Тойота Камри или Шкода суперб что лучше

Toyota Camry Дыхание Фукусимы › Бортжурнал › Сравнительный отзыв Тойоты Камри и Шкоды Суперб

Пришло время добавить свой отзыв о сравнении моей прошлой машины Шкода Суперб и нынешней Тойота Камри.Надеюсь мой отзыв кому то будет полезен при выборе автомобиля.По истечение определенного времени я позволю себе сравнить эти два авто.Буду сравнивать именно свои машины, которыми владел(владею), а не вымышленные, виртуальные.Сделаю это без фанатизма, предвзятости.Сразу хочу заострить внимание, что буду описывать ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, честнее будет ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ в автомобилях тех комплектациях, которые были у меня.Что бы небыло лишней возни, что а у меня сама паркуется, а у меня музыка JBL…Конкретно про Шкоду в комплектации АМБИЕНТ и Тойоту ЭЛЕГАНС .

ЧТО НЕ НРАВИТСЯ В ТОЙОТА КАМРИ:
1.Высокая стоимость КАСКО
2.Пользуется популярностью у автоворов(вынужденные дополнительные расходы на усиленный противоугонный комплекс и стоянку)
3.Расход топлива.
4.Тормоза не очень.
5.Вставки под дерево(минус их в том, что очень подвержены царапинам и потертостям.И чем бережнее относишься к этому псевдо дереву, тем их становится больше.
6.Отсуствия мало мальского драйверского характера(крены, пустой неинформативный руль.)
7.Отвратительный обогрев сидений.
8.ТО каждые десять тысяч(тут спорно, но в любом случае за три года накладней, незабываемые пост о сравнении)
9.Монохромный климат, с сто пудовым не попаданием в дизайн, с чумовыми крутилочками полный отстой.2012 год, уже даже пираты из Самоли скоро будут осваевать космос, а тут такое из страны опадающей сакуры…
10.При перестроении нет такого, что бы нажал легко и повторитель три раза моргнул обозначив мое намерение перестроиться.
11.Качество салона и материалов гавёненькое, нить которой прошит пластик конечно сильный дизайнерский ход, но в целом не спасает ситуацию.
12.Странный алгоритм дворников, брызгаешь на стекло и ожидаешь, что дворники оживут, но нет, нужно еще переключить рычажок, что бы дворники размазали омывайку.
13.Не нравится, что нужно мерить уровень жидкости в бачке с омывайкой щупом.Нет ни какой подсказки, что жидкость на исходе.Примитивно как то!

ЧТО НРАВИТСЯ В ТОЙОТЕ КАМРИ:
1.Модель 12года, то есть свежак, еще долго буду на новой, что не может не радовать.
2.Парктронники по кругу идут уже в базе, так же как и коробка автомат.
3.Камера заднего вида, вернее ее присутствие.
4.Блютуз, громкая связь.Очень мне этого не хватало в прошлой машине.
5.Клиренс(он спасает и помогает передвигаться по окуппированным армянами территориях, имею ввиду дороги и их вечный ремонт)
6.Кожаный салон с электро приводом.
7.Широкий просторный салон.
8.Шумоизоляция пойдет(легко возможно доработать)
9.Репутация.Сам бренд ТОЙОТА ненуждается не в дополнительной рекламе, всё и всем уже доказал своими продажами и популярностью во всем мире.
10.Ликвидность.Отменная востребованость на первичном и вторичном рынке.

Эксплуатационные характеристики:
ТОЙОТА КАМРИ
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 километров в час 9 с
Диаметр разворота 5,5 м
Дорожный просвет 160 мм
Расход топлива
В смешанном цикле 7.8 л/100 км
В городском цикле 11 л/100 км
В загородном цикле 5.9 л/100 км
Двигатель 2.5 (181 л.с.)
Цвет темно серый

Пришла очередь Шкоды Суперб, здесь мне НЕ НРАВИЛОСЬ вот что:
1.Шумные арки.
2.Нездоровая возня вокруг ДСГ.
3.Если вспомнить о армянах то клиренс.
4.Непонятный значек Шкоды, так я и не понял, что там нарисовано…То ли эмо дятел, или петух.Но это уже мое сильное желание найти минус:)))
5.Не леквид конкретный(Очень сильное присильное разочарование)
6.Дворники не подымаются в вертикальное положение, обезопасить их от примерзания к лобовому не получалось(один у меня не подымался)
Всё же есть способ отвести дворники у Шкоды Суперб от лобового стекла, благодаря Jackky я это узнал, ему огромное спасибо, с остальными делюсь информацией, полезна будет таким как я, кто мануал в руках даже не держал))
Парковочный режим стеклоочистителей.
Выключаешь зажигание -> Вынимаешь ключ -> Нажимаешь один раз переключатель стеклоочистителей вниз -> Дворники встают вертикально и после этого их легко убрать от стекла.

7.Зеркало боковое иногда выворачивалось нереально.Редко конечно…(по моему это происходило после мойки, в морозы.Когда сложенные зеркала пытаются стать в нормальное положение, а они подмерзли.)

ЧТО НРАВИЛОСЬ В ШКОДЕ СУПЕРБ:
1.Турбина(знаю что для некоторых это минус, а для меня это жирнейший плюс.Я лично скучаю)
2.Отличная динамика при объеме 1.8
3.Расход топлива.
4.Тормоза и предсказуемость автомобиля на любых скоростях.
5.Эгрономика и качество материалов в салоне.
6.КАСКО (стоимость страховки)Не популярная модель у угонщиков.
7.Стоимость обслуживания и автозапчастей.
8.Кузов лифтбек и система твин дор.Очень гуд.
9.ДСГ ( здесь + и -)
10.Эл.доводчик багажника и в нём крючечки, сеточки, закрытые ниши для аптечки, огнетушителя.Вообще багажник хорошо продуман.

Эксплуатационные характеристики:
ШКОДА СУПЕРБ
Максимальная скорость 220 км/ч
Разгон до 100 километров в час 8.5 с
Диаметр разворота 10.8 м
Дорожный просвет 139 мм
Расход топлива
В смешанном цикле 7.1 л/100 км
В городском цикле 9.4 л/100 км
В загородном цикле 5.7 л/100 км
Шины
Размер передних 205/55 R16
Размер задних 205/55 R16
Двигатель 1.8 (160л.с.)
Цвет темно красный

В целом ряде вопросов суперб интересней как семейный автомобиль.Особенно это понимаешь когда вспоминаешь дальнюю дорогу.Когда на 160 и выше едешь, получаешь огромное удовольствие от скорости, и маневрености.Когда заканчивается бензин, а ты проехал уже пол тысячи километров, на удобных, в меру жестких сиденьях при этом легко выходишь из машины и уверенно идешь к кассе…А не вываливаешься и дембелюешь согнутый, и храмой, с затекшим задом и ногами.Я рад что он у меня был, к тому же открыл на многие вещи глаза.Я до него не понимал, что Шкода это конкурентно способный автомобиль, пусть и благодаря фашикам, но суть от этого не меняется.
Камри другой автомобиль.Он неоднозначный, но он справляется со своими основными двумя задачами как не кто другой.Для меня на данный момент он лучший.Это авто мне подходит по ряду причин.Первый это его ЛИКВИДНОСТЬ и второе я бы был не прочь по истечению 3-ех лет гарантии оставить его в семье.А это НАДЕЖНОСТЬ называется.Как показывает время, Тойота надежный авто, нелишенный детских болезней конечно…(помониторив интернет я для себя сделал этот вывод)В общем у нее есть то, чего у меня не было, но очень нужно.

P.S.
Если кто не согласен со мной, или имеет координально другой взгляд ПИШИТЕ, КРИТИКУЙТЕ будет мне интересно почитать Ваше мнение.
Покрайне мере я пойму, что целый день писал не зря;)

***Со временем что то добавлю обязательно, потому как столько хотел написать, но когда начал, вылетело из головы

Что лучше: Toyota Camry или Skoda Superb?

Опытные автолюбители знают, что японские концерны выпускают одни из лучших автомобилей среднего класса. Однако в последнее время европейцы начинают наступать на хвост азиатам, и одной из таких компаний является чешская Skoda. Сегодня мы сравним Тойота Камри и Шкода Суперб, и выясним что лучше.

История

Тойота Камри – популярный японский автомобиль, сборка которого проводится непосредственно в Японии, а также России, Австралии и США. На сегодняшний день, компания выпустила уже семь поколений модели, и сразу стоит сказать, что все модификации можно отнести, как к среднему, так и бизнес-классу. Интересно, что автомобиль не особо прижился в Европе, и с 2004 года его перестали поставлять в Старый Свет. Здесь модель заменили на Тойота Авенсис.

Стоит отметить, что в дословном переводе «камри» означает «корона». На отечественном рынке Тойота Камри является одним из самых продаваемых автомобилей, учитывая это, в 2005 году был построен производственный филиал компании в городе Шушары.

Суперб – автомобиль-флагман чешской компании Шкода. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который выпускался еще в довоенное время. Интересно, что Суперб пользуется большим спросом на российском рынке. Например, в период с 2008 по 2009 год было реализовано свыше 1 500 000 автомобилей. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день, выпущено уже три поколения модели, последнее из которых дебютировало в 2015 году. Интересно, что в 2016 году автомобиль признали наиболее безопасным в сегменте.

Toyota Camry или Skoda Superb? Если говорить об успешности и длительности карьеры, то лучшим вариантом является японский автомобиль.

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей, много сразу становиться понятным. Например, во внешности Суперб просматриваются традиционные черты всех автомобилей выпущенных компанией, а основная ставка сделана на солидность и представительность. Камри выглядит таким себе «бандитом» автомобильного мира, так как трудно не заметить во внешности модели агрессию и раскованность. Можно с уверенностью сказать, что Суперб и Камри абсолютно разные в плане внешности.

Конечно, в боковой и задней частях, можно найти некоторые сходства, но, в основном, при оформлении экстерьера моделей использовались совершенно разные дизайнерские концепции.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит японский автомобиль.

Салон

А вот в оформлении интерьера автомобилей уже много чего общего. Например, это очень схожая компоновка приборной панели, а также рычага переключения передач. Однако у Суперб установлен более габаритный руль, который также кажется и технологичнее своего оппонента.

Салон обоих автомобилей весьма эргономичный, и может предложить одинаковый уровень комфорта. Интересно, что для отделки даже использовались одинаковые по качеству и цене материалы (имеется в виду салон моделей 2017 года выпуска).

Сюда же можно отнести тот факт, что у Суперб более вместительный багажник – 584 литров против 506 литров у оппонента.

Даже с учётом последнего, в данном аспекте наиболее правильным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две модификации 2017 года выпуска, оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. Примечательно, что оба автомобиля сконструированы на основе переднеприводной тележки, которая, к слову, является наиболее оптимальной для отечественных дорожных условий. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться наличием моторов с одинаковым объёмом 2 литры, их мощность заметно различается.

Например, двигатель Суперб продуцирует 220 «лошадок», а у Камри – 150 лошадиных сил. Всё дело в том, что чешский автомобиль оснащён турбинным нагнетателем, который и обеспечивает ему такой запас мощности перед оппонентом. Поэтому неудивительно, что у Шкода Суперб просто феноменальный показатель времени разгона с нуля до сотни – 7 с, что на 3.4 с быстрее, чем у сегодняшнего визави. Больше всего удивляет тот факт, что чешский автомобиль более экономичный – 6.2 литров бензина на сотню, против 7.2 литров у Камри.

В качестве трансмиссии у Суперб используется 6-ступенчатая роботизированная коробка, а у Камри – 6-ступенчатый «автомат».

Что касается габаритов, то Суперб длиннее Камри на 11 мм, но при этом ниже на 12 мм. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2841 мм, против 2775 мм. Это же можно сказать и о клиренсе – 164 мм против 160 мм, в пользу Суперб. Также, чешская модель легче своего конкурента на 35 кг.

Средняя стоимость Суперб 2017 установилась на отметке в 1 300 000 рублей. Стоит отметить, что за такие деньги можно купить новенький внедорожник. Цена Камри 2017 – 1 400 000 рублей.

Toyota Camry vs Skoda Superb

Лучшее авто 2015 года по версии Рунета — это Тойота Камри. По состоянию на сегодня — это уже седьмое поколение в модельном ряду Camry, а, значит, оно того стоит, раз производители держатся за нее, модифицируя и дополняя различными суперсовременными опциями. Первый прототип Camry появился еще в 1982 году, однако даже самый опытный взгляд эксперта не найдет у сегодняшней модели признаков той самой машины 1980-х годов. «Камри» переводится как «корона», вот и посмотрим, насколько детище японского концерна можно отнести к «особам королевских кровей».

Skoda Superb — флагманский автомобиль чешской компании «Шкода». Историческим предшественником модели можно считать авто представительского класса с тем же названием, который выпускался с 1934 года. Правда, модель Superb 2016 года и Superb 1934 года — это небо и земля! С сентября 2015 года начались официальные продажи Skoda Superb третьего поколения, вот об этой-то модели и хотелось бы поговорить чуть поподробнее.

Сравнивая прямых конкурентов – Toyota Camry и Skoda Superb, в первую очередь стоит указать их принадлежность к одной ценовой категории: Камри стоит 1 364 000 рублей в базовой комплектации, Суперб можно купить за сумму от 1 294 000 руб.. Чтобы определиться с выбором легкового авто, стоит углубленно изучить их возможности и немножко побрюзжать над недостатками, если таковые имеются.

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на тойота королла — изучаем основательно

Тойоте постоянно достается «по голове» от автокритиков за то, что с внешностью у нее, ну совсем беда. И всегда за руль Камри почему-то сажают таксиста или мужчин чуть старше того, кто «в полном расцвете сил». Хотя много раз мне доводилось наблюдать, как «японцем» управляла барышня и молодые люди. Критику в свой адрес Тойота продолжает получать, а популярность ее уже сколько лет никак не падает и даже увеличивается, судя по объему продаж.
Skoda Superb с амбициозностью и даже надменностью рано рвется в знать.
Внешность автомобиля, скажем откровенно, на любителя. Но все по-чешски, безусловно, четко, пропорционально и консервативно. Поверхность флагмана получилась, конечно, выразительной, простой и не дерзкой.

Удобство потенциального покупателя при выборе машины оценивается, прежде всего, наличием большого количества комплектаций модели. Ведь не каждый готов сразу «отхватить» люксовую версию, а для кого-то при выборе нового автомобиля приоритетным является только имя бренда, поэтому он вполне может довольствоваться и стандартной комплектацией.
Ну, что мы всё вокруг да около — пора переходить к конкретному разговору!

Суперсовременность Camry сразу бросается в глаза

Японцы предлагают сразу 9 комплектаций своей красотки Камри: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж, Элеганс Драйв, Люкс. Как видите, производители решили не заморачиваться с придумыванием ярких названий для комплектаций, а выбрали классическую, понятную всем автолюбителям схему: «Стандарт — Люкс». Наверное, каждую комплектацию рассматривать детально не имеет смысла, ограничимся версией «Стандарт». В базовую комплектацию Тойота Камри уже включены все основные опции: ABS — антиблокировочная система тормозов, снискавшая бешеную популярность среди водителей всех мастей, EBD — электронная система распределения тормозов, TRC – антипробуксовка, BAS — экстренное торможение, VSC+- курсовая устойчивость, ЕPS — электроусилитель рулевого управления и т. д. В принципе, даже самый бюджетный вариант Камри вполне может похвастаться набором опций, обеспечивающих полную безопасность водителя и пассажиров.

Так, а как там насчет комфорта? Камри Стандарт буквально напичкана разного рода датчиками, возможностью проведения регулировок и настроек. Японцы постарались на славу: для удобства водителя в салоне предусмотрено ну практически всё! Расположение кнопок понятно на интуитивном уровне, бортовой компьютер не шикарный, конечно, но оправдывает своё качество и цену модели. Климат-контроль, обогрев передних сидений, запуск движка с кнопки — всё в Камри седьмого поколения порадует покупателя среднего класса. Нельзя забыть и о современном стиле исполнения панели приборов — радуют глаз плавные и четкие линии мультимедиа.

Салон, к слову, выполнен из пластика не сказать что уж высшего качества, но вполне приемлемого, ткани на сиденьях — очень даже ничего, а область управления трансмиссией обита кожей. Думаю, если не хватать с неба звезд, Тойота Камри очень даже неплохой вариант для ценителей комфорта и безопасности.

А как обстоят дела у Шкода Суперб?

Чехи предлагают нам 4 версии Суперб: Active, Ambition, Style и L&K. Но с учетом того, что можно выбрать до 8 разных двигателей, количество комплектаций резко увеличивается. Однако про движки поговорим позже, нас интересует самая простая версия Суперб — Актив. Может ли она сравниться с Камри Стандарт?

По-моему, производители сделали правильный шаг, назвав авто Superb (то есть «Превосходный»). В базовой комплектации присутствуют все основные системы: это и Start-Stop, Safelock, ESC, LED и т. д. Отдельно стоит оценить преимущества Суперб Актив перед Камри Стандарт: авто предоставляет своем водителю несколько больше опций для комфортной езды. Те же самые обогреваемые форсунки (ну очень актуально зимой в России), или теплозащитные стекла (очень пригодятся в летние жаркие дни или наличие пепельниц как спереди, так и сзади. Ну, как вам?

Единственное отступление от мажорной ноты повествования — это то, что салон Skoda Superb что-то кажется уж слишком мрачноватым. Тут слышится отголосок всей истории Шкода: практичность и еще раз практичность! Панель управления — без каких-либо украшательств, минимальный набор кнопок и рычажков. Глаза не разбегаются, всё четко и предельно понятно. Это чехи.

Ну что же, теперь самое время посмотреть, как будут вести себя эти авто на дороге.

Начнем с японца. Toyota Camry предлагается в исполнении из трех бензиновых движков на выбор: 2.0, 2.5 и 3.1 литра. Максимально возможная мощность — 249 лошадиных сил. В среднем употребляет 7.2-9.3 литра на сто километров пути. Хороший водитель вполне может разогнать машину до 210 км/ч, но это — просто физический предел возможностей японского красавца!

Мягкий ход, плавность вхождения в повороты, отсутствие толчков и отличная динамика машины — пожалуй, так кратко можно выразить свои впечатления о езде на Камри.

Skoda Superb тоже, как говорится, «не лыком шит». Новая модель предлагается в исполнении из 8 бензиновых двигателей TSI: от 1.4 до 2.0. Самое большое количество лошадиных сил (280) «прячется» под капотом, где стоит движок 2.0 TSI 4×4 DSG-6 (доступен на комплектаций Style и L&K). Максимум, что можно выжать из базовой версии Суперб — это 208 км/ч, люксовая же может выдать и все 250. Камри остается далеко позади.

Однако минусом Суперб можно указать то, что он «тяжел на подъем» – в смысле долго не может набрать заветные 100 км/ч. В среднем — это 8-9.9 секунды. Хотя Суперб L&K делает сотню за невероятные 5.8 секунд, но как-то не верится в такие фантастические возможности.

Плюсик в копилку — экономичность потребления бензина —в смешанном цикле этот показатель плавает от 7.2 до 9.3 литра на сотню километров. Точно так же, как и Тойоты Камри.

Японский городской седан имеет средние, однако четко выверенные размеры кузова: длина — 4850 мм, ширина — 1825 мм и высота — 1480 мм. Можно даже сказать, что это — классические габариты современного седана, позволяющие пассажирам чувствовать себя комфортно и непринужденно в салоне авто. Мягкие черты экстерьера как бы подчеркивают классичность авто, рассказывая об исторически сложившихся традициях семейства Камри.

Длина чешского Суперб немножко больше — 4861 мм, ширина – 1864 и высота — 1468 мм. У Суперб более обтекаемая форма, линии экстерьера нарочито выделены острыми гранями, что добавляет ему еще больше аэродинамических свойств.

О качестве японских машин ходят легенды. Разработчики новых моделей концерна «Тойота» не только создают безопасные и комфортабельные автомобили, но делают их суперсовременными, наполняя салон и подкапотное пространство инновационными технологиями. Водитель Toyota Camry ощущает силу бренда, выражающуюся в удобстве управления и доступности разнообразнейших опций. Наверное, именно поэтому Камри пользуется неизменным успехом в России среди покупателей разных возрастных категорий.
Чешский автомобиль Skoda Superb также можно считать приверженцем традиций производителя. Разумеется, самые важные опции, использующиеся в современном автомобилестроении, включены в оборудование авто, однако достигать инновационности производители не собираются. Классика традиций для более взрослого поколения водителей, выполненная в новом кузове — вот как можно назвать обновленный Superb. Практичный и мощный, он приковывает взгляды тех, кто понимает толк в добротно выполненных авто в ключе чешских традиций.

avtoexperts.ru

Шкода Суперб или Тойота Камри

Ответы (11)

Ну я бы поспорил с тем, что написал пользователь toomania !

во-первых турбированные двигатель сейчас устанавливаются практически на все современные автомобили — Фолкьсваген, Шкода, Сеат, Ауди, да что там говорить, даже BMW больше не имеет атмосферных мототоров, а только турбовые. По тяговитости и расходу топлива турбо-двигатель покажет намного лучшие показатели нежели атмосферник, в частности, если сравнивать 1.8 TSI и 2.5: разгон с нуля до сотни у Суперба займет — 8.7 секунды при среднем расходе — 7,1 литра. У камри показатели- 9 секунд до сотни, расход — 7,8 л. По цифрам не сильно отличаются, однако на деле тойота потребляет в городе 13 литров, когда шкода 7-9 л. И это правда.

Во-вторых: суперб может взять огромным пространством сзади — места просто завались, и также в багажнике 595 литров объема против 505 у камри. А кроме этого багажник открывается вместе со стеклом, что значительно облегчает погрузку и выгрузку вещей — достоинства кузова лифтбек.

в-третьих практически во всех сравнительных тестах журнала Авторевю — суперб обыгрывает всех конкурентов Камри в том числе. Да и чуть не забыл — на поворотах superb держится гораздо лучше camry

Я как любитель японских машин скажу, что лучше Камри и вот почему:
1) Это самый популярный автомобиль в данном классе — легко купить и легко продать при этом не сильно потеряв денег
2) У тойоты атмосферные двигатели — которые отличаются большой надежностью — все-таки схема проста и поэтому проблем в будущем возникнуть никаких не должно
3) При сходных комплектациях — Камри обойдется немного дешевле суперба, а кроме того у японцев комплектации фиксированные, а у шкоды они набираются, то есть можно что-то дозаказать, что значительно удорожит стоимость автомобиля.
Так что выбирайте тойоту !

спасибо за столь развернутый ответ! не знал на счет многого, но это заставило меня задуматься еще больше

оба автомобиля достойны, но тойота популярнее! смотрите сами

по динамике мне суперб больше нравится, так как турботяга там вообще сумашедшая. а вот сзади сидеть комфортнее в камри! Вы на тест-драйвы сходите, прям в один день на обеих прокатитесь и тогда поймете что лучше

тойота дороже будет обходится в плане обслуживания, например межсервисный пробег у нее составляет 10 000 км пробега, то есть ТО надо делать через такой промежуток, а у Суперба — через 15 000 км! вот соответсвенно затрат будет больше у тойоты! на счет турбины не переживайте — это уже давно зарекомендававший себя мотора 1,8 tsi ! вот DSG конечно может тупить, правда говорят, что многие проблемы с ней уже решены

я тоже выбирал между камри и супербом.Взял сеперб и не жалею об этом. Слов нет камри можно легко продать, но я за качество и цену. Камри тоже хороший автомобиль, только ШУМКА в ней ни какая. А если выбирать из Toytа, тогда уж брать крузак!! Вот это точно автомобили которым нет равных)))

вы че шкода стаким мотором полный геморой тнвд турбина и цепь постояно перескакивает даже на 70000 говно р замена цепи 20000 руб замена клапанов в 80000руб клапана можнт гнуть даже если намех кпп поставить на скорость на пригорке натежитель не работает и цепи перескакивает говно а не мотор одним словом фашисты камри норм

У меня суперб прошол 230.000 цепь не менял все нормально, была проблема с ДЗГ поменял мехатрон в 190.000 и помру. Машина отличная

тойота — прошлый век в плане ходовых качеств, а это самое главное в авто! прокатитесь и все поймете.
+тойоте только за надежность

Новый Skoda Superb против конкурентов: ну, кто тут папочка?

Сравниваем основных претендентов на роль служебного автомобиля. Новичку Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style противостоят победители наших прошлых тестов — 199‑сильный Ford Mondeo в версии Titanium и Toyota Camry (181 л.с., Элеганс Плюс). Какой из этих автомобилей имеет больше шансов на успешную карьеру?

Toyota > Camry

Skoda > Superb

Ford > Mondeo

01-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15-HDR

НЕ МЫ ТАКИЕ

Непросто быть менеджером среднего звена в небольшой компании. Вызывает тебя главный и говорит: кризис, мол, брат, надо сокращать издержки, анализировать ключевые показатели эффективности (бери больше, кидай дальше), придется пересмотреть ставки сотрудников. Да, говоришь, понимаю. А у самого весь отдел — три человека, и с каждым ты пуд соли съел. Хотя нет, не со всеми: появился в коллективе новичок. Но толковый, не отнять. Рекомендации хорошие, на собеседовании дельные вещи говорил. Достоинства и недостатки других ты знаешь вдоль и поперек, причем недостатки как раз бревном в глазу стоят. Вот и думай, кому добавить забот (и оклад), а у кого отнять — у бывалых кадров, от которых новых песен не услышишь, или у молодого и амбициозного парня.

И ещё, говорит шеф. Кризис кризисом, а в бюджете у тебя заложены расходы на служебный автомобиль. Надо осваивать, а то порежут смету на следующий год. Потолок — два миллиона рублей; лучше, конечно, поменьше. Посмотри, обоснуй выбор. Двигай.

И ты двигаешь, а у самого голова пухнет. Чтобы сосредоточиться, открываешь апрельский выпуск журнала «За рулем» — там в тесте седанов сегмента Е победила Toyota Camry с 181‑сильным мотором. Берешь июньский выпуск — а там в лидерах Ford Mondeo, обскакавший ту же Camry, — правда моторы были уже по 150 «лошадок». Посмотрим, кто выбьется в лидеры на сей раз — сравним 199‑сильный Mondeo в версии Titanium и Camry (181 л.с., Элеганс Плюс), а в компанию к ним возьмем новичка — лифтбек Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style. Такой Superb с некоторыми пакетами опций оказывается дороже двух миллионов — вот и прикинем, стоит ли овчинка выделки и от каких «допов» можно отказаться.

Читайте также:  Какая разболтовка на тойота королла — рассмотрим во всех подробностях

Выбирай я автомобиль в личное пользование, на Camry вряд ли посмотрел бы — который год Toyota удивляет: как машины при такой внешности находят столько поклонников? Испокон веков Camry была неброской, а рестайлинг нынешнего поколения — попытка нацепить маску Джокера из последнего «Бэтмена» на поклонника киноленты «Небесный тихоход».

  • Вот Mondeo — другое дело! Особенно анфас: про сходство с автомобилями Aston Martin не упомянул только ленивый (в свое время не поленились и мы). Правда, после масштабного рестайлинга, который коснулся и других легковых моделей Ford, теперь Mondeo можно спутать не только с бондмобилем, но и с Фиестой.

    Superb тоже грешит излишним семейным сходством с Октавией и Рапидом, но по сравнению с машиной прошлого поколения новая флагманская Skoda смотрится гармоничнее. Вновь не блесну оригинальностью и приведу ассоциацию с чешским хрусталем — не к месту запотевшим: наш Superb огорчил помутневшей после мойки левой фарой.

    КРЕПКИ ТЫЛЫ

    33-MONDEO_zr-12_15

    Так, что у нас в Mondeo? Садиться не очень удобно — проем не рекордный, приземляешься на край сиденья. Плотная подушка, обшитая цепким материалом, удачно подобранный наклон спинки. Под крышкой центрального подлокотника — ниша (ничем не выстланная) и пара подстаканников. В дверной карман можно пристроить бутылку с водой — но этим не удивить, а вот узкой выштамповки вдоль него, куда как раз умещается iPad, я больше ни у кого не видел.

    Двухступенчатый обогрев сидений — ОК. Высоковольтная розетка — вообще отлично! Если ездить тут одному, не понравятся лишь заваленный к краям потолок да зауженные оконные проемы. Впрочем, если желаешь абстрагироваться от внешнего мира, это даже к лучшему.

    В Супербе наслаждаешься заоконными видами, а от посторонних взглядов можно спрятаться за шторками. Места для ног тут побольше, чем в Mondeo, через широкий проем проще садиться на диван, профиль которого не уступает фордовскому. Здесь широченный подлокотник, в котором обнаружился держатель для самопишущего пера и подстаканники-трансформеры. А вот лотка для мелочовки нет, — впрочем, ее можно спустить в дверную нишу, благо у нее ворсовое покрытие. Розетка на 230 В, трехуровневый обогрев и возможность создать собственный микроклимат — из списка опций, от которых грех отказываться; со шторками на окнах они удорожают Superb на полсотни тысяч рублей.

    В Тойоте все это можно получить бесплатно. Точнее, так: за цену Cуперба в версии Style (без дополнительных наворотов) японцы предлагают Camry в максимальной комплектации. А это, извините, не только шторки и климат-контроль для задних пассажиров, но и персональные электрорегулировки половинок дивана! Жаль, что в тестовой машине этих благ нет, но так и цена ее — полтора миллиона, а не два.

    BAT_4204

    А на простор уровень комплектации не влияет никак: пусть у Camry самая короткая колесная база, зато салон скомпонован так, что запас до спинок передних кресел тут больше, чем в Супербе, не говоря уже про Mondeo! С одной оговоркой: если сидеть справа, то в Шкоде сдвинутое вперед до упора переднее пассажирское кресло обеспечит коленям на пару сантиметров больше пространства, чем в Тойоте. Но если сесть за шофером, то начинаешь благодарить японцев: в Camry конструкторы разместили руль и педали так, что соседство с водителем не стеснит VIP-седока.

    И посадка-высадка в Тойоте дается проще: дверной проем широк, а расстояние между средней стойкой кузова и подушкой сиденья таково, что без труда проносишь ноги над порогом. Да и по общему впечатлению воздушности и уюта Camry предпочтительнее остальных — во многом благодаря светлой отделке. А еще Toyota подкупает ездовым комфортом. Плавность хода даже на разбитой дороге образцовая, а «лежачие полицейские» уже не кажутся чрезмерно откормленными. Вот только уровень шума никак не эталонный, хотя и раздражающе назойливым его не назовешь. В целом обстановка способствует рабочим размышлениям.

    И Ford не промах! Его шасси плотнее тойотовского, однако на длинной асфальтовой волне это даже в плюс: меньше шансов стать жертвой морской болезни. Уровень шума в салоне самый низкий что на разгоне, что при движении с постоянной высокой скоростью. Глянешь на дверные уплотнения (на всех машинах контур тройной) — и сразу понимаешь, что на резине не экономили.

    47-SUPERB_zr-12_15

    Skoda тиха на форсаже, не тревожит шумом при движении на городских скоростях, и лишь на загородных трассах в салон проникает пение шин, что подтверждают и результаты наших замеров. По плавности хода Superb отличается от конкурентов нюансами и заслуживает высокой оценки.

    В отличие от родственника — седана Volkswagen Passat, чешский флагман в российских спецификациях пока лишен активного шасси — опция Driving Mode Selection позволяет настроить лишь отклик «на газ» и помощь усилителя руля. Если едешь пассажиром, лучше выбрать «нормальный» режим. Но сейчас я сажусь за руль, чтобы отвлечься от раздумий. К тому же не исключено, что в конторе сократят всех водителей, и тогда придется самому крутить баранку.

    БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

    49-SUPERB_zr-12_15

    В Шкоде за руль браться приятнее всего. Оптимальный по диаметру и сечению обода, слегка подрезанный снизу, с аккуратной отделкой — не сравнить со скользкой кожей и грубыми швами у конкурентов. Претензии к посадке предъявить сложно: здесь даже поясничный упор регулируется по вертикали, а не только по степени выпуклости.

    Ford словно для гонщиков создавался: у узких сидений цепкая обивка и развитая боковая поддержка; вдобавок, что крайне важно, их можно опустить предельно низко. Есть даже подрулевые лепестки. Впрочем, и Шкоду ими оснастят — только доплати. Toyota — автомобиль не для водителя, а для шофера. Так и вижу, как упитанный персонаж в расстегнутом недорогом пиджаке откидывает спинку плоского и скользкого сиденья в ожидании шефа. Пестрый дисплей между колодцами приборов с синюшной подсветкой можно вырубить, чтобы не мозолил глаза, — к чему знать расход казенного бензина? Кнопки климатической системы крупные, не промахнешься. Мультимедийная система задумчивая, экран ее невелик, но при этом проблем с коммуникацией нет: имеется и USB, и линейный вход, и Bluetooth-связь с телефоном — причем сам аппарат можно подзарядить в специальном лотке с беспроводной зарядкой. Ниша под подлокотником охлаждаемая — шеф будет доволен.

    35-MONDEO_zr-12_15

    В боксе между передними сиденьями Mondeo рефрижератора нет, зато обнаружились два USB-порта и разъемы RCA, в просторечии — «тюльпаны». Головное устройство мультимедийной системы приятнее в общении, но и тут возникли претензии к скорости откликов и управлению разными разделами меню. В него среди прочего зашиты функции климат-контроля, а основными регулировками можно управлять и с помощью хард-кнопок, размещенных внизу консоли. Есть среди них чудаковатые: например, одна включает электрообогрев лобового стекла, вторая направляет воздух на него, а третья врубает все средства борьбы с запотеванием одновременно. Причем, если нажать кнопки в определенной последовательности, климат-контроль зависнет в режиме максимальной температуры — возвращать ее на комфортный уровень придется вручную.

    На фоне Camry, приверженной проверенным решениям конца 1990‑х годов, и немного заблудившегося в экспериментах Mondeo неоклассицизм Суперба — бальзам на душу. И современно (одни только всплывающие виртуальные кнопки тачскрина чего стоят), и шустро, и ярко, и логично. Вдобавок к традиционной связи телефона с мультимедийной системой Skoda предлагает формат SmartLink, благодаря которому функционал штатной системы можно расширить с помощью приложений на телефоне или планшете. Несколько режимов камеры заднего вида существенно упрощают парковку в тесном пространстве. На Форде и Тойоте тоже есть камеры и ультразвуковые датчики, но всё же Superb оказывается лидером по части обзорности. А роль аутсайдера досталась Mondeo.

    21-CAMRY_zr-12_15

    В оценке драйверских качеств согласен с Максом Гомяниным, который расскажет о них отдельно. А сам тем временем подготовлю отчет для шефа.

    Итак, самому возрастному в нашем отделе сотруднику вряд ли придется рассчитывать на повышение. Он исполнительный и довольствуется невысоким окладом, но новые проекты уже не тянет. Что делать со вторым, еще посмотрим: есть огрехи в работе, зато огонь в глазах горит. А новичку дадим карт-бланш — пусть запросы у него немалые, так ведь и придраться в работе не к чему.

    Что там еще? Надо же выбрать новый служебный автомобиль! Подам-ка заявку на Superb.

    Управлять или заправлять?

    20-CAMRY_zr-12_15

    Toyota Camry хороша на шоссе: позволяет расслабиться на прямой и без нервотрепки перестраиваться из ряда в ряд. Потенциала 181‑сильного мотора вполне хватает для обгонов. Автомат явно не спортивный, при переключениях чувствуются запаздывания, но это скорее призыв ехать солидно, без суеты. При этом лишь в Camry есть волшебная кнопка, отключающая «противобукс», а затем и систему стабилизации. Странно, правда?

    Странно! Ведь «спорта» в шасси ни грамма. Чуть перебрал с газом в повороте, и автомобиль ожидаемо скользит наружу. У «японца» большие крены, пустоватый руль, по которому пробегает дрожь вибраций, когда под колесами оказываются неровности. А в напряженной дуге, попадись плохой асфальт, подвеска не успевает полностью переварить глубокие поперечные трещины.

    34-MONDEO_zr-12_15

    Mondeo — прямая противоположность. Лифтбек приглянулся еще на испанской презентации (ЗР, 2014, № 12). Седан российской сборки с базовым 2,5‑литровым мотором (ЗР, 2015, № 5) порадовал уже на наших дорогах. А каков он с 199‑сильным Экобустом?

    Неотключаемая система курсовой устойчивости ESC демократична, не вмешивается сразу и позволяет чуть поскользить — шасси настроено на легкую избыточную поворачиваемость. Руль очень точный, даже острый, с четким «нулем». Кому-то эта острота может показаться чрезмерной. Двухлитровый мотор и шестиступенчатый автомат — неплохой симбиоз. Мощности хватает везде и всегда. Солидный, почти пятиметровый седан разгоняется мягко, но раз — и стрелка спидометра уже подобралась к отметке «100»!

    К услугам желающих самим пощелкать передачами — подрулевые лепестки. Пользоваться ими гораздо удобнее, нежели кнопками на селекторе в стартовой версии седана. Касаюсь правого лепестка, и в Mondeo просыпается гоночный характер. Повороты он проходит с азартом компактного хэтча, вкусно урча мотором, и оправдывает победу в тесте из июньского «За рулем».

    48-SUPERB_zr-12_15

    Ну а что может противопоставить сильному дебютанту этого года Skoda Superb с 180‑сильным мотором? Тандем силового агрегата и трансмиссии классный! Даже в обычном режиме системы Driving Mode Selection 1,8‑литровый мотор и семиступенчатый робот с полуслова понимают друг друга. Переключения быстрые, без рывков и сомнений в выборе нужной передачи. Лишь при резком нажатии педали газа чувствуется небольшая задержка. Но в режиме «спорт» она минимальна, а разгон чуть быстрее и напористее. Руль не такой острый, как в «американце», но с такой же отличной обратной связью во всех ездовых режимах. Неотключаемая электроника, как и в младших моделях бренда, дает немного пошалить, но одергивает, когда водитель уж слишком увлекся.

    Высокие материи

    Salon_2

    Салон Camry самый просторный, но кресло, когда довольно большой ход его регулировки по высоте уже исчерпан, хочется опустить еще немного — и спинку пришлось откинуть больше желаемого.

    Подушка широкая, валики боковой поддержки скромны. Сиденье «японца» особенно понравится упитанным людям, мне же боковой поддержки не хватает. Электрорегулировка поясничного упора самая скромная в тройке.

    Bag_Camry

    В Mondeo передние кресла почти спортивные. Это один из немногих автомобилей, где рука инстинктивно не тянется к электрорегулировкам, чтобы «уронить седло» на пол: сиденье установлено довольно низко, мне в самый раз. Люди ростом ниже среднего тоже в обиде не останутся — сиденье поднимается высоко.

    Ярко выраженные валики боковой поддержки цепко фиксируют тело. Набивка подушек очень плотная, поясничный упор регулируется — в таких объятиях остеохондроз водителю не грозит.

    Bag_Mondeo

    Кресло Суперба мягче, чем в Mondeo, и расположено выше, потому слегка подаю спинку назад. Уселся, но лопатками чувствую шов, где фактурная часть обивки соединяется с гладкой кожей. Еще чуть назад спинку… Вот, в самый раз! Поясничный упор регулируется вперед-назад и вверх-вниз. В остальном сиденье Шкоды — нечто среднее между теми, что предлагают Toyota и Ford: в меру плотная набивка, неявная, но ощущаемая в движении боковая поддержка. Для многих эта середина окажется золотой. Мне же удобнее всего в Mondeo.

    Читайте также:  Задние тормозные колодки тойота королла 150 — поясняем по порядку

    Salon_1

    Если нужно ехать втроем, Camry (1) — неплохой вариант: хватает места вширь, туннель рудиментарный, но посередине лучше сажать низкорослого. Прекрасно справится с этой задачей и Superb (2) — благодаря широкой и плоской центральной секции. Впрочем, среднему пассажиру придется пристраивать ступни по краям мощного туннеля. В Mondeo (3) туннель развитый, запаса над головой и в плечах поменьше, а сиденье норовит вытолкнуть среднего ездока.

    Обогрев дивана есть во всех машинах: в Форде и Шкоде кнопки — рядом с дефлекторами вентиляции, в Camry — — на дверях. Если выбрать Тойоту оснащением выше, третья зона климат-контроля обойдется покупателям дешевле, чем в Шкоде.

    Bag_Superb

    Универсальный, полноприводный

    01–vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

    Сразу после завершения этого сравнительного теста у меня появилась возможность проехать по Испании на полноприводном универсале Superb Combi.

    В аэропорту Малаги поджидал черный «суперсарай» в топовой комплектации Laurin & Klement. Его 280 «турболошадей» впряжены в шестиступенчатую DSG. Лифтбек в схожем оснащении уже продают по цене от 2 329 000 рублей, а универсалы (как полно-, так и переднеприводные) появятся у нас в первой половине 2016 года.

    Шикарный аппарат! Изъян один — старые карты навигации. Электронный Сусанин завел меня на узкую грунтовку с крутым подъемом, ведущим к воротам частного дома. Развернуться невозможно. Съезжаю назад и тут же сваливаюсь левыми колесами в колею. Перевожу ногу с тормоза на газ. Отката нет: небольшая пробуксовка — и машина легко выбирается из ловушки. Продолжаю спуск… и сваливаюсь уже правым бортом. Снова перехожу в Drive и снова газ! Хруст битых глиняных черепков под колесами, толчок вперед — и я на свободе. Межосевая муфта Haldex пятого поколения оперативно жонглирует тягой, так что мне остается лишь крутить руль да работать педалями — хотя шины чисто асфальтовые. Поэтому ничуть не жалею, что нет кнопки блокировки муфты: она не нужна.

    02–vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

    А вот клиренс всего-то 149 мм. «Российский пакет» с пассивными амортизаторами, коим оснащают все поставляемые к нам Супербы, увеличивает его до 164 мм. Российскую версию с активным шасси DCC обещают завершить в середине следующего года (в Европе такая уже есть). По асфальту универсал едет как лифтбек, не отличишь. Он тяжелее всего на 20 кг, потому настройки подвески те же. Муфта работает с преднатягом, поэтому даже при переборе с газом в повороте Superb Combi 4×4 предсказуем и стабилен.

    Škoda Superb Гена против Toyota Camry

    АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

    Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78% / Всего голосов — 3 999

    Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 384

    Г ена – потому, что зеленый и длинный, а Camry – он и в Африке не ломается. И как выбрать из этой пары автомобиль за 1 млн. 200 премиальных рублей, которые добрый начальник выдал моему другу?

    Если точнее, друзей с такой премией было трое. О первом на Toyota RAV4 я уже рассказал, теперь вторая история.

    Мой второй друг заядлый рыбак и охотник, очень любит бывать в музеях техники. Может себе это позволить потому, что хорошо работает и имеет еще правильный вседорожник, который не жалко. Он не стал раздваиваться и сразу ушел от соблазна потратить дареные деньги на еще одного проходимца. Да и раздваиваться моему другу дальше некуда – у него 130 кг личного веса и больше двух метров роста, двое детей баскетболистов и жена высокая красавица. Все автомобили – немцы – седаны за эти деньги для такой семьи сразу отпали, как карлики. У корейцев мой друг вдохновения не нашел. Можно было посмотреть «Форд-Мондео», «Опель-Инсигнию» или «Мазду 6», но они будут слабее 150 л.с. И абсолютно несравнимы по просторности и авторитету с «Супербом» и «Камри», которые и поспорили за премиальные друга.

    Если бы передо мной встал такой выбор, сбрасывать вес или купить себе один из этих прекрасных экипажей, я бы крепко задумался. Но мне никто премию не выписывал и я не приемлю автомобилей без электрической кнопки закрывания багажника.

    Выбирали для друга, взяв для пробы Skoda Superb со 160-сильным бензиновый мотором 1,8 TSI и семиступенчатой DSG коробкой.

    За зеленого красавца Гену со всеми возможными опциями, белым кожаным салоном просили чуть меньше 1млн. 200 тыс. руб. Toyota Camry нам дали для тестовых поездок дорестайлинговую, объяснив, что различия с продажным образцом только в оптике, бампере, а в комплектации «Престиж» будет еще навигация на русском языке, «Люкс» запускается с кнопки. Двигатель в тестовой Camry был 2,4-литровый 167-сильный, коробка передач – пятиступенчатый автомат. Подобную обновленную машину можно купить в разной комплектации от 1 млн. до 1 млн. 215 тыс. руб. Есть еще более мощная 270-сильная версия Camry с 3,5-литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом. Но друг не попадал в нее по деньгам – 1млн. 374 тыс. руб.

    Из салона «Тойоты», друг еле унес ноги, там царствует убийственный аргумент – «Камри» – машина красивая, надежная и на вторичном рынке теряет минимум цены. О ее угоняемости говорят шепотом. У друга был опыт угона УАЗа, и живет он в беспокойном дворе, поэтому он вспомнил о дорогой страховке «Тойоты», застонал от тесноты и для сравнения запросился в салон «Шкоды». Я бы на его месте такого внимания угоняемости не уделял, но тесноты тоже не люблю.

    «Шкода-Суперб» – просто гигант и тем лучший автомобиль для гигантов? Это не седан в полном смысле слова, потому что специальная задняя крышка багажника искусным манером открывается еще и наподобие хэтчбека, открывая доступ в огромный багажник. И вот оно, ключевое слово: огромный, после которого салон «Тойоты» начинает меркнуть.

    Простор в салоне «Суперба» восхищает всех. Хотя «Суперб» согласно классификации и цене относится к среднему классу, в части свободы для ног сзади он всерьез конкурирует с «Мерседесом» S-класса в… удлиненной версии. Не отстает наш хорошо укомплектованный (с удобной кнопкой пуска) Гена и в части качества материалов. Пластик торпедо и верхней части обивки дверей оставляет наилучшее впечатление. Внизу на фото «Суперб» рядом с парадным российским вертолетом, я летал на таком в Чечне, поэтому могу подтвердить высокое качество обоих изделий и простор в салоне.

    И, чтобы продолжить сравнение с «Мерседесом»: водители сравнимого по цене С-класса щелкнут зубами от зависти, если увидят, в каком благородном окружении сидит водитель «Шкоды». Мой друг смотрелся в С-классе, как в рубашке от «Армани» на два размера меньше.

    Шасси – еще одна сильная сторона «Суперба». Легкое, но точное рулевое управление доставляет в поворотах столько же удовольствия, как на автобане, где «Суперб» с достоинство несется вперед. Настройка подвески и амортизаторов весьма уравновешенная: волны мягко компенсируются, выбоины прожевываются. Отклик на поперечные швы мог бы быть помягче. Иногда я беспокоился за свою здоровую печень. Другу не понравился шум от качения. Даже на гладком асфальте отчетливо слышны шины Michelin Energi 205/55 R16, хотя аэродинамические шумы очень низкие. А мотор вообще не дает о себе знать.

    У «Камри» шины шуть повыше и пошире – Michelin Energi 215/60 R 16, едет она на них по городу комфортнее «Суперба». Можно всю жизнь откатать в кайф на «Тойоте» и не знать, что на скоростном кольце Тушинского автодрома «Камри» проигрывает «Супербу» две секунды на круге.

    Под капотом наш Гена имеет средний из трех бензиновых моторов «Суперба» – 1,8 TSI. «Четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом считается одной из самых современных в концерне «Фольксваген». Она выдает 160 л.с. и развивает крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне оборотов от 1500 до 4200. Это позволяет без переключений скользить по шоссе на 6-й передаче.

    На автодроме «Суперб» 1,8 TSI с коробкой DSG разгонялся достаточно быстро, без надрывных всхлипываний, как у «Камри», передачи включались равномерно без рывком. Уже через 8,5 с «Суперб» набирает 100 км/ч., максималку в 220 км/ч седан развивает без труда. «Камри» с 2,4-литровым мотором разгоняется до сотни медленнее – 9,3 с. при максималке 205 км/ч. Но японец в режиме езды по треку оказался экономичнее.

    У надувного мотора «Суперба» полный газ стоит топлива. При бездумной езде расход зашкалит за 15 л/100 км. Если, однако, слегка умерить свой пыл, то можно удержаться в рамках 12 л.

    Сознательный водитель «Суперба» будет вознагражден очень умеренным аппетитом: тот, кому достаточно 140 км/ч, обойдется менее чем 8 л 95-го бензина на сотню. А при неспешной езде по загородным дорогам расход упадет вообще до 6 с небольшим литров.

    Думаю, что большая часть сознательных водителей все-таки купит «Тойоту». Мой друг тоже сознательный, но очень большой и любит получать удовольствие от вождения. Здесь его взоры опять обращаются к «Супербу» семейному автомобилю длиной 4,84 м., который он уже любовно зовет Гена, потому, что зеленый, большой и длинный.

    После автодрома мы заехали в Технический центр «За рулем» к эксперту Геннадию Емелькину. Сам он, когда я приставил гаечный ключ к его горлу, выбрал «Камри» за простоту в обслуживании, надежность и предсказуемость. Но Геннадию, как и мне, начальник премию не выписал, поэтому мы могли только порассуждать о достоинствах и недостатках обеих машин. Ниже протокол нашего разговора в картинках:

    Крышка багажника у «Камри» на петлях, в «Супербе» задняя дверь на современных газовых упорах. Тут Геннадий развел руками – «Суперб» впереди.

    Если в «Супербе» разложить спинки заднего сиденья, можно перевезти тушу кабана, но голова его будет выше ног – ровной поверхности не получается. В «Камри» такая добыча не поместится. Оба автомобиля с полноразмерными запасками и коробочками для мелочей.

    У «Камри» спинка заднего сиденья тоже раскладывается, багажник большой, но у «Суперба» (см. выше) – супербольшой.

    Геннадий ростом 192 см. в «Камри» спереди сел удобнее, зато сзади «Суперб» его покорил. Наш коллега Евгений ростом 180 см. сидит справа. Мне самому переднее сиденье «Суперба» показалось современнее, особенно на кольцевой трассе.

    У правого переднего пасссажира «Суперба» под ковриком живут коробки с электрическими проводами. Зимой талый снег с больших ног сына моего друга может им навредить. В «Камри» такого нет.

    Противотуманная фара «Суперба» может светить вбок, свет включается при повороте руля. Замена, как сказал Гена, стоит дорого. Он не хочет платить за прогресс из своего кармана. Спереди у «Суперба», он предполагает, плохо защищен радиатор, который через год забьется от пуха и комаров. От повышенной нагрузки срежет резиновую обойму муфты компрессора кондиционера.

    Нижний рычаг у «Камри» коробчатый сварной, добротно сделан.

    У «Суперба» нижний рычаг штампованный стальной со съемной шаровой опорой (ремонтникам понравится). Здесь же датчик положения кузова, для автоматической регулировки фар, оснащенных ксеноновыми лампами.

    Комфортную, сложную многорычажную независимую заднюю подвеску «Суперба» дорого ремонтировать.

    Задняя независимая подвеска «Камри» проще, чем у «Суперба», но не менее комфортна и доказала свою надежность.

    Промежуточная опора в длинном приводе колеса решает проблему увода автомобиля «Камри». У «Суперба» такой опоры нет (см. ниже). Достоинство или недостаток? Просто разные конструкции.

    Конструкторы «Суперба» отказались от промежуточной опоры приводного вала с шарниром равных угловых скоростей.

    У «Суперба» один газовый упор капота, «Камри» снабдили двумя.

    Проверенный 2,4-литровый бензиновый мотор «Тойоты» приятно и легко обслуживать. Пластиковый щуп поможет определить уровень омывающей жидкости. Гидроусилитель руля отбирает мощность постоянно. Электроусилитель руля «Суперба» экономнее.

    – Накрутили, – сказал Гена о моторе «Суперба», – главное, чтобы сами могли разобраться. Современный двигатель 1,8L TSI требователен к топливу и качеству обслуживания. Непосредственный впрыск, насос высокого давления, в баке еще один насос послабее – все это в наших условиях может капризничать и ломаться. Гена за прогресс, но что делать, если датчик температуры сцепления в коробке передач DSG, почуяв перегрев, отключит коробку при обгоне? Об этом уже должен подумать мой друг, отдав 1 млн. 200 тыс. рублей за свой теперь уже любимый зеленый и длинный «Суперб», которого кстати зовут тоже Гена.

  • Добавить комментарий