Тойота рав 4 замена грм ремня: разбираем вопрос

Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Для замены нет необходимости полностью снимать двигатель.

Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    Подготовительные мероприятия

    Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

    Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

    Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

    • успокоителя цепи;
    • башмака натяжителя цепи;
    • звездочки системы VVT;
    • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
    • звездочки коленчатого вала;
    • сальника коленвала;
    • цепи привода ГРМ;
    • автоматического натяжителя цепи.

    Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

    Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

    Разборка для снятия цепи ГРМ

    Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

    • модуля зажигания;
    • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
    • генератора;
    • водяного насоса.

    Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

    1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
    2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
    3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  • Выставьте ВМТ.
  • Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.

    Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  • Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала.
    Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
  • Демонтируйте такие элементы:

    • натяжитель цепи ГРМ.
    • крышку ГРМ.
    • насос гидроусилителя.
    • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

    Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

    Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

    Сборка с новыми деталями

      Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

    Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  • Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  • Установите новый натяжитель.

    Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

  • Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  • Проверните на два оборота коленвал.
  • Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

    Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

    Читайте также:  Как подключить огни ходовые на Тойота Королла: читаем главное

    4.6 Замена ремня привода ГРМ

    Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
    После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
    Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
    Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

    Детали установки компонентов привода ГРМ

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
    3. Снимите радиатор.
    4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
    5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
    6. Выверните все свечи зажигания.
    7. Снимите защитный экран распределителя.
    8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
    9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
    10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
    1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
    1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
    2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
    3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
    1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
    1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

    Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
    1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
    1. Оцените состояние пружины натяжителя.
    2. Дефектные компоненты замените.

    Детали установки крышки привода ГРМ

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
    1. Установите на место натяжитель с пружиной.

    Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

      При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

      Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

      На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

        Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

        Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

        Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

        Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

        Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

        Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

        Ремень привода навесного оборудования Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

        Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
        ремень привода Toyota RAV4 , ремень привода генератора Toyota RAV4 , ремень привода грм Toyota RAV4 , замена ремня привода Toyota RAV4 , приводной ремень Toyota RAV4 , приводный ремень Toyota RAV4

        2. Ремень привода навесного оборудования

        Двигатель с рабочим объемом 2.0 л (3ZR-FAE)

        1. Снимите декоративную крышку двигателя, отцепив сначала 2 задних, а затем два передних фиксатора.

        Стр. 74, 2я колонка, 2 рис.

        Снимайте декоративную крышку, поддев её заднюю часть и постепенно отсоединяя фиксаторы. Попытка отцепить все фиксаторы одновременно может привести к их повреждению.

        2. Удалите 3 зажима и снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

        Стр. 74, 2я колонка, 3 рис.

        3. Ослабьте болты А, В и С и снимите поликлиновой ремень с двигателя.

        Стр. 74, 3я колонка

        Не ослабляйте болт D.

        1. Поместите поликлиновой ремень на все шкивы, как показано на рисунке.

        стр. 74, 2я колонка, 1 рис.

        2. Отрегулируйте натяжение поликлиного ремня, вращая регулировочный болт С.

        3. Затяните болт А моментом затяжки 19 Н · м, а болт В – 43 Н · м.

        Убедитесь в том, что ремень правильно посажен на все шкивы.

        4. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

        Двигатель с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

        Крышка опор радиатора

        Правая задняя нижняя крышка двигателя

        1. Удалите 9 зажимов и снимите крышку опор радиатора.

        2. Отверните два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе.

        3. Удалите 4 зажима и снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

        4. Установив ключ на шестигранник натяжителя, как показано на рисунке, проверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень привода навесного оборудования:

        1. Установите ремень привода навесного оборудования:

        • Поместите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива водяного насоса, как показано на рисунке.
        • Проверните натяжитель по часовой стрелке.
        • Установите поликлиновой ремень на шкив водяного насоса.

        Убедитесь в том, что ремень правильно посажен на все шкивы.

        2. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

        Двигатель с рабочим объемом 3.5 л (2GR-FE)

        Облицовочная крышка двигателя

        Крышка опор радиатора

        Правая задняя нижняя крышка двигателя

        Правый усиливающий элемент балки передней подвески

        Нижняя крышка двигателя №1

        1. Удалите 9 зажимов и снимите крышку опор радиатора.

        2. Удалите 3 зажима и снимите облицовочную крышку двигателя

        3. Отверните два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе.

        4. Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя №1.

        5. Удалите два зажима и снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

        6. Отверните 4 болта и снимите правый усиливающий элемент балки передней подвески

        7. Снимите поликлиновой ремень:

        • Проверните шкив натяжителя против часовой стрелки, чтобы снять натяжение с приводного ремня. После этого снимите поликлиновой ремень.
        • Провернув натяжитель ремня против часовой стрелки, совместите отверстия и вставьте в них 5 мм ключ-шестигранник, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении.

        1. Установите поликлиновой ремень:

        • Поместите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя, как показано на рисунке.
        • Повернув шкив натяжителя против часовой стрелки, установите поликлиновой ремень на шкив натяжителя.
        • Поместите тыльную сторону поликлинового ремня на шкив натяжителя и паразитный шкив.
        • Убедитесь в том, что поликлиновой ремень правильно посажен на все шкивы.

        2. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

        Проверка состояния приводного ремня

        1. Визуально проверьте поликлиновой ремень на наличие износа, разрыв корда и т.п. В случае обнаружения дефектов, замените ремень новым.

        2. Убедитесь, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

        3. Поворачивая натяжитель приводного ремня по и против часовой стрелки, убедитесь в том, что ничто не препятствует его вращению. В противном случае замените натяжитель новым.

        При покупке книги в PDF

        1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

        2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

        1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

        2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

        3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

        4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

        Убедитесь в том, что ремень правильно посажен на все шкивы.

        4. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

        Двигатель с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

        Крышка опор радиатора

        Правая задняя нижняя крышка двигателя

        1. Удалите 9 зажимов и снимите крышку опор радиатора.

        2. Отверните два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе.

        3. Удалите 4 зажима и снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

        4. Установив ключ на шестигранник натяжителя, как показано на рисунке, проверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень привода навесного оборудования:

        1. Установите ремень привода навесного оборудования:

        • Поместите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива водяного насоса, как показано на рисунке.
        • Проверните натяжитель по часовой стрелке.
        • Установите поликлиновой ремень на шкив водяного насоса.

        Убедитесь в том, что ремень правильно посажен на все шкивы.

        2. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

        Двигатель с рабочим объемом 3.5 л (2GR-FE)

        Облицовочная крышка двигателя

        Крышка опор радиатора

        Правая задняя нижняя крышка двигателя

        Правый усиливающий элемент балки передней подвески

        Нижняя крышка двигателя №1

        1. Удалите 9 зажимов и снимите крышку опор радиатора.

        2. Удалите 3 зажима и снимите облицовочную крышку двигателя

        3. Отверните два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе.

        4. Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя №1.

        5. Удалите два зажима и снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

        6. Отверните 4 болта и снимите правый усиливающий элемент балки передней подвески

        7. Снимите поликлиновой ремень:

        • Проверните шкив натяжителя против часовой стрелки, чтобы снять натяжение с приводного ремня. После этого снимите поликлиновой ремень.
        • Провернув натяжитель ремня против часовой стрелки, совместите отверстия и вставьте в них 5 мм ключ-шестигранник, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении.

        1. Установите поликлиновой ремень:

        • Поместите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя, как показано на рисунке.
        • Повернув шкив натяжителя против часовой стрелки, установите поликлиновой ремень на шкив натяжителя.
        • Поместите тыльную сторону поликлинового ремня на шкив натяжителя и паразитный шкив.
        • Убедитесь в том, что поликлиновой ремень правильно посажен на все шкивы.

        2. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

        Проверка состояния приводного ремня

        1. Визуально проверьте поликлиновой ремень на наличие износа, разрыв корда и т.п. В случае обнаружения дефектов, замените ремень новым.

        2. Убедитесь, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

        3. Поворачивая натяжитель приводного ремня по и против часовой стрелки, убедитесь в том, что ничто не препятствует его вращению. В противном случае замените натяжитель новым.

        Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

        Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

        Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

        Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

        Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

        Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

        После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

        При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

        Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

        • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
        • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
        • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
        • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

        Оплата через Яндекс Кассу

        После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

        После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

        Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

        Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

        Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

        Оплата через Portmone

        После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

        Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

        Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

        После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

        Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

        Оплата через PayPal

        После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

        Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

        Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

        После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

        После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

        Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

        Оплата через WebMoney

        После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

        Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

        Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

        После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

        Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

        Скачивание книги

        После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

        На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

        Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

        Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

        Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

        В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

        Проблемы при оплате банковскими картами

        Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

        1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
        2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
        3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
        4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

        Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

        Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

        (495) 133-9-007
        (926) 136-9-007

        • О НАС
          • Наши гарантии
          • Новости
          • Скидки
          • Статьи
          • Наши друзья
          • Наша команда
          • Наши партнеры
          • Награды
          • Вакансии
          • Галерея
        • УСЛУГИ
          • Компьютерная
            диагностика
          • ТО
          • Ремонт
          • Чип тюнинг
          • Ремонт
            двигателей
          • Ремонт топливной
            системы
          • Ремонт электрики
          • Ремонт
            кондиционера
          • Шиномонтаж
          • Запчасти
          • Корпоративным
            клиентам
          • Avensis
          • Auris
          • Camry
          • Corolla
          • FJ Cruiser
          • Highlander
          • Hilux
          • Land Cruiser
          • Prado
          • Prius
          • RAV4
          • Sequoia
          • Sienna
          • Tundra
          • Venza
          • Yaris
          • CT
          • ES
          • GS
          • GX
          • IS
          • LS
          • LX
          • RX
          • ASX
          • Carisma
          • Colt
          • Delica
          • Galant
          • Grandis
          • L200
          • Lancer
          • Outlander
          • Pajero
          • Grand Vitara
          • Arctic Cat
          • Baltmotors
          • BRP
          • CFMoto
          • Honda
          • Kawasaki
          • Polaris
          • Stels
          • Suzuki
          • Yamaha
        • КОНТАКТЫ

        Замена цепи, ремня ГРМ Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4)

        1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

        Замена цепи ГРМ Toyota RAV 4
        Замену цепи ГРМ необходимо проводить раз в 200 000 км пробега согласно регламенту “Toyota Motor Corp.”.
        Стоимость работ
        Нормо/часЦена, руб.
        Замена цепи ГРМ РАВ4
        (в стоимость работ входит: замена цепи ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, шестерен распредвала, гидронатяжителя цепи, успокоителя цепи, прокладки клапанной крышки)
        99 000
        Замена ремня ГРМ Toyota RAV 4
        Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 150 000 км пробега согласно регламенту “Toyota Motor Corp.”.
        Стоимость работ
        Нормо/часЦена, руб.
        Замена ремня ГРМ РАВ4
        (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя)
        55 000
        Дополнительные работы и запчасти при замене цепи ГРМ выполняются по осмотру
        Замена помпы11 000
        Ролик-натяжитель приводного ремня1.51 500
        Замена сальника коленвала0.3300
        Замена сальника распредвала0.3300

        Стоимость работ – замена ГРМ Тойота РАВ 4 может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

        Чип тюнинг двигателя

        Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

        ТО и ремонтквадроциклов

        Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

        Замена ГРМремня/цепи

        Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

        Тюнингвнедорожников

        Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

        Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

        Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

        – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

        – снимите ремень привода навесных агрегатов;

        – снимите крышку головки блока цилиндров;

        – при наличии снимите блок ABS;

        – затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;

        – ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;

        – слейте охлаждающую жидкость;

        – выверните болты, снимите и отведите в сторону насос усилителя рулевого управления с подсоединенными к нему шлангами. Мягкой проволокой закрепите насос на кузове;

        Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи

        – установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (рис. 3.55);

        Рис. 3.55. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с метками на крышках подшипников распределительных валов (на распределительном валу впускных клапанов виден узел шкива/ привода системы VVT)

        – снимите с коленчатого вала шкив/ гаситель колебаний, при этом не проверните коленчатый вал. Если произошло проворачивание коленчатого вала, верните его в положение соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия;

        – домкратом, через деревянный брусок установленный под масляным поддоном, поднимите двигатель настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом.

        – снимите левую опору двигателя;

        Рис. 3.56. Расположение болтов крепления механизма натяжения цепи

        – снимите механизм натяжения цепи (рис. 3.56) и датчик угла поворота коленчатого вала с передней крышки цепи. Выверните болт крепления жгута проводов датчика угла поворота коленчатого вала к крышке цепи;

        – снимите масляный поддон;

        – выверните болты и снимите держатель жгута проводов с крышки цепи;

        Рис. 3.57. Расположение гаек крепления натяжителя цепи

        – выверните гайки (рис. 3.57) и снимите натяжитель цепи с задней стороны крышки;

        Рис. 3.58. Расположение верхних болтов крепления крышки цепи

        Рис. 3.59. Расположение нижних болтов крепления крышки цепи

        – выверните болты (рис. 3.58, 3.59) и монтировкой отделите, и снимите крышку цепи с блока цилиндров. Отметьте расположение болтов, так как они имеют разную длину;

        – снимите датчик угла поворота коленчатого вала;

        Рис. 3.60. Направляющие и натяжитель цепи: 1 – шарнирный болт; 2 – натяжитель цепи; 3 – болты крепления направляющей цепи; 4 – неподвижная направляющая цепи; 5 – нижняя направляющая цепи

        – выверните болты 1,3 (рис. 3.60) и снимите натяжитель 2 и нижнюю направляющую цепи 5;

        – снимите цепь со звездочек распределительных валов и звездочку вместе с цепью с коленчатого вала. Если цепь будет устанавливаться повторно, мелом, маркером или краской отметьте переднюю сторону цепи. Если при установке цепь будет вращаться в другую сторону, в связи с имеющейся выработкой цепи, увеличится износ элементов механизма газораспределения и увеличится шум, создаваемый цепью;

        – снимите неподвижную направляющую цепи 4;

        Рис. 3.61. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления звездочки

        – удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, выверните болт крепления и снимите звездочку с распределительного вала (рис. 3.61).

        На распределительном валу впускных клапанов кроме звездочки установлен узел шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения (VVT). При снятии звездочки распределительного вала впускных клапанов, выверните только центральный болт крепления шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения. Не выворачивайте 4 болта крепления шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения к звездочке.

        Рис. 3.62. Измерение расстояния между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного механизма между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи

        Визуальным осмотром проверьте состояние деталей на отсутствие износа и повреждений. Проверьте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Проверьте состояние зубьев звездочек, которые должны быть симметричными. Натяните цепь и измерьте расстояние между 8 звеньями цепи, которое должно быть равно 122,6 мм (рис. 3.62). Проведите эту проверку на нескольких участках цепи. Если цепь удлинилась, замените в комплекте цепь и звездочки.

        Рис. 3.63. Измерение диаметра звездочки по роликам цепи

        Оберните каждую звездочку цепью и измерьте диаметр звездочки по роликам цепи (рис. 3.63). Если полученный размер превышает минимальный диаметр цепи, замените в комплекте цепь и звездочки.

        Рис. 3.64. Места измерения глубины выемок на направляющих цепи: Х = не более 1,0 мм

        Рис. 3.95. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках

        Проверьте направляющие цепи на отсутствие чрезмерного износа. Имейте в виду, что незначительный износ направляющих — это нормальное явление. Глубина выемок на направляющих цепи должна быть не более 1,0 мм (рис. 3.64). При наличии чрезмерного износа проверьте смазочное отверстие направляющей цепи на передней стороне блока цилиндров на отсутствие загрязнений и засорения (см. рис. 3.95).

        Установку производите в следующем порядке:

        1) скребком удалите остатки старого герметика с привалочных поверхностей крышки цепи и головки и блока цилиндров;

        2) убедитесь, что распределительные валы повернуты установочными штифтами вверх, в положение «12 ч», затее установите обе звездочки, совмещая отверстие для штифта с обратной стороны звездочки со штифтом распределительного вала. Нанесите на резьбу болтов крепления звездочек контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию, и вверните болты от руки. Удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, затяните болт крепления звездочки моментом 54 Н•м (см. рис. 3.61);

        3) при необходимости доверните распределительные валы в положение, при котором метки на звездочках распределительных валов будут совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55);

        4) если коленчатый вал поворачивался от положения ВМТ, поверните его в положение, при котором шпоночный паз не будет направлен вверх, в положение «12 ч»;

        5) установите неподвижную направляющую цепи 4 (см. рис. 3.60);

        6) наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, при этом совместите цветную метку №1 на цепи с меткой на звездочке. Установите звездочку с установленной на ней цепью на коленчатый вал, затем установите нижнюю направляющую цепи;

        На цепи имеется три цветных метки. Метка №1 расположена на большем расстоянии от двух остальных меток, которые расположены близко друг к другу.

        Рис. 3.65. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках распределительных валов при установке цепи

        7) установите цепь на башмак неподвижной направляющей цепи, затем на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и, наконец, на звездочку распределительного вала впускных клапанов. Проверьте, что цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках (рис. 3.65). При установке цепи исключите провисание правой ветви цепи;

        Рис. 3.66. Расположение выступа на механизме натяжения

        8) уберите провисание левой ветви цепи, установите натяжитель цепи, вверните шарнирный болт и затяните его моментом 19 Н•м. После установки, убедитесь, что выступ на механизме натяжения (рис. 3.66) не проходит мимо упора к головке блока цилиндров;

        9) повторно проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55);

        10) установите датчик угла поворота коленчатого вала и кольцо, метка F на котором должна быть направлена наружу;

        Рис. 3.67. Места (1) нанесения слоя герметика на привалочные поверхности крышки цепи

        11) нанесите слой герметика RTV диаметром 3–4 мм на привалочные поверхности крышки цепи 1 (рис. 3.67). Также нанесите небольшое количество герметика на места соединения головки и блока цилиндров. Установите крышку на двигатель и закрепите болтами, установив их в первоначальные положения. Постепенно, за несколько проходов, затяните болты требуемым моментом;

        12) установите плунжер механизма натяжения цепи в исходное положение следующим образом:

        Рис. 3.68. Поднятие собачки храповика и сдвигание плунжера механизма натяжения цепи в исходное положение (внутрь)

        – поднимите собачку храповика и вдвиньте плунжер внутрь, пока он не достигает нижнего предела (рис. 3.68);

        – зацепите крюк на корпусе механизма натяжения за штифт на плунжере, в результате чего плунжер будет закреплении в исходном положении;

        13) смажьте моторным маслом уплотнительные кольца плунжера механизма натяжения и установите его в крышку цепи;

        14) установите шкив/гаситель колебаний на коленчатый вал;

        Рис. 3.69. Для освобождения крюка на корпусе механизма со штифта на плунжере, необходимо незначительно провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки: 1 – крюк; 2 – штифт

        15) незначительно проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, чтобы установить натяжение цепи. При этом крюк 1 (рис. 3.69) на корпусе механизма натяжения должен освободиться со штифта 2 на плунжере, в результате чего плунжер проведет натяжение цепи. Если плунжер не освободился самостоятельно, отожмите натяжитель цепи и освободите штифт на плунжере лезвием отвертки;

        16) поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на несколько оборотов и установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что метка на гасителе колебаний совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55).

        Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

        Добавить комментарий