Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан: освещаем по полочкам

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

Как производится ремонт рулевой рейки Поло Седан

Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).

Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.

Рулевая рейка Поло Седан


Усилие, прикладываемое водителем к рулю, проходит следующий путь: от колеса рулевого управления –> к колонке –> к рейке –> к тягам и наконечникам –> к поворотным рычагам –> к поворотным цапфам. Последние управляют колёсами.

Признаки неисправности рулевой рейки Поло Седан

Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:

  • руль идёт туго, заедает;
  • появился стук при движении, скрежет – на поворотах;
  • появились масляные подтёки на самой рейке или на насосе гидроусилителя;
  • образуется люфт рулевого колеса.

Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.

Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло

Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:

  • крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
  • ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • появилась неисправность в зацеплении передающей пары.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Поло Седан

Любая диагностика начинается с осмотра, что позволяет определить величину поломки и узнать, какова цена ремонта рулевой рейки Поло Седан в автосервисе.

В диагностику также входят:

  • проверка устройств на течь,
  • испытание давлением,
  • замер производительности.

Регулировка рулевой рейки Поло Седан

Если вы заметили, что руль плохо подчиняется, тяжело поворачивается, вам приходится прикладывать большие усилий, чем ранее, значит рулевая рейка Поло Седан должна быть отрегулирована.

Основная задача этой процедуры – избавиться от возникшего стука или люфта, придать лёгкость управлению машиной.

Регулировку делают на эстакаде. Сначала медленно подтягивают регулировочный винт. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы. Проводя эту манипуляцию, сразу проверяют люфт, а также ход руля и образование стука. Люфт измеряется люфтомером. По утверждённому ГОСТу, зазор не должен превышать 10°.

Если сохраняется тяжесть в манёврах, значит работа выполнена неверно. Если при маневрировании какие-либо проблемы отсутствует, то регулировка и / или ремонт рулевой рейки Поло Седан проведены качественно.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло в автосервисе

Рулевая рейка Поло Седан цена восстановления или ремонта которой может быть уточнена в самом автосервисе, является важной частью автомобиля.

Сначала Поло Седан демонтируется, после этого специалисты проводят диагностику, по результатам которой становится ясно, какие именно детали необходимо заменить. Мы проводим дефектовку изношенных элементов, оставшиеся очищаем, заменяем.

Обычно на валу рейки появляется коррозия, которую мы тщательно удаляем, шлифуя вал, проверяем его на биение, а также проверяем зубчатое сцепление. Выполняем замену пыльников, рулевых тяг, наконечников, когда это нужно. Если возникнет потребность, специалисты промоют систему, заменят жидкость гидроусилителя, проведут иные манипуляции.

Опишем три самых частых проблемы и способы их устранения:

  • Появление течи: обнаруживается при протекании масла во время долгой стоянки. Ремонт рулевой рейки Поло Седан заключается в замене втулок, сальников, тыльников и их уплотнений, уплотнительных колец. Если имеется коррозия вала, проводят его шлифовку и газо-термонапыление для восстановления нужного диаметра.
  • Появление люфтов: проблема обнаруживается на рулевом колесе. Для ремонта рулевой рейки Поло Седан проводят полный разбор рулевой рейки, заменяют все изношенные детали, регулируют устройство на стенде.
  • Появление стука: стук проявляется отдачей в сам руль, что чувствует водитель. Устраняется заменой деталей на новые. Рулевая рейка Поло Седан обязательно должна быть настроена на специализированном стенде.
    В нашем автосервисе для ремонта рулевой рейки Поло Седан используются только оригинальные комплектующие.

Восстановление рулевых реек Поло, насосов и редукторов, как правило, заканчивается проверкой передней подвески.

Если обнаруживается «пробоина» шарниров, то необходимо их поменять, иначе в Поло Седане регулярно будет ломаться рулевое управление. Если шаровые шарниры можно восстановить, мы сделаем это. В итоге клиент сэкономит на ремонте и время, и деньги.

Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Рулевая рейка Поло Седан — это то, за чем опытные автовладельцы советуют начинающим следить и заниматься её регулярным обслуживанием. Ни одна деталь не «проживёт» отведённый ей заводом-изготовителем срок, если за ней не ухаживать.

Рулевая рейка Фольксваген Поло цена на которую явно превышает стоимость ремонта, требует того, чтобы при эксплуатировании автомобиля использовались только рекомендованные производителем качественные автомасла. Не изобретайте велосипед в погоне за дешевизной, тогда ваш автомобиль (и в частности рулевая рейка Polo) прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Подтяжка винта далеко не всегда может стать решением вопроса, поэтому за устранением неполадок придётся обращаться к мастерам.

По времени ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло может длиться и нескольких часов, и несколько дней. Длительность и цена ремонта рулевой рейки Поло напрямую зависит от состояния, в котором автомобиль был доставлен в автосервис, и от наличия необходимых запчастей.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Особенности конструкции рулевого управления

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Рулевая рейка Volkswagen Polo

    Рулевая рейка Volkswagen Polo решает задачу передачи усилия с рулевого колеса на тяги автомобиля. Данная модель славится своей надежностью, но деталь автомобиля имеет свои недостатки, слабые места. На рынке представлены рейки от различных производителей, оригинальные и аналоги.

    Описание рулевой рейки на Фольксваген Поло

    Отличается рулевое управление на Volkswagen Polo комфортом, хорошей устойчивость и легкой обратной связью. Рулевая рейка данной модели позволяет без труда справляться с маневрированием в сложной дорожной обстановке. Особенно это заметно на поворотах. Данный узел модели Polo от компании Volkswagen включает в себя следующие основные детали:

    • пыльники и гнездо рулевой тяги;
    • зубчатая рейка, кольцевые уплотнители;
    • центральное уплотнение, цилиндр усилителя;
    • гидравлические трубки;
    • концевое уплотнение;
    • шестерня входного вала;
    • цилиндрические золотники.

    Точность управления автомобилем на 90% зависит от исправности работы рулевой рейки. Потому периодически важно оценивать состояние детали. Это позволит избежать аварийной обстановки. Сам механизм устройства данного компонента автомобиля сложен.

    Потому при отсутствии нужного оборудования, опыта и знаний самостоятельно осуществить ремонт попросту невозможно. Выходом из положения станет обращение к специалистам.

    Отдельного внимания заслуживает электромеханический усилитель. Через приводные шестерни осуществляется приведение в движение компонентов управления колесами.

    Ряд неисправностей рулевой рейки устранить возможно. Но в некоторых случаях ремонт попросту не является целесообразным. В таком случае следует осуществить замену. Цена рулевой рейки на Фольксваген Поло зависит от целого ряда факторов. Причем данная деталь не отличается на кузовах различных типов – седан, хэтчбэк. Стоимость:

    ПроизводительЦенаАртикул
    SEAT AROSA12 150 рублей97 6N1422051E
    VAG52 150 рублей6RU423057M

    Типичные проблемы

    Существует ряд слабых, проблемных мест – типичных для данного узла автомобиля. Проблемы возникают не часто, но имеют место в силу сложных дорог на всей территории Российской Федерации. Фактически, рулевая часть является одной из самых нагружаемых систем в автомобиле. Сразу после ходовой. Наибольшая выработка присутствует в месте сцепления шестерни и зубчатой основы. Именно поэтому проблемы чаще всего возникают как раз в этой паре деталей.

    Причиной неисправности узла может быть:

    • износ зубчатой части;
    • механическое разрушение.

    В первом случае проблему можно решить простой регулировкой рулевой рейки. Если же имеет место существенный износ, не устраняемый таким образом, либо присутствует механическое разрушение – то следует заменить детали. Регулировка выполняется специальной гайкой. Она контролирует упор, его положение определяет расстояние между зубцами рейки.


    Для проверки исправности необходимо будет в обязательном порядке проверить все узлы именно под нагрузкой. При первых же признаках неисправности важно обратиться на станцию технического обслуживания. На многих имеется специальное оборудование, позволяющее выявить проблемы, не видные не вооруженным глазом.

    Ремонт и замена рулевой рейки на Volkswagen Polo

    Процесс замены включает стандартные этапы:

    • необходимо поднять автомобиль на подъемнике, иным образом и снять передние колеса (руль должен быть зафиксирован прямо);

    • далее при помощи головки на 18 достаточно открутить 4 болта – будет отсоединен подрамник вместе со стабилизаторами (причем сам подрамник останется висеть на глушителе);
    • рулевую рейку необходимо вытащить аккуратно через глушитель – последний для этого нет необходимости снимать.

    Если необходимо осуществить только лишь замену – то установка выполняется в обратной последовательности. Чаще всего необходима ревизия пыльника. Достаточно снять пластиковый сальник после чего под таковым можно рассмотреть головку на 36 мм. После откручивания необходимо вывернуть рейку в левое положение и снять рулевой червяк. В нижней части располагается игольчатый подшипник.

    По необходимости в процессе разбора можно будет вытащить небольшую пластиковую втулку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно выполнять все операции осторожно. Особенно если дело касается пластиковых компонентов. Так как в противном случае возможно разрушение детали. В процессе снятия и установки рейки можно будет заменить и рулевые наконечники. Так как процесс демонтажа подразумевает их снятие.

    После замены рейки, наконечников необходимо сделать развал-схождение. А также осуществить регулировку самой рейки специальной гайкой. При отсутствии опыта лучше доверить это дело профессионалам, так можно избежать ошибок.

    Фольксваген Поло Седан: профессиональная замена наконечников рулевых тяг, ремонт рулевой рейки VW Polo и колонки в условиях СТО

    Хорошая управляемость – важнейшая характеристика, влияющая как на комфорт водителя при езде, так и на снижение риска аварий на дорогах. Немецкое качество, заключённое в рулевой рейке Фольксваген Поло, высоко ценится автолюбителями по всему миру. Однако, и этот механизм подвержен поломкам. Для того, чтобы вернуть автомобилю маневренность, избавиться от шумов и течей, необходимо знать особенности устройства, причины поломок и способы их устранения. Своими знаниями делятся мастера нашего автосервиса.

    Особенности, о которых нужно знать, когда необходим ремонт рулевой рейки VW Polo

    Все комплектации этих автомобилей оснащены электроусилителем руля. Колонка регулируется по высоте. Стандартный тип рулевого механизма – «шестерня-рейка». Управление работой ЭУР осуществляет отдельный блок управления – оно основывается на показаниях датчика крутящего момента, угла вращения руля и скорости движения. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу, увеличивает моторедуктор, работающий по схеме: ниже скорость – меньше усилие, и наоборот.

    То есть помимо ремонта элементов, непосредственно входящих в механизм управления (руль, колонка, тяги, наконечники и т.д.), он включает в себя ЭБУ, датчики, предохранители, разъёмы, провода. С одной стороны электроника также может выйти из строя, вынуждая дополнительно искать к ней детали на замену. С другой – она же обнаруживает неисправности и предупреждает о них индикатором на панели приборов.

    Использование вспомогательных устройств позволило создать упрощенный тип рулевой рейки. Это опытные мастера называют несомненным плюсом в ее устройстве. А после ремонта рулевого механизма в нашем автосервисе клиенты годами не испытывают никаких проблем с управлением.

    Повышенная жесткость рейки является как преимуществом (повышается точность управления), так и, с учетом состояния российских дорог – недостатком (разбитая дорога быстрее выводит ее из строя). Проблема может быть решена заменой некоторых деталей на аналоги (например – пластиковые – на металлические, они не столь легкие, как оригиналы от Фольксваген, но более прочные).

    Признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки на Поло Седан

    Если вы не хотите тратить время и деньги на более дорогой и продолжительный ремонт рулевой рейки VW Polo, лучше сразу обратить внимание на мелкие, едва заметные изменения в работе рулевого механизма. Чем дольше будет откладываться визит в автосервис, тем больше эти признаки будут себя проявлять, а детали приходить в негодность.

    1. Раздается стук при езде по неровной дороге. На Фольксвагене Поло он как правило доносится снизу, с правой стороны рейки.
    2. Затруднено управление, а именно увеличивается свободный ход руля, приходится прилагать большие усилия при повороте, руль заедает и он не возвращается в исходное положение, в одну сторону рулевое колесо может вращаться более свободно, чем в другую.

    Из-за чего необходим срочный ремонт рулевой рейки VW Поло Седан?

    На состояние механизма оказывает значительное влияние:

    • Стиль вождения и опыт водителя (старт при вывернутом руле, или долгое его удержание в таком положении быстрее выводит рейку из строя);
    • Состояние дорожного полотна (езда по неровностям, с пересечением ям и ухабов также имеет негативное воздействие на узлы и детали);
    • Несвоевременное техобслуживание (игнорирование признаков неисправностей усиливает эффект износа);
    • Износ деталей (рано или поздно они вырабатывают свой ресурс, независимо от водителя, дороги и ухода).

    Стук может быть вызван ослаблением креплений и увеличением зазоров. Управление может быть затруднено из-за повреждений пыльника. Также может произойти сбой электронного блока управления.

    Ремонт рейки Поло Седан только после диагностики

    Ни один мастер не приступит к ремонту и даже не назовет его примерную стоимость, пока не будет проведена диагностика. Если человек, к которому вы обратились за помощью, обещает все быстро и задаром починить, даже не узнав, в чем может крыться причина поломки, его сложно назвать специалистом в этой области.

    И время ремонта рейки Поло Седан, и его стоимость, включая цену новых деталей, целиком зависят от результатов диагностики. В нашем автосервисе он проводится комплексно:

    1. На первом этапе производится тщательный осмотр. Внимание уделяется состоянию пыльников, резьбовых соединений, креплений. Проверяется угол люфта тяг и шарниров их наконечников. Определяется источник стука или скрежета.
    2. На втором этапе проводится тестирование работоспособности рулевой рейки при помощи специального проверочного стенда.
    3. На третьем этапе диагностика проводится уже во время ремонта, после разборки механизма – проверяется состояние деталей, негодные заменяются.

    Ремонт рулевой рейки VW Polo: этапы и нюансы

    Ремонт рулевой рейки на Поло Седан может быть простым или сложным.

    1. Простой производится со снятием рулевой рейки с автомобиля, но без ее демонтажа. Например, если требуется заменить пыльники. Она может вообще не сниматься, если требуется только регулировка. Обязательно после нее производятся испытания на практике – то есть в движении автомобиля. Бывает, этого достаточно, чтобы уменьшить люфт или избавиться от стука.
    2. Сложный ремонт, как показывает практика, требуется в подавляющем большинстве случаев.
    • Узел снимается с автомобиля. Здесь нужно учитывать нюансы его расположения и соблюдать аккуратность и последовательность снятия креплений.
    • Рулевая рейка снимается и полностью разбирается.
    • Производится очистка и шлифовка вала на станке.
    • После дефектовки изношенные детали заменяются (расходный материал подлежит обязательной замене).
    • Рейка собирается и устанавливается обратно.
    • Производится регулировка рейки и развала/схождения колес.

    Что лучше – ремонт или замена рулевой рейки Фольксваген Поло Седан?

    Кроме прочего диагностика позволяет определить общую степень изношенности узла. Если он превышает 50%, вам может быть предложен не ремонт, а полная замена рулевой рейки. Здесь решать вам – цена замены всего механизма с учетом предлагаемых в нашем автосервисе вариантов будет примерно сопоставима со стоимостью замены большей части его деталей.

    Здесь также есть свои плюсы:

    • Время замены рулевой рейки, как правило, меньше, чем время проведения комплексного ремонта;
    • Полностью обновленное рулевое управление прослужит дольше, чем отремонтированное.

    В нашем автосервисе предлагаются варианты, позволяющие удешевить процедуру замены. Например:

    1. Установить аналог;
    2. Заменить старую на оригинальную восстановленную рейку;

    В обоих случаях цена будет существенно ниже, чем на оригинал, а по качествам они не будут ему уступать – на это дается гарантия.

    Как производится ремонт рулевой колонки Поло Седан?

    Наши мастера предлагают рассмотреть и другие детали рулевого механизма. Одной из важнейшей среди них является рулевая колонка.

    Ремонт рулевой колонки Поло Седан требуется, если:

    1. Увеличен люфт шарнира кардана.
    2. Клеммовое соединение с валом получило повреждения.
    3. Механизм регулировки положения вышел из строя.

    Ремонт производится поэтапно:

    • Отсоединяется «минус» с аккумулятора.
    • Снимается рулевое колесо.
    • Отсоединяется кожух.
    • Отключается кольцо контакта подушки безопасности.
    • Снимаются подрулевые переключатели.
    • Откручивается крепление «массы» и отсоединяется провод от колонки.
    • Колонка снимается вместе с выключателем зажигания, промежуточным валом и ЭУР.

    Далее производится диагностика. Изношенные детали заменяются. Сборка производится в зеркальном порядке.

    Как производится на Поло Седан замена наконечников рулевых тяг?

    Если при поворотах раздается стук, это может говорить о выходе из строя наконечников. О необходимости их замены говорят результаты диагностики, а сама процедура производится на подъемнике и производится она также поэтапно:

    1. Демонтируется колесо со стороны заменяемого наконечника.
    2. Производятся замеры резьбовой части, которые пригодятся позже, при сохранении угла установки колес.
    3. Снимается крепежи шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
    4. Палец выпрессовывается при помощи специального съемника и извлекается из кулака.
    5. Свинчивается наконечник рулевой тяги.
    6. Производится монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности.

    Рады оказать вам помощь!

    • Наши мастера имеют многолетний опыт по ремонту и замене рулевых реек, колонок, наконечников рулевых тяг.
    • Благодаря и опыту и использованию специального оборудования все работы производятся в краткие сроки.
    • Клиенты могут рассчитывать на недорогое и профессиональное оказание услуг.

    Обращайтесь, будем рады вернуть вашему Фольксвагену Поло его былую отличную управляемость!

    Инфо в интернете по поводу ПОЛОМКИ рулевой рейки.

    Volkswagen Polo 2015

  • Оказывается , довольно распространенная ситуация вокруг поломки рулевой рейки . Официальный дилер рассказывает какие угодно байки и меняет все что попало , попутно сшибая денежку за ” диагностику” ,лишь бы только не менять рулевую рейку .

    Восстанавливают ее как правило кулибины . На сайте Клуб Поло Седан , есть много полезной информации вокруг этой темы .

    Много историй , точь в точь как у меня . Так что у кого гарантия , отомстите за меня и душу из оф дилера вытрясите , но рулевую рейку пусть вам заменят . Буду писать , пока проблема будет актуальной , и не разрешится .

    Вот одно из решений проблемы , скопированной с сайта клуб поло седан :

    Решился поменять втулку в рулевой рейке. Причиной тому был стук на неровностях, передающийся на кузов.

    После зимы начал ощущать стуки в подвеске с обоих сторон. В июне были поменяны стойки и втулки стабилизатора, после чего стук с левой стороны пропал, а с правой остался. После доскональной диагностики подвески заметил, что при перемещении правой рулевой тяги вверх-вниз есть люфт. Грешным делом обвинил правую тягу в износе, но насторожил тот факт, что люфт есть только при её перемещении вверх-вниз, а при продольном перемещении люфта нет. Загуглил этот вопрос и наткнулся на тему в одноименном форуме, в которой человек ремонтирует рулевую рейку и рассказывает, что при таких симптомах причина стука – это изношенная втулка в рейке.

    Фотоотчет выкладываю для того, чтобы в сети появилась более подробная инструкция по замене втулки рулевой рейки.

    1) Были приобретены 2 фторопластовые втулки (одна на всякий случай) по 350 руб. за штуку. Поскольку знакомых токарей у меня нет, то заказал через интернет, прислали по почте (заказывал здесь):

    2) Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение и вытаскиваем ключ из замка зажигания, чтобы случайно не оборвать спиральный кабель подушки безопасности.

    3) Руками отворачиваем пластмассовую гайку, держущую ковровое покрытие:

    4) Откручиваем карданчик рулевого вала от вала-шестерни рулевой рейки:

    Везде, где я читал было указано, что там обычный болт на 13, но у меня почему-то оказался болт с двенадцатигранным отверстием:

    Пробовал открутить шестигранником на 8 – проворачивается, пришлось взять у знакомого автослесаря в автосервисе двенадцатигранник М10:

    5) Вывешиваем переднюю часть автомобиля с обеих сторон:

    6) Головкой на 18 откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков с обеих сторон:

    7) При помощи двенадцатигранника М10 (возможно будет достаточно шестигранника на 8 ) и головки на 16 отсоединяем приемную трубу глушителя от коллектора для исключения повреждения гофры глушителя при вывешивании подрамника:

    8 ) При помощи головки на 16 откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику:

    Последнее редактирование: 13 авг 2016

    Mihall, Mrgrave, freemate и 10 другим нравится это.

    9 ) С помощью головок на 13 и 18 откручиваем с каждой стороны по 4 болта для отсоединения подрамника от кузова (он остается висеть на рычагах):

    10) Извлекаем рейку с правой стороны и подпираем подрамник в пол, дабы не напрягать сайлентблоки рычагов, пока перебираем рейку:

    11) Снимаем пыльник вала рейки:

    12) Отодвигаем пыльник левой тяги в сторону (большой хомут одноразовый, диаметр пыльника 52 мм) и откручиваем левую тягу:

    13) Выворачиваем вал рейки до упора в крайнее левое положение, наносим метки на вал и гайку (при неснятой тяге это положение будет другим, так что собирать обратно нужно тоже при снятой левой тяге):

    14) Откручиваем гайку головкой на 36 и вынимаем вал:

    Головку на 36 нужно подготовить заранее. Мне пришлось растачивать отверстие под вороток (диаметр вала рейки 18 мм), для удобства я сделал пропилы на наждаке в верхней части для обхвата газовым ключом. Газовый ключ + метровая труба сделали свое дело (в резьбе находился какой-то компаунд, препятствующий самопроизвольному отворачиванию гайки, поэтому крутится очень тяжело). Также нужно учесть, что внешний диаметр головки должен быть не более 52 мм.

    15) Ослабляем регулировочный болт рейки на 1,5 оборота (метки у меня были установлены с завода):

    16) Извлекаем скалку из рейки и вставляем обратно вал рейки на свое место, чтобы случайно не рассыпался игольчатый подшипник, находящийся внизу корпуса рейки. На фото видно продукты износа родной втулки, смешанные со смазкой, ну и, собственно, саму втулку:

    Последнее редактирование: 2 окт 2015

    opelevod, Китаец, freemate и 5 другим нравится это.

    17) Достаем стопорное алюминиевое кольцо. Я выбивал его изнутри (т.е. с левой стороны рейки) с помощью металлического прутка, изогнутого на конце, постоянно контролируя, чтобы не было большого перекоса кольца:

    18 ) И вытаскиваем саму виновницу торжества – втулку. У меня вытащить её, не сломав, не получилось:

    19) Делаем ножовкой по металлу пропилы в новой втулке (сверху – родная, снизу – новая):

    20) И запрессовываем новую втулку в корпус рейки (я это делал при помощи головки на 32 и молотка), так чтобы “дыхательные” пропилы были по бокам, так как основная нагрузка приходится на верхнюю и нижнюю части втулки:

    Не забываем про смазку. Шрусом я решил не пользоваться, так как при повышении температуры он становится текучим и может стечь в низ корпуса рулевой рейки. Мною была приобретена вот такая смазка на литиевой основе (не сочтите за рекламу):

    21) Запрессовываем стопорное кольцо.

    22) Снимаем фаску с левой стороны скалки, для того чтобы она вошла в новую втулку:

    23) И засовываем скалку во втулку, не забывая про смазку. Путем вкручивания её засунуть у меня не получилось, пришлось снимать правую рулевую тягу и потихоньку забивать скалку молотком через деревянный брусок:

    Далее собираем все в обратном порядке, ставим на автомобиль и едем на развал-схождение.

    Мне поправили положение подрамника, тем самым отрегулировав развал и кастер, ну и схождение с помощью регулировки рулевых тяг.

    Все, стука больше нет. Вспоминается ощущение, когда автомобиль был новым, подвеска собрана. Думал, что руль будет туже, нет – все нормально, руль крутится свободно, при езде возвращается в среднее положение. Остается надеяться, что фторопластовая втулка прослужит долго.

    Работы производились в 2015 году .

    Главный вопрос на который сейчас ищу ответ , можно ли ездить и дальше со стучащей рейкой или это опасно . Мастер приемщик Алексей в официальном сервисе , сказал что можно . Но как то лучше эту информацию проверить .

    Вот еще один “отзыв” касаемый работы оф дилера , в плане замены всего что угодно , только лишь не рулевой рейки :

    Всем привет. у меня брякала правая сторона. 1-е то сказали заменить подушку двигателя, приезжаю на 2-е то,опять жалуюсь на стук в ходовой с права.делают диагностику и говорят стойка правая под замену и подшипники под замену.. прихожу за машиной говорят поменяли обе стойки и подшипники..я рад)))) еду домой, до дома не много гравийной дороги и стук такой-же как и раньше.не исчез..еду на 3-е то.опять пишу жлобу на стук. как-будто бильярдные шары в нижней части ходовой. делают диагностику и говорят у вас люфт в рулевой тяги с права,но не критично можно еще ездить.прошло дней 14 звоню и жалуюсь что стук стал сильнее.мне говорят приезжайте. говорят у вас закончилась гарантия прошло 2-года. сделаем диагностику за 800 руб и посмотрим что там у вас еще))). посмотрели и говорят все в порядке,только тяга правая люфтит. можем поменять за 7000 с работой и тягой. я отказался так как все равно нет гарантии,сам поменяю. прошло три дня купил тягу и еду в сервис разобрал парень за 5-минут и говорит у вас тяга нормальная,люфт есть не большой но это не он стучит и поменяли за 2700 с работой. а стук в рулевой рейке. я чуть не упал. звоню дилеру ключ авто краснодар по дзержинского 231. и высказал все что как так я всегда обращался и последний раз оплатил диагностику,вы мне сказали все ок. я поменял тягу а мастер говорит рейка под замену. на что мне дилер ключ авто отвечают приезжайте сделаем диагностику и посмотрим что там у вас.такого быть не может. еду через 1 день к ним ,оставил машину там.сказали на два часа.звонок через 4-часа. говорят приходите и сделаем тест драйв посмотрим стук есть или нет,мол у вас рейка в порядке.рекомендации мастера:поставить сетку в решетку радиатора и заменить правый подшипник ступицы.. я говорю вы же меняли на втором то его.опять испортился? на что мэнэджер очень удивился,говорит потом посмотрю по докам. едем вмести с мэнеджером все по прежнему,все также брякает на неровной дороге и по грунтовке. он говорит оставляйте опять на 2-часа. вечером звонок и говорят рулевая рейка под замену. но у вас кончилась гарантия))) 2-года мол прошло..пробег у меня на тот момент был 55000. я говорю что это же всегда стучало,почему не показала ваша диагностика?я всегда обращался с этой проблемой..на что мне говорят,мы отправим письмо заводу изготовителю.ждем 9 дней и говорят предоставте нам машину еще на 1-день. нас просят проверить люфт в рейке и сфоткать,отправить на завод. потом подождем ответа.на следующий день звонят и говорят приходите заберите машину.когда ответят мы вам позвоним. еду захожу уже вечером,и мне говорят пришел отказ, вы меняли тягу и поставели не оригинальный наконечник и хомуты. из за этого могла испортится рейка. ))) я говорю тягу меняли при мне и только тягу наконечник ваш назад прикрутили..мне говорят ничем не можем помочь завод нам отказал..а ая говорю ваш фольксваген ширпотреп за 55000 км столько поломок., у меня хундай старек 200 000 прошел и поменял только колодки ролики грм. это правда. поло 3-я машина в семье. и ушел.вот вам и оф диллер фольксваген ключ авто краснодар дзержинского 231. и всем внимание у кого поло седан учтите если у вас тоже звук бильярдных шаров в ходовой то пройдите диагностику в нейтральном сервисе и предъявите документ дилеру пусть меняют рейку а не подушку двигателя за 5000 тысеч. и не факт что они у меня ее поменяли..вот так меня обманывал диллер 2-года..и в конце сказали максимум чем можем вам помочь. это заменить бесплатно рейку если купите у нас за 39000 или 45000..вот так половоды..позор. фольксваген рус групп. передавай те далее в соц сети. пусть все читают..я искал инфу в интернете и толком ничего не находил,пока не поменял тягу в другом сервисе. за 2700 руб. а не за 7000. все у всех как у меня меняли -подушки двиг. подшип. и стойки. но не у кого не меняли рейку ))) потому-что она стоит 45000..всем спасибо. хочу помочь тем у кого машина еще на гарантии,бегите и меняйте рейки. все удачи.

    Это был отзыв человека , который как и я доверился на официальный сервис.

    А это еще из практики по замене неисправностей в рулевой рейке:

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА АВТОМОБИЛЕ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

    Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

    Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

    Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

    Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

    Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

    Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

    Схема рулевого механизма

    На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

    Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

    Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

    К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

    Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

    Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

    ЗАМЕНА ИЛИ РЕМОНТ РЕЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

    В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

    Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

    Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

    Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.

    Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.

    Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.

    Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.

    Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

    В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

    Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

    Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Откручиваем рулевую тягу

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Старая и новая втулкаНадрезы на втулке

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    Вставляем новую втулку

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Читайте также:  Замена передних тормозных колодок фольксваген поло (видео)
  • Добавить комментарий