Шкода октавия или суперб что лучше — разъясняем в общих чертах

Тема: что лучше – суперб лифтбэк или октавия скаут

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

что лучше – суперб лифтбэк или октавия скаут

замерял визуально – по клиренсу примерно одинаково
по длине – суп длиннее
по цене – как это ни странно, но на супербы дилеры охотнее скидки дают чем на октавию скаут.
по фаршу – суперб получше будет.
по движкам – в случае суперба – 2.0 220 лошадей – но передний привод
в случае скаута – 1.8 180 – но полный привод на 5м халдексе.
вот и думаю – что выбрать

суперб конечно. октавия за 1млн или октавия скаут за 2 млн это одна и таже машина. зачем переплачивать.

Если нужен универсал, полный привод, клиренс то конечно Скаут, не слушай людей который не знают, что такое полноприводная Октавия и никогда не ездили на Скауте или 4×4 Октавии. А то как начнут тебе рассказывать, что Октавия одинаковая и за 1кк и за 2кк, смешно ей богу. Он будет чуть медленее но просто универсальнее и быстрее-безопаснее зимой.
Если же выше перечисленное, не в приоритете и можно выцепить Суп со скидкой и в хорошем оснащении то конечно Бери Супа. Едет неплохо но смысл этого Супа при равной стоимость с Тигой 220лс и Пассат Аллтрек неясна.

А ещё лучше Пассат Аллтрек который на голову выше во всём этого переднеприводного Супа но его только на заказ.
Вообще в этой ценовой лучше смотреть на Аллтрек или Тигу, а дальше уже на а4 249лс или Суп 4×4 если хочется 5.8с до 100.

P.s Продать Октавию из-за Мирор линка.

что за бред вы пишете?
скаут стоит 1.9, суперб 2.0

Если нужен универсал, полный привод, клиренс то конечно Скаут, не слушай людей который не знают, что такое полноприводная Октавия и никогда не ездили на Скауте или 4×4 Октавии. А то как начнут тебе рассказывать, что Октавия одинаковая и за 1кк и за 2кк, смешно ей богу. Он будет чуть медленее но просто универсальнее и быстрее-безопаснее зимой.
Если же выше перечисленное, не в приоритете и можно выцепить Суп со скидкой и в хорошем оснащении то конечно Бери Супа. Едет неплохо но смысл этого Супа при равной стоимость с Тигой 220лс и Пассат Аллтрек неясна.

А ещё лучше Пассат Аллтрек который на голову выше во всём этого переднеприводного Супа но его только на заказ.
Вообще в этой ценовой лучше смотреть на Аллтрек или Тигу, а дальше уже на а4 249лс или Суп 4×4 если хочется 5.8с до 100.

P.s Продать Октавию из-за Мирор линка.

тигу не смотрю – я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.

аллтрек – хорош, но если под заказ – 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.

Мне суперб импонирует больше. Богатое оснащение, простор внутри, мощный движок, очень комфортный в управлении. При необходимости можно пульнуть бедте-здрасьте. Волк в овечьей шкуре. При моих потребностях взял бы его из указанных двух.

тигу не смотрю – я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.

аллтрек – хорош, но если под заказ – 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.

Я бы рискнул если честно, ведь Аллтрек это Скаут в плане философии только с движком от Суперба, более качественной подвеской+DCC, универсал с ещё большим багажником и салоном(чем у Скаута и меньшим чем у Супа Сарая но более чем достаточным и большим чем у Лифтбека) и Dq-500 c 4×4. Клиренс более комфортный чем у Суперба или обычного Пассата, нет ППД.
Короче лучше и Скаута и Суперба 2.0 220лс. Соперничает уже с 4×4 Супербом, в чём-то лучше Пассат в чём то 4×4 Суп.

А если не хочется то стоит оценить нужны ли вам преимущества Скаута или всё же нет.
Если нет то очевидно, что брать надо Суперб но либо 220лс либо 4×4. Последний будет стоит намного больше и его надо скорее всего заказывать, клиренс там не 165, а 158 и налог.
Суперб тачка отличная, да весь Ваг в этой ценовой отличные машины, главное понять, что надо от них.

P.s Тигу 220 я бы советовал протестировать ибо странно делать выводы по более старой машине о новой и неплохо едущей. Может понравится.

Последний раз редактировалось flashback; 02.08.2018 в 18:14 .

Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день

Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.

История

Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.

Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.

Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.

Внешний вид

Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.

Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.

Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.

А так выглядят фургоны:

Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.

Салон

Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.

Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.

Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.

Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».

А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.

Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.

Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.

Сравнение Skoda Octavia и Skoda Superb

Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.

SuperbOctavia
Страна сборкиЧехияРоссия
Тип кузовалифтбеклифтбек
ТрансмиссияМТМКПП
Объём силового агрегата, л.1,3951,395
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент, Нм при об/минуту250/3500250/3500
Объём бака с горючим, л.6650
Объём багажного отделения, л.625568
Снаряжённая масса, т.1,391,26
Длина, см.486467
Высота, см.147148
Колёсная база, см.284268
Клиренс, см.16,415,5
Типоразмер покрышек215/60R16205/55R16

Экстерьер

Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.

Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.

Skoda Superb в сером цвете

Читайте также:  Ремень грм на Шкода Октавия а5 1 6 mpi какой лучше — изучаем со всех сторон

Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.

Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.

В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.

Салон и багажник

Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.

Салон Skoda Superb

Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.

Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.

Двигатели и трансмиссии

Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.

Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.

Двигатель Skoda Superb

Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.

Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
  • 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
  • 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.

Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.

Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.

Динамика, расход топлива

До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.

Двигатель Skoda Octavia

Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:

  • разгонная динамика – 7,3-12,1 секунд;
  • «максималка» – 188-230 км/час;
  • средний расход бензина – 5,3-7,2 литров.

Управляемость и безопасность

Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.

Салон Skoda Octavia

Разница между Skoda Superb и Octavia в этом отношении не разительная, но вполне очевидная. Старшая модель намного комфортнее, и по степени шумоизоляции, и по плавности хода. Более того – по этим показателям она входит в число явных лидеров в своём классе. Микронеровности автомобиль просто не замечает, мягкие толчки возможны только на крупных выбоинах и горбах. Что интересно – на заднем сиденье ещё мягче. Обычно всё наоборот.

Комплектации и цены

Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.

Топовая модификация Style с самым мощным мотором имеет ценник в 1,548 миллионов рублей, полный привод можно получить опционально, доплатив ещё 90 тысяч. Здесь оснащение побогаче: 6 подушек безопасности, двухзонный КК, кожаный салон, круиз-контроль, подогрев сидений и спереди, и сзади, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 8-ю колонками и восьмидюймовым дисплеем.

Skoda Octavia в синем цвете

Рестайлинговая версия Superb в начальном исполнении стоит дороже топовой комплектации оппонента, 1,613 миллионов рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, двухзонный КК, мультимедийку с восемью динамиками и 8-дюймовым дисплеем, стандартный комплект ABS/ESP, задний парктроник, подогрев кресел передних сидений, светодиодную оптику спереди и сзади.

Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.

«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.

Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Если для вас главный критерий – денежный, причём их в обрез, то вывод однозначный. Но если у вас достаточно денег для топовой модификации Octavia, то имеет смысл смотреть в сторону Superb. Но здесь, кроме оснащения, вступают в силу все остальные компоненты, так что выбор усложняется. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, проблема выбора не стоит. Покупать следует модель более престижного класса, она превосходит оппонента практически по всем показателям.

Какой автомобиль лучше купить Skoda Octavia или Skoda Superb

Чешский автопроизводитель Skoda заслужил уважение владельцев благодаря качеству и безопасности автомобилей. Octavia вышла в свет в 1996 году на базе модельного ряда 60-х гг., а Superb появился в продаже в 2001 году. Обе модели сразу полюбились автовладельцам, а со временем машины усовершенствовались как внешне, так и внутренне. Выбор между двумя автомобилями сложен по той причине, что они схожи и находятся примерно на одном уровне, но отличия все-таки присутствуют.

Skoda Octavia, характеристика/преимущества

На сегодняшний день Октавиа представлена в трех кузовах: универсал, хетчбэк и седан, способна вместить 5 человек и массу вещей. Размер автомобиля не миниатюрный, а скорее расширенный, поэтому идеально подойдет для путешествий на природу, езды по городу. Октавиа насчитывает 133 модификации, свидетельствующие о качественности конструкции.

Максимальная скорость — 210 км/ч, мощность двигателя достигает 130 л/с. Покупатели могут приобрести автомобиль с механической и автоматической коробкой передач, что говорит о клиентоориентированности. Разгон происходит на 10 секундах. Несмотря на габариты машины, ее уникальный двигатель потребляет минимум топлива. На 100 километров потребуется 6,5 л при условии езды по трассе.

Дизайн Октавии динамичен, современен. Детали оптимально сочетаются с внешним образом, а главное не умаляют технические характеристики. Салон в кожаном стиле с тканевыми дополнениями выглядит представительским образом. Skoda Octavia выпускается в трех комплектация: Style, Ambition, Active.

К основополагающим достоинствам данной модели относятся:

  • Вместительное багажное отделение.
  • Оцинковка кузова.
  • Разнообразие комплектации и кузова.
  • Надежность авто.
  • Экономичность в плане топлива.
  • Качество расходных материалов.

Skoda Superb, особенности/комплектации

С появлением Суперб чешская марка снова вернулась в представительский класс. Конструкция авто прочна, соответствует общему размеру, не исключая изящества и благородства кузова. Престиж Superb подтверждается крупной радиаторной решеткой, которая является фамильной чертой Skoda, низким молдингом, приподнятой дверью багажника, придающей автомобилю динамичности. Широта дверного проема облегчает посадку, а внутри салона для удобства пассажиров имеется пепельница, персональное освещение, вентиляция посредством воздушного потока, подлокотник и отсек для личных вещей.

Авто оснащено полным электропакетом, 4-мя подушками безопасности, надежными ремнями безопасности и другими дополнениями. Управляемость машины обеспечена конструкцией шасси, а тормозная система включает в себя:

  • Антиблокировка тормозной системы.
  • Электроблокировка дифференциала.
  • Система противобуксировки.
  • Стабилизация.

Впервые на автомобилях чешского производителя использовали 6-цилиндровый двигатель, объем которого 2,8 л, а мощность – 193 лошадиных сил. Отмечается поддержка бензина и дизеля. Суперб полностью соответствует представительскому классу. Он солидный, с просторным салоном, турбированным двигателем, с современной системой безопасности.

Еще одним важным преимуществом Skoda Superb является климат-контроль, который с помощью электронных датчиков обеспечивает оптимальность температуры в салоне. Стоит отметить, что водитель и пассажир самостоятельно выбирают режим. Система отопления в салоне за короткое время прогревает машину, а подогрев сидений добавляет комфортности автомобилю.

Общее между двумя моделями

Внешний облик машин схожий, это очевидно, потому что разработка дизайна входила в обязанности одной и той же команды специалистов. Некоторые критики считают, что Октавиа является прототипом Суперб. В сторону этого факта множество доказательств. Одна только передняя часть авто идентична, за исключением увеличенной решетки радиатора у Superb. Но сбоку открывается некоторое количество отличий.

Задняя часть двух моделей Skoda также практически одинакова. Если обратиться к салону автомобилей, то можно обнаружить, что у них много общего. Специалисты в большинстве своем вообще считают, что они абсолютно идентичны, что не особо нравится автовладельцам.

Сравнение автомобилей

Обе модели переднеприводные. Суперб по весу тяжелей Октавии, поэтому для ее разгона потребуется 8.6 секунд, а для оппонента на полсекунды меньше. Расход топлива также разнится: 5.4 у Octavia, 5.9 у Superb, в то время как размеры второго превышают по всем параметрам:

  • Длина кузова > на 19 см.
  • Кузов выше на 0,2 см.
  • Расстояние между передними и задними колесами > на 15,5 см.
  • Дорожный просвет > на 0,8 см.
  • Багажное отделение – 619 л (у оппонента – 568 л).

Суперб считается автомобилем бизнес-класса, и его стоимость начинается от 1,4 млн. рублей, за альтернативный вариант стоит заплатить примерно 950 000 руб. Таким образом, модели похожи по салону и внешнему образу, но профиль у них разнится. Отличие заключается в опциях и расходных материалах, так как Суперб более комфортный транспорт. Вес и масштабность дорогого варианта влияют на его динамичность, которая уступает экономичной альтернативе. Но 2-х-литровый мотор выигрывает на фоне менее мощного у Octavia.

Выбор между Skoda Octavia/Skoda Superb

Выбор всегда должен основываться на возможностях и предпочтениях. Если у автолюбителя есть необходимая сумма, то вполне можно остановиться на Superb, который относится к авто повышенного комфорта. Если клиента интересует более маневренная и экономичная модель, то стоит обратить внимание на Octavia, так как она меньше по габаритам, расходу топлива.

Салон двух машин похож. Отделочные материалы, сиденья, дополнительное оборудование идентичны, но более дорогостоящий вариант подойдет для притязательного покупателя. Больше удобств в плане регулировки руля, сидений, магнитолы у Суперб. На дороге экономичная модификация жестче из-за низкой массы, а также обладает эффективной тормозной системой. Таким образом, Октавиа весьма хорошая вариация, в которой оптимально сочетается цена и качество. А при необходимости приобретения автомобиля бизнес-класса можно обратиться к Superb.

Читайте также:  Замена элемента питания в ключе Шкода Октавия а7

Шкода октавия или суперб что лучше — разъясняем в общих чертах

Mosce » Вт, 22 янв 2013, 15:18

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Wint » Вт, 22 янв 2013, 19:27

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Tamst » Вт, 22 янв 2013, 19:36

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Вт, 22 янв 2013, 20:09

Если в основном городская езда, то хватит и Окты.

Суп не гигантский, привыкаешь быстро к таким размерам, разворот маленький для его длины.

Динамика в пользу Окты, она легче и разгоняется поэтому быстрее, можешь проверить по тех. характеристикам. Но это не суть.

В Супе чуть больше всяких фишечек, поэтому и цена чуть больше. Твиндор есть у Супа, не помню как у Окты открывается. Доступ в багажник у Супа шикарен. Внутри в багажнике более организованно у Супа (боковушки закрываются крышками).

А так все правильно про комплектации расписали. Небольшая разница, но другой класс авто, другая более длинная база, что дает доп. устойчивость на трассе.

По большому счету это одинаковые авто, для города Окта предпочтительней. Брать из-за одной поездки на юг Суп м.б. и не совсем рационально. Кстати, насколько я помню многие вещи, которые присутствуют в Супе в базе (в Элегансе) можно через шнурок активировать и в Окте. Многие блоки, как я понимаю, одинаковы.

Эти моменты лучше спросить в ветке про Окту, она более развитая.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

S406 » Ср, 23 янв 2013, 8:16

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Ср, 23 янв 2013, 9:07

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Evil Genius » Ср, 23 янв 2013, 13:47

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Ср, 23 янв 2013, 19:11

Стример, некорректно сравнивать старый кузов (А4) и новый (А5). В А5 места больше.

Считать нужно и понимать – надо они все эти фишки или можно сэкономить 100 тыр. Я предпочел переплатить.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Чт, 24 янв 2013, 10:29

Ой да на сколько там места больше? На 5 см? Оно того не стоит. Повторюсь с двумя детьми будет тесно в А5

Внутренние размеры Skoda Octavia Tour в кузове хетчбэк.

Ширина салона автомобиля спереди и сзади: 1404 и 1428 миллиметров.

Высота салона автомобиля спереди и сзади: 973 и 962 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 528 литров.

Внутренние размеры Skoda Octavia.

Ширина салона на уровне локтей находящихся внутри людей спереди и сзади: 1415 и 1423 миллиметров.

Высота салона от подушек сидения до потолка спереди и сзади: 981 и 966 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 560 литров.

P.S. Не впечетляет))

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Чт, 24 янв 2013, 20:45

Ну да, конечно, Суп огромен просто:
Ширина салона спереди/сзади, мм: 1468/1451

Аж на целых три сантиметра сзади шире Суп, чем Окта.

Самому не смешно?

ТРИ сантиметра вообще ни один человек в таком салоне не почувствует.

У меня Суп, но взял я его не за ширину. Суп совсем не широкая авто в своем классе и проигрывает, хотя бы Моне. Многие на этот момент жалуются. В Супе другие фишки привлекают.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Пт, 25 янв 2013, 6:52

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Comdir » Пт, 25 янв 2013, 16:40

Катал 2 недели подменную Октавию, потом тест-драйвил Суперб нью. С точки зрения водителя (посадка, эргономика) сэйм шит. В этом смысле за Суперб как-то даже обидно. Полная копия Октавии. С таким же непродуманным рулем. Такая же комбинация приборов, такой же блок управления климатом, то же радио.
ДСГ7 в Октавии убила напрочь своей нервозностью. ДСГ6 в Супербе гораздо приятнее.

Так что выбор исключительно за пассажирами.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Пт, 25 янв 2013, 21:13

Видимо, ДСГ7 уже подубитая была, поскольку при нормальной коробке никакой нервозности не должно быть. ДСГ6 тупее ДСГ7. Последняя – более новая разработка. По надежности ничего здесь не говорю, тем хватает.

А чем руль не устроил?

Стример, цифры вещь упрямая. По длине ног Супу нет равных в его классе, а тем более в С-классе, но по ширине, извини, но практически как и Окта, к моему сожалению. Ездили неоднократно втроем сзади (люди среднего телосложения), тесновато, да и тоннель посередине.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Пт, 25 янв 2013, 22:26

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Comdir » Сб, 26 янв 2013, 10:51

По поводу ДСГ7 – не была она подубитая. Мое личное впечатление – постоянно перебирает передачи, даже когда это не надо бы делать. Подъемчик, коробас трогается на 1-й, немедленно подтыкает 2,3,4,5. ну чувствуется же, что уже пыхтит, ага, скидывает на 4 – поехали. Или трогание со светофора. Немедленно 2-я, тут колеса на снегу слегка буксанули – коробка зачем-то подтыкает 3-ю, как только снова асфальт – скидывает на 2-ю, и такое перекидывание вниз дает ощутимый толчок машине. Нахрена это все? Поспокойнее нельзя было? Я понимаю, что это ловля капелек бензина и вылизывание жoпы экологам. Но по мне – так это излишняя суетливость работы коробки. По городу это мешает.
Сейчас езжу на гидротрансформаторе – не скажу что ДСГ вот абсолютно во всем лучше. Но соглашусь, что ДСГ конечно выигрывает по общему зачету.

Про руль. Один косяк просто реальный косяк, второй на его фоне мелкая придирка.
Первый. Крутилки радио и максидота на руле. Расположены прямо под ладонями, под подушечками больших пальцев. При вращении руля эти крутилки часто тоже оказываются под ладонью и тоже крутятся. Особенно в перчатках. Очень прикольно было, когда на повороте радио вдруг как заорет! Ну и на максидоте постоянно то одно показывает, то другое. Крутилки можно было сделать утопленными, и вращение потуже, либо разместить иначе. Расположение их на руле что 3-спицевом, что 4-спицевом уродское. На 3-спицевом хоть утолщения спасают, за счет них хват выше.
Второй. Центральная часть руля – подушка и по совместительству би-бик – приподнятая и выпуклая, и когда надо слегка гуднуть – бьешь по боковому выступу этого центрального “бугра” без толку. А надо нажимать конкретно на всю блямбу, мне это неудобно.

Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода

Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?

Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.

Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.

Skoda Octavia прошлого поколения

Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.

Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.

Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.

Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.

После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.

Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.

Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.

Читайте также:  Какой самый надежный двигатель шкода октавия: изучаем во всех подробностях

Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.

Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?

В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.

По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.

Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная

Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.

Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут. В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.

Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.

Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.

Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.

Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.

Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.

А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.

На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.

Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте « кушали » примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.

Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.

А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.

Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:

Лифтбек1.6 MPI (110 л.с.) MT51.6 MPI (110 л.с.) AT61.4 TSI (150 л.с.) MT61 .4 TSI (150 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) MT61 .8 TSI (180 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active940 0001 003 000998 000
Ambition1 076 0001 139 0001 154 0001 194 0001 236 0001 276 0001 561 000
Style1 169 0001 232 0001 247 0001 287 0001 329 0001 369 0001 668 000
Laurin & Klement1 853 0001 893 0001 943 000
Универсал1.6 MPI (110 л.с.) MT51.6 MPI (110 л.с.) AT61.4 TSI (150 л.с.) MT61 .4 TSI (150 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) MT61 .8 TSI (180 л.с.) DSG71 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active1 207 0001 267 000
Ambition1 377 0001 437 0001 483 0001 523 0001 551 0001 591 0001 641 000
Style1 497 0001 557 0001 603 0001 643 0001 671 0001 711 0001 761 000
Laurin & Klement1 963 0002 003 0002 053 000

Учитывая размеры и динамические возможности — неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии — 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч — вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…

Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.

Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.

Добавить комментарий