Шкода октавия а7 объем багажника — все нюансы

Skoda Octavia 1.8 MQB Edition › Бортжурнал › Несколько известных (и не очень) фактов о новой октавии А7

1 факт. Skoda Octavia A7 – второй автомобиль спроектированный и выпущенный концерном на новой платформе MQB. Тележка позволила увеличить габариты автомобиля, изменить переднюю и заднюю колеи и межосевое расстояние, а также уменьшить свесы, что сделало автомобиль более стремительным. Длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров). Октавия имеет самые высокие показатели по длине (4659 мм) и межосевому расстоянию среди всех выпущенных на MQB автомобилей С-класса (2686 мм). Колея передних колёс (для авто с двигателем 1,8 TSI) — 1543 мм колея задних – 1512 мм (1520 мм для двигателя 1,2 TSI. Т.о. новая октавия длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше на 108 мм.

2 факт. Масса авто (с двигателем 1,2 TSI) уменьшилась по сравнению с предшественницей на 102 кг (этот показатель даже больше чем у VW Golf 7го поколения). Автомобиль с двигателем 1,8 TSI весит 1330 кг (с учётом пассажира весом 70 кг), это всего на 40 кг легче прошлой версии (1370 кг).

3 факт. В А7 используются другие амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, руль стал легче и делает всего 2,5 оборота. Изменилось крепление рычагов макферсона в передней подвеске (например, в Октавии РС теперь используются треугольные рычаги). Уменьшена и масса различных компонентов в подвеске. Например, передняя ось скинула 2,8 кг, задняя балка похудела на 15 кг (до 38), а масса многорычажки сократилась на 4 кг (до 49). Усилитель руля — полностью электрический с переменным усилием делает всего 2,5 оборота (для G7 есть опция установки спортивной рейки, что ещё сокращает количество оборотов).

4 факт. В конструкции Шкоды используется на 20% больше стали горячей формовки, в результате
прочность кузова возросла на 25% . А благодаря дизайну, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,28.

5 факт. .Клиренс автомобиля с пакетом плохих дорог официально уменьшился на 1,5 см, по факту – на 2-2,5 см, с учётом штатной защиты, расстояние от земли до зашиты всего 140-145 мм. У универсалов этот показатель ещё меньше. У Skoda Octavia Scout клиренс с учётом пакета плохих дорог стал 165-170 мм. — как у обычной Октавии прошлого поколения.

6 факт. Новый дизайн шкоды несколько раз перерабатывали, чтобы добиться сочетания с общим корпоративным стилем и оставить фамильные черты октавии всегда узнаваемым. По словам главного дизайнера – Карла Нойхольда, октавия — автомобиль для семейных людей, консервативных, практичных, хорошо умеющих считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Сеат Леон последнего поколения, зато форма новых фар должна напоминать о знаменитом чешском хрустале… Октавия пророчила смену дизайна остальных моделей — Skoda Superb, Skoda Kadiak, Fabia, Roomster

7 факт. То что есть у “них” (Европа) и нет у нас:
* активный круиз контроль,
* расширенный ESP
* система распознавания дорожных знаков,
* система распознавания усталости (появилась опция для автомобилей 16го модельного года)
* цветной максидот (идёт на всех авто ческого производства — универсалы, скауты, рыси и машинах 15го модельного года),
* привод 4*4 для лифтбеков (Чехи делают под заказ только для внутреннего рынка Европы)
* панорамный люк с электроприводом (на заказ на чешках),
* 8 подушек безопасности в комплектации Elegance,
* система выбора режима движения Drive Mode Selection,
* система удержания автомобиля на полосе движения,
* система отключения половины цилиндров,
* хром пакет на окнах (не было доступно до 2014 года).
Может что-нибудь забыл.

8 факт. За активные и пассивные системы безопасности, новая шкода получила оценку в пять звёзд по версии Euro NCAP (а прошлая октавия – 4 звезды).

9 факт. Новая шкода получила целый ряд новшеств, вот примерный список того, чего не было в октавии предыдущего поколения и появилось в А7:
Front Assist (включая экстренное торможение), ESC с функцией автоматического торможения при аварии и функцией Prefill (нагнетает давление в тормозной системе при быстром отпускании педали акселератора), система распознавания усталости водителя, подушка безопасности для коленей водителя, задние боковые подушки безопасности, система Precrash и активный капот для защиты пешеходов, сигнализация непристёгнутых ремней пассажиров на задних сиденьях, ящик под сидением переднего пассажира с жилетом.
Система поддержания курсовой устойчивости включая и систему компенсации TSC, ассистент дальнего света, система распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, Парковочный автопилот 2-го поколения, биксеноновые фары с функцией AFS (Adaptive Frontlight System) и светодиодными фонарями дневного режима освещения, светодиодные задние фонари панорамный люк с электроприводом, изменены мультимедийные сиситемы Теперь отображаются данные по авто, появился USB, CD ченджер вынесен в отдельный блок, улучшилась графика и т.д.), появилась новая аккустическая система Canton, в автомобилях 16го модельного года — SmartLink, кнопка выбора режима движения Drive Mode Selection, цветной Maxi DOT, отсек для мобильного телефона (Phone Box) с усилителем сигнала, спортивный руль со скосом снизу, климат-контроль Climatronic — теперь с датчиком влажности, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль с функцией торможения (на крутых спусках торможение для поддержания заданной скорости производится не только двигателем, но и тормозом), розетка 110 В / 230 В, защита от заправки неправильным видом топлива (для дизельных моторов), новая серия колёсных дисков (R18 доступны для гражданских версий и R19 для RS) Сиденье переднего пассажира со складной спинкой (для универсалов), рассеянное освещение салона (теперь с подсветкой кнопкой и освещение селектора АКПП), светодиодная подсветка номера, складывание спинок задних сидений из багажника, элементы Cargo, новая система трансформации багажного отсека в универсалах, скребок на лючке топливного бака, двусторонний коврик в багажном отсеке, мусорный контейнер на двери, стакан для мобильных устройств и многое многое другое…

10 факт. О двигателях EA888 и EA211. Снижение веса автомобиля также обязано обновлённой линейке двигателей. Новые моторы – и дизели, и бензиновые – устанавливаются под одинаковым углом к вертикальной оси в 12 градусов и всегда выпускным коллектором назад, поэтому крепления двигателей теперь унифицировано. Выпускной коллектор и головка блока цилиндров теперь сделаны одной отливкой со своим контуром охлаждения. ПО факту это означает ещё и более быстрый прогрев в холода, поскольку развитая площадь охлаждения головки и выпускного коллектора обеспечивает достаточный подогрев охлаждающей жидкости, а значит, нормальную работу «печки». Кроме того, на режимах полных мощностей снижается температура отработавших газов, поступающих в турбину, в результате щадящий температурный режим должен обеспечить больший срок службы узла. Нейтрализатор теперь соединён непосредственно к турбокомпрессору, что ускорило его выход на рабочие температуры.
На новых двигателях используется двойная система охлаждения. Горячий контур обслуживает головку блока цилиндров и выпускной коллектор, холодный – блок цилиндров и интеркулер, которой теперь охлаждается жидкостью. Сам узел интегрирован во впускной коллектор ГБЦ со встроенным выпускным коллектором .
Популярный двигатель EA888 1,8 TSI был также существенно переработан и получил технологии Audi. Над ним потрудились инженеры из Ингольштадта. Блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластиковым а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Увеличенная мощность достигнута за счёт применения фазовращателей на впуске и выпуске и за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. При этом мотор «скинул» 7 кг веса ( до 140 кг), стал более экономичным и практически не страдает масложёром (это касается модифицированных EA888 выпущенных после 09.2013 если не ошибаюсь. Полный список особенностей EA888:
(уменьшение массы турбонагнетателя на прим. 40 %);
– комбинированная система впрыска — непосредственный (FSI) и во впускной коллектор (MPI) (для уменьшения содержания сажевых частиц в ОГ);
– по две форсунки впрыска топлива на каждый цилиндр;
– регулирование фаз газораспределения как для впускных, так и для выпускных клапанов (ранее не было);
– изменяемый подъём выпускных клапанов (система “Audi valvelift” прекочевала с 2.0 TFSI);
– система терморегулирования — управление температурой в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя;
– первый лямбда-зонд — перед турбонагнетателем, второй — после нейтрализатора;
– увеличение максимального давления впрыска (FSI) до 200 бар;
– уменьшение массы;
– электропривод управления давлением наддува
— Комбинация двух режимов впрыска, непосредственного и во впускной коллектор, в совокупности с управляющим ПО, решающим, когда какой режим использовать, позволяет существенно снизить выброс в атмосферу твёрдых частиц

11 факт Моментные характеристики двигателей снимают с помощью программных средств с маховика двигателя. Двигатель 1,8 TSI выдаёт не 250 Нм момента на маховике а до 280 Нм и 194 лс. на штатной прошивке (CJSA — для переднеприводных авто) и 294 Нм и 188 лс для полноприводных (CJSB) . При прошивке педали от Ауди, убирания затупов при старте, включение режима ESP Sport, время набора с 0 до 100км/час для 1,8 TSI с АКПП уменьшается до 7,1-7,2 до сотни — это быстрее чем у Октавии РС прошлого поколения.

12 факт1. Октавия — первый автомобиль на MQB, где стали ставить модернизированную DSG (DQ200) . На автомобилях 15го модельного года используется модернизированная коробка, имеющая следующий список изменений:
1. изменен привод рычага сцепления от мехатроника
2.изменена конструкция самого выжимного подшипника (в старом — 4 проточки, предотвращающие проворачивание корпуса подшипника, в новом — 8)
3.изменена конструкция регулировочных шайб (предусмотрена коническая поверхность)
4.изменены установочные размеры для сцеплений
5. изменен рычаг привода выжимного подшипника (в старой КПП он опирался на сферу, в новой КПП — опора на ось.)
В АКПП стали заливать минеральное масло, как в обычную МКПП. Гарантия на обновлённый вариант DSG — 2 года. Для АКПП выпущенных до 12.2013 — 5 лет.

13 факт Ложка дёгтя.
* На автомобилях 2013г в. имеется дефект крепления радиатора, который должны устранять по гарантии, он проявляется в стуке радиатора о корпус “телевизора” со временем, кода крепление расшатывается.
* Также есть подтверждённый факт гарантийной замены стоек серии FF на EA в случае появления паразитных стуков в задней подвеске ( актуально для автомобилей с балкой).
* Также неоспоримый факт — наличие дефекта в работе перепускного клапана системы кондиционирования (располагающегося под панелью приборов) проявляющийся при включении кондиционера/климат-контроля с хладагентом в периодическом завывании, похожем на вой водопроводных труб (лечиться заменой клапана). Исправлено в 2015г — Valeo начал поставлять модифированные клапаны.
* Ещё одна особенность — шумная работа компрессора кондиционера, проявляющаяся в подвывании компрессора при включенном хладоагенте при трогании и на малых скростях (например в пробке). Лечится заменой модифицированного компрессора от Valeo, которые штатно начали ставить на автомобили 2016го (!) года выпуска.
* Были также отмечены дефекты в переключатели режимов круиз-контроля на левом подрулевом рычаге (сервисная акция)
* Проблемы с подушками безопасности (для автомобилей 2013го года до 45й недели производства), сервисная акция по замене направляющих крышки багажного отсека,
* Ещё одна проблема авто ранних выпусков — на некоторых октавиях с DSG с завода шло синтетическое масло в АКПП вместо минералки -такие авто тоже попадают под акцию. Недавно сам попал под одну из проблем — это сырая прошивка блока подушек безопасности на автомобилях 2013 года выпуска (ПО обновляют в дилерском центре бесплатно).
* В 15м году выявилась проблема ГБЦ на автомобилях с двигателем 1,2 TSI и ремня генератора, также на автомобилях с новым 1,4 TSI выявлены проблемы с дефектом турбины — закисание вестгейта и выхода из строя клапана управления тягой турбины. с 2014 г идёт модифицированная турбина, но по истечении 2х-3х лет эксплуатации проблема всё же может проявиться.
* Общей проблемой платформы MQB на автомобилях 2013 г.в.является недоработанный аварийный термостат Vernet, являющийся частью общего термостата, который выходил из строя в первую или вторую зиму (автомобиль не нагревается, или остывает в движении, стрелка замирает на 60-70 градусах). У меня — умер на третью, в результат ремонт за свой счёт, поскольку браком, официально, это не считается — с 2014г идут модифицированные термостаты.

Конечно, часть проблем — общие болезни новой платформы MQB, котрые лечатся производителем с выпуском автомобилей новых модельных годов или фейслифтингом, но нам, как владельцам автомобилей первых выпусков от этого не легче.

Информация взята из открытых источников, спасибо всем владельцам автомобилей Шкода за предоставленную информацию!
(информация обновлена 02.08.2016) . Дополняйте.

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Читайте также:  Шкода октавия тур замена масла (видео)

Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню.

. или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.

В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.

Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).

Клиренс Combi 4×4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Паспортные данные

Skoda Octavia Combi1.2 TSI1.8 TSI2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм465946594659
Ширина, мм181418141814
Высота, мм146514651463
Колёсная база, мм268626802680
Колея передняя/задняя, мм1549/15201543/15121539/1508
Снаряжённая масса, кг124713521455
Полная масса, кг181718622018
Объём багажника, л610610610
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119717981968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500180/5100–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000250/1250–5000320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм140140139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193229213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,57,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,07,15,9
— загородный цикл4,54,84,3
— смешанный цикл5,15,74,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505055
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

В полноприводной трансмиссии Combi 4×4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.

Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.

Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках.

За кадром

Маршрут из Мюнхена в австрийский город-курорт Китцбюэль и обратно запомнился не только красотами природы, но и очень хорошими дорогами. Мест, где можно было бы оценить комфорт подвески, там оказалось раз-два и обчёлся. Зато разнообразие рельефа — от равнинных автобанов до серпантина в горах со связками поворотов, перепадами высот и туннелями — позволило получить удовольствие от послушности Октавии Комби, а ещё обратить внимание на то, как она бережно расходует горючее в самых разных условиях.

Шкода Октавия A7 — бестселлер от Шкоды

Компания Шкода, одна из немногих автомобильных марок, история которой насчитывает более 100 лет. По результатам Всемирной Ассоциации рыночного бизнеса, Шкода Октавия — самый продаваемый чешский автомобиль на мировом рынке.

Солидный и респектабельный дизайн Октавии стал последним подарком Ёзефа Кабана, бывшего шеф-дизайнером компании.

Элегантный и стильный лифтбек завоевал внимание российского покупателя и занял в своём сегменте почётную, лидирующую позицию.

По габаритным размерам приближен к седанам класса D.

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5). Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю. Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

Кузов и интерьер

Кузов

Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля — Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.

Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.

Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе — 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.

Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.

Интерьер

Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.

Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.

Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.

Также в салоне Шкода Октавия А7:

— Трехспицевый мультируль — в кожаной оплётке, с подогревом

— Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне

— Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*

— Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5» и Bolero 8», Calumbus 9.2 *

— Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные

— 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда

— Двух и трехзонный подогрев сидений.

* Устанавливаются в качестве доп. функций.

Внимание к мелочам — именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:

— Бардачок с регулируемой системой охлаждения

— Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением

— Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.

— Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.

Двигатели и коробка передач Октавии

В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.

Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

1.8 TSI Турбо 189 л.с

2 л. дизельный 150 л.с.

КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.

Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.

1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.

Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

Безопасность

Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.

От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.

ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.

Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.

Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.

Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.

AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.

Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.

И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.

Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.

Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.

По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.

При лобовом ударе — 15.9 баллов

При заднем ударе — 3.4 балла

При боковом ударе — 14.4 балла

При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.

Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.

Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.

Комплектации Шкода Октавия А7

Active

Базовая комплектация Active доступна в модификациях:

— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП

— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.

В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.

В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.

Ambition

Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,

передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.

Style

Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Отличается следующими опциями:

Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)

Датчики парковки (передние и задние)

Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона

Атмосферная светодиодная подсветка салона

Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip

Круиз контроль с ограничителем скорости

Виртуальная панель приборов

Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом

Литые диски Velorum R16

Регламент технического обслуживания

Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7

Компактная вместимость: размеры багажника Шкода Октавия

Вместимость багажника – важный фактор, влияющий на выбор автомобиля. Производители делают акцент на максимальном размере, чтобы предоставить владельцам возможность без труда перевозить предметы. Объем багажника Шкоды Октавия разнится, в зависимости от комплектации и серии.

Октавия А4

Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • до или после рестайлинга.

Объем багажника измеряется в литрах, независимо от его содержания.

Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.

Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.

Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.

Хэтчбек 2000 года после рестайлинга имеет такую же характеристику – 528 литров. Каждая серия обладает широким рядом сборок и модификаций, но лишь иногда они увеличивают багажный отсек или наоборот.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Стоит уделить внимание лифтбеку. Учитывая, что это разновидность хэтчбека, объем отсека не отличается.

Особенности багажного отделения

Шкода Октавия выделяется среди других автомобилей самым вместительным багажником в своем классе. Спинки заднего сидения складываются, что позволяет увеличить место в багажном отсеке. Если взять средний объем в 548 л, то при сложенных сидениях владелец получит 1548 литров, что позволит поместить туда даже небольшой шкаф. Крышка отличается широким проемом, что упрощает загрузку и разгрузку.

Длина в среднем составляет 112 см. Высота отделения равняется 69 см, что больше, нежели у других одноклассников. Багажник имеет внутри специальные ремни для фиксации груза. Они смогут уберечь предметы от падения на поворотах и исключить мусор.

Что касается функциональных и универсальных вариантов багажника, Шкода Октавия Комби имеет 610 л в обычном варианте и 1740 – при сложенных сидениях, что позволяет без труда пользоваться функцией грузоперевозки. То же самое можно сказать про Октавию Скаут, которая имеет аналогичные показатели.

Учитывая преимущества обсуждаемого вопроса, автомобиль подойдет для семей, чтобы ездить на отдых, в путешествия или на природу. Стоит учесть параметры каждого поколения, что позволит сделать правильный выбор.

Технические характеристики ŠKODA OCTAVIA

Тип двигателябензин
Объем двигателя1.41.61.8
Тип КППмеханикароботмеханикаавтоматробот
Кол-во передач567567
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Тип кузова++++++
локальный тип кузовахэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэк
расположение водителялевый рульлевый рульлевый рульлевый рульлевый рульлевый руль
Внешние размеры++++++
общая длина467046704670467046704670
общая ширина181418141814181418141814
общая высота147614761476147614761476
клиренс (без загрузки)156156156156156156
колесная база268626862686268626862680
передняя ось154915491549154915491549
задняя ось153415341534153415341534
минимальный диаметр разворота104001040010400104001040010400
максимальный диаметр разворота110501105011050110501105011040
Объем багажного отделения++++++
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л)568568568568568568
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л)155815581558155815581558
Привод++++++
ведущие колесапередниепередниепередниепередниепередниепередние
Двигатель++++++
кубические сантиметры139513951395159815981798
литры1.41.41.41.61.61.8
диаметр цилиндра74.574.574.576.576.582.5
ход поршня80.080.080.086.986.984.1
степень сжатия10.510.510.510.510.59.6
количество цилиндров444444
конфигурацияряднаяряднаяряднаяряднаяряднаярядная
степень сжатия (высокая)10.510.510.510.510.59.6
Компрессор++++
компрессортурбинатурбинатурбинатурбина
количество1111
Топливная система++++++
инжектор/карбюраторпрямой бензиновый впрыскпрямой бензиновый впрыскпрямой бензиновый впрыскмноготочечный впрыскмноготочечный впрыскпрямой бензиновый впрыск
Топливо++++++
вид топливанеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензин
октановое число топлива959595959595
тип основного топливабензинбензинбензинбензинбензинбензин
Топливный бак++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
емкость505050505050
Динамика++++++
max скорость, км/ч219219219192190231
ускорение 0-100км/ч, с8.18.18.210.612.07.4
Шины++++++
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
ширина205205205195195205
профиль555555656555
индекс скоростиV (240 км/ч)V (240 км/ч)V (240 км/ч)H (210 км/ч)H (210 км/ч)V (240 км/ч)
диаметр161616151516
Мощность++++++
максимальная мощность, КВт1101101108181132
максимальная мощность, л.с.150150150110110180
обор/мин при max мощности500050005000580058005100
данные о мощн для осн или доп топливаосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
Подвеска++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
стабилизатор поперечной устойчивостида
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
зависимость колесполузависимаяполузависимаяполузависимаяполузависимаяполузависимаянезависимая
тип рессорвинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружина
Трансмиссия++++++
тип трансмиссиимеханическаямеханическаямеханическаямеханическаяавтоматическаямеханическая
количество передач567567
расположение рычага перекл.скоростейна полуна полуна полуна полуна полуна полу
секвентальнаядада
описание трансмиссиимеханическаямеханическаяс двумя сцеплениямимеханическаяавтоматическая с ручным режимомс двумя сцеплениями
Вес++++++
полная масса кг182518251839178318231863
снаряженная масса кг125512551269121312531333
Колеса++++++
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
тип дискастальныестальныестальныестальныестальныестальные
диаметр диска161616151516
ширина обода диска6.56.56.56.06.06.5
Расход топлива++++++
городской цикл, л/100км6.96.96.68.18.47.4
загородный цикл, л/100км4.64.64.85.05.15.4
смешаный цикл, л/100км5.45.45.36.16.36.0
городской цикл, км/л14.514.515.212.311.913.5
загородный цикл, км/л21.721.720.820.019.618.5
смешанный цикл, км/л18.518.518.916.415.916.7
пробег в смешанном цикле (км)926926943820794833
Тип двигателя++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной

Skoda OCTAVIA FL – это лифтбек 2019-2020 модельного года, который популярен в Европе и России благодаря просторному салону, багажнику внушительного размера, отличным ходовым качествам и харизматичному дизайну.

Габариты обновленной Шкоды Октавия

Автомобиль характеризуется следующими параметрами: длина – 4670 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 или 1474 мм. Машина выглядит визуально более массивно и основательно благодаря измененной архитектуре бампера.

Такие размеры кузова, а также внушительная 2686- или 2680-миллимитровая колесная база обеспечивают авто просторным салоном, в котором будет комфортно каждому пассажиру. Ширина передней и задней части салона равна 1454 и 1449 мм соответственно, высота до потолка спереди и сзади составляет 983 и 980 мм.

Объем багажного отделения позволит легко транспортировать даже габаритные предметы: сложив спинки задних сидений, Вы превратите 568-литровый багажник в 1558-литровый.

156-миллиметровый клиренс новой Skoda OCTAVIA позволяет машине уверенно преодолевать небольшие препятствия.

Снаряженная масса автомобиля в стандартной комплектации зависит от версии лифтбека и составляет от 1213 до 1428 кг. Модель легко справляется с буксировкой не оборудованного тормозами прицепа с максимальным весом от 600 до 710 кг (в зависимости от комплектации).

Технические характеристики Шкоды Октавия

Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями и агрегатами с распределенным впрыском, которые в качестве топлива также используют бензин. Линейка моторов включает модели объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 110 до 230 л.с. с максимальным крутящим моментом от 155 до 350 Нм.

Лифтбеки оснащены различными типами трансмиссии:

  • 5- или 6-ступенчатая механическая;
  • 6-ступенчатая автоматическая;
  • 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

К продаже доступны автомобили с передним или полным приводом.

Передняя подвеска авто – типа McPherson, задняя – многорычажная. Обе подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости.

Динамика авто

Максимальная скорость лифтбека с 110-сильным мотором – 192 км/ч, а авто с 2-литровым 230-сильным агрегатом способно разогнаться до 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч в зависимости от версии машины составляет от 7,3 до 10,6 с. При этом лифтбек характеризуется экономичным расходом топлива: от 6,9 л – при движении в условиях городского трафика, от 4,6 л – при езде по трассе.

Базовая комплектация

У Вас есть возможность познакомиться с тремя комплектациями Skoda OCTAVIA FL: Active, Ambition, Style.

В стандартное оснащение базовой комплектации Active входит аудиосистема Swing, светодиодные фары, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала с электроприводом и функцией подогрева, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (опцию для пассажира можно отключить).

Функционал

  • Система SmartLink+ поддерживает функцию синхронизации данных со смартфона. Это позволяет водителю максимально безопасно пользоваться телефоном во время движения.
  • Приложение MYŠKODA в лице интерактивного помощника Пауля расскажет о состоянии авто, поможет разобраться, что означает конкретный индикатор, напомнит о важной встрече в расписании и порекомендует оптимальный маршрут движения.
  • Скучать в пути не позволит аудиосистема CANTON, включающая 10 динамиков и сабвуфер.
  • Навигационная система COLUMBUS оснащена такими полезными опциями, как Wi-Fi и Bluetooth, а благодаря телефонному модулю с технологией LTE Вы легко подключите к сети интернет все смартфоны, которые находятся в салоне. Информация выводится на сенсорный 9,2-дюймовый экран.
  • Многофункциональный руль с множеством регуляторов и клавиш позволяет управлять роботизированной коробкой передач, информационно-развлекательной системой и телефоном.
  • Заданную скорость поддержит круиз-контроль. Система также дает возможность увеличить или снизить скорость без необходимости нажимать педали.
  • Датчик влажности системы CLIMATRONIC позволяет уменьшить запотевание стекол.

Также лифтбек оборудован системами, гарантирующими безопасность во время движения и парковки: FRONT ASSIST, PARK ASSIST, AUTO LIGHT ASSIST, DRIVER ALERT, TRAILER ASSIST и др.

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Добавить комментарий