Тест драйв Шкода Октавия 2020 модельного года: рассматриваем со всех сторон

Skoda Octavia 2020

Обзор Шкода Октавиа 2020

  • Тип кузова лифтбек
  • универсал (wagon)
  • ПоколениеⅣ-2019
  • КлассC-Class
  • СборкаPoccия/Чехия
  • ПлатформаMQB
  • Двигатели бенз. 1.0t, 1.5t, 1,6, 2.0t
  • газ 1.4t, гибрид 1.4t
  • диз. 2.0
  • КПП 6МКПП/6DSG/7DSG/6АКП
  • Привод передний/полный
  • Дата выходаконец 2020 в РФ
  • Цена≈ от 18 000 $

Шкода Октавия – это 40% мировых продаж марки, авангард, через который за 60 лет прошло 6,5 млн единиц.

Новая Октавия, соплатформенник Гольфа, ожидаемо продолжает наращивать габариты, расширять выбор силовых установок и арсенал электронных помощников. Из Octavia 2020 можно собрать как практичный и недорогой «сарай» на механике, так и достойную альтернативу премиуму, с тем же уровнем технологий и не меньшим функционалом.

Skoda Octavia 2020

За 28 лет сотрудничества с Volkswagen Goup, Октавия превратилась в авто конструктор на модульной платформе MQB, с передним или полным приводом, несколькими вариантами подвески и кузовов, 3 типа КПП и 4 вида топлива: дизель, бензин, газ и электричество. Вскоре появятся CUV версия Scout и спортивная RS.

Список дополнительного оборудования также впечатляет, от цифровой приборки на 10 дюймовом экране и всевозможных ассистентов активной безопасности и упрощающих управление автомобилем, до кожаных обдуваемых массажных кресел и панорамной крыши с сенсорным управлением на потолке. На месте и огромный 600 литровый багажник и полюбившиеся фишечки модели, вроде крючочков, ниш, сеточек и скребка в лючке бензобака, которые теперь жирно дополнены зонтиком и щеткой для снега в картах дверей.

фишки шкода октавия 2020

Экстерьер и Интерьер

Кузов и салон нового бестселлера полностью переработаны. Внешность Октавии двигается в новом дизайнерском русле, установленным Skoda Scala, с острыми углами оптики и гранями выштамповок, при этом аэродинамика улучшилась – Cx у лифтбека уменьшили с 0,29 до 0,24, Combi — с 0,31 до 0,26. Оптика светодиодная в базе, но за доплату, фары момогут быть и матричными адаптивными.

Вырос и без того огромный багажник – 600 л у лифтбека и 640 у Комби, и немного увеличилось пространство для ног задних пассажиров.

Обновленный интерьер лишился многих кнопок, а управление многими функциями, включая трехзонный климат-контроль, перенесено на центральный сенсорный экран мультимедийной системы MIB3, которая включает и помощницу Лауру с голосовым управлением и имеет доступ в интернет через eSIM.

Под 10-дюймовым экраном добавлена сенсорная полоска для управления масштабом карты или громкостью музыки, а чуть ниже, над дефлекторами обдува, сохранился лишь один ряд горячих клавиш.

КПП Шкода Оставия 2020

Еще ниже – лаконичный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и портами USB, а в версии с роботом DSG, вместо ручки переключения передач – аккуратный джойстик, причем как и в случае со стояночным тормозом, теперь это лишь сигналы, подающиеся на блок электроники, без механической связи с агрегатами.

рулевое колесо и панель приборов Шкода Октавия 2019

Новый двуспицевый руль может иметь подогрев и различные колесики, и кнопки, для управления 14 функциями. За ним – еще один 10 дюймовый экран, на который можно выводить навигатор. В наличии и проекция на стекло с распознаванием знаков и другими подсказками. Слева от руля, круглый ваговский переключатель света заменен на блок кнопок.

В список опций теперь входит и многоцветная подсветка по периметру салона, и Ergo кресла с массажем и вентиляцией, передние боковые стёкла с акустической изоляцией и аудиосистема Harman/Kardon, полноценная розетка на 230 вольт, а для универсала – Sleep Package с выдвижными шторками на стекла, одеялом и откидными подголовниками.

Комплектации и безопасность

Основные комплектации Active, Ambition и Style но каждая из низ имеет широкий выбор дополнительного оборудования, все в порядке и с активной безопасностью, это и:

  • адаптивный круиз-контроль,
  • до 9 подушек безопасности,
  • слежение за окружающим трафиком и за перестроениями в поворотах,
  • безопасность выхода пассажиров,
  • помощник для движения в пробке,
  • система бесключевого доступа.

Двигатели

Основными моторами в старом свете будут турботройка 1.0 TSI на 110 л.с. и турбочетверка 1.5 TSI на 150 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG на выбор. В последнем случае можно выбрать версию eTEC, т.е. дополнить силовую установку «мягким» гибридом Mild Hybrid, который включает в себя небольшую литиево-ионную батарею и ременной стартер-генератор, краткосрочно помогающий на разгонах, а также помогает экономить до 10% топлива и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп.

мотор TSI и мягкий гибрид шкода октавия

Как и умеренный гибрид, так и бензиновая турбочетверка 2.0 TSI на 190 л.с. доступна только с семиступенчатой DSG, причем к двухлитровый вариант обязательно оснащается полным приводом и разгоняется с нуля до 100 км/ч за 6,9 секунд при максималке 232 км/ч.

заряжаемый гибрид октавия

Заряжаемый гибрид iV базируется на двигателе 1.4 TSI с шестиступенчатым роботом и будет предлагаться в двух вариантах мощности на 204 и 245 л.с. Батарея на 13 кВт∙ч забирает 50 литров багажного объема, но обещает 55 км (WLTP) пробега на электротяге.

Газовая версия G-Tec с двигателем 1.5 TSI выдает 130 л.с. и оснащается баллонами на 17,7 кг метана и 9 литровым бензобаком. Такая Октавия может сочетаться механикой или роботом на выбор и проходит 500 км на одном газу.

К этому разнообразию, в Европе предлагают и новый экологичный турбодизель 2.0 TDI Evo с технологией AdBlue и в трех вариантах форсировки на 116, 150 и 200 л.с. К первым двум вариантам можно взять шестиступенчатую механику или 7DSG, к среднему добавить полный привод, а самый мощный, на 200 л.с. и 400 Нм, идет только с 7DSG и 4х4.

двигатели новой шкода октавия

Даже с подвеской чехи балуют европейцев, без заряженной RS и вседорожного Scout уже доступно 4 варианта подвески: стандартная и адаптивная DCC (-10 мм), с пакетом «плохие дороги» +15 мм, и спортивная заниженная на 15мм.

габариты новой skoda octavia 2020

Цены и дата продаж

Правда, такое разнообразие доступно в Европе, а в России скорее всего будет продаваться что-то вроде глубокого рестайлинга: та же платформа, те же двигатели, новый кузов, салон и электроника. И не ранее конца 2020 года, когда в Нижнем Новгороде наладят сборку нового лифтбека с бензиновыми двигателями предыдущего поколения – это атмосферный 1.6 MPI калужского производства и турбочетверка 1.4 TSI. В таком случае для атмосферника сохранится и уже недоступный в Европе 6-ти ступенчатый автомат.

В Европе продажи стартуют уже в 2019 с универсала Combi. Будут ли производить «вагон» в России – пока не известно. Спрос на такой кузов остается низким, и скорее всего, его будут привозить из Чехии, как и версии Скаут и RS. Остается надеется, что более высокая цена будет включать и больше инноваций.

Цена новой Шкоды Октавия 2020 ожидается в районе от 18 000 евро в Европе, и 1.2 млн рублей в России со старыми двигателями.

Видео Skoda Octavia 2020

Все секреты новой Skoda Octavia 2020

Новая Skoda Octavia – большая, технологичная и красивая!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

В се таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!

Алмаз граненый

Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

У нас традиционно популярен лифтбек, а Европа предпочитает универсалы.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае обязательно проверим. Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Читайте также:  Тест драйв Шкода Октавия 1 6 автомат: читаем по порядку

Архитектурный центр – 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.

Движение по проводам

Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.

Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает двухлитровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет полуторалитровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с полуторалитровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.

Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, четырехступенчатая.
Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.


Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.

В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

В 2013 году представлена Skoda Octavia A5 , ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров.

Топовая Octavia iV оснащена ­плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км. К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в Украине базовым останется 1,6‑литровый атмос-ферник.

Ждать новую Октавию в Украине придется до лета. Цены, конечно, пока не известны.

Мýки ожидания

Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Ждать новую Октавию у нас придется полгода. Наши машины появятся лишь к лету. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

dron420 › Блог › Skoda Octavia 2020, а может не просто фантазия? Часть 6

Прям пару дней назад я показывал вам новые шпионские фото.
Для тех кто пропустил:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Но сегодня вышла статья о предрелизном тесте новой Шкоды Октавия, премьера которой, напомню, состоится 11 ноября. Я не смог пройти мимо и решил с вами поделиться. Судя по прочитанному новая Октавия будет очень глубоким фэйслифтингом, но старой базой. Отдельные подробности в описании говорят о том, что топовые версии повторят подход к медиасистеме, который показан на новом Гольфе 8. А это, напомню, сенсорные клавиши чуть ниже дисплея ГУ через которые меняется звук, настройки климата и т.д, а так же даже проекционный экран на лобовое стекло (HUD).

А вот так выглядит Golf 8, если кто не знает — возможно часть этого перекачует на Октавию, точнее точно перекачует экран с сенсорами под ним, сенсорное управление головным светом и джойстик DSG, проекционный экран, а еще, скорее всего электро ручник:

Ниже приводиться копия оригинальной статьи auto.mail.ru, автором которой я не являюсь, оригинал которой можно прочитать по следующему адресу.

________________________________________________________________
Нам удалось поездить на ней ещё до премьеры!

Мировая премьера новой «Октавии» состоится только через 2 недели — 11 ноября в столице Чехии Праге, но мы узнали не только все подробности о машине, но и смогли даже провести короткий тест-драйв предсерийных версий. Рассказываем главные факты о самой популярной «Шкоде».

Главное, что изменилось в «Октавии» — дизайн. Мы поездили на закамуфлированных универсалах (лифтбэки выйдут на рынок позже), но нам показали машину и без маскирующей плёнки. Официальных фотографий пока нет, но недавняя утечка в Сеть изображения из конфигуратора позволяет понять, как она выглядит.

Octavia лишилась спорной «четырёхглазой» головной оптики, но светодиодные контуры новых фар всё ещё подчёркивают это — стало похоже на BMW. Но в целом Octavia теперь напоминает флагманский Superb. Особенно это сходство заметно сзади — фонари теперь горизонтальные и заходят на дверь багажника. Фары теперь могут быть матричными (та же технология, что и у нового «Гольфа»).

Габариты увеличились — длина у лифтбэка и универсала теперь одинаковая (4 689 мм), то есть, они прибавили 22 и 19 мм соответственно. Кузов стал шире на 15 мм (1 829 мм), а вот колёсная база не изменилась — всё те же 2 686 мм. При этом Skoda заявляет, что пространство для ног задних пассажиров стало больше, хотя, посидев сзади, я не заметил никакой прибавки. Объём багажника — 600 литров у лифтбэка и 640 — у универсала.

Полностью изменился салон

К сожалению, Skoda пока не рассекретила даже дизайнерские скетчи интерьера, но такого салона у «Октавии» не было ещё никогда! Дело не столько в материалах — прежде их качество не вызывало сомнения, а именно в дизайне.

Архитектура передней панели поменялась — 10-дюймовый экран на центральной консоли теперь установлен выше (есть ещё два мультимедийных комплекса попроще), приборный щиток также может быть заменён дисплеем. В качестве опций доступны контурная подсветка, вентиляция и массаж передних кресел, трёхзонный климат-контроль и проекционный экран.

Есть и несколько вариантов кресел — так называемые эргономичные, более комфортные для спины, и спортивные с отделкой микрофиброй. Как и в случае с «Гольфом» 8 поколения, новая Octavia предлагает переключатель режимов DSG, который теперь не связан механически с коробкой передач (shift-by-wire), и всякие «фишки» вроде светодиодных светильников с диммерами и сенсорным управлением громкостью или «зумом» экрана с помощью панели под экраном.

Для зарядки мобильных устройств доступны 5 выходов USB-C и опциональная розетка на 230В сзади, есть аудиосистема Canton. А ещё появились два новых помощника водителю — Collision Avoidance Assist помогает объехать препятствие, кратковременно увеличивая производительность усилителя руля, а Exit Warning предупреждает об опасности открывания дверей, если сзади приближается автомобиль, мотоцикл или велосипедист.

Шасси — старое, двигатели — новые

Octavia продолжает использовать платформу MQB, причём инженеры Skoda даже не скрывают, что «по железу» тут всё, как и у предшественницы. Единственная новинка — адаптивные амортизаторы DCC с 15 регулировками жёсткости. Есть две опции по шасси — спортивное с уменьшенным на 15 мм клиренсом и пакет для плохих дорог (соответственно, +15 мм к стандарту).

Но базовые колёса отныне 16-дюймовые, а за доплату можно поставить и «19-шки», которые раньше предлагались только для версии RS. Зачем ухудшать плавность хода? Тут чехи поступили умнее — профиль шин был увеличен, поэтому внешний диаметр колеса в среднем прибавил 20 мм.

Мы ездили на машинах с 18-дюймовыми колёсами (шины 225/45 R18), и на итальянских дорогах подвеска ничем не напрягала. Нет претензий и к управляемости (впрочем, их не было и ранее) — Octavia по-прежнему представляет собой удачный компромисс между комфортом и удовольствием от атаки поворотов. Хороша и шумоизоляция. К тому же, обтекаемость кузова стала лучше (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24 у лифтбэка и 0.26 у универсала), поэтому свиста ветра не слышно.

Читайте также:  Видео тест драйв Шкода Октавия скаут — разъясняем обстоятельно

А вот о моторах такого не скажешь. 150-сильный 1.5 TSI мне знаком по моделям Scala и Kamiq, но большую «Октавию», да ещё с четырьмя людьми в салоне и по жаре, он тянет не настолько уверенно — тем более, машины с механикой лишены 48-вольтового стартер-генератора. Чего тогда ожидать от двигателя 1.0 TSI мощностью 110 л.с?

Новая Skoda Octavia: первый (секретный) показ и тест-драйв

Прощайте, двойные фары! Что еще скрывает под камуфляжем абсолютно новая Skoda Octavia, узнал «За рулем».

Skoda > Octavia

Раньше мне было немного жаль Шкоду: казалось, что чешским дизайнерам не дают разгуляться на полную катушку. Не дай бог нарисовать машину красивее, чем у коллег по концерну Volkswagen! Теперь всё иначе.

7 ФАКТОВ О НОВОЙ ОКТАВИИ

  1. Заявленное расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья выросло до 78 мм.
  2. Объем багажника увеличили до 600 литров (+ 32 литра).
  3. Готовьте новые шнуры: теперь в Октавии все разъемы — типа USB-C. Два спереди, два сзади, один у салонного зеркала заднего вида.
  4. Среди умных «фишек» Simply Clever — складные подголовники, одеяло, кармашки для смартфонов в спинках передних сидений, а в передней двери поместили не только зонт, но и щетку для снега.
  5. Опционная трехзонная система Climatronic отвечает за микроклимат.
  6. Громкость аудиосистемы можно менять, проводя пальцем по полоске-слайдеру в основании тачскрина, карта масштабируется двумя пальцами.
  7. Опционно впервые стали доступны функции массажа и вентиляции сидений.

Прорисовка

— Обрати внимание на центральную консоль: она не развернута к водителю, пользоваться мультимедийкой удобно и пассажиру. У нас в салоне полная демократия!

Главный интерьерщик Шкоды ­Норберт Вебер с гордостью провел рукой по передней панели.

— А как тебе новый двухспицевый руль, обратил внимание?

Еще бы! Руль — главная визуальная «фишка» салона, который по стилистике перекликается с интерьером моделей Kamiq и Scala. Взгляните на скетч салона этой парочки и представьте, что нижней спицы у руля нет. Очень необычно!

На то, чтобы осмотреть машину, у меня было каких-то полчаса — именно столько времени отвели на первый, секретный показ универсала Combi. Фотографировать категорически запретили. Для верности настойчиво предложили запереть фотики и телефоны в камере хранения.

Октавию рассекретят через считаные дни, а пока включите воображение и попытайтесь заглянуть под камуфляж.

Вспомните любую Шкоду последних лет: наверняка найдете хоть одну линию, с которой внутренний эстетический голос не соглашается. В Октавии 2020 модельного года ни одного спорного момента я не увидел. Острые грани выштамповок по бокам и на капоте, не менее «колючая» остроугольная оптика, доросшие до 19 дюймов колёса — универсал смотрится просто классно. Почти так же агрессивно, как зарисовка концепта Vision C!

Прощайте, двойные фары! Вместо них — светодиодная оптика с двумя рядами диодов, по дюжине в каждом. Задние фонари и поворотники тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Самый навороченный вариант — матричная LED-оптика с сегментами, включающимися индивидуально.

Секретный фарватер

Несколькими часами ранее я опробовал в деле закамуфлированный Combi с наглухо задрапированным салоном. Сразу же обращаешь внимание на селектор трансмиссии shift-by-wire — без механической связи с DSG.

Под пленкой на центральной консоли — 8-дюймовый тачскрин, а может стоять и 10-дюймовый. Впервые на Шкодах — опционный проекционный дисплей, который на прототипе не работал. Хорошо, хоть панель приборов не спрятали — это 10-дюймовый экран с отменной прорисовкой и четырьмя вариантами визуализации. Такой же стоит на новом Гольфе.

Новая европейская моторная гамма — это бензиновые моторы (от 1,0 литра и 110 сил), версия на сжатом газе (1.5 TSI, 130 л.с.), будут мягкие гибриды с 48‑вольтовым стартер-генератором с ременным приводом (110 и 150 л.с.), плагин-гибриды и, конечно же, дизели (три версии 2.0 — мощностью 115, 150 и 200 л.с.).

Как водится, для нашего рынка моторы отдельные. С вероятностью 99% нам оставят нынешнюю линейку. Сейчас на Октавии трудится локализованный атмосферник 1.6 в сочетании с 5-ступенчатой механикой или классическим 6-ступенчатым гидроавтоматом. Другой вариант — 1.4 TSI также на «ручке» либо с 7-ступенчатым DSG. Штучный товар — 180‑сильный мотор 1.8.

Хорошо, что на тест-драйв выкатили Октавии с двигателем 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (как у российского 1.4) и DSG. Едет такая машина приятно, но при полной загрузке и на подъемах чувствуется, что возможностей мотора слегка не хватает. Позже опробовал 150‑сильный дизель на механике — и момента в избытке, и виброизоляция хорошая. Жаль, что его не везут в Россию!

Неизвестна и судьба двух новых электронных помощников — Collision Avoidance Assist и Exit Warning. Первый сам доворачивает руль в случае риска наезда на пешехода, велосипедиста или другой автомобиль, чтобы было проще объехать помеху. Второй предупреждает о помехе сзади, когда водитель открывает дверь.

Хотя у Октавии перенастроена под­веска, в том числе активная DCC (у нее появился индивидуальный режим), какой-то разительной разницы в управляемости и комфорте я не почувствовал. Рулится машина, как и прежде, точно и легко, подвеска плотная и энергоемкая, уровень шума невысок.

Интересно, что в версиях с DCC европейцы смогут заказать как машину с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и приподнятую на 15 мм. Но тут следует учесть, что DCC подразумевает уменьшение клиренса относительно пассивной подвески на те же 10 мм. Для нас — шило на мыло!

Как показывает практика, большинство дорогих опций для Шкоды не поль­зуется спросом. Демократичности ждут и от цены. Если чехи удержат ее на нынешнем уровне, альтернатив новой Октавии будет меньше, чем физических кнопок на тачскрине.

Новая Skoda Octavia полностью рассекречена

Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».

Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.

К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.

Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.

Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.

Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.

Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.

В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.

В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.

Читайте также:  Замена задних колодок шкода октавия тур

Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.

А еще представлена Skoda Octavia iV — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout.

На европейском рынке новая Octavia появится уже через пару месяцев, но нам придется подождать еще год: в России машины локальной сборки ожидаются только в четвертом квартале 2020-го. Доберется до нас и Combi, причем не исключено, что универсалы тоже будут российского производства! Гамма двигателей для России окажется другой: скорее всего, как в случае с Гольфом, нам предложат старые двигатели 1.6 MPI и 1.4 TSI.

Обзор Skoda Octavia 4 2020-2021: характеристики, фото, видео

Skoda Octavia (Шкода Октавия) — популярный чешский автомобиль C-класса, производимый компанией Skoda Auto с 1996 года. 11 ноября 2019 года на специальном мероприятии, проходящем в Чехии, состоялась презентация очередного поколения модели (четвертое), которое было представлено в кузовных исполнениях лифтбек и универсал (Octavia Combi). В данной статье поговорим об изменениях в экстерьере и интерьере новинки, ее технических характеристиках, комплектациях и цене.

Экстерьер четвертого поколения Skoda Octavia 2020-2021

Внешний облик автомобиля выполнен в новой фирменной стилистике бренда с характерными строгими линиями, гармоничными формами и скульптурной точностью поверхностей, благодаря которой новинка стала выглядеть строже и современней. Стоит отметить, что все эти нововведения мы уже видели, на представленном ранее флагмане бренда — Superb 2020 .

Украшением передней части кузова новой Skoda Octavia стала головная оптика, выполненная в виде цельных граненых светоблоков, внутри которых расположились стильные зигзаги ходовых огней. В отличие от предшественницы, в новой генерации модели фары будут наполнены светодиодной начинкой даже в базовых комплектациях. А вот топовые версии, впервые в истории марки, смогут похвастаться матричной оптикой с динамическими указателями поворотов и 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами. Обновленная решетка радиатора имеет хромированное обрамление, примыкающее к блокам фар, и визуально напоминает деталь младшей модели (Scala). Незначительных изменений претерпел и передний бампер, в котором помимо иной стилистики появилась широкая прорезь воздухозаборника и горизонтальные блоки противотуманных фонарей.

Профиль автомобиля обзавелся отменными динамичными линиями, благодаря которым боковая часть лифтбека визуально напоминает купе. Кроме того, более спортивная форма кузова благоприятно сказалась на аэродинамических характеристиках авто — коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха составляет 0.24 Cx. У универсала эти показатели чуть хуже — 0.26 Cx (у актуальной версии 0.31). Из прочих особенностей стоит отметить появление рельефных изогнутых выштамповок, придающих кузову изящности. В дорогих комплектациях, новинка будет обута в стильные катки 19 диаметра, благодаря которым авто выглядит более солидно. А вот стоковые модификации в этом плане выглядят куда скромнее.

Существенно была переработана и корма автомобиля. Помимо визуальных изменений в дизайне, новая Skoda Octavia может похвастаться эффектными блоками габаритных фонарей, дополнительные секции которых заходят на крышку багажника. Еще одной фишкой данной генерации является отсутствие бутафорских накладок выхлопной системы (патрубки выхлопа спрятаны под бампером). Кроме того, с крышки багажника исчез фирменный логотип бренда, отныне его место будет занимать надпись с названием марки. На выбор покупателей будет представлена широкая палитра оттенков окраса кузова, в которые вошли и три новых цвета — Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.

Интерьер

Дизайн передней панели Skoda Octavia имеет идентичную стилистику с горизонтальной архитектурой, присущую представленным ранее моделям — Skoda Kamiq и Scala, но при этом практически лишена физических кнопок управления оборудованием автомобиля. Из привычных органов управления, остался блок «горячих» кнопок, расположившийся под дисплеем мультимедийной системы. Также физическими кнопками была заменена и шайба управления внешней светотехникой (находится слева от руля). Все остальное, в том числе и панорамный люк, управляется сенсорными кнопками и слайдерами. В верхней части центральной консоли расположился большой сенсорный экран информативно-развлекательной системы, размер которого, в зависимости от комплектации, составит от 8.25 до 10.25 дюйма. Довольно гармонично вписались в дизайн новый двухспицевый руль и компактный селектор роботизированной КПП. Кроме того, новая Skoda Octavia обзавелась множеством современных опций:

  • Трехзонным климат-контролем Climatronic
  • Проекционным экраном
  • Топовой акустикой Harman/Kardon
  • Электроприводом крышки багажника
  • Розеткой на 230 вольт
  • Опцией комфорта Sleep Package, которая включает в себя подголовники с откидными «ушками» и одеяла (доступна для универсалов)
  • Мультимедиа с голосовым помощником и поддержкой сервисов SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink и Skoda Connect
  • Площадкой для беспроводной зарядки смартфонов
  • Передними сидениями Ergo с функциями вентиляции и массажа
  • Цифровой панелью приборов
  • Фоновой подсветкой с 10-ю оттенками
  • Солнцезащитными шторками задних окон
  • Широким списком систем безопасности и всевозможных ассистентов

Технические характеристики Skoda Octavia 2020-2021

Несмотря на то, что в основе новой Октавии лежит та же платформа что и у предшественницы (MQB), производителю удалось увеличить размеры кузова и внутреннее пространство автомобиля.

Габариты Skoda Octavia 4 поколения:

  • Длина — 4689 мм (лифтбек вырос в длину на 19 мм, универсал — на 22 мм)
  • Ширина — 1829 мм (+15 мм)
  • Высота — 1476 мм
  • Размер колесной базы — 2686 мм
  • Объем багажника: лифтбек — 600 (+10) л, Combi — 640 (+30) литров

Изменений претерпела и линейка силовых агрегатов. Базовыми станут бензиновые турбомоторы серии TSI объемом 1.0 (110 л.с.) и 1.5 литра (150 л.с.), которые будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным «роботом» DSG. Стоит отметить, что эти моторы за дополнительную плату можно будет дополнить гибридной надстройкой, которая включает в себя 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор. Данная система будет подключаться при больших нагрузках и резких стартах, что позволит экономить до 10% горючего.

Для более дорогих модификаций Skoda Octavia 2020-2021 будут предложены двухлитровая турбочетверка, работающая в паре с тем же 7-ступенчатым роботом. Кроме того, для авто с этим движком будет доступна и полноприводная трансмиссия 4×4. По заявлениям производителя этот мотор сможет разгонять автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. На европейском рынке, будет доступен и дизельный 2-литровый движок TDI оснащенный системой мочевинной нейтрализации (115, 150 и 200 л.с.). Для дизельных версий предложат две коробки передач — 6-ст МКПП и 7-ст DSG, а для топовых модификаций еще и систему полного привода.

Постарался угодить производитель и самым экономным поклонникам марки, создав для них авто, работающее на газу — Skoda Octavia G-Tec. Данную версию оснастят четырехцилиндровым мотором 1.5 TSI (130 л.с.), который может работать на бензине и метане, баллоном на 17.7 кг сжиженного газа и бензобаком на 9 литров. Предложат на выбор покупателя и гибридные версии авто с разной степенью форсировки — 204 и 245 л.с. Гибридная установка состоит из 1.4 литрового турбированного движка и электромотора работающего от аккумулятора емкостью 13 кВтч, который способен обеспечить до 55 км движения на одном заряде. Сочетаться этот тандем будет с шестискоростной преселективной трансмиссией.

Еще одной фишкой новой Skoda Octavia 4 станет большой выбор вариаций шасси, настроенные под нужды покупателей. Помимо стандартной подвески для авто будет доступна спортивная (клиренс — 15 мм), адаптивная (минус 10 мм) и пакет «плохие дороги» (плюс 15 мм).

Старт продаж, цена

Дебют Skoda Octavia 4 2020-2020 на большинстве европейских рынков состоится в начале 2020 года, а вот поклонникам данной модели в странах СНГ, придется ждать официальных поставок до четвертого квартала будущего года. Что касается комплектаций и стоимости авто, то эту информацию озвучат ближе к дате появления модели на рынке. Сборка машин для России будет налажена на предприятии в Калуге.

Добавить комментарий