Как проверить уровень масла в акпп в Тойота Королла: делимся знаниями

Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Привет, ребята, проверка уровня масла в АКПП транспортного средства Тойота – это обязательная процедура. Без нее автомат быстро придет в негодность. Сгорят фрикционы, автоматическая коробка передач будет перегреваться. Это приведет к капитальному ремонту.

Следует соблюдать интервалы замены смазывающего средства в АКПП Тойота.

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Внимание! Количество трансмиссионки проверяется через каждые 10 тысяч километров. А на недавно купленной машине вы можете проехать более ста тысяч километров прежде, чем нужно будет впервые поменять отработку. Первая замена смазывающего средства в АКПП Тойота делается полностью.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки. Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Если есть какие-то вопросы по интервалам смены отработки, вы можете задать их в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.

Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.

Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.

Оригинальное масло

К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:

  • Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
  • Toyota Type T IV.

Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.

Аналоги

Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.

Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.

Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.

Проверяем уровень

Проверка уровня смазки всегда должна начинаться с прогрева автомашины. Не рекомендуется повышать уровень или занижать его. АКПП не любят подобных действий.

Так как автоматы Тойота бывают щуповыми и без щупа, то алгоритм проверки уровня масла в АКПП тоже будет зависеть от модификации коробки автомат. Давайте разберем подробнее на примерах, которые я приведу ниже.

С щупом

Давайте разберем, как проверяется уровень в АКПП, которые оснащаются щупом. Подобные автоматические коробки легко контролируются новичками, потому что легче проверить уровень на щупе, чем лезть под машину и раскручивать контрольную пробку.

  1. Прогреваете АКПП Тойоту и устанавливаете на ровную поверхность.
  2. Глушите двигатель.
  3. Открываете капот.
  4. Откручиваете щуп.
  5. Протираете тряпкой без ворса жало.
  6. Заново вставляете его в отверстие и прокручиваете на 180 градусов. Затем вынимаете.
  7. Смотрите на риски, которых достигло смазывающее средство.

Если масло соответствует уровню с надписью «Hot» или «Max», то трансмиссионной жидкости хватает в автомате. Если же ниже, то нужно долить. Только не перестарайтесь.

Лишний уровень смазки также вреден для коробки, как и недолив. Лишнее масло выдавит сапун, в результате внутрь системы будет попадать воздух. А это приведет к тому, что коробка может встать в аварийный режим.

Недолив тоже опасен. АКПП будет перегреваться даже в прохладное время года. Сгорят фрикционы, автомат застучит, будет пинаться, толкаться.

Внимание! Системе автоматической коробке передач в исправном состоянии требуется не более 0,5 или 1 литра для долива до нужного уровня.

Теперь давайте разберем, как проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа.

Читайте также:  Шкода октавия а7 замена батарейки в ключе

Без щупа

В коробке без щупа для новичков проверка уровня будет усложнена. Делаем процедуру таким образом:

  1. Прогреваем АКПП.
  2. Ставим автомобиль на яму или эстакаду. Это позволит подлезть под машину без поднятия ее домкратом.
  3. Мотор не глушим. Спускаемся вниз под Тойоту.
  4. Откручиваем контрольную пробку, которая обычно находится сбоку поддона.
  5. Ждем несколько секунд.
  6. Отверстие не должно быть сухим. Из него должна капать смазка.

Если сухое, то уровень трансмиссионной жидкости нужно пополнить. Проверять уровень масла при прогретой до температуры 35, 45 градусов выше нуля автоматической коробки переключения скоростей.

Если вы прогреете автомат до 70 градусов, то масло будет просто струей выливаться из автомата Тойота через контрольную пробку. Поэтому соблюдайте правила проверки уровня смазывающего средства для своей коробки автомат.

Доливать нужно только оригинальное масло. Если вы замените его на аналог, то обе трансмиссионных жидкости вступят во взаимодействие и повредят коробку переключения скоростей.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить уровень отработки в АКПП Тойота. Следуйте данным правилам и не забывайте о времени проверки. Регулярно меняйте смазку и один раз в год приезжайте к нам в автосервис для профилактического осмотра автомата. Это продлит срок службы вашей автоматической коробки переключения скоростей.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы, и задавайте вопросы в комментариях. Мы будем рады вашим отзывам и постараемся ответить на все вопросы, которые задаете.

Как выполняется проверка уровня масла в АКПП Тойота

Проверка уровня масла в АКПП Тойота должна проводиться регулярно и корректно. Это позволит избежать поломок АКПП, вам не придется тратить средства на дорогостоящий ремонт механизма. Если вы не можете позволить себе посещать СТО на регулярной основе, чтобы ремонтом автомобиля занимались специалисты, проверяйте уровень масла и производите его заливку своими руками.

Принцип работы АКПП.

Многих начинающих водителей интересует то, насколько часто нужно менять смазку в АКПП. На периодичность процесса оказывают влияние два фактора. Во-первых, это температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагревания самой жидкости. Ее необходимо учитывать при разных режимах езды.

Если транспортное средство эксплуатируется в идеальных температурных условиях, то менять трансмиссионное масло можно после того, как машина прошла 160 тыс. км. Поскольку не все автомобили эксплуатируются при идеальной температуре, то смазочное вещество стоит менять каждые 40-60 тыс. км. Интервал может существенно сократиться при регулярной езде по сильно пересеченной местности и при эксплуатации машины в зимнее время.

Необходимо регулярно проверять трансмиссионную жидкость, вовремя производить ее замену. Это позволит предотвратить появление неисправностей в АКПП.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке

Перед заменой масла в АКПП следует проверить его уровень и состояние с помощью щупа.

Если вы решили заменить смазку в коробке, сначала сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в АКПП. Чтобы сделать проверку, вам нужно предпринять следующие действия:

  1. Остановите транспортное средство на ровной площадке.
  2. Когда мотор будет работать на холостых оборотах, возьмитесь на рукоять АКПП, переключите ее, проведя по всем режимам. Пройдя от P до L, верните рукоять в исходное положение.
  3. На этом этапе вы должны достать из АКПП щуп. Возьмите чистую тряпку, протрите щуп. После этого поместите его в раструб.
  4. Затем достаньте щуп из АКПП. Делать это нужно при работающем в холостую моторе.
  5. На щупе есть отметка НОТ. Если мотор разогрет, то уровень смазочного средства должен находиться на этой отметке. Долейте жидкость, если ее мало в коробке.

Посмотрите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее нужно менять, даже если регламентированный срок еще не закончился.

Этапы замены масла

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Процесс замены жидкости в АКПП

Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то заранее вам понадобится следующее:

С помощью воронки, через отверстие для залива, льют чистое масло в том количестве, которое слилось.

  • литр бензина;
  • комплект инструментов;
  • специальная жидкость для коробки (около 4 литров);
  • воронка с узкой горловиной;
  • современный гаражный компрессов.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Хорошо прогрейте двигатель. Открутите пробку АКПП.
  2. Снимите поддон, отвинтив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично откручивайте противоположные болты.
  3. Работайте аккуратно, тогда вы не повредите прокладку. Обязательно используйте перчатки, ведь после прогрева мотора поддон будет горячим. Кроме того, учитывайте, что в нем будет находиться горячее масло.
  4. Магнитную крышку дифференциала открутите. Промойте ее бензином или керосином.
  5. Замените фильтр. Установите поддон на место. Работайте аккуратно, ведь помять поддон очень легко.
  6. Закрутите пробки и залейте новую жидкость. Это можно сделать через раструб для щупа.
  7. Прогрейте двигатель. Селектор АКПП нужно трижды переключить от R до L и обратно. Не забывайте сделать на каждой позиции паузу в 10 секунд. Проверьте уровень жидкости в АКПП.
  8. Посмотрите, не проступает ли масло через прокладку поддона. Если вы все сделали аккуратно, то этого не будет.

Заливая масло, обращайте внимание на то, что объем слитой и новой жидкости должен совпадать.

Лучше залить смазки немного меньше, чем перелить ее. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее излишки.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в акпп тойоты

Проверять уровень масла в автоматической коробке переключения передач «Тойоты» необходимо регулярно. Это даст возможность предотвратить возникновение неполадок в автомате, позволит не затрачивать деньги на дорогой ремонт агрегата. Если у вас нет возможности регулярно ездить в автосервис, выполняйте проверку уровня масла и заливание нефтепродукта собственноручно.

Множество неопытных автомобилистов хотят знать ответ на вопрос, какова периодичность проверки уровня масла в автоматической коробке «Тойоты Короллы». Интервалы проверок зависят от температуры воздуха и температуры нагрева масла.

Если машина используется в идеальных условиях, то заменять автомасло в коробке нужно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности смену масла АКПП необходимо проводить раз в сорок-шестьдесят тысяч километров. Периодичность проверок значительно уменьшается, если регулярно ездить по внедорожной местности либо эксплуатировать авто зимой.

Процедура проверки

Прежде, чем осуществлять заливку свежего нефтепродукта, нужно проверить уровень масла в АКПП. Для этого:

  1. Установите авто на ровное место.
  2. Когда движок функционирует вхолостую, ухватитесь за рукоятку коробки, попереключайте передачи. Возвратите рычаг в изначальное положение.
  3. Вытащите щуп из коробки. Вытрите его сухой ветошью и засуньте в специальный раструб.
  4. Уберите щуп из автоматической коробки переключения передач. Проделывать это нужно при движке, функционирующем на холостых оборотах.
  5. На щупе имеется метка «HOT». Если двигатель нагрет, уровень смазки должен быть на данной метке. Выполните доливку масла в АКПП, если необходимо.

Щуп с разметкой для коробки автомат

Обратите внимание на цвет автомасла, его запах. Если оно пахнет горелым, значит, необходима замена. Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить объем масла в АКПП.

Читайте также:  Тойота РАВ 4 не заводится не крутит стартер: наша точка зрения на вопрос

Смена масляной жидкости

Смена автомасла в коробке-автомат «Тойоты Королла» подразделяется на три вида:

  1. Промежуточная. Осуществляется для удаления отработавшей смазки, заливки свежего нефтепродукта.
  2. Стандартная. Проводится, если залитая в трансмиссию «Тойоты» смазка исчерпала собственный ресурс.
  3. Полная закачка.

Промежуточная смена автомасла «Тойоты Камри» проходит за несколько стадий. Прежде всего, выполняется слив отработки. Затем в КПП заливается свежий расходник. Нужно демонтировать и хорошо помыть трансмиссионный поддон, маслофильтр.

Цвет трансмиссионного масла

Стандартная смена более сложна в исполнении, чем промежуточная. Сначала удаляется отработавший нефтепродукт (сливается через особое отверстие). После этого с КПП «Короллы» демонтируется поддон и маслофильтр. Фильтрующий элемент заменяется, поддон монтируется на место. Лишь после этого в трансмиссию льется свежее автомасло.

Схема полной закачки смазки в АКПП «Короллы» предполагает использование особого оснащения. Правильным образом подсоедините оборудование к маслозаливной горловине, выкачайте отработку, после чего закачайте под давлением новое автомасло.

Процедура смены трансмиссионного автомасла

Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:

  • 1 л бензина;
  • набор инструментов;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • неширокая воронка;
  • компрессор.

Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:

  1. Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
  2. Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
  3. Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
  4. Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
  5. Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
  6. Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
  7. Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
  8. Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.


Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция

Этапы замены масла

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Как часто меняют масло в трансмиссии

При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции. Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче — при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500—1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться. Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.

Тойота Королла 2008 года — это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных. Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50—60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30—40 тысяч.

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла. Для этого выполняем операции:

Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня

Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках

    • — Особенности замены. Что учесть
    • — Порядок работы

Срок эксплуатации трансмиссии зависит от многих факторов. Своевременная замена масла в АКПП Тойота Королла является обязательной процедурой. Ее периодичность изложена в инструкции по техническому обслуживанию транспортного средства. По достижении пробега 48 тысяч км необходимо поменять масло в АКПП Toyota Corolla, обязательно установив новый фильтрующий элемент.

Читайте также:  РАВ 4 Тойота как включить круиз контроль на: рассмотрим по полочкам

Если не соблюдать рекомендации, предписанные производителем, то ресурс этого узла значительно сокращается. А это может привести к дорогостоящему ремонту. Допускается уменьшить срок замены масла в АКПП Тойота Королла, если автомобиль эксплуатировался в суровых условиях.

Кроме соблюдения периодичности замены к выбору масла и новому фильтру также необходимо отнестись со всей ответственностью. Японские автомобили весьма восприимчивы к смене производителя трансмиссионных и других технических жидкостей. Поэтому необходимо использовать ту марку, которая предписана изготовителем.

Для того чтобы определить марку масла необходимо извлечь измерительный щуп АКПП. На нем указано название технической жидкости, которая используется в данном ТС. Что необходимо иметь под рукой и как заменить масло в АКПП Тойота Королла самостоятельно в обычных условиях? Для полной замены жидкости потребуется:

  • новый фильтрующий элемент для АКПП;
  • уплотнительное кольцо под сливную гайку;
  • трансмиссионное масло в объеме 10 литров;
  • уплотнительная прокладка под крышку поддона АККПП.

Из инструментов подготовьте динамометрический ключ, набор головок и емкость объемом не менее 7 литров

Соблюдайте меры предосторожности, указанные производителем. Работайте в резиновых перчатках и защитных очках

Продолжительный контакт трансмиссионного масла с кожей может привести к возникновению онкологических заболеваний.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Когда нужно менять масло в коробке автомат Тойота Королла

В вопросе смены масла в АКПП Тойота Королла 150 принято руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Для данной модели на отечественном рынке регламентом предусмотрена смена трансмиссионки на пробег лишь в 130 тысяч км. Такой интервал в условиях, неблагоприятных для коробки, может стоить ей надежности и в конечном итоге привести к поломке. Классический автомат пришел на замену роботизированной коробке передач, о которой у потребителей сложилось негативное впечатление на всем сроке службы. По своим характеристикам 4-ступенчатая АКПП во всем превосходила предшественника.

На модели устанавливали 4-ступенчатый классический автомат с гидротрансформатором. Благодаря своей конструкции он считается одним из самых надежных в своем классе. Похвастать экономичным потреблением и расторопностью при переключениях агрегат не способен, однако без поломок «пробежать» до 300 тысяч км он вполне способен.

Однако такие гигантские пробеги возможны лишь при соблюдении условий эксплуатации агрегата в соответствии с рекомендациями изготовителя, а также при своевременной замене масла в АКПП Тойота Королла. Однако зачастую экстремальные условия повседневной эксплуатации автомобиля вынуждают потребителей сокращать заводской интервал. Такое происходит при следующих факторах:

  • использование автомобиля в районах с постоянными низкими температурами и при больших пробегах;
  • при использовании в постоянном плотном городском трафике, где высока вероятность перегрева гидроблока;
  • при повышенных нагрузках агрегатов с большими пробегами – на загородных трассах.

В таких случаях интервал должен быть сокращен минимум вдове от заводского и в итоге должен составлять порядка 5 тысяч км пробега. Также в обязательном порядке вне зависимости от вида смены жидкости необходимо производить замену масляного фильтра и сопутствующих магнитов.

Важно! При определении интервала также необходимо учитывать возраст и пробег автомобиля, так как модели с данными кузовами обладают солидными пробегами.

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс.

километров. Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Масло АКПП и МКПП Corolla 150

Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.

В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.

Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:

Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.

В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.

Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.

Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:

  • в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
  • в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
  • с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.

Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.

Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.

Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
  • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
  • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
  • Достать щуп.

  • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
  • Вкрутить щуп назад.
  • Изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

  • Вкрутить щуп.

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

  • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП

ИнструментыПримечание
Шестигранник“на 10”
Динамометрический ключДля соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
Ключ“на 10”
ВоронкаДля заливки масла
Головка“на 10”
ЕмкостьБолее 5 литров

Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

  • прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
  • фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.

Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

  • Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.

  • Очистить от загрязнений сливную пробку.

  • Открутить пробку.

  • Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
  • Открутить крепление поддона и снять его.

  • Демонтировать масляный фильтр.

  • Установить фильтр.
  • Очистить магниты от металлической стружки.
  • Установить новую прокладку на поддон.

  • Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло.
  • Проконтролировать уровень при помощи щупа.

Замена масла в механике на Corolla 150

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

Добавить комментарий