Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать: изучаем во всех подробностях

Volkswagen Tiguan белый Connect › Бортжурнал › Volkswagen Tiguan vs Toyota RAV4 часть-2(ходовые испытания).

Всем привет друзья…))
Продолжим сравнение Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, для тех кто пропустил первая часть находится здесь. Во второй части я хотел поведать вам о ходовых испытаниях (характеристиках) двух конкурентов.

И так на тест — драйве у меня был Toyota RAV4 с бензиновым 2.0 литровым двигателем и вариатором в комплектации «Престиж» полный привод. Находящийся у меня в эксплуатации Volkswagen Tiguan — бензиновый TSI с объемом в 1.4 литра и 6-ступенчатой DSG в комплектации «Конект» полный привод. Справедливости ради отмечу, что согласно информации на официальном сайте (которую я читал еще до тест- драйва) – у нового RAV4 появились и новые технологии которые, по заверениям представительства — улучшают управляемость и отзывчивость автомобиля, повышают безопасность и обеспечивают комфортное вождение даже в самых сложных дорожных условиях. Обеспечивает все это : новая система полного привода, новая трансмиссия Direct Shift CVT и интегрированная система активного управления AIM.
Да!”Все серьезно в Тойоте стало-ну вот заодно и проверим”, подумал я садясь за руль тестового RAV4.Ну обо всем по порядку.

Пристегнулись, завелись. Трогаемся без шумно. Поехали. Сразу отмечаю приятный звук… С набором скорости, движок который «претендует» на азартность — становится слышен в салоне.Но чуда не случилось.А я так ждал, надеялся и верил…Машина не едет, что мой прежний Рав4 с 2-х литровым движком не ехал, что этот не торопится. Понятно, что в угоду экологии моторы придушили, поэтому нажатие на педаль газа уже не сопровождается моментальной отдачей. Радовать динамика начинает спустя секунды, когда открывается дроссельная заслонка. Заявленный разгон до 100 км/ч в 11 секунд на 2-х литровой версии совершенно не радует. Поэтому Тойота припасла вариант и в 2.5 л. с разгоном аж в 8.5 секунд…)) Вариатор настроен хорошо, не рывков ни гула ни шума. Шумоизоляция явно стала лучше (в сравнении с прошлым RAV4). На небольшой скорости в салоне тише, чем в старом моем Рафике, но этого все равно не достаточно. При скорости более 110 км/ч- ветер и гул заглушает звуки мотора и асфальта, а в разговоре с манагером приходится повышать голос. В Тигуане все таки лучше обстоят дела с шумкой, на мой объективный взгляд (но это не точно).
Руль в движении у RAV4 легкий, у Тигуана чуть налитее. В спокойной манере вести его удобно, но зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос…”Опасно можно и слететь” — думаю я?!Это и есть « улучшенная управляемость и отзывчивость автомобиля, повышающая безопасность и обеспечивающая комфортное вождение даже в самых сложных дорожных условиях». Да уж. Маршрут тест — драйва проходил по дорогам общего пользования, в городе и немного по трассе поэтому погонять не удалось, но тем водителям которые любят «понаваливать» следует быть аккуратнее с этим новым RAV4. Мой Тигуан себе этого не позволяет, даже и в гололед держится уверенно на опасном (скользком) дорожном покрытии. Что касается поворотов, так вот — там где я раньше в городе на RAV4 притормаживал, сбавляя газ, на Тигуане прохожу без проблем.Новый RAV4 тоже не настроен на дрифт!))

Конечно у них разные ходовые характеристики. У RAV4 ходовая настроена на комфорт и подвеска как будто мягче, но на скоростях при перестроении он достаточно валкий, что не скажешь про компактный и юркий Тигуан, который хоть и является кроссовером, но управляется и рулиться как седан. Скорость и динамика это большой плюс Тигуана, а недостаток в мощности компенсируется турбо наддувом ( или механическим компрессором?!). Инженерам Volkswagen удалось снять с 1.4 литрового бензинового мотора целых 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Вот поэтому немец разгоняется и набирает скорость намного быстрее и охотнее в отличии от Toyota RAV4 — и это не может не радовать!)

Следующее, что хотелось бы отметить так это то, что ни Tiguan, ни RAV4 не могут похвастаться своими возможностями в покорении бездорожья, хотя оба имеют полный привод, однако для полноценного бездорожья они все-таки не предназначены. А вот на заснеженной дороге и на грунтовке они не подводят. Едут, гребут проглатывая все ямки и ухабы.Лежачие полицейские пролетают на ура))), но только на японце без пробоев, на немце – позволял себе пару-тройку раз за зиму!Но конечно не нужно забывать о том, что это городские кроссоверы и не более того. Естественно, что за 40 мин.тест- драйва об особенностях зимней эксплуатации Тойоты RAV4 я сказать не смогу, но про Тигуан «об эксплуатации его в зимний период» я недавно писал здесь
С диагональным вывешиванием эти кроссоверы надеюсь легко справятся т.к у RAV4, насколько я понял из разговора с менеджером, куча разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с нынешним Рафиком поделился Land Cruiser. Прочувствовать на тест-драйве особенности этих систем не удалось, время поджимало.Тигуан вывешивали на сайте есть инфа об этом у многих.
Скажу пару слов про пресловутый «лосинный тест», по факту «собачий тест».На трассе, при выезде из города, внезапно выбежала собака. Вот здесь я и попытался избежать столкновения с «неким внезапно появившимся препятствием», не лось конечно, но все же…)) Для этого сначала пришлось делать резкий поворот рулевого колеса влево, а затем вправо. Чем вам не «лосинный тест»? Я прошел его успешно. )) Хотя тоже как и все смотрел на ютубе видео прохождения RAV4 этого «лосинного теста», у которого во время выполнения маневра система ESP срабатывает не лучшим образом. Проблема в том, что она не стабилизирует автомобиль, а скорее мешает ему ехать. Корма пытается «обогнать» переднюю часть, в результате чего кроссовер чуть не разворачивает. При этом в пиковой точке машина отрывает два колеса от земли. Это чисто Тойотовский инженерный просчет, которым грешат не только RAV4, но и другие машины концерна к примеру тот же Hilux(видел ролики на ютубе). Сейчас вроде эту «беду» доработали. Хотя японцы долгое время не признавали эту проблему, однако недавно анонсировали новую прошивку с иными настройками. На Тигуане этой проблемы нет, «лосинный тест» прохожу периодически особенно в летний период, объезжая кошек и собак.В целом немец радует меня отличным поведением, как на твердой дороге, так и на бездорожье!Не плохо едет и по грунтовке.

Ну, что пора заканчивать и эту часть своего повествования?Опять не удалось уложить всю информацию в этом месте — по себе знаю, что длинные посты читаются не охотно. Поэтому в заключительной части я буду сравнивать цены и комплектации двух конкурентов. Не пропустите. В прошлом посту забыл выложить фотку “параметры кузова в сравнении” выкладываю сейчас, может кому и пригодится.

Всем здоровья и берегите себя и своих близких.

Volkswagen Tiguan немец из Калуги › Logbook › В чём Тигуан лучше РАВ4 или самые главные плюсы Фольксвагена в сравнении с японцами.

Первый, самый чувствительный и значимый плюс это наличие АКБ AGM.
Во всех Тойотах на сегодня есть один значительный просчёт. Это хронический недозаряд АКБ на автомобиле. Дело в том, что сегодня на рынке почти не осталось АКБ, которые можно хорошо зарядить напряжением 13,7-14,2 В. Именно такое напряжение заряда у Тойоты. Его не хватает для заряда АКБ при езде не только на маленькие, но и на любые дистанции особенно зимой. Да в этом много плюсов. В Тойоте за десять лет может не перегореть ни одна лампочка, не говоря уже о другой электроники. Но бегать заряжать АКБ придётся почти с начала эксплуатации машины. Через 2 года 80% людей меняют свои АКБ установленные с завода на что то другое, го это не спасает ситуацию. Приходится мучатся с зарядкой АКБ до 100% Различные Кулибины конечно находят выход из положения, поднимая напряжение заряда. Но сама Тойота это делать категорически не хочет. На Фольксваген Тигуан устанавливается АКБ AGM который дороже и крупнее обычного АКБ, но он лучше заряжается. Причём зарядка почти не зависит от температуры воздуха. Даже зимой такие АКБ почти сразу начинают заряжаться, а не потребляют огромную кучу энергии на прогрев электролита. Такие АКБ должны заряжаться напряжением 14,2 – 14,8 В. Именно такое напряжение на Тигуане. Причём по моим замерам летом было 14,2В а сегодня зимой 14,8В. Мелочь скажите Вы? Да нет, для того кто побегал по этажам с АКБ в сумке, да заряжал его в условиях городской квартиры, мало для этого подходящей, да если ещё есть маленькие дети – это запоминается на долго. Пропадает желание иметь сверх надёжную машину с вечно дохлым АКБ. Парадокс? Да. Но он к сожалению есть у Тойоты. АКБ Тигуана нас в эту зиму не подводил, я по привычке контролирую его состояние. Уровень масла не смотрю, а напряжение – обязательно! Только за отсутствие проблем с аккумулятором, можно склонится к выбору Тигуана, это особенно актуально для тех людей, кто не каждый день ездит на машине.

Более толстая обшивка, лучшая термо – звукоизляция.
У Тигуана толстые двери. Я не про железо, оно везде одинаковое, а про обшивку дверей. В это есть конечно минусы. Меньше осталось внутреннего пространства, плюс на больший угол надо открывать, чтобы выйти. Но это изменило уровень шума в автомобиле, что придаёт больший комфорт. Плюс это положительно влияет на термоизоляцию салона. Если его прогреть он намного дольше не остывает, да и прогревается он быстрее не из за большей производительности отопления, а из за лучшей термоизоляции.

В этом есть ещё один плюс. Для обогрева такого салона меньше требуется энергии, в итоге печка работает на небольших оборотах, что так же положительно влияет на уровень комфорта. Плюс климатическая система быстрее перестраивается уменьшая поток воздуха на лобовое стекло, увеличивая его в ноги. Это так же положительно сказывается на комфорте, плюс в Тигуане самостоятельно может просохнуть полики в ногах. В Тойоте воду надо обязательно удалять с поликов, она там не просыхает. При этом в нельзя сказать, что в Тойоте холодно. Просто менее комфортно. От дверей холод, из печки жар…

В Тигуане почти не слышно двигателя, в отличии от Тойоты. Причём если Тойота на вариаторе, то от него шума не меньше, чем от двигателя. И такие звуки ни какая музыка не скрывает. Правда к ним быстро адаптируешься и перестаёшь слышать, но когда пересаживаешься из немца, то это доставляет первое время, сильный дискомфорт.

На вкус и цвет спорить бесполезно. Каждому нравится разное.
Экономия японцев на лампочках многим не нравится. Искать в темноте кнопочки, то ещё удовольствие. В Тигуане почти всё освещено так, что это не только не мешает, а наоборот свет украшает салон. Как удачно подсвеченная витрина выглядит богаче и наряднее тёмных полок, так и салон Тигуана не похож на самолёт из 80-х, с большим количеством отвлекающих лампочек, а больше похож на богатую витрину дорого магазина. Минимальными вложениями немцы достигли максимального эффекта. Салон Тигуана в хорошей комплектации смотрится намного дороже салона Тойоты, хотя при этом салон Тойоты может быть сделан на самом деле из более дорогих материалов.

В итоге при одинаковой цене, немецкие машины воспринимаются как что то более приближенное к домашней обстановке, комфорту, уюту. Они могут дать больше положительных эмоций от нахождения в них, от движения, от управления чем японцы. Если конечно не сломаются. Причём Фольксваген это средний уровень, есть Ауди, Мерс и прочие где разница ещё более заметна. Причём она огромная не только с Тойотой но и с Лексусом или Инфинити. Японцы — просто транспортное средство, которое честно везёт из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми может быть таким, какое не пройдёт немец без ремонта, а то без нескольких.

Каждый сам решает, что ему ближе. Иногда ремонтировать машину, но получать удовольствие от движения, если будете двигаться в хороших условиях, с хорошим сервисом, с хорошим топливом. Или работать вместе с автомобилем, беспроблемно преодолевая большие расстояния без ремонта в любых условиях, с любым топливом. Обслуживать машину без дорого оборудования, без особых знаний – можно в гараже своими силами. Если не разрядился аккумулятор… и машина утром вообще заведётся — будете кататься очень долго, столько на сколько хватит бензина.

Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше?

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач Тойота Королла 2008 механика (видео)

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение – Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Что лучше: Тигуан или Рав 4, сравнение автомобилей

Любители кроссоверов не могут определиться, что же лучше – немецкий Тигуан или японский Рав 4. Нужно сравнить автомобили, чтобы определиться с достоинствами каждого.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Чтобы сравнить Фольксваген Тигуан и Тойота Рав 4 нужно дать оценку внешнему виду, интерьеру, опциям, двигателям и познакомиться с отзывами автолюбителей. Начать стоит с экстерьера автомобилей.

В сравнении будут участвовать версии RAV4 (CA40 рестайлинг) и Tiguan II.

Дизайнеры японского бренда выполнили автомобиль в классическом для Toyota стиле – солидный экстерьер с большими арками и стильной передней частью. Судя по внешнему виду, транспортное средство готовилось к использованию на бездорожье.

Интересен в плане внешнего вида и представитель немецкого автопрома.

Вторая версия кроссовера стала шире, длиннее и немного ниже.

О прошлой модификации автомобиля многие говорили, что он «похож на утку».

Дизайнеры Volkswagen, как и их коллеги из Toyota, сохранили основные кузовные отличия транспортного средства. Особо привлекательная для автолюбителей внедорожная версия, клиренс которой – 200 мм.

В Тигуане аналитики также отмечают удачный дизайн передней оптики, встроенные светодиоды делают автомобиль более современным. Но практическая польза от такого решения дизайнеров заметна только в максимальных комплектациях, где фары светят действительно хорошо.

Особенности интерьера

Чтобы понять, что лучше – Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4, нужно также оценить и интерьер транспортных средств.

В автомобиле немецкого производства элементы салона собраны качественно и надежно, а прикосновение к ним оставляет только приятные ощущения. Во время движения автолюбитель не испытывает дискомфорт из-за «сверчков» или стуков.

Особо привлекает внимание центральная панель, которая позволяет взаимодействовать с опциями транспортного средства во время движения. Удобно реализовано и управление медиасистемой, в «дорогих» версиях оно осуществляется с помощью сенсорного дисплея.

Дефлекторы обдува салона в этой версии кроссовера стали круглыми, что позволяет настраивать их так, как этого желает водитель. Для выразительности вокруг них добавлена окантовка из хрома.

Не уступает прямому конкуренту и салон транспортного средства японского производства. Здесь материалы отделки так же приятны на ощупь, а все элементы, находящиеся на центральной консоли, имеют четкое разделение.

Отдельно водители и специалисты выделяют удобство сидений.

Разместиться с комфортом на них сможет и водитель, и пассажиры транспортного средства. На передних местах регулируется спинка и подголовник.

Сзади регулировки нет, но инженеры бренда продумали «диван» так, чтобы пассажирам транспортного средства было удобно даже в самой длительной поездке.

Силовые агрегаты и цены

Машина RAV4 четвертого поколения (рестайлинг) в минимальной комплектации имеет следующий двигатель:

  • Объем: 2 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды с вариатором и 10,7 с «механикой».
  • Расход на 100 километров: 7,5 литров с вариатором и 7,8 литров на «механике».
  • Максимальная мощность: 146 лошадиных сил.

Также предлагается более мощный силовой агрегат для «топовых» комплектаций:

  • Объем: 2,5 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.
  • Расход на 100 километров: 8,6 литров.
  • Максимальная мощность: 180 лошадиных сил.

Мотор работает в паре только с автоматической коробкой передач.

Цена за минимальную комплектацию – 1 600 000 рублей.

Параметры двигателя в минимальной комплектации Volkswagen Tiguan:

  • Объем: 1,4 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5 секунд с «роботом» и 10,5 с «механикой».
  • Расход на 100 километров: 6,8 литров с «роботом» и 6,5 литров на «механике».
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.

Для более дорогих версий предусмотрен следующий мотор:

  • Объем: 2 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 7,7 секунд.
  • Расход на 100 километров: 8 литров.
  • Максимальная мощность: 180 лошадиных сил.

Комплектуется только в паре с «роботом».

Купить Тигуан последнего поколения в минимальной комплектации можно за 1 500 000 рублей.

Пакеты и дополнительное оборудование

Если автолюбитель не может решить: Тойота Рав 4 или Фольксваген Тигуан – что лучше выбрать, то ему нужно определиться с необходимым функционалом.

Для «бюджетной» комплектации Toyota Rav4 актуален следующий пакет опций и оборудования:

  • круиз-контроль;
  • мультимедийная система;
  • регулировка рулевого колеса по двум осям;
  • однозонный климат-контроль;
  • камера сзади;
  • датчики: света, дождя, давления в колесах;
  • обогрев: лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля, сидений спереди;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: HSA, ESP, ABS.
  • тканевый салон.

В минимальной комплектации автомобиля Volkswagen Tiguan доступен следующий пакет:

  • круиз-контроль;
  • мультимедийная система;
  • регулировка рулевого колеса по двум осям;
  • многозонный климат-контроль;
  • охлаждаемый ящик;
  • датчики: усталости водителя;
  • обогрев: форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля, передних сидений;
  • 6 подушек безопасности;
  • cистема предотвращения столкновений;
  • дополнительные системы: ESP, ASR, HSR, ABS, BAS, EBD;
  • тканевый салон.

Также автомобиль укомплектован системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.

Ходовые характеристики обоих автомобилей

В паре автомобилей Тигуан или Рав4 определить, что лучше, поможет только видео-тест, где запечатлены испытания транспортных средств в различных дорожных условиях.

Так как автомобили выпущены давно, то их проходимость и управляемость изучена. Подвеска японского кроссовера позволяет ехать как по легкому бездорожью, так и по асфальтированным дорогам.

Аналитики отмечают, что пробои стоек на этом автомобиле практически исключены, так как ее ход достаточно длинный. Мелкие неровности в салоне транспортного средства не ощущаются, но большие ямы все же следует объезжать стороной. Подвеска хоть и прочная, но для скоростного движения по бездорожью не предназначена.

Читайте также:  Лампа ближнего света Тойота Королла 2007 какая — освещаем по пунктам

Не уступает в этом показателе и немецкий Volkswagen Tiguan.

Водители жалуются на жесткость подвески, от некоторых элементов исходит шум, который слышно даже в салоне. Но чаще всего возникает он при езде по крупным неровностям.

Представители немецкого бренда дают автомобилю следующую характеристику: транспортное средство для активного передвижения, которое в большей мере предназначено для эксплуатации на асфальтированном покрытии.

Автолюбителям доступно несколько настроек: стандарт, комфорт и спорт. Последний режим увеличивает жесткость подвески, но делает автомобиль более устойчивым. Также вырастает и расход топлива.

Отзывы водителей о Тигуан

Обзор Рав 4 2013 и Тигуан будет неполным, если не рассмотреть отзывы реальных владельцев.

Стас, Липецк, год покупки – 2016:

«Радует хорошая шумоизоляция, двигатель работает отлично, без лишних стуков, легко и плавно разгоняется. В салоне комфортно как мне, так и всем пассажирам, никаких посторонних шумов во время движения нет».

Антон, Волгоград, год покупки – 2018:

«Отъездил на автомобиле уже полтора года, доволен всем. Хотя были сомнения, покупать ли дизель, до этого управлял кроссовером, но он был на бензине. Но я зря переживал, на низах тянет отлично, расход топлива – просто смешной!»

Алексей, Екатеринбург, год покупки – 2017:

«Впервые оценил автомобиль на тест-драйве, сразу же понравилась подвеска, решил, что буду брать. Спустя время понял, что это отличный кроссовер, который не подведет в дороге. Ни одного ремонта!»

Наталья, Москва, год покупки – 2017:

«Мне кажется, что подвеска слишком жесткая, часто езжу зимой и ощущаю на себе все неровности. Есть с чем сравнивать, поэтому говорю уверенно, что Тигуан – это не самый комфортный автомобиль для города».

Отзывы водителей о Рав 4

Отзывы владельцев об автомобиле японского производства такие же разные, как и о Тигуане.

Антон, Волгоград, год покупки – 2012:

«Никогда ранее на кроссоверах не ездил, в 2010 году решил продать свой хэтчбек и долго думал, каким будет мой следующий автомобиль. Остановился на «равчике» и понял, что управляется он превосходно. Мелкие ямы больше не объезжаю, их «поглощает» подвеска».

Валентина, Владивосток, год покупки – 2017:

«Предыдущий мой автомобиль – RAV4, покупала в 2014 году, когда прошло 3 года, поняла, что пора брать рестайлинг. Существенных изменений не почувствовала, но японское качество заметно сразу. Отличный салон, внешне выглядит солидно. На дороге еду уверенно, в машине сомнений нет!»

Роман, Ижевск, год покупки – 2018:

«Невероятно доволен расходом! Зимой в городе – не больше 8,5 литров на 100 километров. И это для дизельного кроссовера! До этого с 2009 года ездил на стареньком корейце и думал, что 12-13 литров – это нормальный расход, теперь понял, как ошибался».

Петр, Москва, год покупки – 2017:

«Шумоизоляции нет совсем. Клиренс низкий. Придется как-то дорабатывать автомобиль, чтобы просто комфортно передвигаться, без лишних шумов в салоне. Да и на бордюры хочется залазить».

Что выбрать – мнение экспертов

При выборе Тигуан или Рав4 2019 года нужно ориентироваться на мнение эксперта. Аналитики считают, что японский автомобиль действительно надежен, об этом свидетельствует количество и стоимость RAV4 на вторичном рынке.

Но эксперты советуют ориентироваться на собственные предпочтения. Владельцы Volkswagen Tiguan получают большее количество ассистентов в минимальной комплектации, которая на 100 000 дешевле аналога из Японии.

Также в пользу немецкого автомобиля говорят показатели расхода топлива. Они на 1-1,5 литра меньше, чем у Toyota RAV4. Но японский представитель имеет более мощные и динамичные двигатели.

Говоря о бездорожье, нужно понимать, что эти кроссоверы для серьезных испытаний не подготовлены. Даже в городе не все ямы и кочки стоит «штурмовать» без опаски.

Поэтому автолюбитель должен решать самостоятельно: Рав 4 или Тигуан, здесь мнение специалиста окончательную роль не играет, ведь у кроссоверов есть свои сильные и слабые стороны.

Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!

Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.

Разность стилей

Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.

Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.

Жизненное пространство

Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.

Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.

Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.

А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.

Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы

Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.

Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.

Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно. А вот кнопку включающую сразу обогрев кресла и руля разместили на блоке климата.

В «Тойоте» все клавиши крупнее и на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.

На «галерке»

Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.

Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.

Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель

Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой

В дороге

Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

Непростой выбор

Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.

У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.

Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.

Сравнение кроссоверов Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

К выбору автомобиля следует подходить предельно внимательно и максимально ответственно. Такое дело точно не терпит спешки и поспешных решений.

Современный автолюбитель имеет в своём распоряжении огромный арсенал инструментов для того, чтобы сравнить и сопоставить различные машины, найти между ними разницу, определить сходства и окончательно решить, какой именно вариант ему больше всего подходит.

В настоящее время наблюдается повышенный спрос на автомобили сегмента компактных кроссоверов. Это сравнительно молодая категория, в которой уже почти все автопроизводители предложили свои варианты. Каждый пытается доказать своё превосходство над остальными. Некоторым же приходится постоянно быть в роли догоняющих.

Справедливо автомобили Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 считаются самыми популярными представителями класса компактных кроссоверов. Между ними много общего, но также отмечаются существенные различия. Это не даёт потенциальному покупателю принять решение и понять, что же лучше — Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4.

Паспортные габаритные размеры

Сравнивать два автомобиля между собой можно по сухим цифрам и официальным данным, а также по результатам их проверки в реальных условиях на асфальте, в городе, на трассе и за пределами асфальтированных участков. Только так удастся составить действительно объективную сравнительную статистику и определить фаворитов в том или ином аспекте.

Фактически в борьбе за лидерство на рынке сошлись Восток и Запад. Каждый из них готов предложить широкий перечень возможностей, характеристик и преимуществ. Но также машины обладают некоторыми недостатками, на которых обязательно следует акцентировать внимание.

Без предварительного анализа и детального изучения невозможно сказать, какой кроссовер лучше приобрести, если на выбор предлагается Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.

Для начала стоит взглянуть на их габаритные размеры.

Новое 4 поколение японского кроссовера заметно преобразилось, стало выглядеть совершенно иначе, нежели предшественник. При этом существенно увеличились габаритные размеры. Но всё же японским конструкторам удалось вписаться в рамки категории компактных кроссоверов. Хотя если взглянуть на RAV4, может показаться, что перед вами полноценный среднеразмерный SUV:

  • длина составляет 4605 мм.;
  • высота здесь 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • снаряжённая масса от 1575 до 1715 килограмм;
  • дорожный просвет 197 мм.

Второе поколение Volkswagenа Tiguan также превзошло предшественника в плане габаритных размеров. Автомобиль получил большую длину и ширину, а вот высота стала немного меньше. Если сравнить Tiguan и японский кроссовер RAV4 от компании Toyota, то немец готов противопоставить такие размеры:

  • длина составила 4486 мм.;
  • ширина кроссовера 1836 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2681 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса 1684 кг.

Как вы можете наглядно видеть, по каким-то параметрам Toyota оказалась больше, по другим габариты крупнее у Volkswagen. Но этого явно недостаточно, чтобы полноценно сравнить два кроссовера и определить среди них лучший автомобиль в своём классе компактных SUV.

Внешний вид

Вряд ли японская модель Toyota RAV4 или тот же немец в лице Volkswagen Tiguan нуждается в опознавательных знаках в виде шильдиков или надписей. Подавляющее большинство автолюбителей и так поймут, что перед ними. А вот сравнить дизайнерские решения будет довольно интересно. Хотя здесь говорить об объективной оценке не приходится. Внешний вид всегда был сугубо субъективным критерием.

Tiguan можно назвать сдержанным, местами педантичным и даже скучным. Ну не умеет компания Volkswagen создавать действительно смелые, выразительные и яркие автомобили, хотя несколько попыток они предпринимали. Не исключено, что Volkswagen даже не стремится к этому, придерживаясь определённых стандартов и действуя в рамках давно устоявшихся традиций. Ни один поклонник автомобилей Volkswagen не скажет, что их машины некрасивые. Напротив, они считают именно такой подход к созданию дизайн самым правильным.

Читайте также:  Тойота рав 4 замена лампы ближнего света: разбираем подробно

При этом Tiguan не лишён некоторых спортивных ноток в своём экстерьере. Кузов получился массивным и мускулистым, с аккуратными плавными линиями, крупными окнами, солидными колёсными арками и прочими признаками полноценного кроссовера с небольшим прицелом на бездорожье.

А вот японский SUV оказался менее сдержанным, более спортивным и вызывающим эмоции. Причём в новом поколении применили довольно оригинальные кузовные решения, позволившие ярко выделить RAV4 на фоне конкурентов.

Если сравнить экстерьер в плане его аэродинамической эффективности, то коэффициент сопротивления встречному воздуху у них оказался идентичным. Как Volkswagen Tiguan, так и Toyota RAV4 обладают отличной аэродинамикой, хорошо справляются со встречными потоками воздуха, активно разгоняются и не создают эффект кирпича. Грамотный подход к разработке аэродинамического кузова положительно повлиял на расход топлива и динамику двух кроссоверов.

Выбирать между этими автомобилями сугубо по внешним характеристикам было бы категорически неправильно. У каждого из представленных SUV есть своя огромная армия поклонников. Сотни тысяч покупателей не могут ошибаться. При этом каждая сторона будет доказывать, что именно их кроссовер красивее. Потому решайте сами, что вам больше нравится, выбирая между немецкой сдержанностью и строгостью и японским азартом.

Интерьер

Заглянув внутрь этих автомобилей, точно не скажешь, что новый кроссовер RAV4 оказался значительно лучше немецкого Tiguan. Несмотря на внешнюю сдержанность экстерьера, в интерьере немцы всё выполнили на самом высоком уровне. Салон получился ярким, функциональным, максимально практичным и эргономичным.

Интерьер Toyota RAV4

Японцы не сильно отстают, предлагая широкий набор всевозможных опций и интересных решений. Тут можно увидеть крупную кнопку запуска двигателя, заменившую классический замок зажигания под ключ, современную навигационную систему, крупный мультимедийный дисплей, параллельно выводящий изображение с камеры заднего вида, а также целый спектр дополнительных регуляторов, контроллеров и кнопок.

Сиденья в Toyota RAV4 имеют электрорегулировку с широким диапазоном индивидуальных настроек. Добавив сюда кожаную обивку и декоративные вставки, получается крайне интересный, оригинальный и современный интерьер.

Если сравнить новенький Tiguan года и Toyota RAV4, немец также предлагает интересный и далеко не такой сдержанный интерьер, в отличие от экстерьера. Салон Volkswagen ориентирован на то, чтобы создать для водителя и его пассажиров максимальный уровень комфорта. Да, местами внутреннее пространство выглядит слишком лаконичным, но тут дело во вкусе и индивидуальных предпочтениях. Зато вы получите широкий выбор настроек для адаптации руля и сидений.

Также Tiguan выигрывает в плане пространства для задних пассажиров, опережая в этом компоненте своего японского конкурента. Дополнительно здесь предусмотрены подлокотники с интегрированными подстаканниками, подъёмный столик, достаточно большое место для ног.

В плане регулировок заднего ряда кресел RAV4 оказался несколько лучше конкурента. Число подстаканников у японца меньше, но это далеко не ключевой критерий, позволяющий называть Tiguan лучше, нежели RAV4.

К недостаткам Tiguan можно отнести две не совсем понятные особенности, а точнее решения со стороны конструкторов. Для начала они для чего-то решили разделить обогрев заднего стекла и зеркал, установив на них отдельные кнопки. Хотя у большинства современных автомобилей, включая Toyota RAV4, за это отвечает одна кнопка.

Второй минус более существенный, поскольку заставляет чувствовать себя некоторых людей не совсем комфортно. Недостаток связан с высокими порогами. Зацепиться за них не так сложно, как может показаться изначально. Да, если вы регулярно ездите через водные преграды, либо в вашем регионе наблюдаются частые потопы, это может оказаться даже преимуществом. Но в условиях обычной эксплуатации порог всё же кажется слишком высоким.

Интерьер VW Tiguan

Багажный отсек

В плане умения сделать даже на небольшой машине внушительного размера багажник переплюнуть Volkswagen практически никому не удавалось. Это же преимущество явно прослеживается на моделях Skoda.

Если сравнивать багажники у Toyota RAV4 и Volkswagenа Tiguan, то здесь перевес оказался на стороне немца. Немецкий SUV обеспечивает 615 литров пространства под погрузку багажа, в то время как у японца имеется 577 литров. Хотя при реальном взгляде на багажный отсек не создаётся впечатление, что он бездонный и безграничный. Учитывая возможность задних кресел у Tiguan двигаться вперёд по салазкам и практически упираться в передние кресла, полезный объём от этого лишь увеличивается. Но тогда про посадку пассажиров на второй ряд можно забыть. Toyota же честно даёт свои 577 литров, и на лидерство в сегменте по этому показателю не претендует.

Зато есть у RAV4 одно очевидное преимущество в плане багажника. Это погрузочная высота. Здесь Tiguan явно уступает. Дополнительно важно заметить, что в подполе у немца поместили обычную докатку, а японец штатно идёт с полноразмерной запаской. Это во многом объясняет такие цифры по размеру багажного отсека у Tiguan.

Ходовые характеристики

В плане ходовых характеристик стоит прислушаться к мнению специалиста, и учесть поведение автомобилей Tiguan и Toyota RAV4 в реальных дорожных условиях. Только так удастся дать объективную оценку двум кроссоверам.

Двигатель VW Tiguan

С таким параметром как безопасность нет никаких проблем ни у одного из рассматриваемых SUV. Оба авто демонстрируют высокие оценки активной и пассивной безопасности, предлагают широкий список систем и помощников.

А вот лучшая экономичность, к удивлению многих, оказалась на стороне японского кроссовера, хотя на Volkswagen традиционно возложили огромные ожидания. Нельзя сказать, что разница огромная, но она есть. Для объективности сравнения в обоих случаях был взят дизель. Toyota RAV4 имеет в своём арсенале неплохой дизельный мотор на 150 л.с. при объёме 2,2 литра, и Tiguan имеет дизельный ДВС с аналогичной мощностью, но с меньшим объёмом 2,0 литра. О технических аспектах и предлагаемых моторах узнаете чуть позже.

В итоге по городу немецкий дизель расходовал в рамках проведённых испытаний около 9,2 литров солярки на каждые 100 километров пути. За городом расход упал сразу до 5,7 литров. Японский SUV в городе продемонстрировал аппетит всего 8,2 литра на 100 километров в городских условиях. На трассе разница не столь существенная, но всё равно RAV4 выиграл со своими 5,5 л на 100 км.

Выезжая на автомобилях в город или на трассу, то есть просто начиная движение, можно быстро ощутить разницу между двумя компактными кроссоверами, имеющими схожие технические характеристики, цены и комплектацию. Почувствовать разницу можно за счёт активации слуха. Объективно звукоизоляция японского SUV оказалась значительно лучше, нежели у немецкого конкурента. Сказываются плоды активной работы японских инженеров над усовершенствованием звукоизоляции и применением новых шумопоглощающих материалов. В итоге Toyota RAV4 получилась действительно тихой. Tiguan нельзя назвать шумным. Просто уровень шумоизоляции обычный. Слышать работающий двигатель вам придётся, если не провести дополнительные мероприятия по шумоизоляции.

Экспертам было крайне интересно сравнить оба автомобиля в рамках классических испытаний для кроссоверов. В итоге машины оказались на препятствии змейка. Как и ожидалось, Toyota показала не лучшее поведение. Это проявлялось в виде крена и необходимости работать водителю рулём на опережение. А вот Volkswagen Tiguan буквально создан для подобных манёвров. Управляемость восхитительная, никаких намёков на крен даже при агрессивном прохождении поворота. Немецкий SUV с удивительной лёгкостью и непринуждённостью проходил мимо конусов, оставляя после себя крайне приятное впечатление.

Подвеска у RAV4 оказалась мягче. Где-то это играет в пользу автомобиля, а местами негативно сказывается на ощущениях водителя и пассажиров. Те же выбоины и ямы Toyota может проходить мягче, избегая сильных ударов.

В пользу Toyota RAV4 говорит используемая коробка передач. В данном случае сравнивались два автомата. Автоматическая японская трансмиссия срабатывает быстро, никаких подтормаживаний здесь нет, в отличие от АКПП, а точнее DSG, предлагаемой для Volkswagen Tiguan. Эта коробка несколько тормозит и не даёт ощутить полноценно весь потенциал объективно хорошего дизельного двигателя. Отсюда не самая лучшая динамика разгона и проигрыш конкуренту по набору от 0 до 100 километров в час.

Причём наблюдается довольно интересная тенденция. Если поставить два автомобиля с дизельными моторами и автоматическими коробками рядом, начав одновременный разгон, до 80 километров в час они будут идти абсолютно вровень. Стартовая скорость в обоих случаях достойная. Но вот с отметки 80 километров в час у коробки Volkswagen начинаются задержки. Как результат, Tiguan уступает RAV4 около 0,8-1 секунды.

В плане эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья существенных отличий или явного превосходства у одного из кандидатов нет. Изначально нужно понимать, что речь идёт о сегменте компактных SUV, ориентированных в основном на городскую эксплуатацию. Наличие полного привода и уверенного дизельного мотора позволяет Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 при необходимости выбраться самостоятельно не из самых простых ситуаций за пределами асфальтированной дороги. Но покупать эти кроссоверы в качестве проходимого внедорожника и эксплуатации по грунту точно не стоит.

Двигатель Toyota RAV4

Если присмотреться к машинам внимательнее, более адаптированным к бездорожью выглядит именно японский кроссовер, несмотря на меньший дорожный просвет. В Volkswagen отмечается небольшая нехватка резкости в рулевом управлении. Также большим недостатком считается использование коробки DSG. Не критиковал её только ленивый, хотя объективно эта коробка обладает отменным уровнем надёжности и высокой безотказностью.

Комплектации и стоимость автомобилей

От немецкого автоконцерна для автомобиля Volkswagen Tiguan предусмотрено сразу 5 вариантов силовых установок:

  • Самый простой вариант бензинового мотора имеет объём 1,4 литра и выдаёт 125 лошадиных сил мощности. Такой двигатель сочетается с 6-ступенчатой механикой или же шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Следующим в иерархии идёт тот же бензиновый силовой агрегат, но уже форсированный до 150 лошадиных сил. Сочетается только с шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Далее следует первый из 2,0-литровых бензиновых двигателей. Упрощённый вариант получил форсировку до 180 лошадиных сил. Работает совместно с DSG на 7 ступеней.
  • Улучшенная версия двухлитрового бензинового мотора обладает мощностью в 220 лошадок. Коробка используется такая же, как у предыдущего ДВС.
  • Единственный дизельный мотор имеет 2,0 литра объёма и 150 лошадиных сил мощности. Коробка всё та же, а именно 7DSG.

Относительным недостатком начального мотора на 125 лошадиных сил можно назвать отсутствие наличия полного привода. При комплектации таким двигателем Tiguan будет строго переднеприводным. Бензиновый мотор на 150 лошадиных сил, в зависимости от пожеланий покупателя, можно взять с полным или передним приводом. Все остальные двигатели только с полным приводом.

Стартовая цена за немецкий кроссовер составляет 1,35 миллиона рублей. За топовую комплектацию придётся выложить минимум 2,2 миллиона рублей. Максимальное оснащение с дизельным двигателем стартует от 2,05 млн. рублей.

В случае с японским кроссовером Toyota RAV4 на выбор потребителям предложено 3 силовые установки:

  • Самая простая версия предусматривает наличие бензинового двигателя объёмом 2,0 литра. Из него японским инженерам удалось извлечь 146 лошадиных сил мощности.
  • Далее по показателю мощности идёт дизельная версия. Объём ДВС составил 2,2 литра, а отдача здесь 150 лошадок.
  • Топовым является бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,5 литра. Его потенциал составляет 180 лошадиных сил.

Для двухлитровой версии предусмотрена шестиступенчатая механика или бесступенчатый вариатор. Покупатель может получить машину с таким двигателем при полном или переднем приводе.

Для всех остальных моторов от японского автоконцерна предусматривается исключительно полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка.

Стоимость автомобилей из Японии начинается с отметки в 1,48 миллиона рублей. При этом за топовые комплектации можно смело заплатить более 2,2 миллиона рублей. Дизельная версия с максимальным уровнем оснащения обойдётся автомобилисту минимум в 2,1 млн. рублей.

Подводим итоги

Теперь каждый из автолюбителей должен ответить себе на вопрос касательно того, что же лучше выбрать, если предлагается Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Изначально многие могли подумать, что Volkswagen Tiguan обойдётся значительно дороже. Да, немецкий кроссовер действительно по многим пунктам опережает своего японского конкурента. Но при этом нельзя сказать, что Toyota RAV4 сильно отстала или в чём-то существенно уступила. И в итоге Tiguan оказался доступнее.

Tiguan можно охарактеризовать как солидный, сдержанный, высококачественный автомобиль, созданный людьми и для людей. Отталкиваясь от чистой логики, сухих цифр и сравнения, определённый перевес окажется на стороне представителя немецкого автоконцерна. Это отличная сборка, лучшая управляемость, большой выбор двигателей, удобный и просторный салон.

Но цифры ничто, когда дело доходит до реальных условий выбора. Если перед человеком поставить Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, то почему-то его больше будет тянуть в сторону японского SUV. Да, он знает слабые места этого кроссовера, ему известно, что по ряду критериев Volkswagen лучше. Но эта удивительная магия, которой обладает RAV4, зачастую заставляет делать выбор не разумом, а эмоциями.

При этом никто не говорит, что RAV4 является плохим автомобилем. Это отлично собранный кроссовер, обладающий интересным, ярким и современным дизайном, великолепной эргономикой салона, достаточно мягкой подвеской, богатым выбором новейших технологий. Такие машины выбирает молодое поколение, которое стремится выделяться, быть ярким и заметным. Если же отбросить все эмоции в сторону, подойти к выбору максимально последовательно и прагматично, тогда победу, пусть и с незначительным перевесом, одержит Volkswagen.

Добавить комментарий