Тест драйв Тойота РАВ 4: передаем суть

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.

Toyota > RAV 4

Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один — вернуть утраченную первую позицию в сегменте.

Трансгендер

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.

А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!

Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.

Читайте также:  Что лучше митсубиси аутлендер или тойота рав 4

Могу, умею, практикую

Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

В плену иллюзий

Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.

Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD — это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!

Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.

Тест-драйв Toyota RAV4 2019 года

Равитация

Рыночный успех кроссовера Toyota RAV4 красноречиво подтверждает тот факт, что автомобили первых четырех поколений распространились по всему миру тиражом более девяти миллионов экземпляров. Для модели, хоть и массовой, но все же далеко не самой демократичной, это результат выдающийся. Смена поколений RAV4 официально произошла весной 2018 года на моторшоу в Нью-Йорке, однако, в России автомобиль серии XA50 появился лишь спустя полтора года. И уже в локализованном виде.

Цены начинаются от 1 756 000 рублей за двухлитровый (149 л.с.) кроссовер с передним приводом и «механикой» в комплектации Стандарт. Машина с вариатором — это уже версия Комфорт: от 1 980 000. Еще 107 тысяч сверху — и будет полный привод. Самый доступный RAV4 с мотором 2.5 (199 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» тянет на 2 280 000 руб.

Меж тем цены на кроссовер оказались скорее «импортными». В представительстве делают ставку на двухлитровую модификацию с вариатором и полным приводом в комплектации Комфорт, которая оценена в 2 087 000 рублей. Обладающие сопоставимой начинкой соседи по сегменту выглядят привлекательнее.

По качеству отделки интерьера Рафик пятого поколения значительно превосходит своего предшественника. Эргономика почти безупречна, обзорность также без нареканий. Раздражает престарелая мультимедийка, которая портит неплохое впечатление от салона машины.

Дороже Тойоты только Honda CR-V, Jeep Compass и Subaru Forester — все эти машины в Россию везут из-за границы. Главными конкурентами для «японца» станут Kia Sportage и Volkswagen Tiguan: именно эта парочка обошла RAV4 по продажам в классе. А ведь они доступнее: двухпедальный полноприводный «кореец» со 150-сильным мотором дешевле на 392 000, а схожий по параметрам «немец» — на 358 000 рублей.

По простору на заднем ряду RAV4 едва ли не лидер в своем классе. Огорчает наличие внушительного центрального тоннеля, который в машине прошлого поколения едва возвышался над полом. В топовых версиях кресло водителя с электрорегулировками и памятью на две персоны.

Вряд ли рыночный путь Тойоты облегчит заведомо дорогая страховка: стоимость полиса каско для японских автомобилей традиционно завышена. Помимо этого, на стоимость владения влияет и необходимость посещать фирменный сервис раз в десять тысяч км, однако для покупателей RAV4 в российском представительстве сделали ход конем, включив в цену автомобиля первые три «бесплатных» ТО.

Топ-версиям положены такие приборы, как на фото: с семидюймовым дисплеем. В комплектациях Стандарт и Комфорт щиток с экраном 4,2 дюйма выглядит скромнее, но информацию с него считывать даже удобнее.

В Москве этого хватит на полтора-два года эксплуатации: деньги в кассу дилерского сервиса придется нести на пробеге около 40 тысяч. Важно, что откатав трехлетнюю гарантию, кроссовер будет легко пристроить во вторые руки с минимальными потерями при перепродаже: на вторичке Тойоты отлично держат цену.

Полноприводные RAV4 получили систему выбора режимов движения Multi-Terrain Select. Подсветка селектора меняет цвет в зависимости от выбранной программы. Все стекла поднимаются и опускаются одним нажатием. Адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения положен только машинам в топ-комплектации Престиж Safety.

Со сменой поколений RAV4 стал выглядеть лучше — по крайней мере, на фоне своего невыразительного предшественника. Габариты почти не изменились, но пропорции подверглись коррекции. Немного увеличилась колесная база, потеснив свесы. Это убило сразу двух зайцев: стало просторнее на заднем диване плюс улучшилась внедорожная геометрия. Кстати, у модификаций с мотором 2.5 дорожный просвет вырос на 35 мм. Прежде он был ограничен низко расположенной системой выпуска, но с новым силовым агрегатом такой проблемы нет.

Мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином ставится на все Рафики кроме базового — в комплектации Стандарт экран на дюйм меньше. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрена. В самой дорогой машине Престиж Safety есть штатная навигация.

Переход на новую модульную платформу TNGA явно пошел кроссоверу на пользу. Ездовой комфорт вырос главным образом за счет существенно улучшенной плавности хода. Если RAV4 прошлого поколения был жестковат почти на всех видах покрытий, то пятый Рафик стелет мягко, исправно отрабатывая неровности различного калибра. Особо стоит отметить, что энергоемкость не пострадала совершенно. Достойна похвалы и шумоизоляция: на ходу кроссовер стал заметно тише. Но двигатель в активной фазе разгона слышен всегда.

Подогреваемые зеркала, руль и передние сиденья есть у всех российских RAV4, а двухзонный климат-контроль появляется уже в оптимальной комплектации Комфорт вместе с обогревом лобового стекла. Прорезиненные рукоятки классно смотрятся и удобны в использовании.

Двухлитровая машина с вариатором понравилась больше, чем версия с мотором 2.5. Базовый силовой агрегат кажется живчиком: бесступенчатая трансмиссия с механической первой передачей не тупит на старте, а когда коробка переключается на вариаторную часть, разгон происходит без занудства: CVT убедительно имитирует смену передач, а прозрачнейшая связь по педали усиливает ощущение и без того неплохой динамики.

Объем багажника варьируется от 542 до 580 л в зависимости от того, на какой высоте установлен фальшпол. На дне багажника покоится докатка, а в заднем свесе предусмотрено место для хранения рольшторы. Сложив задний ряд, получим почти ровную погрузочную площадку.

С двигателем 2.5 (199 сил) работает новый восьмиступенчатый «автомат». К последнему претензий нет: переключения быстрые, хоть и подчеркнуто мягкие. На акселератор мотор реагирует более вяло, нежели двухлитровый вариаторный Рафик. Поэтому управление тягой кажется не столь вышколенным, да и восприятие динамики страдает.

Новые бензиновые «четверки» семейства Dynamic Force отличаются высокой степенью сжатия (13:1) и в отдельных режимах при невысоких нагрузках могут переходить на цикл Миллера ради экономии топлива.

Топ-комплектации кроссовера оснащаются новой полноприводной трансмиссией, где подключением задних колес ведает пара многодисковых фрикционов с электронным управлением. Каждый из них обслуживает свою полуось, позволяя управлять вектором тяги. Вдобавок, по обе стороны кардана расположены кулачковые муфты, отключающие вал ради экономии топлива, когда машина равномерно движется по прямой. Кроссоверам подешевле досталась старая схема полного привода с одной муфтой и дифференциальной задней осью.

Углы бамперов, пороги и колесные арки заботливо прикрыты некрашенным пластиком. Базовая «обувь» семнадцатого размера, топ-версии получили 19-дюймовые колеса, как на фото. Кроссоверы в оптимальной комплектации Комфорт комплектуются шинами размерностью 225/60 R18. Диски у всех российских Рафиков — из легкого сплава.

Беспроводная зарядка удобна, а ее площадка гостеприимна даже к довольно крупным смартфонам. Система кругового обзора огорчила откровенно убогой картинкой.

Впрочем, RAV4 с любым типом полного привода способен преодолеть диагональное вывешивание благодаря системе Multi-Terrain Select, которая дает возможность менять настройки трекшн-контроля. Кроссовер с продвинутой трансмиссией определенно проезжает между холмиками увереннее. Но это не повод переплачивать за более «жирную» комплектацию, отступая от оптимального Комфорта.

Все RAV4 для нашего рынка выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом. Импортировать в Россию гибридные версии в представительстве Тойоты не планируют.

Рулятся же все Рафики одинаково хорошо, поскольку на дорогах с твердым покрытием прочувствовать специфику «векторной тяги» почти невозможно. Руль вращается легко, реактивное усилие абсолютно внятное, но поворачивать машина начинает лишь после небольшого наклона корпусом, обозначая свое намерение креном. В целом — очень понятное и логичное для кроссовера поведение. А тот факт, что под сброс газа машина охотно пускается в легко контролируемый занос, лишь добавляет ее характеру перчинки. Похоже, что водить Тойоту и впрямь становится интереснее. Но, увы, и дороже.

Тест-драйвы подержанных Toyota RAV 4 IV (2013-2018)

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

Плюсы:

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.

Минусы:

  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.

Болезни:

  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine — чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать “жрать” масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: полноприводный 2,2-литровый дизельный Престиж Плюс на автомате.

Toyota RAV4 — это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2020 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque — с другой. И, тем не менее, прозванный в народе “Рафиком“, автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности — эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы — так это надёжности.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на тойота королла 120 — разбираемся по пунктам

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 — это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями — это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Тест-драйв кроссовера «Тойота РАВ4»

26 февраля 2016 Александр Шеронов фото DriveNN.ru

В общем, все к этому и шло, потому, как конкуренты подталкивали: «Тойота РАВ4» четвертого поколения прошла ряд косметических, и не только, процедур, укладывающихся о в одно емкое слово «рестайлинг», отчего заметно помолодел. И не спроста: маркетологи компании Toyota вспомнили, что самый первый их кросс, появившийся на свет в 1994 году, был задуман как молодежный автомобиль для активного отдыха, и решили вернуться к истокам. Вам 25—30 лет, вы азартны, молоды и способны себя обеспечить? Тогда «Тойота РАВ4» — то, что доктор прописал.

Автор этих строк вдвое старше. Тогда что я делаю за рулем RAV4? А ничего. Радуюсь и еду. Еду и радуюсь: удобной посадке, отличной обзорности, адекватными реакциями машины на действия рулем, комфортной подвеске и много еще чему. Что мне эти «возрастные цензы», когда такое дело! Пусть парни из маркетинговых служб подстраивают аудиторию под новый продукт, я подстроюсь сам. Похоже, мы неплохо «монтируемся» друг с другом, как говорится, есть контакт!

Днем раньше был свидетелем ситуации, когда из-за головотяпства наших дорожников подъем от Печерского монастыря к Сенной площади тщетно пытались штурмовать легковушки и кроссоверы всех мастей. В тот день там был голый, отполированный ветрами до состояния зеркала, и потому особенно суровый лед. Наверху песочком посыпали точно до начала спуска, а дальше… Как будто нет этого места на карте города и окрестностей! Может, кто и звонил в соответствующие службы, но они не приехали, и порядка десятка машин хозяева оставили ночевать до понедельника. А что делать: доезжаешь до середины и скатываешься назад. Кому-то, впрочем, удавалось прорваться с пятого — шестого раза. Гул стоял неимоверный, пахло «жареным», то бишь, подгоревшими сцеплениями…

Мужчина на дорестайлинговой «Тойоте RAV4» долго раздумывал над тем, не пуститься ли в объезд по единственной альтернативной дороге (охрана по такому случаю поднимала шлагбаум), тоже, впрочем, довольно проблемной, а потом взял, да и в гору. И знаете, не только преодолел обледенелый «перевал», но сделал его с первого раза, уверенно, без пробуксовок и потери скорости. Браво, мужик!

Это я и о RAV4 тоже. Да, более мощный, чем у некоторых, движок. Да, полный привод и, возможно, хорошая резина с еще не «потерявшимися» на асфальте шипами. Не все, штурмующие горку, имели такие качества. Но они еще и таким шильдиком не обладали. А, ведь, он — как пропуск. И не только на «паркет»: RAV4 — отличник внепаркетного поведения среди вседорожников. Эталонная штучка. Проверено!

Мало облечь содержание в соответствующую форму, надо бы еще и гармонии добиться. У «Тойоты RAV4» — полное единство внешнего и внутреннего «Я». Никакой раздвоенности когда, например, «прикид» указывает некую серьезность намерений, но ничем особенным они не подкреплены. Садясь за руль, ты точно знаешь, на что способна машина, и абсолютно уверен, что в определенных обстоятельствах она не подведет. А внешность… Сдается мне, что большинство берет эту машину не за красивые глазки, а за то, что она — Toyota RAV4.

Японцы не доводят свои дизайнерские изыски до абсолюта, действуя осторожно и ни за кем не пускаясь в погоню. В этом их особенность, они не претендуют на сверхоригинальность, и в этом честны. Прежде всего, перед собой.

В то же время, всем своим видом RAV4 дает понять, что не имеет ничего общего со скукой и рутиной. Каждая линия и деталь экстерьера демонстрирует свежесть и новизну, особенно динамичной получилась передняя часть с «парящей» архитектурой бампера, эффектными фарами головного света, объединенными в единую композицию с эмблемой компании. Этот «штрих» четко очерчивает нижнюю кромку капота, а боковое остекление поддерживает тонкая хромированная рамка. И корма пребывает в полной гармонии с общим замыслом.

Посмотришь, к примеру, на «немцев» и видишь, что они напоминают друг друга, а что делать: Европа с ее глобализацией давно скатилась к подражательству. «Тойота» же остается «Тойотой». И в этом тоже ее ценность, потому что индивидуальности не растеряла. Вот и новичок своим экстерьером революции не произвел, однако при минимуме выразительных средств дизайнерам удалось полностью изменить восприятие автомобиля!

Эти грани, наплывы, изгибы, особенно в передней части, поначалу могут показаться необязательными, возможно, навязчивыми, но главное-то в другом: японцы опять сделали японский автомобиль. Не европейский и не американский, а свой, за что им пятерка с плюсом.

Первое, на что обращаешь внимание, заглянув в салон — это его пространство. А туда ли ты попал? Впечатление такое, что перед тобой — машина более высокого класса. Впрочем, обратимся к цифрам: при длине 4605, ширине 1845, высоте 1670 (1715), колесной базе 2660 мм, внутренние габариты равны очень приличным для класса 1935, 1505, 1220 мм. Значит, не иллюзия, значит, все сделано так, чтобы водитель и четыре пассажира ощутили максимальный комфорт.

Ловлю себя на мысли, что сзади до неприличия свободно, хотя много места в автомобиле, конечно, не бывает. Полная вольница: мало того, что трое здесь разместятся без проблем, поскольку и ширины достаточно, и пол практически плоский, так еще и сам диван имеет регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, а также очень удачно спрофилирован.

Справедливости ради заметим, что все это присутствовало и раньше, однако в обновленной машине на многие вещи смотришь свежим взглядом. То, на что почему-то внимания не обращал, вдруг ценить начинаешь. Да и без сюрприза не обошлось: из подполья исчезло полноразмерное запасное колесо, место которого заняла докатка. Благодаря этому объем багажника подрос до 577 литров.

Сложив спинку заднего сиденья (40:60) получим почти втрое больше, при этом погрузочная площадка будет практически ровной, что особенно удобно при размещении габаритных грузов. Для ценных или хрупких предметов существует гамак (доступен во всех комплектациях, кроме начальной «Классик»). Вроде, ничего особенного, на практике же реально выручает.

Все это складывается и раскладывается легким движением руки, как и настройка кресла водителя, имеющего электрорегулировки в восьми направлениях (комплектации «Престиж» и «Престиж Safety»). Само сиденье отлично отформовано, имеет ярко выраженную боковую поддержку и оптимальную длину подушки. В общем, правильное такое кресло.

«Двухэтажное» торпедо стилистически перекликается с оформлением передка, при этом оно не перегружено органами управления и эта утонченная лаконичность напоминает о премиальном бренде Lexus. Особенно, если заказать салон, обтянутый бежевой, коричневой или серой кожей.

Впервые за свою историю, RAV4 оборудован активным «круизом» и системой контроля за состоянием водителя. Если устал, тебе об этом напомнят. Как, впрочем, и о многом другом.

Музыкой, навигацией и прочими делами заведует мультимедийная система Tоyota Totch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует она на очередной запрос. Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства. Нажал неприметную кнопочку, притаившуюся чуть выше дисплея — и получил подробный видеоотчет об обстановке вокруг автомобиля — очень удобно при маневрировании в ограниченном пространстве.

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант. Однако на фоне разных других удобств, хорошей обзорности, невозможности испачкать брюки о пороги (целиком закрываются дверями), это выглядит пустячком, с которым нетрудно смириться.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, «Тойота» не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Комфорт в машине, когда за окном морозно, поддержит зимний пакет, куда входит подогрев всего, что только можно подогреть: руля, зеркал, передних и задних сидений, всей поверхности лобового стекла, форсунок и бачка омывателя. Всего же предлагается шесть комплектаций — «Классик», «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж», «Престиж Safety». Но это только начало. Шестнадцать вариантов исполнения — как вам такой расклад?! То есть в диапазоне цен 1 099 000 — 1 918 000 рублей дается простор для выбора, какой поискать. И еще сэкономишь приличную сумму, практически ничего не упустив из оснащения, если, конечно, хорошо знаешь, что тебе нужно.

Уже в начальной комплектации имеется все и даже больше: светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, система Follow me home (при выходе из машины головное освещение вам еще посветит, а потом автоматически отключится), передние противотуманки и омыватели фар, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, дополнительный отопитель салона, двухуровневый подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей… И датчики давления в шинах, и кондиционер, и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, которая доступна только для комплектаций с передним приводом.

А также увесистый пакет систем безопасности, где помимо девяти подушек и шторок, имеется внушительный набор электронных помощников. В топовой версии он дополнен круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, системами оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, автоматического переключения с дальнего света на ближний.

В версии «Классик» автомобиль доступен только с 2-литровым 146-сильным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и передним приводом. А дальше начинаются варианты: в комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» у RAV4 тот же мотор, но уже и с «механикой» и с вариатором, с передним и полным приводом. Соответственно цены на них колеблются в пределах 1 257 000 — 1 479 000 рублей. Исполнение «Элеганс» дает возможность выбора между упомянутым 2,0- и 2,5-литровым 180-сильным агрегатом, а также 2,2-литровым дизелем производительностью 150 л.с., привод — только полный, трансмиссий — три (6 МКПП, вариатор, 6-ступенчатый «автомат»). Здесь самый доступный вариант обойдется в 1 501 000 рублей — вполне конкурентный в нынешних условиях, когда даже некоторые «корейцы» подбираются к двум миллионам, ценник.

«Престиж» и «Престиж Safety» также предлагаются исключительно с полным приводом, тремя двигателями, но уже без механической коробки передач. Причем, за «престижный» (без пакета систем активной безопасности) автомобиль с мотором объемом 2,5 литра и «автоматом» попросят 1 853 000 рублей. Toyota RAV4 именно в таком исполнении — с кучей датчиков и систем, недоступных на предшествующих версиях (мониторинга «слепых» зон, помощи при выезде с парковки задним ходом, навигации и т. д.) мы и опробовали в городе и на покрытых снегом песчаных дюнах Гребного канала.

RAV4 изменился не только внешне. И расширением набора опций дело также не ограничилось. Главные отличия от прежней модели почувствуешь лишь сев за руль, потому что инженеры «Тойоты» основательно поработали и над настройками элементов подвески.

Вроде бы, все то же самое — спереди McPherson, сзади — многорычажка, но кайфа от управления стало больше: сработала небольшая хитрость в виде задних сайлент-блоков увеличенного размера, более жестких амортизаторов и «мягких» пружин. Благодаря этому решению, и без того предупредительный по отношению к водителю автомобиль стал еще послушнее. Более того, отпала необходимость подруливать на высокой скорости, а стыки, мелкие и средние неровности асфальта автомобиль проходит не замечая.

Читайте также:  Тойота Королла 150 кузов замена топливного фильтра — познаем главное

На какой-либо дискомфорт и намека нет: и на прямой, и на виражах автомобиль демонстрирует устойчивость, мгновенно откликается на команды водителя и слегка подруливает задней осью, если того требует обстановка — интегрированная система динамического управления дело свое знает туго. Это даже может немного расслабить. Ну, сами посудите: рулишь, вроде ты, а впечатление такое, будто кто-то еще тебе помогает. Впрочем, так оно и есть.

2,5-литровый 180-сильный мотор, выдающий 233 Нм при 4100 об/мин, неплохо спелся с 6-ступенчатым «автоматом». Этот тандем делает машину самой быстрой из всех версий — первую сотню она преодолевает за 9,4 секунды.

Ближе к этому показателю только дизель с его 340 ньютоно-метрами: время до зачетной отсечки — 10 секунд. При этом «Тойота РАВ4» демонстрирует весьма умеренный аппетит, потребляя, например, в загородном цикле всего 5,9 литра солярки на 100 километров пути. Топовый бензиновый агрегат прожорливей на один литр, что, в общем-то, не критично.

Итак, в городе и за его пределами поведение этого кросса почти ничем не отличается от легкового. И динамики вполне хватает, хотя спринтером RAV4 никак не назовешь. Но если включить режим Sport, он бросает свои барские замашки и легко пускается в авантюры, связанные с обгонами, перестроениями и прочими выкрутасами. А что, если съехать с «паркета»?

Вот здесь начинается самое интересное, поскольку обнаруживаются некоторые противоречия. С одной стороны, просвет в 197 мм — вполне на уровне, с другой — свесы длинноваты. Передний — 930, задний — 1015 мм. Особо не порезвишься. К тому же, у автомобиля с 2,5-литровым двигателем выступающий вниз сифон выпускной трубы съедает 32 мм, доводя клиренс до 165 мм.

И все же, мы съезжали и поднимались по покрытой тонкой ледяной коркой бетонке набережной. Парковались, перескакивая через высокие бордюры, а на Гребном канале прошли внедорожный участок с уходящим вниз, а потом — вверх виражом. И длинные свесы не помешали — никуда не уперлись. Еще не совсем затвердевший от холодов песок вперемешку со снегом покорился RAV4 без проблем.

Колеса гребли как надо. Система полного привода с электромагнитной муфтой хоть и осталась прежней, но ее немного доработали, изменив настройки. До рестайлинга машина была преимущественно переднеприводной (после нажатия клавиши Sport на заднюю ось перекидывалось 10 процентов тяги). Теперь эти же самые 10 процентов присутствуют по умолчанию. Но есть возможность принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.

Мониторим и мы, меняя угол съезда. Он становится круче, песок в этом месте — гуще, спуск — извилистей. Автомобиль это не смущает, и он легко выбирается из небольшого овражка. Возникает желание усложнить задачу. Но это уже — азарт, граничащий с авантюризмом. И куда он заведет — никому не известно.

Однако и этого достаточно, чтобы понять: «Тойота РАВ4» — все еще настоящий кроссовер, на котором можно смело передвигаться вне «паркета». И как хочется верить в то, что его возможности безграничны. Но здравый смысл все ставит на свои места. «В пределах разумного», — подсказывает он, — в пределах разумного».

Тест-Драйв 7D: Тoyota RAV4

Автомобиль пятого поколения – он во всем новый, он другой, уверяют представители компании. Что же, у нас есть возможность проверить их слова! На нашем фирменном тесте 7D – самый популярный в мире кроссовер «Тойота». С самыми новыми двигателями и коробками.

Говорят, что несколько лет назад глава «Тойоты» господин Акио Тойода провозгласил: «Хватит делать скучные машины!» Давно пора было, если честно… Для самого известного японского бренда это стало почти революцией. И вот до России доехал новый кроссовер RAV4, с годовым опозданием, зато все машины у нас – российской сборки.

В ожидании новой модели поклонники марки чуть затаились, и вперед по продажам вырвались конкуренты, такие как «Киа-Спортидж» и «Фольксваген-Тигуан». Так что для японцев теперь амбициозная задача — вернуть утраченную позицию № 1 в сегменте.

RAV4 пятого поколения предлагается у нас с двумя новыми бензиновыми атмосферными моторами (2,0 л или 2,5 л), двумя типами коробок (вариатор или 8-ступенчатый автомат), передним или полным приводом.

В качестве конкурентов я решил взять два других японских кроссовера, популярных у нас и в мире, которые практически точно совпадают с RAV4 по своим техническим параметрам. Все машины полноприводные, комплектации — близкие к максимальным.

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, но по поводу нового RAV4 в Интернете идет настоящая битва, причем поляризация мнений такая, что просто искры летят! Одни считают, что облик машины – просто потрясающий; другие – что это самое большое разочарование… Но равнодушных практически нет, и для японской компании это уже победа.

Как считают в «Тойоте», теперь по своему дизайну RAV4 стоит ближе к культовым внедорожникам Land Cruiser, чем к обычным городским кроссоверам. Особенно, если посмотреть в профиль.

RAV4 пятого поколения наконец-то обрел агрессивные черты, и рубленые линии ему к лицу. То есть теперь это действительно ОН! Самец! А еще срабатывает оптическая иллюзия, и кажется, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничего подобного! Наоборот, в длину он стал короче на 5 мм, а высота осталась прежней. И только база прибавила 30 мм, за что задние пассажиры скажут спасибо. Дорожный просвет тоже остался прежним; он зависит от размера колес и варьируется в пределах 195 – 200 мм. Кстати, впервые на «рафик» ставят колеса диаметром до 19 дюймов.

Салон, хотя совершенно новый, но сразу кажется привычным и никаких особенных чувств не вызывает. Да, все просто, понятно и удобно; очень понравились материалы отделки, их качество и фактура. А колесики управления климатом и аудиосистемой, внутренняя поверхность дверных ручек отделаны очень приятным на ощупь прорезиненным материалом. Пользоваться блоком управления мультимедийной системой удобно, хотя сама она совершенно обычная. У многих конкурентов посовременнее будет-то…

Обзорность с водительского места отличная — спасибо стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. Устроиться с комфортом водителю и переднему пассажиру — нет проблем. А вот кому повезло, так это пассажирам заднего дивана, ведь ширина салона увеличилась на 40 мм, почти на 50 мм стало больше места для ног. Вроде не слишком много, но даже коллега ростом под 190 см сидел без стеснения.

А еще сзади появились дефлекторы и пара USB-разъемов. Всего же в новом RAV4 семь розеток (две на 12V и пять USB), предусмотрена и беспроводная зарядка смартфона под передней панелью. Что еще из приятного — все стекла поднимаются и опускаются в одно касание.

С моей точки зрения, автомобиль здорово похорошел и снаружи, и внутри, и назвать его скучным ни у кого язык не повернется. Поэтому считаю, что первый плюс он заслужил.

Оценить новый автомобиль во всей красе нам предстояло на дорогах Румынии. Причем все машины для теста были предусмотрительно обуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но в начале ноября в этой стране случилась очень теплая погода, до +17, и даже в горах Трансильвании было сухо и тепло. Вот не повезло… Но, несмотря на это, сразу стало понятно: ездового комфорта прибавилось.

Дороги в Румынии, честно говоря, не сахар (думаю, наши в целом получше будут). Так вот, при движении с нормальной скоростью даже на 19-дюймовых колесах поперечные стыки не замечаешь. На крупных ямах автомобиль, конечно, вздрагивает всем телом, но пробоев мы не зафиксировали ни разу. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Ветер слышен только после 120 км/ч, но дорог, где можно так разогнаться, в этой стране совсем немного. Единственное, что раздражало – при резком разгоне мотор с вариатором взвывают немилосердно, но, если эту парочку не насиловать постоянно, никаких проблем нет.

У всех «рафиков» — полностью диодные фары, а в топ-версии «Престиж» они еще автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Удобно и безопасно! Адаптивный круиз-контроль на трассе работает хорошо, замечаний нет.

За четыре дня я протестировал RAV4 с разными силовыми агрегатами. И мне, честно говоря, больше нравится характер двухлитровой машины. Связь между вариатором и мотором отличная, и автомобиль честно едет на свои 150 лошадей. Впрочем, конкуренты тут тоже подобрались сильнейшие, поэтому констатирую боевую ничью.

Машины этой модели в Европе продаются уже год, поэтому во время теста мы особенного внимания не привлекали. Зато в России новые автомобили пока заставляют водителей и пешеходов оборачиваться. Новинка, а цвета-то какие! Особенно новый «бирюзовый металлик» хорош.

Что же до вождения в городе, так это без проблем: быстро разгоняться, резко тормозить и вписываться в любые повороты «рафик» умеет. В помощь не слишком опытному водителю – все возможные современные системы безопасности, а так же система кругового обзора. Не уверен, правда, что она будет эффективно работать в России – объективы камер ничем не защищены…

Ассистент парковки отсутствует в принципе, но я это недостатком считать оказываюсь. Система дорогая, поэтому у нас не слишком востребованная. А для начинающих парковщиков есть помощники – сенсоры и камера заднего обзора с динамической разметкой.

Так что конкурентам RAV4 не уступает, но и решающего превосходства не демонстрирует. Счет остается прежним.

Организаторы построили маршрут тест-драйва так, что большая его часть пришлась на грунтовки разной степени убитости. И путешествие по таким дорогам, видимо, должно было убедить нас в том, что по части комфорта и внедорожных качеств новый RAV4 стал как минимум на голову выше предшественника. И это действительно так!

Подвеска позволяет держать высокий темп на грунтовке, обеспечивая сносный комфорт. Руль при этом не передает водителю профиль дороги, а энергоемкость подвески, безусловно, стала лучше — независимо от комплектации. В конструкцию вариатора японцы внедрили еще и шестеренчатую первую передачу. Она отвечает за резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью, а уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В итоге силовая установка работает тише (обороты при прочих равных ниже), а еще, как обещают, увеличился ресурс коробки.

И в целом у кроссовера появились настоящие внедорожные амбиции! У нового RAV4 — два типа полного привода. В базе – привычная по прошлой модели схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. А топ-версии теперь оснащаются трансмиссией, лишенной заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Это дает возможность перераспределять тягу между задними колесами, и кроссовер куда увереннее чувствует себя на бездорожье.

Кстати, всем полноприводным версиям положена система Multi-Terrain Select – такая же, как на «Ленд Крузере». Поэтому с демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер с вариатором справляется просто играючи. А если включить режим «Камни и грязь», машина действительно смело и уверенно ползет по раскисшему грунту и запросто преодолевает броды средней глубины. Тут главное для водителя не заиграться и не полезть «поперек борозды», ведь RAV4 – продвинутый, но все-таки кроссовер. Хотя и с внедорожными способностями гораздо выше среднего, за что получает дополнительный плюс.

Объем багажника под шторку у «рафика» вполне приличный: 580 л. По сравнению с предшественником он вырос… на 3 л. Багажник при этом правильной формы, крышка, как и положено, открывается и закрывается с помощью электропривода. Для фальшпола предусмотрены два уровня, а рулонная шторка, если надо, укладывается в специальную нишу. Настил можно перевернуть ворсом вниз, если вдруг понадобится перевезти что-нибудь не слишком чистое.

А для перевозки крупных объектов спинку дивана можно разложить по частям почти вровень с полом. Жалко, что нет лючка для перевозки лыж. Впрочем, я же совсем не лыжник, зачем он мне? Так что никаких откровений в багажнике этого кроссовера вы не найдете, никаких революционных решений. Все, как и у конкурентов. По нулям.

Оба силовых агрегата у RAV4 – новые, из семейства Dynamic Force, атмосферные. Двухлитровый мотор в России сертифицирован под удобные для наших налоговых норм в 149 сил. И, что приятно, вполне себе (на законных основаниях!) довольствуется 92-м бензином. Это опять же радует!

По итогам четырех дней теста автомобиль показал очень даже неплохой расход топлива – в среднем около 8 л на 100 км. У «Ниссана» расход будет побольше, но не стану придираться, а у «Хонды», если верить паспортным данным, даже меньше.

Похвалить можно, придраться не к чему. А соперники тоже молодцы. Так что счет прежний.

Конечно же, новый RAV4 по всем статьям лучше своего предшественника. Но эти улучшения, судя по всему, дались недешево. За базовую версию с передним приводом, «механикой» и обычным кондиционером просят 1,76 млн рублей. Цена за машину предыдущего поколения начиналась с 1,62 млн. Нужен полный привод? Цена стартует с 2 087 000 рублей. Комплектация «Престиж» с продвинутой трансмиссией и другими благами обойдется как минимум в 2 290 000 рублей. Ну, а максимально оснащенный кроссовер стоит 2,7 млн. Недешево!

Если посмотреть на машины-одноклассники, локализованные в России, то в большинстве своем в сравнимых комплектациях они обойдутся дешевле. Правда, в каких-то случаях «тойота» может похвастать более богатым оснащением, и практически всегда – более серьезными внедорожными способностями.

Так что и по этому показателю, считаю, счет равный.

Toyota RAV4 в пятом поколении стала просторнее, улучшился ездовой комфорт, она теперь лучше приспособлена для езды по бездорожью… Но дороже. Зато перед вами – настоящая «Тойота», со всеми своими плюсами, в том числе самой высокой остаточной стоимостью при перепродаже. А если вспомнить фанатичную любовь многих россиян к этой марке, могу предположить, что их даже двухмиллионный ценник не остановит. В конце концов, это же «Тойота»!

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Добавить комментарий