Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe: советы экспертов

Toyota Corolla ZR-FE 1.6 124 › Бортжурнал › Замена цепи грм Тойота Королла(АУРИС) Е150 1.6 VVTi 124 л.с. 2008 г.

Всем привет. В общем решил поменять цепь после покупки авто, был немного шелестящий звук на холостых. Скидывание ремня генератора немного уменьшило звук, но все равно он остался.
На холодную после ночной стоянки после заводки был тарахтящий звук примерно секунду, потом все ок.

Пробег около 140 тыс.км, предыдущий хозяин покупал авто новым, обслуживался только у официалов, отметки в сервисной все есть. Пробег вроде не большой, а состояние цепи под вопросом. В интернете много инфы по этому поводу.
У кого то есть проблемы к этому пробегу, а у кого то и к 300 тыс.км. нету проблем.
Многие начинают с самого простого: замена натяжителя цепи. Тут 50 на 50, кому то помогло, кому то нет. В общем решил пойти по сложному пути, заменить все комплектом и забыть об этой проблеме.
Работу всю делал сам, в первый раз. На все про все ушло 12 часов. Запчасти все оригинал, кроме цепи ГРМ(фирма DID) и цепи масляного насоса(DID).

Также по ходу заменил помпу(AISIN) на модернизированную, хотя такая уже стояла(менялась по гарантии на 45 тыс.км. вместе с болтами) и немного шумела.

Шкив генератора(INA), масло, антифриз и фильтра.

И так, поехали. Кратко о процессе замены, более подробно расписывать не буду, есть в мануале. Снимаем клапанную крышку, выкручиваем свечи, генератор, правую опору двигателя, сливаем антифриз(на радиаторе есть сливной кран), масло, снимаем помпу, шкив коленвала(откручивал гайковертом), откручиваем и снимаем натяжитель цепи, корпус масляного фильтра, отсоединяем два патрубка от термостата(совсем не удобно, но коллектор впускной не снимал)

Откручиваем боковую крышку цепи грм.

Теперь самое интересное, снимаем цепь и сравниваем с новой. Тут я немного был удивлен, длина новой и старой цепи одинаковая, т.е. старая совсем не растянута. Фото не делал. НО, боковое провисание было больше, чем у новой. Я так думаю, что замена только одного натяжителя, могла бы решить проблему с грохотом при запуске и шумом на холостых. Старый натяжитель был выдвинут на совсем чуть чуть.

Но раз уж все разобрано, запчасти все есть, решаю менять все.
Ставлю новые звезды(коленвала и масляного насоса), фазорегуляторы не менял, устанавливаю новые успокоители, цепи, все по меткам.

Успокоитель натяжителя цепи зацепил проволочкой, чтобы натянут был. Далее чистим боковую крышку от старого герметика(на двигателе тоже чистим), наносим новый герметик(использовал серый Victor Reinz), устанавливаем и закручиваем крышку. В крышке есть 3 уплотнительных кольца, я купил их, но они почему то не подошли, поэтому не менял. Устанавливаем новый натяжитель с новой прокладкой(во взведенном состоянии с зацепленным крючком). Теперь нужно чтобы сработал натяжитель и натянул цепь. По мануалу сказано прокрутить коленвал
против часовой стрелки, чтобы отщелкнулся крючок. Я так не делал, взял сразу длинную отверку и вручную сдвинул крючок. Снимаем проволочку, которую цепляли к успокоителю. Далее крутим коленвал по часовой стрелке, слушаем щелчки(это выдвигается шток натяжителя и натягивает цепь). Щелчков натяжителя я не слышал, но был щелчок громкий на один оборот коленвала, сколько не крутил, он так не пропал, хотя цепь натянута уже была.
Далее собираем все обратной последовательности.

Новое масло и новый антифриз(toyota красный) заливал на следующий день, чтобы герметик нормально высох. Антифриза вошло около 5 литров. С блока не сливал. Прокладку клапанной крышки не менял, многие пишут что она многоразовая. Мне не повезло, после ремонта немного начала сопливить, не критично. Поменяю в следующий раз.
Теперь самый волнительный момент. Заводим и со спокойной душой слушаем работу двигателя.
Посторонние звуки все пропали, при заводке на холодную грохота нет.
Запчасти, которые устанавливались:
1. Цепь ГРМ(DID Daido Kogyo co., LTD) 05FK SDH 140 LE — 51$
2. Цепь масляного насоса(DID) 215FDDHA52LE — 15$
3. Звезда коленвала TOYOTA 1352137011 — 8$
4. Звезда масляного насоса TOYOTA 1351937010 — 4$
5. Натяжитель цепи грм TOYOTA 1354037030 — 20$
6. Прокладка натяжителя цепи TOYOTA 1355237010 — 2$
7. Успокоитель верхний TOYOTA 1356237010 — 17$
8. Успокоитель TOYOTA 1355937050 — 18$
9. Успокоитель TOYOTA 1356137050 — 34$
10. Успокоитель цепи масляного насоса TOYOTA 1354937010 — 6$
11. Помпа AISIN WPT-140(В оригинальной упаковке идет именно эта помпа) — 45$
12. Антифриз 5л. TOYOTA 0888980014 красный концентрат — 35$
13. Дистилированная вода — 2$
13. Шкив генератора INA 535020810 — 45$ (в упаковке лежал Litens)
14. Масла titan 5w-30 25$
Фильтра остались от предыдущего владельца
Итого запчасти: 327$
Запчасти покупались со скидкой, поэтому цена от рыночной может отличаться.
Спасибо за внимание, всем полных баков и удачи на дорогах.

Замена цепи ГРМ на автомобиле Тойота Королла

Автомобили с комплектацией двигателя 1ZZ все в большей мере завоевывают мировой авторынок. Это обусловлено тем, что эти двигатели оснащены цепью газораспределительного механизма (ГРМ) вместо традиционного ремня и имеют ряд преимуществ.

Во-первых, замена цепи на Тойоте Королла производится не так часто, как замена ремня ГРМ двигателя с таким же объемом. Во-вторых, при мощности 140 лошадиных сил расход топлива гораздо меньше, чем у двигателей 7А, 4S (двигатели с ремнем ГРМ). В-третьих, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя (1,8 литра), он обладает большей мощностью, чем двигатели с ремнем ГРМ.

Единственным недостатком цепи ГРМ является шум при ее работе, но и эта проблема разрешена инженерами концерна «ТОЙОТА», так как цепь ГРМ на Тойоте Королла выполнена однорядной, правда это уменьшило срок ее службы, но и понизило шум при работе.

Газораспределительный механизм имеет большое значение в работе как двигателя, так и всей машины в целом. С его помощью производится подача топлива в цилиндры двигателя и отводятся продукты сгорания. Движение этого механизма осуществляется с помощью цепи или ремня, соединяющих две шестерни. Таким образом, цепь или ремень играет роль передаточного механизма при работе двигателя и разрыв этого механизма неизбежно повлечет прекращение работы двигателя.

Часто автовладельцы автомобиля Тойота Королла задаются вопросом — «как часто следует менять цепь ГРМ автомобиля?». С легкостью можно ответить на этот вопрос так. Если при езде у вашего автомобиля слышится шум в передней части двигателя, знайте — необходима замена цепи ГРМ. Конечно, порваться она не должна, но дискомфорт при езде Вам гарантирован.

Процесс снятия и установки цепи ГРМ

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

  • Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак. Схема ГРМ
  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

    Читайте также:  Тойота королла 2008 объем бака — рассказываем по пунктам

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

    Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королла

    Когда менять цепь ГРМ?

    Цепь ГРМ гораздо лучше ремня и служит она намного дольше, но иногда приходится менять и ее. Это связано с естественным износом, так как цепь может растягиваться.

    К замене цепи ГРМ, когда речь идет о Тойоте Королла, прибегают тогда, когда элемент уже нельзя подтянуть. Если происходит растяжение цепи, то восстановить ее при помощи наращивания звеньев уже нельзя. При растянутой детали будет нарушено газораспределение автомобиля, и двигатель не будет работать нормально. Кроме того, растянувшаяся цепь приведет к быстрому износу башмака двигателя, а также может повредить успокоитель, менять который каждый месяц – довольно дорогое удовольствие.

    О том, что цепь ГРМ растянулась, вы узнаете по тому, что двигатель стал работать шумно. Менять ее нужно срочно, так как, если она порвется, машина получит серьезные повреждения.

    Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

    Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

    Способ №1

    Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

    Механизм ГР – схематично

    Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

    Способ №2

    Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

    Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

    Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

    После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

    Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

    Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

    1ZR — двигатель Тойота 1.6 бензин

    Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены для автомобилей C-класса.

    Характеристики 1ZR

    Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:

    • степень сжатия – 10.2;
    • крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
    • цепной привод ГРМ;
    • Dual VVT-i.

    Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

    Потребление топлива

    Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:

    • Королла Е180 с МКПП-6 – 6.6 л;
    • Королла Е210 с вариатором – 6.3 л;
    • Королла Е150 с АКПП-4 – 7.2 л.

    На какие авто устанавливался

    Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

    • с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
    • с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
    • с 2012 по 2016 год на Toyota Auris и Corolla E180;
    • с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
    • с 2016 по 2019 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
    • с 2018 по настоящее время на Toyota Corolla E210.

    В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

    Коротко о механической части двигателя

    Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

    Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

    • наличие гидрокомпенсаторов;
    • для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
    • использование независимых корпусов для распредвалов;
    • коренные подшипники с отдельными крышками.

    Слабые места 1ZR

    Проблемы силового агрегата 1ZR-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.

    Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1ZR-FE:

    • заводом изготовителем не предусмотрена возможность проведения капитального ремонта;
    • продолжительность работы гидрокомпенсаторов зависит от качества используемого масла;
    • повышенная вибрация на холостых оборотах, обусловленная конструктивной недоработкой;
    • ограниченный срок службы маслоотражательных колпачков;
    • формирование постороннего шума из-за постепенного растягивания цепи газораспределительного механизма;

    • прихотливые к качеству используемого бензина топливные фильтры, что сопровождается понижением давления в топливной системе, в случае их засорения. Также начинает троить двигатель;
    • просадка оборотов силового агрегата при старте с места, обусловлена проблемами с электронным блоком управления.

    Обслуживание двигателя

    Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:

    • проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
    • замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
    • контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
    • топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
    • цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 100 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.
    Читайте также:  Регламент то тойота рав 4 — разбираем в общих чертах

    Модификации мотора

    Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:

    1. Основной является 1ZR-FE. В ней применяется система изменения газораспределения фаз Dual-VVT-i. Для данной модели требуется использование бензина АИ-95. Это обусловлено показателем степени сжатия 10.2. При этом мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных сил;
    2. Аналоговой версией является мотор 1ZR-FAE. Он отличается более высокими показателями степени сжатия и мощности, 10.7 и 132 л.с. соответственно. Также была внедрена система Valvematic, отвечающая за регулировку подъема клапанов, в зависимости от манеры вождения каждого отдельного водителя.

    Тюнинг 1ZR-FE

    Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

    Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

    Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2ZZ-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

    Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

    • форсунки с высокой производительностью;
    • интеркулер;
    • перепускной клапан Blow off;
    • пайпы;
    • выхлопная система;
    • электронный блок управления двигателем;
    • ТНВД (производительность – 255 л/ч).

    Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

    При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

    Заключение

    При соблюдении правил эксплуатации и проведении своевременного технического обслуживания, двигатель 1ZR-FE прослужит более 200000 км пробега. Но при наличии серьезной поломки, потребуется использовать контрактный двигатель, так как капитальный ремонт не предусмотрен изготовителем.

    Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

    Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

    Признаки изношенности детали

    Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

    1. Она гремит при работе двигателя.
    2. Скребется о стенки крышки.
    3. Видно, что сильно провисает

    Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

    Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

    Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

    Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

    Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

    На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

    1. Верхнюю крышку.
    2. Боковую крышку.
    3. Ремень (за боковой крышкой).

    Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

    После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

    Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

    В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

    Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

    Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

    Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

    Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

    Цепь

    Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

    Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

    Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

    Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

    Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

    На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

    Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

    Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

    Натяжитель

    После установки производим замену натяжителя цепи.

    При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

    В не вдавленном положении шток выглядит так:

    Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

    Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

    Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

    Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

    После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

    Заключение

    Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

    Двигатель 1ZR-FE

    Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.

    Технические характеристики

    Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:

    Рабочий объем1.6 литра
    Максимальная мощность124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту
    Крутящий момент157 Н*м при 5200 оборотах в минуту
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов16
    Диаметр цилиндра80.5 мм
    Ход поршня78.5 мм
    Система газораспределенияDOHC
    Степень сжатия10.2:1

    При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.

    Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.

    Недостатки и жалобы на агрегат

    Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.

    Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.

    Читайте также:  Когда в россии появится новая тойота камри

    Применение двигателя

    Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:

    • Toyota Auris для европейских потребителей;
    • Toyota Corolla для Европы и отдельная серия для азиатских стран — Altis.

    Серия ZR, как и конкретно 1ZR-FE, считается одной из наиболее удачных линеек новой волны японских силовых агрегатов. Сегодня инженеры концерна ведут разработки, основанные на улучшении достигнутых результатов надежности и выносливости этих двигателей.

    Как этот мотор протурбировать?

    У меня стуканул на 119000

    119 смотано еще 800, как говорят перекупы это святое смотать пробег

    На 94000 сделал ревизию мотору, и глушитель в норму привел теперь хоть поехала на свои 124. Все сток, но никто не верит.

    Приветствую! А что в рамках ревизии производилось и какие работы с глушителем были? Мои 124 лошади как-то разбегаются понемногу

    тойота корола 1.6 .(2013) пробег 190 000. К дилеру ни разу не ездил и все ок.

    106 тысяч пробег под хвост получает как надо и все норм )

    116 000, свечи еще не менял, на «Crown» такие же иридиевые «Denso» по 180 000 ходили, заменили их не от того что были проблемы и они еще три года без проблем на 99-й профурычили.

    Как же ты эти свечи в 99 выкрутил? Сказочник)))

    Пробег 170000 прогорела прокладка головки блока цилиндров между первым и вторым цилиндрами, начала сопливить помпа, у поршня первого цилиндра лопнула юбочка. В остальном норма. Сейчас головку и блок шлифуют. Затем замена поршня, колец и сборка. Движек чистенький. Масло лил 0w20. Бензин аи92

    Ты бы ещё 80 бензин лил и жаловался на лопнувшие поршни. ИМХО

    А зачем лить 92-й? У машины же выставлено зажигание под 95 +. Отсюда и проблемы со временем вытекают с поршнями, ибо постоянная детонация от в 92-го к этому приведет .

    195000 пробег, в жилах Toyota 5W-30(SN) каждые 10 т.км. в красно-серой жестяной банке, кроме Нормального АИ-92 ничего не ест, свечи меняю через 80 т.к., 150-180 км/ч — носится регулярно, масло пока не ест и все нормально. Всем удачи на дорогах!

    145т. Заправляю только 95, масло меняю на 10т. Тойта 5w30 жрет литра 4.

    Пробег 226000, на 124000 поменял комплект сцепления, на 127000 поменял помпу, также были проблемы с актуатором пока в место втулок не поставил подшипники. После 200000, начал подъедать масло, 1 литр на 5000 км, думаю, что маслосъемным давно хана, а там будет видно, что еще, возможно кольца залегли, кокса на поршнях достаточно, хотя масло лил исключительно родное, 5W30. Сделал раскоксовку, пока разницы не увидел. Когда разберу движок, будет видно. Вчера проверил компрессию: в 1 и 2 цилиндре — 10,0., в 3 и 4 — 11,0. Кстати этот двигатель рассчитан на 400 000 км, капиталка блока цилиндров не предусмотрена из-за тонких стенок.

    Откапиталил блок установил гильзы и все нормально так что не несите чушь если не знаете

    Владимир, я так понимаю гильзы вы поставили под размер родных поршней, не ремонтных. Я тоже откапиталил двигатель, поменял кольца, маслосьемные колпачки, все сальники и прокладки, и хотя после проверки специалистом, блок в норме допустимого, масло после ремонта все равно кушает. Компрессия во всех цилиндрах почти 14,0. Вот думаю какое масло выбрать, советов много, а выбора пока нет.

    Это не капиталка, замена колец и сальников, хон спасибо не скажет, ремонт на продажу это называется

    Двигатель полностью ремонто пригоден гильзуеш и никаких проблем

    пробег 286000 прогорела прокладка головки блока цилиндров между 3 и 4 . езжу дальше

    Хотел купить короллу 2012 г.В. механика, продавец говорит масло вообще не ест. Пробег 109 тыс. Но мне работа движка не нравится так как цокает. Как проверить ест ли она масло? Спасибо

    замени гидронатяжитель цепи. 5 мин работы. ресурс заводской цепи около 300 тыс минимум

    Подскажите если снятый двигатель 1zr прокрутить в обратную сторону может загнуть клапана,или чем это черевато

    крути в любую сторону со спокойной совестью!а зачем.Если все в сборе_моно,если цепь снята,то тем более,главное, чтоб до этого крутился без стука и клина

    Подскажите где сливная пробка «ОЖ» блока цилиндров КОРОЛЛА 2014г. Пробег450000 полет после100000 установилГБО полет нормальный

    На короллу2013……18 масло льётся 0W 20

    порвался ремень,ушла жижа охлаждайка,подскажите что делать,автомобиль тойота аурис

    Corolla 2011г.в., пробег 245000 с нуля поставил ГБО lovato, коробка автомат, замена масла ДВС каждые 10000(0w20), замена в АКПП каждые 70000(ATF WS), на 150000км пробега заменил передние ступицы. Далее полет нормальный.

    2008, 1.6, мкпп сейчас 299777км машина в одних руках с 0. на 150т.км поменял подшипники мкпп и сцепление заодно, хотя было вполне живое. На 230т.км катушка зажигания. На 250 щетки генератора Про диски и колодки не упоминаю и так понятно. Масло 10w30 и фильтра только оригинал интервал 7.5 т.км. Главное не нарваться на поддельное масло! Расход топлива 7-8 , только 95 на проверенных заправках. На 280т.км первый раз напугала, но оказалось «каталик». Сейчас расход масла 1л на 3-4т.км. машина без понтов. Довезет в тепле из А в Б. Если не «убивать» живет долго и почти не болеет

    посоветовали в 1zr-fe залить кастрол магнатек 5w-30 АР что скажете?

    Королла 150 рестайлинг 2013 май. Пробег 197тр. 155 тр менял втулки стабилизатора.
    Масло 0 20. Автомате масло освежаю каждое 70 тр 3.5 литр ws.

    Всем доброго времени суток!Почитал коментарии,не со всеми соглашусь,ну да ладно.
    У меняToyota Corolla-2008г.покупалась у диллера 10.06.2009г.я второй хозяин,первого хорошо знал,
    и соответственно видел как эксплуатировали автомобиль.Открою свой секрет: с завода и по сей день,
    в двигатель заливалось оригинальное масло Toyota 0W-20,в железной банке,раньше была синяя,а теперь красная,пробег на сей день-136000км.Манера езды,-разная,от тихой и плавной,до агрессивной и спортивной.
    Сейчас лето,машина полностью обслужена,стоит летняя bridgestone turanza,двигатель раскручивается до 6000, а система VVTi-хорошо справляется со своими задачами.Машина в стоке,те кто видят как она ездит,
    просто в шоке,если честно,она меня сама удивила.Режим-160-180-200km/h,-переваривает нормально,у меня 5-и ступка механика.Причем подвеска отрабатывает хорошо и машина очень устойчивая,как вы все уже догадались ездим мы по нашим российским дорогам с приставкой »без»,на ней просто очень комфортно и кайфово.Не давно принял решение не продавать ее а оставить в семье, она в коллекции-любимых.Про сток хочу поправить; машина вся зашумлена мною,на совесть с использованием самых дорогих и современных материалов.Масло меняю в зависимости от манеры;если спокойная,-около 10000,а если вваливаю,-7000.Кто до сих пор в сомнениях что лить, почитайте мануал и успокойтесь.Японцы самая технологичная нация,им можно доверять.

    Добрый вечер, у меня 2011г выпуска я второй хозяин брал 2014г. пробег родной был 27т.км на 30т.км установил ГБО BRS сейчас в 2019 г 208000 км. С двигателем не гремит все ровно работает компрессия во всех цилиндрах 10,5 мне сказали что это нормально масло не есть просто думаю стоит ли чепь менять хотя все тихо работает, расходники менял все вовремя, мне кажется меняй все вовремя(расходники) она и еще столько проедет.

    Думаю я рекордсмен.Пробег 385000. Лин 4w-40 До сего момента никто в мотор не залазил. Обслуживалась у оф дилера, всегда лил 95 Лукойл. Сейчас прогорела прокладка между 3-4 цилиндром. Разобрали и увидели, что в цилиндрах зазоров нет. Вечером доберутся до поршней и прибором проверят состояние цилиндров (держу на пальцах крестики, чтобы не пришлось гильзовать) Повезут на шлифовку. Хочу заменить рем комплект цепи, набор прокладок двигателя, кольца поршневые, вкладыши шатунные и коренные. Ребята, кто ищет отзывы о моторе знайте, что это оху—нный и безпроблемный мотор. Сейчас в 2019 году таких нет, машины сейчас делают маркетологи а не инженеры!

    Здравствуйте! Доброго времени суток
    У меня королла е 180 1.33 2014гв
    Пробег 180
    Масло toiota 0w20 жб
    С авто никаких проблем
    Свечи поменял на 170000км
    На 120000 фтулки стаба
    Это всё
    Авто огонь

    Здравствуйте, моя королева 2008г робот, пробег более 800000- прогорела прокладка. Лью ориг. масло

    Королла 2008 г. Пробег 238000 т.км. масло не берет.от замены до замены.лью тойотовские или мобил 5 w40. Бензин только 95. Расход топлива трасса если не топить 6 л/100 км. Город зимой с прогревом 11 а летом 9. Стоит робот.на 150 поменял сцепление.пока полет нормальный.всем удачи!

    Добавить комментарий