Шкода октавия замена воздушного фильтра: изучаем в общих чертах

Замена воздушного фильтра
двигателя Skoda Octavia A5

Воздушный фильтр:

Оригинальный воздушный фильтр: 3C0129620

Артикул заменили на: 1F0129620

FILTRON AK 370/4

BOSCH 1 987 429 405

По регламенту ТО воздушный фильтр меняется каждые 15000км.

Каталожный номер которого можно посмотреть здесь, для атмосферных и турбированных движках он отличается: 1.4 – 1.6 – 1.8

Замену воздушного фильтра двигателя обычно совмещают с заменой моторного масла. Некоторые меняют его через раз.

Самостоятельная замена фильтра

Для начала необходимо открутить 4 болта, головкой Торкс Т25. Владельцам Октавии желательно обзавестись набором таких головок или ключей, так как Шкода в основном, использует болты с такими головками.

Затем откручиваете такой же болт, крепления самого фильтра:

И извлекаете его:

И устанавливаете новый фильтр. Затягиваете все болты в обратном порядке. Убедитесь обязательно, что болты затянули до конца. Нельзя допускать подсасывания воздуха мимо фильтра! И не забываем про замену салонного фильтра, он тоже меняется каждые 30 тысяч км.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Добрый вечер. Поменял сегодня воздушный фильтр (Фильтрон поставил), так вот на крышке фильтра проворачивается правый верхний шуруп, видимо сорвал резьбу. Я то не думаю, что проворачивание одного из шурупов как-то кардинально скажется на работе фильтра, если подсасывание воздуха будет-то очень незначительное. Но всё таки-как можно просто и эффективно восстановить резьбу? С какой нибудь ненужной пластмасски подплавить пластик и пусть капает в отверстие, а потом закрутить разогретый шуруп? или как?

Когда меняю фильтр воздушный то когда вставляю скобу ломаеться ухо на фильтре почему ?

видимо размер фильтра не соответствует!

Ни чего понять не могу, на каком пробеге надо менять воздушный фильтр ? Вы пишете на 15000 км., в сервиске 60000 км. Так всё же когда надо его менять ?

Можете и раз в 60 тысяч менять, дело Ваше! Но обычно меняют фильтра при каждой замене моторного масла, или хотя бы через раз! Я через раз меняю, получается каждые 20 000 км пробега.

Подскажите пожалуйста номер Маслосъемных колпачков, Прокладки впускного коллектора. Прокладка клапанной крышки, сальника распредвала ((SKODAOCTAVIA (vin = XW8DA11Z9CK258693, год = 2011, комм. = Skoda Octavia 1.6 MPI 102 л.с)))

Много лишнего насчет торкс т25. Даже на фото видно, что скоба фильтра крестик

В некоторых комплектациях крестик в других торкс.

А на 1.8 TSI нет мануала как фильтр заменить?

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5

Замена воздушного фильтра системы питания Шкода Октавия А5 включена в список регламентных работ по ТО. Согласно перечню контроль состояния фильтра должен производиться каждые 15 000 км, замена – каждые 60 000 км. В зависимости от условий эксплуатации указанную периодичность можно корректировать.

Как поменять воздушный фильтр?

Для замены фильтрующего элемента не нужно иметь специфических знаний и навыков, достаточно лишь выделить немного времени и подготовить необходимый инструмент. Ну и, конечно, необходимо купить новый фильтр. Номера деталей из оригинального каталога указаны ниже:

  • 1.4 TSI, 1.6 MPI – 3C0 129 620;
  • 1.8 TSI, 2.0 TSI – 1K0 129 620 D.

Как мы видим, для моторов 1.4 TSI и 1.6 MPI используется одинаковый фильтрующий элемент, имеющий цилиндрическую форму. У двигателя 1.8 TSI система фильтрации имеет несколько иную конструкцию и, соответственно, применяется другой фильтр прямоугольной формы. Наиболее известные производители автомобильных фильтров – Mahle, Mann, Bosch. Цена – 400-800 руб.

Независимо от типа силового агрегата вам потребуется следующие инструменты и материалы:

  • Ключ TORX (звездочка);
  • Ветошь;
  • Емкость с водой и тряпка (не обязательно).

Двигатель 1.6 MPI BSE

У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.

Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.

Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.

Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.

Двигатель 1.8 TSI

Версии Skoda Octavia A5 с агрегатом 1.8 TSI оснащаются системой очистки воздуха с прямоугольным фильтрующим элементом. Его местоположение такое же – под капотом, с левой стороны.

Для извлечения воздушного фильтра откручиваем восемь винтов Torx 25 по периметру. Вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутреннюю полость кассеты и устанавливаем новый фильтр. Прикручиваем на место крышку.

Читайте также:  Замена масла в коробке шкода октавия: описываем по порядку

Нельзя допустить, чтобы после сборки происходил подсос воздуха в обход фильтра. Это означает, что резиновые уплотнения крышки должны обладать необходимой эластичностью, исключающей возможность образования щелей в ходе монтажа.

Вот такая простая процедура замены воздушного фильтра двигателя Шкода Октавия А5. Если работы выполнять строго по инструкции, то на все про все уйдет максимум 20-30 минут.

Замена воздушного фильтра в Шкода Октавиа А5

Для того чтобы двигатель вашего автомобиля работал исправно и выдавал максимальную мощность и при этом не волновал вас постоянными миганиями контрольных ламп – нужно систематически проводить его техническое обслуживание. Одним из существенных элементов такого сервиса есть замена воздушного фильтра — очистного барьера.

Начнем с того, что воздушный фильтр Шкода Октавия А5, необходим для того, чтобы в цилиндрах двигателя создавалась топливно-воздушная смесь высокого качества. Лишь при сочетании лучшего бензина и хорошо очищенного воздуха двигатель будет способен выдавать полную мощность. Традиционно сменные части этого элемента двигателя делаются из бумаги. В подобных системах заменяемый фильтрующий элемент является своеобразной гармошкой – многократно сложенный лист бумаги.

Новая распакованная комплектующая

Подобная бумага сделана из исключительно тончайших волокон, между которыми, тем не менее есть микроскопические воздушные промежутки. Через них могут проходить лишь небольшие молекулы воздуха, а молекулы пыли и грязи которые гораздо больше по размеру будут оседать на поверхности фильтра. Воздушные фильтры необходимо менять каждые 15000 км пробега, но срок службы может достаточно серьезно измениться из-за природных условий в которых эксплуатируется ваш автомобиль. Стоимость его относительно невысока и он достаточно просто ставится на автомобиль.

Сам воздушно-очистительный барьер достаточно легкий, а наиболее тяжелой его частью являются, как правило, упрочняющие части, которые фиксируют его форму. Очень опасным врагом таких фильтров считается влага, которая может нарушить структуру волокон.

Необходимые инструменты

  1. крестовая отвертка;
  2. ветошь;
  3. фильтр.

Пошаговая инструкция по замене воздушного очистного барьера

  1. Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки откручиваем четыре болта, которые закрепляют крышку очистного барьера.

Расположение болтов на крышке очистного барьера

  • Сняв, крышку мы видим сам фильтр, но не нужно спешить его снимать.
  • Откручиваем саморез на скобе фиксирующей сам очистной барьер в коробке.

    Расположение фиксирующего самореза
    Извлекаем скобу.

    Снятие фиксирующей скобы
    Достаем старый очистной барьер и как следует чистим короб от накопившейся пыли, если в наличии имеется специальная насадка, то можно воспользоваться пылесосом.

    Коробка под фильтр

  • Ставим новый, фиксируем его при помощи пластины и самореза.
  • При покупке обратите внимание на то, чтобы новый был такого же размера, как и старый.

    Старый и новый воздушный барьер

  • Закручиваем болты верхней крышки.
  • В принципе на этом работа по замене воздушного очистного барьера завершена. На все уходит не более двадцати минут. Вследствие этого не стоит откладывать ее на завтрашний день.

    Видео «Самостоятельная замена детали на Шкоде Октавиа А5»

    Заменив очистительный элемент двигателя не лишним будет заменить сразу же салонный, посмотрите как это делается правильно.


    Если наша статья помогла вам или у вас есть замечания и предложения пожалуйста оставьте свой комментарий.

    Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Октавия Тур 1.4 своими руками?

    Если у владельца Skoda Oktavia Tour 1.4 появилась необходимость заменить воздушный фильтр в своем автомобиле, он может сделать это своими руками буквально за несколько минут. С помощью приведенной ниже инструкции по замене фильтрующего элемента даже новичок-автолюбитель без труда справится с этой задачей.

    Признаки необходимости замены

    Каждый автолюбитель должен знать, при каких условиях и признаках следует менять воздушный фильтр. К ним относятся:

    • заметное снижение мощности ДВС;
    • повышенное содержание примесей в выхлопных газах;
    • расход горючего сверх нормы;
    • грязный или поврежденный фильтрующий элемент.

    Такие признаки появляются, когда требуется замена детали, поэтому владельцу Skoda Oktavia Tour 1.4 рекомендуется проверить воздухофильтр в своем автомобиле при появлении хотя бы одного из них.

    Выбор воздушного фильтра

    Для замены фильтрующего элемента на Шкода Октавия Тур 1.4 ее владелец должен приобрести новый фильтр, максимально подходящий для этого автомобиля, подготовить нужные инструменты (в данном случае крестовую отвертку). Как правильно выбрать воздухофильтр должен знать каждый автолюбитель. Существуют специальные каталоги, по которым можно подобрать фильтрующий элемент, максимально подходящий по параметрам для Шкоды Октавия Тур, но специалисты рекомендуют в таких случаях использовать оригинальную деталь.

    Читайте также:  Шкода Октавия а5 замена лампы стоп сигнала: рассмотрим подробно

    Замена воздушного фильтра на Skoda Oktavia Tour 1.4 самостоятельно

    Замена воздухофильтра на Шкода Октавия Тур 1.4 своими руками — несложная процедура. Перед ее проведением хозяин авто должен определить расположение воздушного фильтра в своем транспортном средстве. Короб воздушного фильтрующего элемента на Skoda Oktavia Tour 1.4 находится под капотом рядом с двигателем, под пластмассовой крышкой.

    Процесс замены

    Процесс замены фильтрующего элемента на Шкода Октавия Тур 1.4 не займет много времени даже у начинающего автолюбителя. Следует соблюдать последовательность действий, описанную ниже, и процедура смены фильтра не доставит владельцу автомобиля сложностей.

    Пошаговая инструкция:

    • Поднять капот, найти короб воздухофильтра.
    • Выкрутить 2 винта, фиксирующие крышку короба.
    • Отсоединить от короба воздухоотвод и клеммы (опытным автолюбителям это делать необязательно, достаточно аккуратно поднять крышку).
    • Открыть крышку корпуса, достать испорченный фильтр.
    • Почистить короб от накопившейся грязи.
    • Распаковать и установить купленный фильтрующий элемент.
    • Убедиться, что фильтр плотно встал на свое место.
    • Закрыть крышку короба, закрутить винты.
    • Закрыть капот.

    Точно выполняя этапы работы, владельцы автомобилей Skoda Oktavia Tour 1.4 смогут быстро и правильно заменить воздушный фильтр в своем транспортном средстве.

    Замена воздушного фильтра на Шкоде Октавия 1.6 и 1.8

    Многие владельцы авто других поколений интересуются, существуют ли особенности замены на Шкоде Октавия 1.6 и 1.8. Замена воздушного фильтра на модели Skoda Oktavia Tour 1.6 практически не отличается от описанной выше процедуры.

    Смена детали на Шкода Октавия 1.8 TSI отличается только количеством болтов, фиксирующих крышку короба, в этом автомобиле их 8 штук. В остальном процесс замены фильтрующего элемента также аналогичен вышеизложенному.

    Периодичность замены

    По регламенту технического обслуживания Skoda Oktavia Tour 1.4 периодичность замены воздушного фильтра — каждые 30000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент может засориться раньше, поэтому автовладелец должен сам решать, как часто нужно менять воздухофильтр.

    Засорившийся воздушный фильтр следует менять при появлении первых признаков его загрязнения. Последствия несвоевременной замены детали могут быть весьма плачевными. Эксплуатация автомобиля с грязным фильтрующим элементом может закончиться порчей деталей двигателя. Попавшие в ДВС с грязного фильтра частицы песка и пыли вызывают абразивный износ деталей, и автовладельцу может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт движка.
    Следуя пошаговой инструкции, заменить воздухофильтр на Skoda Oktavia Tour 1.4 несложно. Поэтому не стоит затягивать с этой процедурой, заменить испорченную деталь следует как можно быстрее.

    Замена воздушного фильтра в бензиновом двигателе 2,0 л TFSI (для применения на моделях Skoda Octavia II (1Z))

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    не заводится Skoda Octavia II Scout , двигатель Skoda Octavia II Scout , ремонт Skoda Octavia II Scout , ремонт двигателя Skoda Octavia II Scout , характеристики Skoda Octavia II Scout , регулировка клапанов Skoda Octavia II Scout , система впуска Skoda Octavia II Scout , система выпуска Skoda Octavia II Scout , система питания Skoda Octavia II Scout , не заводится Skoda Octavia II Combi , двигатель Skoda Octavia II Combi , ремонт Skoda Octavia II Combi , ремонт двигателя Skoda Octavia II Combi , характеристики Skoda Octavia II Combi , регулировка клапанов Skoda Octavia II Combi , система впуска Skoda Octavia II Combi , система выпуска Skoda Octavia II Combi , система питания Skoda Octavia II Combi , не заводится Skoda Octavia II , двигатель Skoda Octavia II , ремонт Skoda Octavia II , ремонт двигателя Skoda Octavia II , характеристики Skoda Octavia II , регулировка клапанов Skoda Octavia II , система впуска Skoda Octavia II , система выпуска Skoda Octavia II , система питания Skoda Octavia II

    #воздушный_фильтр #система_впуска_и_выпуска #бензиновый_двигатель_2_0_л_TFSI #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

    Воздушный фильтр в бензиновом двигателе 2,0 л TFSI

    Примечание:
    На данном двигателе воздушный фильтр встроен в пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.

    1. Открываем капот.

    2. Плоской отверткой поддеваем стопорный язычок…

    … и затем отсоединяем электрический разъем датчика массового расхода воздуха.

    3. Плоской отверткой поддеваем две фиксирующие защелки…

    … и затем отсоединяем впускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра / пластиковой защитной крышки двигателя.

    4. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом разжимаем хомут…

    … и отсоединяем впускной патрубок от корпуса воздушного фильтра / пластиковой защитной крышки двигателя.

    5. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку двигателя, которая выполнена как единое целое с корпусом воздушного фильтра.

    6. С внутренней стороны крышки крестовой отверткой отворачиваем семь саморезов крепления нижней части корпуса воздушного фильтра.

    7. После отворачивания саморезов крепления снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

    Читайте также:  Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

    8. Поддеваем и извлекаем старый фильтр из нижней части корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.

    9. Проверяем датчик массового расхода воздуха и воздуховоды на наличие отложений солей, грязи и листьев.

    10. Пылесосом тщательно удаляем из верхней и нижней частей корпуса фильтра частицы грязи и пыли.

    Примечание:
    При продувке корпуса воздушного фильтра сжатым воздухом учитывайте следующее: во избежание неисправностей закройте основные элементы воздуховода, такие как датчик массового расхода воздуха, воздуховодные трубки и т.д., чистой ветошью.

    11. Берем новый фильтр и укладываем его в нижнюю часть корпуса. Проверяем, чтоб кромка фильтра плотно прилегала к корпусу, как показано ниже.

    Примечание:
    – Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.
    – Следите за тем, чтобы в корпус воздушного фильтра или датчик массового расхода воздуха не попала пыль и грязь.
    – Учитывайте установочное положение фильтрующего элемента.
    – При установке фильтрующего элемента следите за центрированием его в гнезде нижней части корпуса воздушного фильтра.

    12. Аккуратно, не прилагая большого усилия, устанавливаем нижнюю часть на верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. При установке следим, чтобы четыре выступа на верхней части вошли в соответствующие пазы на нижней части корпуса воздушного фильтра. Затем закручиваем саморезы крепления.

    Примечание:
    При установке также следим за тем, чтобы верхняя часть корпуса воздушного фильтра накладывалась точно на фильтрующий элемент (обратите внимание на уплотнительную кромку фильтрующего элемента).

    13. Обратно устанавливаем пластиковую защитную крышку двигателя, которая выполнена как единое целое с корпусом воздушного фильтра.

    14. Подсоединяем впускной воздуховод к корпусу воздушного фильтра / пластиковой защитной крышки двигателя и фиксируем его двумя защелками. Также до характерного щелчка подсоединяем электрический разъем датчика массового расхода воздуха.

    15. Обратно подсоединяем впускной патрубок и сдвигаем на место хомут.

    Замена воздушного фильтра двигателя Skoda Octavia I Tour 1996 – 2010

    Инструменты:

    • Отвертка крестовая средняя

    Детали и расходники:

    • Тканевые перчатки
    • Ветошь
    • Вода
    • Воздушный фильтр VAG 1J0129620

    Примечания:

    Данное описание ремонта также подходит к автомобилям Skoda Octavia I Tour (1996 – 2010) и с дизельными двигателями.

    По регламенту воздушный фильтр Skoda Octavia Tour необходимо менять через каждые 15—30 тысяч километров пробега, но деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега. Некондиционный либо сильно загрязненный воздушный фильтр может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

    Заблаговременная замена воздушного фильтра Шкода Октавиа Тур — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот, затрудняет работу двигателя.​

    Фильтрующий элемент воздушного фильтра можно заменить и без снятия корпуса воздушного фильтра. Но в этой статье приводится описание со снятием.

    1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Фильтр воздушный Шкода Октавиа Тур расположен возле аккумулятора в левой части моторного отсека по ходу движения автомобиля.

    2. Снимите корпус воздушного фильтра Шкода Октавиа Тур, как описано здесь (необязательное действие).

    3. Выверните два винта крепления крыш­ки воздушного фильтра к корпусу.

    4. Приподнимите заднюю часть короба чуть вверх и выведите из четырех пазов переднюю часть крышки воздушного фильтра.

    5. Снимите крышку воздушного фильтра.

    6. Извлеките старый фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра и установите новый.

    Примечание:

    Перед тем как вставить новый воздушный фильтр Шкоды Октавиа Тур, коробку внутри следует протереть влажной тряпкой и дать ей просохнуть, тем самым очистив её от накопившейся грязи и пыли.

    7. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    Примечания:

    Форма фильтрующего элемента, устанавливаемого на автомобиль, соответствует форме корпуса воздушного фильтра, поэтому установка другого элемента исключена.

    Фильтрующий материал не стоит промывать бензином, водой, смазывать маслом, продувать сжатым воздухом. От качества очистки воздуха зависит работа топливной системы, поэтому при замене всегда нужно устанавливать только новый расходный материал.

    Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Добавить комментарий