Колодки на седан Фольксваген Поло — разбираемся по пунктам

Замена колодок Фольксваген Поло подробная инструкция с фото

Замена колодок Фольксваген Поло требуется нечасто. Сразу расскажем, что передние тормозные колодки стираются быстрее чем задние. Сам производитель рекомендует проверять и очищать тормозные механизмы передних колес раз в 30 тысяч километров, а задних колес раз в 45 тысяч километров. Спереди стоят вентилируемые диски с плавающей скобой. Сзади на VW Polo седан стоят барабанные тормоза. Однако после недавнего обновления Поло седан и появления более мощной версии с 1.4 литровым турбомотором мощностью 125 л.с. сзади могут устанавливаться дисковые тормоза.

Замена передних колодок на Volkswagen Polo

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Для замены колодок на Поло седан понадобится минимальный набор инструментов, домкрат и подставка. Снимаем переднее колесо. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем немного поршень в цилиндр. Смотрим фото данного процесса.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. При этом верхний палец можно и не откручивать.

Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца. Фиксируем суппорт в таком положении.

Вынимаем наружную колодку из направляющей. Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей. Поддев отверткой снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол.

Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески. Перед установкой новых тормозных колодок Поло седан необходимо максимально переместить тормозной поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.

Важный момент — направляющие пальцы разные. Сверху палец имеет антивибрационную втулку, нижний палец такой втулки не имеет. Поэтому важно не перепутать. Для наглядности предлагаем фото.

Обязательно наносим на направляющие пальцы специальную смазку для тормозных пальцев. Это высокотемпературная консистентная смазка обеспечивающая плавное перемещение скобы и надежную работу передних тормозов. Собираем тормозной механизм VW Polo седан в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Замена задних колодок на Volkswagen Polo

Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Тормозные колодки на Поло Седан

Смотрите также

Износ тормозных колодок

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    176 1 158k

Тормозит рывками

Поло Седан до рестайлинга 2015 года имел классическое сочетание тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Но и те и другие имели пару вариантов (разные коды опций), отличающихся формой и размерами.

На некоторых Polo Sedan после рестайлинга появились тормозные механизмы дискового типа спереди и сзади. Задние дисковые тормоза встречаются на авто с двигателями 1.4, а также 1.6, у которых 110 лошадиных сил.

Коды опций тормозов Поло Седан
ДвигательПередний тормозЗадний дисковый тормозЗадний барабанный тормоз
1.4 TSI1ZC1KT
1.61ZE, 1ZG1KC, 1KH
1.6 MPI (90 л.с.)1ZE1KT1KH
1.6 MPI (110 л.с.)1ZC, 1ZE1KT

Обозначение на суппорте, колодке и наклейке

Как видно из таблицы выше, в ряде случаев могут быть несколько вариантов кодов опций. Узнать код опций на конкретном авто можно такими способами: по VIN-коду автомобиля, посмотреть в сервисной книжке или на наклейке в багажнике (возле ниши с запаской).

Также есть вариант снять колесо и осмотреть суппорт или измерить тормозной диск/барабан. К примеру, код опций 1ZG предполагает установку колодок со скобками и надпись “FS III” на суппортах, а код опций 1ZE — установку колодок без скобок и надпись «VW AG» на суппортах.

Читайте также:  Как поменять лампу ближнего света на Фольксваген Поло седан — рассматриваем досконально

А вот размеры тормозных дисков и барабанов Поло Седан:

  • передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZE/1ZG размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
  • передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZC, размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
  • задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм);
  • задний тормозной барабан c кодом опций 1KC, размеры: внутренний диаметр — 230 мм, внутренняя высота — 39 мм;
  • задний тормозной барабан c кодом опций 1KH, размеры: внутренний диаметр — 228.5 мм, внутренняя высота — 40 мм.

Какие тормозные колодки Фольксваген Поло Седан купить

Тормозные диски c кодами опций 1ZE и 1ZG имеют одинаковые каталожные номера и, соответственно, идентичные размеры. Эти коды опций различаются конструкцией суппорта и имеют разные типоразмеры тормозных колодок.

Тормозные барабаны c кодами опций 1KC и 1KH не сильно отличаются размерами, но имеют разные тормозные накладки (колодки).

Передние тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 131.2 мм.; ширина: 52.5 мм.; толщина: 17.8 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
VAG6RU698151A2700
Textar25681011470
** TRWGDB20271370
SangsinSP15951030
Для кода опций 1ZG. Размеры колодок — длина: 146.0 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.6 мм.
VAG6R0698151A (комфорт)
JZW698151A (эконом)
2410
1560
TRWGDB19841309
Ate130460711121200
BremboP850411157
Для кода опций 1ZC. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
VAG5K06981512900
Ate130460718422300
TRWGDB15501972
BremboP850751727
Задние дисковые тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
VAG1K0698451J1960
TRWGDB13301010
BremboP85020964
PilengaFDP2571T424
Задние барабанные тормозные колодки Поло Седан
Для кода опций 1KC. Размеры колодок — диаметр: 230.0 мм.; ширина: 32 мм.
VAG1J0698525B4848
TRWGS86391440
Bosch09864875551156
FenoxBP53055838
Для кода опций 1KH. Размеры колодок — диаметр: 228.0 мм.; ширина: 42 мм.
VAG6RU698525A4970
NiBKFN330021430
LYNXautoBS80021335
AmiwaCS1275RI1305

Как видно из таблицы, зачастую в качестве передних тормозных колодок Поло Седан покупают продукцию фирмы TRW или Ate. Им немного уступают в популярности Brembo, Sangsin, Textar и оригинал VAG. Также, исходя из личных предпочтений, вроде доверия к производителю или соотношению «цена/качество», берут колодки от Otto Zimmermann, Ferodo, Bosch, Remsa и других.

При выборе задних тормозных колодок VW Polo Sedan, дисковых или барабанных, куда больший разброс мнений о том, какие колодки лучше. На оригинал, ввиду высокой стоимости, смотрят редко, куда чаще покупают тормозные колодки от Bosch, LYNXauto, Fenox, NiBK или Pilenga.

Вышенаписанное подтверждает и ***рейтинг тормозных колодок для Поло Седан на PartReview, где также лидируют фирмы ATE и Textar. TRW тоже имеет довольно много отзывов от владельцев, но не все из них положительные.

*Цена тормозных колодок Поло Седан приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
***По состоянию рейтинга на 27.03.20.

Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.

К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.

Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.

Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.

Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

Процесс замены колодок

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ Torx T-30,
  • Шлицевая отвертка,
  • Пассатижи,
  • Домкрат.

Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

  1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
  2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
  3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

  1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.

Вставляем отвертку в образовавшийся паз.

Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.

  • После того, как механизм ослабнет, можно снимать барабан.
  • Все внутренности нужно тщательно очистить от грязи.
  • Затем той же отверткой поддеваем нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируем ее.

    Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.

    Убираем стойку, похожую на болт.

  • То же самое проделываем со второй колодкой.
  • Поддеваем отверткой край задней колодки и, преодолевая сопротивление пружины, выводим механизм из ограничительной пластины.

  • Такие же действия предпринимаем в работе с другой колодкой.
  • Убираем нижнюю стяжную пружину, соединяющую обе колодки.

    Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.

    Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.

  • Демонтируем верхнюю пружину и левую колодку.
  • Далее берем пассатижи и вытаскиваем наконечник заднего троса «ручника» из рычага привода.

    Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.

  • Резьбу распорной планки и храповик необходимо почистить и смазать пластичным веществом для улучшения скольжения.
  • Устанавливаем новые тормозные колодки и проводим все действия по сборке в обратной последовательности.
  • Читайте также:  Фольксваген поло как поменять свечи

    Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.

    Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.

    На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.

    Замена передних тормозных колодок на Фольксваген Поло

    Со временем у машины возникают поломки, так как элементы начинают изнашиваться. Замена передних колодок на Фольксваген Поло седан является несложной процедурой, если провести её самостоятельно, удастся сэкономить деньги. Процедура не трудоёмкая.

    Регламент замены передних колодок

    Колодки необходимо менять спереди и сзади, когда износ будет больше 80%. Первые намного быстрее становятся непригодными. Регламент не устанавливает точных сроков замены колодок, но обычно они служат чуть больше 40 тысяч километров.

    Многое зависит от следующих факторов:

    • При агрессивном вождении быстро изнашиваются все детали.
    • На новых автомобилях устанавливаются эффективные и качественные элементы. При эксплуатации каждый водитель выбирает себе самостоятельно разновидности колодок, которые быстро становятся непригодными.

    Изнашиваться колодки должны равномерно, иначе тормозные усилия на колеса будут распределяться по-разному. Если резко нажать на тормоз, то машину занесет.

    Артикулы передних колодок

    На Поло седан устанавливают несколько разновидностей передних колодок. И зависят они от устанавливаемого двигателя и комплектации. В простонародье они делятся на два типа: со скобками и без скобок.

    Узнать какие ставятся на ваш автомобиль можно двумя способами:

    • По pr-code 1zg (со скобками) или 1ze (без скобок).
    • По тормозному суппорту.
    НаименованиеАртикулы
    Тормозные колодки
    Со скобкамиVAG 6RU698151A
    Без скобокVAG 6R0698151A
    Тормозной дискVAG 6R0615301

    Инструменты и материалы

    При желании можно поменять колодки самостоятельно, но стоит знать, какие инструменты и материалы необходимы.

    • домкрат;
    • подъёмная опора;
    • деталь для того, чтобы регулировать суппорта;
    • тормозная смазка;
    • балонный ключ;
    • плоская отвертка;
    • рожковый ключ на 12 или накидной.

    Разобравшись с инструментами и материалами, можем приступить к снятию и установке колодок.

    Замена колодок на Поло

    Перед снятием колодок рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости. Если она доходит до отметки MAX, требуется откачать её обычным шприцом. Процедура проходит следующим образом:

    1. Поднимете автомобиль с помощью домкрата. Снимите переднее колесо.
    2. Вставьте плоскую отвертку между колодкой и тормозным диском. Простыми движениями задвинуть поршень в цилиндр.
    3. Ключом на “12” отворачиваем два болта крепления суппорта к направляющему пальцу.
    4. Снять суппорт тормозного механизма и подвесить его на проволоку. Убирать шланг не требуется.
    5. Достать обе колодки.
    6. Аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр. Не допустите образования перекоса поршня.
    7. Выньте нижний палец суппорта и достаньте его, то же повторить со вторым.
    8. Потребуется посмотреть их состояние. При повреждениях их следует полностью заменить на новые.
    9. После этого собирается все назад.

    Тормоза станут работать правильнее, если прогреть установленные колодки. Разгоните автомобиль до 80 км/ч, нажмите на педаль и сбросьте скорость до 40 км/ч. Операция проводится до двух раз, но необходимо сделать перерыв между прогревом. Если затормозить резко, то на дисках появится нагар, отрицательно влияющий на работоспособность колодок.

    Снятие и установка передних колодок занимает не больше получаса на обеих сторонах. Потребуется знать, что детали меняются только парой, чтобы езда была безопасной. Не экономьте на расходных материалах, так как это отразится на тормозной системе. Если научиться своими руками менять колодки, вы сможете сэкономить немало средств.

    Видео по снятию колодок (пошагово)


    Замена тормозных колодок Volkswagen Polo

    Замена передних тормозных колодок своими руками

    Передние тормозные колодки на автомобиле VW Polo имеют индикацию стёртости. При определенном уровне износа создается громкий скрип при нажатии на педаль тормоза. В таком случае, необходимо производить замену тормозных колодок.

    Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми. Лучшим вариантом будет одновременно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками. В таком случае водитель полностью оберегает себя от внезапного отказа тормозов.

    Ресурс у тормозных колодок 30-50 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и диски на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

    Инструкция по замене:

    1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны заменяемых колодок.
    2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
    3. Демонтировать колесо, извлекая болты крепления.
    4. Вставить отвертку с прямым лезвием в отверстие суппорта, которое находится между тормозным диском и колодкой.
    5. Развести колодки и утопить поршень в цилиндр тормозного механизма.
    6. Выкрутить нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу накидным ключом на 12.
    7. Провернуть суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
    8. Извлечь внутреннюю и наружную колодки с направляющей.
    9. Демонтировать направляющую нижнюю пластину, поддев её отверткой.
    10. Повторить процедуру с верхней направляющей пластиной.
    11. Прочистить обе пластинки и также очистить посадочные места в направляющей колодок.
    12. Рекомендуется также менять защитный чехол направляющего пальца. Для этого нужно изъять палец из отверстия направляющей колодок и демонтировать защитный чехол.
    13. Открутив болт крепления к суппорту, и подвесив его на проводе к пружине задней подвески, открывается доступ к чехлу верхнего пальца, который также рекомендуется заменить.
    14. Оценить состояние тормозных колодок на износ. При наличии стёртости, сколок или малой ширины – заменить новыми.
    15. Перед установкой новых колодок необходимо максимально углубить положение поршня внутрь цилиндра.
    16. Для этого необходимо использовать раздвижные пассатижи. Делать это необходимо аккуратно, не повредив пыльник.
    17. Перед процедурой замены колодок очистить детали тормозного механизма от грязи и коррозии.
    18. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
    19. Повторить процедуру со вторым колесом.
    20. После замены всех 4 тормозных колодок, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки микро зазоров между колодками и тормозными дисками.
    Читайте также:  Что лучше фольксваген поло или шевроле круз

    Нет необходимости посещать сервисные центры, можно самому и без определенного опыта произвести замену тормозных колодок. На замену всех 4 колодок переднего тормозного механизма уходит до 2 часов.

    Замена задних тормозных колодок своими руками

    Задние тормозные колодки крепятся на барабанах, в отличии от передних, тормоза передних колес которых – дисковые. Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми.

    Ресурс у задних тормозных колодок 50-60 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и барабаны на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

    1. Поддомкратить заднее часть авто со стороны заменяемых колодок.
    2. Установить противооткатные башмаки на передние колеса.
    3. Демонтировать колесо со стороны заменяемых колодок.
    4. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
    5. Выкрутить болты крепления барабана к ступице колеса ключом Torx T-30.
    6. Демонтировать барабан.
    7. После демонтажа барабанов, нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, дабы поршни колесного цилиндра не вышли из него.
    8. Извлечь из проема тормозного щитка специальную резиновую заглушку.
    9. Установить шлицевую отвертку в отверстие в тормозном щите.
    10. Вращать отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между барабанным механизмом и колодками так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
    11. Очистить детали тормозного механизма от пыли и загрязнений чистой ветошью.
    12. Демонтировать пружину регулировочного рычага, поддев нижний конец пружины отверткой.
    13. Демонтировать скобу опорной стойки задней колодки, поддев её отверткой.
    14. Извлечь стойку. Идентично этому процессу снять опорную стойку передней колодки.
    15. Вывести нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора, отводя нижний конец колодки максимально назад, преодолевая сопротивление стяжной пружины.
    16. Повторить процедуру по снятию нижнего носка передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
    17. Демонтировать нижнюю стяжную пружину колодок.
    18. Сдвинуть верхние носки колодок с поршни колесного цилиндра и отвести узел от тормозного щита.
    19. Демонтировать распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.
    20. Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
    21. Демонтировать переднюю тормозную колодку.
    22. Демонтировать заднюю тормозную колодку. Для этого необходимо удерживать рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянуть пассатижами за наконечник троса стояночного тормоза и отсоединив в итоге наконечник троса от рычага стояночного тормоза, извлечь полностью заднюю колодку.
    23. Оценить состояние старых тормозных колодок заднего тормозного механизма. При необходимости – заменить.
    24. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо очистить резьбу наконечника распорной планки и храповика.
    25. Установка и сборка производится в порядке, обратной снятию.
    26. Повторить процедуру по снятию колодок на заднем тормозном механизме со вторым колесом.
    27. Для регулировки положения колодок, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. После нужно многократно поднимать и опускать до упора рычаг стояночного тормоза. Внимание, в момент проверки тормозов будут слышны щелчки от работы тормозных механизмов. Рычаг ручника необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока эти щелчки не прекратятся.
    28. После процедуры замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

    Замену тормозных колодок задних тормозных механизмов можно произвести самому без посещения сервисных центров. Процедура замены задних тормозных колодок занимает до 5 часов за все 4 колодки ввиду сложности демонтажа барабана и извлечения колодок.

    После процедуры замены тормозных колодок всех 4 колес, необходимо выехать на тихую улицу и привыкнуть к новым тормозам. Должно пройти определенное время, прежде чем колодки полностью сомкнуться с тормозными дисками, поэтому, не стоит удивляться, что тормоза стали менее эффективными, нежели раньше. Также, рекомендуется не тормозить резко первые 200 км.

    Видео

    Как поменять передние колодки своими руками на VW Polo седан

    Как заменить, поменять передние тормозные колодки своими руками на VW Polo седан.

    • Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, 2 мм и менее.
    • Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов.
    • Если уровень жидкости в бачке находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок, откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из бачка.

    На VW Polo седан с 2010 года выпуска, устанавливались два типа колодок, в зависимости от кода тормозной системы. Код тормозной системы написан в сервисной книжке автомобиля. Можно определить по суппорту.

    Надпись на суппорте VW AG, код тормозной системы 1ZE. Применяются тормозные колодки VAG 6RU698151B или VAG JZW698151AK.
    Надпись на суппорте FS – III, код тормозной системы 1ZG. Применяются тормозные колодки VAG 6RO698151A или VAG JZW698151A.

    Элементы тормозного механизма переднего колеса:
    1 – суппорт с рабочим цилиндром; 2 – тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – направляющая пластина; 5 – нижний направляющий палец; 6 – верхний направляющий палец.

    Толщину накладок передних тормозных колодок можно проверить посмотрев в окно суппорта. Мы увидим внутренюю колодку. Обычно она стирается быстрее.

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Накидным ключом на 12 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Можно открутить только нижний, а затем поднять суппорт вверх.

    Для удобства откручиваем два болта. Снимаем суппорт и кладем его на подставку. Вынимаем колодки из направляющих.

    Состояние тормозных колодок в пределах нормы.

    Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок.

    Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца или сам палец. Вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.

    Верхний 1 и нижний 2 направляющие пальцы отличаются по конструкции.
    Комплект направляющих втулок суппортов VAG 6RU698647

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник. Или применяем приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра VAG.

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Добавить комментарий