Замена масла на фольксваген поло: выкладываем по порядку

Замена масла и фильтров на Volkswagen Polo Sedan

Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 – 2015
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 –

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 – 2014
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 –

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 – 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 – 2015
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 – 2014

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 –
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 –

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 –

порядок работ подходит и для других автомобилей.

В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.

Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.

Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.

Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.

Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.

Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.

Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.

Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.

Снимаем защиту и откладываем в сторону.

Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.

Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!

Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.

Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.

Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.

С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.

Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.

Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.

Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.

Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!

Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.

Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.

Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.

Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.

Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу – масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.

Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является “сервисным” и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре – знайте: вы покупаете подделку.

Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:

. и снимаем резиновый шланг:

Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:

Любопытному взору предстала следующая картина:

Что тут можно сказать – издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.

Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.

Его номер для заказа 036 129 620 J:

Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:

Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:

Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.

Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как “Airflow”.

Ну вот и все!

С уважением,
Ilya aka Corporation, 2012

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена масла в Поло седан своими руками — пошаговая инструкция

Работа двигателя внутреннего невозможна без смазочных материалов. Масло должно непрерывно омывать все точки трения и узлы вращения в механизмах.

Для поддержания работоспособности системы смазки, корпус двигателя изготавливается в виде ванны, в которой постоянно находится определенный объем технической жидкости. С помощью насоса и сложной системы маслопроводов, она подается ко всем рабочим точкам.

В процессе работы, смазка теряет свои характеристики, поэтому ее периодически нужно обновлять. Это несложная операция, ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаража. Рассмотрим процедуру замены масла на популярном автомобиле Фольксваген Поло седан.

Замена масла на Фольксваген Поло – необходимые материалы

Собственно, масло: тип и объем рассмотрим ниже.

  1. Новый масляный фильтр (замена обязательна).
  2. Емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.
  3. Чистая ветошь.
  4. Приспособление для снятия фильтра и затяжки нового элемента после установки.
  5. Новая сливная пробка (замена по рекомендации производителя), или хотя бы алюминиевая прокладка.
  6. Гаечный ключ на 18 для пробки.
  7. Если автомобиль оснащен штатной защитой картера – Torx T25 и торцевой ключ на 13.

Какое масло используется для Фольксваген Поло

Немецкий автомобильный концерн располагает огромным количеством разнообразных двигателей. Одни и те же силовые установки используются на разных моделях, Volkswagen Polo sedan не исключение. Существует расширенный перечень спецификаций моторных масел, которые распространяются на автомобили Volkswagen AG.

VW 500.00VW 501.01VW 502.00VW 503.00VW 503.01VW 504.00VW 505.00VW 505.01VW 506.00VW 506.01VW 507.00
Отложение сажи++++++++++++++
Износ+++++++++++++++++++++++++
Отложение шлама++++++++++++++++++++++
Поршневые отложения+++++++++++++++++++++++++
Окислительная стабильность+++++++++++++++++++++++
Экономия топлива++++++++++++
Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов++++
Типовая вязкостьЛюбаяЛюбая0w 30/40
5w 30/40
10w 30/40
0w 300w 30/40
5w 30/40
5w 30Любая5w 30/400w 300w 305w 30

При этом соответствие допуска для конкретного мотора определяется инструкцией по регламентным работам. Для Polo sedan это VW 502 00. Согласно описаниям производителя, смазочный материал подходит для бензиновых моторов с инжекторной системой подачи топлива.

Допуск позволяет заливать смазку в силовые установки с повышенной форсировкой, а соответственно и литровой мощностью. Европейская сертификация этого допуска – ACEA A3.

Этот базовый состав предназначен для автомобилей, у которых в сервисной книжке предусмотрен стандартный (проще говоря сокращенный) интервал замены.

Кроме того, автопроизводитель сертифицировал допуск VW 504 00, так называемый «Longlife». Замена такого масла в Поло седан производится в два раза реже. Разумеется, при условии, что интервал предусмотрен сервисной книжкой.

Так какое же масло заливать в двигатель? Производитель рекомендует (без директивных указаний, иначе будет нарушено антимонопольное законодательство) так называемое фирменное масло VW.

Пока вы обсуживаетесь в дилерском сервисе (а вам придется это делать, по крайней мере в течение гарантийного срока), будьте уверены – вам будут заливать именно этот расходник. Затем вы сможете выбирать марку самостоятельно.

Какое масло сторонних производителей заливать в Фольксваген Поло?

Справедливости ради заметим, что фирменных составов, производимых на заводах Volkswagen AG, не существует. Автоконцерн заказывает расходники у партнеров.

Стало быть, вы смело можете использовать любые смазочные материалы, удовлетворяющие следующим условиям:

  • допуск VW 502 00 или VW 504 00;
  • вязкость 5W30 или 5W40 (уточняйте в инструкции по регламентному обслуживанию).

Вот неполный перечень 100% совместимых масел с допуском VW:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • WOLF EXTENDTECH 5W40 HM
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
  • Motul Specific VW 5W-40
  • Castrol MAGNATEC 5W-40

Порядок смены масла в двигателе Фольксваген Поло

Эта процедура всегда начинается с прогрева двигателя. Если вы вернулись из поездки – напротив, дайте мотору немного остыть. А когда вы с утра открыли гараж для очередного ТО – следует завести мотор на 15-20 минут, а лучше проехать несколько километров.

  1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, строго в горизонтальном положении. Приподнять одну сторону домкратом не получится. Во-первых, это опасно. Во-вторых, вы все равно не дотянетесь до зоны проведения работ.
  2. Отворачиваем крышку заливной горловины.

    Желательно накрыть отверстие чистой ветошью, или оставить неплотно закрытую крышку в горловине, чтобы мусор не попадал внутрь.
  3. При наличии штатной защиты картера, демонтируем ее, воспользовавшись Torx T25 и головкой на 13.
  4. Очищаем ветошью сливную пробку и поверхность картера вокруг нее.
  5. Размещаем под картером емкость для слива отработки. Удобно использовать пятилитровую канистру со срезанным верхом.
  6. Ослабляем сливную пробку ключом на 18, затем аккуратно отворачиваем ее руками, одновременно подставив емкость.
  7. Когда напор отработки практически исчезнет, меняем масляный фильтр. Открутить его можно с помощью специального приспособления цепного съемника
  8. Убедившись в том, что жидкость больше не вытекает, закручиваем пробку, не забывая сменить прокладку.
  9. Проверяем затяжку нового фильтра.
  10. Заливаем свежее масло на ¾ от указанного в инструкции объема, проверяем уровень по щупу, доливаем до середины метки.
  11. Затем надо совершить тестовую поездку 3-5 км, заглушить мотор и дать маслу стечь на дно картера.
  12. Последний этап – проверка уровня и отсутствия подтеканий.

Пошаговая видео инструкция для тех, кто не любит читать

Процедура окончена, ваш Поло седан готов к эксплуатации. После пробега 100-200 км, проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан

Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену масла в двигателе также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.

Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Поло Седан

Замена на данном автомобиле стандартная, сливается отработка, меняется масленый фильтр и заливается новое масло. Но есть некоторые нюансы, в зависимости от установленного двигателя. Которые касаются расположения фильтра, а также некоторых мелочей.

Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:

  • Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
  • Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).

У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6. Будем рассматривать двигатели 110 л.с. CWVA, а также 105 л.с. CFNA.

Слив отработанной жидкости

Слив отработанной моторной жидкости выполняется на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита крепится 4-мя болтами на 13 или 17, а также 4-мя саморезами под Torx T25.

VW Polo Sedan 1.6 105 л.с (CFNA)

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.1).

VW Polo Sedan 1.6 110 л.с (CWVA)

Начинаем процедуру слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.6).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Фольксваген Поло Седан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Поло Седан бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, для замены нам необходима новая сливная пробка, а также масляный фильтр. Так гласит инструкция по эксплуатации.

Поэтому, для мотора 1.6 105 л.с (CFNA) приобретаем болт с артикулом VAG N 908 132 02 (N90813202). Этот болт уже идет с уплотнительной шайбой и предназначен для использования специально на алюминиевых поддонах. Оригинальный масленый фильтр идет с артикулом VAG 03C 115 561 H (03C115561H).

Для двигателя 110 л.с (CWVA) нужен болт VAG N 902 889 01 (N90288901), а также прокладка-шайба под него, оригинальная идет белого цвета VAG N 013 81 57 (N0138157). У фильтра артикул, следующий VAG 04E 115 561H (04E115561H).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под масленый фильтр.
  3. Закручиваем и ставим его на место. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Поло Седан, необходимо проделать следующие действия:

  1. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET».
  2. Продолжая удерживать кнопку, включаем зажигание.
  3. Отпускаем правую кнопку и сразу нажимаем левую.

После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Поло Седан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Поло происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Фольксваген Поло седанбензин 1.6CFNA3.6Volkswagen Special Plus 5w-40
CFNB
CFW
CLSA
CWVA
бензин 1.4CZCA

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Фольксваген Поло Седан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что моторы на 105 л.с. не так подвержены ему. А вот на 1,6 MPI 110 л.с. проблема стоит остро. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается мест протечек или масложора, которым невозможно поставить диагноз на расстоянии.

Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками

Одним из популярных седанов, у российских автомобилистов, является немецкий «Фольксваген Поло». Модель производится и продаётся в России с 2011 года, завоевав армию поклонников продукции автомобильного концерна VAG. Транспортное средство, при умеренной стоимости, является отличным выбором для большинства россиян. Это — семейная легковая машина. Салон довольно просторный, все члены семьи могут путешествовать в нём с комфортом. Просторный багажник седана позволяет поместить там нужные вещи для путешествия и отдыха.

Какие моторные смазывающие жидкости рекомендует VAG

Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?

С этой целью специалистами концерна VAG разработаны спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные характеристики, которым должна соответствовать моторная жидкость, чтобы качественно обслуживать двигатели марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Для того чтобы получить сертификат соответствия тому или иному допуску, масляная жидкость подвергается многочисленным анализам, испытаниям и тестам на бензиновых и дизельных моторах «Фольксваген». Процесс длительный и дорогостоящий, но для моторного масла, получившего сертификат, рынок сбыта существенно расширяется.

Согласно сервисной документации, к бензиновым двигателям автомобилей Volkswagen Polo, можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Для дизельных агрегатов подойдут смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00. Автомобили «Фольксваген Поло», выпускаемые на Калужском заводе, до 2016 года комплектовались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферниками EA 111, развивающими усилие 85 или 105 лошадиных сил. Сейчас седаны оснащаются модернизированными силовыми установками EA 211 с немного большей мощностью — 90 и 110 лошадей.

Для этих двигателей наилучшим выбором будет синтетическое масло, имеющее допуски «Фольксваген», под номерами 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных моторов, дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочном конвейере заводов-изготовителей, как масло первой заливки.

Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW. Это вполне естественно — названия торговых марок говорят сами за себя. Можно использовать также продукты других именитых производителей, с такими же допусками.

Какие допуски моторного масла предпочтительней

Какой из разрешённых допусков Volkswagen будет наилучшим для российских условий эксплуатации? К 502.00 относятся смазочные продукты для движков с прямым впрыском топлива, имеющим повышенную мощность. Допуски 505.00 и 505.01 предназначены для смазочных составов к дизельным движкам. 504/507.00 — это допуски к новейшим смазкам для бензиновых (504.00) и дизельных (507.00) моторов. Такие масла характеризуются удлинённым межсервисным интервалом и низким содержанием серы и фосфора (LowSAPS). Они применяются к моторам с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов.

Конечно, хорошо менять смазку через 25–30 тысяч километров, а не через 10–15 тыс., как это делают официальные дилеры. Но такие интервалы — не для российских условий эксплуатации и нашего бензина. Независимо от марки масла и допусков, нужно менять гораздо чаще — через каждые 7–8 тыс. км проезда. Тогда двигатель будет служить долго.

У смазок с допусками 504 00 и 507 00 есть и другие минусы:

  • более низкое содержание моющих присадок, в угоду окружающей экологии;
  • масляные жидкости LowSAPS маловязкие, выпускаются только с вязкостью 5W-30.

Естественно, уменьшение полезных добавок приводит к повышенному износу двигателя, как бы новые масла ни рекламировали. Поэтому наилучшими смазывающими жидкостями, для российских условий эксплуатации, будут моторные масла с допуском VW 502.00 для бензиновых движителей и 505.00, а также 505.01 — для импортных дизелей.

Вязкостные характеристики

Параметры вязкости являются одними из наиболее важных. Вязкостные качества моторных масел изменяются в зависимости от температуры. Все моторные масла сегодня являются всесезонными. Согласно классификации SAE, у них есть коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Их разделяет символ W. На рисунке можно увидеть таблицу зависимости рабочего температурного диапазона смазок от их вязкости.

Для относительно новых моторов «Фольксваген Поло» подойдут маловязкие составы 5W-30. При эксплуатации в жарком южном климате лучше использовать более вязкую жидкость 5W-40 или 10W-40. Жителям северных районов, в связи с возможными низкими температурами, лучше использовать 0W-30.

Независимо от климатического пояса, после 100 тысяч километров проезда, для Volkswagen Polo лучше приобретать более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Это связано с износом, вызывающим увеличение зазоров между деталями поршневого блока. В результате смазывающие свойства маловязких жидкостей (W30) несколько ухудшаются, их эксплуатационный расход повышается. Автопроизводитель — концерн VAG, рекомендует в сопроводительной документации к «Фольксваген Поло», придерживаться вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Стоимость и технологии производства

Для автомобилей «Фольксваген Поло» следует применять синтетические смазочные материалы. Любая моторная смазка состоит из базового масла и набора присадок. Основные характеристики определяет именно базовый компонент. Сейчас самые распространённые базовые масла делают из нефти, путём её глубокой очистки (гидрокрекинг). Эти продукты продают как полусинтетические и синтетические (VHVI, HC-синтетика). На самом деле это не более, чем маркетинговый ход. Такие масла намного дешевле полностью синтетических базовых составов (PAO, Full Synthetic), изготовленных на базе полиальфаолефинов (ПАО).

У гидрокрекинга многие показатели приближаются к синтетике, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI теряет свои свойства быстрее, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще — но для российских условий этот недостаток некритичен, так как смазку всё равно нужно менять быстрее рекомендованных сроков. Ниже приведена ориентировочная стоимость некоторых смазок, которые подойдут для силовых агрегатов VW Polo:

  1. Стоимость оригинального HC-синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой канистре, начинается от 3500 рублей. Как раз будет на замену в Volkswagen Passat (3.6–3.8 л) и ещё останется для долива жидкости в процессе эксплуатации.
  2. Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле — от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
  3. Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.

Как избежать приобретения поддельной продукции

Сейчас российский рынок наводнён контрафактной поддельной продукцией. Отличить подделку от оригинала бывает сложно даже профессионалам, не говоря уже об автолюбителях. Поэтому следует придерживаться правил, соблюдение которых значительно уменьшит вероятность приобретения подделки:

  1. Придерживаться рекомендаций производителя по допускам и вязкостным характеристикам моторных жидкостей.
  2. Не соблазняться низкой ценой предлагаемых смазок — именно там чаще всего продают контрафакт.
  3. Приобретать канистры с маслом только в крупных специализированных торговых точках или у официальных дилеров.
  4. Перед покупкой узнать мнение более опытных коллег о том, где лучше купить оригинальную автохимию.
  5. Не покупать моторную смазку на рынках, у сомнительных продавцов.

Помните — использование подделки приведёт к выходу из строя двигателя. Капитальный ремонт мотора обойдётся его владельцу недёшево.

Видео: какое масло лучше заливать в VW Polo

Признаки и последствия «старения» моторного масла

Каких-либо визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазывающей жидкости, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают — раз масляный состав потемнел, его нужно менять. На самом деле, это говорит только в пользу смазочного продукта. Если жидкость потемнела — значит, хорошо моет двигатель, адсорбируя шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют свой цвет, нужно относиться настороженно.

Единственный ориентир, дающий информацию о замене — пробег после последнего обновления смазочной жидкости. Несмотря на то что официальные дилеры предлагают замену после 10 или 15 тыс. км, делать это нужно чаще, не проезжая больше 8 тысяч. Ведь российский бензин содержит в себе много примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Не следует также забывать, что в тяжёлых городских условиях (пробки) двигатель длительно работает во время простоя машины — то есть ресурс смазки всё равно уменьшается. С каждой заменой смазки нужно менять также масляный фильтр.

Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом

Если относиться к периодичности замены несерьёзно, а также заливать неподходящую для мотора смазку — это чревато уменьшением ресурса двигателя. Проявляется такой диагноз не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр забивается и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлаки, шлам и мелкую стружку.

Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление моторного масла падает, со временем вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последуют: заклинивание поршней, проворот шатунных вкладышей и обрыв шатунов, выход из строя турбокомпрессора и прочие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, поскольку капитальный ремонт ему уже не поможет.

Если ситуация ещё не безнадёжна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена качественным свежим маслом через 1–1.5 тысячи км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены нужно выполнить 2–3 раза. Возможно, тогда капитальный ремонт удастся оттянуть, на некоторое время.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Работа по самостоятельной замене должна выполняться на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. К процедуре стоит подготовиться заблаговременно: приобрести 4- или 5-литровую канистру моторной жидкости, масляный фильтр (каталожный номер оригинала — 03C115561H) или его аналог, новую сливную пробку (оригинал − N90813202) или медную прокладку к ней. Кроме того, подготовить инструмент и вспомогательные средства:

  • пустую ёмкость для слива отработавшей смазки, объёмом 5 литров;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • накидной ключ на 18 — для снятия сливной пробки;
  • биту «торкс» T25, головку на 13 и трещотку — для снятия защиты картера;
  • воронка для заливки масла и ветошь.

После того как всё подготовлено, можно приступать:

  1. Двигатель прогревается небольшой поездкой, после чего автомобиль помещается над смотровой ямой.
  2. Открывается капот и откручивается маслоналивная пробка.
  3. На пол-оборота откручивается масляный фильтр. Клапан, расположенный под фильтром, приоткрывается и масло из него стекает в картер.

Видео: замена моторного масла в Volkswagen Polo

Следуя вышеизложенным рекомендациям и регулярно меняя смазывающий материал в моторе, можно добиться длительной и безотказной его работы. В этом случае двигатель способен проездить без серьёзного ремонта 150 тыс. км и больше. Поэтому увеличение затрат, связанных с укорочённым интервалом между заменами, в перспективе вскоре окупится.

Как заменить масло в двигателе Фольксваген Поло Седан самостоятельно?

Седаны — идеальный вариант машины для семьи при перемещении по городу. Хорошую репутацию заработали седаны от немецкого производителя. Речь о марке Фольксваген Поло, выпущенной на территории России в 2011 году и быстро снискавшей множество поклонников, за счет универсальности, комфортабельности и надежности. Но и самая надежная машина нуждается в периодическом техобслуживании, в частности, в замене моторного масла. Можно обратиться и на СТО, но, при желании, процедуру можно провести самостоятельно.

Когда менять?

По регламенту замены моторного масла в двигателе Фольксваген Поло седан, процедура проводится каждые 15000 км пробега. Но следует учитывать, по каким дорогам будет перемещаться автомобиль. Если ездить по качественным городским дорогам, то регламент соответствует действительности. Но если машина используется для поездки за город или по пересеченной местности, цифра снижается до 7-8 тысяч км пробега.

Для проверки уровня масла нужно, в первую очередь, установить машину на ровной поверхности, без уклона. Иначе проверка масла не даст достоверного результата. Найти маслоизмерительный щуп не представляет труда — он располагается в передней части мотора, непосредственно на корпусе распределительных валов. Вынув, его нужно протереть от масла (верить текущим «данным» не следует) и повторно погрузить и вынуть из картера двигателя. Масляная пленка должна приходиться на уровне насечки между ее верхом и низом. Если уровень близок к нижнему или опустился ниже — необходимо срочно долить моторного масла.

Также, признаками необходимости замены смазки мотора выступает «поведение» автомобиля.

Во-первых, за счет ухудшенного трения между шестернями, увеличивается расход топлива на 100 км. Во-вторых, за счет оседания шлаков и мелкой стружки в маслопроводах и на поверхности деталей мотора, могут начать клинить поршни, проворачиваться шатунные вкладыши или обрываться сами шатуны, ломать турбокомпрессоры и т. д. Если затянуть с заменой смазки (и, при этом, не попасть в аварию), то проще будет приобрести новый двигатель, поскольку капитальный ремонт старого обойдется дороже.

Выбор масла

Теперь инструкция, как правильно выбрать масло для мотора Фольксвагена Поло.

Сначала базовые рекомендации:

  1. Следовать регламенту производителя в отношении допуска и вязкостным характеристикам смазки;
  2. Не приобретать чрезмерно дешевые моторные жидкости. С высокой вероятностью это контрафакт;
  3. Покупку осуществлять только в крупных торговых точках с соответствующей специализацией или через официальных дилеров, где не будет опасения за состав смазочной жидкости;
  4. Пользоваться рекомендациями опытных водителей по вопрос покупки автохимии;
  5. Не приобретать моторное масло на рынках.

Насчет выбора масла — руководствоваться нужно особенностями выбранной модели и типом двигателя.

Допуски Volkswagen Polo в отношении моторного масла, в зависимости от двигателя:

  • Мощный мотор с прямым впрыском топлива — 502.00;
  • Стандартные дизельные движки — 505.00 и 505.01;
  • Новые бензиновые и дизельные моторы с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов — 504.00 и 507.00 соответственно.

Вязкость масла — один из важнейших факторов при выборе. Она меняется в зависимости от температурных условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Сегодня моторные масла в обязательном порядке делаются всесезонными, но существует классификация SAE с коэффициентами соответственно низкотемпературной и высокотемпературной вязкости для разных времен года.

Для новых моделей «Фольксвагена Поло» с новыми моторами хорошо подходят маловязкие составы 5W-30. Если планируется ездить в условиях жаркого климата, лучше себя покажут жидкости с большей вязкостью — 5W-40 или 10W-40. С другой стороны, для холодных территорий лучше подойдет масло с низкой вязкостью, например 0W-30.

Дополнительная рекомендация: вне зависимости от климатического пояса, когда машина «разменяет» первые 100000 км пробега, лучше переводить ее на более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Причина этого — повышенный износ, который увеличивает зазоры между поршнями и, как следствие, снижает эффективность масел с низким уровнем вязкости.

Замена масла в двигателе Volkswagen Polo своими руками

Далее необходимо подробно описать пошаговую инструкцию замены моторного масла в двигателе Volkswagen Polo Sedan.

Первое — процедура проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, в силу того, что часть времени придется провести под машиной. И объем двигателя тут не влияет. И для замены масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 1.6, 1,4, 1.0, и для 1.3 процесс примерно одинаков.

Второе — перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты. Список включает:

  • Таз или поддон, в который будет сливаться отработанная смазка. Объем емкости — около 5 литров;
  • Специальный ключ для снятия и установки масляного фильтка;
  • Накидной ключ на 18, с помощью которого можно снимать сливную пробку;
  • Набор, который используется чтобы снять защиту картера:
    • бита «торкс» Т25 (25 мм);
    • головка на 13;
    • трещотка;
  • Воронка, через которую будет заливаться смазочная жидкость и ветошь — для чистки.

И третье — сама процедура замены моторного масла. Порядок действий следующий:

  1. Прогреть двигатель. Для этого не обязательно выезжать из гаража, но желательно. Масло сливается из разогретого двигателя, иначе оно слишком густое и может остаться много «отработки». Затем автомобиль помещается на эстакаде, над смотровой ямой или на подъемнике;
  2. Подставить вниз емкость для отработанной смазки;
  3. Открыть капот и открутить маслоналивную пробку. Приоткрыть клапан, расположенный непосредственно под фильтром и дать маслу вытечь в картер;
  4. С использованием вышеперечисленных инструментов снять защиту картера;
  5. Используя ключ на 18, сдвинуть сливную пробку;
  6. Тем же ключом открутить сливную пробку. Она плотно закручена, поэтому откручивать надо аккуратно, чтобы не развальцевать. Если же процедура проводится пальцами, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься — мотор еще горячий после разогрева;
  7. Дождаться слива смазки в подставленную емкость. Нужно подождать от 10 минут до получаса, пока основная часть жидкости не сольется;
  8. На сливную пробку установить новую прокладку и закрутить назад;
  9. Снять старый масляный фильтр. Для этого используется специальный ключ. Если снимать руками, то в плотных строительных варежках, чтобы не обжечься. Какой способ лучше подходит? Выбирать водителю;
  10. Установить новый масляный фильтр. Для этого предварительно его уплотнительное кольцо нужно смазать моторным маслом и затем закрутить на место, используя специальный ключ. Можно и руками, но постараться закрутить поплотнее. Обычные ключи лучше не использовать, чтобы не повредить фильтр;
  11. В маслоналивную пробку установить воронку и залить масло. Объем заливаемой жидкости зависит от объема двигателя, но, в любом случае, проверять нужно щупом. Когда уровень масла приблизится к максимальной отметке на 1,5-2 см — можно останавливаться. До упора заполнять бак настоятельно не рекомендуется — это приведет к перерасходу смазки и к «пробкам» из загустевшего масла в двигателе;
  12. Завести двигатель и дать поработать 2-3 минуты на нейтральной передаче. Затем подождать 5-6 минут, чтобы масло собралось в картере;
  13. Провести еще одну проверку уровня масла щупом. В идеале, отметка должна оказаться посередине между показателями MIN и MAX.

Это вся базовая информация, необходимая при замене масла в двигателе Фольксвагена Поло седан.

Периодичность замены

Выше упоминалось, что по регламенту регулярность проверки масла и его замены составляет 15 тысяч километров. Но нужно учитывать российские реалии и дороги. В условиях бездорожья и «стиральных досок» на дорогах нужно менять моторную смазку каждые 7-8 тысяч километров, что уже упоминалось ранее в статье.

И подробнее о последствиях несвоевременной замены моторного масла.

Загустевшее масло, в котором накопились отработанные частицы, шлаки и мелкая стружка, в первую очередь негативно сказывается на экономичности работы двигателя. В запущенных случаях перерасход топлива на 100 километров может возрасти на 20-30%.

Также, в результате долгосрочного использования масла без его замены, происходит заклинивание поршней, что приводит к стуку в двигателе и ухудшению ходовых качеств машины.

Возможна поломка турбокомпрессора, что, в результате, приведет к ускоренному перегреву двигателя.

А если не менять моторное масло через 25-30 тысяч километров двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Через 35-40 тысяч километров (если удастся столько проездить) — он не поможет.

VW Поло седан: как правильно выбрать и заменить масло

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и нуждается в постоянном наблюдении и уходе, а одним из главных пунктов обслуживания является замена старой моторной смазки на новую. Благодаря ей все детали силового агрегата покрываются защитной пленкой, которая предохраняет их от износа и появления коррозии. Кроме того, смазочный материал снижает рабочую температуру и очищает внутреннюю часть мотора от появляющейся грязи и всевозможных примесей.
С помощью всевозможных присадок производители изменяют не только вязкость моторного масла, но и различные его характеристики.
В этой статье мы постараемся разобрать — какое необходимо заливать масло в двигатель Поло седан и почему.

Какое масло заливают в VW непосредственно на заводе и какое можно приобрести на долив

Качественное моторное масло сделает работу двигателя вашего автомобиля не только стабильной, но и более долговечной, поэтому к его покупке надо относиться очень серьезно.
Сегодня рынок горюче-смазочных материалов стал настолько разнообразен, что порой довольно сложно сделать выбор. Однако, если необходима замена масла поло седан— то следует учесть рекомендации завода-изготовителя этой марки автомобиля.

Немецкими производителями для автомобиля VW Polo Sedan разработали четыре типа масел с необходимыми характеристиками.
К ним относятся следующие типы:

Данные обозначения соответствуют классификации моторных масел по стандарту ACEAA2 или A3.
Следует пояснить, что классификация ACEAAобъединяет в себе моторные масла, разработанные для бензиновых двигателей. Класс масла А2 представлен смазками, имеющими нормальные эксплуатационные свойства, а также стандартную периодичность замены.
Класс А3 представлен жидкостями, имеющими высокие рабочие характеристики, которые могут использоваться более длительное время без замены. Чаще всего они используются в качестве всесезонной смазки, обладающей низкой вязкостью.
Чтобы свести к минимуму возможные риски — Фольксваген рекомендует использовать в ее автомобилях только оригинальную жидкость.
Если же приобрести такое масло нет возможности — можно использовать для долива любое другое, соответствующее характеристикам и допускам.

Какая должна быть вязкость моторного масла по SAE для VW Polo?

Чаще всего используют всесезонные смазки, имеющие необходимые показатели. Всесезонка имеет двойной показатель, разделенный английской буквой «W», обозначающей слово Winter, «Зима».
Первое значение говорит о том, какой низкотемпературный диапазон имеет смазка, а второй — высокотемпературную вязкость.
Что касается низких температур — то здесь показатели следующие:

  • 0W— предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -35˚С;
  • 5W— предназначен для эксплуатации при температуре до -30˚С;
  • 10W— дает возможность эксплуатации при температуре до -25˚С;
  • 15W— дает возможность эксплуатации при температуре до -20˚С;
  • 20W— предназначен для работы при температуре, достигающей -15˚С.

Что касается второго показателя — то его так просто не распишешь, так как он представляет собой некое сборное значение минимума и максимума вязкости. В качестве рабочих температур взяты 100 и 150˚С. Чем больше будет показатель, тем большее значение вязкости при высоких температурах будет иметь моторное масло.
Исходя из вышесказанного, следует учесть, что замена масла фольксваген поло седандолжна осуществляться такими жидкостями, которые имеют следующую вязкость по стандарту SAE:

Какое масло чаще всего заливают на ТО дилеры?

При посещении дилерского предприятия для того, чтобы заменить масло в двигателе фольксваген поло,вы столкнетесь с предложением замены старой смазки на оригинальную новую. Однако, такой вариант не всегда оправдан, так как оригинал чаще всего, стоит достаточно больших денег. При желании снизить стоимость данной процедуры вам могут предложить моторные масла других производителей, имеющие похожие показатели и соответствующие всем необходимым допускам.

Какое моторное масло подойдет для VW Polo седан?

  • Среди большого разнообразия смазочных материалов, которым заполнен отечественный рынок, выбрать наиболее подходящий продукт бывает совсем непросто. Поэтому при выборе следует придерживаться следующих нехитрых правил:
  • ни в коем случае не приобретать продукцию неизвестного производителя, прельщающую невысокой стоимостью. Часто эта экономия выливается в недешевый ремонт;
    не поленитесь вооружиться необходимой информацией по данной теме, а также ознакомиться с тем, какие масла используют владельцы автомобилей Фольксваген.

При наличии интернета это сделать довольно просто — ввести в поисковике запрос — Фольксваген поло замена масла в двигателе — и ознакомиться с полученными результатами поиска.
В качестве адекватной замены могут подойти следующие моторные жидкости:
Liqui Moly Synthoil HighTech;
VAG SpecialPlus.

Оба этих смазочных материала имеют классификацию по стандарту SAE— 5W-40.

Оригинальное моторное масло для автомобилей VW Polo седан

Замена масла VW Poloили его доливка до первого ТО должна производиться тем же продуктом, который заливается на заводе Фольксваген.
Производитель использует моторную смазку LongLife 3 VW 5W30 G 052195M4, которая имеет допуск VW 502 00.


Как бы то ни было, а на первое время придется раскошелиться и приобрести оригинал.
Последующие замены можно осуществлять с использованием синтетических масел, которые имеют допуск от VW 502 00 и до VW 505 00.
Как заявляет сам производитель — смазка с допуском 502 00 используется в двигателях с меньшим интервалом замены, а 504 00 с увеличенным интервалом. Благодаря современным присадкам, 504 00 обладает лучшими качествами, что и повлияло на увеличение срока эксплуатации.
В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и с топливом, имеющим постоянно меняющееся качество — рекомендуется использовать сокращенный интервал между заменами. Для этого более приемлемым будет вариант 502 00.
К тяжелым условиям следует отнести использование автомобиля в городских условиях, где не исключены простои в пробках, а также передвижения на короткие расстояния. Все это влияет на быстрое старение моторной смазки вследствие повышенного износа, поэтому водители просто вынуждены производить ее замену после минимального пробега.
Однако, масло со спецификацией 504 00 имеет более высокие промывочные качества и не так подвержено различным процессам окисления. Кроме того, оно довольно эффективно борется со всевозможными отложениями, которые являются следствием сгорания любого вида топлива.
Какую именно смазку выбрать для своего автомобиля — право каждого автомобилиста, однако следует строго придерживаться установленного для того или иного региона регламента (для холодных областей следующая замена производится после пробега в 15000 км или спустя год после предыдущей замены).

Сколько масла требуется для замены

Общий объем заливаемого масла в двигатель фольксваген поло седан — то он никак не зависит от рабочего объема и составляет приблизительно 3.8 литра. Однако, эта цифра вполне может измениться и достигнуть 4-х литров в том случае, если осуществлялось снятие поддона двигателя.
Как бы то ни было, а его уровень следует сопоставлять с отметкой на щупе, тогда вы не сможете ошибиться и произвести недолив либо превысить норму.

Меняем масло в двигателе автомобиля VW Polo

Замена моторной смазки не такая уж и сложная операция, поэтому для экономии времени и средств ее можно провести и в домашних условиях. В настоящее время в интернете имеется огромное количество текстовой информации и видеоматериалов, с которыми предварительно следует внимательно ознакомиться. После этого следует установить порядок выполнения каждой процедуры и безукоризненно следовать ему. В этом случае вы обезопасите себя от совершения каких бы то ни было ошибок.

Используемые инструменты

Перед заменой моторной жидкости следует запастись всеми необходимыми инструментами и предметами.

В их список стоит внести следующие элементы:

  • необходимое количество нового масла, которое должно еще остаться на последующие доливы;
  • новый масляный фильтр, (старый также подлежит обязательной замене). Если вы захотите приобрести оригинальную модель — то она будет иметь следующий номер — 03C115561H;
  • новая пробка для масляного поддона. Этот элемент может и не понадобиться, но на всякий случай должен быть под рукой;
  • жидкость для промывки двигателя;
    емкость для слива отработки;
  • рожковый ключ на «18»;
  • многогранный ключ в виде звездочки;
  • ленточный ключ, предназначенный для извлечения старого масляного фильтра;
    небольшое количество чистой ветоши.

Кроме того, желательно иметь в своем распоряжении досмотровую яму или эстакаду, чтобы получить свободный доступ к днищу автомобиля.

Пошаговая инструкция

  • Чтобы произвести замену моторной смазки — необходимо выполнить следующие шаги:
  • прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы жидкость легче сливалась;
    открутить крышку заливной горловины, расположенную под капотом вашего автомобиля;
  • переместиться к днищу автомобиля и снять масляный поддон, открутив держащие крышку саморезы;
  • открутить сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость для отработки;
  • осуществить слив отработанной смазки. Необходимое для этой цели время составляет 30 минут;
  • установить новую пробку на сливное отверстие либо использовать старую, но с новым резиновым уплотнителем;
  • промыть двигатель промывочной жидкостью (при необходимости), которой потребуется не менее 3 литров. Для промывки необходимо завести мотор и дать ему некоторое время поработать;
  • произвести слив промывки;
  • открыть капот автомобиля и снять масляный фильтр, поставив под него емкость для отработки;
  • установить на очищенное от грязи и следов масла место новый фильтр, предварительно налив в него небольшое количество смазки;
  • залить новое моторное масло в заливную горловину так, чтобы его отметка на щупе находилась на среднем уровне;
  • завести мотор и довести его температуру до рабочей и заглушить;
  • вновь проверить при помощи щупа уровень моторной смазки и при необходимости откорректировать ее количество.

После выполнения всех этих действий работу по замене масла можно считать оконченной.
Видео по теме:

Читайте также:  Как поменять топливный фильтр на фольксваген поло — наш взгляд на вопрос
Добавить комментарий