Замена масла в коробке передач в Тойота Камри: объясняем по пунктам

Toyota Camry Белая акула 26 › Бортжурнал › Замена масла АКПП своими руками

Всем моим читателям огромный привет.
В данной записи пойдет речь об замене масла в АКПП

Вобщем подходила плановая замена масла в АКПП на пробеге 300 000. Первый владелец менял его каждые 60 000. Менял не сам а в сто, причем меняли без аппарата.
Перспектива платить 15к за замену шабашникам которые ни имеют ни динамометрического ключа ни аппарата меня вообще не радовала.
Начал изучать этот вопрос. Купил масло
Две канистры

Первое что понял это геморрой с заменой фильтра.
Не знал менялся ли он вообще, потому как работа этих сервисменов покрыта темной тайной решил фильтр менять и брать оригинал. 2500 руб оригинальный фильтр это конечно жесть. Но так как интернет пестрит страшилками про типа последствий от неоригинальных фильтров заказал оригинал,

плюс резиновое кольцо к нему.

Так же ради любопытства заказал фильтр Masuma для нашей АКПП уж очень интересно было чем же он отличается от оригинала кроме цены.

Вобщем полез менять фильтр.
Открутил сливную пробку и слил масло.
Снял колесо и открутил опору АКПП

После чего снял поддон

Зрелище то ещё, как говорится не для слабонервных))

До чего же было моё удивление
Что стоял дешёвый фильтр

А как же страшилки что на неоригинале
Коробка быстро сдохнет?))

Фильтр выдержал 60 000 пробега.
Так что не стоит боятся аналогов.
Но и брать откровенный левак тоже не стоит. Лично я в следующий раз поставлю Masuma.

Старый фильтр разобрал, ну интересно мне было ))

Вобщем что дальше.
Поставил оригинальный фильтр, про кольцо естественно не забыл.

Прикрутил поддон.
Прокладку брал оригинал.

После чего прогрел АКПП и выставил уровень по шуму.

Да и самое главное что сделал сброс адаптации АКПП.
Для этик целий покупал китайский Minivci J2534 с его помощью это сделать не удалось.
Сделал сброс адаптации с помощью Ancel X5

Так же сбрасывал с помощью Autel Ap 200

Но об этом совсем другая история.

По итогу.
На следующей день завел машину и при включении заднего хода передача R по кузову шла вибрация.
Думал пипец, поменял масло(((
Начал искать причину.
Первое что нашел в интернете это типа уровень залитого масла.
Ну с этим проблем нет., Проверил, всю четко. Проверял как на горячую так и на холодну.

Вибрация только на холодном двигателе.
Подумал что надорвал опору АКПП ( был косяк когда домкратил )
Из за этого заказал опору на разборе .
Спрашивал у разборщиков с. Drive2 дешевле чем 1800 Никто за одну опору не просил.
Нашел во Владивостоке магазин японец там за 3 опоры заплатил 1500 руб + 920 руб доставка трёх опор.
Через месяц получил но это вина ТК Энергия
Эти мудилы посылку долго держали во владике

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри дожить до 250 ткм без ремонта. За работу с материалами мастер возьмёт 12 000 — 18 000 р., но сервис не всегда есть поблизости. Чтобы самому поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно разобраться в устройстве автомата, закупить расходники и следовать инструкции. Тойота Камри серии V50 оснащалась айсиновскими U241, U660 и U760. Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере наиболее популярных и современных 6-ступок U660/U760.

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.

Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:

  • хорошая текучесть в холодном состоянии;
  • достаточная вязкость в рабочем состоянии;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование

Артикул

Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV156CAAIdemitsu ATF type TLS LV30040096-750G-Box ATF DX VI8034108190624Liqui Moly Top Tec ATF 180020662MAG1 ATF LOW-VISMGGLD6P6Ravenol AТF T-WS Lifetime4014835743397Totachi AТF WS4562374691292

Проверяем уровень

В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
  2. Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла.
  3. Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
  4. Открутите заливную пробку головкой на 24.
  5. Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева.
  6. Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.

Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):

  1. Подключите сканер к диагностическому разъёму DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она должна быть не выше +40℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с помощью SST для индикации кодов.
  2. Заведите двигатель, чтобы прокачать жидкость АКПП.
  3. Запустите режим определения температуры. Переключите селектор из положения «Р» в «D» и обратно с задержкой 6 с. Следите за индикатором включенной передачи, и перемещайте рычаг между «D» и «N». При переходе Тойота Камри в режим определения температуры индикатор включенной передачи «D»будет гореть в течение 2 с, когда ATF нагреется до нужного значения.
  4. Отключите сканер и разъедините контакты. Режим определения температуры сохраняется до выключения зажигания.

Установите нормальный уровень масла:

  1. Поднимите Тойоту Камри.
  2. Снимите пробку переливной колбы. Будьте осторожны, жидкость горячая!
  3. Дождитесь, пока не сольются излишки, и ATF начнёт капать.
  4. Если из переливной колбы жидкость не вытекла — добавьте смазки, пока из колбы не потечёт.

После выставления уровня закрутите пробку контрольной колбы с новой прокладкой и усилием 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия — 49Нм. Опустите Тойота Камри. Заглушите двигатель. Поставьте пыльник на место.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.

Деталь

Объём мотора2.0 л2.5 л

3.5 л

ATF для частичной/полной замены, лПрокладка поддона35168-73010Масляный фильтр35330-33050Кольцевое уплотнение для фильтра90301-27015Кольцевое уплотнение для пробки переливной колбы90430-12008

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия.
  4. Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость.
  5. Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
  6. Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость.
  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать. Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Читайте также:  Тойота рав 4 замена лампы ближнего света: разбираем подробно

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Стальные магнитные частицы указывают на износ подшипников и шестерней. Латунная немагнитная пыль говорит об износе втулок.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри V50 будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: подробное руководство

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • С какой периодичностью надо менять масло в АКПП «Тойота-Камри»
  • Как проверить уровень и состояние масла в АКПП «Тойота-Камри»
  • Какое масло заливать и как правильно его выбрать
  • Как частично заменить масло в АКПП «Тойота-Камри» (пошаговая инструкция)
  • Как полностью поменять масло в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата
  • Что думают о замене масла в АКПП «Тойота-Камри» владельцы машины

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» – это важная процедура, которую обязательно нужно регулярно проводить в рамках технического обслуживания автомобиля. Конечно, официально производитель утверждает, что масло в АКПП Toyota является необслуживаемым и его не нужно менять. Но в тяжелых российских условиях эксплуатации такой совет может привести к серьезным поломкам коробки передач.

Профессиональные автомеханики и даже работники дилерских сервисных центров неофициально советуют проверять масло в АКПП «Тойота-Камри» на качество каждые 40–50 тысяч километров и при необходимости обязательно менять. Далее подробно расскажем о том, как определить, что масло стало плохим и что представляет собой частичная и полная замена смазывающей жидкости.

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Автоматическая коробка передач – достаточно сложная конструкция по сравнению с механической трансмиссией. МКПП гораздо проще по структуре, и поломки в ней возникают лишь по вине водителей, которые выполнили ошибочные действия. Однако управлять АКПП гораздо проще, хотя если очень захотеть, то можно и тут что-нибудь «нахимичить».

При эксплуатировании машины проверять трансмиссионную жидкость в соответствии с нормами «Тойота-Камри» необходимо один раз в 18–24 месяца. В руководстве к автомобилю говорится о том, что контролировать ATF следует через 40 000–80 000 км использования транспортного средства. Проводить замену масла в АКПП «Тойота-Камри» или нет, решает автовладелец, ориентируясь на качество проверяемого масла. Нужно помнить, что чем старее машина, тем скорее приходит в негодность трансмиссионная жидкость.

Большинство водителей ошибочно полагают, что менять масло в автоматической коробке нужно в соответствии с регламентом. Такое мнение неверно! Сложные погодные условия, изнашивание механизмов узла у машин старше 4 лет сдвигают рекомендуемый километраж для замены ATF со 100–120 тыс. км до 80 тыс. км и меньше.

Если уровень трансмиссионной жидкости ниже рекомендуемого, то насос будет засасывать вместе с маслом и воздух. В итоге получится воздушно-масляная «эмульсия», которая обладает хорошей сжимаемостью, низкой теплопроводностью и теплоемкостью.

Следующие признаки помогут вам определить, что ATF АКПП «Тойота-Камри» не соответствует нужным качествам:

  • Техническая жидкость имеет отклонения от нормы по цвету и объему.
  • Машина подергивается и не очень хорошо движется в режиме «Drive», «задний ход».
  • Определенные передачи срабатывают не сразу или с пробуксовкой.
  • Слышны непонятные звуки из-под машины, в месте расположения коробки переключения передач.
  • Чувствуется запах пригорелых фрикционных дисков.

При обнаружении таких симптомов советуем провести замену масла в АКПП «Тойота-Камри» как можно скорее. Иначе при дальнейшем использовании транспортного средства в коробке передач возникнут неисправности, ремонт которых вам обойдется совсем недешево.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Тойота-Камри»

Для того чтобы правильно оценить состояние смазки, необходимо разогреть АККП и повысить температуру технической жидкости до +80 °C. Двигайтесь на машине около 25 км, потом сделайте остановку и переключите рычаг коробки от «P» до «L» и обратно, останавливаясь в каждой позиции примерно на пять секунд.

Проверять уровень ATF можно и при работающем двигателе, при этом АКПП нужно установить в позицию «паркинг», автомобиль поставить на ровной площадке, ручник поднять.

Вынуть щуп, протереть и поместить обратно. Снова вытащить и посмотреть, достигает ли смазка отметки «HOT». Различные протечки следует устранить: отремонтировать сальники и уплотнительные прокладки.

В версии «Тойота-Камри V40» щуп не предусмотрен. Производители сделали в поддоне особое отверстие, которое помогает проводить контроль выделившегося количества смазывающей жидкости. Отсутствие смазки в поддоне говорит о недостаточном объеме – необходимо ее добавить.

Рекомендуем

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» проводится только после внимательной проверки трансмиссионной жидкости. Непрозрачную смазку с осадком следует заменить новой жидкостью. Если обнаружены в ATF различные вещества (крупинки пластика либо металла) и присутствует запах гари, то все указывает на необходимость проведения ремонта всей автоматической коробки передач.

Какое масло заливать: правила выбора

Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.

При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем. Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости. Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.

Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.

До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри». Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей. При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.

Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:

Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует. Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала. При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.

Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:

  • TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
  • TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
  • TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.

Помимо этого, следует дополнительно купить:

  • фильтр АКПП (арт. 35330-08010);
  • прокладку фильтра (арт. 90301-32010);
  • прокладку поддона (арт. 35168-21020);
  • сливную пробку (арт. 90430-18008).

Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.

Частичная замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: пошаговая инструкция

В машине «Тойота-Камри» возможна замена масла в АКПП следующими способами: частично и полностью. Разберем оба варианта. Начнем с более простого, который подходит для всех автолюбителей, потому что специальные инструменты не нужны.

  1. Завести мотор машины и прогреть ATF в АКПП.
  2. Поставить автомобиль над смотровой ямой либо использовать подъемник. Если нет ни того, ни другого – использовать опоры.
  3. Разместить под отверстием для слива смазки подготовленную емкость.
  4. Отвинтить заглушку.
  5. Подождать, пока вся трансмиссия не вытечет.
  6. Открутить болты и снять поддон. Техническая жидкость имеет высокую температуру, поэтому необходимо использовать во время процесса перчатки, чтобы не получить ожоги.
  7. Снять и осмотреть прокладку. Если состояние хорошее, то ее необходимо промыть, в противном случае нужно купить другую.
  8. Слить оставшуюся смазку с поддона.
  9. Открутить магнитную пробку дифференциала, которая закрывает проход для слива и промыть.
  10. Отвинтить болты и вынуть фильтр. Осмотреть. При необходимости заменить.
  11. Поддон промыть и просушить.
  12. Поставить прокладку.
  13. Установить обратно поддон. Завернуть болты. Излишнюю силу не применять.
  14. Закрутить пробку дифференциала.
  15. Залить новую ATF.
  16. Завести мотор.
  17. Переключать рычаг во все положения и оставить в положении «P».
  18. Проверить объем смазки, при необходимости долить.

Провести замену масла и адсорбера в АКПП «Тойота-Камри» возможно и без услуг специалистов сервисного центра.

Нужно лишь иметь в наличии: инструменты, расходные составляющие, сменные фильтры, масло. Помимо этого, необходимо желание и несколько свободных часов.

Читайте также:  Ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками: теория и практика

Для удобства следует открутить левый отсек пыльника, который находится на переднем бампере. В этом случае вы без проблем доберетесь до поддона АКПП и сливной крышки. Прочистите болты и сливную заглушку от грязи. Далее снимите пыльник на левом подкрылке для доступа к отверстию.

Полная замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата

Вас интересует только полная замена смазки, значит, необходимо понимать, что следует заранее купить большое количество трансмиссионной жидкости. По мнению специалистов, минимальный объем составляет примерно 12 литров ATF.

Для проведения полной замены масла нужно определенное оборудование, позволяющее прогнать техническую жидкость по всем составляющим системы. Процесс следует проводить до тех пор, пока выливаемая смазка не будет идентична той, которая заливается при помощи устройства.

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» аппаратным способом представляет собой смену ATF при помощи определенной установки, которую следует подключать в разрыв между радиатором охлаждения и коробкой переключения передач.

При помощи первого патрубка осуществляется слив отработанной смазки. В этот же момент происходит залив свежего масла. Трансмиссионную жидкость заменяют при включенном моторе. Как только на выходе ATF будет такого же цвета, как и на входе, значит, замена закончена.

Потом необходимо снять поддон, содержащий около двух литров технической жидкости. Заменить фильтр в АКПП. Вымыть поддон, очистить зону контакта, чтобы прилегание прокладки было максимальным.

Далее следует установить поддон обратно без применения герметика.

Подключить специальный диагностический аппарат, который помогает узнать температуру АКПП. Как только она установится на делении +50 °С, то можно довести уровень смазки до нужного значения.

Производить долив технической жидкости через отверстие, которое расположено за левым колесом, до тех пор, пока она не начнет вытекать из сливного прохода. Теперь нужно выключить двигатель.

Рекомендуем

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата закончена.

Основной недостаток такого способа – большое количество израсходованной трансмиссионной жидкости (примерно 12–17 л).

Официальные представители «Тойота-Камри» советует при прогоне использовать как минимум 15 литров технического средства.

Что думают о замене масла в АКПП «Тойота-Камри» владельцы машины

  • А зачем вообще менять

«Большинство думает, что нет смысла тратить средства и время на замену смазки и фильтров в коробке переключения передач. Нужно эксплуатировать машину до тех пор, пока ездит. Потом приобретать новую. При этом и производитель ничего не советует по поводу замены трансмиссии. Значит, так и надо.

Я придерживаюсь такого мнения: уж лучше ездить на старом, изношенном фильтре, чем менять его на непонятно что и потом переживать по этому поводу. Вдруг отвалится от фильтрующей части что-нибудь и замусорит проходы в АКПП».

Делаю частичную замену и не переживаю

«Не использовал никакой аппарат. Просто слил и залил около 4 литров, может, чуть больше. Считай, почти 50 % заменил. Включил мотор, выключил, слил, долил. Так и получил 75 %. Если денег много, то можно прогнать еще раз. Тогда будет около 90 %. Намеренно проверял на авто с равным пробегом, какая будет разница между аппаратной заменой и обычным сливом. Отличий никаких! В аппаратном способе при включенном моторе идет залив новой смазки в АКПП, там она смешивается со старой и идет частичный слив. Заменой это не назовешь!»

Недешевое удовольствие

«Смазка в КПП черного цвета, следовательно, присутствуют определенные пинки во время переключения передачи. Все указывает на то, что необходима замена масла в АКПП «Тойота-Камри» 2.5».

Однако, как выяснилось, уж больно дорогое это мероприятие. Оригинальные фильтр, прокладку, кольцо куплю самостоятельно, но как быть с трансмиссией, не придумал… Говорят, что замена жидкости в коробке передач потянет примерно на 17 000 км.

Рекомендуем

«У меня «Тойота-Камри 2.4 V40». Меняю ATF в АКПП частично примерно через 30 000 км пробега. Думаю, что так вполне нормально. Никакого мусора нет, может, просто я его не нахожу. Да и цвет жидкости приемлемый».

Заливаю масло сторонних производителей

«Считаю, что регулярная замена масла в АКПП в моей «Тойота-Камри V50» на достаточно хорошие марки, например, Asakashi и Idemitsu, не сделает ничего плохого коробке передач. Я, возможно, и не дождусь, когда пробег дойдет до 200 000 км, а дальше об этом пусть печалиться новый владелец».

Слишком много контрафакта

«Наши «Тойота-Камри» проходят замену смазки по расписанию – через 40 000 км. Раньше заливал оригинал ATF WS. Сейчас опасаюсь, потому что попер контрафакт. Сейчас приглядываюсь к Aisin ATF Wide Range AFW+ (пн ATF-6004). Можно посмотреть и производителей из Европы для Toyota WS».

Масло для коробки передач Toyota Camry XV40

Коробки передач в Toyota Camry V40 могут как огорчать, так и вовсе заставить Вас забыть о их существовании. Но коробка – коробке рознь, и надежность трансмиссии напрямую зависит от манеры эксплуатации. Если для Вас имеет значение техническое состояние Вашего автомобиля и коробки передач, то ей рекомендовано уделять периодически внимание, так, по крайней мере в перспективе Ваш “автомобильный” бюджет будет сбережен.

Главными вопросами для владельца Тойота Камри 40 2.4, 2.5 и 3.5: какое масло лить в коробку, когда менять, сколько заливать, частичная или полная замена масла?!

Механическая коробка передач E351 была предложена для Камри 2.4 с двигателем 2AZ-FE.

Регламента по замене масла в МКПП – нету, и его необходимо менять по необходимости. На практике рекомендовано менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 – через каждые 60-70 000 км. Одним из симптомов необходимости замены – небольшой гул на 5 передаче.

Проверка уровня масла (народным, но эффективным способом) в механической коробке передач Тойота Камри 40: необходимо открутить сливную пробку, мизинцем в отверстии попробовать наличие масла, если на кончике пальца масло осталось – уровень в норме. Если масло с отверстия начнет капать, – это также говорит о том, что уровень масла в МКПП еще в норме.

Но не так важен уровень, как его состояние. Важно, при осмотре проверить масло на его смазочные эффективные свойства. Изношенное масло будет иметь характерный не свойственный качественному маслу запах и не соответствующий нормальному цвету – вместо светлого – темно-коричневый цвет.

Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла – SAE 75W-90. При выборе – лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 – оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).

В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:

  • Camry 2.4 (2AZ) – с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) – с 6-ступенчатой U760E
  • Camry 3.5 (2GR) – только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E

На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега.

Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!

Полная или частичная замена?!

Полную замену нужно проводить если масло нужно заменить на смазку другого типа, например после покупки подержанного автомобиля, когда не соответствующее масло меняется на рекомендованное производителем (WS). Но стоит учитывать, что после полной замены масла коробка может “пинаться”, могут начаться задержки в переключениях передач, резкий рост оборотов с последующим “пинком”. Это связано с образовавшимися со временем в трансмиссии отложениями из старого масла. Новое залитое масло имеет более высокие “моющие” свойства, в отличии от растворяющих, в связи с чем ново-замененное масло в АКПП Камри 40 смывает старые отложения, которые перемещаясь по системе попадают в гидромозги, соленоиды и закупоривают клапаны, что приводит к сбоям и нестабильности в работе.

Полная замена масла в автоматической коробке производится каждые 50 000 км.

После долгих застоев и больших пробегов без замены масла в АКПП (особенно после покупки б/у Toyota Camry 40) – безопаснее делать частичную замену, смешивая старое и новое масло, которое является более новым, и в тоже время не способно так мыть как свежее масло, но которое имеет растворяющие свойства выше старого. В результате, такая замена аккуратно и безопасно промывая растворяет все отложения в коробке автомат. В коробку полностью вмещается 11 литров, поэтому пропорции частичной замены таковы – 4-4.5 литра сливается и заливается такой же объем для перемешивания с 6-ю оставшимися литрами в АКПП.

Частичную замену масла на практике также лучше всего проводить, если нету возможности сделать полную замену, например из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

Частично менять масло в Камри 40 необходимо с интервалом каждые 20-30 000 км.

Также с заменой масла в АКПП необходимо заменить масляный фильтр (35330-48020) и уплотнительное кольцо для этого фильтра (90301-27010).

После замены масла коробка АКПП должна работать плавнее, поэтому если замечается более грубое переключение, это признак того, что не было соблюдено последовательности работ и температурного режима при выставлении уровня масла.

Тип жидкости – ATF WS:

  • “ATF WS” 08886-80803 – 20 литров, канистра
  • Toyota WS 00298-ATFWS и 08886-02305 – 4 литра, жестяная банка
  • Toyota 08886-81210 и 00289-ATFWS – 1 литр, пластик

Для коробки-автомат U241E (2.4 2AZ) как замена оригинальному возможно лить масло – TOTACHI ATF WS. В ином случае рекомендовано заливать оригинальное Тойота или IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.

Для американских Камри 40, как и указано на щупе: Type WS, номер 08886-02305.

Видео: замена в МКПП

Видео: замена в АКПП


Замена масла в коробке Тойота Камри

После длительной эксплуатации автотранспортного средства необходимо произвести замену масла в коробке Тойота Камри. В зависимости от ситуации производится частичная или полная доливка масла. Данная процедура является важной частью полного комплекса проведения технического обслуживания автомобиля Toyota. Поэтому необходимо подойти к решению данного вопроса максимально ответственно.

Какое масло использовать

При приобретении масла для заливки в коробку передач необходимо учитывать его основные свойства. Для автотехники Тойота Камри оптимально подходят масла «Декстрон», «Морар 7176», SP2. Эти виды масел рекомендованы производителем. Оптимальный вариант указывается в инструкции пользователя автомобиля, в его техническом паспорте. Окончательный выбор при замене масла в коробке Тойота Камри остаётся за клиентом. Основные параметры, помимо цены, это состав смеси, степень её очистки и наличие присадок высокого качества.

Читайте также:  Замена масла акпп тойота рав 4

В зависимости от конкретной модели автомобиля Toyota Camry существуют свои рекомендации по эффективной замены масла. Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к специалистам авторизованных сервис-центров.

Как осуществлять замену масла

Для этого тоже предпочтительнее обратиться за помощью в авторизованный СЦ. При этом вне зависимости от того, какая у вас модификация автомобиля Тойота Камри, производится стандартная комплексная процедура. Вначале при помощи специального оборудования осуществляется промывка всей МКПП или АКПП. После этого выполняется тщательная вакуумная очистка, а затем (в зависимости от конкретной модели) производится долив масла нужного состава. Высокое качество проведения работ по замене масла в коробке автомат Тойота Камри v50 и в МКПП более ранних моделей гарантировано.

В большинстве случаев это наиболее предпочтительный вариант. Вы можете сэкономить и произвести данные работы самостоятельно в двух случаях – если речь идёт о частичной замене трансмиссионного масла (однако стоит понимать, что эту процедуру следует производить постоянно, после пробега в 10-20 тыс. км) или если вы досконально знаете все нюансы этой работы для конкретной модификации автомобиля.

Технология самостоятельного обновления масла

Основные правила проведения данной процедуры по отношению к автомобилям Тойота Камри являются типовыми. Однако существуют особенности, связанные с конструктивными отличиями двух основных современных моделей авто этого производителя.

Замена масла Тойота Камри v40

Несвоевременная замена масла в МКПП Тойота Камри 40 способна привести к дорогостоящему ремонту или к необходимости смены трансмиссии. Чтобы своими руками выполнить эту процедуру, требуется последовательно совершить следующие операции:

  1. Расположить автомобиль над подъёмником или ямкой. Необходимо, чтобы он был установлен абсолютно горизонтально;
  2. Вытащить пробку картера и вылить всё масло, имеющееся в МКПП;
  3. Плавными движениями вытащить поддон коробки передач, затем промыть от остатков отработанного масла;
  4. Заменить фильтр, установить поддон, при этом необходимо поменять прокладки;
  5. Залить новое масло в коробку передач до верхнего края заливного отверстия;
  6. Установить КПП в положение «N» («нейтральная передача»).

После того, как завершены все эти операции, заводим авто. Когда двигатель полностью нагреет масло до нужной температуры, тестируем коробку передач, переключая в различные скоростные режимы. Через несколько минут проверяем количество залитого масла. Если его уровень снизился, требуется долить, пока оно вновь не достигнет края заливного отверстия.

Замена масла Тойота Камри v50

Скоростные характеристики этого автомобиля позволяет ему совершать большой пробег за относительно небольшой промежуток времени. При этом, в отличие от предшествующих моделей, у v50 нет специального щупа, показывающего текущий уровень масла. Поэтому замену масла в коробке Тойота Камри v50 необходимо проводить как можно чаще, чтобы трансмиссия не выходила из строя. Для этого надо совершить следующие действия:

  1. Открыть автоматическую коробку передач, предварительно сняв защиту;
  2. Открутить пробку, слить масло;
  3. Аккуратно снять поддон, удалить остатки отработанного масла, промыть;
  4. Сменить истёршиеся уплотнительные прокладки;
  5. Заменить фильтр коробки передач;
  6. Установить поддон на исходное место;
  7. Аккуратно залить масло в АКПП – не ниже верхнего края заливного отверстия, но не переливая через него.

После нагрева масла до необходимой температуры и проверки функционирования коробки передач во всех установленных штатных режимах требуется снова долить масло до максимального уровня и аккуратно закрепить АКПП. Операция по замене масла в автомобиле Камри 50 на этом завершена.

Это лишь описание необходимых операций. Чтобы выполнить замену масла в коробке передач Тойота Камри, надо детально знать устройство трансмиссии, иметь высокую квалификацию по работам в области автосервиса. Только в этом случае гарантирована безопасная эксплуатация и длительный суммарный пробег автомобиля.

Замена масла в АКПП Toyota Camry

Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.




Добавить комментарий