Шкода Октавия лифтбек объем багажника — разбираем во всех подробностях

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню.

. или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.

В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.

Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).

Клиренс Combi 4×4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Паспортные данные

Skoda Octavia Combi1.2 TSI1.8 TSI2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм465946594659
Ширина, мм181418141814
Высота, мм146514651463
Колёсная база, мм268626802680
Колея передняя/задняя, мм1549/15201543/15121539/1508
Снаряжённая масса, кг124713521455
Полная масса, кг181718622018
Объём багажника, л610610610
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119717981968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500180/5100–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000250/1250–5000320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм140140139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193229213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,57,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,07,15,9
— загородный цикл4,54,84,3
— смешанный цикл5,15,74,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505055
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

В полноприводной трансмиссии Combi 4×4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.

Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.

Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках.

За кадром

Маршрут из Мюнхена в австрийский город-курорт Китцбюэль и обратно запомнился не только красотами природы, но и очень хорошими дорогами. Мест, где можно было бы оценить комфорт подвески, там оказалось раз-два и обчёлся. Зато разнообразие рельефа — от равнинных автобанов до серпантина в горах со связками поворотов, перепадами высот и туннелями — позволило получить удовольствие от послушности Октавии Комби, а ещё обратить внимание на то, как она бережно расходует горючее в самых разных условиях.

Технические характеристики ŠKODA OCTAVIA

Тип двигателябензин
Объем двигателя1.41.61.8
Тип КППмеханикароботмеханикаавтоматробот
Кол-во передач567567
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Тип кузова++++++
локальный тип кузовахэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэк
расположение водителялевый рульлевый рульлевый рульлевый рульлевый рульлевый руль
Внешние размеры++++++
общая длина467046704670467046704670
общая ширина181418141814181418141814
общая высота147614761476147614761476
клиренс (без загрузки)156156156156156156
колесная база268626862686268626862680
передняя ось154915491549154915491549
задняя ось153415341534153415341534
минимальный диаметр разворота104001040010400104001040010400
максимальный диаметр разворота110501105011050110501105011040
Объем багажного отделения++++++
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л)568568568568568568
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л)155815581558155815581558
Привод++++++
ведущие колесапередниепередниепередниепередниепередниепередние
Двигатель++++++
кубические сантиметры139513951395159815981798
литры1.41.41.41.61.61.8
диаметр цилиндра74.574.574.576.576.582.5
ход поршня80.080.080.086.986.984.1
степень сжатия10.510.510.510.510.59.6
количество цилиндров444444
конфигурацияряднаяряднаяряднаяряднаяряднаярядная
степень сжатия (высокая)10.510.510.510.510.59.6
Компрессор++++
компрессортурбинатурбинатурбинатурбина
количество1111
Топливная система++++++
инжектор/карбюраторпрямой бензиновый впрыскпрямой бензиновый впрыскпрямой бензиновый впрыскмноготочечный впрыскмноготочечный впрыскпрямой бензиновый впрыск
Топливо++++++
вид топливанеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензин
октановое число топлива959595959595
тип основного топливабензинбензинбензинбензинбензинбензин
Топливный бак++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
емкость505050505050
Динамика++++++
max скорость, км/ч219219219192190231
ускорение 0-100км/ч, с8.18.18.210.612.07.4
Шины++++++
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
ширина205205205195195205
профиль555555656555
индекс скоростиV (240 км/ч)V (240 км/ч)V (240 км/ч)H (210 км/ч)H (210 км/ч)V (240 км/ч)
диаметр161616151516
Мощность++++++
максимальная мощность, КВт1101101108181132
максимальная мощность, л.с.150150150110110180
обор/мин при max мощности500050005000580058005100
данные о мощн для осн или доп топливаосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
Подвеска++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
стабилизатор поперечной устойчивостида
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
зависимость колесполузависимаяполузависимаяполузависимаяполузависимаяполузависимаянезависимая
тип рессорвинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружина
Трансмиссия++++++
тип трансмиссиимеханическаямеханическаямеханическаямеханическаяавтоматическаямеханическая
количество передач567567
расположение рычага перекл.скоростейна полуна полуна полуна полуна полуна полу
секвентальнаядада
описание трансмиссиимеханическаямеханическаяс двумя сцеплениямимеханическаяавтоматическая с ручным режимомс двумя сцеплениями
Вес++++++
полная масса кг182518251839178318231863
снаряженная масса кг125512551269121312531333
Колеса++++++
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
тип дискастальныестальныестальныестальныестальныестальные
диаметр диска161616151516
ширина обода диска6.56.56.56.06.06.5
Расход топлива++++++
городской цикл, л/100км6.96.96.68.18.47.4
загородный цикл, л/100км4.64.64.85.05.15.4
смешаный цикл, л/100км5.45.45.36.16.36.0
городской цикл, км/л14.514.515.212.311.913.5
загородный цикл, км/л21.721.720.820.019.618.5
смешанный цикл, км/л18.518.518.916.415.916.7
пробег в смешанном цикле (км)926926943820794833
Тип двигателя++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной

Skoda OCTAVIA FL – это лифтбек 2019-2020 модельного года, который популярен в Европе и России благодаря просторному салону, багажнику внушительного размера, отличным ходовым качествам и харизматичному дизайну.

Габариты обновленной Шкоды Октавия

Автомобиль характеризуется следующими параметрами: длина – 4670 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 или 1474 мм. Машина выглядит визуально более массивно и основательно благодаря измененной архитектуре бампера.

Такие размеры кузова, а также внушительная 2686- или 2680-миллимитровая колесная база обеспечивают авто просторным салоном, в котором будет комфортно каждому пассажиру. Ширина передней и задней части салона равна 1454 и 1449 мм соответственно, высота до потолка спереди и сзади составляет 983 и 980 мм.

Объем багажного отделения позволит легко транспортировать даже габаритные предметы: сложив спинки задних сидений, Вы превратите 568-литровый багажник в 1558-литровый.

156-миллиметровый клиренс новой Skoda OCTAVIA позволяет машине уверенно преодолевать небольшие препятствия.

Снаряженная масса автомобиля в стандартной комплектации зависит от версии лифтбека и составляет от 1213 до 1428 кг. Модель легко справляется с буксировкой не оборудованного тормозами прицепа с максимальным весом от 600 до 710 кг (в зависимости от комплектации).

Технические характеристики Шкоды Октавия

Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями и агрегатами с распределенным впрыском, которые в качестве топлива также используют бензин. Линейка моторов включает модели объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 110 до 230 л.с. с максимальным крутящим моментом от 155 до 350 Нм.

Лифтбеки оснащены различными типами трансмиссии:

  • 5- или 6-ступенчатая механическая;
  • 6-ступенчатая автоматическая;
  • 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

К продаже доступны автомобили с передним или полным приводом.

Передняя подвеска авто – типа McPherson, задняя – многорычажная. Обе подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости.

Динамика авто

Максимальная скорость лифтбека с 110-сильным мотором – 192 км/ч, а авто с 2-литровым 230-сильным агрегатом способно разогнаться до 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч в зависимости от версии машины составляет от 7,3 до 10,6 с. При этом лифтбек характеризуется экономичным расходом топлива: от 6,9 л – при движении в условиях городского трафика, от 4,6 л – при езде по трассе.

Базовая комплектация

У Вас есть возможность познакомиться с тремя комплектациями Skoda OCTAVIA FL: Active, Ambition, Style.

В стандартное оснащение базовой комплектации Active входит аудиосистема Swing, светодиодные фары, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала с электроприводом и функцией подогрева, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (опцию для пассажира можно отключить).

Функционал

  • Система SmartLink+ поддерживает функцию синхронизации данных со смартфона. Это позволяет водителю максимально безопасно пользоваться телефоном во время движения.
  • Приложение MYŠKODA в лице интерактивного помощника Пауля расскажет о состоянии авто, поможет разобраться, что означает конкретный индикатор, напомнит о важной встрече в расписании и порекомендует оптимальный маршрут движения.
  • Скучать в пути не позволит аудиосистема CANTON, включающая 10 динамиков и сабвуфер.
  • Навигационная система COLUMBUS оснащена такими полезными опциями, как Wi-Fi и Bluetooth, а благодаря телефонному модулю с технологией LTE Вы легко подключите к сети интернет все смартфоны, которые находятся в салоне. Информация выводится на сенсорный 9,2-дюймовый экран.
  • Многофункциональный руль с множеством регуляторов и клавиш позволяет управлять роботизированной коробкой передач, информационно-развлекательной системой и телефоном.
  • Заданную скорость поддержит круиз-контроль. Система также дает возможность увеличить или снизить скорость без необходимости нажимать педали.
  • Датчик влажности системы CLIMATRONIC позволяет уменьшить запотевание стекол.

Также лифтбек оборудован системами, гарантирующими безопасность во время движения и парковки: FRONT ASSIST, PARK ASSIST, AUTO LIGHT ASSIST, DRIVER ALERT, TRAILER ASSIST и др.

Компактная вместимость: размеры багажника Шкода Октавия

Вместимость багажника – важный фактор, влияющий на выбор автомобиля. Производители делают акцент на максимальном размере, чтобы предоставить владельцам возможность без труда перевозить предметы. Объем багажника Шкоды Октавия разнится, в зависимости от комплектации и серии.

Октавия А4

Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • до или после рестайлинга.

Объем багажника измеряется в литрах, независимо от его содержания.

Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.

Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.

Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.

Хэтчбек 2000 года после рестайлинга имеет такую же характеристику – 528 литров. Каждая серия обладает широким рядом сборок и модификаций, но лишь иногда они увеличивают багажный отсек или наоборот.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Стоит уделить внимание лифтбеку. Учитывая, что это разновидность хэтчбека, объем отсека не отличается.

Особенности багажного отделения

Шкода Октавия выделяется среди других автомобилей самым вместительным багажником в своем классе. Спинки заднего сидения складываются, что позволяет увеличить место в багажном отсеке. Если взять средний объем в 548 л, то при сложенных сидениях владелец получит 1548 литров, что позволит поместить туда даже небольшой шкаф. Крышка отличается широким проемом, что упрощает загрузку и разгрузку.

Длина в среднем составляет 112 см. Высота отделения равняется 69 см, что больше, нежели у других одноклассников. Багажник имеет внутри специальные ремни для фиксации груза. Они смогут уберечь предметы от падения на поворотах и исключить мусор.

Что касается функциональных и универсальных вариантов багажника, Шкода Октавия Комби имеет 610 л в обычном варианте и 1740 – при сложенных сидениях, что позволяет без труда пользоваться функцией грузоперевозки. То же самое можно сказать про Октавию Скаут, которая имеет аналогичные показатели.

Учитывая преимущества обсуждаемого вопроса, автомобиль подойдет для семей, чтобы ездить на отдых, в путешествия или на природу. Стоит учесть параметры каждого поколения, что позволит сделать правильный выбор.

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Олег Растегаев поездил на разных версиях универсала Skoda Octavia Combi

В окрестностях горнолыжного австрийского Кицбюэля затишье: кое-где на северных склонах еще заметны островки снега, но подъемники уже отключены, снегоходы и ратраки – на приколе. «Катальный» сезон закончился, оттого и машин на местных серпантинах почти нет. Отличные условия, чтобы оценить управляемость универсалов Skoda Octavia! И вот главное: за рулем переднеприводного автомобиля с мотором 1.8 TSI я чувствую себя не менее уверенно, чем в Гольфе, на котором поездил накануне в России. «Прозрачный» руль, однозначные реакции – и превосходное поведение в поворотах. А на крутых подъемах и при обгонах Octavia даже предпочтительнее! Ведь Golf можно купить у нас максимум 140-сильный, а Octavia Combi появится и с более мощными моторами: помимо моего 1.8TSI (180 л.с.) будет и дизель – 2.0TDI (150 л.с.).

На безлимитном немецком автобане, до которого я тоже добрался,Octavia Combi1.8 TSI c преселективной семиступенчатой коробкой DSG легко набирала 230 км/ч. Но на такой скорости уже дает о себе знать увеличенная парусность кузова – на порывы ветра автомобиль реагирует легкими отклонениями от курса. А на дорогах попроще проявился недостаток, подмеченный за тем же Гольфом: Octavia жестковато реагирует на мелкие неровности, хотя на волнах асфальта держится великолепно. Надо полагать, жесткие реакции на «мелочь» – следствие того, что во имя улучшения управляемости жесткость сайлент-блоков в задней подвеске Октавии была увеличена.

Полноприводная версия Combi 4X4 с тем же мотором оказалась мягче. И дело вовсе не в приводе, повлекшем незначительное увеличение веса, а в том, что все представленные в Австрии полноприводные автомобили были уже с подвесками для плохих дорог. Помимо измененных жесткости пружин и настроек амортизаторов, этот пакет предполагает увеличенный со 140до 155 мм дорожный просвет.Скорее всего, такими будут все продаваемые в России Октавии, за исключением разве что «горячей» Октавии RS.

И полный привод – наша тема! Конечно, окажись мы в горах на месяц раньше, когда еще лежал снег, его преимущества были бы еще очевиднее, но и грунтовый участок маршрута не оставил сомнений, что полный привод «рулит». Как я ни продавливал педаль газа, как ни щелкал подрулевыми лепестками, включая пониженные передачи, универсал шел как по рельсам! Во-первых, потому что система стабилизации здесь не отключается – усыпить можно лишь противобуксовочную систему, пройдя несколько уровней в меню настроек автомобиля. Во-вторых, потому что в паре с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей привод на задние колеса, теперь работает электронная имитация блокировок дифференциала, причем как на передней, так и на задней оси. Суть в том, что притормаживаются колеса, находящиеся в худших условиях сцепления с дорогой, позволяя другим колесам полнее реализовать тягу. Такой системой оснащаются, например, полноприводные Audi RS6 и Audi S3, а теперь вот и Skoda Octavia Combi 4X4.

Признаков того, что в угоду «табели о рангах» Шкоду искусственно понижают по сравнению с другими марками концерна Volkswagen, я не обнаружил и в салоне. Чего здесь в списке дополнительного оборудования нет из того, что доступно Гольфу? Да все есть. Сенсорный восьмидюймовый дисплей, которым я восхищался три месяца назад за рулем Гольфа, – пожалуйста. Настройки сис­тем автомобиля от экономичного до индивидуального – извольте. Есть бесключевой доступ, активный круиз-контроль, система самопарковки, «интеллектуальный» свет, система распознавания дорожных знаков. И при этом колесная база на пять сантиметров больше, благодаря чему гораздо просторнее сзади, а крыша – выша, чему я с моим немаленьким ростом тоже порадовался. А багажник универсала- и вовсе рекордсмен класса: 610 литров под шторку и 1740 литров под крышу при сложенных сиденьях второго ряда. Причем это практичные литры – никаких тебе «опухолей» ни на полу, ни на стенках. Есть и полезная опция – двухуровневый пол с «умной» системой трансформации. Легким движением трехстворчатый жесткий настил можно «уронить» на 10 см или поднять в исходное состояние. А можно, сложив гармошкой две секции, разделить объем багажника пополам. Удобно, особенно при частичной загрузке багажника. И особенно на серпантине: не будь этой штуки – и наши с коллегой сумки летали бы по багажнику, как зерна в кофемолке.

Багажник универсала можно еще до­укомплектовать двухсторонним ковриком, массой сеточек и даже электроприводом пятой двери. Подумали и о тех, кому время от времени нужно ездить с прицепом: помимо комплекта штатного инструмента в «розетке» полноразмерного запасного колеса нашлось место и для съемного фаркопа. Установить его или снять – дело пары минут. Правда, усилие, которое нужно приложить к фиксатору, – неженское.

Мощные моторы, роботизированные коробки, полный привод. Хорошо, но для многих все же дорого. А что из себя представляет доступная версия со 105-сильным мотором 1.2 TSI и обычной механической коробкой передач? Специально прокатился – и, представьте себе, остался доволен. Прежде всего той легкостью, с которой управляешь разгоном. Конечно, предельные возможности уже не те, но автомобиль четко следует за педалью акселератора и не «захлебывается» при старте в горку. А как работает механизм переключения передач! Мягко, четко. Да и максимальная скорость едва ли расстроит – на автобане я без труда загонял стрелку спидометра за отметку «200».

Настоящий универсал! Осталось чуть-чуть подправить маркетинговую политику. Если в Европе разница между лифтбеком и универсалом при прочих равных лежит в пределах 650 евро, то у нас она достигала 63-65 тысяч рублей. Мало того, в отличие от той же Европы, в России не предлагалось универсалов в базовом исполнении Active. Странным выглядел и подбор силовых агрегатов: в «средней» комплектации Ambition универсал можно было купить лишь с двигателем 1.6 (102 л.с.), хотя лифтбек с тем же уровнем оснащения доступен и с более мощными моторами – 1.4 TSI и 1.8 TSI. В Европе такой дискриминации нет.

В отличие от лифтбеков, которые уже начали собирать в Нижнем Новгороде, все версии Combi будут поставлять к нам из Чехии. Моторы – 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.), коробки передач – шестиступенчатые механические или семиступенчатые DSG. Скорее всего, будет доступен в России и двухлитровый турбодизель мощностью 150л.с. или его дефорсированная до 143 л.с. версия Евро-4. Полный привод – только в паре с мощными моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI.

Цены – от 489 тысяч рублей за версию 1.2 TSI в базовом исполнении Active. Если маркетинговая политика не будет пересмотрена и универсал окажется доступен лишь со второго уровня оснащения Ambition, то это значит, что за Combi нужно будет заплатить минимум 753 тысячи рублей (мотор 1.2 TSI, механическая КПП). Плюс 58 тысяч рублей за роботизированную коробку DSG. А ­хорошо оснащенные версии Elegance с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) ­будут ­стоить под миллион рублей.

Новая Шкода Октавия: лифтбек и универсал 2020 года презентовали в Чехии

Чешский производитель «Skoda» решился анонсировать уже четвертое поколение Octavia. После длительных ожиданий общественность смогла узнать все технические характеристики новинок. Теперь автомобилисты могут лучше понимать автомобильный рынок 2020 года, что позволит точно определиться с будущим семейным и корпоративным автомобилем. Разберемся с каждым аспектом Октавия 2019 года: характеристики, двигатель, салон и особенности рестайлинга.

Технические характеристики

В новом кузове Skoda Octavia представлена лифтбэком и универсалом. За основу была взята модульная платформа MQB: производителем остается «Volkswagen». Инженеры уверяют, что MQB платформа основательно переработана для улучшения технических характеристик. Пока не известны особенности модернизации, но это можно будет проверить на серийном автомобиле.

От предыдущего поколения рестайлинг версия лифтбэка прибавила в длине: плюс 19 мм. Итого общая длина кузова равна – 4689 мм. Если проводить аналогию с моделью Combi, то и тут наблюдается удлинение. Платформа смогла прибавить почти 22 м. При этом колесная база остается на уровне предшественника: 2686 мм. Изменения коснулись и ширины: выросла до 15 мм.

Основные технические габариты:

  1. Skoda Octavia: высота – 1470 мм, ширина – 2003 мм, длина – 4689 мм.
  2. Combi: высота – 1477 мм, ширина – 2031 мм, длина – 4862 мм.

Ширину брали по зеркалам. Если говорить о пространстве салона, то тут габариты по ширине следующие (для водительского ряда): Octavia – 1463 мм, а вот Combi – 1507 мм.

Даже по скромным подсчетам можно утверждать, что места пассажирам будет предостаточно. Багаж, исходя из технических характеристик, должен размещаться в приличном объеме, но тут стоит увидеть особенности багажника, который может иметь некоторые выступающие элементы кузова.

Экстерьер

Так называемой «четырехглазой оптики» не будет. Инженерами было решено сделать акцент на корпоративном стиле. Бренд «Skoda» не пошел по пути Mercedes-Benz, а попытался реализовать собственное виденье экстерьера. Теперь внешний вид больше приобрел чисто семейные очертания. Новинки стали напоминать модели Scala и Superb. Думаем, такой шаг направлен на увеличение любви среди поклонников чешского производителя, кто отдает предпочтение проверенной временем компании.

Салон и интерьер

Исходя из технических характеристик, салон станет просторнее. Второй ряд сидений получит больше всего выгоды в районе ног. Для топ версий предусмотрен экран бортового компьютера на 10 дюйма. Если говорить о менее продвинутых комплектациях, то тут предусмотрен экран на 8 дюйма. От многочисленных физических органов управлений решено отказаться: присутствует дух цифровой эры. Коробка DSG приобрела современный джойстик. Сюда стоит упомянуть переход на управление панорамной крыши путем сенсорных датчиков.

Комплектации и дополнительные опции

Производитель уверяет о расширении дополнительных опций. Европа получит следующие возможности: докупить проекционный дисплей, матричную оптику, массажные кресла с вентиляцией, климат-контроль на три зоны, Harman/Kardon аудиосистему. Электронные ассистенты докупаются отдельно в зависимости от ваших требований к безопасности, что поможет сэкономить.

Комплектации стандартные на три модели:

Подвеска получила широкую вариацию исполнения. Теперь покупатели выбирают четыре варианта подвески. Они отличаются по стилю вождения, которого придерживается автовладелец. Вот что предлагают:

  1. Стандарт.
  2. Спорт.
  3. Адаптивная DCC.
  4. Шасси плюс пакет «плохие дороги».

Адаптивная подвеска и спорт занижают клиренс автомобиля: на 10 и 15 мм соответственно. Если интересует повышенная проходимость, стоит обратить внимание на пакет «плохие дороги». Тут обещают клиренс на 15 мм выше от стандартной подвески. Однако во внимание берутся сухие данные от самого производителя, поэтому всегда стоит ожидать подвоха со стороны кузова, где нередко попадаются выступающие элементы, физически отнимая пространство до дороги.

Двигатель получил широкую линейку. Выбирать можно от дизеля до электромотора. По объемам имеем следующее: 1.3, 1.5 и 2.0 л. Среди них трех и четырехцилиндровые версии. Дизель, как и бензиновый силовой агрегат, может располагать 2-х литровым исполнением. Коробки: на 6 ступеней «механика», 7/6 ступенчатые DSG.

Обе модели с электродвигателями будут гибридами. Они работают в тандеме с 1.4 TSI. Мощность у каждого варианта своя: 204 и 245 л. с. При переходе на 100% электрическое питание автомобиль сможет проехать до 55 км. Минусом заботы об окружающей среде будет уменьшенный объем багажника.

Обозначения G-TEC означают версию с метановым ГБО. В официальной информации отсутствует упоминание о старте продаж модификаций Scout и RS, что говорит об их откладываемом выходе. Пока покупателям предлагают приобрести в начале 2020 года Skoda Octavia лифтбэк и универсал. Окончательную цену стоит ожидать ближе к старту продаж, ведь курс валют остается нестабильным показателем.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос
Добавить комментарий