Тойота рав 4 замена ремня генератора: освещаем подробно

Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Для замены нет необходимости полностью снимать двигатель.

Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Приводной (поликлиновой) ремень Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4

2. Приводной (поликлиновой) ремень

Двигатели 3ZR

Проверка

1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень:

  • На поликлиновом ремне есть трещины.
  • Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.

2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Примечание:
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

*а – Правильно. b – Неправильно.

3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.

  • Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении).
  • Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).

Примечание:
– При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н.
– Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке.
– Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
– Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе.
– При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона.
– При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет.
– При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для “ремней, бывших в употреблении”.
– При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.

*а – Прогиб. b – Натяжение.

Снятие

1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Снимите поликлиновой ремень:

  • Ослабьте болты (A) и (В).
  • Ослабьте болт (C) и снимите поликлиновой ремень.

Примечание:
Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.

Установка

1. Установите поликлиновой ремень.

2. Отрегулируйте поликлиновой ремень:

  • С помощью регулировочного болта (C) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше).
  • Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н*м и болт (В) с моментом 43 Н*м (см. рисунок выше).
Читайте также:  Тойота королла масло в мкпп какое — кратко и понятно

Примечание:
Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше)..

3. Проверьте поликлиновой ремень.

4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя:

Установите правую заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 фиксаторами.

5. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

Двигатели 2AR

Проверка

Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR, за исключением некоторых особенностей:

Примечание:
При наличии натяжителя поликлинового ремня, то в проведении проверки прогиба и натяжения поликлинового ремня нет необходимости.

Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе:

Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.

Снятие

1. Отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе:

Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Установка

1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

  • Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.
  1. Натяжитель ремня.
  2. Генератор.
  3. Насос системы охлаждения двигателя.
  4. Компрессор системы кондиционирования.
  5. Коленчатый вал.
  • Ослабьте натяжение поликлинового ремня вентилятора и генератора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
  • Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на шкив насоса системы охлаждения.

Примечание:
Убедитесь, что ремень надет на каждый шкив. В частности, убедитесь, что ремень плотно входит в канавки шкива коленчатого вала.

2. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Подсоедините расширительный бачок радиатора с помощью 2 болтов. Момент затяжки 5,0 Н*м.

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня – обшив сведения

1 В силу своего назначения и конструкции приводной ремень работает в тяжелых условиях и, естественно, со временем приходит в негодность. По этой причине его нужно периодически контролировать.

2 На автомобиле может быть установлен дополнительный ремень одного из двух размеров. Ремень одной длины устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий ремень – на моделях без кондиционера (рис. 2). Ремень приводит в движение генератор, усилитель рулевого управления, водяной насос системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор кондиционера.

А Модели без кондиционера Б Модели с кондиционером

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Компрессор; 4 Генератор; 5 Шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 2. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов

3 Для обеспечения доступа к ремню снимите вентилятор системы охлаждения (см. главу “Системы охлаждения, обогрева и вентиляции”).

4 Остановите двигатель и внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений ремня. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня. Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал при помощи специального ключа.

5 Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу “Системы охлаждения, обогрева и вентиляции”).

6 Отверните гайку болта крепления рычага натяжителя (рис. 6).

1 Гайка рычага натяжителя; 2 Болт рычага натяжителя; 3 Рычаг натяжителя; 4 Пружина натяжителя

Рис. 6. Компоненты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

7 Вставьте рычаг (предпочтительно 12 мм диаметром и 300 мм длиной) в отверстие рычага натяжителя и поверните рычаг против часовой стрелки так, чтобы болт его крепления соскользнул в сторону впускного коллектора.

8 Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину натяжителя.

9 Снимите шкив натяжителя вместе с ремнем.

10 Наденьте новый ремень следующим образом.

11 Приподнимите шкив натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.

12 Сожмите ремень и просуньте его между шкивом водяного насоса и шкивом коленчатого вала (рис. 12).

Рис. 12. Сожмите ремень и просуньте его между шкивами водяного насоса и коленчатого вала

13 Левой рукой прижмите ремень к шкиву водяного насоса и проверните шкив насоса так, чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя (рис. 13).

Рис. 13. Проверните шкив водяного насоса против часовой стрелки так. чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя

14 Наденьте ремень на шкив натяжителя (рис. 14,а), затем наденьте его на остальные шкивы в последовательности, указанной на рис. 14,б,в.

Рис. 14,а. Наденьте ремень на шкив натяжителя, затем наденьте его на остальные шкивы

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив генератора; 4 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

Рис. 14,б. Ремень привода вспомогательных агрегатов – для моделей без кондиционера

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив компрессора; 4 Шкив генератора; 5 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 14,в. Ремень привода вспомогательных агрегатов – для моделей с кондиционером

16 Нажмите на рычаг натяжителя так, чтобы стало возможным вставить на место болт.

17 Вставьте болт в рычаг натяжителя (следите за тем, чтобы пружина натяжителя была правильно установлена).

18 Наверните гайку на болт натяжителя и затяните ее требуемым моментом, придерживая болт.

19 Установите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу “Системы охлаждения, обогрева и вентиляции”).

Приводной ремень двигателя 1AZ-FE

Проверка без снятия

1. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении дефектов замените приводной ремень.

После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления.
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.

УКАЗАНИЕ:

  • Под “новым ремнем” подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
  • Под “ремнем, бывшим в употреблении” подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
  • После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.
Читайте также:  Регламент то тойота рав 4 — разбираем в общих чертах

Снятие

1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
3. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
4. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.

    5. ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

    С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST): 09216-42010
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

    Установка

    1. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

    С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST): 09216-42010
    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
    2. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

      Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

      Момент затяжки: 96 Н*м

      3. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
      4. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

      5. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

      Техобслуживание RAV4 (замена приводных ремней и сцепления)

      Опции темы
      Поиск по теме

      Техобслуживание RAV4 (замена приводных ремней и сцепления)

      Помогите понять, что лучше поменять при замене приводных ремней на 3S-FE на первом RAV4 ?

      Машину купил полгода назад, после покупки заменил все жидкости, фильтры, свчеи и свечные провода, на ремни посмотрел, вроде нормальные, отъездил 10 тыс. сейчас, к лету будет 15 тыс. км. от покупки, вот думаю, чтобы было спокойней, лучше будет заменить весной все ремни. Сейчас на машине пробег 140 тыс., к весне будет 150 тыс. км.

      Вот пока список, что собралься покупать:
      1. Ремень ГРМ
      2. Ремень генератора
      Кондиционер работает от ремня генератора ?
      Или для кондиционера нужен свой ремень покупать и менять ?
      3. Помпу в сборе (стоит с завода)
      4. Термостат (вроде меняли, но лучше новый поставлю)
      5. Датчик ДТОЖ (вроде заводской стоит)
      6. Прокладку головки блока цилиндров (я как понимаю, все равно придется снимать клапанную крышку, при замене ремня);
      7. Сальник распредвала
      8. Антифриз, масло+фильтр, комплект свечей зажигания.

      Что еще по вашему мнению стоит заменить при замене приводных ремней, чтобы лишний раз в машине потом не лазить ?

      Есть еще одна проблема, не знаю, на сколько она вылезет дальше.
      Так-же чуть-чуть сцепление проскальзывает, так-же думаю заменить сцепление (пробег под 150 тыс.) в сборе (корзину+диск сцепления+выжимной+сальник коленвала). Вот только не знаю, стоит и лучше будет, если совмещать замену приводных ремней и замену сцепления ?
      Слышал, что сцепление живет на RAV4 примерно 120-130 тыс.км.
      Правда ли это ?

      P.S: Машина очень нравится, делаю машину для себя и буду на ней долго ездить, поэтому такой подход к ремонту.

      P.S.S: Машина RAV4 1997 г.в., левый руль, 5 дверка.

      Помогите понять, что лучше поменять при замене приводных ремней на 3S-FE на первом RAV4 ?

      Машину купил полгода назад, после покупки заменил все жидкости, фильтры, свчеи и свечные провода, на ремни посмотрел, вроде нормальные, отъездил 10 тыс. сейчас, к лету будет 15 тыс. км. от покупки, вот думаю, чтобы было спокойней, лучше будет заменить весной все ремни. Сейчас на машине пробег 140 тыс., к весне будет 150 тыс. км.

      Вот пока список, что собралься покупать:
      1. Ремень ГРМ
      2. Ремень генератора
      Кондиционер работает от ремня генератора ?
      Или для кондиционера нужен свой ремень покупать и менять ?
      3. Помпу в сборе (стоит с завода)
      4. Термостат (вроде меняли, но лучше новый поставлю)
      5. Датчик ДТОЖ (вроде заводской стоит)
      6. Прокладку головки блока цилиндров (я как понимаю, все равно придется снимать клапанную крышку, при замене ремня);
      7. Сальник распредвала
      8. Антифриз, масло+фильтр, комплект свечей зажигания.

      Что еще по вашему мнению стоит заменить при замене приводных ремней, чтобы лишний раз в машине потом не лазить ?

      Есть еще одна проблема, не знаю, на сколько она вылезет дальше.
      Так-же чуть-чуть сцепление проскальзывает, так-же думаю заменить сцепление (пробег под 150 тыс.) в сборе (корзину+диск сцепления+выжимной+сальник коленвала). Вот только не знаю, стоит и лучше будет, если совмещать замену приводных ремней и замену сцепления ?
      Слышал, что сцепление живет на RAV4 примерно 120-130 тыс.км.
      Правда ли это ?

      P.S: Машина очень нравится, делаю машину для себя и буду на ней долго ездить, поэтому такой подход к ремонту.

      P.S.S: Машина RAV4 1997 г.в., левый руль, 5 дверка.

      Маяшься? Найди ПУТЁВОГО мастера, он посмотрит и скажет что менять!
      Зачем тебе лишние траты.
      А потом только будешь отсчитывать нужные км до замены.

      Toyota RAV-4 2004

      Самое ценное – это не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть ©

      Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

      • Сложность выполнения работ:

      Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

      В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

      Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на тойота королла — изучаем основательно

      Плюсы и минусы цепи ГРМ

      Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

      С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

      Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

      Способы выяснить о необходимости ремонта

      Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

      1. Измерьте длину цепи.

      Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

      Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

      Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

      Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

    1. Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
    2. Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

      Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

      Подготовительные мероприятия

      Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

      Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

      Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

      • успокоителя цепи;
      • башмака натяжителя цепи;
      • звездочки системы VVT;
      • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
      • звездочки коленчатого вала;
      • сальника коленвала;
      • цепи привода ГРМ;
      • автоматического натяжителя цепи.

      Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

      Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

      Разборка для снятия цепи ГРМ

      Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

      • модуля зажигания;
      • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
      • генератора;
      • водяного насоса.

      Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

      1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
      2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
      3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

      Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

    3. Выставьте ВМТ.
    4. Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
    5. Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.

      Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

    6. 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
    7. Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала.
      Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
    8. Демонтируйте такие элементы:

      • натяжитель цепи ГРМ.
      • крышку ГРМ.
      • насос гидроусилителя.
      • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

      Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

      Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

      Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

      Сборка с новыми деталями

        Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

      Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

      Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

      Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

    9. Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
    10. Установите новый натяжитель.

      Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

    11. Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
    12. Проверните на два оборота коленвал.
    13. Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

      Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

      Добавить комментарий