Замена тормозной жидкости фольксваген поло — изучаем внимательно

2.2.7. Volkswagen Polo. Проверка уровня жидкости и её замена в бачке гидроприводов тормозов и сцепления, проверка состояния тормозной системы.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

Запас жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Если в гидроприводах утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.
Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости.
Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

Чтобы долить тормозную жидкость…

…отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

В заливной горловине бачка установлен пластмассовый сетчатый фильтр.
При доливке жидкости в бачок не вынимайте фильтр из бачка.

Доливаем жидкость в бачок до отметки MAX.
Заворачиваем крышку бачка.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь.
В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие
замены – через два года.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Поддев отверткой фильтр…

…вынимаем пластмассовый сетчатый фильтр из бачка.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Прокачиваем гидроприводы тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления»).

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.
Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой толщины 2,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 19 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокой буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом и измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку…

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.
Если толщина фрикционной накладки (без основания колодки) менее 2,5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
На барабанах не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля…

…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
Максимально допустимый внутренний диаметр барабана А на автомобиле с ABS равен 230 мм, на автомобиле без ABS – 231,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны…

…сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.
Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регуляторат и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора должен воздействовать на упругий рычаг.
Осматриваем тросы стояночного тормоза. На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы заменяем новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночную тормозную систему.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы»).

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Volkswagen Polo седан

Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле по регламенту технического обслуживания «Фольксваген Поло» седан, предписанному заводом-изготовителем рекомендуется проводить через три года эксплуатации, все последующие замены — через два года.

Volkswagen > Polo

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2276-4-17-01

2276-4-17-02

2276-4-17-03

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
Читайте также:  Как поменять лампу ближнего света на Фольксваген Поло седан — рассматриваем досконально

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

2276-6-12-02-01

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

2276-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2276-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления VW Polo седан

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

2276-6-6-03-01

2276-6-6-03-02

2276-6-6-03-03

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Меняем тормозную жидкость автомобиля Фольксваген Поло седан

Первые автомобили с ДВС, появившиеся в конце позапрошлого века, могли разгоняться до абсолютно невообразимой скорости − более 10 км/ч. Вроде бы скорость небольшая, но и ее бывало достаточно для получения травм, несовместимых с жизнью.

Примерно в то же время Фредерик Вильям Ланчестер, который понял, какую опасность представляет автомобиль, запатентовал первый дисковый тормоз. Устройство было разработано специально для смельчаков, любящих «полихачить» на дороге. Так зародилась история первых тормозных систем.

В наше время тема правильной и надежной работы тормозных элементов крайне важна. С каждым десятилетием скорости растут как на дрожжах, порой достигая совершенно космических показателей. В таких условиях тормоз становится ключевым звеном в жизни автомобиля.

Тормозная система требует своевременного ухода, так как от нее зависят жизни окружающих людей и тех, кто находится внутри автомобиля.

Немецкие технологии − одни из самых продвинутых на мировом рынке. Но даже они требуют тщательного мониторинга. Фольксваген Поло, выпускаемый с 1975 года − это одна из наиболее популярных моделей в Европе и России. Тормозные механизмы седана Поло, сдобренные множеством вспомогательных систем курсовой стабилизации, имеют примерно одинаковую схему работы, применимую к другим современным маркам машин.

Принцип работы тормозной системы

Принцип прост: под давлением срабатывает механизм суппорта − тормозные колодки, установленные с двух сторон, зажимают вращающийся тормозной диск, и автомобиль начинает снижать скорость.

При этом взаимодействии устройство сильно нагревается. Чем интенсивнее торможение, тем выше температура нагрева колодок и тем быстрее деформируются и изнашиваются элементы тормозной системы.

Кроме того в систему через небольшие трещины в шлангах может проникать влага, которая заметно снижает точку кипения тормозной жидкости, что негативно сказывается на поведении авто.

Попадание воздуха внутрь также ухудшает работоспособность устройства − педаль тормоза/сцепления становится «мягкой», снижаются показатели торможения.

Для седана Фольксваген Поло частота замены зависит от степени эксплуатации автомобиля. Чем больше километров проезжает авто, тем чаще необходимо проверять состояние тормозной системы. Стандарт для Поло седана − 1 раз в 2 года.

Видов тормозной жидкости на рынке много. Самым распространенным является DOT 4 − универсальное средство для современных автомобилей, реализуемое во всех уголках мира. Этот оригинальный препарат, гарантирующий высокую степень безопасности на дороге, идеально подходит для Поло седана.

Пошаговое руководство по замене

Полная замена подразумевает работу с бачком, где хранится тормозная жидкость, а также прокачку гидропривода тормозной системы и сцепления седана.

В процессе замены потребуются следующие вещи: тормозная жидкость, ключ на «11», отвертка, шприц, эластичный прозрачный шланг и небольшая емкость.

Проще всего поменять старую жидкость на новую в бачке. Последовательность действий такая:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот, находим бачок с желтой крышкой − это емкость, в которой находится тормозная жидкость.

  • Аккуратно откручиваем крышку с горловины.
  • Отверткой поддеваем сетчатый фильтр, установленный внутри бачка, и вытаскиваем его.

  • Выкачиваем старый раствор при помощи шприца.
  • Устанавливаем обратно фильтр.

  • Заливаем в бачок новую жидкость.
  • После всех действий следует незамедлительно приступать к прокачке гидропривода тормозной системы седана. Здесь следует соблюдать определенную последовательность. Замена происходит сначала на правом заднем механизме, затем на левом переднем, потом на левом заднем и, наконец, на правом переднем устройстве.

    Перед работой обязательно необходимо проверить уровень «тормозов» в бачке.

    В процессе прокачки правого заднего колеса потребуется помощник:

      Штуцер прокачки очищаем от грязи и убираем защитный колпак.

    Читайте также:  Какой клиренс у фольксваген поло — поясняем во всех подробностях

    Затем на штуцер набрасываем резиновый шланг, а второй конец опускаем в емкость.

  • Потом помощник нажимает пару раз на педаль тормоза до упора и удерживает ее в этом положении некоторое время.
  • Ключом на «11» поворачиваем штуцер на пол-оборота.
  • Из штуцера потечет старая жидкость.

  • Как только она сменится на новую (более светлую) тормозную жидкость, педаль можно отпускать.
  • Снимаем шланг и начисто протираем штуцер.
  • Закручиваем штуцер ключом.
  • Сверху надеваем защитный колпачок.
  • Те же самые действия необходимо выполнить с оставшимися тормозными механизмами седана. Важный моментом в процедуре является постоянный контроль уровня тормозного раствора в бачке. Если он понизился, то в бачок следует долить требуемое количество жидкости.

    Третьим этапом по замене «тормозов» является прокачка гидропривода сцепления на Поло седане.

    Перед началом также проверяем уровень раствора в бачке. Все действия нужно проводить в паре с помощником.

      Прежде всего, необходимо снять защитный колпачок со штуцера на главном цилиндре сцепления.

    Затем на штуцер накидываем ключ на «11».

    Крепим к штуцеру свободный конец шланга, другой − погружаем в емкость с отработанной жидкостью так, чтобы конец находился в растворе.

  • При этом сосуд с жидкостью лучше расположить ниже уровня штуцера.
  • Помощник также нажимает пару раз на педаль и фиксирует ногу на тормозе.
  • В этот момент ключом на «11» поворачиваем штуцер прокачки на пол−оборота.
  • Из штуцера польется тормозная жидкость.
  • Штуцер «перекрываем» ключом и повторяем операцию снова до тех пор, пока не иссякнет старый раствор и не побежит новая светлая тормозная жидкость.
  • Убираем шланг, протираем штуцер, надеваем колпак.
  • Заглядываем в бачок и доливаем жидкость до уровня.
  • Это не единственный вариант операции по замене жидкости. Всю процедуру можно выполнять самостоятельно без посторонней помощи:

    1. Автомобиль следует установить на смотровую яму так, чтобы можно было свободно перемещаться между всеми тормозными контурами колес.
    2. При помощи обычного шприца откачиваем старый раствор и доверху заливаем новый.
    3. На все четыре штуцера необходимо нацепить небольшие резиновые трубки, направив их свободные концы в прозрачные емкости.
    4. Откручиваем ключом все штуцеры.
    5. Контролируем одновременно наполнение сосудов старой жидкостью и состояние бачка под капотом. Важно не допустить осушения последнего. Для этого периодически подливаем нового раствора.
    6. Быстрее всего «расходует» жидкость штуцер переднего левого колеса. Как только в емкости окажется около 200 мл жидкости, механизм можно закрывать.
    7. Затем ожидаем прокачку переднего правого цилиндра. Когда в сосуде скопится около 200 мл раствора, штуцер можно перекрывать.
    8. Та же методика применяется к двум оставшимся колесам.
    9. Плотно затягиваем все штуцеры, устанавливаем на них защитные колпачки.
    10. Напоследок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.

    Своевременный мониторинг тормозной системы на Поло седане − это ключ к безопасному и уверенному управлению автомобилем в экстремальных ситуациях. При аварийном торможении без правильно прокачанных «тормозов» водителя не спасут даже современные технологии (типа антиблокировочной системы), применяемые в большинстве иномарок.

    Общий принцип замены тормозной жидкости Вы можете увидеть, просмотрев следующее видео:

    Тормозная жидкость Volkswagen Polo

    От состояния тормозной системы зависит безопасность автомобиля Volkswagen Polo.

    Для поддержания ее в работоспособном состоянии требуется периодическая замена жидкости внутри контура.

    При этом требуется приобретать рекомендованную продукцию, а также придерживаться основных правил заливки тормозухи.

    В противном случае машина может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент.

    Выбор тормозной жидкости для Фольксваген Поло

    Официальный производитель Фольксваген Поло седан рекомендует использовать только оригинальную тормозную жидкость, артикульный номер которой B 000 750 M3. Она полностью соответствует условиям работы тормозной системы. Стоимость фирменной тормозухи составляет 600-800 рублей.

    Производитель не рекомендует использовать тормозные жидкости от сторонних брендов. Не смотря на это допускается заливать тормозуху, соответствующую DOT 4 или DOT 4 ESP. Примером хорошей тормозной жидкости является продукция компании Mobil. Она хорошо выдерживает термические нагрузки.

    Хорошо зарекомендовавшие аналоги фирменной тормозной жидкости приведены в таблице ниже.

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    VaicoV600074300-400
    SWAG30926461650-800
    Castrol Brake Fluid4008177071591550-700
    FEBI23930660-720
    Toyota08823-80004730-800

    Периодичность замены

    Официальный мануал предписывает замену тормозной жидкости первый раз через три года эксплуатации. В последующем интервал заливки свежей тормозухи требуется сократить до двух лет. При этом замена тормозной жидкости может потребоваться раньше, в случае нижеперечисленных ситуаций:

    • автомобиль пробежал более 45 000 километров от предыдущей замены;
    • при торможении наблюдается неоднократное закипание тормозной жидкости;
    • тормозной контур был продолжительное время завоздушненым;
    • стенки бачка покрыты налетом;
    • от жижи идет неспецифичный запах, например, горелого;
    • периодически наблюдается завоздушнивание системы;
    • на корпусе расширительного бачка обнаружено механическое повреждение;
    • в контур попала влага.

    Также тормозная жидкость в обязательном порядке меняется в случае приобретения поддержанного автомобиля. Новый владелец не может быть уверенным в соблюдении сроков замены прошлым хозяином, а также в качестве заливаемой жидкости.

    В случае несоблюдения рекомендаций по необходимости замены или нарушении интервалов заливки свежей жидкости, возможны нижеперечисленные негативные последствия:

    • отказ тормозной системы из-за закипания жидкости во время интенсивной или экстренной остановки автомобиля;
    • зависимость эффективности тормозной системы от того, какая температура окружающей среды;
    • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
    • заклинивание тормозов во время движения автомобиля.

    Правила заливки тормозной жидкости

    Новая и отслужившее свое тормозная жидкость токсичны. По этой причине запрещается сливать жижу на землю, в речку или водоемы. Не рекомендуется выливать тормозуху в унитаз. Для ее утилизации необходимо сдать тормозную жидкость в специальный пункт приема токсичных веществ.

    Следует избегать попадания в контур масла. Поэтому запрещено протирать контактирующие с тормозухой поверхности ветошью, содержащей смазку. Небольшое количество масла в контуре может значительно снизить эффективность тормозной системы.

    Тормозную жидкость, которая хранилась в открытой таре запрещается заливать в автомобиль.

    Связано это с гигроскопичностью тормозухи. Даже непродолжительный контакт с открытым воздухом приводит к впитыванию влаги. В результате температура закипания снижается и риск отказа тормозной системы возрастает.

    Если в процессе замены тормозной жидкости обнаружено существенное снижение уровня в бачке, то выполнять доливку без выявления места утечки запрещено. В противном случае существует риск выхода тормозов из строя в самый неподходящий момент.

    Производя ремонт тормозной системы иногда возникает необходимость слива жидкости с контура. Повторная заливка слитой жижи запрещена, даже в случае если контакт с воздухом был минимальным. Для доливки можно использовать лишь свежую тормозуху с герметичной тары.

    Требуемые инструменты

    Для замены тормозной жидкости требуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    Инструменты и материалыПримечание
    ОтверткаС плоским лезвием
    КлючЖелательно иметь набор
    Шприц на 10-20 см 3Для откачки отработанной жидкости. На замену подойдет резиновая груша.
    Пустая тараКанистра или бутылка
    Прозрачная трубочкаДля контроля внешнего вида сливаемой жижи

    Замена тормозной жидкости на Фольксваген Поло

    Для успешной замены тормозной жидкости следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже:

    • Установить автомобиль над смотровой ямой.
    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

    • Поддеть отверткой фильтр.

    • При помощи шприца или резиновой груши откачать старую жидкость.

    • Вернуть фильтр на место.
    • Залить новую жидкость.

    • Довести уровень тормозной жидкости до максимального уровня.

    • Снять защитный колпачок со штуцера заднего колеса.

    • Надеть прозрачную шлагночку.

    • Интенсивно нажать несколько раз на педаль тормоза.

    • Дождаться, когда с штуцера побежит свежая тормозная жидкость.
    • Прокачать колеса, согласно схеме, указанной ниже.

    • Проконтролировать работу тормозов.

    Замена тормозной жидкости
    Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Поло 4

    Необходимый специальный инструмент:

    Необходимые расходные материалы:

    • POLO: 1,1 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.
    • IBIZA: 2,0 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.

    Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.

    Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности весной. При многочисленных поездках по горным дорогам заменять тормозную жидкость следует через более короткие интервалы времени.

    Внимание: Рабочие операции по замене тормозной жидкости во многом аналогичны операциям, выполняемым при удалении воздуха из тормозной системы. В приведенном далее описании операций указывается только на имеющиеся отличия, поэтому в любом случае следует прочитать также и главу «Удаление воздуха из тормозной системы».

    Пометить уровень тормозной жидкости на компенсационном бачке с помощью фломастера. При замене тормозной жидкости следует обеспечить ее первоначальный уровень. Благодаря этому удается избежать переполнения компенсационного бачка при замене тормозных колодок.

    С помощью отсасывающей емкости -1- отсосать из компенсационного бачка как можно больше тормозной жидкости, оставив, однако, на дне бачка слой жидкости примерно 10 мм.

    Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.

    Удалить последовательно старую тормозную жидкость из всех тормозных суппортов, прокачивая ее с помощью педали тормоза. Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно 250 см 3 (¼ литра) тормозной жидкости.

    Указание: у автомобиля IBIZA через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно от 400 до 500 см 3 тормозной жидкости.

    Внимание: Не забывайте пополнять компенсационный бачок новой тормозной жидкостью. Он никогда не должен оказываться пустым, иначе в тормозную систему проникнет воздух. Если все же компенсационный бачок оказался пустым, то в этом случае удалять воздух необходимо на СТО, поскольку для удаления воздуха из гидравлического блока ABC необходим специальный диагностический прибор.

    После замены тормозной жидкости нажать педаль тормоза и проверить ее свободный ход. Свободный ход не должен превышать ⅓ полного хода педали.

    Удаление тормозной жидкости из гидропривода сцепления

    Поскольку в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость, то содержимое гидропривода тоже нужно заменять.

    Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха на рабочем цилиндре -1- привода сцепления. Клапан для удаления воздуха очистить.

    Надеть на клапан для удаления воздуха чистый прозрачный шланг -стрелка-.

    Другой конец шланга вставить в наполовину заполненную тормозной жидкостью бутылку. Подходящие шланг и емкость продаются в магазинах, торгующих принадлежностями для автомобилей.

    Отпустить клапан для удаления воздуха и попросить помощника нажать педаль сцепления. При этом через шланг может вытечь примерно 0,1 л тормозной жидкости.

    Удерживая педаль в нажатом положении, затянуть клапан для удаления воздуха.

    Снять шланг для удаления воздуха и вместе с емкостью отставить в сторону.

    Отпустить педаль сцепления.

    Уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке пополнить до уровня, помеченного до замены жидкости.

    Завернуть крышку компенсационного бачка.

    Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

    • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
    • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
    • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
    • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
    • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

    В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом предпринять по меньшей мере одно резкое торможение с задействованием регулирующего действия ABS (определяется по пульсации педали тормоза). Более раннее регулирующее действие ABS проявляется на слабом грунте.

    Внимание: Перед этим убедиться в отсутствии сзади на близком расстоянии движущегося транспорта.

    Как заменить, прокачать тормозную жидкость своими руками на VW Polo седан

    Замена, прокачка тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления своими руками на VW Polo седан.

    Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие замены – через два года.

    • Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

    Отворачиваем крышку заливной горловины. Поддев отверткой фильтр вынимаем пластмассовый сетчатый фильтр из бачка.

    Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр, заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

    Порядок прокачки тормозной системы на VW Polo Sedan:
    – тормозной механизм правого заднего колеса;
    – тормозной механизм левого переднего колеса;
    – тормозной механизм левого заднего колеса;
    – тормозной механизм правого переднего колеса.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.

    Прокачка тормозной системы:
    • Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную откачанной жидкостью из бачка.
    • Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4 – 5 раз и удерживать ее нажатой.
    • Накидным ключом на 8 отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 – 3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

    Замена тормозной жидкости:
    • Для задних колес необходимо слить 150 – 200 мл. тормозной жидкости. Или до тех пор пока по шлангу не пойдет более светлая жидкость.
    • Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    • Переходим на переднее левое колесо. Не забываем проверять уровень тормозной жидкости в бачке.
    • Процедура прокачки или замены один в один, как на заднем колесе.
    • Разница только в том, что нам потребуется ключ на 11, и для замены необходимо слить 100 – 150 мл. тормозной жидкости.

    • Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
    • После запуска не забываем нажать на педаль тормоза несколько раз! Чтобы поршни тормозных цилиндров поджали колодки.

    Прокачка, замена жидкости в гидропривода сцепления своими руками на VW Polo седан :
    • Замена жидкости в гидроприводе сцепления ничем не отличается от тормозной системы. Разве что, нажимать теперь нужно не на педаль тормоза, а на педаль сцепления.
    • Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
    • Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре сцепления. Необходим ключ на 11. Емкость нужно установить ниже уровня штуцера.
    • Для замены, сливаем 100 мл. тормозной жидкости.

    Для сравнения: Старая и новая тормозная жидкость.

    Добавить комментарий