Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть

Автоэлектрика Сервис › Блог › Toyota Camry XV50. Новые технологии защиты электрических цепей

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Знакомимся с интегрированным реле поближе

Интегрированное реле, на рисунке выше, обозначено как Unit D. Никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

Если вынуть интегрированное реле из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

1 FOGR — Выход на правую противотуманную фару (синий)
2 FOGL — Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
3 GND1 — Масса (синий)
4 DEFS — Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
5 DIMS — Вход. Изменение потенциала при включении “автосвета” (белый)
8 FN2S — Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
9 FANH — Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
10 RFGS — Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
12 RFOG — Выход на задние противотуманные фонари (красный)
13 FOGS — Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
15 IGN — Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
17 FANL — Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
18 HLHL — Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)

________________

2 TAIL — Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
4 GND2 — Масса (белый)
5 HLHR — Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
7 MHTR — Выход на элементы обогрева зеркал (серый)

________________

1 RFAN — Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
2 FAN2 — Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
3 CFAN — Выход на включение вентилятора 2 (белый)

________________

1 RDEF — Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)
________________

BATT — Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)
________________

ALT — Постоянное напряжение питания +12В
________________

А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет.

Где предохранители защищающие эти электрические цепи?

Если посмотреть на схему, то видно, что само интегрированное реле берёт питание с двух предохранителей:

ALT — 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;

FL MAIN 3.0W — а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?

Перевод текста с изображения выше:

Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.

То есть предохранитель FL MAIN 3.0W — это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до интегрированного реле. Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!

Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само интегрированное реле. Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.

И “хорошо” если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.

А сколько стоит интегрированное реле на Toyota Camry XV50?

Согласитесь, не демократичная стоимость “предохранителя” для Тойоты ))

Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении “Выбор покупателей — Очень часто!”

О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:

12 октября 2013 года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации. (toyotacamry.ru)

А вот ещё парочка цитат, с форумов:

Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ — сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль — минимум проводов. Сгоревший блок снял — горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ. (forum.autodata.ru)
________________

В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары — короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опять светятся (т.е. блок снова сгорел). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной. (car-tuner.com.ua)

Такое, весьма странное, решение инженеров Toyota, наталкивает лишь на да вывода:

— Наличие незащищённых плавкими предохранителями цепей — это недоработка

— Умышленное решение с целью — в будущем не плохо подзаработать на запчастях

Оригинал статьи и много другой полезной информации, можно прочитать на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

Предохранители Камри XV50 (55): электросхема, где блок?

Каждый автомобиль имеет электрическое оборудование – всевозможные устройства, питающиеся и функционирующие за счет тока, проходящего по сети. А поскольку в случае скачков напряжения может произойти короткое замыкание, вызывающее возгорание, каждая машина также должна быть оборудована специальными предохранителями. Эти важные устройства изготовлены из плавкого материала, который при превышении максимально допустимой силы тока расплавляется, тем самым разрывая электросеть и отключая подачу электричества. Предохранительные устройства перегорают при перегрузке системы и возникновении коротких замыканий.

В этой статье мы рассмотрим предохранители для Камри XV50(55), ознакомимся с необходимыми схемами, а также поговорим об их замене. Однако, чтобы заменить эти вставки, нужно знать, где их искать. Один блок предохранителей, установленных на автомобиле модели Тойота Камри 50, находится в одном отсеке с двигателем, а второй – в салоне машины.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Первый блок находится под капотом автомобиля, и расположен в правой части моторного отсека, рядом с аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.

Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.

Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.

Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.

Если говорить о Камри 50(55), то 5-амперные устройства обозначены оранжевым цветом. Например, предохранитель alt s с номиналом 7.5А, защищающий цепь системы зарядки аккумулятора, как и все остальные вставки с таким показателем, окрашен в коричневый цвет. Предохранители, максимальная сила тока в которых составляет 10А, окрашены в красный цвет, защитные элементы с номиналом 15А имеют синий цвет, 20А – желтый и т.д.

Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017

Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.

Некоторые владельцы новых Камри, выпущенных в 2011-2017 годах, отмечают, что в процессе эксплуатации столкнулись с возгоранием блока Интегрированного реле.

Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.

Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.

Интегрированное реле питается от предохранителя ALT с номиналом 120А и FL MAIN 3.0W, однако ни один из них не защищает от возгорания блока.

Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).

Читайте также:  Тест драйв Тойота Камри видео (видео)

Блок предохранителей в салоне

Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.

Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.

Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.

Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.

Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.

Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)

На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.

Как поменять предохранители Камри XV50(55)?

Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.

Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.

Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.

Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.

Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.

Предохранители Toyota Camry 50

Рассмотрены автомобили Toyota Camry XV50 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку, на внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители и пинцет.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Электрические вентиляторы охлаждения

Система кондиционирования воздуха

Система зарядки аккумулятора

Система курсовой устойчивости автомобиля

Система стартера. ECU-IG2 N0.1, А/ В. ECU-IG2 N0.2

H-LP LH-LO. H-LP RH-LO. передние фары (ближний свет)

Система курсовой устойчивости автомобиля

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательною многоточечного впрыска топлива

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением

Система запирания всех дверей

IGN. INJ, METER-IG2. ECU-IG2 N0.3, A/В, ECU-IG2 N0.2. ECU-IG2 N0.1

Система зарядки аккумулятора

Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы

Система блокировки рулевой колонки

Левая фара (ближний свет), система

ручной регулировки угла наклона фар

Правая фара (ближний свет).

система ручной регулировки угла наклона фар

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива. EFI N0.2, EFI N0.3, датчик A/F

Интеллектуальная система доступа без ключа

Электронное управление дроссельной заслонкой

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением

Датчик A/F, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Интеллектуальная система доступа без ключа

Аудиосистема, система навигации

Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей

Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления

*1 — Двигатель 2GR-FE

*2 — Автомобили без обогревателя заднего сиденья

*3 — Автомобили с обогревом заднего сиденья

*4 — Двигатели 2AR-FE

*5 — Автомобили с галогенными фарами

*6 — Автомобили с газоразрядными фарами

*7 — имеется не во всех комплектациях

Блок предохранителей в салоне тойота камри 50.

Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка

Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора

Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации

Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари

Передний правый электрический стеклоподъемник

Задний правый электрический стеклоподъемник

Передний левый электрический стеклоподъемник

Задний левый электрический стеклоподъемник

Фары (ближний свет)

Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла

Система кондиционирования воздуха

Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла

Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации

Toyota Camry XV50 – Новые технологии защиты электрических цепей

Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.

Toyota Camry XV50 – Unit D (Интегрированное реле)

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

  • Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Давайте поближе познакомимся с этим “Интегрированным реле”, которое кроме всего прочего выполняет функцию “защиты” электрических цепей, сгорая первым.

На рисунке выше, “Интегрированное реле” обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

Если вынуть “Интегрированное реле” из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

Разъём 1F

  • 1 FOGR – Выход на правую противотуманную фару (синий)
  • 2 FOGL – Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
  • 3 GND1 – Масса (синий)
  • 4 DEFS – Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
  • 5 DIMS – Вход. Изменение потенциала при включении “автосвета” (белый)
  • 8 FN2S – Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
  • 9 FANH – Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
  • 10 RFGS – Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
  • 12 RFOG – Выход на задние противотуманные фонари (красный)
  • 13 FOGS – Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
  • 15 IGN – Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
  • 17 FANL – Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
  • 18 HLHL – Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)

Разъём 1G

  • 2 TAIL – Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
  • 4 GND2 – Масса (белый)
  • 5 HLHR – Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
  • 7 MHTR – Выход на элементы обогрева зеркал (серый)

Разъём 1M

  • 1 RFAN – Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
  • 2 FAN2 – Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
  • 3 CFAN – Выход на включение вентилятора 2 (белый)

Разъём 1N

  • 1 RDEF – Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)

Разъём A

  • BATT – Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)

Разъём В

  • ALT – Постоянное напряжение питания +12В

А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.

Toyota Camry XV50 – Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?

Если посмотреть на схему (скачать электросхемы – размер

147кб), то видно, что питание само “Интегрированное реле” берёт с двух предохранителей:

  1. ALT – 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;
  2. FL MAIN 3.0W – а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?

Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:

  • A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
  • Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.

То есть предохранитель FL MAIN 3.0W – это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до “Интегрированного реле”. Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!

Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само “Интегрированное реле”. Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.

Цитата с одного из форумов:

  • Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ – сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль – минимум проводов. Сгоревший блок снял – горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ.

И “хорошо” если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.

Toyota Camry XV50 – Что делать если Интегрированное реле сгорело?

Во-первых, если вы далеки от электрики, то не пытайтесь менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:

  • В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары – короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опятьсветятся ( т.е. блок снова сгорел ). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной.

Поэтому приобретайте новый блок и к специалистам.

Номера блоков, которые нам приходилось менять – 82720-33230A и 82720-33230B. В каталогах магазинов номер “Интегрированного реле” один – 82720-33230, без букв в конце. Кстати, парочка скриншотов популярных магазинов, с ценами, напоследок:

Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении “Выбор покупателей – Очень часто!” О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:

  • 12 октября 2013 года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации.

Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry. ))

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наши новости

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП “Инженер”).

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО “АРС АДАКТ”.

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Camry VII (XV50)

Размещение предохранителей в Тойота Камри 40

Предохранители автомобиля Тойота модели Camry 40 расположены в двух местах: в салоне и под капотом, в отделе для двигателя. Салонный блок Тойоты Камри, главным образом, отвечает за защиту цепей, ведущих к приборной панели. Блок реле и плавких вставок, расположенный в моторном отсеке, отвечает в основном за обеспечение двигательных функций авто.


Открытый блок предохранителей под капотом

Назначение электропредохранителей в блоке под капотом сороковки, а также номинальную силу тока каждого элемента, вы найдете в схеме расположения и расшифровке к ней. Пользоваться схемой просто: находите в расшифровке номер интересующего вас элемента и читаете, для какого электроприбора вставка предназначена. Например, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя Камри XV40, в колонке расшифровки найдите нужный прибор, затем посмотрите номер отвечающего за устройство предохранителя, а затем по номеру найдите плавкий элемент на схеме предохранительного блока.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок плавких вставок и реле, который размещен под капотом Тойота Камри 40, помещен в пластиковый корпус и расположен возле двигателя рядом с воздушным фильтром, аккумулятором и бачком для залива тормозной жидкости.


Расшифровка схемы

Для получения доступа к системе предохранителей, поднимите защелку и уберите крышку блока. Кроме собственно предохранителей, в блоке также хранятся запасные плавкие вставки и инструмент для работы с ними – специальные щипчики.

Предлагаем ознакомиться со схемой моторного блока с предохранителями. Здесь же вы найдете информацию о номинальном показателе тока каждой вставки. Разные цвета корпуса плавких перемычек позволяют быстрее ориентироваться в их ампераже. Показатель тока красных вставок – 10А, элементов синего цвета — 25А, коричневых – 7,5А, зеленых – 30А, предохранители с серым корпусом поддерживают силу 25А, желтые – 20А.

Расшифровка к схемам представлена выше.

Кроме предохранителей, в моторном блоке Camry XV40 2010 также расположены реле, защищающие стартерное устройство, систему обогрева заднего стекла, а также радиаторные электровентиляторы.

Блок предохранителей в салоне


Закрытый салонный блок предохранителей

Салонный блок расположен в нижней левой части приборки. Ориентиром для блока используйте положение левого водительского колена. Электропредохранители Камри XV40 размещены под пластиковой крышкой корпуса блочка. К салонной предохранительной системе подведены 33 электрические цепи. Большинство из них обслуживают приборы, управление которых ведется с панели приборов. Этим, собственно, и аргументируется такое местоположение блока.

Предлагаем ознакомиться со схемой расположения плавких вставок салонного блока.

В размещенной ниже таблице по номерам указано значение салонных предохранителей Toyota Camry 40 2009, 2010, 2011 и номинальный ток каждого из них.


Расшифровка схемы салонного блока

блок предохранителей под капотом

  1. RR FOG 10A — задние противотуманные фонари
  2. FR DEF 15A — обогрев щёток стеклоочистителя
  3. AM2 7,5A — замок зажигания
  4. ALT-S 7,5A — генератор
  5. MAYDAY/TEL 7,5A
  6. E-ACM 10A
  7. ETCS 10A — электронная дроссельная заслонка
  8. HAZ 15A — указатели поворота и аварийная сигнализация
  9. IG2 20A — система впрыска
  10. STR LOCK
  11. DOME 10A — свет в салоне
  12. ECU-B NO.1 10A система дистанционного управления замками, блок кузова
  13. RADIO NO.1 15A — аудиосистема
  14. DOOR NO.1 15A блок кузова
  15. AMP 25A
  16. EFI MAIN 30A — система впрыска
  17. EFI NO.3 10A система впрыска
  18. EFI NO.2 10A система впрыска
  19. S-HORN 7,5A — звуковой сигнал противоугонной системы
  20. A/F 20A система впрыска
  21. MPX-B 10A — комбинация приборов
  22. EFI NO.1 10A — система впрыска, противоугонная система
  23. HORN 10A — звуковой сигнал
  24. H-LP(RL) 15A — правая фара ближний свет
  25. H-LP(LL) 15A — левая фара ближний свет
  26. H-LP(RH) 15A — правая фара дальний свет
  27. H-LP(LH) 15A — левая фара дальний свет
  28. HTR 50A — отопитель и кондиционер
  29. ABS NO.1 50A — система ABS
  30. FAN MAIN 50A — вентилятор радиатора
  31. ABS NO.2 30A — система ABS
  32. RR DEF 50A — обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
  33. RR PWR SEAT 30A
  34. H-LP CLN 30A — омыватель фар
  35. CDS FAN 40A — вентилятор радиатора
  36. RDI FAN 40A — вентилятор радиатора
  37. MBS 30A
  38. ALT 120A — силовой предохранитель
  39. ST/AM2 30 замок зажигания, система запуска, стартер

Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне

Эти предохранители расположены под панелью приборов с левой стороны. Смотрите на фото. Нормально к ним подлезть можно если лечь спиной на пол и задрать голову вверх. Неудобно, а что делать…

Вот так выглядит блок предохранителей. На нем есть также крышка с подсказками.

Если подсказки вам не помогают, то еще раз смотрим на расположение предохранителей…

И обращаемся к таблице, где приведено их предназначение, исходя из позиций на рисунке.

Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка

Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора

Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации

Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари

Передний правый электрический стеклоподъемник

Задний правый электрический стеклоподъемник

Передний левый электрический стеклоподъемник

Задний левый электрический стеклоподъемник

Фары (ближний свет)

Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла

Система кондиционирования воздуха

Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла

Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации

Задняя розетка для электроприборов

Система блокировки передач

Обогреватели переднего правого сиденья

Обогреватели переднего левого сиденья

Бортовая система диагностики

Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидении, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка

Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива

Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач

Электрический привод регулировки задних сидений

Система кондиционирования воздуха

Электрический привод регулировки передних сидений

Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника

Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки

Система подушек безопасности SRS

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Интеллектуальная система доступа без ключа

Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации

Обогреватели задних сидений

Вот собственно и все. Осталось сказать, что ставим качественные предохранители и того номинала, что и был установлен.

Процесс замены предохранителя

В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.


Щипцы для замены предохранителей

После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-». Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками). В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).


Запасные предохранители и щипцы для замены на внутренней стороне крышки блока

После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.

Расположение блоков предохранителей

В автомобиле Тойота Камри 40 есть два места где находятся предохранители:

  • в салоне машины;
  • в подкапотном пространстве.

В салоне блок предохранителей находится слева от рулевой рейки. Недалеко от него располагается рычаг открытия капота. На изображениях ниже приведено расположение салонного блока в Camry 40 2007 года.

Расположение салонного блока предохранителей

Салонный блок предохранителей с крышкой

В подкапотном пространстве монтажный блок располагается по соседству с воздушным фильтром, аккумуляторной батареей и бачком с тормозной жидкостью. На рисунке ниже блок с предохранителями и реле обозначен цифрой 7.

Расположение монтажного блока в подкапотном пространстве

Предохранители находятся внутри пластикового корпуса. Для получения к ним доступа требуется снять крышку.

Корпус монтажного блока

Блок предохранителей в моторном отсеке


Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.

Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.


Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.

Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017

Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.

Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увелисить

Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увеличить.

Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.

Расположения интегрированного реле. Кликните, чтобы увеличить.

Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.

Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Назначение и расположение предохранителей Toyota Camry.

Назначение и расположение предохранителей Toyota Camry.

Разберёмся с расположением блоков плавких предохранителей и реле Toyota Camry.Выясним их принадлежность к электрическим узлам и системам автомобиля.

Определимся с местом расположения блоков предохранителей автомобиля Toyota Camry дата выпуска которых с 2006 – 2012 года.Узнаем из этого материала за какие функции систем они отвечают.Пользование приведённой таблицей не составляет труда.Это нумерация предохранителя,его цветовое обозначение и за какие функции или системы электроники автомобиля он отвечает.Тем самым создавая удобное решение какой либо неисправности в электро системе автомобиля Toyota Camry.

Первым действующим способом разберёмся с состоянием плавких предохранителей в каком же состоянии они могут находятся.Это проверяется визуально,после его выемки из блока,имеющимися специальными щипчиками или маленькими плоскогубцами.Осматриваем на свету и определяем.

Визуальное определение рабочего состояния предохранителей.

Расположение блока плавких предохранителей в салоне.

Данный блок плавких предохранителей Camry,располагается внутри салона.Под приборной панелью.

Пользуясь ремонтным руководством определяем нахождение данного блока плавких предохранителей,который расположен внутри салона Camry 2006-2102г.в.

система впрыска топлива,кондиционер.

Подогреватель сидений, аварийная световая сигнализации,система климатического контроля,автомагнитола,часы,

освещение ящика для перчаток,настройка подсветки комбинации приборов,кнопки и переключатели рулевого колеса.

Омыватель лобового стекла и стеклоочиститель.

Зеркало водителя внутри салона с само затемнением.

Электровентелятор системы охлаждения(радиатор).

Электрический привод люка крыши.

Блок управления электрооборудованием кузова.

.Наружние зеркала заднего вида.Система блокировки включения передач.

Розетка для подключения электроприборов.

Розетка для подключения электроприборов.

№Предохранителя/Сила тока(А)Цветовая характеристика:За что отвечает предохранитель.
1. (25 А) СерыйПравый задний электро- стекло подъёмник.
2. (25 А) СерыйЛевый задний электро- стекло подъёмник.
3. (7,5 А) Коричневый Не задействован!
4. (15 А) СинийОтвечает за противотуманные фары.
5. (7,5 А) КоричневыйШтатная диагностическая система.
6. (7,5 А)Коричневый Не задействован!
7. (10А) КрасныйФонари стоп сигналов.Системы:ABS/ VSC/ TRC/ВА.Управление дроссельной заслонкой.Источник контроляэлектрооборудования кузова.Система блокировки включения передач.
8. (30 А) ЗелёныйНе задействован!
9. (7,5А)КоричневыйСистема запуска(стартер),система впрыска топлива,кондиционер.
10. (7.5 А)Коричневый
11. (25 А)СерыйСтекло подъёмники.
12. (25 А) СерыйОтвечает за блок управления электрооборудования кузова.
13. (30 А) ЗелёныйЭлектропривод крышки люка.
14. (15 А) СинийФонари задней части,освещение номерного знака,огни габаритов кузова.
15. (7,5 А) Коричневый
16. (10 А) Красный
17. (7,5 А) КоричневыйBA/IRC/ABS VSC,блокировочная система включения передач.Система круиз-контроль.АКПП.
18. (10 А) КрасныйОбогреватель заднего стекла.Система кондиционирования.
19. (10 А) КрасныйСтеклоочистители и омыватель лобового стекла.
20. (20 А) ЖелтыйОбогреватель сидений.
21. (10 А) КрасныйАварийная световая сигнализации,фонари освещения заднего хода,система заряжающая аккумуляторную батарею.
22. (25 А) СерыйОмыватель лобового стекла,стеклоочиститель.
23. (7.5 А) КоричневыйЭлектрическая корректировка фар.
24. (15 А) СинийСистема запуска(стартер),система подачи топлива.
25. (10 А) КрасныйИммобилайзер.Система подачи топлива,система пассивной безопасности SRS,управление системой дроссельной заслонки.
26. (7,5 А) КоричневыйМногофункциональный дисплей.Часы.Контрольно-измерительные приборы.
27. (7,5 А) Коричневый
28. (20 А)ЖелтыйРозетка для подключения электроприборов.
29. (20 А) Желтый
30. (7.5 А) Коричневый
31. (10 А) КрасныйОбогреватель зеркал заднего вида.
32. (30 А) ЗелёныйСтекло подъёмники.
33. (30 А) ЗелёныйЭлектрическая регулировка сидений.

Место расположение блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке.

Место положение блока в моторном отсеке плавких предохранителей и реле.

Нумерация в блоке находящихся предохранителей и значимость реле.

Под крышкой расположены дополнительные предохранители и специальные щипчики для их выемки.Так же на крышке имеется информация по всем находящимся предохранителям и реле.

Данный блок плавких предохранителей расположен в моторном отсеке Camry 2006-2102г.в.

Система запуска(стартер). Система подачи топлива.Иммобилайзер.Система пассивной безопасности SRS.Система управления положением дроссельной заслонкой.Часы.

Добавить комментарий
№Предохранителя/Сила тока(А)Цветовая характеристика:За что отвечает предохранитель.
1. (10 А) КрасныйФонари задние противотуманные.
2 (15 А) СинийНе задействован!
3 (7,5 А) КоричневыйНе задействован!
4 (7.5 А) КоричневыйЗарядка аккумуляторной батареи(АКБ)
5 (7.5 А) КоричневыйНе задействован!
6 (10 А) КрасныйНе задействован!
7 (10 А) КрасныйСистема управляющая положением дроссельной заслонкой.
8 (15 А) СинийФонари указателей поворотов.
9 (20 А)Желтый