Замена задних колодок Тойота Королла 150 — расписываем во всех подробностях

Замена задних колодок автомобиля Тойота Королла

Замена задних колодок на Toyota Corolla отличается тем, что такую манипуляцию делают сразу на 2-х колесах. Решительно не рекомендуется замена тормозных колодок исключительно на одном единственном колесе. Осуществляя ремонт, важно учитывать, что в пыли, появившейся в ходе износа и работы задних колодок, содержится вредный асбест. В связи с этим ее сдувание сжатым воздухом просто не приемлемо, в равной мере как и вдыхание. Поэтому при ремонте с тормозами Тойота Королла понадобится противопылевая маска. Заодно нужно и особенное средство, очищающее тормоза, применять бензиновые растворители не рекомендуется.

Колодки — это важнейший элемент системы торможения Toyota Corolla. Они гарантируют естественное замедление вращения притормаживаемого колеса. Обычно это выполняется благодаря тому, что шток тормозного гидравлического цилиндра прижимает фрикционную колодку к барабанному или дисковому покрытию.

В ходе торможения фрикционное покрытие на колодке понемногу подвергается износу, в результате чего требуется их замена.

Специалисты рекомендуют менять колодки на Тойота Королла не реже 30 — 40 тыс. пройденных километров. Для этого понадобятся такие приспособления:

  • ключ-«балонник»;
  • щетка по металлу;
  • домкрат;
  • монтировка;
  • комплект типовых головок (а именно головка на 12 с воротком).

Замена задних колодок на Тойоте Королла выполняется в таком порядке:

    Ослабляются колесные болты.

  • Автомобиль приподнимают с помощью домкрата.
  • Все болты откручиваются и снимается заднее колесо.
  • Благодаря головке на 12 в суппорте отвинчивается нижняя устремляющая. (Во избежание откручивания сразу двух устремляющих, откручивается только нижняя. Если открутить только верхнюю, то колодки вытащить не удастся). Скоба отводится к верху.

  • Поддерживая ее, аккуратно извлекаются устаревшие колодки.
  • Они очищаются от грязи благодаря специальной щетке. Далее с них снимаются антискрипные пластинки. (Изготовители рекомендуют заменять пластины на Тойота Королла во время каждой смены колодок. Но так как отдельно их найти для покупки затруднительно, то можно применять и устаревшие).

  • Пластинки устанавливаются на заменяемые колодки.
  • Используя подходящий по утолщенности инструмент (сгодится и простая монтировка, так как она хорошо подходит к скобной прорези) утапливается цилиндрический шток тормозов. Важно учитывать, что когда утапливаются цилиндрические штоки, количество жидкости для тормозов в расширительном баке немного повышается. Перед тем, как монтировать другие колодки, необходимо посадочные точки ее монтажа очистить от налета коррозии с помощью щетки.

    Теперь можно монтировать колодки.

  • Далее все собирается в обратной последовательности.
  • Таким образом, замена задних колодок на Тойота Королла не является очень сложной. Но тем, у кого нет времени заниматься слесарными работами и в то же время кто ответственно подходит к техобслуживанию Toyota, рекомендуется обращаться в автосервис. Там замена осуществляется быстро и с применением фирменных запчастей, и комплектующих.

    Замена тормозных колодок на Тойота Королла

    Чтобы поездки на автомобиле были комфортными и безопасными, следует не забывать о том, что он тоже требует ухода. Ремонт может быть экстренным или плановым, но в любом случае к устранению неисправности следует отнестись ответственно. Обращение на станцию технического обслуживания иногда влечет за собой достаточно большие финансовые расходы. Например, элементарная замена задних колодок Тойота Королла может влететь в копеечку. Поэтому очень важно научится выполнять такие операции самостоятельно.

    Что такое задние тормозные колодки Тойота Королла

    Тормозная колодка – важнейший элемент тормозной системы, именно она отвечает за торможение и остановку колеса. Чтобы понять, насколько важно своевременно выполнять замену, нужно понять, как происходит процесс торможения. Тормозной гидроцилиндр, при нажатии на педаль «тормоз» прижимает колодку к поверхности диска колеса и блокирует его движение. Вполне очевидно, что при таком тесном контакте рабочий слой всех элементов достаточно быстро истощается, поэтому своевременный ремонт просто необходим, если Вы предпочитаете безопасные поездки.

    Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королла самостоятельно

    На самом деле собственноручно заменить задние тормозные колодки достаточно просто. Главное, иметь под рукой необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией выполнения работы. Можете просмотреть замену тормозных колодок на Тойоте Королла видео – это наглядное пособие, в конце статьи, ответ на все вопросы и сделает понятной саму суть предстоящего ремонта.

    Итак, Вам потребуются следующие инструменты:

    • подъемник или домкрат;
    • монтировка;
    • ключ-балонник;
    • набор головок 12 размера;
    • щетки, тряпки и другие подручные средства для устранения грязи с рабочих узлов.

    Тормозные колодки для Тойота Королла

    Процесс замены задних колодок Тойота Королла

    1. При помощи соответствующего инструмента ослабьте крепежные гайки колес.
    2. Теперь при помощи домкрата аккуратно приподнимите автомобиль на нужную высоту.
    3. Открутите все гайки и снимите колесо.
    4. Выберите из набора головку на 12 с воротком и демонтируйте в суппорте только нижнюю направляющую, верхняя не будет препятствовать выполнению ремонта. Просто предельно аккуратно сдвиньте скобу вверх.
    5. На этом этапе открывается доступ к тормозным колодкам – осторожно снимите их.
    6. Демонтированные детали хорошенько очистите при помощи щетки и тряпок. В случае, если Вы не смогли купить новые запчасти, после очистки старые тормозные колодки смогут прослужить еще некоторое время. Но конечно лучше просто заменить их. Перед тем как выбросить износившиеся детали, снимите с них «противоскримные» пластины, которые тоже нужно тщательно очистить от грязи.
    7. Установите очищенные пластины на новые колодки тормозной системы.
    8. Теперь понадобится помощь монтировки – воздействуйте нею на шток тормозного цилиндра таким образом, чтобы он просел, давая возможность установить новые колодки. Обязательно после «утапливания» штока всю грязь с элементов тормозной системы и только после этого начинайте монтаж.
    9. Установите все детали на свои места. Не забудьте проверить качество всех креплений.

    https://

    Замена тормозных колодок выполнена. Проверьте наличие тормозной жидкости в системе и можете начинать обкатку новых деталей, для этого лучше выбрать пустынные дороги без резких поворотов и крутых подъемов.

    Ремонт и замена тормозных колодок на Toyota Corolla X (E140, E150)

    Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 150 и их аналогов

    Артикулы и примерная стоимость за новые оригинальные суппорты приведены в таблице ниже.

    Таблица — Фирменные суппорты Королла 150

    РасположениеАртикульный номерОриентировочная стоимость, тыс. рублей
    Передний правый4773012A1001.10.1932
    Передний левый477500234001.10.1932
    Задний правый478300210001.08.2016
    Задний левый478500210001.08.2016

    Так как стоимость оригинальных суппортов достаточно высока многие автовладельцы отдают предпочтения сторонним производителям. Перечни лучших брендов приведены в таблицах ниже.

    Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 150

    Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
    NK21452782400-300
    TRWBHS1109E7500-9000

    Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 150

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    MSGTY6152R-L3500-4500
    Apec BrakingLCA6884800-6000
    Budweg Caliper3442362300-3400
    Brake EngineeringCA29602500-3900
    FTERX5798151A04000-6000

    Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 150

    Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
    Elstock8721014600-5500
    Lauber7728053900-7600
    Bosch9861350546500-8900
    ABS6240826600-8500
    Febest0177ADE150RRH5200-6500

    Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 150

    Фирма производительКаталожный номерСтоимость, рубль
    Elstock8621014600-5200
    Bosch9861340546200-6700
    ABS6240816700-7900
    Febest0176ZRE151RKIT2400-2800
    NK214525911000-13500

    Помимо замены восстановить работоспособность тормозной системы при выходе из строя суппорта можно путем его ремонта. Для этих случаев Toyota выпускает оригинальные ремкомплекты, артикульные номера которых:

    • передний — 0447802160;
    • задний — 0447912230.

    Стоимость переднего ремкомплекта составляет — 1400-4000 рублей. За фирменный комплект для ремонта заднего суппорта автовладельцу потребуется заплатить от 1200 до 3400 рублей. Сторонние производители также выпускают ремкомплекты. Для переднего суппорта автовладельцы рекомендуют использовать исключительно набор компании Febest. Она выпускает свою продукцию для Королла 150 с артикулом 0175ZRE151F и стоимостью 500-900 рублей. Перечень наилучших ремкомплектов от сторонних производителей для заднего суппорта приведен в таблице расположенной ниже.

    Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 150

    Фирма производительНомер по каталогуЦена, рубль
    ERT401601180-250
    AutofrenD41626320-380
    Febest0175ZZE150R450-520
    Frenkit238063205-225

    Toyota Corolla Стрелка › Бортжурнал › Замена задних тормозов Corolla 150 часть 1

    Сегодня друг (спасибо Сереге) привез мой большой заказ с Экзиста и Автодока.

    Решил начать с задних тормозов, т.к. на передних колесах нужно еще и стойки стабилизатора менять, а лезть в яму было лень)

    Левый тормозной диск был в ужасном состоянии. По первому разбору пару недель назад, я обнаружил, что направляющие на суппорте еле двигались, плюс наружная поверхность цилиндра суппорта в виде крестовины попала на отлив колодки, и колодка стесалась под уклоном. Можно было проточить диск и поставить назад, но я решил заменить все на новое, т.к. на тормозах не экономлю.

    Скинул колесо, суппорт, скобу, ослабил трос ручника в салоне. Скинул сам тормозной диск — по фото видно его не равномерный износ (остаточная толщина 9 мм — попозже проточу, пусть лежит прозапас).

    Скоба суппорта была в отвратительном состоянии — вся в ржавчине. Решил ее отчистить железной насадкой на дрели, ну и смыть старую смазку с направляющих и цилиндрах.

    Резинки-пыльники вытер от старой смазки, пришлось выворачивать их и усердно стирать тряпкой старую смазку.

    Около 30 мин я чистил левую скобу, да и потом столько же ушло на правую скобу. Ржавчину всю отчистил, цилиндры под направляющие все прочистил, вытер тряпкой, промыл сперва бензином, затем WD-40, ну и протер салфеткой для стерильного эффекта.

    Направляющие смазал высокотемпературной смазкой.

    Почистил ступицу, смазал медной смазкой поверхность, которая контактирует с тормозным диском.

    Вскрыл коробку с дисками и поставил диски на ступицу

    Вкрутил по часовой стрелке цилиндр суппорта с помощью обычных пассатижей, почистил металлические скобочки-салазки для колодок, достал новые колодки (Экзист отказал в поставке оригинальных задних колодок — заказал за эти же деньги колодки фирмы Advics — тот же оригинал), смазал торцы колодок смазкой и собрал все назад.

    Прокачал педалью тормоза на заведенном авто, натянул ручник с салона.

    Ну и собственно, ВСЁ.

    Передние колеса буду завтра делать, или послезавтра, в зависимости от погоды…

    Забыл поставить металлические пластины, которые надеваются на колодки, и служат (скорее всего) для лучшего отвода тепла. Если эту информацию кто подтвердит, и эти пластины действительно нужны — не проблема почистить их, скинуть скобы суппорта и наложить эти пластины на колодки.

    Причины износа передние и задние

    Причины, по которым стираются колодки на Тойоте Королла, те же, из-за которых они стираются на любых других автомобилях. Это естественный износ деталей, связанный с эксплуатацией машины. Во время поездки на автомобиле фрикционная накладка тормозной колодки, которая берёт на себя основную нагрузку при торможении, стирается. Скорость и степень износа зависят от стиля вождения автолюбителя, качества запчастей и величины пробега с этими запчастями.

    При небольших ежегодных пробегах в 5-10 тыс. км проверять эти элементы тормозной системы потребуется 1 раз в год, в остальных случаях-желательно каждые 20-30 тыс.км и в случае необходимости их нужно поменять.

    Пошаговая замена задних и передних колодок на Corolla 150

    Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

    • Открыть капот.
    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень близок к максимальному, то жижу следует откачать.
    • Поддомкратить авто.
    • Открутить колесо от ступицы и снять его.
    • Открутить крепление суппорта, которое расположено внизу.

    Поднять суппорт вверх.

    При помощи струбцины вдавить поршень в тормозной цилиндр.

    Нажав на скобы отверткой, требуется потянуть колодку на себя. Это позволит демонтировать ее.

    Разобрать снятую колодку. В дальнейшей сборке понадобятся антискрипичная пластина и датчики износа.

    Переставить датчики износа и антискрипичную пластину на новую колодку.

    • Установить колодку в посадочное место.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Заполнить бачок с тормозухой свежей жидкостью. Запрещено для этих целей использовать откаченную жижу. Она является гигроскопичной и поэтому ее повторное использование невозможно. Во время доливки тормозухи необходимо следить, чтобы она не попала на кузов.
    • Закрутить пробку бачка с тормозной жидкостью.
    • Проверить работу тормозной системы.

    Замена задних тормозных колодок производится по схожему алгоритму. Единственным отличием является необходимость полного снятия суппорта, так как его поднятию вверх мешает тросик стояночного тормоза.

    Колодки, диски суппорта Toyota Corolla 150

    Безопасность и комфорт вождения Toyota Corolla 150 зависит от состояния тормозной системы. Ее основными составляющими являются диски, колодки и суппорты.

    Чрезмерный износ или поломка перечисленных элементов может стать причиной отказа автомобиля останавливаться. Из-за этого водитель рискует попасть в аварийную ситуацию.

    Поэтому важно следить за состоянием основных элементов тормозной системы, строго соблюдать интервалы технического обслуживания и для замены приобретать только высококачественные расходники.

    Артикул и примерная цена на передние и задние оригинальные колодки Королла 150

    Автомобиль Тойота Королла 150 комплектуется различными типоразмерами передних тормозных колодок, отличающихся в зависимости от модели силовой установки. На авто с бензиновыми двигателями стоят расходники с артикулом — 04465-12610. Их цена 1400-2000 рублей.

    На автомобилях с дизельным двигателем на 1.4 литра до февраля 2010 года ставились колодки 04465-02210, стоимостью 2500-4000 рублей. После была проведена модернизация и с августа 2011 года Corolla 150 начала комплектоваться только изделиями, артикул которых 04465-02370. Данный оригинал имеет фирменный заменитель 04465-YZZEC, который обладает более низкой стоимостью. Так цена за первые колодки 4000-6000 рублей, а за вторые 1500-2200 рублей.

    Королла 150 с 1.6-литровым дизельным двигателем до ноября 2008 года комплектовалась исключительно колодками 04465-02190, стоимостью 2-3 тыс. рублей. Проведя усовершенствование расходников, автопроизводитель с сентября 2009 года стал комплектовать авто колодками с артикулами 04465-02280 и 04465-0F010. Их стоимость от 2000 до 2200 рублей.

    На Corolla 150 типоразмер и артикул задних тормозных колодок также отличается в зависимости от вида силового агрегата. Автомобили с бензиновыми моторами первоначально комплектовались колодками 04466-12130. В ноябре 2011 года была произведена небольшая модернизация и расходник получил артикул 04466-12140. Смена каталожного номера также производилась в июне 2012 года. Колодки получили новый артикул 04466-12150. При этом типоразмер у расходников одинаков, поэтому они полностью взаимозаменяемы. Их стоимость составляет от 1600 до 2400 рублей.

    На дизельные версии Королла 150 ставятся одинаковые колодки независимо от объема силовой установки. До июня 2009 года устанавливались расходники 04466-02180, а после — 04466-02181. Они являются взаимозаменяемыми. Цена на колодки составляет порядка 2000-2300 рублей.

    Артикул и стоимость хороших передних и задних тормозных колодок для Toyota Corolla 150 от сторонних производителей

    Так как цена за оригинал слишком высока, многие автовладельцы считают, что лучше приобретать аналоги от сторонних производителей. Ссылаясь на отзывы опытных водителей ниже в таблицах представлены перечни рекомендуемых брендов.

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок 04465-12610

    ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    ABEC12121ABE780-830
    Hi-qSP2093900-990
    Profit50002012820-870
    Remsa123200600-650
    Glober451454300-310

    Таблица — Хорошие аналоги 04465-02210

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    ABS375441060-1200
    Ashika5002250720-800
    Japan PartsPA250AF930-1070
    Parts-MallPKF038890-960
    LPR05P1316840-900

    Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных колодок 04465-02370

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    ABEC12131ABE550-600
    DenckermannB111189840-880
    MandoMPT08820-860
    KashiyamaD2286M960-1040
    Road House21232001250-1500

    Таблица — Аналоги 04465-02190

    Фирма производительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
    NippartsN3602133980-1200
    Blue PrintADT3421741210-1300
    NibkPN18371800-2100
    Hi-qSP15801200-1250
    Daco323903690-800

    Таблица — Рекомендуемые аналоги 04465-02280

    Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
    KamokaJQ1018094980-1050
    SangsinSP15801240-1350
    Road House21341021460-1680
    DelphiLP21041190-1370
    Meyle0252420419W850-900

    Таблица — Хорошие аналоги задних оригинальных колодок 04466-12130, 04466-12140 и 04466-12150

    ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
    BRPBRP2105550-670
    Remsa128602750-30
    Ashika5102214640-690
    NippartsJ3612033680-800
    TRWGDB34541150-1300

    Таблица — Рекомендуемые аналоги 04466-02180 и 04466-02181

    БрендНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Profit50004048690-900
    ABS37616930-1050
    Japan PartsPP220AF780-850
    KashiyamaD2299M800-860
    NibkPN18351260-1480

    Пошаговая замена задних и передних колодок на Corolla 150

    Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

    • Открыть капот.
    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень близок к максимальному, то жижу следует откачать.
    • Поддомкратить авто.
    • Открутить колесо от ступицы и снять его.
    • Открутить крепление суппорта, которое расположено внизу.

    • При помощи струбцины вдавить поршень в тормозной цилиндр.

    • Нажав на скобы отверткой, требуется потянуть колодку на себя. Это позволит демонтировать ее.

    • Разобрать снятую колодку. В дальнейшей сборке понадобятся антискрипичная пластина и датчики износа.

    • Переставить датчики износа и антискрипичную пластину на новую колодку.

    • Установить колодку в посадочное место.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Заполнить бачок с тормозухой свежей жидкостью. Запрещено для этих целей использовать откаченную жижу. Она является гигроскопичной и поэтому ее повторное использование невозможно. Во время доливки тормозухи необходимо следить, чтобы она не попала на кузов.
    • Закрутить пробку бачка с тормозной жидкостью.
    • Проверить работу тормозной системы.

    Замена задних тормозных колодок производится по схожему алгоритму. Единственным отличием является необходимость полного снятия суппорта, так как его поднятию вверх мешает тросик стояночного тормоза.

    Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 150 и их аналогов

    Артикулы и примерная стоимость за новые оригинальные суппорты приведены в таблице ниже.

    Таблица — Фирменные суппорты Королла 150

    РасположениеАртикульный номерОриентировочная стоимость, тыс. рублей
    Передний правый4773012A1001.10.1932
    Передний левый477500234001.10.1932
    Задний правый478300210001.08.2016
    Задний левый478500210001.08.2016

    Так как стоимость оригинальных суппортов достаточно высока многие автовладельцы отдают предпочтения сторонним производителям. Перечни лучших брендов приведены в таблицах ниже.

    Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 150

    Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
    NK21452782400-300
    TRWBHS1109E7500-9000

    Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 150

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    MSGTY6152R-L3500-4500
    Apec BrakingLCA6884800-6000
    Budweg Caliper3442362300-3400
    Brake EngineeringCA29602500-3900
    FTERX5798151A04000-6000

    Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 150

    Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
    Elstock8721014600-5500
    Lauber7728053900-7600
    Bosch9861350546500-8900
    ABS6240826600-8500
    Febest0177ADE150RRH5200-6500

    Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 150

    Фирма производительКаталожный номерСтоимость, рубль
    Elstock8621014600-5200
    Bosch9861340546200-6700
    ABS6240816700-7900
    Febest0176ZRE151RKIT2400-2800
    NK214525911000-13500

    Помимо замены восстановить работоспособность тормозной системы при выходе из строя суппорта можно путем его ремонта. Для этих случаев Toyota выпускает оригинальные ремкомплекты, артикульные номера которых:

    • передний — 0447802160;
    • задний — 0447912230.

    Стоимость переднего ремкомплекта составляет — 1400-4000 рублей. За фирменный комплект для ремонта заднего суппорта автовладельцу потребуется заплатить от 1200 до 3400 рублей. Сторонние производители также выпускают ремкомплекты. Для переднего суппорта автовладельцы рекомендуют использовать исключительно набор компании Febest. Она выпускает свою продукцию для Королла 150 с артикулом 0175ZRE151F и стоимостью 500-900 рублей. Перечень наилучших ремкомплектов от сторонних производителей для заднего суппорта приведен в таблице расположенной ниже.

    Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 150

    Фирма производительНомер по каталогуЦена, рубль
    ERT401601180-250
    AutofrenD41626320-380
    Febest0175ZZE150R450-520
    Frenkit238063205-225

    Описание замены суппортов на Corolla 150

    Заменить суппорты на Corolla 150 можно воспользовавшись инструкцией, которая расположена ниже.

    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять колесо.

    • Вывернуть руль до упора. Это облегчит демонтаж суппорта.
    • Пережать шланг тормозного контура для предотвращения утечки жидкости и завоздушивания системы.
    • Открутить крепление суппорта.
    • Произвести монтаж в порядке обратном снятию.

    Описание ремонта суппортов на Королла 150

    В процессе эксплуатации авто происходит разрушение пыльников суппорта. Чтобы не выполнять дорогостоящую замену у автовладельца имеется возможность приобрести специальный комплект и произвести ремонт.

    Заменяя порванный пыльник необходимо первоначально немного одеть его на поршень, а потом на цилиндр. Если производить сборку в обратной последовательности, то существует высокий риск порвать резинку.

    Суппорт постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Из-за этого на его поверхности образуется слой коррозии. Ее можно счистить при помощи металлической щетки и спецсредств.

    Во время ремонта суппорта обязательной является смазка направляющих. При этом на тюбике должна быть указана информация о термостойкости. В противном случае смазка разрушится при первом же нагреве тормозов и направляющие заклинят.

    Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски, их аналоги

    Оригинальные передние тормозные диски имеют артикулы 4351202180 и 43512YZZAC. Их стоимость составляет от 4000 до 5200 рублей. Задние фирменные диски имеют артикульные номера 4243102170 и 42431YZZAE. Их цена находится в пределах от 2000 до 4000 рублей. Помимо оригиналов существуют хорошие аналоги, перечень которых приведен в таблицах ниже.

    Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Королла 150

    Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
    ATE240126014812000-2500
    NippartsJ33021591400-2000
    Brembo09A865142050-2400
    Blue PrintADT3432791600-1950

    Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Corolla 150

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    TRWDF48301100-1450
    ABEC42055ABE800-970
    Remsa61044001400-1880
    ATE240110033711320-1670

    Пошаговая инструкция по замене задних и передних тормозных дисков на Королла 150

    Замена тормозных дисков производится согласно алгоритму, который приведен ниже.

    • Поддомкратить машину.
    • Снять колесо.
    • Демонтировать суппорт и колодки.
    • Снять диск. Для этого на нем имеются два резьбовых отверстия, в которые необходимо вкрутить болты. Это облегчит демонтаж прикипевшего диска.
    • Смазать посадочное место медной смазкой.
    • Установить новый диск.

    • Проконтролировать посадку диска. Под ним не должно быть мусора иначе в последующем это вызовет биение.

    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Монтаж заднего диска аналогичен переднему. Главным отличием является необходимость предварительно опустить ручник.

    Замена задних тормозных колодок барабанного типа на Тойота Королла (Toyota Corolla)

    Китайский автомобиль станет дороже “Мазды”, если упорно его ремонтировать

    Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.

    Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатится без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на «парковку».

    Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)

    Разбираем колесо и снимаем старые колодки

    После подготовки автомобиля к замене колодок ослабляем гайки на колесе.

    Поднимаем машину на домкрате. Чтобы машина во время замены не стояла только на домкрате (всё-таки это не очень устойчивая опора) я совету подложить под машину кирпичи.

    Под днищем проходят выступающие рёбра (что-то типа рёбер жёсткости), вот под них я и подкладываю кирпичи.

    Потом опускаю машину так, чтобы она опёрлась на кирпичи (но домкрат полностью не убираю, он будет служить дополнительной опорой) и можно теперь не боятся, что машина упадёт.

    Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо. Теперь нужно снять барабан. Вот для этого нам и понадобиться болт. Он должен быть с резьбой М8

    Вкручиваем болт в любое из двух отверстий на барабане. Чтобы его в крутить, нам понадобиться торцевой ключ. У меня он был на 12, но это зависит от того, какой у вас будет болт.

    Вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска (круглая чашка, которая находится за барабаном, и к которой крепятся все механизмы барабанного тормоза).

    Теперь выкручиваем болт (иначе барабан не снимется из-за перекоса), если барабан не снимается, то вкручиваем болт во второе отверстие. После снятия барабана болт (если он всё ещё вкручен) сразу же можно выкручивать, здесь он нам больше не понадобится.

    Теперь нужно снять пружину распорной втулки. Это проще сделать в месте, где пружина выпирает. Для правой стороны это слева (если смотреть на механизм тормозов), для левой стороны справа (опять же, если смотреть на механизм тормозов). Я снимал правые колодки.

    Для того, чтобы отцепить пружину, зажимаем её плоскогубцами, как на рисунке. Затем растягиваем пружину (естественно плоскогубцами) в сторону, показанную стрелкой. Когда пружина выйдет из зацепления с колодкой (как на рисунке), тянем её на себя, но не даём ей снова сжаться, пока не вытянем её из отверстия.

    Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.

    Теперь снимаем фиксаторы колодок.
    Снять шайбу фиксатора можно руками. Для начала прижимаем пальцем (с обратной стороны опорного диска) стержень, на котором держится пружина и шайба фиксатора. На шайбе можно увидеть прорезь (на фото выше красный прямоугольник).

    Нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Если всё сделано правильно, то шайба и пружина легко снимутся. Откладываем их в сторону (на землю не бросаем, т. к. можно просто затоптать, а это очень важная деталь).

    Вот собственно сам стержень. А вот пружина и шайба. Точно также снимаем фиксатор со второй колодки. Всё, колодки можно снимать. Снизу они сцеплены такой пружиной

    Снятию колодок она нисколько не мешает, но может запросто потеряться, поэтому убираем её в сторону к фиксаторам.

    Теперь одна из колодок больше ни на чём не держится. Смотрим, есть ли на новой колодке такая пружина и такая разжимная пластина. Эти пружина и пластина вместе с зубчатым колесом на распорной втулке .Вот это колесо образуют механизм, для разводки колодок.

    Если ничего этого нет (а когда я покупал колодки, то у меня на них ничего этого не было), то нужно всё переставить. Здесь ничего сложного нет. Отцепляем пружину от пластины и колоки, и снимаем пластина с цапфы (стержень, на котором она сидит).

    Точно также всё ставим на новую колодку. Все колодки разные, колодки для правой стороны различаются с колодками для левой, поэтому перед установкой пластины нужно убедится, что это действительно нужная колодка.

    Теперь вторая колодка. Она пока ещё прицеплена к тросику ручника. Для того, чтобы отцепить её от тросика, нужно, держа колодку в одной руке, другой сжимать пружину в направлении красной стрелки.

    Когда пружина будет достаточно сжата, поворачиваем рычаг в направлении зелёной стрелки, и снимаем тросик. Вот собственно тросик без колодки. А вот колодка.

    Рычаг нужно также переставить на новую колодку (если на ней его нет). переворачиваем колодку, и видим там что-то типа шайбы, с помощью которой фиксируется цапфа рычага

    Разжимаем её с помощью отвёртки и снимаем. Переставляем рычаг на новую колодку и ставим шайбу. Чтобы она не выпала, зажимаем её плоскогубцами.

    Ставим новые колодки и собираем все обратно

    Теперь ставим новые колодки на место. Для начала цепляем тросик ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Но пружина не должна проваливаться в щель, иначе будет затруднена дальнейшая установка.

    Устанавливаем эту колодку на место. Стержень фиксатора должен пройти в отверстие, напротив которого расположена эта выемка на колодке.

    Просто пальцами зацепить шайбу не получится, поэтому зажимаем её в плоскогубцы. Придерживая стержень с обратной стороны (как при снятии) надеваем на него пружину, затем надеваем шайбу (здесь придётся приложить некоторое усилие) и проворачиваем её (только её, стержень должен оставаться неподвижным) на 90 градусов, чтобы стержень зафиксировался в выемке на шайбе.

    Теперь цепляем снизу пружинку, к ней цепляем вторую колодку и устанавливаем пружину.

    Пружина должна оказаться за ограничителем, если она окажется перед ним, то колодки просто заклинит. Фиксируем вторую колодку аналогично первой.

    Теперь устанавливаем распорную втулку. Для начала нужно скрутить её на минимальную длину. Резьба здесь обратная, поэтому чтобы скрутить её, нужно крутить не по, а против часовой стрелки.
    Втулка устанавливается строго определённым образом.

    При установке зелёная метка должна упереться в рычаг в мечте, отмеченном зелёным кружком, красная метка с красным кружком, синяя с синим, а выступ, помеченный фиолетовым, должен оказаться за колодкой.

    Теперь зацепляем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в прорези на поршнях (зелёные овалы). Теперь цепляем пружину со второй стороны.

    Упираемся большим пальцем в колодку (как на фото), зажимаем пружину плоскогубцами (там же, где и при снятии) и начинаем растягивать, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Зацепляем пружину за колодку и основная часть установки закончена.

    Теперь нужно развести колодки. Зажимаем выступ разжимной пластины плоскогубцами и опускаем её вниз. Эта пластина упирается в зубчатое колесо на втулке, и не даёт тому прокручиваться.

    Прокручиваем ступицу так, чтобы выемка на ней оказалась напротив зубчатого колеса.

    При помощи плоскогубцев (как на фото), или при помощи плоской отвёртки прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние.

    Достаточным оно станет тогда, когда барабан будет надеваться на колодки впритирку. Нужно не забыть вернуть на место пластину. В таком виде она не должна остаться. Поэтому нужно установить её так. Заодно можно проверить и стойки, мои например вытекли.

    Всё, ставим на место барабан, прикручиваем колесо. И не забываем, что гайки нужно прикручивать накрест.

    Естественно не имеет значение с какой гайки начать, но гайка, прикрученная второй, должна быть прикручена напротив первой, третья напротив четвёртой. Со второй стороны аналогично. Всё, опускаем машину, и едем проверять тормоза.

    Замена тормозных колодок на Тойоте Королле 2008 года выпуска

    Одним из важнейших элементов безопасности в автомобиле является его тормозная система. От качества ее работы зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность самого транспортного средства. Работа системы заключается в том, чтобы осуществлять качественное гашение скорости авто после его разгона. В данной статье мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Тойоте Королле 2008 года выпуска.

    Каждый водитель знает, что именно колодки осуществляют непосредственное торможение. Это происходит путем их прижатия к тормозному диску каждого колеса в отдельности. Постоянное трение постепенно разрушает рабочий тормозной материал колодок и со временем они приходят в негодность, прекращая качественно выполнять сою функцию.

    Какие выбрать?

    На сегодняшний день существует множество различных производителей. Наиболее качественные колодки производит Германия, Франция, Испания и Япония. Помимо производителя, важно выбрать колодки своего размера, под свой суппорт колеса. Как и любая запчасть – они делятся на: оригинальные и не оригинальные. Здесь выбирать вам. Оригинал – ходит значительно дольше, чем не оригинал. Цена таких колодок, как правило, в два раза выше. В общем, решать как всегда вам самим – выбирать качество или стоимость продукта.

    Поэтапная инструкция по замене колодок

    Перед началом проведения работ необходимо подготовить свое рабочее место – это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Стелим покрывало перед колесом, моем диск. После этого нужно поднять домкратом автомобиль с той стороны, где мы будем менять колодку. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к непосредственной работе с тормозной системой.

    В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.

    Выкрутив болт, держащий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства работы привязываем его к кузову проволокой. На фотографии видно как все нужно сделать.

    После этого необходимо вдавить тормозной поршень. Сделать это необходимо в первую очередь для нанесения термостойкой смазки. Для этого мы использовали струбцину. На фотографии расположенной ниже все видно и понятно.

    После того как поршень был вдавлен нам нужно отжать отверткой скобки. Выполняем такие действия: отжимаем скобку – тянем колодку на себя.

    Итак, мы ее вытащили. Давайте обратим внимание на то, как она выглядит и из каких составных частей она состоит. На фотографиях будет показан общий вид, а также колодка в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фото подписаны.

    Разобрав ее, давайте посмотрим насколько она износилась. Вытащенная нами колодка могла проехать еще примерно 20тыс.км. Ниже представлена фотография, на которой их две – новая и старая.

    После того как мы их сравнили, берем новую, смазываем ее термостойкой пастой – в точности как это показано на картинке, также смазываем цилиндр и скобки.

    Собираем все обратно и устанавливаем все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с одним колесом закончена – можно приступать к следующему.

    Читайте также:  Ремонт актуатора Тойота Королла своими руками — поясняем по пунктам
    Добавить комментарий