Шкода Октавия тур замена рулевой рейки — рассматриваем досконально

Рулевая рейка Шкода Октавия Тур: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевое управление – это не только функциональная система автомобиля, но и система, напрямую связанная с безопасностью вождения. Ее ключевым узлом является рулевая рейка, устанавливаемая на большинстве современных автомобилей. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца. К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса.

Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour

Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении.

  • Течь жидкости гидроусилителя

Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух. Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.

Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом. Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей. При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает. В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было.

Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна. Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках. Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки. Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер.

Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом – нет. Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра. Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает.

Мифы о самостоятельном ремонте

Миф №1. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя. Подтянув золотник можно избавиться от проблем.

Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.

Миф №2. Течь через сальники можно устранить их заменой.

Коррозия на валу разрушит новый сальник. В результате получится первоначальная картина. Ржавчину необходимо удалять, а вал восстанавливать.

Миф №3. В любой рейке регулируется зазор между зубом и червяком. Подтяжка позволит избавиться от шума.

Да, но только на прямолинейном участке. В поворотах руль будет «закусывать», так как крайние зубы не нарушены и установленный люфт для них окажется слишком малым. Необходимо восстанавливать рейку, а от стука избавляться заменой и усилением подпорного сухаря. После этого нужно обязательно отрегулировать рейку, что сделать без специального оборудования невозможно.

Миф №4. В каждом городе есть хотя бы один завод, мощности которого позволяют проводить токарные работы. Значит, всегда найдется «дядя Вася», знакомый с «дядей Петей», у которого есть возможность обратиться к токарю и выполнить эти процедуры.

Без комментариев. Отсутствие опыта, гарантий, технологий снятия, установки и регулировки практически во всех случаях приведут к полной замене рейки.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Только квалифицированные специалисты автосервиса, работающие на стационарном оборудовании, могут качественно провести диагностику неисправности рулевой рейки после ее снятия с автомобиля и частичной или полной разборки. В подавляющем большинстве случаев грамотная диагностика и специальное оборудование позволяют восстановить рейку.

После звонка в автосервис будет назначено точное время проведения диагностики. Наши специалисты детально расскажут и покажут владельцу причину поломки и обсудят варианты ее устранения. Никакого навязывания услуг, выбор остается только за владельцем авто. Если он выберет наш сервис, то стоимость диагностики исключается из общей стоимости услуг.

Регулировка рулевой рейки

Восстановленная рулевая рейка Шкода Октавия А5 проходит испытания на специальном стенде. Проверяется магистраль на наличие протечек жидкости при давлении, превышающем номинальное. Это дает возможность обеспечить клиента гарантией качества работ.

Следующим этапом является установка заводских параметров регулировки. Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Наш сервис производит сверхточные настройки и тщательно проверяет их результат.

Как проходит ремонт рулевой рейки Octavia A5

Все ремонтные и восстановительные работы мы выполняем за один день. Для этого у нас имеются необходимые ресурсы, вплоть до распределения обязанностей между ремонтниками. Скоротать время клиент может в комфортной комнате отдыха, но мы не против его присутствия в ремонтной зоне. После диагностики специалист проводит индивидуальную беседу, в ходе которой знакомит клиента с требуемой работой, ее стоимостью и альтернативными вариантами по приобретению новой рейки, и вам не придется искать в интернете «рулевая рейка Шкода Октавия цена». Только после ознакомления с конечной стоимостью и с согласия клиента мы приступаем к ремонту.

Отдельный вопрос относительно рулевых тяг выносится на обсуждение. Мы не пытаемся тайно провести дополнительные работы для увеличения стоимости ремонта. Если тяги нуждаются в замене, то специалист информирует клиента о том, что их установка должна производиться на снятой рейке во избежание повреждений поверхности вала.

Все комплектующие детали для любых моделей автомобиля у нас есть в наличии. Это свидетельство огромного опыта работ по восстановлению рулевых реек. Валы, подвергшиеся коррозии не только шлифуются, но и посредством напыления восстанавливаются до номинальных размеров. После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.

Оплата услуг осуществляется в самую последнюю очередь, только после полного осмотра автомобиля. Наши клиенты получают гарантию. В случае повторного обращения по вине сервиса мы выполним ремонт бесплатно.

Надежный ремонт рулевой рейки Октавия Тур – управление Шкода под контролем

Считается, что на большинстве современных автомобилей рулевая рейка ремонту не подлежит. Максимум, что теоретически с ней можно сделать, это подтянуть разболтавшиеся узлы.

Если же ей требуется более серьезный ремонт – покупайте новую рейку в сборе и устанавливайте на автомобиль взамен вышедшей из строя, даже если сломан всего один из ее компонентов. Так установили производители.

И чешская компания Шкода, ныне входящая в немецкий автоконцерн Фольксваген групп, не исключение.

Стоимость ремонта рейки Шкода Октавия Тур в наших автосервисах

Так что, если вы обратитесь в фирменный сервис Шкода, за устранение даже незначительной поломки рулевой рейки вам придется заплатить весьма внушительную сумму. В нашем автосервисе подход к ремонту этого элемента системы рулевого управления Шкоды принципиально иной. Отвечая за качество всех выполненных нашими специалистами работ, мы не только делаем свою работу хорошо, но и дорожим доверием и деньгами наших клиентов. Поэтому наши мастера всегда, проведя диагностику реек, предложат вам все возможные способы устранения их неисправностей и подробно расскажут о плюсах и минусах каждого. А уж какой ремонт рулевых реек Октавия Тур выбрать – решать вам.

Принцип работы рулевой рейки

Прежде, чем говорить о возможных неисправностях рейки, рассмотрим в общих чертах ее конструкцию.

Вращая рулевое колесо, жестко закрепленное на валу, имеющем в своем составе карданный механизм, водитель тем самым осуществляет вращение в ту или иную сторону управляющую шестерню, закрепленную на другом конце вала. Та, будучи соединенной посредством зубчатой передачи с рейкой, толкает ее вправо или влево. И уже рейка посредством наконечников, с которыми соединена с помощью подшипников, поворачивает передние колеса автомобиля.

Частые поломки, из-за которых требуется ремонт рулевой рейки Октавия Тур

Как видно из конструкции этого механизма, в нем присутствует несколько подвижных соединений деталей. А главный враг таких соединений – люфт. Он в рейке особенно опасен тем, что образовываться может сразу в нескольких узлах, образуя так называемый суммарный. Даже незначительная разболтанность каждого из соединений дают холостой ход рулевого колеса, который в итоге может оказаться весьма значительным. Если он превышает 10 градусов, то, согласно российским ПДД, ездить на такой машине будет уже нельзя.

Признаки люфта таковы:

  • руль имеет холостой ход. Иными словами, колеса не сразу откликаются на поворот руля, что сильно ухудшает управляемость автомобилем;
  • вращение руля требует меньшего усилия, нежели обычно;
  • во время движения в рулевой колонке появляется вибрация;
  • при движении по прямой машина неуверенно держит дорогу – ее ведет то в одну, то в другую сторону и водителю постоянно приходится подруливать, дабы удерживать направление движения.
Читайте также:  Шкода октавия а5 замена термостата (видео)

Но если люфт повлек за собой износ тех или иных деталей, их придется менять – просто регулировки уже будет недостаточно. Возникнуть же люфт может по причине недостаточной либо некачественной смазки механизма.

Вот почему так важно следить за состоянием кожуха рейки, пыльников и сальников. При первых же признаках износа последних они подлежат немедленной замене.

Если вы обнаружили утечку масла из рейки (она даст о себе знать темным масляным пятном на асфальте под капотом автомобиля после его долгой стоянки), первым делом надо проверить состояние сальников, заменить и их, и само масло.

Поломка зубчатой передачи

Еще одна, не столь распространенная, но весьма неприятная неисправность – это деформация или поломка зубьев управляющей шестерни либо рейки, а то и обеих одновременно. Если:

  • при вращении руля вы услышали хруст или скрежет;
  • руль в какой-то момент стало трудно провернуть;
  • образовался люфт в одном из секторов положения рулевого колеса –

все это признаки поломки зубчатой передачи. Либо износ ее составляющих достиг критического значения, либо между зубьями попал посторонний предмет.

Износ подшипников

Следующая возможная неисправность рейки – износ подшипников. Он проявляется в виде все того же уже знакомого нам люфта. Но от него, даже если он и невелик, избавиться можно, только заменив отработавшие свое подшипники.

Диагностика и ремонт рулевых реек Октавия Тур

Процесс диагностики происходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на подъемник;
  • один из специалистов, производящих диагностику, медленно вращает руль от одного крайнего его положения до другого;
  • второй мастер следит за работой всех механизмов рейки и плавностью и синхронностью поворота передних колес, а также наличием (отсутствием) посторонних звуков.

Сам ремонт рулевых реек Октавия Тур специалисты проводят так:

  • при обнаружении тревожных симптомов (люфта, тяжелого проворота руля, скрипа и скрежета при его вращении) рейка снимается с автомобиля и разбирается;
  • все ее компоненты тщательно очищаются от загрязнений (иногда причина поломки заключается именно в ее загрязнении);
  • специалист осматривает детали, выявляя подлежащие замене.

Далее остается лишь на место изношенных или сломанных компонентов установить новые, собрать рейку, установить на штатное место и отрегулировать.

Доверить диагностику и ремонт рулевой рейки Октавия Тур тоже лучше профессионалам. Они и запчасти подберут сами, и работу выполнят качественно. Сэкономить же, проводя ремонт собственными силами, вам если и удастся, то немного: в этом случае, во-первых, придется побегать в поисках нужных запчастей и покупать их по розничным ценам.

Переборка рулевой рейки Skoda Octavia A4, номер рейки: 1J1 422 105 DE

Информация применима для ремонта автомобилей c рулевой рейкой 1J1 422 105 DE:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 9C1, 1Y7) 1999 – 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 – 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 – 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 – 2004

Началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все

После приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто, грязь удалена, гидравлические трубки замотаны в пакет

На работе рейку разобрал и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки

– снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
– откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
– вынимаем трубки и прокладки;
– откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
– поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
– под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
– аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
– затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
– вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
– далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
– переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
– снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;
Впринципе рейка разобрана)

– сальники очень жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
– cоветую запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см–надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
– с внутренним сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось – нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. Будьте осторожны с зеркалом циллиндра)

Все-теперь уж рейка точно разобрана

Теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
– зеркало рейки – без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
– сальники. только в мусор. обоймочка на поршне вала – у меня была цела, да и заменить ее было нечем.
– для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.

Коррозия – виной всему, вал побит ямками, грубая поверхность и люфт правого края убили напрочь сальник, второй тоже сопливил.
Замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края – 23.89

Далее шлифовка. Резцы не испаользовать..

Только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал блестит как зеркало.

замеры показали часть вала – от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88.
Обращаю внимание.. правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из капролоктана. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

Сальники – дорогие, они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

Размеры
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

– в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальника (Подцепите тонким электродом и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.

с дальним большим сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала задавливем аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.

Рейку предварительно и вал тщательно вымыть.

далее сборка в обратной поледовательности:
– через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
– правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. Рулем сразу крутить обязательно.
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

По поводу сборки рейки
– очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет – тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
– плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
– все собрал и поставил на место

Снятие рейки с авто

(работем вдвоем. необходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
– вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
– снимаем колеса;
– для удобства (можно и не делать) откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание – иногда спецголовка)
– откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
– откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
– откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также – у меня роно по центру стояли, поставил так же)

– откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
– вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
– откручивам нижную подушку от двигателя;
– откручиваем подрамник от авто. пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
– заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
– предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР. откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
– все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
– снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
– откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
– покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
– рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
– держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
– повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

Читайте также:  Октавия шкода замена фильтра салона: разъясняем основательно

Внимание:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки динамометричесим ключем, их легко сорвать, вроде 25 Нм. вторая стадия 90 градусов ..утотчнить нано в мануале

болты подрамника – 100 Нм, затем 90 градусов

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:

Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда. тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:

Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:

Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):

Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:

аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):

Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:

Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото. резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):

Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:

Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком. предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):

Следующей задачей есть снятие стопорного кольца. делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности. я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:

Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:

Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:

А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:

А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый. как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно. как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще.
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:

И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел. а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:

Теперь можно извлечь и сам вал:

Вот это поршень на валу. аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:

Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его.

Первые признаки состояния рейки. если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки. на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:

Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать. синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой. на части противоположногосальника картина такаяже:

Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:

И последнее. виновник течи – КОРРОЗИЯ:

на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник

Следуюющим шагом снимите всю изоленту опять тщательно вымойте детали, тщательно просушите, промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете.
и замотайте изолентой указанные места.
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно.

По первым впеатлениям – эта рейка в отличном состоянии, будем далее мерять микрометром вал, шлифовать, полировать, менять сальники, возможно точить новую втулку.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Застучала рулевая рейка — лечение

— Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
— На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
— Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
— На скорости начинает водить зад машины — что это
— У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5
— Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Стучит рулевая рейка — Окташа А5

Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.

Что предпринять для устранения стука?

Только замена. Переборка долго не служит.

Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .

Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.

Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.

В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.

Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.

Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы

С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.

Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки

Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.

На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5

Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.

По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито.
В противном случае — только замена решает проблему.

В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

А так же:
— как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет.
— как добраться до рейки.

Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.

После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.

На все про все вам понадобиться 3 часа.

Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет

Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

На скорости начинает водить зад машины — что это

Если у вашей Шкоды появилась проблема. Таскает «жопу». Один едешь не так сильно, а когда справа сзади садится человек, то на скорости начинает из стороны в сторону водить,как будто рулём играю. В чём причина помогите?

Читайте также:  Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать

Что проверить

Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.

Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка.
Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.

Переборка рулевой рейки — бортжурнал Skoda Octavia tour BCA года на DRIVE2

Снятие, установка рулевой рейки Skoda Octavia Tour


Только после ознакомления с конечной стоимостью и с согласия клиента мы приступаем к ремонту. Затем, так как денег нет почти совсем, сделал из подручных средств такой станок из 2 фанерок, доски, веревки, ролика направляющего от ремня ГРМ с одной стороны и дрели с. Они мне заменили, все бы хорошо.

Оригинальная рулевая рейка с доставкой по РФ. Оплата при получении.

После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.

Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге.

Сказали, что надо менять правую рулевую тягу срочно я это знал, что стучала.

У них запчастей небыло, пришлось самому ездить и искать. В общем узнал, что тяги бывают 2-х видов и чтоб не ошибиться купил тягу и наконечник вместе. Они мне заменили, все бы хорошо.

Съездил я, проблем небыло. Затем, из за моей работы машина месяц стоит — месяц ездит — ездил я, так получилось, по сухим дорогам. И в один прекрасный летний дождливый вечер, возвращался я из архангельска, вечером поставил машину. Когда поехал услышал легкое жужжание на поворотах, сначала не придал значению.

Всякое с утра бывает. Затем жужжание стало громким на столько, что уже передается вибрация в руль. И тут я остановился. Залез в бачек гур — а там пена.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Доехал с жужжанием до дома, Насос меньше 5 ти минут в общем итоге жужжал. Доехал примерно 1,5 км. Долил жижу и до дома. В итоге на расстоянии 3км ушло литр жижи. Позже увидел картину — за мной струйкой на дорогу вытакала жижа и заглянув на тягу обнаружил, что пыльник затянут на хомут винтовой, весь ржавый и оттуда из под пыльника вытекает жидкость. Далее я нашел гараж правда настолько тесный и без ямы , сняв ремень генератора и подкачавшись поехал туда. Подвесив передок повыше и вооружившись гидравлическим домкратом для подрамника, мною одним снята рейка с тягами и наконечниками.

Затем уже дома рейка была отмыта и разобрана дома, так как в гараже и без того тесно, темно и грязно, а гидравлика любит чистоту. В общем на фотках видно, что с ней случилось. Затем, так как денег нет почти совсем, сделал из подручных средств такой станок из 2 фанерок, доски, веревки, ролика направляющего от ремня ГРМ с одной стороны и дрели с другой.

Затем уже на ровной титановой железяке шлифовал вал. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца.

К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса. Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении. Течь жидкости гидроусилителя Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух.

Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.

Стук в рейке Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом.

Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей.

При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает.

В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было. Тугое вращение руля Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна.

Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота. Основные причины поломки и износа реек Skoda Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках.

Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер. Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом — нет.

Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков.

Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Стук рулевой рейки Skoda-Octavia 2008 г.в.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра.

Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает. При достаточно простой теории неисправностей рулевой рейки мы разрушим миф об эффективности самостоятельного ремонта. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя.

Подтянув золотник можно избавиться от проблем. Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.

Течь через сальники можно устранить их заменой.

Срочный ремонт рулевых реек в Москве

Оперативно ремонт рулевой рейки в Москве проведут мастера техцентра ВИПГУР. Обращайтесь к нам при появлении люфта, течи или стука рейки. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество! Мы сможем вам помочь в любой ситуации!

В нашем техническом центре “ВИПГУР” для экономии времени заказчика работает важное конкурентное преимущество – наличие большого обменного фонда восстановленных агрегатов. То есть возможен ОБМЕН снятого (пригодного к ремонту) агрегата бу Вашего автомобиля на наш восстановленный в течение 15 минут.

Легковые, руб.Премиум, руб.Кроссоверы, руб.Грузовые, руб.
ДиагностикаБесплатно*Бесплатно*Бесплатно*Бесплатно*
Снятие и установкаот 4300от 4500от 5000
Ремонт реекот 5500от 9400от 8300от 8300
Общая стоимостьот 9800от 13900от 13300от 8300

* – при условии, если ремонт сломанных реек у нас

Основные признаки поломки

Есть необходимость посетить специализированный сервис, если были замечены следующие симптомы неполадки рулевой рейки:

Люфт рулевого колеса возникает при неисправности крестовины нижней части вала, а также при износе деталей ходовой автомобиля.

Стук рулевой рейки возникает, если механизм неверно отрегулирован, а также при износе ходовой автомобиля. Устранение проблемы происходит путем замены изношенных деталей на новые.

Неисправность заключается в плохой регулировке, а также возникает при износе червячной шестерни распределителя или выходе из строя опорных втулок. Проблему можно устранить путем замены деталей механизма или регулировки реек.

Возникает такая неисправность при износе в корпусе силового цилиндра. Для устранения проблемы необходима полная замена механизма.

Проблема кроется в износе уплотнительных элементов гидроусилителя. Таким образом жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке. Ремонт рулевой рейки устраняет проблему.

Неполадка возникает не только при поломке рулевой рейки, но и при неисправности насоса гидроусилителя рулевого колеса. Исправить ситуацию можно путем замены изношенных сальников, насоса и подтяжкой ремня.

Зная основные признаки неполадки рулевой рейки, можно вовремя заметить поломку и устранить ее. В любом случае необходимо обращаться исключительно к профессионалам, которые смогут быстро и качественно устранить неполадки.

Этапы проведения ремонта

После проведения осмотра при согласии клиента проводится ремонт рулевых реек:

  1. Агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд. Таким образом можно обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
  2. Мастера разбирают рейку и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
  3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
  4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
  5. Далее следует замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.

Добавить комментарий