Тойота Камри большой тест драйв — рассматриваем по порядку

Признаём превосходство нового седана Toyota Camry над старым

На вторичном рынке есть совсем свежие образцы серии XV50. Причём за сравнимые с расходами на редакционную Тойоту деньги (1 839 000 рублей) можно найти автомобиль с двигателем V6 3.5. Поздняя версия 2.5 Exclusive, как в тесте, новой стоила 1 743 000 рублей и теряет в цене медленно.

Сравнительные тесты хороши тем, что показывают автомобиль в контексте конкурентной среды. Но пара таких с Оптимой и Супербом (работа со Шкодой выйдет после этой публикации) не объясняют, почему Toyota Camry — бестселлер сегмента. Показательны ли вообще поединки с одноклассниками, если продавцы и отзывы на Драйве2 говорят, что владельцы очень часто меняют одну Camry на другую без оглядки по сторонам? Тест предшественника серии XV50 отчасти примирил меня с седаном XV70. Посмотрите видео, а ещё — детальное сравнение салонов в бортовом журнале нашей Camry на Драйве2.

На ходу в них трудно заподозрить родственников, даже одинаковые моторы ведут себя по-разному. Прошлое уступает, но не во всём.

Редкая, конечно, ситуация, когда старый и новый автомобили, построенные на разных платформах, делят идентичные двигатель и коробку. Идеальные условия для исследователя. На первый план выходят особенности настроек. О, как сильно отличаются две Тойоты по удобству управления разгоном. Старая так живо откликается на подачу топлива, словно мотор всё ещё прошит под Евро-4. Новая (точно Евро-5) отзывается на команды акселератора степенно. Хотя при параллельном старте более тяжёлая «семидесятка» почти не уступает, а заметно отставать начинает после 100 км/ч.

Со сменой поколений Camry 2.5 потяжелела на 25–75 кг: в зависимости от комплектации вы всегда возите с собой дополнительного пассажира, ребёнка или взрослого. Такова вынужденная плата за выросшие комфорт, управляемость и безопасность.

Но Camry XV50 не знает толком, что делать со своею скоростью. Безопасно только быстрое движение по прямой: утюг утюгом. А мчать по извилистой дороге страшно — постоянно шаришь пустым рулём, прощупывая траекторию. Тормоза рано схватывают, но хватка эта вяла. Пересядешь в «семидесятку», и левая педаль поначалу кажется недостаточно отзывчивой. На пристрелянном участке жмёшь тормоз в тех же местах и не успеваешь гасить ход к повороту, приходится дотормаживать. Давить нужно сразу сильнее, тогда замедление гораздо эффективнее, чем в старой машине.

В старом симметричном интерьере нет ориентации на водителя, но по факту именно XV50 провоцирует реализовать драйверские амбиции. Изюминка салона — заводская мультимедийная система на Андроиде с огромным сенсорным дисплеем и встроенным Яндекс.Навигатором.

Чисто геометрически посадка в XV70 не требует компромиссов, но профиль кресла оставляет желать лучшего. Этот интерьер современнее, чем в XV50, но никакого чувства завтрашнего дня тут нет и в помине. Обстановка консервативна, насколько позволяет эпоха.

Управляется «семидесятка» интуитивно. Руль короче и тяжелее, но плавность откликов никуда не делась. Зато появилась адекватная взаимосвязь. Не надо ничего искать в повороте — машина исполняет ровно то, что просишь. Кажется несправедливым, что здесь не такой бойкий, провокативный силовой агрегат, как в «пятидесятке». Сама собой просится перепрошивка — XV70 пошла бы старая программа. Но воткни сюда резвый мотор — и культурный код владельца останется прежним, а я очень рассчитываю на его трансформацию к лучшему.

Заявленное время разгона до 100 км/ч выросло почти на секунду. В реальности отрыв незначителен. Старая на пустой желудок готова выдать 9,1 с при любом удачном старте, а наша показывает 9,5 с даже с двумя пассажирами и оборудованием в условиях полигона.

Превосходство над XV50 в ездовом комфорте — это нечто глобальнее, чем просто лучшая виброзащита и шумоизоляция. В 2006 году я на полном серьёзе сравнивал «сороковую» Camry с Мерседесом E-класса — в новой опять появилось что-то от Мерседесов 2000-х. Важно понять: «семидесятка» подмечает достаточное количество неровностей, но по качеству их отработки пассивная подвеска Тойоты на 17-дюймовых колёсах вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, особенно тех, что поспортивнее. Впрочем, это камень в огород последних: зачем три пневмокамеры не будем говорить кому, если так же может массовая Camry?

По накладке на пороге хорошо заметно, насколько сократился проём внизу. Вверху он стал шире, но, увы, за счёт опущенной крыши. Так что садиться назад удобнее в старой машине. Там просторнее, особенно над головой, чуть длиннее подушка, а спинка не выталкивает.

Есть у новой Camry свои недостатки — прохладнее относится к задним пассажирам, подорожала в средних и топовых комплектациях. Но она стала намного культурнее, и не без помощи растущего рынка (ожил примерно на 18%) это позволяет ей сохранить практически неизменный темп продаж. С марта по июнь включительно продано 6764 новых машины против 6759 старых за тот же период 2017 года. На четвёртом месяце уже и по городскому потоку заметно, как обновляется парк Camry. Причём вы обратили внимание, сколько на улицах шестицилиндровых машин?

Уменьшение объёма багажника на 13 л сложно заметить. Скорее, он стал оптимальнее по форме. Погрузочная высота уменьшилась, проём в салон стал шире. Фиксаторы спинок второго ряда разъехались в стороны из центра, где их легче было выбить багажом из посадочных мест.

Более драйверское шасси и попритихший мотор 2.5 способствуют росту интереса к 250-сильной версии. За три первых месяца продаж реализовано 1205 машин с двигателем 3.5 — это больше трети от объёма Camry с V6 за весь 2017 год. То есть если бы мы поддались слабости и купили топ-модель, то не сильно прогадали бы в плане потребительского интереса. Интересно, пойдёт ли Camry 2.5 в отрыв после появления обещанного восьмиступенчатого «автомата»?

Два бестселлера. Притом что версия 2.5 Exclusive продавалась не полный год, в 2017-м она стала самой популярной с результатом 7309 автомобилей. Второй лучший показатель в линейке 2.5 — 4588 штук за 12 месяцев. Вот она сила Яндекс.Навигатора?

Кстати, прогноз Драйва относительно массовости купленной нами версии 2.5 Elegance Safety пока оправдывается (1404 автомобиля, первое место). Однако от второго по популярности исполнения 2.5 Prestige Safety на 18-дюймовых колёсах её отделяют всего пять машин. И теперь понятно, почему. По сравнению со старой Camry новая останется комфортнее и на низкопрофильных шинах.

Паспортные данные

МодельToyota Camry 2.5 XV50Toyota Camry 2.5 XV70
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм48504885
Ширина, мм18251840
Высота, мм14801455
Колёсная база, мм27752825
Колея передняя/задняя, мм1575/15651575/1565
Снаряжённая масса, кг1530–15501555–1625
Полная масса, кг21002030
Объём багажника, л506493
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24942494
Макс. мощность, л.с./об/мин181/6000181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин231/4100231/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/55 R17215/55R17
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,09,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,011,5
— загородный цикл5,96,4
— смешанный цикл7,88,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7060
ТопливоАИ-92АИ-92

Цены и комплектации

Базовое оборудованиеToyota Camry XV50 Exclusive 2.5Toyota Camry XV70 Elegance Safety 2.5
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные «занавески»+
Коленная подушка безопасности водителя+
Крепления детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения о столкновении+
Система распознавания дорожных знаков+
Система предупреждения об уходе из полосы+
Автоматическая коробка передач++
Рулевое управление с электроусилителем++
Светодиодные фары ближнего света++
Светодиодные фары+
Противотуманные фары++
Фароомыватели++
Автоматическое переключение света фар++
Контроль давления в шинах+
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Активный круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль++
Подогрев зоны парковки стеклоочистителей+
Подогрев лобового стекла+
Подогрев форсунок стеклоомывателя++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и электроприводом складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрорегулировка передних сидений++
Подогрев передних и задних сидений++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
6 динамиков++
Навигационная система с индикацией дорожной ситуации+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Беспроводная зарядка для мобильного телефона++
Камера заднего вида++
Отделка салона кожей++
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо++
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»21 000*21 000
Цена базовой комплектации, рубли1 722 000*1 818 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 743 000*1 839 000
*По состоянию на 31 января 2018 года

Техника Camry XV50 Алексей Смирнов

Платформу со стойками McPherson «по кругу» и электромеханическим усилителем на рулевом валу седан VX50 унаследовал от предшественника и делил с кроссовером Highlander. В ходе рестайлинга 2014 года Camry получила новые амортизаторы с более мягкими настройками.

Техника Camry XV70 Никита Гудков

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

Этот блиц прицепился к съёмке сравнительного теста нашей Camry с Супербом, который проводил Кирилл Васильев. Таким образом мы со старой Camry попали в классную компанию. Иван Баринов фотографировал, видео снимал знакомый вам по моим роликам Денис Смирнов, а Кирилл с Настей Корольковой — отличные водители поддержки. Ещё и камера-кар близок к идеалу — вместительная и комфортная Skoda.

Не спеши, а то успеешь. Тест-драйв Toyota Camry

Тест-драйв Toyota Camry 2018

Новая Camry чуточку лучше старой. Которая была чуточку лучше предыдущей, а та была вообще идеальной. Разумеется, все это актуально, если вы — успешный мужчина за 40, который больше всего ценит в машинах надежность и не очень-то любит быструю езду.

Правильно. Пусть молодые гоняют. Хоть по дорогам, хоть за девочками.

А состоявшиеся личности предпочитают вальяжный комфорт, который в Camry одинаков, что на скорости 80 км/ч, что на скорости 150 км/ч.

При желании Camry легко и охотно ускоряется, да и едет уже не так валко, как в старые добрые времена, когда для описания этого процесса на ум приходили лишь слова наподобие «желе», «мармелад» и т. д.

И все же, это автомобиль по-прежнему больше заточенный под комфорт, чем под драйв.

Зато дизайн у Camry теперь отнюдь не такой миролюбивый, как у легендарных 30-ки и 40-ки, которые, собственно, и создали неслыханный спрос на модель в Украине.

В 70-м кузове Camry выглядит современно и даже довольно агрессивно. Многим это по душе. Ведь теперь можно смело покупать надежный и солидный автомобиль, не боясь, что тебя сразу запишут в пенсионеры.

Но обо всем по порядку.

Как едет Toyota Camry?

В новом кузове Camry осталась с прежним двигателем. Это 2,5-литровая рядная четверка (181 л.с.), которая работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Правда, японцы божатся, что коробка теперь настроена иначе, изменены передаточные числа.

Не уверен, что эти перемены кто-то заметит. С первых минут за рулем тестового авто я ощутил себя как студент, который приехал домой на каникулы и с радостью лопает бабушкины пирожки.

Все по старому. Camry привычно плавно трогается и уверенно, но не очень эффектно разгоняется. В том смысле, что ты жмешь на педаль, вроде бы ничего не происходит, а потом смотришь на спидометр, а там уже 80 км/ч.

За это Camry многие и любят. Машина как бы окружает тебя силовым полем, сглаживающим все нежелательные эффекты. Будь то рывки при разгоне, ямы и ухабы на дороге, крены в поворотах и т. д.

Двигатель работает беззвучно, как говорят в народе — «шелестит», коробка незаметно переключает передачи, что иные вариаторы позавидовали бы.

В общем, уютная такая, домашняя машинка, в которой можно запросто махнуть из Киева в Одессу и по приезду даже не особо устать.

Но стоит попытаться ездить на Camry в стиле «баварский гонщик» или «у меня комплекс ланоса», как все резко меняется. Педаль газа напоминает кисейную барышню — когда резко давишь на нее, она чуть ли не пищит «молодой человек, что вы себе позволяете!». А двигатель на высоких оборотах издает почти дизельный рокот, которого от такой «мармеладной» машины как Camry вообще не ждешь.

Все это не мешает Camry довольно уверенно разгоняться, но тут дают о себе знать настройки рулевого управления и подвески. Некоторые обзорщики утверждают, что новая Camry, мол, едет значительно лучше предыдущей, и приводят в качестве аргумента свидетельства о том, что ходовая была переработана, используются иные амортизаторы и т. д.

Мне же кажется, что Camry если и стала чуть собранней, то не настолько чтобы можно было говорить о «драйверском характере».

Слишком легкий руль на большой скорости не способствует резкому маневрированию. В поворотах на скорости нет четкости реакций, свойственных породистым немецким авто. В общем, машина любит скорость только на прямой.

Быстро ездить на Camry по-прежнему не хочется. Банальный Volkswagen Jetta рулится лучше. Зато на Camry вы можете целый день ездить по киевскому Подолу и вас ничто не будет напрягать, в то время как немецкие авто оттуда повезут вас прямо к данстисту — менять выпавшие от дорожной тряски пломбы.

Как выглядит Toyota Camry?

Агрессивный дизайн 70-ки резко отличает ее от предшествующих поколений. Машина кажется большой, но стремительной. Агрессивная «морда» с футуристичной решеткой радиатора гипертрофированных размеров весьма способствует динамичному движению на трассе. В том смысле, что увидев такое в зеркале заднего вида, водители предпочитают быстренько освободить левый ряд.

В профиль и сзади Camry выглядит не так хищно, но в целом весьма современно. Я бы сказал, актуально.

Некоторые говорят, что дизайн Camry отдает «азиатщиной». Мне кажется, что это не совсем так. Да и сам термин, возникший в эпоху, когда японцы, корейцы и прочие представители дальнего Востока стремились делать все максимально кричащим и аляповатым, устарел.

Дизайн Camry все равно не столь строгий, как у немцев. Он более обтекаемый и воздушный, хотя утонченным я бы его не назвал.

Поставьте Camry рядом с Volkswagen Passat (я уже молчу про свежий Arteon) или Audi A4. Контраст будет разительным.

Такое ощущение, что дизайн немцев словно чертили остро заточенным карандашом, в то время как Camry нарисовали кисточкой и акварелью.

Что внутри Toyota Camry?

Внутри — не менее разительная революция.

От архаичного дизайна центральной консоли не осталось и следа. Изгибы панелей в центральной части торпедо выглядят очень даже стильно. Если бы еще экран мультимедийной системы был побольше, а физических кнопок вокруг него было поменьше, то было бы совсем ультрасовременно.

А так — просто свежо и неплохо.

С эргономикой тоже все в порядке, хотя когда начинаешь ездить каждый день и постоянно обращаться к меню и настройкам, то чувствуется некий архаизм, от которого те же «немцы» давно избавились.

Очень понравилась полочка для смартфона в нише перед рычагом АКПП и скрывающийся под ней потайной отсек.

С точки зрения «фарша» и всяких наворотов Camry несколько проигрывает немцам. Даже в максимальной комплектации системы безопасности отстают от немецких, как минимум, на одно поколение. Здесь, например, нет системы определения приближающихся сбоку объектов при движении задним ходом, как и системы кругового обзора.

В салоне очень просторно, как это было и в предыдущих поколениях Camry. Тут, кстати, колесная база выросла на 50 мм, так что места для ног еще чуточку больше.

Кресла довольно удобные, хотя степеней регулировки тут, конечно, поменьше, чем в Lexus или у «немцев».

Ну и как бывший владелец Camry не могу не отметить, что никуда не делся момент, который меня в свое время очень раздражал. Я имею в виду высокую посадку. Самое низкое положение водительского сиденья все равно довольно высоко относительно многих других машин. Я, например, люблю сидеть пониже и вразвалочку. В Camry с этим всегда были проблемы. И они по прежнему актуальны.

Багажник хорош — без малого 500 л объема (чуть меньше в комплектации Premium со регулируемыми спинками второго ряда).

Словом, Camry — по-прежнему остается просторным и вместительным семейным автомобилем.

Что по деньгам?

Цены на Camry стартуют от 809 тыс. грн. Топовая комплектация с кожаным салоном, регулируемыми спинками второго ряда сидений, системой безопасности на дороге и прочими плюшками — от 1,05 млн грн.

Это не много, но и не мало.

Плюс минус в эти же деньги отлично вписываются и Volkswagen Passat, и Mazda6, и KIA Optima, и Peugeot 508 и некоторые другие конкуренты. Но мне не хочется углубляться в эти нюансы, поскольку у Camry своя лояльная «аудитория».

На стороне Camry и имиджевый заряд (признак успеха и все такое), и репутация едва ли не самого надежного и неприхотливого автомобиля на рынке. И обновленный дизайн тоже идет на пользу. Словом, о продажах новой Camry я бы не волновался.

И пара слов о расходе топлива.

Японцы божатся, что достигли новых высот в экономичности. Да, да, как же, думал я, садясь в машину, со старыми двигателем и коробкой многого вы добьетесь.

Однако Camry удалось меня удивить. При неспешной езде по Киеву вполне реально добиться расхода 9 л на 100 км. Хотя, конечно, средний расход за неделю езды (с киевскими пробками и несколькими «прострелами» по бориспольской трассе) у меня оказался в районе 11 л.

Это довольно типичный показатель для такого авто. Когда-то эта магическая цифра 11 л/100 км преследовала меня и на Camry 40 с мотором 2,4 л, и на Honda Accord 8 (также с 2,4 л). Из бензиновых авто этого класса исключением были моя старая Volvo S60 (тоже 2,4 л), которая укладывалась в 9,5 л, а также Volkswagen Passat (2 л турбо), способный довольствоваться менее чем 9 л на 100 км.

В общем, Camry — не самый экономичный авто в мире. Но и не самый прожорливый, конечно.

Toyota Camry – вердикт НВ

9/10

Некоторые клянут Toyota за консерватизм и нежелание следовать новомодным трендам. Другие за то же самое буквально боготворят японский бренд и продолжают нести свои кровные в салоны Toyota, вот уже который года обеспечивая Camry лидерство в своем классе.

Новая Camry чуточку лучше предыдущей, но в целом — это та же самая машина для успешного человека, который любит комфорт и предсказуемость.

Если вы считаете, что чтобы вовремя куда-то добраться, нужно вовремя выехать, а вовсе не гнать во всю дурь и устраивать на дороге «пятнашки», то Camry — это машина для вас.

Характеристики Toyota Camry 2018

Габариты (длина, ширина, высота) — 4885/1840/1455 мм

Клиренс — 155 мм

Масса снаряженная — 1555 кг / 2030 кг

Объем багажника – 493 л

Двигатель — 4-цилиндровый бензиновый мотор 2,5 л, 181 л.с., 231 Нм.

Тип привода – передний

Коробка передач — 6-ступенчатая АКПП

Максимальная скорость — 210 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч — 9,9 сек

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 8,9 л на 100 км

Цена — от 809 тыс. грн

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Тест драйв Toyota Camry –
“Большой средний бизнес”

О Toyota Camry

Тойота Камри

Toyota Camry для меня – знакомая незнакомка. С машиной предыдущего поколения судьба меня свела в несколько необычных условиях: на подъемнике в гаражной мастерской, где мне довелось убедиться в истинной монументальности (и, соответственно, надежности) ее ходовой части. Однако ходовые качества той Camry произвели гораздо меньшее впечатление. Более того, они, скорее, разочаровали. Поэтому интерес к новому автомобилю у меня был неподдельно большой.

В гараже мы готовили автомобиль, выпущенный в 2006 году и пробежавший около 90 тысяч километров, к продаже. Собственно, приводить в порядок было нечего: пришлось лишь заменить расходные материалы, подрегулировать колодки стояночного тормоза, заменить ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя и пару перегоревших ламп, а также восстановить работу механизма отпирания капота (отсоединился тросик). Детали и узлы ходовой части, а также оборудование салона были полностью исправны и, как говорят мастера, способны еще немало «походить». И это на шестилетнем автомобиле, побывавшем к этому времени в руках двух владельцев!

Касательно же ходовых качеств оказалось, что этот автомобиль обладает крайней неповоротливостью и далеко не лучшей обзорностью с места водителя. Каждый заезд почти пятиметрового седана в тесный бокс требовал участия, как минимум, одного помощника. Из-за плохо видимых габаритов приходилось постоянно опускать стекло водительской двери и высовываться наружу. При этом клавиши электростеклоподъемников не имели подсветки, и в вечернее время их приходилось буквально нащупывать! И это – в модели бизнес-класса!

Кроме того, обладая неплохой динамикой даже с базовой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л. с., автомобиль 2006 года управлялся крайне «ватно», а курсовой устойчивостью мог порадовать только на идеально гладких дорогах. Но более всего разочаровывало оформление салона, практически каждый элемент которого был призван поразить покупателя прежде всего своими размерами. Огромные кнопки и клавиши, гигантские буквы и цифры на дисплеях… Лучше бы этих дисплеев было больше, как и разнообразных систем и устройств, соответствующих бизнес-классу.

Новая Camry сделала значительный шаг вперед.

Сочетание несочетаемого

Правда, новый дизайн экстерьера мне показался аляповатым. Предыдущий, более обтекаемый и стремительный кузов нравился больше, и казалось, что Toyota продолжит развивать это стилистическое направление, придавая своим бизнес-моделям все более и более спортивные, подтянутые формы. Однако бизнес-леди по имени Camry вместо продолжения занятий в фитнес-центре, похоже, переключилась на косметологические клиники и процедуры омоложения. «Косметика» не прошла даром: модель «похудела» на 50 кг. Но… она стала гораздо больше походить на «младшую» «Короллу», и если второй это сделало честь, то первой – скорее, наоборот, повредило. Все-таки бизнес-седан должен выглядеть более солидно, основательно, весомо, чем машины начального уровня.

К тому же кузов Camry стал выглядеть меньше, чем предыдущий – хотя в размерах он почти не изменился. А внутреннего объема даже прибавилось: пространство для пассажиров заднего ряда увеличилось в длину на 15 мм, в ширину на 46 мм и в высоту на 8 мм. Общая длина салона составляет теперь 2080 мм, ширина 1525 мм, а высота – 1210 мм. По меркам класса – очень достойные размеры. Как ни странно, и коэффициент аэродинамического сопротивления у новой Camry, несмотря на возросшую «угловатость», остался таким же, как и раньше: 0,28.

А вот салон, в отличие от экстерьера, стал однозначно лучше предыдущего! Клавиши управления электростеклоподъемниками получили подсветку – правда, слабую, почти незаметную. Интересно, почему нельзя наконец сделать ее такой же, как в десятках других автомобилей, даже более низких классов, включая бюджетные. Кстати, и архаичный «ручник-ножник», оставшийся прежним, нелишне заменить на электронный.

Дизайн салона целиком новый, но при этом несколько старомодный, консервативный. Зато в нем появилось благородство и – наконец – признаки собственного «тойотовского» стиля. Знаете, чей салон он мне напомнил? «Тойоты Ленд Крузер 200»! Похожее расположение 7-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы, а также различных (и тоже крупных) клавиш и кнопок. Приборы только не «крузеровские», а жаль. От голубого «сияния» внутри окружностей с цифрами ждешь, что в спортивном режиме оно станет красным – но этого не происходит. В общем, панель выглядит немного игрушечно, и крупные цифры приборов усиливают это ощущение.

Интересный прибор, кстати, обосновался справа от шкалы спидометра. Это своеобразный эконометр, показания которого, по идее, должны помогать водителю рачительнее расходовать топливо. Я решил попробовать – и, двигаясь в пробке, нажал кнопку сброса показаний (у предыдущего водителя выходило около 17 л на «сотню»). Как вы думаете, что я увидел? При малейшем нажатии на педаль «газа» стрелка мгновенно заняла верхнее положение, а на экране борткомпьютера высветился расход… в 99,9 л на 100 км. Правда, вскоре он упал до 50 л, затем до 40 и постепенно достиг тех же 16-17 литров бензина Аи-95 (в технических характеристиках расход в смешанном цикле заявлен на уровне 13,2 л на 100 км). Стрелка же эконометра перемещалась настолько медленно, что я утратил к ней всякий интерес. С такой индикацией ничего не сэкономишь, только отвлечешься от дороги.

Передние кресла стали удобнее, я бы даже сказал – уютнее, чем в Camry предыдущего поколения. У той машины сиденья казались просто гигантскими, словно рассчитанными на бизнесменов размерного класса ХХХL. Регулировки – естественно электрические, в том числе и изменение степени поясничного подпора. Но памяти настроек нет, а валик подпора расположен чуть ниже поясницы среднестатистического россиянина (т. е. меня). Может быть, у японцев пояс находится ниже? Но Camry для нашего рынка и Camry для японцев – это, как говорят, две большие разницы, и российская версия ближе к американской. Кстати, в США новый дизайн Camry был принят на ура, и продажи этой модели после обновления возросли аж на 20 с лишним процентов.

И еще одна деталь постоянно бросается мне в глаза в салонах различных «Тойот». При всей их разнице, а также любви дизайнеров к крупным, солидным элементам интерьеров селекторы «автоматов» у большинства моделей японской фирмы одинаково «несерьезны» – этакие тюльпанчики на тонких ножках. Даже у огромного «Ленд Крузер 200». Попутно заметим, что, во-первых, на всех версиях новой Camry и коробка теперь будет только новая – шестидиапазонная со спортивным режимом и возможностью ручного выбора передач. А во-вторых, «механических» Camry больше не будет, отныне они станут только «автоматическими». Бизнес-класс, однако.

Вот новый проворот…

Устроившись, а вернее, развалившись в большом мягком кресле, выруливаю со стоянки. Ого! Обновленный 3,5-литровый мотор Dual VVT-i провоцирует на быструю езду – где уж тут разваливаться, лучше наоборот максимально «собраться» за рулем. 277-сильный двигатель разгоняет автомобиль снаряженной массой 1615 кг с места до 100 км/ч всего за 7,1 секунды – за рулем не уснете! Между тем, в скором времени на нашем рынке появятся машины двигателем, который при том же рабочем объеме будет развивать «всего» 249 л. с. Это – тайное японское лукавство: новая мощность «придумана» с целью снижения ставки транспортного налога, который в нашей стране очень велик для машин с моторами мощнее 250 л. с. Поэтому теперь покупатели искренне порадуются, что ежегодный налог снизится для них в 2,5-4 раза (в зависимости от региона). В то же время разницы в динамике по сравнению с прежними Camry они могут и не заметить.

Но распоряжаться мощностью надо умеючи. Дело в том, что автомобиль с легкостью проворачивает колеса при старте, особенно «обутый» в шипованные шины. Асфальт в дни теста еще не был покрыт снегом, но уже промерз. При этом действие противобуксовочной системы (TRC) как-то не чувствуется… Почему? Может быть, ее настройки таковы, что она ждет, когда под колесами появится настоящий лед или укатанный снег? Хотелось бы большей уверенности в том, что в более сложных зимних условиях она все-таки сработает.

Другое дело – система курсовой устойчивости VSC. Вот ее действие понравилось: в резком повороте она чуть жестковато, но мощно стабилизировала большой и тяжелый автомобиль, не дав развиться сносу. Этот эксперимент я повторил несколько раз, причем, в основном, в вечерние и ночные часы, когда температура воздуха падала и промороженность асфальта чувствовалась значительно лучше (резко стартовать без пробуксовки становилось все труднее). И каждый раз результат был один: вновь и вновь невидимая «рука» возвращала автомобиль на курс.

«Автомат» перебирает передачи очень плавно, особенно при переключении «вверх». При сбросе «газа» ступени чуть заметнее. Спортивный режим при такой мощности мотора и настройках «автоматики» добавляет немного динамики – по большому счету, ее хватает и в режиме «D». Кстати, разгон, по ощущениям, также напомнил этот процесс на Land Cruiser 200: автомобиль подхватывает и несет вперед нарастающая лавина мощности, сопровождаемая звучным ревом двигателя. В «ручном» режиме нет никакой необходимости, тем более что здесь номера передач – это, фактически, всего лишь ограничители диапазона переключений. «Механической» связи с коробкой передач водитель не чувствует, и игра в выбор передач быстро наскучивает.

Точность рулевого управления новой машины по сравнению с предшественницей, на мой взгляд, практически не изменилась. Рулевой механизм вместо прежнего гидравлического усилителя получил электрический, и руль стал острее (3,1 оборота от упора до упора вместо 3,9, как было прежде). Но настройки механизма таковы, что водитель, как и раньше, не имеет четкого понимания, на какой угол повернуты колеса. Да и сама баранка не слишком «ухватиста»: обод в сечении не круглый, а почти трехгранный, отчего кажется тонким. Псевдоспортивные выступы на нем не столько помогают рукам занять грамотное положение «без десяти два», сколько откровенно мешают, а шов, соединяющий кожаную оплетку, слишком груб для автомобиля бизнес-класса. В общем, в плане «руля» новая Camry не порадовала.

Маневренность автомобиля не улучшилась. Максимальный радиус поворота остался прежним (5,5 м), и наружные зеркала, изменив форму, не прибавили в размерах. Но появилась видеокамера заднего вида, «показания» которой выводятся на дисплей мультимедийной системы. Качество «картинки» высокое даже в темное время суток.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Honda Crosstour
(хэтчбек)

Volkswagen Passat CC
(седан)

Nissan Teana
(седан 4-дв.)

Перенастроенная подвеска сохранила прежнюю схему (стойки «МакФерсон» спереди и сзади), но стала ощутимо плотнее, чем прежде. Крены в поворотах сохранились, но валкости и раскачки на неровных дорогах стало меньше. Плавность хода стала просто отменной, в то же время на многие дорожные неровности можно теперь закрывать глаза (за исключением «лежачих полицейских», конечно). Кстати, дорожный просвет автомобиля увеличен со 150 до 160 мм.

Однако возросшая жесткость подвески не сильно улучшила управляемость. В целом, Camry осталась машиной для тех, кто любит подавлять окружающих напором, уверенностью, самомнением. Тонкость, деликатность управления, мастерские маневры, ювелирная точность движений и дозирования тяги – все это не для них. Вот погромче «рыкнуть» на светофоре V-образной «шестеркой» и тем самым показать окружающим, кто есть кто на дороге, – другое дело! Это, увы, по-нашему…

Но есть и другая Camry… нет-нет, та же 3,5-литровая, «автоматическая», с салоном, отделанным кожей и вставками под дерево. Ее я обнаружил практически случайно – когда забрался на задний диван и выдвинул из его спинки встроенный подлокотник…

«Персоналка»

Ба, да здесь притаился целый пульт управления полетами! Можно отрегулировать климат (он в этой версии Camry трехзонный), придать нужный наклон спинке своего сиденья, включить его подогрев (вентиляции, правда, нет), подзарядить мобильный телефон или планшетный компьютер от встроенной в тот же подлокотник розетки на 12 В, «зашторить» заднее стекло. А еще можно управлять музыкальной установкой премиум-класса с десятью динамиками JBL. Премиальность системы реализуется здесь в полной мере: у автомобиля отменная шумоизоляция.

И какой же на заднем диване простор! Пусть за рулем окажется настоящий верзила – от коленей сидящего сзади до спинки водительского кресла все равно останется не меньше 15-20 сантиметров! Хотите – закидывайте ногу на ногу. А если вас смущает, что шторка заднего стекла будет мешать водителю маневрировать задним ходом, не волнуйтесь: при включении задней передачи она автоматически опустится, а потом поднимется вновь. В принципе, это не обязательно: на дисплей мультимедийной системы выводятся показания камеры заднего вида, так что обзорность из новой Camry существенно улучшилась. Но задние пассажиры могут и предохраниться от нежелательных взглядов в салон, занавесив (вручную) стекла задних дверей выдвижными шторками.

Для справки остается добавить, что ни весь задний диван, ни части его спинки в этом автомобиле не складываются. Не тот уровень, чтобы заниматься грузоперевозками. Правда, есть «лыжный» лючок как раз позади подлокотника с пультом. Но если просунуть в него лыжи, они лягут прямо на пульт… Проще с чемоданами, сумками и пакетами: 506-литровый багажник вместит их немало. Причем, в эти 506 литров не включен объем ниши под фальшполом, в которой располагается полноразмерная «запаска» на литом диске.

Каждому – свой бизнес

Но, признаться честно, езда в автомобиле с водителем, да еще на заднем сиденье, пусть и удобным до роскошества, – это пока не для меня. Мне еще приятно самому чувствовать автомобиль и управлять им, получая от этого такое же удовольствие, какое получают менеджеры от управления персоналом.

Общий язык можно найти с автомобилем любого класса и любой марки – лишь бы он максимально соответствовал своему назначению. Минивэн должен быть вместительным и удобным в дальней дороге, а внедорожник – обладать определенным уровнем проходимости. И грех требовать от этих машин того, для чего они не предназначены. Например, такой же отточенной управляемости, как у автомобилей, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Но, сообразно со своим назначением, они вполне могут доставить удовольствие. Или не доставить – если соответствие назначению не полное.

Для персонального автомобиля с водителем Toyota Camry подходит – но это будет очень скромная «персоналка» – как бы пассажирам, занимающим задние сиденья по долгу службы, не пришлось краснеть… Простор на задних сиденьях высок, но конструкция ходовой части автомобиля простовата, а уровень оснащения все же оставляет желать лучшего. Некоторые машины гораздо более низких классов могут похвастать такими опциями, какие владельцам Camry только снятся. Да и на роль персонального водителя придется подыскивать очень спокойного человека, иначе от ускорения на 3,5-литровой машине у сановных пассажиров могут неприятно закружиться головы.

Искушенным драйверам за рулем Camry вообще делать нечего. За 1,5 млн рублей, в которые обойдется максимальная комплектация этой модели (минимальная, с двухлитровым 148-сильным мотором, «потянет» на 960 тысяч) можно подыскать машины со столь же мощными моторами, но управляемые несопоставимо лучше. Они станут отличными средствами для того, чтобы в перерывах между менеджмент-митингами и бизнес-ланчами отключаться ненадолго от дел и предаваться упоению от скорости и удовольствию от вождения! Camry может предложить комфорт и скорость, но нюансы управляемости, дозирования тяги и «чувство автомобиля» – нет. Это просторное, удобное и быстрое (максимальная скорость – 210 км/ч!) средство передвижения, но не более того.

Но, главное, этот автомобиль – отличное средство для тех, кому недостает чувства собственного достоинства, статуса, веса в обществе. Вдумаемся: за 960 тысяч или полтора миллиона рублей, т. е., по цене хорошо оснащенного седана класса «С+», кроссовера или пикапа покупатель Camry получает пропуск в бизнес-класс! Таких предложений на рынке очень немного – раз, два, и обчелся. К слову, именно эта «сторона» Camry привлекла владельца машины 2006-го года, которую мне довелось ремонтировать.

Правда, «бизнес» этот пока будет… средним. До настоящего бизнес-класса «Тойоте Камри» еще расти и расти. Хотя, если эта модель когда-нибудь достигнет более высокого уровня, получив более богатое оснащение и лучшие ходовые качества, цена ее наверняка будет не такой доступной, как сегодня.

Sonata, Optima, Camry: большой тест бизнес-седанов

Мы взяли близкие версии машин: новейшая Hyundai Sonata и популярные Kia Optima и Toyota Camry — все с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. И цены — близкие: 1,8–2,2 млн рублей.

Toyota > Camry

Kia > Optima

Hyundai > Sonata

Когда-то Sonata была номером один в этом сегменте. Таганрогская сборка позволяла удерживать доступные цены, и Сонатами были заполнены все российские дороги. Продажи родственного седана Kia Clarus, предшественника Оптимы, тогда были невелики. Равно как и Camry.

Со временем Sonata подросла, подорожала и даже на какое-то время покинула российский рынок. А когда вернулась, оказалось, что Camry и Optima уверенно удерживают первую и вторую строчки продаж. Сонате прошлого поколения подвинуть их не удалось.

Мы взяли машины с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. Цены у наших героев близки: 1,8–2,2 млн рублей.

Hyundai Sonata

Дебютировала в прошлом году. В других странах предлагается не только с бензиновыми атмосферниками, но и с турбомоторами и даже гибридной силовой установкой. Выпускается в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 799 000 ₽

Toyota Camry

С момента запуска производства на заводе в Шушарах Camry неизменно была лидером по продажам в своем сегменте. Вот и новое поколение модели, выпускаемое с 2018 года, удерживает планку.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 573 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 756 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 324 000 ₽

Kia Optima

Первый показ прошел в 2015 году, а в 2018‑м состоялся рестайлинг. Optima — единственная модель в сегменте, спрос на которую увеличивается год от года — Camry уже близко. Собирается в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 364 900 ₽
2.4 (188 л.с.) — от 1 724 900 ₽
2.0 турбо (245 л.с.) — от 2 074 900 ₽


  • Пассажирам

    Прежняя Sonata подкупала отменным запасом пространства для пассажиров второго ряда — никто из одноклассников больше предложить не мог. Памятуя об увеличенной колесной базе, я садился на заднее сиденье новой модели в ожидании лимузинного простора. Не тут-то было! По ощущению, «воздуха» внутри стало меньше (хотя о тесноте речь, конечно, не идет). Особенно это заметно, если сесть втроем. Не ожидал встретить клавиши в торце спинки переднего пассажирского сиденья — его можно отодвинуть куда подальше, освободив пространство для ног. Эх, сюда бы еще кнопку, поднимающую потолок!

    На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник — без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное — во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.

    И все же пассажиры выберут Сamry. Хотя по запасу пространства Toyota на толику уступила Kia, по комфорту в целом «японка» даст фору иным представительским седанам. В откидном подлокотнике встроен пульт управления. Можно менять температуру (климат-контроль — трехзонный!), управлять магнитолой, поднимать и опускать заднюю шторку. Мало того, в Тойоте меняется угол наклона задних спинок, причем электроприводами! За такие деньги этой опции никто не предлагает.

    Это все гарнир. Основное же блюдо — удобнейшие по форме сиденья с классной боковой поддержкой и подголовниками. Предложите мне отправиться в дальний путь пассажиром — выберу Тойоту. Во‑первых, у нее лучший в трио акустический комфорт. Даже если ехать быстро, в салоне царит образцовая тишина. Во‑вторых, отменная плавность хода. Что ямы, что бугры для экипажа остаются почти незамеченными. Подвеска проглатывает их практически беззвучно.

    По комфорту шасси Optima почти не уступает Camry. Kia тоже не пасует перед разбитыми участками, но подвеска работает более звучно. Sonata же в этом аспекте выглядит не так выигрышно. Подвеска замечает не только крупняк, но и мелочевку. Ну а особенно нервно реагирует на крутолобых «лежачих полицейских» и неровности с острыми краями.

    Интерьер

    Sonata всегда слыла консервативной машиной, в последнем же поколении в Hyundai отошли от догмы. И это только пошло на пользу. И я сейчас говорю не столько про стильный кузов а‑ля фастбек, сколько про прогрессивный интерьер: перед ним меркнет даже салон дебютировавшей два года назад Camry, что говорить про Оптиму.

    Hyundai Sonata

    Самое интересное здесь — центральная консоль, над которой возвышается широкоформатный экран информационно-развлекательной системы с изображением сверхвысокой четкости. Функционал мультимедийки побольше, чем у соперников. По Bluetooth коннектятся одновременно два гаджета. Экран можно разделить на три функциональных зоны. Скажем, слева — аудио, посередине — навигатор, справа — данные бортового компьютера. Другой козырь — проекция на ветровое стекло (на Camry ее можно получить только с мотором V6, а на Оптиму она не ставится вовсе).

    Интересное решение — отказ от традиционного селектора автомата в пользу блока кнопок. Еще одна классная фишка, отработанная на Kia K900 и Genesis, — интерактивная панель приборов: при включении поворотника в правом или левом секторе загорается картинка с изображением со стороны соответствующей камеры.

    Сообразили на троих: тест-драйв Toyota Camry

    Каким должен быть автомобиль, чтобы на протяжении многих лет оставаться лидером класса?

    Логично предположить, что самым лучшим, самым комфортным, самым доступным и самым красивым в своем сегменте. Однако успех Camry в очередной раз говорит о весьма своеобразном мышлении российского покупателя.

    Образ «персоналки» плотно закрепился за Camry. Машина, созданная для пассажира, для его удобства и комфорта и превращающая водителя в сугубо наемного рабочего.

    Именно этот момент является главным препятствием для покупки модели автолюбителями моложе сорока лет. Они просто не смогут проявить в ней свою индивидуальность.

    Что, однако, не помешает водителю получить удовольствие от управления японским седаном. Эргономика на уровне, разве что традиционный блок управления «круизом» всегда путаешь с рычажком стеклоочистителей.

    Любой молодой водитель смотрится за рулем Камри нелепо, а если это еще и женщина, то образ успешной бизнес-леди на пятом десятке ей обеспечен, даже если даме немногим за двадцать.

    Образ «персоналки» плотно закрепился за Camry. Машина, созданная для пассажира, для его удобства и комфорта и превращающая водителя в сугубо наемного рабочего. Именно этот момент является главным препятствием для покупки модели автолюбителями моложе сорока лет. Они просто не смогут проявить в ней свою индивидуальность.

    Что, однако, не помешает водителю получить удовольствие от управления японским седаном. Эргономика на уровне, разве что традиционный блок управления «круизом» всегда путаешь с рычажком стеклоочистителей.

    Но вот материалы отделки никак не тянут на автомобиль класса «D+»: пластик жестковатый и не располагающий к нежным тактильным ощущениям. Да и не совсем понятен смысл светлого салона только по нижней его части. Но это, наверное, делалось из расчета на «нормальные» страны, где есть шанс дойти до машины чистым хотя бы в сухой день.

    Зато где действительно не чувствуешь проблем, так это на сиденьях Camry. И хотя мне, не обладающим гренадерским ростом, хотелось расположиться повыше, все равно удобство посадки оставило самые лучшие впечатления.

    Порадовал и 2.5-литровый мотор. Мощь не самого нового 181-сильного агрегата позволяла с легкостью объезжать мелькающие справа малолитражки. Вот только «автомат» едет лишь двух режимах: «нажатая педаль газа» и «отпущенная педаль газа». Все попытки слегка увеличить скорость на магистрали заканчивались одинаково: легкое нажатие на акселератор ни к чему не приводило, а чуть большее усилие заканчивалось переходом на пониженную передачу.

    Положительно удивил и расход топлива. На трассе удалось уложиться ровно в восемь литров, а в городе Camry потреблял в районе 12,5 л. Пару поездок с нежно нажатой педалью и вовсе привели к расходу в 11,5 л, но такое вождение больше похоже на мазохизм.

    Вот от чего действительно получаешь удовольствие, так это от передвижения на задних сиденьях, которые позволяют ехать практически в лежачем положении. Особенно забавляет возможность управления аудиосистемой сзади наравне с водителем, что еще раз подтверждает истинное предназначение автомобиля.

    На ходу Camry придерживается принципа «быстрее едешь, меньше чувствуешь». От скорости напрямую зависит, как взаимодействует автомобиль с ямами и ухабами. Хотя, в общем, у Камри более чем мягкая подвеска. Неровности на дороге превращаются скорее в проблемы машины, нежели пятой точки водителя или пассажира. Однако комфорт традиционно оборачивается потерей управляемости.

    Руль практически не передает информации водителю о том, что происходит при его обороте. Поворачивать приходится не одним плавным движением, а мелкими подруливаниями. Хотя с другой стороны, это вполне может стать делом привычки и через какое-то время перестанет доставлять неудобства.

    Стоит ли эта машина своих денег? Вопрос риторический. Ведь покупая черную Камри, вы в первую очередь приобретаете себя в ней. Свой образ и то, как вас воспринимают на дороге. Безусловно, достойная машина так и не смогла ответить на вопрос, а за что ее так любят россияне. Для меня не важен размер машины, так что ваш корреспондент присмотрелся бы к новой Toyota Corolla. Она выглядит не хуже (точнее почти так же), едет лучше, не менее комфортна и даже в топовой комплектации сэкономит вам пару сотен тысяч рублей.

    Обозреватель и фотограф


    С автомобилями – как с людьми: первое впечатление, как правило, оказывается верным. В случае с Camry им стало восклицание: «Это – баржа!»

    Никогда не забуду первые километры за рулем этой Camry: один сплошной «культурный шок»! За последний год ни один тестовый автомобиль не требовал от меня столь длительного привыкания.

    Начать хотя бы с посадки. Сколько ни ёрзал я взад-вперед на снабженном бесчисленным количеством электрорегулировок кресле, так и не смог нормально расположиться за рулем. Подогнал сиденье «по педалям» – не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Устроился «по рулю» – колено «баранку» подпирает.

    Краткие технические характеристики Toyota Camry

    Габариты (Д х Ш х В)4 825 × 1 825 × 1 480
    Снаряженная масса, кг1 510
    Клиренс, мм160
    Объем багажника, л506
    Объем топливного бака л70
    Двигательбензиновый, 2.5 л, 181 л.с.
    Коробка передачавтоматическая (6-ст.)
    Приводпередний
    Разгон 0-100 км/ч,с.9
    Максимальная скорость, км/ч210
    Средний расход топлива, л/100 км7,8

    Бизнес-класс, говорите? Ну-ну… Где это видано, чтобы в автомобиле этого сегмента длиной 4,8 метра себя неудобно чувствовал человек ростом чуть за метр девяносто? Могу сходу назвать не меньше пяти «одноклассников» Camry, в которых я не испытываю никаких проблем с посадкой!

    Первые же километры поездки мгновенно дали почувствовать все. американские повадки японского седана. «Ватный», неинформативный руль нужно вращать на столь большие углы, что поначалу я его просто «недокручивал» в поворотах. А в проливной дождь, когда машина слегка «всплыла» в залитой водой колее, понял это скорее благодаря вестибулярному аппарату, нежели по изменению усилия на руле. Яхта!

    Учитывая вес и габариты машины, а также мощь и динамические способности, не лучшие отзывы заслуживает работа тормозной системы. Нажимаешь на педаль, а она «встает колом». И чтобы получить адекватное замедление, в этот момент нужно давить на нее что есть силы. Хорошо хоть, по-настоящему экстренных ситуаций в момент нашего с Камри первого знакомства не возникло.

    Впрочем, освоившись за рулем этой «японки» и чуть привыкнув к ее норову, я поймал себя на мысли, что от поездки на Toyota Camry можно получать удовольствие. Весьма неплох, например, тандем 2.5-литрового двигателя и 6-ступенчатого «автомата». Последний, даром что, мягко говоря, немолод конструктивно, переключает передачи расторопно, вовремя переходит на пониженную, что радует при обгоне.

    Большой Тест Драйв Тойота Камри 2017

    Тест-драйв новой Тойота Камри (Toyota Camry) 2017 года

    Современное поколение Toyota Camry 2017 года теперь намного крепче и легче. Это стало возможно благодаря платформе TNGA. Из за чего обновленное авто побьет рекорды продаж среди машин своего класса. Но чем так нравиться Камри будущим владельцам и что в ней нового и необычного? Давайте разберем все по порядку.

    Презентация Тойоты Камри

    Новое поколение автомобиля долгое время скрывали от посторонних глаз. Разработчики хотели сделать сюрприз будущим владельцам. Презентация машины прошла в Детройте, где новая Тойота Камри смогла оставить после себя приятное впечатление.

    Современная модель выполнена в стиле «Keen Look», что придает ей солидность и роскошность. У машины есть своя харизма. Она обладает немного агрессивным характером, что отлично сказывается на динамических и технических характеристиках автомобиля.

    Внешний вид и экстерьер

    Самое большое изменение в машине произошло с ее внешним видом. Современную модель обрела совершенно новый экстерьер. Бампер обладает узкой полосой, которая выполнена их хрома и фирменным логотипом компании. С каждой стороны отлично разместилась новая узкая головная оптика.

    Воздухозаборник с увеличенной решеткой придает Тойоте Камри хищный и агрессивный вид. Многие отмечают, что передняя часть автомобиля чем-то напоминает Лексус. Передние противотуманки выполнены в виде бумеранга, которые аккуратно переходят в поворотники. Специально для них производитель предусмотрел светодиоды. Благодаря этому машина смогла обрести богатый и роскошный внешний вид.

    Разработчики новой модели специально сузили остекление по бокам. Это было необходимо, чтобы добиться спортивного внешнего вида. Заднюю часть Toyota Camry украшают фары небольшого размера, которые находятся на одном уровне, что и поворотники и габаритные огни.

    Производитель скрыл выхлопные трубы за задним бампером. Это было сделано для того, чтобы они не бросались в глаза и не портили внешний экстерьер автомобиля.

    Разработчики автомобиля Camry 2017 немного увеличили ее габариты. Длина стала больше на 4,5 см, а колесная база выросла на 1 см.

    Теперь габариты современной модели составляют:

    Внутреннее убранство автомобиля

    Внутреннее убранство автомобиля не имеет ничего лишнего. Такой интерьер отлично подойдет любителям минимализма и большой свободы в салоне. Для оформления были использованы только качественные дорогие материалы, а именно:

    • очень прочный пластик;
    • стальные элементы;
    • натуральная древесина.

    Кресла в салоне Тойоты Камри очень удобные. Они отлично фиксируют тело и не дают затечь пояснице во время долго путешествия. Сиденья обрамлены в кожу и текстильный материал. Первый ряд кресел обладает подъемным миханизмом и хорошей боковой поддержкой.

    На передней панели разработчики отлично расположили всё управление автомобилем. Рулевое колесо выполнено из кожи и обладаем небольшим количеством кнопок. В салоне современной модели предусмотрен 7-дюймовый экран с сенсорным управлением, который входит в систему мультимедии с интерфейсом на русском языке. Так же мультимедиа новой Toyota Camry оснащена навигационной системой.

    Тойота Камри преподнесла приятный сюрприз своим владельцам. Теперь машина оснащена WI-FI и Bluetoth. Безопасность в авто все так же остается только на высочайшем уровне. Имеются шесть подушек безопасности, функция экстренного торможения и датчик слепых зон.

    Объем багажного отделения составляет 506 литров.

    Комфорт и управляемость

    Современный автомобиль от японского производителя полностью изменил свой экстерьер с делового авто на более спортивную машину премиум-класса. Обновленная платформа Тойоты Камри снизила расположение посадки водителя, что позволило сделать управление новой модели захватывающим и спортивным.

    Toyota Camry 2015 — Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

    Подкаст «Большой тестдрайв» — Автомобиль, бьющий все рекорды продаж в своём классе, в новом..

    Такие изменения в автомобиле улучшили обзор для водителя. Это стало возможно благодаря «сужению» передних стоек. Просторный салон в Тойоте даст свободу действий не только пассажирам первого ряда, но и задним. Новые крепления мотора позволили уменьшить вибрацию на кузов, и в целом повысить качество шумоизоляции.

    Автомобиль имеет отличную резвость и высокую экономичность. Новая Toyota Camry 2017 повысила свою устойчивость на высокой скорости, благодаря обновленной подвеске и заниженной посадке. Она обладает плавным ходом и улучшенной комфортностью. Что позволяет обновленной модели не чувствовать ямы и неровности дороги.

    Технические характеристики Toyota Camry

    Для российского рынка продаж производители обновленной модели специально представят несколько комплектов автомобильных агрегатов:

    • двигатель на бензине с четырьмя цилиндрами объемом на 2,4 литра и мощностью до 180 л.с;
    • мотор на бензине с шестью цилиндрами, объем которого составил 3,5 литра и силой до 270 л.с;
    • гибридный движок может достигать до 200 л.с.

    А для американцев разработчики сделали 4х цилиндровый двигатель объемом в 2 литра и мощностью в 150 л.с.

    Современная модель Тойота Камри 2017 отвечаем всем европейским требованиям безопасности и экологичности. Автомобиль рассчитан на топливо АИ95. Все двигатели оснащены автоматической коробкой передач. Для всех моделей автомобиля доступен полный привод.

    Бензиновая модель с четырьмя цилиндрами способна развить скорость до 100 км/ч за 9 секунд. Расход бензина 7,8 литра. Двигатель Тойота Камри объемом в 3,5 литра добирается до отметки в 100 км/ч за 7,1 секунду. Расход составляет 9,3 литра.

    Цены и комплектации новой Камри

    Автомобиль Тойота Камри появился в автомобильных салонах всего мира уже этим летом. В России новую модель можно приобрести в среднем от 1.4 до 2 млн. рублей.

    Современная модель седьмого поколения имеет полный набор основных технических решений. Несмотря на такое обновление, ценовая категория Камри осталась прежней. Новые версии обретут оттенок под названием Blue Streak Metallic. В двух моделях автомобиля XLE и XSE производитель оставил опцию под названием Entune Audio Plus, которое поддерживает навигацию и App сервисы. Так же для большего удобства водителя будет предусмотрено зарядное устройство без каких-либо проводов.

    Японский производитель уделил особое внимание безопасности пассажирам и установил десять подушек. Новая Камри 2017 второго рестайлинга обладает:

    • контролем тяги;
    • функцией курсовой устойчивости;
    • электронное распределение тормозных усилий;
    • функция контроля давления в шинах.

    Основные дилеры в России предлагают девять комплектаций.

    Купить Камри Стандарт будущим владельцам обойдется свыше 1 407 тысяч. Двигатель для Камри этой комплектации будет начинаться с 2 литров и АКПП.

    В эту модель включено:

    • климат контроль с 2 зонами;
    • аудиосистема с поддрежкой MP3;
    • электрические подъемники стекол;
    • обогрев боковых зеркал;
    • настройка рулевого колеса и водительского кресла;
    • центральный замок с пультом управления;
    • подогрев переднего ряда кресел;
    • запуск двигателя без ключа;
    • 6 подушек безопасности;
    • датчик парковки;
    • опция стабилизации;
    • противотуманная оптика.

    Другой комплект второго рейсталинга Стандарт Плюс стоит 1 460 тысяч.

    Для нее разработчики дополнительно включили:

    • камеру заднего вида;
    • салонное зеркало с затемнением;
    • Bluetoth;
    • мультимедийную систему с цветным экраном.

    Комплектация Классик за 1 536 тысяч обладает шикарным салоном из кожи. Ее передние кресла регулируются с помощью электрических настроек. Кресло водителя сможет передвигаться по 8 разным направления и появиться возможность настраивать опору для поясницы. Сиденье пассажира сможет передвигаться по 4 направлениям. Все эти три комплектации оснащены 2-литровым двигателем и АКПП.

    Следующие модели имеют название Комфорт, Элеганс, Престиж и Элеганс Плюс. Все эти комплектации обладают бензиновым двигателем, который содержит 4 цилиндра и имеет объем в 2,5 литра с мощностью до 181 л.с. К такому движку так же идет АКПП с шестью ступенями.

    За автомобиль класса Комфорт придется выложить 1 557 тысяч. Такой комплект полностью индиентичен с набором модели Стандарт Плюс.

    Так же сюда было добавлено:

    • омыватели головной оптики;
    • хромированные элементы в интерьере машины;
    • беспроводная зарядка для телефона.

    Такой же комплект устройств вместе с ионизатором воздуха входит в «Элеганс». Купить Тойота Камри можно будет по цене от 1 640 тысяч. Единственное отличие от других моделей — это увеличенные диски колес, фары с использованием ксенона, дверные ручки с хромированной отделкой.

    Такой же комплект представлен и в «Элеганс Плюс» стоимостью 1 681 тысяча. Помимо этого автомобиль этого класса имеет:

    • подогрев заднего ряда кресел;
    • опция корректировки угла наклона головной оптики;
    • настройка задних кресел с помощью электрической регулировки;
    • функция переключения дальнего и ближнего света;
    • запуск двигателя с кнопки.

    Комплект Престиж за 1 787 тысяч оснащена:

    • климат контроль с 3 зонами;
    • регулировка задних кресел с электронным управлением;
    • настройка климата для сзади сидящих пассажиров;
    • камера заднего хода с удобной разметкой;
    • навигационная система с сенсорным экраном;
    • аудиосистема премиум класса;
    • обогрев переднего стекла.

    Для второго рейсталинга Тойота Камри с движком на 3,5-литра и шестью цилиндрами (250 л.с.), разработчики предусмотрели всего два комплекта оборудования: Элеганс Драйв и Люкс. Ценовая категория первой модели достигает 1 865 тысяч. Все эти версии по количеству необходимого оборудования полностью идентичны Элеганс Плюс.

    Автомобиль классом Люкс можно приобрести за 2 003 тысячи рублей. Такая комплектация полностью идентична с версией Престиж. Вдобавок к этому разработчики предусмотрели:

    • регулировку руля с помощью электропривода;
    • настройки водительского кресла, рулевого колеса и боковых зеркал с памятью;
    • функция слепых зон;
    • 9 подушек безопасности.

    Итоги

    Новая Camry позволяет своим покупателям выбрать для себя более подходящую комплектацию. Она угодит любому клиенту независимо от его потребностей и возможностей.

    Читайте также:  Тойота Королла замена робота на механику
  • Добавить комментарий