Фольксваген поло седан замена задних колодок — в общих чертах

Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.

К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.

Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.

Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.

Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

Процесс замены колодок

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ Torx T-30,
  • Шлицевая отвертка,
  • Пассатижи,
  • Домкрат.

Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

  1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
  2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
  3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

  1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.

Вставляем отвертку в образовавшийся паз.

Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.

  • После того, как механизм ослабнет, можно снимать барабан.
  • Все внутренности нужно тщательно очистить от грязи.
  • Затем той же отверткой поддеваем нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируем ее.

    Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.

    Убираем стойку, похожую на болт.

  • То же самое проделываем со второй колодкой.
  • Поддеваем отверткой край задней колодки и, преодолевая сопротивление пружины, выводим механизм из ограничительной пластины.

  • Такие же действия предпринимаем в работе с другой колодкой.
  • Убираем нижнюю стяжную пружину, соединяющую обе колодки.

    Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.

    Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.

  • Демонтируем верхнюю пружину и левую колодку.
  • Далее берем пассатижи и вытаскиваем наконечник заднего троса «ручника» из рычага привода.

    Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.

  • Резьбу распорной планки и храповик необходимо почистить и смазать пластичным веществом для улучшения скольжения.
  • Устанавливаем новые тормозные колодки и проводим все действия по сборке в обратной последовательности.
  • Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.

    Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.

    На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.

    Меняем задние тормозные колодки на Фольксваген Поло седан (+артикулы)

    Прежде чем приступить к процедуре замены задних колодок барабанного типа необходимо определить тип комплектации.

    Особенности задней тормозной системы

    Устройство тормозного механизма заднего колеса.

    Автомобили, выпущенные до апреля 2011 года, комплектовались барабанными тормозами 1КС, в которых устанавливаются колодки VAG 1J0698525B.

    После апреля 2011 года Фольксваген Поло получили комплектацию 1КН с колодками VAG 6RU698525A. Кстати все автомобили оцинкованны.

    ТипРазмер колодокРазмер барабанаАртикул колодокАртикул барабана
    1КС230х32 ммДиаметр-230 ммVAG 1J0698525BVAG 1J0609617B
    1КН200х40 мм228.5х40 ммVAG 6RU698525AVAG 6RU609617A

    Колодки не взаимозаменяемы и имеют разные размеры (на фото слева колодка для барабана с буртом, справа для барабана без бурта).

    Визуально барабаны тормозов отличаются, тип 1КН имеет характерный бурт.

    Внимание: некоторые автомобили Volkswagen Polo с двигателями 1.4 TSI и 1.6 MPI укомплектованы задними дисковыми тормозами .

    Регламент замены

    Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 45 тыс. км пробега. Однако, замена может быть произведена и ранее рекомендуемого срока в следующих случаях:

    • появление посторонних звуков при торможении;
    • сильное замасливание рабочей части колодок;
    • образование глубоких трещин;
    • частичное разрушение тормозных накладок;
    • толщина тормозной накладки менее 2,5 мм .

    Колодки заднего колеса изнашиваются неравномерно – толщину накладок всегда измеряют в месте наибольшего износа.

    Своевременная замена задних колодок позволит сохранить тормозной барабан от преждевременного износа.

    Подготовка автомобиля и инструмента

    Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему . Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.

    • На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
    • С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.

    Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.

    1. Под передние колёса подложить упоры.
    2. Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
    3. Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.

    Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:

    • набор отвёрток;
    • ключ Torx T-30 ;

    Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.

    Порядок замены

    1. Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.

    Винт крепления барабана к ступице колеса.

    Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.

    Очищаем детали механизма от загрязнений.

    Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

    Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.

    Обратный монтаж

    1. Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
    2. Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
    3. Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
    4. Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
    5. Закрепить колодки пружинными фиксаторами.

    Вставляем стойку и фиксируем её скобой.

    Проверяем сборку тормозного механизма и ставим на место барабан.

    Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.

    Эффективность колодок можно проверить , установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.

    Ржавые скобы и пружины лучше заменить на новые, тем более, что стоят они недорого в сравнении с ценой колодок.

    Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло своими руками

    Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично.

    Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

    Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.

    Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

    Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

    Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

    Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

    Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

    Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)

    Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.

    Регламент замены задних колодок

    Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:

    • Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
    • Обнаружено замасливание.
    • Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
    • Накладка отошла от металлического основания.

    Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.

    Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.

    Какие колодки поставить?

    На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:

    • С буртом.
    • Без бурта.

    Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.

    НаименованиеАртикулы
    Колодки PR-1KC (с буртом)1J0 698 525 B
    Барабан (с буртом)1J0 609 617 B
    Рем. комплект (с буртом)1J0 698 545
    Колодки PR-1KH (без бурта)6RU 698 525 A
    Барабан (без бурта)6RU 609 617 A
    Рем. комплект (без бурта)6RU 698 545 A

    Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.

    Инструменты и материалы

    Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:

    • Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
    • Домкрат.
    • Монтировка.
    • Ключ Torx T-30.
    • Плоскогубцы.
    • Крестообразная и плоская отвёртка.
    • Литиевая смазка G 052150А2.

    Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.

    Замена задних колодок на Поло седан

    Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью “башмаков” или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.

    Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.

    1. Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
    2. Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
    3. Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
    4. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
    5. Снимаем скобу опорной стойки.
    6. Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
    7. Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
    8. Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
    9. Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
    10. Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
    11. Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.

    Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.

    Видео по снятию и установке задних колодок

    В заключение

    Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.

    Замена тормозных колодок Volkswagen Polo

    Замена передних тормозных колодок своими руками

    Передние тормозные колодки на автомобиле VW Polo имеют индикацию стёртости. При определенном уровне износа создается громкий скрип при нажатии на педаль тормоза. В таком случае, необходимо производить замену тормозных колодок.

    Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми. Лучшим вариантом будет одновременно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками. В таком случае водитель полностью оберегает себя от внезапного отказа тормозов.

    Ресурс у тормозных колодок 30-50 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и диски на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

    Инструкция по замене:

    1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны заменяемых колодок.
    2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
    3. Демонтировать колесо, извлекая болты крепления.
    4. Вставить отвертку с прямым лезвием в отверстие суппорта, которое находится между тормозным диском и колодкой.
    5. Развести колодки и утопить поршень в цилиндр тормозного механизма.
    6. Выкрутить нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу накидным ключом на 12.
    7. Провернуть суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
    8. Извлечь внутреннюю и наружную колодки с направляющей.
    9. Демонтировать направляющую нижнюю пластину, поддев её отверткой.
    10. Повторить процедуру с верхней направляющей пластиной.
    11. Прочистить обе пластинки и также очистить посадочные места в направляющей колодок.
    12. Рекомендуется также менять защитный чехол направляющего пальца. Для этого нужно изъять палец из отверстия направляющей колодок и демонтировать защитный чехол.
    13. Открутив болт крепления к суппорту, и подвесив его на проводе к пружине задней подвески, открывается доступ к чехлу верхнего пальца, который также рекомендуется заменить.
    14. Оценить состояние тормозных колодок на износ. При наличии стёртости, сколок или малой ширины – заменить новыми.
    15. Перед установкой новых колодок необходимо максимально углубить положение поршня внутрь цилиндра.
    16. Для этого необходимо использовать раздвижные пассатижи. Делать это необходимо аккуратно, не повредив пыльник.
    17. Перед процедурой замены колодок очистить детали тормозного механизма от грязи и коррозии.
    18. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
    19. Повторить процедуру со вторым колесом.
    20. После замены всех 4 тормозных колодок, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки микро зазоров между колодками и тормозными дисками.

    Нет необходимости посещать сервисные центры, можно самому и без определенного опыта произвести замену тормозных колодок. На замену всех 4 колодок переднего тормозного механизма уходит до 2 часов.

    Замена задних тормозных колодок своими руками

    Задние тормозные колодки крепятся на барабанах, в отличии от передних, тормоза передних колес которых – дисковые. Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми.

    Ресурс у задних тормозных колодок 50-60 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и барабаны на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

    1. Поддомкратить заднее часть авто со стороны заменяемых колодок.
    2. Установить противооткатные башмаки на передние колеса.
    3. Демонтировать колесо со стороны заменяемых колодок.
    4. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
    5. Выкрутить болты крепления барабана к ступице колеса ключом Torx T-30.
    6. Демонтировать барабан.
    7. После демонтажа барабанов, нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, дабы поршни колесного цилиндра не вышли из него.
    8. Извлечь из проема тормозного щитка специальную резиновую заглушку.
    9. Установить шлицевую отвертку в отверстие в тормозном щите.
    10. Вращать отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между барабанным механизмом и колодками так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
    11. Очистить детали тормозного механизма от пыли и загрязнений чистой ветошью.
    12. Демонтировать пружину регулировочного рычага, поддев нижний конец пружины отверткой.
    13. Демонтировать скобу опорной стойки задней колодки, поддев её отверткой.
    14. Извлечь стойку. Идентично этому процессу снять опорную стойку передней колодки.
    15. Вывести нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора, отводя нижний конец колодки максимально назад, преодолевая сопротивление стяжной пружины.
    16. Повторить процедуру по снятию нижнего носка передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
    17. Демонтировать нижнюю стяжную пружину колодок.
    18. Сдвинуть верхние носки колодок с поршни колесного цилиндра и отвести узел от тормозного щита.
    19. Демонтировать распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.
    20. Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
    21. Демонтировать переднюю тормозную колодку.
    22. Демонтировать заднюю тормозную колодку. Для этого необходимо удерживать рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянуть пассатижами за наконечник троса стояночного тормоза и отсоединив в итоге наконечник троса от рычага стояночного тормоза, извлечь полностью заднюю колодку.
    23. Оценить состояние старых тормозных колодок заднего тормозного механизма. При необходимости – заменить.
    24. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо очистить резьбу наконечника распорной планки и храповика.
    25. Установка и сборка производится в порядке, обратной снятию.
    26. Повторить процедуру по снятию колодок на заднем тормозном механизме со вторым колесом.
    27. Для регулировки положения колодок, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. После нужно многократно поднимать и опускать до упора рычаг стояночного тормоза. Внимание, в момент проверки тормозов будут слышны щелчки от работы тормозных механизмов. Рычаг ручника необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока эти щелчки не прекратятся.
    28. После процедуры замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

    Замену тормозных колодок задних тормозных механизмов можно произвести самому без посещения сервисных центров. Процедура замены задних тормозных колодок занимает до 5 часов за все 4 колодки ввиду сложности демонтажа барабана и извлечения колодок.

    После процедуры замены тормозных колодок всех 4 колес, необходимо выехать на тихую улицу и привыкнуть к новым тормозам. Должно пройти определенное время, прежде чем колодки полностью сомкнуться с тормозными дисками, поэтому, не стоит удивляться, что тормоза стали менее эффективными, нежели раньше. Также, рекомендуется не тормозить резко первые 200 км.

    Видео

    Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: снизилась эффективность торможения задним колесом, холостой ход тормоза.

    Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

    Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

    Примечание. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина – 2 мм), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

    Помните, что тормозные колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять исключительно комплектом из четырех: по две колодки для тормозного механизма каждого заднего колеса.

    1. Ослабьте затяжку крепежных болтов колеса со стороны демонтируемых тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса.

    2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

    3. Включите первую передачу в коробке переключения передач.

    4. Приподнимите заднюю часть автомобиля, используя домкрат, а затем установите ее на надежные опоры.

    5. Убедитесь, что приводной рычаг стояночной тормозной системы опущен до упора вниз. Если это не так, опустите его.

    6. Демонтируйте заднее колесо со стороны демонтируемых тормозных колодок.

    7. Демонтируйте тормозной барабан.

    8. Надавите на крепежную чашку прижимной пружины и поверните ее на четверть полного оборота, одновременно придерживая опорную стойку.

    9. Демонтируйте крепежную чашку прижимной пружины, а затем и саму пружину.

    10. Демонтируйте опорную стойку.

    11. Аналогичным методом демонтируйте опорную стойку передней тормозной колодки.

    12. Отожмите вперед с помощью отвертки переднюю тормозную колодку, преодолевая упругое усилие нижней стяжной пружины.

    13. Выведите нижний носок передней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса из-за ограничительной пластины нижнего упора.

    14. Аналогичным методом выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней тормозной колодки, тем самым ослабив натяжение нижней стяжной пружины.

    15. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий, расположенных в ребрах тормозных колодок.

    16. Выведите верхние носки тормозных колодок тормозного механизма задних колес из прорезей, расположенных в упорах поршней колесного цилиндра, и отведите колодки от тормозного щита. Прежде чем выполнять данную операцию, переместите узел тормозных колодок вверх и вправо.

    17. Сдвиньте по направлению вперед распорную пружину заднего приводного троса стояночной тормозной системы.

    18. Снимите наконечник приводного троса стояночной тормозной системы с разжимного рычага.

    19. Демонтируйте узел тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса.

    Примечание. Сразу же после того, как узел тормозных колодок будет демонтирован, необходимо закрепить поршни колесного цилиндра любым доступным методом (к примеру, стянув резиновым жгутом или связав проволокой). Если не выполнить данную операцию, поршни могут быть вытолкнуты из колесного цилиндра усилием распорной пружины. Это приведет к утечке рабочей жидкости из тормозной системы.

    20. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из зацепления с отверстием, расположенным в ребре передней тормозной колодки.

    21. Выведите изогнутый конец верхней стяжной пружины из зацепления с отверстием, расположенным в ребре задней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса. После этого отделите от узла заднюю колодку.

    22. Выведите отогнутый конец пружины регулятора зазоров из зацепления с отверстием, расположенным в ребре передней тормозной колодки.

    23. Снимите пружину, выводя ее второй отогнутый конец из отверстия в клине.

    24. Снимите отогнутый конец стяжной пружины с отогнутого уса распорной планки.

    25. Демонтируйте стяжную пружину.

    26. Снимите с передней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса распорную планку и клин регулятора зазоров.

    27. Произведите очистку от загрязнений всех демонтированных деталей тормозного механизма заднего колеса. Деформированные и заржавевшие детали необходимо заменить новыми. Также необходимо заменить деформированные, растянутые, потерявшие эластичность и упругость пружины.

    Полезный совет. При каждой разборке тормозного механизма заднего колеса рекомендуется заменять новыми следующие детали:

    – крепежные чашки прижимных пружин;

    Примечание. Помните, что распорные планки левого и правого задних тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.

    Также не стоит забывать, что тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются как левые и правые, а также как задние и передние. В связи с этим тормозные колодки необходимо устанавливать исключительно на свои места в соответствии с маркировкой.

    28. Произведите проверку тормозных колодок и замените их, если это необходимо.

    29. Нанесите на места трения передней и задней колодок о щит тормозного механизма тугоплавкий смазочный материал для тормозных механизмов.

    30. Высвободите поршни колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса от элементов фиксации, затем сожмите с помощью раздвижных пассатижей поршни рабочего цилиндра и произведите монтаж тормозных колодок заднего тормозного механизма в обратной демонтажу последовательности.

    Примечание. В процессе сборки узла тормозных колодок с пружинами необходимо установить клин регулятора зазоров в крайнее верхнее положение.

    Также следует помнить, что при введении поршней в колесный цилиндр тормозного механизма заднего колеса повышается уровень рабочей жидкости в бачке ГТЦ. Откачайте часть жидкости, если это необходимо.

    31. Произведите монтаж тормозного барабана (см. Демонтаж, дефектовка и монтаж тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

    32. Осуществите регулировку зазора между колодками и барабаном тормозного механизма заднего колеса, для чего до упора нажмите три–пять раз на приводную педаль тормоза (щелчки регулятора должны прекратиться).

    33. Произведите монтаж снятого колеса. Проверьте, легко ли оно вращается.

    34. Аналогичным методом произведите замену тормозных колодок тормозного механизма второго заднего колеса.

    35. Отрегулируйте привод стояночной тормозной системы (см. Регулировка стояночного тормоза).

    Полезный совет. Сразу же после того, как будут установлены новые тормозные колодки, крайне не рекомендуется осуществлять движение по оживленным трассам и автомагистралям. Существует большая вероятность того, что первое же интенсивное и резкое торможение повергнет вас в неприятный шок из-за своей низкой эффективности. Низкая эффективность тормозов на данном этапе обусловлена тем, что тормозные барабаны изнашиваются, и именно поэтому тормозные колодки не касаются их всей рабочей поверхностью, соответственно практически не тормозят. Поспособствуйте притиранию тормозных колодок к поверхностям тормозных барабанов, для чего выберите тихую улочку и несколько раз плавно затормозите.

    Помните, что осуществлять резкое торможение на первых ста километрах пробега автомобиля с новыми колодками крайне не рекомендуется, так как это провоцирует образование нагара на их рабочих поверхностях, который препятствует скорейшей приработке колодок.

    Читайте также:  Что лучше солярис или фольксваген поло: изучаем суть
    Добавить комментарий