Замена ступицы шкода октавия а5 — разбираемся в вопросе

Загудел ступичный подшипник на Шкоде

В статье рассмотрены частые вопросы по ступичному подшипнику Октавии А5

— какой опорный подшипник взять кроме оригинала — фирма и кат.номер,
— список основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду,
— каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду,
— на Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
— загудел правый подшипник ступицы 1.8 тси — кат.номер и сколько болтов,
— загудел передний левый ступичный подшипник на 1.6 — сколько болтов там,
— замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий,
— надо ли делать сход-развал при замене правого опорного подшипника,
— какой инструмент нужен для замены передней ступицы на Окташе.

Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5

Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.

Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.

Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.

Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду

Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.

Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду

Как узнать что пришло время — появляется гул, вибрация.
Подшипник ступицы колеса, комплект — SNR R154.54

Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника

На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?

Да. Ступицы одинаковые.

На сколько болтов крепится передняя ступица Шкода 1.6 — 1.8 — 1.4

Обычно на 1.6, 1.4 турбо и атмо 1.8 — 3 болта.
Но при заказе учитывайте, что передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия. Есть шанс, что может стоять и 4. Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112

Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.

на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.

Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.

На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.

Какой инструмент нужен для замены передней ступицы

12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.

Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду

И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.

1. Недавно задний менял,идет в сборе.

Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км

2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.

Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий

— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.

Подборки по теме:

9 комментариев

Всем привет! У меня тоже появляется гул во время движения (А5 MPI 1,6) но только в момент поворота рулевого колеса в левую сторону! Показывал знакомому, говорит что это якобы гудит левый передний подшипник ступицы. А разве такое может быть? Когда прямо держишь руль — всё нормально, начинаешь поворачивать влево — слышен шум. Поворачиваешь опять вправо, никаких шумов. То есть, шум появляется только при повороте налево. Самому реально поменять подшипник ступицы или много возни?

Ребята посоветуйте пожалуйста какой фирмы взять подшипник ступицы??заранее спасибо))

хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками

Себе буквально месяц назад менял поставил FAG,переведу свою валюту в доллар 54 доллара отдал

У меня Шкода Октавия А5 1,4 TSI 2011 г.
При 170 тыс. загудел правый передний подшипник. Через 7 лет. Движение преимущественно по трассам. Купил ступицу в сборе SNR 154.61 с 3 болтами крепления.
Замена несложная, много толковых роликов в интернете. Если будете менять сами, возможна следующая проблема, связанная со снятием старой ступицы.
Рекомендуемой звездочкой я не смог открутить ни один из 3 болтов крепления
ступицы к кулаку! Внутри болтов срезались все шлицы. Народ рекомендует наваривать на головки гайки и за них откручивать. Но сварки не было. Зато была болгарка.
Т.к. в комплекте есть новые болты, старые не жалко, как и саму ступицу. Попытка срезать болты по шляпкам заподлицо с кулаком не проходит. Есть утопленный конус. Да и доступ к одному верхнему затруднен. Проблема решилась снаружи. Срезал по хорде внешний кусок фланца, к которому крепится тормозной диск и колесо. Это открыло доступ болгарки со всем 3 ушкам, т.к. фланец вращается. Далее просто: делаем «обрезание» ушей по треугольнику. Параллельно и рядом с торчащими болтами, изнутри от них. Совет: не дорезайте 1-2 мм до плоскости кулака. Потом срезаем ухо перпендикулярно болту до первого разреза. При этом, естественно, срезается и болт. Ухо отбиваем зубилом. Далее бородком или чем-то другим прочным бьем по центру в торец остатка болта. И болты вылетают из конических гнезд к центру машины! Один болт у меня вылетел сам, когда зубилом поддел сбоку тонкий остаток уха.
ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С БОЛГАРКОЙ! Легко зацепить скобы тормозного суппорта.
Для поперечного среза правого нижнего болта возьмите маленький по диаметру огрызок диска!

Виктор, благодарю за полезное дополнение!
Многим пригодится.
Ровных дорог!

Добрый вечер. У меня Шкода 1.6 BSE.Пробег 245т.км.Сегодня поменял первый раз ступицу на правой передней стороне.Остальные ступицы еще заводские. Поставил SNR 154.61 стоимостью 4034руб.+работа 1200руб.
Езда 70%трасса и 30% город.Есть небольшое видео, какая ступица стала после 245т.км.

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

Архивы

Китайские резинки для дворников на Шкоду

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

MajorOctavia › Blog › Замена передней и задней ступицы OCTAVIA А5 FL

Здравствуйте,
Наконец-то нашел время написать про замену ступицы (передней и задней) справа. Почему то справа они выходят из строя быстрее. На правом переднем колесе до этого менял в сервисе ступицу, прошла примерно 60 тысяч и загудела, люфта нет. Но надо было ехать в другой город и решил не терпеть всю дорогу этот ужасный звук (гул).
Стояла SKF или SNR, точно не могу вспомнить, факт в том, что слева родная, пробег 150 тыс. никаких признаков для замены тфу…тфу.
А аналог, он и есть аналог, по качеству далек от оригинала.
И так.
Для замены понадобится.
Для переднего колеса
1. Головка 12 граней на 24 мм (я долго искал ее, поэтому вот ссылка на магазин, где покупал, может кому это сэкономит время anlas.ru/product/33366t). Рекомендуется скинуть заглушку диска (если литой) и открутить болт который держит привод колеса не снимая диска. Так как усилие для откручивания там очень больше нужно, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН ВОРОТОК, длинной около метра. Момент при закручивании зависит от поверхности болта, тот что был со ступицей был с оребренем, без фиксатора резьбы, наносил отдельно купленный.
2. Ключ на 21 мм или головка на 21(лучше и то и другое), чтобы открутить скобы тормозного цилиндра (на них он собственно и держится)
3. 6-ти гранник на 7 мм для болтов тормозного цилиндра, чтобы снять колодки с тормозного диска (для доступа к ним надо снять заглушки 2 шт. со стороны двигателя.) При обратной установке рекомендуют их сильно не затягивать, резьба слабая.
4. Отвертка чтобы снять скобу (на колодке с внешней стороны)
5. Spline M12, лучше короткий, для откручивания болтов со стороны кулака, у кого 4 шт (как у меня) но до 2010 были с 3 болтами) Момент обратной затяжки можно найти в интернете, он зависит от поверхности болтов, у ступицы, которую я купил на замену, были в комплекте болты без оребрения.
6. Torx для маленького болтика, который используется для фиксации тормозного диска на ступице.

Читайте также:  Как снять сервис на шкода октавия а5: разбираем вопрос

Я для замены передней ступицы скидывал гайки (нужна головка на 13) шаровой и выводил кулак из рычага, но это мой способ, можно открутить гайку крепления рулевого наконечника от кулака.
Если не сделать этого, то будет очень тяжело открутить болты крепления ступицы со стороны двигателя пункт 5. Так как мне понадобился удлинитель на ключ, чтобы выкрутить болты, воротока не было, об этом я несколько раз пожалел.
Рекомендую сначала скинуть тормозной диск, так будет доступ к болтам.

Задняя ступица.
Понадобится.
1. Spline M 18, лучше длинный. Так как на коротком нужен будет длинный удлинитель, чтобы подсоединить вороток и при откручивании не задевать ЛКП авто. В отличии от передней ступицы, на задней за 150 тыс. ничего не менялось, прикипел болт славно. Еле открутили. ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН ВОРОТОК!
2. Spline M 14, лучше короткий и длинный, чтобы открутить скобу, которая держит тормозной цилиндр. Вот не знаю о чем думали инженеры ВАГа, но подлезть к верхнему болту это еще та задача, тут нужен подъемник или яма и удача. Я долго помучался, но выкрутил болт, не повторяйте моих ошибок экономте время и силы, закупите сразу несколько бит M14.
3. Накидной или рожковый ключ на 13 (только нужен прямой рожковый, головкой тоже не подлезть, очень мало места) и накидной на 15. Ключом на 13 откручиваете болты, ключом на 15 держите скобу от проворота.
4. Torx для болтика крепления диска к ступице.
В остальном замена заденей ступицы проще чем передней, на болте ступицы, который был в комплекте, был красный фиксатор резьбы. Не забудьте поставить заглушку на ступицу, у меня была в комплекте новая, старую оставил прозапас.

В окончании моей записи хочу сказать о том, что нужно купить/взять с собой/использовать при замене обоих ступиц.
1. Фиксатор резьбы
2. Вороток
3. Медная смазка/медный аэрозоль.
4. Динамометрический ключ или адаптор-ключа электронный (я купил себе такой) фирмы GROSS, рекомендую сразу купить запасную батарейку, так как та что шла в комплекте была уже разряжена, тип батарейки CR2032m. Продается везде.
Чтобы потом все это легко открутить.

Про СХОД-РАЗВАЛ.
Я обзвонил пару сервисов, везде все было занято, но раз позвонил, уточнил, а нужно ли проверять/корректировать сход-развал. В ответ получил утвердительное нет. После замены руль по ощущениям стал немного другим, то траекторию держит машина. Буду делать с/р позже.

О ступицах, я ставил фирмы NK 754308 и 764305 Цена в АВТОДОКЕ 2 694,00 и 2 595,00 соответственно.
Посмотрим сколько проживут, по внешнему виду очень добротные ступицы.

Фото не делал, так как менял все один, не было возможности фотографировать.

Skoda Octavia A5 FL 1.8 AT TSI Белая › Бортжурнал › Замена передней и задней ступицы

З/Ч:
— ступица передняя NK 754308 (код оригинала 1T0498621)
— ступица задняя NK 764305 (код оригинала 1T0598611B)

Инструменты:
— динамометрический ключ (70 Н*м, 180 Н*м)
— головка 12-ти гранная на 24
— spline M12, M14, M18
— головка на 21
— шестигранник на 7
— torx на 27
— ключ на 13 и 19

Жутко доставал меня гул на скорости (аудио yadi.sk/d/VwzrNLRIt4pJM). Проявлял себя как повторение слога “ву” вроде такого ву-ву-ву-ву-ву. Начиная где-то с 40 км/ч, с ярким резонансом на 60 км/ч. Не зависел звук ни от поворотов, ни от скорости акпп, ни от оборотов двигателя, нажат/придавлен ли тормоз или нет. В общем все говорило о том что это подшипник ступицы. Но до конца было не понятно.
Особенно это напрягало в преддверии поездки на юг. После того как ступицы приговорили на сервисе при диагностике стало легче. Не от того что денег теперь платить, а потому что стало понятно что делать. Обзвонил несколько сервисов цену на замену озвучили 1800 — 2200 передняя, 2000 — 2300 задняя. Спросил почему задняя дороже у одних — сказали “там больше работы”. Хм… Странно как-то почему именно сзади больше работы, когда там по инструкции все намного проще чем спереди. Ну ладно.
Недавно меня заинтересовало нет ли в Москве сервисов, которые бы предоставляли место и инструмент, а работу делаешь сам. По типу моек, только сервис 🙂 Наткнулся на один и решил попробовать.
В принципе все что мне нужно было от сервиса это динамометрический ключ на большой момент (болт задней ступицы нужно тянуть на 180 Н*м), большая труба чтобы докручивать болты и подъемник (хотя, опционально). Если бы были ключ и труба, можно было бы хоть во дворе проделать процедуру по замене.
Ступицы взял фирмы NK (754308 передняя, 764305 задняя). Не знаю будут ли хорошими, время покажет.

Читайте также:  Замена тормозных колодок задних шкода октавия

По работе конечно не все так просто. Первый нюанс — для замены задней ступицы (или даже дисков) очень желателен подъемник. Мне нужно было побыстрее поменять и я взял место без подъемника. Так вот это было ошибкой. Открутить заднюю скобу на домкрате это очень непростое задание… С большим воротком не подлезть, а с маленьким можно и не открутить болты скобы. Кстати для болтов скобы нужна бита Spline M14.
После снятия скобы замена задней ступицы очень проста. Открутить один болт (spline M18), вытащить ступицу (к слову она снимается просто пальцами в отличии от передней), поставить новую и закрутить болт. При закручивании болта нужен момент 180 Н*м + доворот на 180°. Вот этот самый доворот дается ой как не просто. Труба с метр, я на нее прикладываюсь всем своим скромным весом и приходится волнообразно налягать еще. Но докрутил нормально.

Передняя. Тут тоже все прошло не без приключений. Суппорт, скоба, тормозной диск (я уже пшыкал посадку на ступицу медным спреем при замене 🙂 ) тут снялись как с новья. Болт крепящий полуось к ступице (головка 12-тигранная на 24) я заранее немножко открутил. Полуось можно вытащить из ступицы отвернув руль до упора влево. Дальше открывается доступ к 4м болтам (spline M12), которые держат ступицу. Откручиваются они просто. А вот дальше засада. Не знаю как у кого, а у меня ступица здорово прикипела к поворотному кулаку. Пришлось заливать wd-шкой, стучать ее с обратной стороны. После многократных неудачных попыток, я уж подумал что все попал… Но подумал, что была не была. Стал стучать по месту крепления диска на ступице с обратной стороны. Выбил при этом внешнюю (? а может не внешнюю) обойму, но ура! ступица поддалась и можно было хоть чуть чуть, но вставить отвертку для того, чтобы клином выбивать дальше. К слову раньше это не получалось, отвертка ни в какую не хотела работать клином. Ступица сидела мертво. Дальше как говорится дело техники ступицу все таки выбил. Очистил посадочное место наждачкой, залил медным спреем и установил новую ступицу.
Моменты затяжки болтов:
— 4 болта ступицы 70 Н*м + 90°
— болт крепления полуоси 70 Н*м + 90°. У меня был со шлицами, если без них то 200 Н*м + 180°

Замена ступицы шкода октавия а5 — разбираемся в вопросе

Main Menu

Ступица передняя – замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Квалифицированная замена ступицы Шкода Октавия А5 и её заднего подшипника

Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Когда нужна замена ступицы Шкода Октавия А5?

Исправная ступица, как говорится, не подает никаких признаков жизни. Водитель не ощущает ее присутствия ни в движении, ни на стоянке. Все меняется с точностью до наоборот при выходе из строя ее подшипника. Каждый автолюбитель сразу обратит внимание на появившиеся отклонения в движении машины.

Возникновение неисправности в ступичном узле легко заметить по таким признакам:

  • при движении появление в районе заднего колеса шума, со временем переходящего в визг или скрежет;
  • наличие люфта на вывешенном колесе;
  • повышенный нагрев всего узла и колесного диска;

Имеется еще ряд признаков, по которым можно определить состояние подшипника ступицы. Но для этого нужно специальное оборудование, которым оснащаются профильные СТО.

Появление хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о необходимости срочного проведения диагностики ходовой части автомобиля.

Почему становится необходима замена ступицы Октавия А5?

Ступичный узел рассчитан на длительную работу без специального обслуживания. Подшипник исполнен таким образом, что в процессе эксплуатации не требует смазки. Казалось бы, ступица должна служить вечно. К сожалению, этого не происходит. Причин выхода ее из строя несколько:

  • превышение весовой нагрузки (перегруз);
  • неаккуратная езда;
  • разрушение подшипника;
  • последствия самостоятельного ремонта.

Каждый узел автомобиля, в том числе и ступица, рассчитан на определенную степень нагрузки. Превышение вызывает необратимые изменения прочности, в результате чего ступичный подшипник разрушается.

Читайте также:  Замена салонного фильтра шкода октавия: освещаем вопрос

Отрицательно воздействует на ступицу неаккуратная езда, особенно резкие удары о препятствия. Грязевые ванны и песок так же значительно сокращают срок службы подшипника.

Зачастую в погоне за экономией некоторые автолюбители меняют ступицу заднего колеса самостоятельно. Более того, находятся «мастера», пытающиеся заменить только подшипник. Результатом такого ремонта является полная замена ступичного узла в ближайшем автосервисе.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5

Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:

  • диагностика ходовой части машины;
  • замена ступиц колес;
  • оригинальные запчасти для ремонта;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • комплекс шиномонтажных работ.

Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.

Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.

Основы ценообразования на услуги СТО

Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.

При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.

Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.

Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:

  • трудозатраты на выполненные работы;
  • марка и модель машины;
  • вид ремонта;
  • использование запчастей клиента.

На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.

Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.

Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества

Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.

Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.

Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Признаки неисправности ступичного подшипника

“Умирающий” подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на “5” откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает “нутро” колеса от грязи.

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Добавить комментарий