Замена шаровой опоры Фольксваген Поло седан — разбираемся досконально

Сервисная замена шаровых на Поло Седан и установка новой шаровой опоры Фольксваген руками профессионалов

Существует несколько вариантов крепления колес автомобиля. Основные из них – шкворневая и шаровая конструкции. Споры на тему, какая из них надежнее и долговечнее, не утихают ни среди специалистов, ни среди рядовых владельцев автомобилей. Единого мнения на этот счет нет, да и, наверное, не будет никогда.

Достоинства и недостатки шаровой опоры на Поло Седан

Тем не менее, конструкторы Фольксваген Поло предпочли именно шаровую конструкцию для крепления передних колес этого автомобиля. Преимущества этого механизма таковы:

  • этот механизм позволяет передним колесам свободно поворачиваться на достаточно большой угол, обеспечивая тем самым высокую маневренность и управляемость автомобиля;
  • конструкция шаровой опоры значительно проще шкворневой, что значительно облегчает ремонт этого узла и замену всех его составляющих.

Но есть у этого механизма и недостатки – в противном случае ему не было бы достойной альтернативы. К недостаткам такой конструкции следует отнести:

  • определенные сложности при обслуживании. Так, например, этот механизм очень чувствителен к качеству смазки, а на Фольксваген Поло замена шаровой опоры производится при помощи специальных инструментов. Так что не каждый автолюбитель сможет сделать это самостоятельно;
  • не столь высокий ресурс, поэтому замену этого механизма приходится производить чаще;
  • чувствительность шарового узла к неровностям дороги. Зачастую оказывается достаточно одного серьезного удара по колесу, чтобы вывести из строя этот механизм. Дальнейшее движение автомобиля при этом становится невозможным;
  • чувствительность к влаге и пыли. Если при разрыве защитного пыльника тот сразу не был заменен на новый, весь механизм очень быстро выйдет из строя: образовавшийся в результате его ускоренного износа люфт просто не даст возможность управлять машиной.

Техническое обслуживание Фольксваген и замена шаровых на Поло Седан

Отсюда вывод: чтобы избежать ускоренного износа и внезапных поломок, эти детали требуют регулярного внимательного осмотра и качественного ухода, в частности:

  • регулярной замены смазки;
  • обновления изношенных или порванных пыльников;
  • по возможности, бережной эксплуатации машины.

Конструкция этого узла

Шаровая опора представляет собой неразъемное соединение двух деталей с контактными поверхностями сферической формы – отсюда и название этого узла.

Это стержень, одним концом жестко соединенный с поворотным рычагом и сферической бобышкой на другом конце. На эту бобышку впрессована вторая составляющая механизма. Причем соединение их не жесткое, позволяющее второму элементу поворачиваться относительно первого.

Этот механизм жестко крепится к ступице колеса посредством фланца с несколькими (в большинстве случаев пятью) отверстиями, с рычагом он соединяется посредством резьбы, а чтобы это соединение было максимально надежным, нередко используется контршайба.

Почему может потребоваться на Поло Седан замена шаровой опоры?

Признаки, говорящие о том, что этот механизм находится на грани выработки своего ресурса, таковы:

  • стук в передней подвеске (слева или справа), возникающий при преодолении автомобилем даже незначительных препятствий – например, выбоин в асфальте или бордюров;
  • при езде по прямой машина плохо держит курс;
  • скрип или даже скрежет, возникающий в области передних колес при вращении руля;
  • нарушение параметров развал схождения и невозможность их выставить с более-менее приемлемой степенью точности;
  • неравномерный износ внешнего и внутреннего краев протектора передних колес;
  • большие усилия. Которые приходится прикладывать к рулю при его вращении (в большей степени это оказывается заметным на малых скоростях).

При появлении любого из этих симптомов в левом или правом колесе, необходимо, не откладывая, провести диагностику всего механизма передней подвески, включая обе шаровые. Ведь не исключено, что если одна из них выработала свой ресурс, то и вторая тоже близка к этому состоянию. Оперативная профессиональная замена шаровых на Поло Седан поможет избежать дальнейших повреждений ходовой системы автомобиля и сэкономит немалые деньги его владельцу.

То же самое следует сделать, если поломка шаровой опоры произошла в результате удара по колесу или после преодоления автомобилей существенной дорожной неровности.

Ремонт или замена шаровой опоры на Поло Седан – что лучше?

Сразу оговоримся, что лучший ремонт шаровой опоры – это замена шаровой опоры на Поло Седан. Почему? Об этом ниже.

Ремонт шаровой опоры в большинстве случаев заключается в смене либо первой, либо второй детали, крепящейся к ступице. Последнее приходится делать значительно чаще, так как именно она в большей степени подвержена износу и поломкам.

Однако, после такого ремонта этот узел в значительной степени утрачивает свою долговечность – все-таки, когда дело касается не разборных элементов, заводская сборка всегда будет более качественной. Для того чтобы идеально впрессовать одну деталь в другую, требуется и специальное оборудование, да и сами элементы не должны быть изношены.

Замена шаровой опоры Фольксваген Поло Седан

Во-первых, замену шаровой опоры Фольксваген Поло Седан удобнее производить, установив машину на подъемник, а не на домкрат или даже смотровую яму. Подъемник обеспечивает свободный доступ к колесам со всех сторон, что при рассматриваемой нами операции немаловажно.

Во-вторых, от мастера зачастую требуется приложить немалые усилия, дабы снять сломанный механизм – болты крепления в процессе эксплуатации машины закисают и чтобы их открутить приходится использовать специальную жидкость.

И, наконец, не имея определенных навыков, трудно установить новую деталь с должной степенью точности и надежно закрепить. Согласитесь, что оторвавшееся во время движения колесо (а случается и такое) вряд ли доставит приятные ощущения и водителю пострадавшей машины, и всем прочим участникам движения.

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор Volkswagen Polo

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:

– ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;

– ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

– отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;

– пометить первоначальное положение головок трех указанных на рис.

Рис. 262. Болты крепления шаровой опоры к рычагу

– повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис.

Рис. 272. Использование в качестве клина деревянного бруска (1) для удержания амортизаторной стойки

– отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;

– подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;

– установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис.

Рис. 273. Отделение нижнего шарового шарнира от корпуса подшипника колеса (гайка остается на болте шарового шарнира)

На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис.

Рис. 274. Маркировка левого шарового шарнира подвески

При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:

– вставить шаровой шарнир в поворотный кулак;

– навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины. Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;

– убрать деревянный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в правильное положение. Ввести при этом полуось в зацепление со ступицей колеса и одновременно состыковать ее с фланцем коробки передач;

– ввернуть три указанные на рис. 262 болта и затянуть их от руки. Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Затянуть болты в этом положении моментом 35 Н·м;

– вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;

– затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.

Видео про “Замена шаровых опор” для Volkswagen Polo

Замена шаровой опоры VW Polo Sedan – Skoda Rapid
Читайте также:  Колодки на седан Фольксваген Поло — разбираемся по пунктам
замена шаровых опор на поло седан
Как поменять нижнюю шаровую опору на Поло Седан !

Шаровая опора на Volkswagen Polо

Шаровая опора представляет собой конструкционный узел ходовой части транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в обеспечении возможности поворота ступицы, сохраняя положение колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его расположении. Именно благодаря данной детали автомобиль может безболезненно входить в повороты под разным углом и при любой скорости.

Шаровая на Фольксваген Поло: артикулы оригиналов и аналогов комплектующих

Замена шаровой требуется в случае появления стуков или люфтов в шаровом шарнире: при возникновении подобных симптомов требуется срочно провести диагностику автомобиля и приобрести новую запчасти для ремонта.

ПроизводительАртикулСовместимость с авто по году выпускаТип запчастиПримерная стоимость, руб. за шт.
DELPHITC23212001-2017Левая1000
FEBEST23209N5FL2009-2018Левая700
LEMFORDER33905012001-2018Левая1300
OPTIMALVOBJ79272004-2018Правая700
FEBI360512009-2018Левая1200
FENOXBJ110142009-2018Левая700
LEMFORDER33905012—1-2018Правая1300

Важно знать! При выборе комплектующих на Фольксваген Поло важно подбирать детали по VIN-коду транспортного средства или совместимые по артикулам в каталожном номере на официальном сайте Фольксваген.

Это предотвратит возможность люфтов детали и обеспечит надежность крепления: помните, шаровая опора является элементом ходовой части, при поломке которой во время движения автомобиль может потерять управление.

Диагностика и демонтаж шарнира: начинаем ремонт правильно!

До начала демонтажных работ необходимо проанализировать текущее состояние шарового шарнира, дабы подготовится к возможным трудностям. Для этого необходимо раскрутить фиксирующую гайку шарнира и приподнять автомобиль, установив под раму деревянный брус или домкрат в качестве опоры. Затем следует ослабить гайку привода вала транспортного средства и разделить его со ступицей машины, после чего снимаем фиксирующие фланцы привода от КПП и извлекаем вал.

Если в ходе визуального осмотра обнажились вмятины, сколы или люфты в детали, рекомендуется заменить шарнир на новый – в противном случае ремонт и замена шаровой опоры будет неэффективной процедурой, потребовавших новых вложений в ближайшем времени.

Как снять шаровую на Volkswagen Polо?

Демонтажные работы шаровой рекомендуется выполнять в паре с напарником, однако ремонт можно осуществить и одной парой рук. Данная процедура потребует набор гаечный ключей, комплект отверток, молоток, пассатижи, а также кусок трубы или деревянный брус. Еще понадобиться ветошь или защитные перчатки, что облегчит ремонтных работы.

Чтобы снять шаровую требуется:

  1. Повернуть ступицу колеса вместе с амортизационной стойкой вбок до упора и зафиксировать положение деревянным брусом или трубой, которые выступают в качестве упора, фиксирующие положение амортизатора;
  2. Затем отворачиваем гайки в нижней части шарового болта, пока крепление не дойдет до конечной резьбы – гайка должна оставаться наживленной на болт;
  3. После чего подводим домкрат под внешнюю строну двигателя и приподнимаем транспортное средство на пару сантиметров от земли. С помощью домкрата и упоров нагрузка на шаровую от веса автомобиля уменьшится, благодаря чему можно будет легко разфиксировать крепления стойки;
  4. При завершении подготовительных процедур, съемник болтов шаровой опоры устанавливаем под ось детали и выдавливаем болт с позиции посадки в поворотном кулаке. Не отвинченная до конца гайка предотвратит срыв креплений и защитит целостность болта. Теперь можно приступать к замене комплектующих.

Устанавливаем новую шаровую своими руками

Процедура установки опор идентична для обеих сторон транспортного средства. Замена шаровой осуществляется следующим образом:

  • После установки шарового шарнира в поворотный кулак, наживляем новую гайку и затягиваем фиксатор накидным гаечным ключом силой в 35 НМ;
  • Затем извлекаем деревянный брус или трубу и ставим амортизаторную стойку в исходное положение. Во время возврата стойки следует ввести полуось автомобиля в зацепление со ступицей колеса и подключить конструкционный узел к фланцу коробки передач;
  • После чего наживляем гайки на остальные фиксирующие болты и закручиваем гаечным ключом до отметки в 35НМ, а затем выводим приводной вал по внутренней стороне и фиксируем его ключом с силовым моментом в 45НМ;
  • Затем осторожно опускаем транспортное средство на землю и закручиваем гайки колес силой в 110 НМ. При правильном завершении ремонта у шарового шарнира будет отсутствовать радиальный и осевой люфт.

Важно знать! На шаровом шарнире будет видны 2 риски и маркировка, характеризующие сторону опоры: изделие L3 должно устанавливаться только на левую сторону транспортного средства, а R3 или L4 – на правую.

Замена шаровой своими руками позволит сэкономить пару тысяч на обслуживании СТО и быть уверенным в надежности конструкционного узла: помните, гарантия качества работы – залог безопасности на дороге!

Стук подвески Фольксваген Поло седан

Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.

Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?

И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.

Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.

Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.

Возможные проблемы передней подвески

Диагностика передней подвески:

  1. Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
  2. При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
  3. Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
  4. Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
  5. Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
  6. Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.

Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.

Стойка амортизатора

Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:

  1. Ставим автомобиль на «ручник».
  2. Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
  3. Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
  4. Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
  5. Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
  6. Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
  7. Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
  8. Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
  9. Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
  10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
  11. Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
  12. Демонтируем упор.
  13. При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
  14. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
  15. Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.

Шаровая опора

Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
  2. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

Достаем хвостовик и фиксируем привод при помощи проволоки, чтобы не повредить шарнир.

Откручиваем винт пальца опоры.

Ставим съемник и выдавливаем палец из поворотного кулака.

Демонтируем шаровую опору.

  • Сборку осуществляем в обратной последовательности, меняя все закисшие болты на свежие крепления.
  • Рычаг подвески

    Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:

    1. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
    2. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
    3. Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
    4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
    5. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
    6. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
    7. Новый рычаг монтируем в обратном порядке.

    Стойки и подушки стабилизатора

    Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

    1. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
    2. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
    3. То же самое проделываем и с нижним креплением.
    4. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
    5. Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.

    С подушками стабилизатора не все так просто:

    1. После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
    2. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
    3. Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
    4. Убираем дополнительный глушитель.
    5. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
    6. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
    7. Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
    8. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
    9. Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
    10. Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.

    Поворотный кулак

    Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.

    1. Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
    2. Отключаем датчик частоты вращения колеса.
    3. Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
    4. Ликвидируем тормозной диск.
    5. Открепляем наконечник рулевой тяги.
    6. Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
    7. Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
    8. Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
    9. Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.

    Подшипник ступицы

    Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.

    1. Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
    2. Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
    3. При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
    4. Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
    5. Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
    6. Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.

    Возможные проблемы задней подвески

    Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

    В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

    Амортизатор и пружина

    Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

    1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
    2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
    3. Демонтируем амортизатор.
    4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
    5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
    6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
    7. Проверяем ход штока на оси.
    8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
    9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

    Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.

    1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
    2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
    3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
    4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
    5. При необходимости меняем прокладки.
    6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
    7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

    Подшипник и цапфа ступицы

    Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.

    1. Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
    2. Снимаем заднее колесо.
    3. Демонтируем тормозной барабан.
    4. Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
    5. Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
    6. Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
    7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
    8. Все детали собираем в обратном порядке.

    Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:

    1. Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
    2. Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
    3. Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
    4. Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
    5. Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
    6. Собираем механизм в обратной последовательности.

    Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…

    Передняя подвеска Поло седан, проверка, неисправности

      48832 Просмотра

    Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 (, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором 8 поперечной устойчивости торсионного типа.

    Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 4, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

    На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

    Стабилизатор поперечной устойчивости 8 соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 4 -стойками 3.

    Рычаги 7 передней подвески прикреплены к поперечине 1 через передние и задние шарниры (сайлентблоки) 2 и 9. Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

    Проверка подвески Поло седан

    Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7», монтажная лопатка.

    Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

    При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески. на чехлах не должно быть механических повреждений.

    Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

    Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор амортизаторных стоек подвески.

    Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

    Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 7.1.

    На резиновых деталях подвески не допускаются:

    – признаки старения резины;

    На резинометаллических шарнирах не допускаются:

    – признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

    – отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

    Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
    1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровую опору.
    2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфт шарового пальца, замените шаровую опору.

    3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние передних А и задних Б шарниров рычагов передней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в заднем или переднем шарнире, замените

    4. Проверьте состояние чехлов верхнего и нижнего шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
    5. Проверьте шарниры стоек стабилизатора на наличие люфтов.
    6. Покачивая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к поперечине. При наличии стуков замените подушки.

    7. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
    8. Проверьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.

    Производим замену шаровых на Поло Седан

    Колеса автомобиля крепятся несколькими вариантами, самые распространённые из них – шаровая или шкворневая конструкции. На сегодняшний день специалисты и автовладельцы еще не пришли к единому выводу, какая из данных опор крепче и надежней.

    Плюсы и минусы шаровой опоры Поло Седан

    Специалисты, разрабатывающие автомобиль Фольксваген Поло, отдали свое предпочтение шаровому механизму крепления колес. Рассмотрим основные достоинства данной конструкции:

    • Большой угол поворота колес. За счет чего повышается устойчивость и маневренность транспортного средства;
    • Простота конструкции. Что существенно облегчает ремонтные работы и замену рабочих элементов.

    Помимо достойных преимуществ механизм имеет и недостатки, иначе не существовало для него альтернативного варианта. Недостатков значительно больше:

    • Сложность в обслуживании. Механизм обладает чувствительностью к качеству смазочной жидкости, так же замена шаровой подразумевает наличие специального инструмента. По этим причинам не каждый владелец авто может осуществить ремонт своими руками.
    • Ресурс конструкции не высок, придется осуществлять смену гораздо чаще.
    • Конструкция чувствительна к неровному дорожному покрытию. Один серьезный удар по колесу может стать решающим моментом, который выведет из строя шаровую опору.
    • Механизм достаточно восприимчив к запыленности и влажности. Если вовремя не осуществить смену разорванного пыльника, то механизм достаточно быстро придет в негодность.

    Техобслуживание Поло и осуществление замены шаровой конструкции

    Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что систематический тщательный осмотр и доброкачественный уход, помогут предотвратить износ и внезапную неисправность конструкции. К профилактическим действиям относится:

    • Регулярная замена смазочной жидкости;
    • Бережная эксплуатация автомобиля;
    • Своевременная замена выведенных из строя пыльников.

    Конструкционные особенности шарового механизма

    Название опорной шаровой конструкции исходит из ее устройства – неразъемного соединения двух элементов, контактные поверхности которых выполнены в сферической форме.

    Опора выглядит как стержень, который с одного конца жестко соединен с рычагом поворотного типа, а с другого – с бобышкой сферической формы. На последнюю впрессовывается вторая составляющая конструкции. Элементы соединены не жестко, за счет чего второй может свободно осуществлять поворот относительно первого.

    Данная конструкция жестко прикрепляется к ступице колеса при помощи фланца с отверстиями (обычно их пять), с рычагом он соединен при помощи резьбы. Для более надежного крепления нередко применяется контршайба.

    По каким признакам определить, что пришло время замены шаровой опоры на Поло Седан

    Разберем основные признаки поведения автомобиля, по которым можно понять, что подошло время замены шаровой конструкции:

    • Стук с левой или правой стороны подвески, который возникает, когда автомобиль преодолевает незначительные препятствия, к примеру, выбоины или кочки.
    • Плохая курсовая устойчивость транспортного средства.
    • Во время вращения рулевого колеса слышен скрипящий гул в зоне переднего колеса.
    • Нарушены параметры развал схождения, не имеется возможности осуществить их выставление с необходимой точностью.
    • По внешнему и внутреннему краю протектора передних колес имеются неравномерные износы.
    • При вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилий, чем обычно.

    При возникновении какого-либо из вышеперечисленных признаков, нужно незамедлительно осуществить диагностику каждого механизма подвески передней части автомобиля, в том числе и обоих шаровых. Своевременная смена шаровых опор существенно сэкономит автовладельцу деньги на ремонте ходовой конструкции автомобиля.

    Осуществить замену или ремонт шарового механизма на Поло Седан?

    Лучшим вариантом решения данного вопроса будет полная замена шарового механизма. Объясним почему. Как правило, ремонтные работы данной детали подразумевают под собой смену первой или второй детали, которые крепятся к ступице. Стоит заметить, что второй элемент изнашивается и ломается гораздо чаще первого.

    Долговечность конструкции после осуществлённого ремонта утрачивается. Идеальный вариант ремонтных работ подразумевает наличие специального инструмента и не изношенный шаровой механизм.

    Осуществляем замену шарового механизма на Фольксваген Поло Седан

    Не стоит осуществлять замену шаровой конструкции без наличия опыта и специального оборудования, вы можете существенно ухудшить ситуацию.

    Если вы уверены в своих силах и готовы произвести замену элементов своими силами, следуйте нижеизложенным этапам работы:

    • Установите свое авто на подъемник (смотровую яму).
    • Произведите откручивание гайки вала привода.
    • Выполните ослабление гайки колеса.
    • Осуществите ослабление 12-гранной гайки приводного вала, затем произведите отделение вала от ступицы колеса;
    • Произведите отсоединение болтов, крепящих фланец приводного вала к КПП, затем вынимайте вал.
    • Сделайте пометку местонахождения трех болтов и осуществите их выкручивание.
    • Ступицу колеса следует повернуть наружу совместно со стойкой амортизатора и осуществить их закрепление в данном местоположении при помощи бруска.
    • Производите отворачивание гайки от болта, имеющего шаровую головку до того момента, пока торец гайки не выставится заподлицо с болтом.
    • Затем произведите установку съемника болтов шаровой конструкции и осуществите выдавливание болта из области посадки в поворотном кулачке.

    На шаровом механизме имеются две метки. Предназначающийся для левой области механизм отмечается стрелкой с пометкой L2, предназначенный для правой области механизм отмечается стрелкой с пометкой R4. Шарнир с правой области маркируется метками L4 и R3.

    Устанавливая новую шаровую конструкцию, следуйте дальнейшим указаниям:

    • Вставляйте шаровую конструкцию в поворотный кулачок.
    • Установите новую гайку и осуществите ее затяжку. Здесь стоит отметить, что между шаровым механизмом и поворотным кулачком не поместится метрический гаечный ключ. Затяжку осуществляем накидным гаечным ключом, момент – 35 Н*м. Чтобы удержать болт от проворачивания используйте ключ с внутренним шестигранником (5 мм.), который придется укоротить, так как его загнутый конец чрезмерно длинный.
    • Уберите брусок и с помощью нажатия осуществите установку амортизаторной стойки в правильную область. Затем произведите зацепление полуоси со ступицей колеса и осуществите ее стыковку с фланцем КПП.
    • Вкрутите три болта, осуществив вручную их затяжку. Смещайте поперечный рычаг подвески до того момента, пока помеченные головки болтов не попадут на свою позицию. Болты следует затянуть моментом 35 Н*м.
    • Выведите вал привода в необходимое положение и произведите затяжку болтов моментом 45 Н*м.
    • Осуществите затяжку гайки и произведите спуск автомобиля. Осуществите затяжку гаек, которые находятся на колесах, моментом 110 Н*м.

    Помните о том, что без специальных навыков и опыта, точно и надежно установить деталь всегда очень трудно и небезопасно. Последствия непрофессионального подхода к осуществлению замены шарового механизма могут быть очень серьезными и, определенно, не доставят удовольствия автовладельцу.

    Добавить комментарий