РАВ 4 Тойота как включить круиз контроль на: рассмотрим по полочкам

1.75.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Переключатель ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости)

Переключатель COAST/SET (курс/установка стабилизируемой скорости)

Выключатель CANCEL (отмена)

Выключатель системы ON/OFF

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

– Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

– Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

– Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

Описание системы круиз-контроля Toyota Rav4 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota RAV4 , давление в шинах Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , подготовка к зиме Toyota RAV4 , тормоза Toyota RAV4 , масляный фильтр Toyota RAV4 , топливный фильтр Toyota RAV4 , фильр салона Toyota RAV4 , регулировка фар Toyota RAV4

Описание системы

Система круиз-контроля (для 1AZ-FE)

Управление данной системой осуществляется с помощью ECM, а ее активация – датчиком положения и двигателем привода дроссельной заслонки. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя и переключение на повышающую передачу.

ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от щитка приборов, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. ECM посылает двигателю привода дроссельной заслонки управляющий сигнал на открытие дроссельной заслонки, если скорость движения меньше предустановленного значения.

ECM получает от выключателя круиз-контроля следующие сигналы: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА).

При получении сигнала включения от выключателя круиз-контроля ECM включает контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при переключении рычага переключения передач из положения D или 3 в какое-либо иное положение, т.е. при получении сигнала датчика PNP (автоматическая трансмиссия)

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты (механическая трансмиссия).

Система круиз-контроля (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)

Система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля, используя ECM для изменения объема впрыска топлива. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя и переключение на повышающую передачу.

ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. Если фактическая скорость автомобиля превышает предустановленное значение скорости, ECM уменьшает объем впрыска топлива. Если фактическая скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.

ECM получает от выключателя круиз-контроля следующие сигналы: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА).

При получении сигнала включения от выключателя круиз-контроля ECM включает контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.

ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ

Нижний предел скорости

Минимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 40 км/час. Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час, круиз-контроль автоматически выключается.

Верхний предел скорости

Максимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 200 км/час. Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного предела скорости. Помимо этого, функция +/RES не может быть использована для увеличения скорости выше указанного предела.

Работа системы круиз-контроля (для 1AZ-FE)

Выключатель круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение скорости), RESUME (возобновить), ACCEL (ускорение), TAP-UP (повышение скорости) и CANCEL (отмена). Управление функциями SET, TAP-DOWN, COAST, RESUME, TAP-UP и ACCEL осуществляется с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии в направлении стрелки и выключается после отпускания.

Управление функцией SET (задать)

Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение -/SET, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (контрольная лампа CRUISE включена) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).

Управление функцией COAST (движение по инерции)

Если при включенном круиз-контроле нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении -/SET, ECM изменяет фиксированный угол поворота дроссельной заслонки для режима круиз-контроля до 0° и замедляет движение автомобиля. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения -/SET скорость автомобиля сохраняется и поддерживается постоянной.

Примечание:
Дроссельная заслонка не закрыта полностью в связи с регулировкой частоты вращения холостого хода и пр.

Читайте также:  Тойота камри 2020 габариты и размеры: рассмотрим тщательно

С VSC: для замедления автомобиля также используется тормоз.

Управление функцией TAP-DOWN (понижение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение -/SET (приблизительно на 0,5 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Если после отпускания выключателя круиз-контроля из положения -/SET разница между текущим и сохраненным значением скорости превышает 5 км/час скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией ACCEL (ускорение)

Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положение +/RES во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает двигателю привода дроссельной заслонки команду на открытие дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +/SET скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией TAP-UP (повышение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение +/RES (приблизительно на 0,5 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает 5 км/ч, сохраненная скорость автомобиля не меняется.

Управление функцией RESUME (восстановление)

Если работа системы круиз-контроля была отменена посредством выключателя стоп-сигналов или выключателя CANCEL, и если скорость движения находится в пределах допустимых значений, нажатие выключателя круиз-контроля в положение +/RES восстанавливает и поддерживает постоянной скорость автомобиля, сохраненную в памяти на момент выключения.

Управление функцией ручного выключения

Выполнение какого-либо следующего действия прекращает работу системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля):

  • Нажатие педали тормоза
  • Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
  • Перемещение рычага переключения передач в любое положение, кроме D или 3 (автоматическая трансмиссия)
  • Нажатие педали сцепления (механическая трансмиссия)

Работа системы круиз-контроля (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)

Выключатель круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение скорости), RESUME (возобновить), ACCEL (ускорение), TAP-UP (повышение скорости) и CANCEL (отмена). Управление функциями SET, TAP-DOWN, COAST, RESUME, TAP-UP и ACCEL осуществляется с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии в направлении стрелки и выключается после отпускания.

Управление функцией SET (задать)

Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение SET COAST, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (контрольная лампа CRUISE включена) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).

Управление функцией COAST (движение по инерции)

Если при включенной системе круиз-контроле нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении SET/COAST, ECM изменяет объем впрыска топлива до 0 и замедляет движение автомобиля. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения SET/COAST скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Примечание:
С VSC: для замедления автомобиля также используется тормоз.

Управление функцией TAP-DOWN (понижение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение SET/COAST (приблизительно на 0,6 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Если после отпускания выключателя круиз-контроля из положения SET/COAST разница между текущим и сохраненным значением скорости превышает 5 км/ч, скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией ACCEL (замедление)

Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение RESUME/ACCE во время работы системы круиз-контроля, электронный блок привода (ЭБП) форсунок увеличивает объем впрыска топлива. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения RESUME/ACCEL скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией TAP-UP (повышение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение RESUME/ACCEL (приблизительно на 0,6 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает 5 км/ч, сохраненная скорость автомобиля не меняется.

Управление функцией RESUME (восстановление)

Если работа системы круиз-контроля была отменена посредством выключателя стоп-сигналов или выключателя CANCEL и если скорость движения находится в пределах допустимых значений, нажатие выключателя круиз-контроля в положение RESUME/ACCEL восстанавливает и поддерживает скорость автомобиля, сохраненную на момент выключения.

Управление функцией ручного выключения

Выполнение какого-либо следующего действия прекращает работу системы круиз-контроля:

  • Нажатие педали тормоза
  • Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
  • Выключение выключателя круиз-контроля
  • Нажатие педали сцепления

Функция автоматического выключения (работа в аварийном режиме)

Система поддерживает функцию автоматического выключения (работа в аварийном режиме)

Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «SetAccel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на КИА

Как включить круиз-контроль на Тойота

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4

Инструмент:

  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Ветошь

Детали и расходники:

  • Рычаг (к.н. 84632-34011) или переключатель (к.н. ZV84011 ZZVF)
  • Провод (к.н. 84633-48020)
  • Болты 2 шт (к.н. 90159-50199)
  • Крышка (к.н. 45186-12040-C0)

1. Отключите аккумулятор (снимите клемму “минус”) и подождите около 5 минут.

Примечание:

Такая мера связана с тем, что работать придется с электрической сетью автомобиля, а что более важно – с подушкой безопасности, которая как раз активируется от этой самой электрической сети. Пока вы обо всем подумаете, прикинете, те самые 5 минут и пройдут.

2. Вставляете в прорезь плоскую отвертку, обернутую ветошью, и извлекаете заглушку из кожуха на руле.

3. Теперь необходимо достать подушку безопасности. Она держится на 3-х фиксаторах, которые в свою очередь удерживаются жесткой проволокой. Отогнув проволоку в сторону, подушка сама выпадет из рулевого колеса. Так, две проволоки отводятся в сторону через отверстия, где стояла извлеченная заглушка, а вот третья проволока отжимается практически на ощупь – через отверстие с другой стороны. В итоге, подушка безопасности чуть поднимется за счет пружин, которые установлены на тех самых направляющих фиксаторах (это и будет признаком того, что процесс идет правильно). На схеме изображено действие фиксаторов и расположение удерживающих проволок, которые необходимо отвести в сторону.

4. Затем берете подрулевой переключатель, подключаете провод и прикручиваете крестовой отверткой переключатель на купленные фирменные болты.

Примечание:

Взамен фирменных болтиков можно взять те, что у вас есть. Лишь бы они были тех же характеристик.

5. Далее собираете все в обратной последовательности. Только взамен глухой заглушки ставьте заглушку с отверстием.

Примечание:

Включается круиз-контроль только после 40 км/ч, поэтому даже не пытайтесь что-то активировать до этой скорости. Для его активации нажимаем кнопку с торца (загорится значок, как на фото ниже). После этого отпускаем все педали и жмем рычажок вниз и вот мы ощущаем как автомобиль уже едет без нашей помощи. При этом под значком круиз-контроля загорится надпись “SET”. Кстати, во время работы можно все также помочь педалью газа, при этом машина наберет скорость, а потом сама сбросит ее до той, что была ранее зафиксирована при активации круиз-контроля. Еще одной особенностью работы круиз-контроля является возможность повысить фиксированную скорость за счет перемещения рычага вверх. Скорость при этом наберется и уже так и останется фиксированной, то есть круиз-контроль будет перенастроен на более высокую скорость.

Установку круиз-контроля можно осуществить на машины как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В случае если у вас механическая коробка передач, вначале определитесь со скоростью, а потом активируйте круиз-контроль (чтобы вам не пришлось все повторять при переходе на конечную скорость, на которой вы бы хотели остановиться).​

Toyota RAV4: такая новая, но такая хорошо знакомая

На этой неделе мы окончательно прощаемся с зимой, еще будут ночные морозы, еще будет ветер, но уже в воздухе запахло весной, и солнце выглядывает все чаще и чаще.

В завершение зимы удалось протестировать два эпохальных японских автомобиля – Toyota RAV4, некогда задавшей моду на красивые небольшие кроссоверы, и обновленный Toyota Land Cruiser 200 (обсуждать эталон особо нет смысла, но обсудим позже).

Сегодняшний пост всецело посвящен снегу и белому прекрасному RAV4.

Обновленная Toyota RAV4 похорошела, как снаружи, так и внутри.

Особенно в белом цвете. любой фанат “Звездных войн” должен брать не глядя. Изначально более женский дизайн RAV4 теперь стал универсальным.

Заедешь, казалось бы, на пустую дорогу в Подмосковье. Только встанешь, как тут же из-за поворота откуда-то из леса выйдет женщина на RAV4, но старше на два поколения и лихо тебя объедет по сугробу.

Отдельно приятно, что Toyota на свои машины ставит нормальную шипованную резину. Yokohama – из всех опробованных мною резин, одна из лучших наряду с Nokian.

Полный привод Toyota RAV4 работает интересно: машина всегда стартует на полном приводе, а только потом на скорости переходит на передний, а не как у многих, когда задний привод подключается (и то порой с горем пополам) только когда, начинают пробуксовывать передние колеса. Такой уловкой с недорогим подключаемым “полным” приводом грешат, увы, многие бюджетные кроссоверы, когда по факту 90% времени машина и едет, и забуксует как переднеприводная. А здесь трогание на любом скользком покрытии и снегу всегда более уверенное.

Однозначно, конечно, дизайнеры проделали отличную работу – теперь Toyota не затеряется в потоке.

Каждый раз удивляюсь, когда непонятные полуразбитые дорожки Подмосковья выводят в затерянные в лесу густонаселенные поселки с неплохими свежими домами:

И здесь еще проехать можно, а часто бывает, что просто въезд в лес закрыт и все.

Переместимся в салон. Здесь как раз у нас самое интересное:

Toyota, традиционно славившаяся своей функциональностью и аскетичностью, в новой модели вдруг разошлась не на шутку:

Внезапно, тут и обшитые мягким панели, и сложные формы. В общем, первое впечатление – вау.

При этом функциональностью никто и не спешил жерствовать:


Тут и полочка для телефона и мелочей


И подстаканники с отелами дл мелочей.

Любители хозяйственно все разложить по полочкам (а также просто забить машину всем на все случаи жизни) будут однозначно очень довольны.

При 180-сильном бензиновом двигателе и с разгоном до сотни в без малого 10 секунд расход постоянно колебался в районе 10 литров на сотню, возрастая до 11-12 по пробкам и падая до 8 по трассе. Нормально, семейно, для полного привода и адекватной динамики на обгонах очень даже хорошо.

Что самое удивительное, так это то, что при заметно возросшей стоимости до 2 млн теперь RAV4 простым нельзя назвать никак, чего стоят одни камеры по кругу, что всегда было привелегией только сильно премиальных машин

Передняя камера также облегчает выезд и парковку

Отдельного упоминания стоит система Toyota Safety Sense. Опять же все для спойкойного семейного человека: знаки считывает, о небезопасном сближении предупреждает, за полосами следит.
И да! На RAV4 установил АДАПТИВНЫЙ круиз-контроль. По сравнению с премиальными марками он, конечно, упрощен и работает не до полной остановки и не нуля, но для трассы и городских магистралей нет функции приятней. Пройдет 10-15 лет и все мы будем ездить и удивляться, как это раньше можно было ездить и постоянно контролировать скорость самому, как уже многие сейчас совершенно разучились ездить на ручной коробке переключения передач.

Вообще для, казалось бы, простого кроссовера оснащение просто поражает, тут тебе и подогрев руля и имитация межосевой блокировки.


Строго говоря, конечно, RAV4 внедорожником ну никак назвать нельзя. Да и подвеску ему несколько зажали: теперь он гораздо лучше управляется по дороге, почти не кренится, но по бездорожью уже будет ехать жестковато.

Долго не мог найти кнопку отключения антипробуксовочной системы. Даже в инструкцию полез и только тогда нашел. в еле приметном месте, в углублении над магнитолой


В общем, сами понимаете, машина семейная, а ей это особо ни к чему, зато на льду она ведет себя как чисто переднеприводная и начисто душит любые попытки поехать боком. Спокойствие, только спокойствие.

И для пущей безопасности здесь подушки не только в традиционных местах, но еще и шторками.

Доступ бесключевой, удобно опять же, не надо рыться по сумке в поиках ключей

Обогрев как передних, так и задних сидений (у каждого пассажира на подлокотнике кнопка), стекло переднее с подогревом – мелочь, а для нашей зимы функция на каждый день

Сзади места, как во многих кроссоверах, не сказать чтоб много, но и сидится нормально

Отдельно порадовало решение с isofix, закрывающихся на “липучки”. Семейные оценят на 100%

Да и детский замок здесь не ключом надо поворачивать, а просто тумблер переключить. Опять мелочь, а снова приятно

Высокий багажник с сетками и крючками. Даже не знаю, что писать. Toyota осталась такой же, какой ее любят – надежной и хозяйственной, но в новой версии стала еще и красивой и современной.

Напоследок так напрашивается история из жизни от Гарика Мартиросяна:

Круиз-контроль на Тойоте Ленд Крузер и его ремонт

Круиз-контроль на Тойота Ленд Крузер дает водителю право расслабиться во время езды по автобану и не следить за движением автомобиля, доверяя все эти действия компьютеру. Многие автовладельцы слышали о ней, но не знают, как пользоваться функцией.

Система круиз-контроля

Система круиз-контроля на ТЛК 200 (Тойота Ленд Крузер 200) постоянно поддерживает скорость движения транспортного средства без участия водителя. Это незаменимая вещь во время езды по трассе между городами. Система самостоятельно понижает или повышает обороты двигателя, благодаря чему увеличивается или уменьшается скорость. Водителю остается лишь следить за курсом авто, чтобы не съехать в кювет на повороте.

Включить систему cruise control на крузаке можно только, когда скорость транспортного средства достигнет 40 кмч. Стрелка спидометра должна быть постоянно выше описанной цифры в течение всего времени езды. Поэтому в городском режиме эта функция не может быть задействована.

Кнопки функции поддержания скорости без участия водителя на Toyota Land Cruiser находятся на джойстике руля. Это пять надписей на одном рычаге, отвечающие за разные процессы в системе:

  1. On – включение.
  2. Off – выключение.
  3. SetAccel – установка или увеличение скорости.
  4. Resume – сброс (восстановление).
  5. Coast – понижение скорости.

Некоторые модификации Тойоты ЛК оснащаются адаптивным или активным круиз-контролем. Эта функция может самостоятельно следить за рельефом дороги, определять скорость идущего впереди авто, постоянно выдерживать дистанцию от едущего впереди транспортного средства.

Единственным условием активного контроля является запрет на снятие рук с рулевого колеса. В этом случае режим автоматически отключается.

Как пользоваться Круиз-контролем

Использовать систему можно посредством кнопок, о которых шла речь в предыдущем блоке. Инструкция по работе с системой поддержания скорости на дороге для автотранспорта Тойота Ленд Крузер:

  1. Если рычаг потянуть вверх, то автомобиль увеличит скорость движения.
  2. Если необходимо разогнать его до той скорости, которую желает водитель, то автовладелец должен удерживать рычаг системы зажатым вверх, пока транспорт не наберет соответствующие обороты.
  3. Для более точной настройки необходимо попеременно нажимать рычаг круиз-контроля вверх или вниз. Тогда будет настроена скорость со шкалой до 1,6 кмч.
  4. Если автовладелец отключил эту функцию, то возобновить ее работу он сможет, потянув рычаг вверх.

При адаптивном устройстве с включенным видеорегистратором, запускается система видеонаблюдения за номером впереди идущего транспорта. При приближении на опасное расстояние от машины, авто с адаптивным круиз-контролем замедляет скорость движения.

Функция будет работать до тех пор, пока считывается номер впереди идущей машины. Как только он теряется, то автовладельцу придется регулировать скорость самому. Такое бывает, когда машина перестраивается на другую полосу или во время движения по горным дорогам.

Как включается круиз-контроль на Land Cruiser 200

Функция специально запрограммирована на то, чтобы не включаться автоматически без ведома водителя. Поэтому, если автовладелец видит, что загорелся зеленый индикатор оповещения о включении системы на мониторе панели приборов, то это значит сбои в работе.

Человек должен активировать систему круиз-контроля. Это делается так:

  1. Разогнать ТС Тойота Ленд Крузер модификации 200 или 100 до 40 кмч.
  2. Нажать на клавишу OnOff на рычаге управления системой.
  3. Потянуть рычаг вниз на той скорости, которая устраивает водителя.

Теперь автомобиль будет двигаться по трассе без участия человека. О том, как пользоваться системой и о переключении скоростей посредством управления написано в предыдущем блоке.

Но бывает так, что круиз-контроль перестает работать на 100 или 200 крузаке.

Не работает круиз-контроль на TLC200: причины

Круиз-контроль может не работать на Ленд Крузере 200 из-за неисправности в электрических цепях автомобиля. К таким ошибкам относятся:

  • обрыв цепи;
  • отхождение разъема;
  • надломление подрулевой спирали.

Не исключается наличие проблем и в самом блоке управления. К ним может относиться обычный сбой в работе ЭБУ.

Ремонт системы круиз-контроля

Если ошибка в программном обеспечении электронного блока управления, то нужно просто снять клеммы с аккумуляторной батареи транспортного средства. Подождать 10 минут и снова подключить их. Потом завести двигатель. Такая процедура поможет, если в ЭБУ произошел сбой.

Но, если неисправность повторилась, то еще один сброс не поможет. Необходимо будет перепрошить программное обеспечение системы.

Либо взять сканер и проверить автомобиль на ошибки. При прозвоне шлейфа или для определения сканером кода, по последнему можно будет установить в чем проблема.

При серьезных проблемах, нужно обратиться в сервис-центр. Так же, если автовладелец не разбирается в электронике и автомобиле, то необходимо загнать машину на СТО.

Для тех, кто разбирается, поможет инструкция по исправлению шлейфа круиз-контроля. Разрыв его контактов – частая проблема в функции cruise-control на Тойоте ленд Крузер 200:

  1. Снять рулевое колесо.
  2. Отогнуть защелки и убрать нижнюю крышку.
  3. Срезать пластиковые заклепки подходящим инструментом, который имеется в наличии у автовладельца.
  4. Убрать фиксатор-направляющую. Вытащить шлейф вместе с контактами.
  5. Вырезать участок, который неисправен. Здесь автовладельцу придется быть аккуратным, чтобы не срезать слишком много. Иначе будет ограничен ход вращения руля.
  6. Зачистить контакты и начать лудить.
  7. Зафиксировать ленту и запаять контакты, посредством ее нагревания. Нужно дождаться, пока медные части электроцепи размякнут и будут готовы к соединению друг с другом.
  8. Прозвонить их.
  9. Установить в обратном порядке.
  10. Обнулить ошибку.

Теперь система круиз-контроля снова будет в порядке.

Заключение

Функция cruise-control – это необходимая вещь для автовладельцев Тойоты Ленд Крузер. Она помогает немного отвлечь внимание на неотложные дела: звонок по телефону, смена форму прослушивания музыки, физиологические потребности человека (отдохнуть ногам) без создания аварийной ситуации на дороге.

Добавить комментарий