Тест драйв Шкода Октавия новая — объясняем по полочкам

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

До обновления Octavia была хороша всем, за исключением плавности хода версий с младшими моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI. Рестайлинг на это не повлиял. В то же время добавились востребованные опции, усовершенствованные мультимедийные комплексы и новые для модели системы безопасности.

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Сзади изменён дизайн фонарей, а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро.

Светящиеся насечки — новая дизайнерская фишка Шкоды. За подсветку поворотов у LED-фар отвечает статичная секция около линзы. Противотуманки, тоже включающиеся вслед за рулем, — всего 5700 рублей. Задние фонари с однородными полосками — особенность топ-комплектации Style.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

В интерьере — новые мультимедийные системы и больше глянца на центральной консоли. В дешёвых комплектациях приборная панель лишена светлых ободков, а рычаг трансмиссии обрамляют серебристые накладки.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

В зависимости от исполнения комплекс Columbus с навигацией стоит 66−88 тысяч. У подсветки на дверях (в версии Style) десяток цветов на выбор. Разъёмы USB и 230-вольтовая розетка сзади стоят 7400 рублей. Подогрев дивана — в пакете за 21 тысячу. Под передним креслом сложен зонт.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Только Octavia Style мониторит «мертвые» зоны за доплату в 19 000 рублей: поможет при перестроении и предупредит о приближающейся помехе при движении задним ходом. Камера заднего вида с омывателем — ещё 19 тысяч. Пылесборник на тоннеле — это динамик ЭРЫ-ГЛОНАСС.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Шумоизоляция не изменилась. Если под капотом турбомотор, Octavia кажется тихой. Хромированная накладка в бампере и противотуманные фары появляются со второй комплектации Ambition. Глянцевые планки решётки радиатора — черта топового исполнения Style.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

Лучший багажник в классе остался лучшим. Универсал обзавёлся съёмным светодиодным фонариком. Складная спинка переднего пассажирского сиденья стоит пять тысяч рублей. Чуть позже станут доступны откидные столики для задних седоков.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Лифтбек с мотором 1.8 TSI теперь может быть полноприводным: от 1 561 000 рублей. Вместо семиступенчатого «робота» DSG тут шестиступенчатый — с «мокрыми» сцеплениями. На цепком покрытии отличить полноприводник от переднеприводной версии с тем же двигателем невозможно.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Octavia — лидер класса с почти 22 тысячами проданных машин в 2016 году. Доля универсала — примерно десять процентов. Результат ближайшего конкурента, хэтча Kia Cee’d, в полтора раза хуже.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Паспортные данные

МодельSkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia 1.4 TSISkoda Octavia 1.8 TSI, 1.8 TSI 4×4
Кузов
Тип кузовалифтбек (универсал)лифтбек (универсал)лифтбек (универсал)
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм4670 (4667)46704670
Ширина, мм181418141814
Высота, мм1476 (1480)1476 (1480)1474-1476 (1478-1480)
Колёсная база, мм268626862686
Колея передняя/задняя, мм1549/15401543/15341543/1542
Снаряжённая масса, кг1213/1253* (1235/1275)1255/1269 (1277/1291)1318/1333, 1428** (1340/1355, 1450)
Полная масса, кг1783/1823 (1805/1845)1825/1839 (1847/1861)1848/1863, 1991 (1870/1885, 2013)
Объём багажника, л568-1558 (588–1718)568-1558 (588–1718)568-1558 (588–1718)
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159813951798
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5800150/3500–4000180/5100-6200, 180/4500–6200**
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3800–4000250/1500–3500250/1250-5000, 280/1350–4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая или роботизированная, шестиступенчатая**
Приводпереднийпереднийпередний или подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17205/55 R16, 225/45 R17205/55 R16, 225/45 R17
Дорожный просвет, мм156156153-156
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч192/190 (191/188)219 (216)231, 229 (229, 227)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6/12,0 (10,8/12,2)8,1/8,2 (8,2/8,3)7,3/7,4/7,4** (7,4/7,5/7,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1/8,46,9/6,6 (7,1/6,7)7,4-8,1
— загородный цикл5,0/5,14,6/4,8 (4,8/4,9)5,4-5,7
— смешанный цикл6,1/6,35,4/5,3 (5,5)6,0-6,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л505050 или 55**
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95–98
* Данные для с автоматической трансмиссией
** Для версии с полным приводом

Техника

Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка. У всех лифтбеков и универсалов для российского рынка — пакет для плохих дорог в виде своих пружин и амортизаторов, увеличивающих клиренс европейской версии на полтора сантиметра, до 15,5 см. В рамках рестайлинга задняя колея у версий 1.6 MPI и 1.4 TSI увеличилась на 20 мм, у 1.8 TSI — на 30 мм. Однозначную причину этой метаморфозы шкодовские технари не называют. Возможно, это сделано в угоду дизайну, а может быть, для унификации с другими моделями концерна. У полноприводных Октавий увеличен диаметр заднего ступичного подшипника.

Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный «атмосферник», выведенный из турбированного семейства EA211. Он заменил старый агрегат EA111 с цепным приводом ГРМ. От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Турбокомпрессора, интеркулера и ТНВД, само собой, нет. Этот же двигатель ставится на седан VW Polo и лифтбек Skoda Rapid.

Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ — из того же семейства EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг.

У турбомотора 1.8 TSI серии EA888 цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Мощность — 180 л.с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: для переднеприводных машин с семиступенчатой коробкой DSG — 250 Н•м, для полноприводных версий с шестиступенчатым «роботом» — 280 Н•м.

За кадром

Погода в Геленджике не порадовала: плюс десять, пасмурно и очень ветрено. По метеоусловиям вылетать обратно в Москву пришлось из аэропорта Анапы. Зато я побывал в плавучем музее отечественного военно-морского флота, на крейсере «Михаил Кутузов», который пришвартован на стоянке в Новороссийске. «Кутузов» был спущен на воду 65 лет назад, за время службы ветеран холодной войны прошёл больше 200 тысяч морских миль. Характеристики впечатляют: водоизмещение 18 тысяч тонн, длина — 210 м, высота — 52,5 м, мощность силовой установки — 121 000 л.с., дальность хода — около 8000 миль, экипаж — 1200 человек. Этот плавучий город мог развивать скорость до 65 км/ч. А ещё в детском лагере «Орлёнок» развёрнут музей космонавтики и авиации: некоторые из представленных спутников и летательных аппаратов — подлинники.

Новая Skoda Octavia: первый (секретный) показ и тест-драйв

Прощайте, двойные фары! Что еще скрывает под камуфляжем абсолютно новая Skoda Octavia, узнал «За рулем».

Skoda > Octavia

Раньше мне было немного жаль Шкоду: казалось, что чешским дизайнерам не дают разгуляться на полную катушку. Не дай бог нарисовать машину красивее, чем у коллег по концерну Volkswagen! Теперь всё иначе.

7 ФАКТОВ О НОВОЙ ОКТАВИИ

  1. Заявленное расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья выросло до 78 мм.
  2. Объем багажника увеличили до 600 литров (+ 32 литра).
  3. Готовьте новые шнуры: теперь в Октавии все разъемы — типа USB-C. Два спереди, два сзади, один у салонного зеркала заднего вида.
  4. Среди умных «фишек» Simply Clever — складные подголовники, одеяло, кармашки для смартфонов в спинках передних сидений, а в передней двери поместили не только зонт, но и щетку для снега.
  5. Опционная трехзонная система Climatronic отвечает за микроклимат.
  6. Громкость аудиосистемы можно менять, проводя пальцем по полоске-слайдеру в основании тачскрина, карта масштабируется двумя пальцами.
  7. Опционно впервые стали доступны функции массажа и вентиляции сидений.

Прорисовка

— Обрати внимание на центральную консоль: она не развернута к водителю, пользоваться мультимедийкой удобно и пассажиру. У нас в салоне полная демократия!

Главный интерьерщик Шкоды ­Норберт Вебер с гордостью провел рукой по передней панели.

— А как тебе новый двухспицевый руль, обратил внимание?

Еще бы! Руль — главная визуальная «фишка» салона, который по стилистике перекликается с интерьером моделей Kamiq и Scala. Взгляните на скетч салона этой парочки и представьте, что нижней спицы у руля нет. Очень необычно!

На то, чтобы осмотреть машину, у меня было каких-то полчаса — именно столько времени отвели на первый, секретный показ универсала Combi. Фотографировать категорически запретили. Для верности настойчиво предложили запереть фотики и телефоны в камере хранения.

Октавию рассекретят через считаные дни, а пока включите воображение и попытайтесь заглянуть под камуфляж.

Вспомните любую Шкоду последних лет: наверняка найдете хоть одну линию, с которой внутренний эстетический голос не соглашается. В Октавии 2020 модельного года ни одного спорного момента я не увидел. Острые грани выштамповок по бокам и на капоте, не менее «колючая» остроугольная оптика, доросшие до 19 дюймов колёса — универсал смотрится просто классно. Почти так же агрессивно, как зарисовка концепта Vision C!

Прощайте, двойные фары! Вместо них — светодиодная оптика с двумя рядами диодов, по дюжине в каждом. Задние фонари и поворотники тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Самый навороченный вариант — матричная LED-оптика с сегментами, включающимися индивидуально.

Секретный фарватер

Несколькими часами ранее я опробовал в деле закамуфлированный Combi с наглухо задрапированным салоном. Сразу же обращаешь внимание на селектор трансмиссии shift-by-wire — без механической связи с DSG.

Под пленкой на центральной консоли — 8-дюймовый тачскрин, а может стоять и 10-дюймовый. Впервые на Шкодах — опционный проекционный дисплей, который на прототипе не работал. Хорошо, хоть панель приборов не спрятали — это 10-дюймовый экран с отменной прорисовкой и четырьмя вариантами визуализации. Такой же стоит на новом Гольфе.

Новая европейская моторная гамма — это бензиновые моторы (от 1,0 литра и 110 сил), версия на сжатом газе (1.5 TSI, 130 л.с.), будут мягкие гибриды с 48‑вольтовым стартер-генератором с ременным приводом (110 и 150 л.с.), плагин-гибриды и, конечно же, дизели (три версии 2.0 — мощностью 115, 150 и 200 л.с.).

Как водится, для нашего рынка моторы отдельные. С вероятностью 99% нам оставят нынешнюю линейку. Сейчас на Октавии трудится локализованный атмосферник 1.6 в сочетании с 5-ступенчатой механикой или классическим 6-ступенчатым гидроавтоматом. Другой вариант — 1.4 TSI также на «ручке» либо с 7-ступенчатым DSG. Штучный товар — 180‑сильный мотор 1.8.

Хорошо, что на тест-драйв выкатили Октавии с двигателем 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (как у российского 1.4) и DSG. Едет такая машина приятно, но при полной загрузке и на подъемах чувствуется, что возможностей мотора слегка не хватает. Позже опробовал 150‑сильный дизель на механике — и момента в избытке, и виброизоляция хорошая. Жаль, что его не везут в Россию!

Неизвестна и судьба двух новых электронных помощников — Collision Avoidance Assist и Exit Warning. Первый сам доворачивает руль в случае риска наезда на пешехода, велосипедиста или другой автомобиль, чтобы было проще объехать помеху. Второй предупреждает о помехе сзади, когда водитель открывает дверь.

Хотя у Октавии перенастроена под­веска, в том числе активная DCC (у нее появился индивидуальный режим), какой-то разительной разницы в управляемости и комфорте я не почувствовал. Рулится машина, как и прежде, точно и легко, подвеска плотная и энергоемкая, уровень шума невысок.

Интересно, что в версиях с DCC европейцы смогут заказать как машину с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и приподнятую на 15 мм. Но тут следует учесть, что DCC подразумевает уменьшение клиренса относительно пассивной подвески на те же 10 мм. Для нас — шило на мыло!

Как показывает практика, большинство дорогих опций для Шкоды не поль­зуется спросом. Демократичности ждут и от цены. Если чехи удержат ее на нынешнем уровне, альтернатив новой Октавии будет меньше, чем физических кнопок на тачскрине.

Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода

Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?

Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.

Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.

Skoda Octavia прошлого поколения

Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.

Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.

Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.

Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.

После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.

Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.

Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.

Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.

Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?

В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.

По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.

Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная

Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.

Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут. В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.

Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.

Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.

Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.

Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.

Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.

А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.

На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.

Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте « кушали » примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.

Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.

А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.

Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:

Лифтбек1.6 MPI (110 л.с.) MT51.6 MPI (110 л.с.) AT61.4 TSI (150 л.с.) MT61 .4 TSI (150 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) MT61 .8 TSI (180 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active940 0001 003 000998 000
Ambition1 076 0001 139 0001 154 0001 194 0001 236 0001 276 0001 561 000
Style1 169 0001 232 0001 247 0001 287 0001 329 0001 369 0001 668 000
Laurin & Klement1 853 0001 893 0001 943 000
Универсал1.6 MPI (110 л.с.) MT51.6 MPI (110 л.с.) AT61.4 TSI (150 л.с.) MT61 .4 TSI (150 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) MT61 .8 TSI (180 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active1 207 0001 267 000
Ambition1 377 0001 437 0001 483 0001 523 0001 551 0001 591 0001 641 000
Style1 497 0001 557 0001 603 0001 643 0001 671 0001 711 0001 761 000
Laurin & Klement1 963 0002 003 0002 053 000

Учитывая размеры и динамические возможности — неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии — 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч — вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…

Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.

Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: опасная погоня за премиумом

«Только Октавию!» — ответил на вопрос «Что будем смотреть?» мой знакомый, который собрался поменять свою старенькую «японку». Действительно, с таким авторитетом, функционалом, количеством положительных отзывов и первым местом в классе по продажам в России, компании Skoda, кажется, вообще не о чем волноваться. Или есть о чем? После теста только что обновленного чешского бестселлера у нас появились сомнения. Что произошло? Все подробности — в премьерном российском тест-драйве.

Нет, дело не во внешности. Новое «лицо» машины, конечно, вызвало определенные споры, но все-таки вживую обновленный лифтбек смотрится интересно, хотя пока и непривычно. Кардинальные изменения — не самая традиционная черта марки, зато владелец новинки будет мгновенно идентифицироваться в потоке как обладатель самой последней версии Octavia, первое время притягивая к себе взгляды интересующихся.

Четыре секции фар особенно хорошо смотрятся в вечерних сумерках, когда проступают эффектные диодные контуры. Сами фары тоже диодные, с изменяемой геометрией светового пучка. Помимо оптики, обновленная Octavia получила измененные бамперы, благодаря которым стала чуть-чуть длиннее. В зависимости от версии немного расширилась задняя колея. Из долгожданных изменений — появление полноприводной версии для кузова лифтбек (до этого модификацию 4х4 предлагали только для универсала). Ну а главные новшества покупатель оценит уже внутри автомобиля.

Модный нынче белый цвет с нашей точки зрения Skoda Octavia не идет. Окрас снижает выразительность граней и линий кузова, делая машину визуально «толще».

Все изменения интерьера — эволюционные, и касаются они в большей степени опционального и декоративного состава, ибо подвергать архитектурным изменениям салон, который по праву считается эталонным, было бы опасно. Само собой, образцово-показательная эргономика, удобство посадки и качество материалов оставлены в неприкосновенности, так что поначалу приходится даже всматриваться, что именно в машине нового. А нового на самом деле немало. Причем открывались эти изменения постепенно, по ходу теста.

Конечно, в первую очередь взгляд упирается в новейшую мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым экраном и полностью планшетно-сенсорным управлением. Причем качество и быстроту отклика на прикосновение можно признать лучшим из существующих. Красочность и четкость картинки тоже вопросов не вызывает, не говоря о функционале. Добавление к такой системе звучной опциональной акустики Canton можно считать обязательным решением. Но подобная красота достанется не всем. Для более простых версий Skoda предлагает еще три мультимедийных решения, отличающихся уменьшенными экранами и упрощенным набором функций.

Подстройка кресла и руля выявляет кнопку подогрева последнего, которой раньше не было. А захлопнув за собой дверь, обращаешь внимание на появление контурной подсветки салона, как на последних моделях Superb и Kodiaq. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а потому простор в машине все тот же. Посадка ожидаемо без нареканий, диапазоны регулировок — с запасом по всем направлениям. К традиционному удобству и заботе о пассажирах добавились розетка на 220 вольт, пара зарядных USB-портов и фирменный зонт, упрятанный в специальную нишу переднего сиденья. Подогревом дивана уже не удивить.

Гордость всех «Октавий» — багажник, он все так же непобедим среди прямых конкурентов ни по объему (568 литров), ни по функциональности. В бездонный трюм универсала (588 литров) попадать стало чуть проще за счет появления электропривода двери.

Не удивить и моторной гаммой. На обновленной Skoda Octavia она осталась без изменений. Базовый мотор 1.6 (110 л. с.) на тесте отсутствовал оправданно: самая популярная в России модификация хорошо известна и не раз обкатана. Так что знакомство началось с первой турбоверсии 1.4 TSI (150 л. с.), возможности которой, впрочем, тоже не секрет. Хотя не обошлось и без новых впечатлений.

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: два бойца!

Главное из них все-таки субъективно, но отчетливо. В обновленном виде ездовые характеристики машины все ближе сдвигаются в сторону евротрендов – экологии и экономичности. Получившая систему изменения режимов движения Skoda Octavia в номинальном состоянии все ленивее реагирует на акселератор — шкала Eco-Comfort-Normal-Sport явно сдвинулась влево, ближе к Eco. Особенно это стало заметно на серпантинах в окрестностях Геленджика, где и проходил тест.

Благо эти режимы настраиваются вручную (параметр Individual), причем по нескольким составляющим, включая отдельно двигатель, коробку DSG, жесткость амортизаторов и рулевого управления. Удивительно, но, переводя все возможное в спортивное состояние, получаешь не напряженную пружину, которая утомляет резкими реакциями, а как раз самый что ни на есть однозначный и предсказуемый в отдаче автомобиль. В общем, все оставшееся время мы проездили именно в режиме Sport, который можно смело называть все-таки Fitness.

Мощность и эластичность мотора 1.4 TSI — абсолютный баланс для любых условий движения, позволяющий с комфортом использовать машину в городе и не чувствовать нехватки тяги при обгонах на трассе. Организаторы теста, конечно, специально привезли журналистов на затяжные серпантины: настройка управляемости и комфорта, подкрепленная отличной устойчивостью, — второй после практичности параметр, за который «Октавию» любят и покупают. Правда, встречаемые участки ремонтируемых дорог со срезами асфальта Skoda 1.4 TSI встречает жестковато — следствие полузависимой задней подвески. А потому пора пересаживаться в топовую версию — с мотором 1.8 TSI и многорычажкой.

Руль такой «Октавии», конечно, не хочется выпускать из рук, а педаль газа — отпускать далеко от пола. 180 лошадиных сил уносят лифтбек с легкостью морского бриза с любой скорости, а S-образные связки горных поворотов прямо-таки ждешь, чтобы в очередном вираже захватило дух. Конечно, до атмосферы и отточенности самой спортивной Octavia RS тут еще далеко, но мощнейшая из «гражданских» «Октавий» вполне заслуживает приставки вроде S-line или чего-то подобного. Не страшны машине и изъяны отечественных дорог — мягкость, плавность и тишина, с которой старшая версия пролетает колдобины, заставляет сбрасывать скорость исключительно из-за опасности повредить резину или диски.

Все это относится и к универсалу, который достался нам уже в полноприводном исполнении. Увы, внедорожного маршрута на пути не было, а по ездовым впечатлениям на сухом асфальте Octavia Combi ничем не отличается от моноприводного лифтбека, хотя и тяжелее его больше чем на центнер. Потому удовольствие мы получали от новых электронных «наворотов». Машина получила активный круиз, систему экстренного автоматического торможения и автоподруливания в поворотах — все, что мы уже встречали на новом Superb. Теперь же отпускать ненадолго руль и педали можно и на новой Octavia: машина, ориентируясь по разметке, сама повернет «баранку» и вдарит по тормозам, если водитель отвлечется.

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Тест драйв Шкода Октавия новая — объясняем по полочкам

05.05.2017

Тест-драйв и обзор новой ŠKODA OCTAVIA – ŠKODA

– Интересно, какое задание получил Кабань, когда работал над обновлением Octavia? – спрашивает у Збинека Страшкраба, отвечающего в штаб-квартире Skoda за коммуникации по модели Octavia Ондрей Свобода. Он уже давно в России, руководит отделом послепродажного обслуживания и говорит на прекрасном русском. Мы обсуждаем хоккей в целом и Яромира Ягра в частности (Збинек и Ондрей – страстные болельщики), мультики про крота и победу Карела Гота над раком, но с каждым новым бокалом отечественного шампанского разговор с чехами всё откровенее.

– Йозефа сложно заставить что-то делать против его воли, он очень независимый человек. Думаю, его просто попросили сделать что-то новое, – высказывает свою версию Збинек.

Обновлённая Octavia ­– своеобразное прощание дизайнера Йозефа Кабаня и с маркой Skoda, и со всем концерном VAG. Словак теперь работает в BMW, и все последующие модели чешской марки, даром что создавал их Кабань, будут презентовать уже совсем другие люди. Кстати, произносить фамилию Kabaň нужно именно как Кабань (как мы это делаем в Am.ru), а не Кабан, как с подачи российского офиса Skoda это делают остальные наши коллеги.

– Ты же понимаешь, что кроме славян никто не сможет произнести звук «нь»! О чём говорить, если «Шкоду» в большинстве стран мира называют «Скода»! – сетует Страшкраба. Но как бы не звался пан Йозеф, со своей работой он справился на отлично: внешность обновлённой Octavia не обсудил только ленивый. Кто-то в восторге, кто-то в ужасе, но вне зависимости от вашего мнения о дизайне новой Skoda, дождитесь личной встречи. В жизни всё не так радикально, особенно на машинах тёмных цветов. Уж на что я был в ужасе от первой фото новинки, а за пару дней в Геленджике даже начал проникаться симпатией.

А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за KODIAQ наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.

– Раньше все соглашались, что Octavia хорошая машина, но ругали её за скучный экстерьер и излишнее сходство с Rapid. Теперь их не спутать, а Octavia и вовсе в центре внимания. Это всего лишь рестайлинг, а в Чехии до сих пор не утихают споры. С точки зрения PR – это мечта, а не обновление! – с улыбкой поясняет Збинек.

Действительно, новая морда отвлекает на себя всё внимание и остальные изменения уже не замечаешь. А ведь в задней части изменений не меньше: помимо светодиодных задних фонарей на новый образ работает расширенная задняя колея. Но зачем надо было лезть в подвеску, ведь Octavia ехала едва ли не лучше всех в классе? Вы не поверите, но для красоты. Шире колея – брутальнее образ. В интерьере тоже есть новшества, и вот их уже не покритикуешь.

И pitomec разберётся

То, что чешский и русский языки происходят из одного корня, известно всем. Но за полторы тысячи лет истории славян в Европе пути наших народов были столь различны, что и языки различаются куда больше, чем ожидаешь. Чешский полон ложных друзей переводчика – слов, которые звучат ровно так же, как и в русском, но имеют совершенно другое значение. Например, čerstvý (черстви) – означает свежий, а вовсе не чёрcтвый, potraviny (потравини) – это продукты, а voňavka (воньявка) – духи.

Вот и слово pitomec, если его применить не к кошке или собаке, а к человеку – это вовсе не воспитанник, а дурак. Похоже, в Млада-Болеславе, создавая обновлённую Octavia, старались, чтоб каждый pitomec чувствовал себя за рулём увереннее. Машина получила весь набор систем активной безопасности, который только есть в арсенале VAG. Помимо уже традиционных системы мониторинга слепых зон и автопарковщика, Skoda получила активный круиз-контроль, который умеет экстренно тормозить в случае опасности, систему предотвращения столкновений при движении назад и активную система удержания в полосе.

Она не только предупреждает о пересечении разметки, но и самостоятельно возвращает машину в полосу лёгким доворотом руля. Умеет чешская машина и распознавать дорожные знаки. Причём настроены все эти системы образцово – тот же Jaguar XE, на котором прошлым летом я ездил в Сочи, и подруливал грубее, и знаки распознавал хуже. Кстати, система распознавания дорожных знаков по первоначальным планам до России доехать не должна была – качество знаков у наших «питомцев»-дорожников не достаточно высокое. Но затем решение изменили.

Главная же жемчужина интерьера – самая продвинутая в истории Skoda мультимедиа-система со здоровенным дисплеем диагональю 9,2 дюйма. Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link, Wi-Fi роутер, способный раздать интернет 8 устройствам, голосовое управление на русском языке, – всё это прекрасно функционирует. Интуитивно понятный интерфейс, красивая графика, высокая скорость работы. Поворчать можно лишь на серый цвет графики, да на отсутствие реальных кнопок – не будут ли сенсоры тормозить зимой?

Simply cleverer

Чехи не были бы собой, если б обошлись без новых фишек собственной философии Simply clever. Рестайлинг принёс Octavia зонтик под сиденьем пассажира, пару USB-разъемов к услугам пассажиров, сидящих сзади (только для зарядки, к медиа-системе они не подключены), амбиентную подсветку дверей с возможностью выбирать цвет (но лучший всё равно фирменный зелёный), подогрев руля и беспроводную зарядку смартфона.

Так что новая Octavia она ещё и simply cleverer – просто умнее. При этом на месте остался скребок на тыльной стороне крышки бензобака, плафон в багажнике, который можно вынуть и использовать как фонарик и всевозможные сетки и рельсы органайзеры для багажника. Естественно, в базовой версии Active ничего этого нет.

Рычаги и сцепления

Знакомство с Octavia я начал с топовых версий 1.8 TSI и 1.8 TSI 4×4. Между собой они различаются не только типом привода, но и транмиссией. У переднеприводной машины двигатель работает в паре с роботом DQ200 с 7 ступенями и парой сухих сцеплений, а у полноприводной мотору ассистирует DQ250, у которого передач 6, а сцепления мокрые. И уже только ради этого можно доплатить за полный привод! Ведь главные и, возможно, единственные минусы Skoda Octavia – это жёстковатая подвеска и проблемы с надёжностью моторов 1.4 TSI и коробок DSG особенно с сухими сцеплениями.

Раньше получить DQ250 на лифтбеке можно было, только заказав дизельный двигатель, но теперь Octavia на тяжёлом топливе в Россию больше не поставляются. Говорят, слишком мал спрос. Не доедет до нас и двухтопливная версия G-TEC, которая может работать и на бензине, и на метане. Зато теперь полный привод доступен и для лифтбека, причём все полноприводные лифтбеки и все универсалы вне зависимости от мотора и трансмисии поставляются в Россию из Чехии. Переднеприводные же лифтбеки производят в Нижнем Новгороде. Для кого-то это будет ещё один аргумент в пользу полного привода.

Наконец, полноприводной машине легче реализовать тягу мощного мотора. На мокрых и грязных после ливней серпантинах Краснодарского края Octavia 1.8 TSI 4×4 почти не срывалась в пробуксовку. Лишь откровенная провокация с резким нажатием на газ при сильно повёрнутых колёсах заставила переднюю ось шлифануть асфальт в течении мгновения. Но затем многодисковая муфта Haldex 5 поколения подключила задние колёса и Octavia встала на заданную рулём траекторию.

Кстати, несмотря на расширенную заднюю колею, которая в теории меняет баланс машины в сторону недостаточной поворачиваемости, в повороты Skoda по-прежнему вкручивается охотно. А какой здесь руль! Точнее его настройки. Как плавно нарастает усилие при его повороте, как ты буквально кончиками пальцев чувствуешь момент потери сцепления передних колёс, как при этом изолированы от неровностей руки – руль не выбивает, даже когда наезжаешь на достаточно крупную неровность. На Octavia совершенно не важно, с какой скоростью едешь – кайфуешь в каждом повороте.

Увы, более простая Octavia 1.4 TSI оставила куда менее приятное впечатление. Дело в том, что у машин на MQB-платформе мощностью 150 л.с. и ниже вместо многорычажки в задней подвеске применена балка. И если на управляемости это почти не сказывается – машина лишь чуть менее охотно ныряет в поворот, – то плавность хода страдает. Полузависимая Octavia подробнее транслирует в салон мелкие неровности, а при проезде лежачих полицейских следует удар. Так что если вы выбираете между пустой Octavia 1.8 TSI и «нафаршированной» 1.4 TSI, то выбирать надо первую. И не столько из-за динамики и управляемости, сколько ради плавности хода.

На любой вкус

Впрочем, Octavia берут даже не за плавность хода, а за практичность. Ведь даже с атмосферником 1.6 MPI и автоматом вы получаете огромный багажник, простор на втором ряду и эталонную эргономику. Кстати, абсолютно все опции, включая все новые, можно заказать и для Octavia с базовым мотором. Честно говоря, сомнений в успехе новинки нет. Jetta слишком старая, а седан Lamando на MQB платформе за пределы Китая не поставляется, Seat с рынка ушёл, Golf при прочих равных дороже и не столь практичен.

Корейские и японские конкуренты не могут похвастать ни такой практичностью, ни такой динамикой, ни такой управляемостью, ни таким набором современных опций, ни таким ощущением качества. Сейчас, когда многим россиянам приходится пересаживаться на автомобиль классом ниже, такая почти премиальная машина сегмента С может оказаться как нельзя кстати. Octavia осталась собой, став ещё немного практичнее и технологичнее. И, самое важное, перестала быть скучной и незаметной. Словом, úžasný рестайлинг! Думаю, вы уже догадались, что «ужасни» по-чешски – это прекрасный.

Тест драйв Шкода Октавия новая — объясняем по полочкам

Большинству из вас не нужен данный текст – вы смотрите видеообзоры на YouTube. Это объяснимо: вы видите живого настоящего человека крупным планом, он заглядывает вам в глаза, и подсознательно образуется совсем иной уровень доверия.

Здесь стоит признаться, что я тоже живой и настоящий, у меня есть Facebook, Instagram, борода и кошка, но в конечном счете у текста про автомобиль есть только одно реальное преимущество перед 40-минутным видеообзором – вы значительно быстрее получите нужную вам информацию. Если, конечно, я перейду к делу прямо сейчас. Итак, вот что нужно знать о рестайлинговой Skoda Octavia всего в нескольких фактах (или кликните на наш классический тест-драйв Octavia со всеми подробностями).

– Фары. Нет, серьезно, это самое важное. В первую очередь, потому что теперь Octavia не похожа на младший, более дешевый Rapid – в России этому придают большое значение даже, казалось бы, такие уравновешенные люди, как покупатели Skoda. Блоки дальнего света теперь прижаты к решетке, что делает пасть Octavia шире и агрессивнее, а ближний свет уехал за перегородки, в отдельные отсеки. Дизайнер Йозеф Кабан, наверное, никогда не был так знаменит – скептики нового облика Octavia иронизируют о его прощальном «подарке» для Skoda перед уходом в BMW, но мне это решение кажется очень удачным. Все это напоминает «Сеаты» – иногда спорные, но похвально смелые и необычные. Более сложная и угловатая передняя часть седана наконец подружилась с задником, где присутствуют те же галантные острые линии. Ах да, извините, лифтбека – и это еще один комплимент внешности Octavia уже в любом ее поколении.

– Странно, когда в автомобильном издании, в перечне важнейших изменений рестайлинговой новинки вы видите новую комплектацию? Мне – странно, но это действительно так. Skoda всем существом тянется к скрепам, семейным ценностям, венчаниям и детям, но тут же выкатывает на рынок почти что хотхэтч в пуританской маскировке – лифтбек с полным приводом, 6-ступенчатым «роботом» DSG и турбированным 1,8-литровым двигателем TSI: 180 л.с. и 250 Нм уже от 1250 оборотов. Такая Octavia отлично рулится и набирает сотню за 7,4 секунды, а стоит от полутора миллионов рублей. Вариант с передним приводом разгоняется за те же 7,4 с до сотни и на 300 тысяч дешевле – в России больше нет ни одного автомобиля, который так быстро едет за те же деньги и при этом настолько же просторен.

– Этот абзац – обман, дорогие читатели, потому что его дольше читать и в него войдет сразу несколько мелких изменений, которые на самом деле никак не группируются. Однако все они подчинены одному делу – доведению образа Octavia как самой универсальной на рынке машины до абсолюта. Во-первых, кузов стал чуть длиннее и подросла колея задней оси – на 20 мм в версии с торсионной балкой, на 30 мм – с многорычажкой. Во-вторых, на Octavia переехало множество небольших функциональных решений из более дорогих Skoda: подогрев руля, зонтик под пассажирским сиденьем, отсоединяющийся фонарик с магнитом (в версии Combi), выступы в подстаканнике для открытия бутылки одной рукой, беспроводная зарядка, дополнительные USB-порты для задних пассажиров и еще миллион мелочей и разнообразных крючков и сеток. В-третьих, Skoda поумнела, начиная от развлекательного функционала (привет, Apple CarPlay и Android Auto, а также четыре варианта мультимедиа-систем), заканчивая помощниками водителя: активный круиз-контроль, слежение за разметкой, контроль слепых зон и rear traffic alert, который может рассчитывать время сближения с препятствием. Но я обещал быть кратким: Octavia теперь умеет вообще все, что должен уметь современный автомобиль, кроме одного – быть кроссовером.

– Я как раз тот человек, который никогда раньше не ездил на Skoda Octavia, и, полагаю, в этом и состоял план любимой редакции, отправившей меня на тест-драйв в Геленджик. Вторая версия – меня хотели убить, потому что ветер был так силен, что доставлял физическую боль на трапе, а самолеты отказывались летать. Так или иначе, вот главное, что меня поразило в Octavia – подвеска. Чаще всего нас, как покупателей, ставят перед примитивным выбором – или ты едешь быстро, или комфортно. На юг России я прилетел с ожиданием привычной фольксвагеновской «тележки», сбалансированной и компромиссной – такая круто едет, живо управляется, но и не скрывает своего отношения к качеству асфальта. Сел в Octavia – и поразился мягкости подвески. Сначала я ее даже немного не понимал на серпантинах, но быстро приноровился, вошел в раж и уже в первый день тест-драйва услышал от петербуржского коллеги Дениса ровным голосом: «Кажется, сейчас мы будем умирать». Это я мстил ему за другой тест-драйв, в Испании, где он ехал на Volvo S90 со скоростью 40 км/ч и тем же ровным голосом объяснял, что все проблемы москвичей – от нервов. Наверное.

– Только я никогда не пойму другого – как психика москвичей причастна к повальной увлеченности кроссоверами. Удобнее для семьи, серьезно? Благодаря тому, что доставить на дом на сегодняшний день можно вообще что угодно, я профан в том, что касается рекордов багажного отделения в Octavia. Но факт в том, что мне давно не было так удобно на заднем сиденье, и я, честно говоря, вообще не думал, что это достижимо за миллион рублей с небольшим. Бьюсь об заклад, что в кузове Combi эта Skoda выступит лучше любого из кроссоверов за те же деньги во всех дисциплинах, кроме клиренса. Но, кажется, на тротуарах парковаться не очень вежливо?

– Octavia может вообще всё, и такой универсализм подкупает. Эта Skoda сочетает в себе столько качеств, что к ней легко применим любой стереотип, но он так же легко и разбивается аргументами. Она не вынуждает вас кем-то быть, а подстраивается под запросы, и дальше уже вам решать – работать таксистом, возить семью на дачу или феерить на серпантинах.

– Дорестайлинговая Octavia могла показаться вам внешне простоватой и слишком похожей на Rapid. Но вместе с тем у вас здоровая психика и вам не требуется внимание местных по приезду в Геленджик.

– DSG – это больше не страшно. Проблемы у клиентов возникали с модификацией под индексом DQ-200 (это 7-ступенчатый «робот» с «сухими» сцеплениями, который ставится на меньшие по объему моторы), но на сегодняшний день количество обращений упало в разы в сравнении с ситуацией до 2011 года.

– Не уверен, что совпадаю в этой оценке с авторами маркетинговых исследований, но, кажется, вам должно быть больше 25 лет, чтобы приглядываться к Octavia.

– Вы не мечтаете о городском кроссовере, потому что эту секту я давно отчаялся переубедить.

– Вы слушаете русский рэп про тяжелую жизнь, где много пистолетов и стирального порошка. Нет, ну правда, это будет достаточно странно звучать из окон Skoda.

– Вы купили новую Skoda Octavia год назад. Ей действительно идет этот рестайлинг, но у вас отличный автомобиль, без обмана, – подождите с очередными тратами пару лет.

– Вы так и не привыкли к новым ценам на новые автомобили.

Читайте также:  Шкода октавия универсал тест драйв (видео)
Добавить комментарий