Блок предохранителей тойота королла 150: изучаем со всех сторон

Блоки предохранителей Toyota Corolla E150

Предохранители и управляющие реле используются для предотвращения повреждений электрического оборудования Тойота Королла Е150. Применение в электросхеме релейных элементов, предусматривается для ответственных потребителей тока. Для размещения защитных устройств используются монтажные блоки, в Тойоте Королла 150 предусмотрено использование двух. Рассмотрим подробнее, где установлены блоки и для защиты какого оборудования они предназначены.

Предохранители Corolla E150

Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

Блок в салоне

Блок предохранителей, установленный в салоне Тойота Королла Е150, расположен в нижней области приборной панели с левой стороны. Схема размещения элементов защиты указана на крышке блочка с внутренней части. Это способствует быстрому и чёткому определению местонахождения предохранителя прикуривателя Тойота Королла Е150 и прочих защитных компонентов электрической схемы.

Схема защиты состоит из реле: указателей поворотов (R1), отопительного контура (R2), IG1 (R3). Также предусмотрена следующая компоновка предохранительных элементов:

F1 – ЭБУ (электронный блок управления) электрическим оборудованием кузова (30А);

F2 – цепь реле поворотных указателей (40А);

F3 – резервная цепь;

1 – стартер, система впрыска и контроля блокирования передач (7,5А);

2 – противотуманные фонари (15А);

3, 6, 12, 18, 25, 27, 28 – резервная цепь;

4 – система впрыска, стартер (25А);

5 – функция блокирования замков дверей (25А);

7 – впрыск топлива, стоповые огни, ABS (10А);

8 – бортовая программа диагностики (7,5А);

9 – зарядная система аккумуляторной батареи (АБ), зеркало заднего вида с антибликовым режимом, обогрев заднего стекла, световая индикация аварийной остановки, задние ходовые огни, индикатор не пристегнутого ремня безопасности правого пассажира спереди, поворотные указатели (10А);

10 – автоматизированная программа регулировки угла наклона фар, ЭБУ электрооборудованием кузова, электропривод руля, охлаждающий вентилятор радиатора, ABS, VSС, мультимедийная подготовка, насос подачи омывающей жидкости на фары, программа впрыскивания топлива и без ключевого доступа (10А);

11 – стеклоомыватель лобового стекла (15А);

13 – дворники и насос подачи омывающей воды на ветровое стекло (25А);

14 – кондиционер, обогрев заднего окна и внешних обзорных зеркал (10А);

15 – обогрев сидений (15А);

16 – передние и задние фары, освещение регистрационного номера, ходовые огни, подсветка панели с приборами, противотуманные фары, система впрыска и ручной корректировки фар (10А);

17 – освещение салона и бардачка, подсветка панели с приборами, переключатели смонтированные на руле, ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

19 – стеклоподъёмники передних дверей (20А);

20, 21 – левый и правый стеклоподъёмник задних дверей (20А);

22 – электрический подъёмник люка (20А);

23 – прикуриватель (15А);

24 – мультимедийная подготовка, ЭБУ кузовного электрооборудования, функция блокирования переключения передач и без ключевого доступа, внешние зеркала для обзора заднего вида (7,5А);

26 – подогрев боковых зеркал для обзора заднего вида и система впрыска (10А);

29 – задняя противотуманная фара (7,5А);

30 – функция блокирования рулевого колеса, АКПП и системы: срабатывания подушек безопасности, без ключевого доступа и впрыскивания (7,5А);

31 – контрольно-измерительные приборы — КИП (7,5А).

Блок в моторном отделе

Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:

1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);

2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);

3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);

4 – функция зарядки АБ (50А);

5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);

6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);

7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);

8 – мультимедийная подготовка (15А);

9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);

10 – блокировка руля (20А);

11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);

12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);

13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);

14 – зарядная система АБ (7,5А);

15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

16 – головные фары (50А);

17 – впрыск топлива (50А);

18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);

19 – электрический усилитель руля (60А);

20 – зарядная система АБ (120А);

21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);

22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);

23 – впрыск топлива (20А);

24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;

28, 29, 30 – кондиционер (30А);

31 – левый ближний свет (30А);

32 – правый ближний свет (50А);

33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);

35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);

37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).

Также в схему включены управляющие реле:

38 – охлаждающий вентилятор радиатора;

39 – переключения светового режима фар;

Правила замены предохранителей

К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:

  • резкое изменение величины напряжения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв.

Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.

При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
  • 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
  • 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.

Toyota Corolla Статико › Бортжурнал › Размещение предохранителей

Сгорел предохранитель у прикуривателя, искал какой из всех именно он)) вот нашел инфу, может кому понадобится=)
Блок предохранителей в моторном отсеке

1 H-LP CLN Омыватель фар 30 А
2 RDI FAN Вентилятор системы охлаждения 40 А
3 ABS №3 ABS, VSC 30 А
4 ABS №1 ABS, VSC 50 А
5 HTR Кондиционер 50 А
6 ALT Система зарядки, цепь предохранителей “RDI FAN”, “H-LP CLN”, “ABS №1″, “ABS
№3″, “ABS №2″, “HTR”, “HTR SUB №1″, “HTR SUB №2″, “HTR SUB №3″,
“STV HTR”, “ACC”, “CIG”, “METER”, “IGN”, “ECU-IG №2″, “HTR-IG”, “WIPER”,
“RR WIPER”, “WASHER”, “”ECU-IG №1″, “SEAT HTR”, “AM1″, “DOOR”,
“RL DOOR”, “STOP”, “FR DOOR”, “POWER”, “RR DOOR”, “OBD”, “ACC-B”, “RR
FOG”, “FR FOG”, “DEF”, “MIR HTR”, “TAIL”, “PANEL” 120 А
7 EPS Электроусилитель рулевого управления 60 А
8 GLOW — —
9 P-SYSTEM — —
10 P/l Цепь предохранителей “EFI MAIN”, “HORN”, “IG2″, “EDU” 50 А
11 H/LP MAIN Цепь предохранителей “H-LP LH LO”, “H-LP RH LO”, “H-LP LH HI”, “H-LP RH HI” 50 А
12 AMT МКПП (Multimode) 50 А
13 SPARE Запасной 10 А
14 SPARE Запасной 30 А
15 SPARE Запасной 20 А
16 ECU-B2 МКПП (Multimode), кондиционер, система “Smart Entry & Start” 10 А
17 ECU-B Блок управления двигателем, комбинация приборов, VSC, электропривод стеклоподъемников 10 А
18 RAD №1 Магнитола 15 А
19 DOME Освещение салона, освещение багажного отделения, система “Smart Entry & Start” 10 А
20 AM2 №2 Блок управления двигателем 7,5 А
21 ALT-S Система зарядки 7,5 А
22 TURN-HAZ Аварийная сигнализация 10 А
23 ETCS Блок управления дроссельной заслонкой 10 А
24 AM2 Система запуска, система “Smart Entry & Start”, система впрыска 30 А
25 A/F Система выпуска 20 А
26 STRG LOCK Система блокировки рулевого управления 20А
27 IGT/INJ — —
28 EDU Система запуска, система “Smart Entry & Start” 20 А
29 EFI MAIN Система впрыска, цепь предохранителей “EFI №1″, “EFI №2″ 20 А
30 HORN Звуковой сигнал 10 А
31 IG2 Система впрыска, система запуска, система “Smart Entry & Start”, цепь предохранителей “IGN”, “METER”, “IG2 №2″ 15 А
32 HTR SUB №1 Кондиционер 30 А
33 HTR SUB №2 Кондиционер 30 А
34 HTR SUB №3 Кондиционер 30 А
35 FR DEICER — —
36 ABS №2 ABS, VSC 30 А
37 STV HTR — —
38 IG2 №2 Система запуска, система “Smart Entry & Start” 7,5 А
39 EFI №2 Система впрыска 10 А
40 EFI №1 Система впрыска 10 А
41 H-LP RH HI Правая фара (дальний свет) 10 А
42 H-LP LH HI Левая фара (дальний свет) 10 А
43 H-LP RH LO Правая фара (ближний свет) 15 А
44 H-LP LH LO Левая фара (ближний свет) 15 А

Блок предохранителей в салоне

1 TAIL Передние фары, задний комбинированный фонарь, подсветка номерного знака, задние противотуманные фонари, передние противотуманные фары, система впрыска, подсветка панели приборов 10 А
2 PANEL Переключатель освещения салона, подсветка панели приборов, подсветка вещевого ящика, переключатели на рулевом колесе 7,5 А
3 FR DOOR Электропривод стеклоподъемников передних дверей 20 А
4 RL DOOR Электропривод стеклоподъемника задней левой двери 20 А
5 RR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней правой двери 20 А
6 SUNROOF Люк 20 А
7 CIG Прикуриватель 15 А
8 ACC Электропривод боковых зеркал заднего вида, блок управления двигателем, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач 7,5 А
9 MIR HTR Обогреватель боковых зеркал заднего вида, система впрыска 10 А
10 RR FOG Задние противотуманные фонари 7,5 А
11 IGN Система блокировки рулевого управления, SRS, МКПП (Multimode), система впрыска, система “Smart Entry & Start” 7,5 А
12 METER Комбинация приборов 7,5 А
13 SEAT HTR Обогреватель сидений 15 А
14 HTR-IG Кондиционер, обогреватель заднего стекла 10 А
15 WIPER Стеклоочиститель 25 А
16 RR WIPER — —
17 WASHER Омыватель лобового стекла 15 А
18 ECU-IG №1 Корректор фар, блок управления двигателем, электропривод вентилятора системы охлаждения, система блокировки передач, датчик дождя, ABS, VSC, магнитола, система впрыска, система “Smart Entry & Start” 10 А
19 ECU-IG №2 Фонари заднего хода, система зарядки, обогреватель заднего стекла, кондиционер, аварийная сигнализация, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира 10 А
20 OBD Система диагностики 7,5 А
21 STOP Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блок управления двигателем, система впрыска, МКПП (Multimode) 10 А
22 DOOR Система блокировки замков дверей 25 А
23 ACC-B Цепь предохранителей “CIG”, “АСС” 25 А
24 4WD — —
25 FR FOG Передние противотуманные фары 15 А
26 AM-1 Система запуска, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач, цепь предохранителей “CIG”, “АСС” 7,5 А

Читайте также:  Замена масла в коробке передач Тойота Королла 2008 механика (видео)

Предохранители Toyota Corolla 150

Отказ предохранителей в автомобиле Тойота Королла 150 происходит по причинам:

  • замыкания обслуживаемых электроцепей;
  • неисправности электрооборудования автомобиля;
  • отказа элементов электросхемы, устройств, блоков электроники, датчиков и исполнительных элементов.

При перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на предмет коротких замыканий и других нарушений электрооборудования, проконтролировать работоспособность обслуживаемых предохранителем устройств.

Если в Тойота Королла не работает какой-либо узел или электронный блок, следует проверить исправность предохранителя (предохранителей), который обслуживает данный узел. Для этого необходимо знать схему расположения предохранителей на соответствующих блоках. Блоки предохранителей Toyota Corolla 150 расположены в салоне и моторном отсеке.

Блоки предохранителей в салоне

Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:

Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:

Обозначение FЦепь питанияНоминал
1ЭБУ30 Ампер
2Поворотники40 Ампер
3Запасной

Расшифровка реле.

Обозначение RЦепи управления
1Главное реле поворотных индикаторных огней
2Реле электропривода вентилятора печки
3Реле по цепи «зажигание включено» №1

Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.

Схема позиций предохранителей показана на рисунке:

Обозначение FЗащищаемая цепьНоминал
1Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием7.5 Ампер
2Противотуманки15 Ампер
3Запасной
4Цепи управления стартером, управление впрыском25 Ампер
5Система замка центрального25 Ампер
6Запасной
7Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками10 Ампер
8Питание разъема диагностического7.5 Ампер
9Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности10 Ампер
10Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления10 Ампер
11Стеклоомыватель15 Ампер
12Запасной
13Очиститель лобового стекла25 Ампер
14Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн10 Ампер
15Сидений подогрев15 Ампер
16Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние.10 Ампер
17Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка7.5 Ампер
18Запасной
19Стеклоподъемники управление передние20 Ампер
20Стеклоподъемник задний правый привод20 Ампер
21Стеклоподъемник задний левый привод20 Ампер
22Электропривод управления люком20 Ампер
23Прикуривател ь15 Ампер
24АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry7.5 Ампер
25Запасной
26Обогреватель зеркал, ЭБУ10 Ампер
27Запасн.
28Запасн.
29Противотуманка задняя7.5 Ампер
30Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ7.5 Ампер
31Приборная панель7.5 Ампер

Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

Обозначение RНаименование
1Реле электропривода охлаждения
2Реле света фар переключения
3Реле КПП (робот)
4Реле фар

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители находятся в блоке, который расположен под капотом, как показано на рисунке:

На рисунке ниже показано обозначение предохранителей согласно позициям.

В таблице приведены назначение предохранителей, их позиционный номер и номинал.

Позиция FНазначениеНоминал
1Фар омыватель30 Ампер
2Электропривод системы охлаждения45 Ампер
3АБС и VSC30 Ампер
4АБС и VSC50 Ампер
5Электровентилятор кондиционера50 Ампер
6КПП роботизированная10 Ампер
7Приборная панель, ЭБУ блок управления кузовом, замок центральный, стеклоподъемники, VSC.10 Ампер
8Магнитола15 Ампер
9Осветительные приборы салона и багажника10 Ампер
10Блокиратор руля20 Ампер
11Стартер, управление впрыском30 Ампер
12Дроссельной заслонкой управление10 Ампер
13Поворотники, аварийка10 Ампер
14Цепи управления током заряда аккумуляторной батареи7.5 Ампер
15Блок контроля кузовом7.5 Ампер
16Свет головной50 Ампер
17ЭБУ50 Ампер
18Предподогрев свечей накала80 Ампер
19Усилитель руля электрический60 Ампер
20Цепи заряда аккумулятора120 Ампер
21ЭБУ15 Ампер
22Сигнал звуковой10 Ампер
23Электронный блок управления двигателем20 Ампер
24Запасной
25Запасной
26Запасной
27Автоматическая коробка переключения переедая (робот)50 Ампер
28Система кондиционера управление30 Ампер
29Система кондиционера управление30 Ампер
30Система кондиционера управление30 Ампер
31Ближний правый свет10 Ампер
2Ближний левый свет10 Ампер
33Дальний правый свет10 Ампер
34Левый дальний свет10 Ампер
35Электронный блок управления двигателем10 Ампер
36Электронный блок управления двигателем10 Ампер
37Smart Entry система7.5 Ампер

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Электрооборудование Тойота королла – предохранители

    87900 Просмотров

На автомобиле применяют электрообооу-дование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» играет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network). Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, комбинацией приборов, ABS, системой кондиционирования, системой пассивной безопасности (SRS), а также монтажный блок панели приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и бокового ускооения. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Диагностика элетрооборудования Королла

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам-пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится доя обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключателе, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

Предохранители Тойота Королла

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители
тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке реле и предохранителей салона, расположенном в левой части панели приборов снизу (в этом же блоке установлен электронный блок управления электрооборудованием кузова). Назначение предохранителей и реле (их номера приведены на рисунках) указано в табл.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены 8 монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор.

2. . и снимите крышку монтажного блока.

На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4 Извлеките заменяемый предохранитель пинцетом.

6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор..

7. снимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей.

8. При необходимости извлеките реле или плавкую вставку, немного покачивая их из стороны в сторону.

9. Для замены предохранителей используйте специальный пинцет.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Блок предохранителей Тойота Королла

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Предохранители и реле Toyota Corolla 150, Toyota Auris

Блок предохранителей Toyota corolla 150 с 2006 года выпуска и Toyota Auris с 2007 года выпуска.
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008 ,2009, рестайлинг 2010.

Расположение блоков реле и предохранителей.

1. Под капотом…

Расшифровка:

1 — блок реле в моторном отсеке №7

2 — модулятор давления / электронный блок управления ABS & VSC & TRC

3 — электронный блок управления двигателем

4 — блок реле и монтажный блок в моторном отсеке

5 — реле свечей накаливания

6 — электронный блок управления вентилятором системы охлаждения

7 — реле электродвигателя очистителя фар

2. В салоне…

Расположение блоков реле и предохранителей (панель приборов).

Расшифровка:

1 — электронный блок управления электрооборудованием кузова в монтажном блоке под панелью приборов

2 — электронный блок управления корректора фар

3 — усилитель транспондера

4 — электронный блок управления системой EPS

6 — блок идентификации (модели с системой «ENTRY & START») / электронный блок управления иммобилайзером (модели без системы «ENTRY & START»)

7 — монтажный блок №4

8 — монтажный блок №3

9 — реле очистителя лобового стекла

10 — блок сертификации

11 — электронный блок управления МКПП «Multimode»

12 — блок реле №6

13 — центральный блок управления SRS

14 — блок управления кондиционером

15 — ЭБУ системой блокировки рулевого управления

Расположение блоков реле и предохранителей.

Расшифровка:

1 — электронный блок управления стеклоподъемником двери водителя

2 — электронный блок управления люком

3 — верхний монтажный блок

4 — электронный блок управления стеклоподъемником двери переднего пассажира

5 — приемник системы дистанционного управления центральным замком

Блок реле и монтажный блок в моторном отсеке.

Расшифровка:

ПредохранительТок, AПредохранительТок, A
*1HTR

Кондиционер

50*11AMT

МКПП (multimode)

50
*2ABS №150*12HTR SUB №3

кондиционер

30
*3ABS №330*13HTR SUB №2

кондиционер

30
*4RDI FAN

Вентилятор системы охлаждения

40*14HTR SUB №1

кондиционер

30
*5H-LP CLN

Омыватель фар

30*15H-LP LH LO (модели с ксеноновыми фарами)

Левая фара — ближний свет

15
H-LP LH LO (кроме моделей с ксеноновыми фарами)

Левая фара — ближний свет

10
*6H-LP MAIN

Цепь предохранителей “H-LP LH LO”, “H-LP RH LO”, “H-LP LH HI”, “H-LP RH HI”

50*16H-LP RH-LO (модели с ксеноновыми фарами)

правая фара — ближний свет

15
H-LP RH LO (кроме моделей с ксеноновыми фарами)

правая фара — ближний свет

10
*7P/l

Цепь предохранителей “EFI MAIN”, “HORN”, “IG2?, “EDU”

50*17H-LP LH HI

левая фара — дальний свет

10
*8GLOW80*18H-LP RH HI

правая фара — дальний свет

10
*9EPS

Электроусилитель руля

60*19EFI №1

Система впрыска

10
*10ALT

Система зарядки, цепь предохранителей “RDI FAN”, “H-LP CLN”, “ABS №1?, “ABS
№3?, “ABS №2?, “HTR”, “HTR SUB №1?, “HTR SUB №2?, “HTR SUB №3?, “STV HTR”, “ACC”, “CIG”, “METER”, “IGN”, “ECU-IG №2?, “HTR-IG”, “WIPER”,
“RR WIPER”, “WASHER”, “”ECU-IG №1?, “SEAT HTR”, “AM1?, “DOOR”,
“RL DOOR”, “STOP”, “FR DOOR”, “POWER”, “RR DOOR”, “OBD”, “ACC-B”, “RR FOG”, “FR FOG”, “DEF”, “MIR HTR”, “TAIL”, “PANEL”

120*20EFI №2

Система впрыска

10

Схема. Блок А

Схема. Блок B

Схема. Блок реле №5

Расшифровка:

1 — реле электропитания

2 — реле стартера

3 — реле задних противотуманных фонарей

Схема. Блок реле №6

Расшифровка:

1 — реле приборной панели

2 — реле передних противотуманных фар

3 — реле отключения стартера

Схема. Блок реле №7

Расшифровка:

1 — реле дополнительного отопителя №1

2 — реле дополнительного отопителя №3

3 — реле дополнительного отопителя №2

Монтажный блок под панелью (вид спереди)

Примечание:

*1 — модели с автоматическим управлением кондиционером

*2 — модели с ручным управлением кондиционером.

Монтажный блок под панелью приборов (вид сзади)

Расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне под приборной панелью

Расшифровка:

ПредохранительРасшифровка
AM1Система запуска, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач, цепь предохранителей “CIG”, “АСС”
FR FOGПередние противотуманные фары
ACC-BЦепь предохранителей “CIG”, “АСС”
DOORСистема блокировки замков дверей
STOPСтоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блок управления двигателем, система впрыска, МКПП (Multimode)
OBDБортовая система диагностики
ECU IG N0.1Корректор фар, блок управления двигателем, электропривод вентилятора системы охлаждения, система блокировки передач, датчик дождя, ABS, VSC, магнитола, система впрыска, система “Smart Entry & Start”
ECU IG N0.2Фонари заднего хода, система зарядки, обогреватель заднего стекла, кондиционер, аварийная сигнализация, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира
WASHERОмыватель лобового стекла
PR WIPER
WIPERСтеклоочиститель
HTR-IGКондиционер, обогреватель заднего стекла
SEAT HTRОбогреватель сидений
METERКомбинация приборов
IGNСистема блокировки рулевого управления, SRS, МКПП (Multimode), система впрыска, система “Smart Entry & Start”
PR FOGЗадние противотуманные фары
MIR HTRОбогреватель боковых зеркал заднего вида, система впрыска
ACCЭлектропривод боковых зеркал заднего вида, блок управления двигателем, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач
CIGПрикуриватель
SUNROOFЭлектропривод люка
PR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней правой двери
RL DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней левой двери
FR DOORЭлектропривод стеклоподъемников передних дверей
PANELПереключатель освещения салона, подсветка панели приборов, подсветка вещевого ящика, переключатели на рулевом колесе
TAILПередние фары, задний комбинированный фонарь, подсветка номерного знака, задние противотуманные фонари, передние противотуманные фары, система впрыска, подсветка панели приборов

Монтажный блок №3

Монтажный блок №4

Цветные фото блока предохранителей и реле, расположенного в салоне.

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке…

Номера предохранителей в монтажном блоке…

Расшифровка и обозначения:

Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Расшифровка и обозначения:

Добавить комментарий