Что лучше лада веста или фольксваген поло: объясняем все нюансы

Лучше ли Лада Веста, чем Фольксваген Поло, и почему

Фольксваген – это хорошо известный в мире производитель машин. Его модель Поло стала уже эталонной в своем классе. Отечественная Веста вышла на рынок сравнительно недавно, но данный автомобиль уже успел полюбиться многим. Причем последний вышел настолько удачным, что корректность его сравнения с немцем никто не ставит под сомнение. Давайте разберемся, какая машина из названных все же лучше.

Престижность

Высокая репутация Фольксвагеном зарабатывалась долгие десятилетия, и сейчас любое изделие концерна выглядит вполне статусно. Весте еще только предстоит завоевать популярность у российских автолюбителей, давно свыкшихся с лидерством немцев на отечественном рынке.

Тем не менее в нашей стране становится все меньше людей, готовых отдавать большие деньги только за бренд, а потому вазовские изделия имеют все шансы в конечном счете обойти продукцию Фольксвагена, если не в ближней, то уж в среднесрочной перспективе точно.

Кузов

По вариантам кузовов Фольксваген однозначно проигрывает – его модель Поло выпускается только в формате седана. Отечественная Лада Веста на сегодняшний день производится и как хэтчбек, и как универсал. Это позволяет сравнительно быстро подобрать себе автомашину, идеально удовлетворяющую потребности.

Кроме того, Веста обыграла немца и по габаритам, что хорошо видно при сравнении размеров. Так:

  • Лада имеет длину 4410 миллиметров, тогда как Фольксваген – 4390;
  • ширина в первом случае составляет 1764, а во втором – 1699;
  • высота тольяттинского седана – 1497, конкурента – 1467;
  • вес, соответственно – 1230 и 1163 кг.

У российской машины высокий клиренс – 17,8 см. Данный показатель у Поло равен 13,3 см.

Выигрывает Веста и по объему багажного отделения – 480 литров (у немца – 460).

Более широкая колесная база (2635 мм) Лады позволила сделать просторный салон. Фольксваген имеет параметр – 2553 мм.

Экстерьер

Внешне машины совершенно непохожи. Веста получила довольно агрессивный вид, благодаря:

  • подчеркнуто заостренным граням передка;
  • характерному изгибу хромированных деталей;
  • широкому воздухозаборнику.

Довершают облик хищно прищуренные фары. В целом машина похожа на зверя, принюхивающегося к следу.

Хорошо соответствует имиджу профиль Лады – на ее дверцах и крыльях присутствуют оригинальные Х-подобные проштамповки, гармонирующие с колесными дисками. Задок машины также выглядит органично – фонари напоминают глаза кошки, бампер выполнен монументально. Он снабжен юбкой черного цвета и отражателем.

Облик Весты однозначно трудно забыть.

Фольксваген, создавая Поло, стремился, прежде всего, сохранить характерные черты, свойственные всем моделям концерна. Автомобиль похож на миниатюризированный Пассат. Весь облик машины выдержанный, строгий и по-бюргерски скучноватый.

Сбоку немец смотрится безукоризненно, его тщательно проработанным элементам недостает, впрочем, узнаваемости. Колесные диски соответствуют общему настроению. Кормовая часть также очень традиционная, лишенная пафоса и простовато-элегантная.

Двигатель

Фольксваген в целом имеет два варианта мотора, доступных покупателям Поло. У Весты, как и в немецком авто, есть пара двигателей.

На Ладе, в частности, ставится установка на 106 лошадиных сил, обладающая следующими характеристики:

  • 16 клапанов;
  • 4 цилиндра;
  • точечный впрыск;
  • 5800 оборотов.

Мотор разгоняет Весту до сотни за 11,8 секунды. Максимально возможная скорость составляет 182 километров. Потребляет он в городских условиях 9,3 литра. При езде по трассе расход сокращается до 5,5. Смешанный цикл – 6,9 л.

Кроме того, на Весте может устанавливаться двигатель на 122 лошадиные силы. Его характеристики более впечатляющи:

  • оборотов – 5900;
  • скорость – до 186;
  • разгон до сотни – 12,1 секунды.

В городских условиях он сжигает те же 9,3 литра. На автостраде расход Лады составит 6, а смешанный цикл потребует 7,2 литра.

Силовая установка Фольксвагена имеет объем 1,6 литра и 16 клапанов. Причем:

  • мощность заметно ниже, чем у Лады, – 82 лошадки;
  • оборотов меньше – 5200;
  • разгон до 100 км занимает 11,9 секунды;
  • максимальная скорость – 179 км.

То есть российская машина практически по всем параметрам лидирует. С другой стороны, у Фольксвагена меньший расход бензина. Так, он:

  • в городе сжигает 8,7 л;
  • на трассе – 6,4;
  • в смешанном – 5,1.

Второй мотор, который использует Фольксваген, более хорош. Мощность двигателя достигает 105 л. с. Количество оборотов на пределе – 5 600. Машина разгоняется до 190, а 100 км спидометр покажет уже через 10,5 секунды.

Оценив все варианты, сказать, что Лада однозначно лучше невозможно. Тем не менее нетрудно убедиться – Весту также комплектуют вполне хорошими двигателями.

Лада оснащается хорошо зарекомендовавшими себя механическими и автоматическими коробками. Первая досталась Весте в наследство от Приоры – она имеет 5 скоростей. КПП дополнительно модернизировали, и теперь в ней устанавливают импортные детали. Узел работает безукоризненно и, что также немаловажно, бесшумно.

Отечественной механике немецкий концерн противопоставляет свою, также на 5 ступеней. КПП от Фольксвагена отличается высокой стабильностью работы, коротким ходом рычага и четкостью.

Кроме того, на Ладу ставят еще АМТ. Эта роботизированная коробка создана на базе ранее упомянутой механической. В ней также отечественные детали удачно сочетаются с импортными, что обеспечивает оперативное переключение скоростей и максимальное удобство управления.

Фольксвагену в плане автоматики есть чем похвастаться – на Поло ставится 6-ступенчатая АКПП, и она более совершенна чем робот Весты.

Шасси

Как Фольксваген, так и ВАЗ используют старую проверенную макферсоновскую подвеску на передке и полунезависимую – сзади. По этой причине шасси Лады своими номинальными параметрами ничем не уступает немецкому аналогу.

Фольксвагену, впрочем, удалось обеспечить своей модели идеальную управляемость, но это преимущество заметно обесценивается низким клиренсом и не слишком удачным размещением задних пружин (а точнее, их опор). В итоге любой бордюр для немца становится проблемой – последние при переезде через преграду цепляются и производят неприятный скрежет.

Интерьер

Дизайнеры, занимавшиеся разработкой салона Лады, сделали его подчеркнуто спортивным. В результате машина обрела интересную приборную панель и руль на три спицы. Весьма актуально выглядит и центральная консоль. Все их элементы сделаны из матового черного пластика, декорированного металлическими накладками.

Что удивит многих покупателей Весты – так это подлокотник у водительского кресла. У него есть механизм регулировки, но предусмотренные ею положения несколько парадоксальны. Больше никаких претензий к сиденьям нет – они удобны, просто подстраиваются под индивидуальные запросы и вполне мягки.

Еще один плюс Лады – хороший обзор с водительского кресла.

На заднем диване места много – тут усядутся трое. Коленям ничего не мешает. Впрочем, высоким пассажирам придется смириться со слишком низко нависающей крышей.

Салон Фольксвагена выглядит безукоризненно. Здесь все на своих местах. После короткого периода привыкания владелец Поло сможет легко и не глядя находить нужные в данный момент кнопки и переключатели.

Руль машины удобен и имеет три спицы. Центральная консоль плавно изгибается – на ней размещены дефлекторы вентиляции и элементы управления различными системами. Основной материал – черный пластик с кофейными вставками. Приборы окантованы хромированными деталями.

Обзорность у Фольксвагена более чем хороша. Сиденья анатомические и достаточно плотно набитые. При этом задним пассажирам Поло будет тесновато, если их там окажется трое.

Комплектация

Отечественная машина продается в шести вариантах оснащения. Самый бюджетный из них «Классик», а наиболее дорогой – «Люкс Мультимедиа».

Базовый автомобиль укомплектован поистине хорошо. На машине установлены две подушки для водителя и едущего рядом с ним пассажира. Также имеются:

На авто стоит и отечественная система геопозиционирования ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительно кресла крепятся элементами типа ISOFIX.

Базовая комплектация также предусматривает:

  • полную аудиоподготовку;
  • возможность регулировать руль в двух плоскостях;
  • стеклоподъемники на электрической тяге (передние окна);
  • подогрев сидений;
  • хорошие диски на 15 дюймов.

Цена машины стартует от 528 000 рублей. Верхний предел – 776 000. За эти деньги вы получите дополнительно:

  • кондиционер;
  • парктроник;
  • датчики освещенности и дождя;
  • зеркала с поворотными сигналами;
  • стеклоподъемники на все окна и еще обогрев лобовушки;
  • сенсорный дисплей с хорошей функциональностью;
  • навигатор;
  • мультимедийный центр с 6 колонками и пр.

У Фольксвагена пять вариантов. Базовая версия Поло (Trendline) обойдется в 680 000. Здесь имеются:

  • подушки безопасности (спереди);
  • ABS;
  • кресла с системой крепления ISOFIX;
  • аудиоподготовка;
  • регулируемый руль;
  • стеклоподъемники;
  • кондиционер.

Фольксваген в люксовой сборке (Highline) мало чем отличается от Лады. Исключение одно: хорошо зарекомендовавшая себя система климат-контроля Climatronic. Все это стоит почти 900 000 рублей.

Лада Веста или Фольксваген Поло? Сравниваем, что лучше

Лада Веста или Фольксваген Поло? Что же лучше? Это сравнение мы проведем в сегодняшнем материале.

Фольксваген Поло прижился у нас уже почти как народный автомобиль. Это своего рода идеальная модель класса В немецкого производства. За все время своего существования модель завоевала популярность среди сотен тысяч покупателей и не собирается отдавать корону первенства новичку российского автопрома — седану Лада Веста.

Выход Лада Веста в свет был громким и поэтому немецкому седану пришлось держать удар — часть покупателей Поло переметнулась на сторону соперника. Однако, снимать корону Поло не собирается. Немецкая порода, статусность, надежность — все это получает покупатель Поло. А вот АвтоВАЗу еще только предстоит добиться подобных качеств от покупателей. Но вот стоит ли на самом деле шильдик VW на капоте заявленных денег? Изменится ли что-то в дальнейшем? Давайте разбираться.

Сравниваем кузов и внешний вид Лада Веста и Фольксваген Поло

Если сравнить кузовную линейку моделей, то получим, что Фольксваген Поло может предложить своим потенциальным покупателям лишь кузов седан, а у Весты есть, кроме седана его Кросс версия, а также универсал SW и SW Cross. Итого мы насчитали 4 варианта против одного.

Если сравнивать внешний вид, то тут дело вкусов. Поло обладает консервативным и сдержанным дизайном, выполненном ровными линиями кузова. Строгая оптика, прямоугольные противотуманные фары, прямая линия решетки радиатора — все это дополняет солидный образ немца.

Веста, напротив, имеет агрессивный дизайн. Вы только взгляните на передок машины! Хищный оскал решетки радиатора, Х-образный дизайн, прищуренные фары — все эти качества будто бы заставляют машину рвать землю под собой. Если взглянуть на автомобиль сбоку, то ощущения хищности еще больше усиливаются. Стильные выштамповки на боковой части авто, раскосые задние фонари, яркие диски колес, а также большие хромированные буквы, вырисовывающие слово LADA на багажнике, как бы заставляют любого узнавать машину в толпе.

Габаритные размеры Лада Веста и Фольксваген Поло

Для того, чтобы сравнить габариты Поло и Веста, обратимся к схемам моделей.

И вот, что мы можем сказать. Все габаритыне размеры Лада Веста превосходят Фольксваген Поло. А это ознаечает, что внутри Весты места в теории должно быть больше.

Технические характеристики

Если говорить о самом главном, а именно о моторах, то немцы предлагают купить свой авто с двумя вариантами моторов — MPI и TSI. MPI представлен в двух исполнениях — 90 или 110 л.с., TSI — 125 л.с. Т.е. по факту мы имеет три двигателя — 90, 110 и 125 л.с.

Веста, в свою очередь, предлагает только два мотора — 21129 и 21179 (106 и 122 л.с. соответственно). Само собой, в линейке АвтоВАЗа есть 21126-мотор на 98 л.с., но АвтоВАЗ отказался от этого мотора сразу на моменте проектирования машины. Были попытки скрестить Весту с H4M, но от них быстро отказались из-за высокой стоимости. В общем 3 против 2 в пользу Поло.

Если говорить о коробках, то у Весты это либо классическая 5-ступенчатая механика, либо 5-скоростной робот. Традиционного автомата, увы не предусмотрено. Но, на счет вариатора АвтоВАЗ уже неоднократно говорил. Но пока только на словах.

У Поло вариантов КПП чуть больше — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП и 7АКПП, т.е. два варианта механики на 5 и 6 передач и два автомата — 6- и 7-ступые. И снова Фольксваген лидирует. Если механика практически не отличается по комфорту, то автомат однозначно выигрывает у робота в плане надежности, практичности и четкоти переключений.

Подвеска

Если сравнить подвеску Лада Веста и Фольксваген Поло, то получим примерно одинаковые решения. Оба производителя отказались от задней многорычажной подвески в пользу полузависимой балки. Спереди традиционные МакФерсон. В плане комфорта нельзя однозначно выделить победителя. Веста выше и ей комфортнее управлять по неровной дороге. У Поло более отточено управление, однако клиренс ниже и это доставляет дискомфорт при движении по неровным дорогам.

Салон

Мы уже подробно рассказывали про салон Лада Веста в одной из наших статей. Внутри Весты все по-спортивному привлекательно — начиная с передний панели и заканчивая обшивками дверей. Каждый элемент как бы намекает на то, что машина не хочет быть похожей на конкурентов. Панель приборов имеет глубокие хромированные колодцы с четкими цифрами, приятный трехспицевый руль, удобное расположение кнопок, добротные сиденья.

У поло же, наоборот, в дизайне салона, как и экстерьера, преобладают консервативные детали. Сиденья плотные и удобные, панель выполнена из более качественного пластика. Однако, для задних пассажиров места чуть меньше, чем в Весте.

Лада Веста и Фольксваген поло: сравнить комплектации и цены

И вот настало самое главное — сравнить цены на автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло.

Читайте также:  Замена свечей на фольксваген поло — рассмотрим все нюансы

У Весты в данный момент 5 комплектаций — Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. Кроме этих комплектаций есть еще 4 дополнительных пакета опций — Start, Image, Multimedia и Prestige.

У Поло седан комплектаций в данный момент насчитывается 7 штук — Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline, GT, Drive и JOY.

Теперь, что касается цен. У Лады Весты диапазон цен начинается от 554 900 руб. и заканчивается 829 400 руб. У Поло — от 654 900 руб. и до от 994 900 руб. Цена, как Вы заметили, различается минимум на 100 тыс. рублей в пользу Лады. А вот укомплектованность машин почти не отличается. Уровень оснащенности у обоих автомобилей практически одинаковый, но при одинаковом оснащении Лада Веста будет дешевле.

Сравнить Лада Веста и Поло видео

Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло

У известного бренда появилась достойная конкуренция в лице амбициозной модели, выпущенной тольяттинским концерном. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Фольксваген Поло.

Немецкий эталон уже много лет находится на вершине популярности в классе B. Lada Vesta обладает неоспоримыми достоинствами, которые могут принести ей большое внимание к собственной персоне. Она произвела большую шумиху, так как прошлый модельный ряд отечественных автомобилей тянул весь автопром на дно.

Немецкие машины всегда отличаются большой солидностью и серьезностью. Фольксваген Поло хвастает именем прошлых моделей, наделен большой безопасностью, которая выявилась спустя годы эксплуатации счастливыми обладателями авто. Лада Веста к тому придет не через два или три года: здесь нужны десятилетия. Однако российский продукт делает огромные скачки вперед и дерзко намеревается смещать своих конкурентов с пьедестала, о чем свидетельствуют отзывы 2017 года.

Экстерьер моделей-конкурентов

Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло следует начинать именно с этой категории.

  • Вид тольяттинской модели выделяется агрессивными чертами и спортивным духом. Фронтальная часть наделена габаритной решеткой радиатора, к которому гармонично пристроен приметный воздухозаборник. Своеобразный изгиб элементов из хрома и жгучий взгляд сквозь фары делает Лада Веста хищным зверем.
  • Глядя на профиль автомобиля, ощущение агрессивности не исчезает. Особенно приметны штамповки, выполненные в «Х-стиле» и распространяющиеся вдоль всего кузова. Диски подчеркивают общий дух, преобладающий в этом продукте. Задняя часть определяется габаритным бампером, остроглядящими фонарями и отчетливым логотипом, который так ярко заявил о себе.
  • Передняя часть Фольксваген Поло выделяется несколько выпуклым капотом, а лобовое стекло имеет достаточно острые углы. По сравнению с прошлыми версиями изменили стилистику решетки радиатора, воздухозаборника и противотуманок. Солидности и мужественности придают рациональные фары.
  • Зазоры на боках строго выверены, что говорит о безупречности сборки немецкого авто. В нижней части дверей наблюдаются игривые изгибы, а зеркало аккуратно вписывается в облик. Диски хорошо гармонируют с общим обликом. Отменная задняя часть уверенно и хладнокровно завершает экстерьер.

Lada Vesta или Volkswagen Polo? Габариты кузова, колесной базы и клиренса

Лада Веста практически во всех характеристиках превосходит оппонента.

  1. Длина Фольксваген Поло составляет 4 м 39 см, конкурента из России – 4 м 41 см.
  2. Ширина кузова седана Лада Веста – 1764 мм, «немец» отвечает 1700 мм.
  3. Высота автомобиля из Тольятти – 1 м 50 см, оппонента – 1 м 47 см.
  4. Дорожный просвет Фольксваген Поло определяется цифрой 163 мм, конкурент показывает 178.
  5. В багажный отсек Лада Веста поместится 480 литров груза, в багажник немецкой модели только 460 л.
  6. Колесная база Фольксваген Поло – 2 м 64 см, у новинки от АвтоВАЗа – 2 м 55см.
  7. Масса Лада Веста составляет 1230 кг, «немец» на весах показывает 1163 кг.

Сравнительный анализ мотора обеих моделей

Конкуренты обладают двумя комплектами двигателей. Российские инженеры планируют расширять этот ресурс. Более надежные ДВС будут устанавливать на хэтчбек и купе.

Самая простая модификация Лада Веста оснащена двигателем с мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Мотор создан на основе классической платформы, имеющей четыре цилиндра и 16 клапанов, которые располагаются рядами. Крутящий момент в высшей точке составляет 148 Ньютонов /метр. Автомобиль разгоняется до сотни за 11,8 сек, а его максимальная скорость составляет 178 км/ч. В городских условиях Лада Веста затрачивает 9,5 литра горючего, на трассе – 5,5.

Первый мотор Фольксваген Поло имеет объем 1,6 л и мощность 85 лошадиных сил. Крутящий момент в максимуме – 145 Н/м. Так как этот движок более эластичен, он позволяет разгоняться «немцу» до 179 км/ч, а до сотни почти за 12 секунд. Расход топлива существенно меньше, чем у оппонента 8,5 в городе против 6,5 на трассе.

Второй движок немецкого автомобиля имеет мощность 105 л. с, но если сравнивать его с аналогичным у Весты, то преимущество первого очевидно – 190 км/ч vs 178. Второй двигатель Лады обладает параметрами 122/1,8, что вызывает уважение. В комплектации новинки будут внедрять HR16DE-H4M от иностранных инженеров и 87-сильный агрегат для того, чтобы снизить стоимость авто.

Сравнение трансмиссий и ходовой части

Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».

Сравнение интерьера

На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.

Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.

Интерьер

Подход в разработке различается коренным образом.

  • Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
  • Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
  • Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
  • Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.

Цены и комплектации

Сравнить Лада Веста и Фольксваген Поло следует и в этом отношении. Первая обладает 6 комплектациями, вторая – пятью. Цена самой дешевой версии российской модели – 514 тысяч рублей, базовая модификация «немца» стоит 615 000 р. Что выбрать и покупать, решать исключительно будущему владельцу. Все плюсы авто также можно рассмотреть на видео.

Что лучше: «Веста» или «Поло»

Содержание

Сегодня мы сравниваем два бестселлера российского авторынка — седаны Volkswagen Polo и Lada Vesta. Первый выпускается с 2010 года, второй — с 2015-го. К началу 19-го года свет увидело более 500 тысяч «Поло» и более 300 тысяч «Вест». Polo собирается в Калуге, Vesta — в Ижевске.

Чей кузов лучше

Что касается дизайна, тут все индивидуально. Одним по душе плавный, без излишеств консервативный стиль Polo, другим — икс-концепция Vesta.

Кузов «Лады» длиннее, больше и выше, чем у Polo, и вещей в нее помещается больше. В багажник «Весты» входит 480 л груза, в багажник Polo — 460 л. По клиренсу Vesta тоже выходит победителем. Дорожный просвет у нее 178 мм, у «Поло» — 163 мм. Vesta не задевает бордюры при парковке и уверенно идет по трассе, но на кочках Polo ведёт себя жёстче.

По кузову «Фолькса» нет нареканий. Производитель предоставляет 12-летнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии, чего не скажешь о Vesta. Владельцы жалуются на ржавчину, появляющуюся на сварных швах кузова.

У кого богаче комплектация

Оба автомобиля уже в базовой комплектации предлагают необходимый минимум: пару подушек безопасности, крепления детских кресел Isofix, электростеклоподъёмники, складываемые спинки заднего дивана и подголовники для трёх пассажиров, сидящих сзади. Всего у VW Polo 5 комплектаций и 10 цветовых решений кузова, у Lada Vesta 4 комплектации и 9 оттенков кузова, в том числе лайм, недоступный на более свежих моделях.

Салон Polo радует множеством приятных мелочей: крючками, кармашками, бардачком с очечником, качественными материалами отделки. Vesta покоряет технологичностью! Уже в базовой версии вы получаете ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA. У Polo есть лишь ABS и опционально ESP/ESC в топовых версиях. В комплектациях постарше обе модели включают климат- и круиз-контроль.

По субъективным оценкам, Polo мягче по работе подвески, чуть динамичнее и точнее реагирует на работу руля и педали газа. Для человека, проводящего много времени за рулём, эти моменты куда важнее электронных помощников. Из-за более высоких спинок и большего пространства между первым и вторым рядом кресел в Polo сидится более комфортно, чем в Vesta.

Над шумоизоляцией «Фолькса» поработали хорошо. По акустическому комфорту он тоже обходит «Весту»: никаких посторонних звуков, мотор работает тихо. В салоне «Весты», наоборот, все шумит и скрипит.

У кого надежнее моторы и коробки передач

VW Polo оснащается двумя моторами — 1,6 MPI с 90 и 110 л. с., а также 1,4 TSI со 125 «лошадками». MPI работает с 5-ступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а TSI — с 6-ступенчатой механикой или семиступным автоматом. Преимущества MPI — практичность и безотказность. Он не перегревается и работает не только на рекомендованном 95, но и на 92 бензине. TSI мощнее и экономичнее, но плохо греется в холодное время года.

Lada Vesta продается с двигателями 1,6 и 1,8 мощностью 106 или 122 л. с. Они комплектуются механикой (может быть как «вазовская», так и французская Renault) либо роботизированной коробкой российской разработки («ВАЗ-21827»). 1,6 — динамичный, тяговитый и бесшумный, но склонный к перегреву и потреблению масла. 1,8-литровый движок имеет умеренные «аппетиты» и хорошую разгонную динамику. Но он тоже склонен к поеданию масла, возможны поломки расширительного бачка и ремня ГРМ.

Отсутствие честной, пусть и устаревшей автоматической коробки передач — жирный минус «Лады Весты». Робот тормозит, толкается, некорректно перебирает передачи. Не в пользу Vesta — более высокий расход топлива. В смешанном цикле он потребляет 6,6 л на 100 км, в то время как «Поло» расходует 5,7-5,9 литров.

Сколько стоят на вторичке

Преимущество на вторичке остаётся за VW Polo — более 9 тысяч объявлений против 2300 «Весты». Сказывается возраст модели, богатство комплектаций, а также востребованность службами такси и подразделениями ГИБДД. Если брать за основу усреднённый запрос на трехлетний автомобиль, то мы получим ценовую вилку 400-900 тыс. рублей по сравниваемым автомобилям.

Средняя цена Lada Vesta 2016 г. в. — 506 тыс. рублей. За эти деньги можно купить авто с мотором 1,6 на 106 л. с. и пробегом 45,5 тыс. км:

Средняя цена VW Polo 2016 г. в. — 582 тыс. рублей. Модель с тем же двигателем 1,6 развивает всего 90 «лошадей» и имеет пробег 79 тыс. км:

Если вам по нраву немецкий седан, не забывайте о его популярности в такси. Такие авто порядком изношены и потребуют существенных вложений на восстановление поврежденных узлов и агрегатов. Мы без труда нашли «Поло» с таксистским прошлым:

Проверка через avtocod.ru показывает, что у «Поло» также имеется одно ДТП и неоплаченный штраф:

Штраф висит с августа 18-го года. В ДТП пострадала задняя правая часть. Ремонт, как показывает расчет страховых компаний, обошелся владельцу почти в 17 тыс. рублей.

Что выбрать: Lada Vesta или Volkswagen Polo

Наш выбор – VW Polo Sedan. Он более комфортный и в целом беспроблемный автомобиль. Но, покупая его, готовьтесь к расходам. Налог, техобслуживание, КАСКО и ОСАГО влетят все вместе в 100 тыс. рублей в год.

«Веста», хоть и более дешевая по цене и содержанию (50 тыс. рублей в год), но коррозия кузова, расход масла и поломки двигателя доставят немало хлопот.

Автор: Николай Старостин

А какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Какой седан лучше выбрать: Lada Vesta или Volkswagen Polo

До появления нового Polo вряд ли кому могло прийти в голову сравнивать российский бренд с немецким. Но возрождение «народного автомобиля сделало возможным возникновение острой конкуренции в классе малобюджетных седанов, и незыблемые позиции отечественного флагмана вполне могут пошатнуться под давлением дешёвого, но достаточно качественного немца. Насколько реальна такая угроза, мы и постараемся выяснить, протестировав оба автомобиля.

Читайте также:  Фольксваген поло замена ремня генератора: раскладываем по пунктам

Итак, Polo или Vesta? Вопрос очень непростой, но интересный.

Особенности моделей

Разумеется, даже в откровенно бюджетном седане педантичные немцы не отказались от следования своим принципам. Так что знаменитая надёжность никуда не делась, а если приплюсовать к этому благородную родословную и не менее популярную эмблему, красующуюся на капоте, то следует ожидать, что модель будет суперпопулярной, в том числе и в России.

Vesta обо всех этих компонентах можно только мечтать, престижность – это пока ещё самое слабое место отечественной марки. Но разве дело только в шильдике VW?

Оба автомобиля выпускаются исключительно в кузове седан. Но здесь у Lada есть куда двигаться: в будущем планируется выход универсала и хэтчбека, что, без сомнения, увеличит число поклонников отечественного бренда. Причём дебют универсала, говорят, намечен уже в текущем году.

По габаритам же Vesta немного больше немца (4,41х1,76х1,49 метров против 4,39х1,70х1,47 м. у немца). Клиренс ожидаемо больше у российского седана – 17.8 см против 16.3, но разрыв не настолько велик, как хотелось бы большинству почитателей Vesta. Объём багажника тоже больше у Lada – 480 литров, у Polo – 460 л. Ну, и весит наш седан немного больше – 1,23 тонны против 1,16 у немца, хотя в снаряжённом состоянии лидеры меняются местами (1,67 против 1,7 т).

Vesta просторнее из-за большей колёсной базы (2,64 м. против 2,55 м. у Volkswagen).

Внешний вид

Сравнение экстерьеров Lada Vesta и Volkswagen Polo вряд ли сильно информативно, поскольку оба автопроизводителя демонстрируют прямо противоположные подходы к решению этого вопроса. Внешность седана отечественного производства – более современна, с чертами стремительности и некоторой агрессивности и напора. В качестве запоминающихся элементов можно отметить рубленый передок седана, объёмную радиаторную решётку с не менее мощным воздухозаборником, Х-образную геометрию хромированных элементов, а также хищный оскал головной оптики. Вид в профиль только усиливает это впечатление, чему способствуют глубокие выштамповки на крыльях и дверях. Радуют взгляд и новые колёсные арки.

Корма тоже не подкачала: такой же массивный бампер, косая сажень фонарей, выразительная юбка чёрного цвета снизу и хромированная вереница букв, складывающихся в название модели. Такую внешность быстро запоминаешь и легко узнаёшь.

Экстерьер Volkswagen разработан с использованием совершенно иного подхода. Сразу можно уловить сходство с корпоративным стилем компании – ничего лишнего. Строгая классика в стиле Пассата, только уменьшённых размеров. Нет вычурности и спереди – покатый капот, строго параллельные лини радиаторной решётки и воздухозаборника, в профиль седан тоже смотрится безупречно – все линии и изгибы выверены с точностью до десятой доли миллиметра.

Корма гармонирует с полным обликом – простой, но солидный бампер, стопы, большого размера, знакомые по другим моделям очертания багажника. Словом, воплощение нестареющей классики, буквально излучающей уверенность в своих силах и спокойствие.

Салон и багажник

Столь же заметны различия и в подходах к оформлению внутреннего пространства седанов. Vesta демонстрирует стремление выглядеть максимально спортивно, что проявляется впечатляющей глубиной колодцев приборов т современным трёхспицевым рулём. Не менее современно выглядит и центральная консоль, а торпедо изготовлен из немаркого чёрного пластика, который гармонирует с металлическими вставками под хром – они имеются и на торпедо, и на дверях.

Салон Lada Vesta

Эргономика салона Vesta тоже на высоте – приборы легко читаемы и хорошо просматриваются при любом положении руля, органы управления тоже доступны. Но жесткая привязка подлокотника к сиденью – это новшество, к которому нужно привыкнуть. Режимы его настроек тоже нельзя назвать привычными. Но само водительское кресло беспроблемное, как и обзорность автомобиля спереди (площадь остекления приличная, а стойки, наоборот, тонкие).

Сзади простора достаточно даже для седоков приличной комплектации, но вот с высотой здесь не так хорошо – кромка крыши расположена довольно низко.

Интерьер Polo одновременно и более простой, и в то же время стильный – этого у немецких конструкторов не отнять. А эргономика вообще идеальна, каждый элемент расположен именно там, где нужно, ни на миллиметр не дальше и не ближе. Если обвыкнуть, то всеми возможностями можно пользоваться вслепую.

Руль старомоден, но выполнен в фирменном стиле и легко узнаваем, центральная консоль прямолинейно покатая, такой же классически вид у дефлекторов, а чёрный пластик гармонично сочетается с бежевым. Есть и окантовка приборов хромом, присутствуют и стилизованные вставки под титан, а показания приборов считываются буквально за секунды и не требуют отвлечения внимания от дороги.

Обзорность примерно такая же, как и у Vesta – никаких претензий. Кресла отличаются отличным профилем, не напрягающим позвоночник ни при каких обстоятельствах. Салон немного меньше, но два человека поместятся сзади без проблем. В целом оформление интерьера Polo можно назвать лаконичным, но излучающим спокойствие и умиротворённость.

Салон Volkswagen Polo

В целом сравнение Polo Sedan с Lada Vesta по оформлению внутреннего пространства не выявило явного победителя.

Двигатели и трансмиссии

Здесь до недавнего времени Vesta не была конкурентом Polo, ведь немецкий седан оснащается двумя моторами, а российский – одним. Впрочем, сегодня паритет восстановлен, но, увы, только в количественном исчислении.

Преобладающим у Vesta остаётся 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат, максимальный крутящий момент которого составляет 148 Нм, достигаемый при раскручивании мотора до 4200 оборотов. Новый 1,8-литровый двигатель мощнее, он выдаёт 122 лошадиных силы.

У Volkswagen более 1,6-литровый мотор имеет два уровня форсажа: 90 и 110 лошадиных сил, то есть сравнимо с однолитражником у Лады. Но есть и турбированный 1,4-литровый мотор, развивающий 125 «лошадей».

Впрочем, вазовские инженеры утверждают, что вскоре линейка моторов Vesta станет ещё шире, появится 87-сильный агрегат, главная задача которого – снизит конечную стоимость автомобиля. Проявится и ещё один 1,6-литровый двигатель мощностью 118 л. с., но его дефорсируют до 110.

Так что незначительное преимущество пока на стороне Volkswagen, но это временное явление.

Двигатель Lada Vesta

Теперь поговорим о трансмиссиях. В арсенале обеих седанов есть и механика, и АКПП. У Vesta это пятиступенчатая механика, которая известна ещё по ВАЗ-2180. Однако одолженная у Приоры коробка была подвергнута многочисленным доработкам с использованием иностранных комплектующих (от немецкой фирмы Schaeffler, специализирующейся на механизмах переключения передач, и японской Atsumitec, поставляющей тросовые приводы). В результате характеристики МКПП Vesta улучшились, ушла излишняя шумность, а само переключение стало намного проще.

У немца стоит аналогичная пятиступенчатая механическая трансмиссия, работа которой вообще традиционно идеальна – рычаг обладает коротким ходом, передаточные числа рассчитаны с максимальной точностью, переключения чёткие и быстрые.

Что касается автоматической трансмиссии, то у отечественного седана это роботизированная коробка, спроектированная на базе той же МКПП с ВАЗ-2180, с добавлением электронного блока и некоторых импортных комплектующих. Результат оказался приемлемым – больших «затыков» не наблюдается, пяти диапазонов оказалось вполне достаточно. Разумеется, робот не сравнить с классическим автоматом – не хватает чёткости переключения, но конструкция АМТ намного проще, а ремонт – дешевле.

У Polo автомат полноценный, шестидиапазонный, он лучше вестовского практически по всем показателям – переключения быстрые и чёткие, комфорт и экономичность выше, но и стоимость на 40 тысяч рублей больше, чем у варианта с МКПП.

Двигатель Volkswagen Polo

Если суммировать оба показателя, то Vesta уступает Polo особенно в части трансмиссий.

Динамика, расход топлива

Преобладающий 1,6-литровый силовой агрегат Vesta позволяет седану разгоняться до «сотни» за приемлемые 11,8 секунд, при этом максимальная скорость ограничена значением 177 км/час. Расход для двигателя такого объема в пределах средних показателей – 5,5 литров по шоссе, 9,3 литров в городе и 6,9 литров в среднем.

Если сравнить двигатели Vesta с Polo Седан, то даже 90-сильный мотор последнего благодаря высокой эластичности демонстрирует схожую динамику (11,9 разгонных секунд), но по экономичности он далеко впереди – 5,1/8,7/6,4 литра на 100 км. соответственно.

110-сильный аналог ещё резвее – 10,5 секунд до набора «сотни» при «максималке» в 190 км/час. Но, как ни странно, показатель расхода не отличается от менее форсированного собрата.

Управляемость и проходимость

Если говорить о тормозах, то с этим у российского седана всё в порядке, причём независимо от типа покрытия и текущего режима езды. Торможение настолько эффективно, что ABS при вдавленной до полика педали допускает даже блокировку колёс. Управляемость Vesta прекрасно коррелирует с плавностью хода – при прохождении поворота с разным радиусом понимаешь, что речь идёт не об адаптации, а о самостоятельной разработке с нуля. Особенно хорошо чувствуется связь между рулём и дорогой в крутых виражах.

На небольшой скорости подвеска демонстрирует далёкие от идеальных показатели, но после разгона небольшие дорожные препятствия уже не чувствуются. Крены имеются, но они не фатальные, траекторию автомобиль держит цепко

На поворотах при сбросе газа Lada Vesta прогнозируемо заваливается внутрь, при слишком большой скорости система стабилизации, которую нельзя отключить, срабатывает оперативно и в результате заноса, и при сносе, без вмешательства со стороны зазевавшегося или неопытного водителя. На асфальтированных дорогах имеется такое явление, как боковое рыскание, но этот никак не сказывается на цельности управляемости и не заставляет водителя активно вмешиваться для корректировки траектории.

Но есть и очевидные недостатки – шумы спереди при проезде неровностей, а также стук стоек стабилизатора передней подвески. Но её энергоёмкости вполне достаточно для российских дорог.

Polo тормозит столь же уверенно, но цепкость штатных шин Kama Euro всё же ниже, чем у Матадора, устанавливаемого на Vesta. Управляемость немца предсказуемо лучше, руль здесь информативен практически идеально, вне зависимости от радиуса и протяжённости поворота, да и реакция на неровности со стороны подвески гораздо мягче. Зато по плавности хода оба седана равны, при прохождении ям энергоёмкая подвеска Volkswagen тоже издаёт неприятные звуки. В целом Polo едет тише Vesta, но при старте на светофоре можно услышать шум вентилятора. Так что ездовые характеристики Volkswagen Polo лучше, чем у Lada Vesta, но эти преимущества имеют локальный, а не глобальный характер.

Комплектации и цены

У Vesta по состоянию на 2019 год 10 вариантов комплектаций, от Classic до Exclusive.

При этом базовое оснащение седана отечественного производства нельзя назвать бедным, особенно это заметно по количеству систем активной безопасности. В частности, Vesta имеет в арсенале две подушки безопасности, систему позиционирования в пространстве ЭРА-ГЛОНАСС, целый ряд электронных помощников (ABS, ESC, BAS, EBD, TCS, HSA). Всё это дополняется наличием креплений типа ISOFIX. Интерьер оснащён не столь богато. Но все основные опции присутствуют – аудиопоготовка, двойная регулировка руля, электроподъемники передних стёкол, подогрев зеркал/сидений с электроприводом, БК и многое другое. Можно отметить также оснащение автомобиля штампованными 15-дюймовыми дисками. Стоимость минимальной комплектации – 594 тысячи рублей.

У Polo комплектаций четыре – от Conceptline до Comfortline.

Минимальная модификация стоит 670 тысяч, но по безопасности немец проигрывает, поскольку здесь присутствует только ожидаемый минимум – две подушки, крепление ISOFIX и антиблокировочная система. Остальное оснащение почти идентичное вестовскому. Ну, разве что за исключением кондиционера – эту роскошь российский седан в базе позволить себе не может.

Разумеется, с ростом стоимости наполнение салонов обоих автомобилей пропорционально увеличивается, топовая конфигурация Lada стоит 870 тысяч, и здесь кондиционер уже присутствует, как и многофункциональный семидюймовый мультимедийный экран TouchScreen, навигационная система, встроенные в боковые зеркала поворотники, парктроник, аудиосистема с шестью динамиками, обогрев лобового стекла, полный электропакет.

У Polo стоимость максимальной комплектации Comfortline 2019 сопоставима – 890 тысяч, при этом набор опций примерно одинаков, но вместо кондиционера присутствует фирменный климат-контроль Climatronic. Впрочем, список опций, которые можно установить за дополнительную плату, здесь намного больше.

Что же лучше купить, Polo или Vesta? Об этом – ниже.

Окончательный выбор

Несмотря на минимальные различия во всех компонентах, лидерство Polo не вызывает сомнений, особенно если учесть удивительную ценовую конгруэнтность. Но вопрос, что выбрать, Volkswagen Polo или Lada Vesta, остается не совсем решённым. Причина – различия в комплектации. В некоторых компонентах преимущество на стороне российского седана, в некоторых первенствует немец.

В средних комплектациях Vesta оснащена лучше, вверху и низу в целом наблюдается равенство.

То же можно сказать о двигателях и их характеристиках. Единственное преимущество Volkswagen – наличие полноценного и надёжного автомата. Для многих потенциальных покупателей это некритично, но есть прослойка, ориентированная именно на автоматическую трансмиссию. Вот для них Polo будет безальтернативным вариантом. А в остальном Vesta выглядит более чем достойно.

Лада Веста или Фольксваген Поло? — сравниваем что лучше

Volkswagen Polo – икона класса В. Это автомобиль, который завоевал сердца тысяч покупателей и негласно царит в сегменте. Но с выходом на рынок модели Lada Vesta, он получил в ее лице серьезного соперника. Конечно, корону снимать не пришлось, но удар со стороны российского седана был очень чувствительный – армия потенциальных покупателей немецкого седана заметно поредела. Так как же сложится ситуация в дальнейшем?

Читайте также:  Когда менять масло в коробке передач фольксваген поло седан

Лада Веста vs Фольксваген Поло — предстоит жаркая битва!

Престиж и кузов

Немец есть немец! В этом отношении статусности Фольксвагену не занимать. Благородная родословная, надежность, проверенная годами, преклонение покупателей и знаменитая эмблема на капоте – этот путь Весте только предстоит пройти. Но она уже делает первые большие шаги. Конечно, до уровня престижа немецкой марки АвтоВАЗу еще далеко, но стоит ли шильдик VW той переплаты, что за него просят?

Поло — умудренный опытом старожил класса.

В отношении же кузовов паритет – обе модели располагают только седанами. Однако потенциальное преимущество все же у Лада Веста, ведь маркетологи российской компании заверили, что вскоре на рынок выйдет модель в кузовах хэтчбек и универсал, после чего Поло станет на порядок труднее конкурировать с нашим авто.

Появление универсала Лада Веста «не за горами».

Кроме того, из сравнения параметров видно, что Лада Веста превосходит своего визави (слева Веста, справа Поло):

— длина – 4 410 мм против 4 390 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 699 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 467 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 163 мм у Поло;

— объем багажника – 480 л против 460 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 700 кг).

Кроме того, Lada Vesta располагает большей колесной базой, что сказывается на внутреннем просторе. Против 2 635 мм Фольксваген демонстрирует лишь 2 553 мм.

По габаритам российский седан вчистую переигрывает немца.

Экстерьер

Тут налицо диаметрально противоположный подход. Лада Веста берет своей агрессивностью и стремительностью. Ее рубленый передок, Х-образный изгиб хромированных элементов, мощный воздухозаборник с радиаторной решеткой, словно слившиеся воедино, и хищный оскал фар заставляют автомобиль будто бы вгрызаться в асфальт.

Анфас модели инженерам АвтоВАЗа определенно удался!

Сбоку впечатление только усиливается, особенно при взгляде на ярко выраженные подштамповки на дверях и крыльях, а также стильные колесные диски. Корма тоже на уровне – раскосые фонари с острыми гранями, мощный бампер, с черной юбкой снизу и отражателем по центру, а также квартет хромированных литер, сложившихся в имя авто – LADA – гарантируют, что Весту всегда узнают на дороге.

А профиль и корма только усиливают впечатление.

Фольксваген сработан совершенно иначе. Пресловутые каноны автогиганта добрались и до Поло, стилизировав его под остальные модели. Это как бы миниатюрный Пассат – ровные линии жалюзи в радиаторной решетке и воздухозаборнике, солидная оптика покатый капот и прямоугольные противотуманки создают строгий и солидный образ.

Volkswagen Polo излучает спокойствие и уверенность.

В профиль также бросаются в глаза выверенные штангенциркулем зазоры и безупречный внешний вид элементов, что разбавлено изгибом в нижней части дверей. Да и колесные диски очень гармонично вписываются в образ. Корма не отстает – больше стопы, классическая конфигурация заднего бампера, очертания крышки багажника. Volkswagen Polo прямо излучает спокойствие.

Профиль и корма немца — классика всегда в моде.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане ситуация неоднозначна. Сейчас немецкий седан впереди, ведь он предлагает пару силовых агрегатов, которым Веста может противопоставить лишь один. Но в будущем намечается серьезное расширение линейки двигателей российской модели, так что ситуация еще изменится.

На данный момент Лада Веста может предложить покупателям только один, 106-сильный двигатель. Это мотор традиционной конструкции – 4 цилиндра, с 16-ю клапанами, рядным расположением и распределенным впрыском. Мощность в 106 л. с. достигается на 5 800 оборотах, с тягой в 148 Нм на 4 200 оборотах. Такие данные позволяют Весте разгоняться до сотни за 11.8 сек. и развивать максимально доступные 178 км/ч. Плата за это – расход в 9.3/5.5/6.9 л. в городе, на трассе и в смешанном цикле, соответственно.

106-сильный мотор Lada Vesta в целом неплох.

Прямой конкурент ВАЗовского двигателя – 1.6-литровый немецкий 16-клапанник. Его компоновка в целом аналогична таковой у двигателя Lada Vesta. Отдача меньше – 85 л. с. на 5 200 оборотах, а вот крутящий момент на 3 750 оборотах достигает 145 Нм. Несмотря на меньшую мощность, большая эластичность этого движка позволяет Поло демонстрировать равную с российским седаном динамику – 11.9 сек. до сотни, при 179 км/ч максималки. А вот аппетит существенно меньше – производитель заявляет таковой в размере 8.7/6.4/5.1 л.

Мощность мотора Поло всего 85 л. с., но динамика достойная.

У Volkswagen Polo есть еще один силовой агрегат, также 1.6-литровый, с аналогичной компоновкой, однако иные электронные настройки позволяют ему развивать существенно большую мощность – 105 л. с. на 5 600 оборотах. Их дополняют 153 Нм крутящего момента на 3 800 оборотах. Это обеспечивает разгон до сотни за 10.5 сек., а также пик скорости в 190 км/ч. При этом расход не отличается от такового у менее мощного мотора.

105-сильный мотор Фольксвагена заметно бодрее.

Как видно, Лада Веста в моторной гамме проигрывает немецкому седану. Однако это временное явление, ведь АвтоВАЗ вскоре обещает начать поставки Весты, укомплектованной еще тремя двигателями. Самым слабым из них станет 87-сильный бензинник, главная задача которого заключается в возможно большем снижении стоимости авто. Также Весту укомплектуют агрегатом типа HR16DE-H4M, от иностранных партнеров АвтоВАЗа. Он развивает 118 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 110 л. с., чтобы адаптировать под местные условия. Однако топовым должен стать 1.8-литровый двигатель, мощностью в 122 л. с. Сейчас он ставится на модель Лада Икс Рей, но с осени 2016 года им начнут комплектовать и Весту.

Через несколько месяцев 1.8-литровые двигатели поставят и на Весту.

Как видно, на данный момент явное преимущество у Фольксваген Поло, но уже через полгода Лада Веста не только сравняет позиции, но и выйдет вперед.

Коробки передач

Обе модели располагают как механическими, так и автоматическими КПП. Lada Vesta предлагает покупателям 5-ступенчатую механическую коробку типа ВАЗ-2180. Эта трансмиссия была взята с Приоры, но подверглась модернизации и доработкам, в результате которых в ее конструкции были применены иностранные комплектующие – в частности, компания Schaeffler (Германия) поставляет модули механизма переключения, фирма Atsumitec (Япония) производит тросовые приводы и т. д. Все это существенно повысило эксплуатационные характеристики узла – переключения стали заметно четче, рычаг входит в пазы легче, а еще КПП избавилась от надоедливого шумового фона. В целом «механика» Весты вышла на один уровень с импортными трансмиссиями.

Механика на Весте далеко не та, что на Приоре.

Ей противостоит такая же 5-ступенчатая немецкая трансмиссия. Не секрет, что механические коробки Фольксвагена уже стали легендой. Четкие включения, оптимальные передаточные числа, короткоходность рычага – и это далеко не полный список сильных сторон МКПП Volkswagen Polo.

«Ручка»у Поло идеальна во всем.

А вот подход к автоматическим коробкам совершенно разный. Лада Веста оснащается роботизированной трансмиссией типа АМТ, созданной на основе той же механической КПП типа ВАЗ-2180, к которой был добавлен электронный блок. Не обошлось и без применений импортных компонентов – актуаторов от ZF и сцепления от VALEO. В целом трансмиссия неплоха – переключается вполне оперативно, не затыкается, да и 5-ти ее передач вполне достаточно. Конечно, четкости классической АКПП ей недостает, но АМТ проще в конструкции и дешевле в обслуживании.

АМТ у Lada Vesta — просто, удобно, дешево!

Поло же комплектуется 6-диапазонным «автоматом». Естественно, он во всем переигрывает АМТ Весты – переключения четче и своевременнее, комфорт езды выше, как и экономичность, благодаря 6-й передаче. Но и цена Фольксвагена с такой АКПП больше.

«Автомат» у Volkswagen Polo выглядит дорого, да и сама коробка недешевая.

Шасси

В этом отношении нет никаких откровений. Ни АвтоВАЗ, ни Volkswagen AG не решились на установку многорычажной подвески сзади из бюджетных соображений. Обе модели комплектуются стандартным для сегмента набором – стойки МакФерсон спереди, дополненные полузависимой подвеской в корме.

Передняя подвеска Лада Веста.

Но не зря Volkswagen Polo считается эталоном управляемости в сегменте В. Веста почти дотянулась до его уровня, однако в некоторых нюансах все же проигрывает немцу. С другой стороны, больший клиренс позволяет передвигаться увереннее. Кроме того, характерной особенностью Фольксвагена является низкое расположение опор задних пружин. Сами опоры очень прочные, однако их скрежет во время наезда на бордюр приятным не назвать.

Опоры пружин у немца висят довольно низко.

Интерьер

Внутри подход дизайнеров отличается кардинально. У Лада Веста явно виден уклон в сторону спортивности. Приборная панель щеголяет впечатляющими колодцами, впереди которых возвышается 3-спицевый руль. Центральная консоль также смотрится очень современно и привлекательно. Сама торпедо сделана из однотонного черного пластика, который гармонично разбавлен металлическими вставками – они сочетаются в интерьере и не создают впечатление кричащего или выламывающегося из общего ансамбля элемента.

Салон российского седана красив и удобен.

С эргономикой у Лада Веста полный порядок – считывание показаний с приборов проблем не вызывает, все органы управления на центральной консоли расположены удобно и логично. Единственное, к чему придется привыкать водителю – это подлокотник, прикрепленный к сиденью, и режимы его настроек. Зато само кресло нареканий не вызывает. Площадь остекления достаточно большая, что гарантирует хорошую обзорность.

Простора в салоне Весте не занимать!

Сзади просторно, так что трое седоков поедут там без особого дискомфорта. Но есть жалобы от высоких пассажиров на низкую кромку крыши. Площадь остекления большая, что гарантирует хорошую обзорность.

Поло создан иначе. В нем все выверено до миллиметра – каждая клавиша, каждый регулятор на своем месте, так что пользоваться всем этим можно, не открывая глаз. В остальном претензий быть не может – фирменный руль с 3-мя спицами, покатая центральная консоль, с расположенными на ней кнопками, прямоугольные дефлекторы обдува, черный пластик, в сочетании с бежевым, хромированные окантовки приборов, вставки под титан и традиционная для Фольксвагена приборная панель, показания которой считываются за доли секунды.

Приборная панель Фольксвагена — удобнее не придумать.

С обзорностью проблем нет. Кресла по-немецки плотные и отлично спрофилированы. Сзади места несколько меньше, чем в Весте, во многом из-за более узкой колесной базы, но для двоих простора более чем достаточно. Некоторым подобный интерьер Поло кажется слишком уж сухим и педантичным, но большинство покупателей все устраивает.

Поло внутри — без комментариев.

Комплектации и стоимость

Всего Лада Веста предлагает 6 вариантов оснащения – от Classic до Luxe Multimedia.

Уже в базе Лада Веста укомплектована очень неплохо, что особенно заметно в отношении безопасности. Так, седан располагает парой подушек, дополненных электронными помощниками (ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА) и системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также креплениями под сиденья типа ISOFIX. Внутри салон, конечно, небогат, но все необходимое есть – это и аудиопоготовка, и регулировка руля по вылету и высоте, и передние стекла с электрическими подъемниками, и подогрев сидений, и зеркала с электроприводом и обогревом, и бортовой компьютер и т. д. Снаружи машины выделяется 15-дюймовыми дисками (штампованные). Цена за такую версию – 514 000 руб.

Салон Лада Веста в базу, конечно, небогат.

У Volkswagen Polo комплектаций пять – от Trendline до Highline.

Базовая версия Trendline дороже почти на сотню тысяч – 613 500 руб. При том она серьезно проигрывает Весте в плане безопасности, ведь у немца в запасе только две подушки и ABS, с креплениями ISOFIX. В остальном она повторяет российскую – электропривод передних стекол, аудиоподготовка, регулировка руля в 2-х плоскостях и т. д. Единственный серьезный плюс – наличие кондиционера.

Поло в стартовой версии тоже не блещет роскошью.

По мере роста стоимости, салоны Весты и Поло наполняются функциями. Так, в топе Лада оценена в 633 000 руб. (658 000 руб. с АМТ). В ней дополнительно будет кондиционер, многофункциональный дисплей типа TouchScreen с диагональю в 7 дюймов, навигация, 6 динамиков, парктроник, датчики света и дождя, 16-дюймовое литье, поворотники, интегрированные в зеркала, полный электропакет, обогрев лобового стекла и масса иных опций.

Зато в топе разница на порядок!

Volkswagen Polo в топовой версии Highline располагает примерно таким же набором опций, с навигатором, 15-дюймовым литьем, полным электропакетом и прочими благами. Однако у Поло также будет климат-контроль Climatronic. Но и цена на него заметно выше – 758 500 руб., а с «автоматом» она вырастет уже до 804 500 руб.! И это если не считать возможную доплату за пакеты опций, которые недешевы.

В максимальном оснащении Фольксваген Поло шикарен, но и дорог.

Добавить комментарий