Шкода октавия а5 размеры дисков

Штатные размеры дисков и резины
Skoda Octavia A5

Для большинства автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры вопрос –

какие размеры дисков и резины на Шкоде Октавии А5? очень актуален.

При подборе колес необходимо придерживаться штатным размерам (радиус, ширина диска, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние ), а также характеристикам автомобиля в общем.

Не стандартные размеры шин или дисков приводят к изменениям характеристик автомобиля, чаще не в лучшую сторону! Чтобы правильно подобрать ширину шины к ширине диска необходимо знать СООТВЕТСТВИЕ ШИН И ДИСКОВ.

Размеры для Октавии А5

Таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:

ДискиШины
6J х 15 ET47 5х112 DIA57.1195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5х112 DIA57.1205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5х112 DIA57.1205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5х112 DIA57.1225/45 R17 91W

Параметры дисков

J – ширина диска в дюймах

(15,16,17) – диаметр диска в дюймах

5х112 – количество болтов (5) и расстоянием между ними PCD в мм (112)

ET – вылет диска в мм

DIA – диаметр центрального отверстия в мм

Штампованные

1K0601027C – оригинальный штампованный диск 15 дюймов: 6J×15H2 ET47.

1Z0601147EMHB И 1Z0601147AMHB – оригинальные колпаки для стальных штампованных дисков: 6J×15 ET47

1K0601027K03C – оригинальный штампованный диск 16″: 6.5J×16H2 ET50.

Литые 15″

1Z0601025R – DEIMOS – Алюминиевый диск 15″: 6J×15H2 ET47

1Z0601025S – PYXIS – Алюминиевый диск 15″: 6.5J×15H2 ET50

6U0601151LMHB – Колпачок ступечный.

Литые оригинальные диски 16 дюймов

1Z0601025T – CRATERIS – Алюминиевый диск 16″: 6.5J×16 ET50 Самое распространённое родное литьё!

1Z0601025AA – DRACONIS -Алюминиевый диск 16″: 6.5J×16 ET50

1Z0601025P – LYRA – Алюминиевый диск 16″: 6.5J×16 ET50

Посмотреть диски 17 радиуса их номера и как они выглядят можно в КАТАЛОГЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДИСКОВ ШКОДА

Лиьтьё на мое Октавии

От предыдущего хозяина моего авто, достались шикарные диски Draconis 6,5J x 16″ET 50 – для шин 205/55 R16, номер в каталоге 1Z0601025AA . Дисками очень доволен, хорошо сидят, смотрятся на авто супер, смахивают со стороны даже на R17 хотя 16 радиуса, к тому же за всё время ни одной вмятины и сколов. Один недостаток это цена!

Skoda Replica Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 – линейка Skoda. На вид такие же как и оригинальные, стоимость уже другая около 5 тысяч рублей за диск в отличии от Draconis, которые стоят 8 000 руб. Советую посмотреть каталог дисков Реплика для Октавии А5 порадуют Вас очень не плохие варианты Реплика для Октавии – смотреть обязательно!

Размеры колёсных болтов (разболтовка)

М14х1,5х27 конус, головка 17мм

WHT001812 – колесный болт для штампа и литья.

WHT003319А – болт с внутренней головкой, звёздочка.

Рейтинг статьи:

Размеры дисков для автомобиля Шкода Октавия А5

Время на чтение: 4 минуты

В процессе производства дисковых конструкций ведущие производители учитывают индивидуальные потребности клиентов. Современный дизайн изделия — это не просто еще один обязательный элемент автомобиля, а его настоящее украшение. Над созданием новых дизайнерских решений работают квалифицированные специалисты, которые воплощают в реальность свои неординарные идеи. При производстве качественных конструкций, огромное внимание уделяется не только эксплуатационным характеристикам, дизайну, но и качеству. Инженеры учитывают все нюансы, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах при езде в различных климатических условиях.

Диски на «Шкода Октавия А5»

Сертифицированный товар для автомобилей Skoda Octavia A5 успешно прошел все возможные испытания и тестирования. После тестирования конструкций на заводе специалисты выпускают продукцию на продажу с официальной гарантией. Для быстрого выбора изделия необходимо изначально указать год выпуска транспортного средства, а затем объем двигателя. После этого автовладелец должен определиться с типоразмером конструкции. Руководствуясь данными показателями, можно с легкостью подобрать соответствующие комплектующие. Сегодня на рынке представлены следующие варианты:

Диски для Skoda Octavia A5

  • заводские комплектации (оригинальные шины);
  • альтернативные варианты (реплики);
  • модели для тюнинга.

Литые диски на «Шкоду Октавию А5» отличаются разнообразием дизайнерских решений, что позволяет автовладельцу выбрать комплект с учетом экстерьера конкретного автомобиля. Важным преимуществом новейших разработок является малый вес. Благодаря данному показателю значительно улучшается динамика и снижается сопротивление качению, что положительно сказывается на экономичности топлива.

Как выбрать изделия

Оригинальные диски на «Шкода Октавия А5» имеют следующие характеристики:

  • Толщина переднего тормозного диска — 25 мм.
  • Минимальная толщина передней конструкции — 22 мм.
  • Толщина заднего тормозного изделия — 10 мм.
  • Минимальная толщина заднего изделия — 8 мм.

Хорошие качественные диски на «Октавия А5» вполне подойдут для городской езды или выезда за город. Ценовая политика подобных конструкций, в отличие от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно низкая.

Наряду с оригинальными разработками на отечественном рынке представлен большой выбор альтернативных производителей. В этом варианте главное — определиться с желаемыми критериями. Так, самой популярной заменой оригинальных конструкций являются модели от производителя ATE.

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала конструкции с улучшенными и более прочными характеристиками. Эти диски стоят дешевле оригинальных. При производстве новых разработок на заводе используются качественные материалы, инновационные технологии. В результате этого улучшились характеристики торможения. Помимо этого, диски стойко переносят перегревы.

Размеры и параметры автодисков для Skoda Octavia Tour A5

Большинство автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры, задаются вопросом, какой размер дисков подходит на «Шкода Октавия А5».

Выбирая колесный либо литой диск, необходимо уделять внимание штатным размерам (диаметр, ширина изделия, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние), а также характеристикам автомобиля в целом.

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:

ДискиШины
6J х 15 ET47 5×112 DIA57.1195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5×112 DIA57.1205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5×112 DIA57.1205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5×112 DIA57.1225/45 R17 91W

Параметры

Кроме материала и способа производства конструкции, следует поинтересоваться монтажной шириной обода, а также посадочным диаметром. Следует определить, как обозначаются эти показатели:

  • J — ширина в дюймах;
  • 15, 16, 17 — диаметр в дюймах;
  • 5×112 — количество болтов (5) и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия — PCD в мм (112);
  • ET — вылет в мм;
  • DIA — диаметр центрального отверстия в мм.

По внешнему виду сложно различить размерность разработок. Они смотрятся на R17 хотя имеют 16 размерность. Такие разработки обеспечивают безопасность на мокром асфальте. Skoda Реплика Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — это новая серия от производителя Skoda.

Почему важно выбрать оригинальные колесные конструкции на «Октавия А5»

Любой владелец «Шкоды Октавия А5» задумывается о замене штатной резины и дисков. Нужно ознакомиться с заводскими размерами колес, определенными производителем и прописанными в технической документации. Следует обратить внимание, что низкопрофильная резина 225/45 R17 предусмотрена в первую очередь для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным 200-сильным турбомотором.

Основным параметром при выборе автодисков к Skoda Octavia — это наличие крепежных отверстий. Многие также обращают внимание на диаметр центрального отверстия.

Важно отметить, что параметры Skoda Octavia не зависят от формы кузова (хетчбэк, седан, универсал и пр.).

В завершение следует отметить, что при выборе изделий необходимо обратить внимание на дизайн, прочность, типоразмер, а также эксплуатационные характеристики. Многие диски на «Skoda Octavia A5» после повреждений восстановлению не подлежат. Поэтому очень важно заранее выбрать вид конструкции, чтобы избежать неприятных последствий.

Диски на Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 — автомобильный бренд, входящий в состав концерна «Фольксваген Групп». Модель изготавливалась в период с 2004 по 2013 годы, после чего была заменена более новой модификацией.

Выпуск обновленной версии в 2009 году никак не повлиял на изменение размеров шин, дисков. Они все также взаимозаменяемы между собой.

Какие оригинальные диски установлены по умолчанию на Шкода Октавия А5

Общие параметрыРазмер
Покрышка R15195/65 R15
–/–205/60 R15
Болт14*1.5
PCD5*112
Dia57.1 мм
Обод6Jx15 5/112 ET 47
–/–6.5Jx ET 38
–/–7JxET 35
Диаметр обода14 / 15
Тип конструкцииR – радиальный

Любые другие размеры, отличные от вышеуказанных считать неоригинальными (внештатными). Установка деталей, агрегатов под личную ответственность владельца, так как это приводит к изменению ряда технических характеристик, а именно:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5

НаименованиеРазмер диска / шины
Обод6Jx16 5/112 ET 50
–/–6.5J (ET 50)
–/–7Jx (ET 38)
–/–7Jx (ET 38)
–/–7.5Jx (ET 35)
–/–7.5Jx18 5 (ET 38)
–/–8Jx18 5 (ET 35)
–/–8Jx19 5 (ET 38)
Внештатные покрышки215/65 R16
–/–205/50 R16
–/–215/55 R17
–/–2125/50 R18
–/–225/45 R19
Диаметр обода14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 /20
Тип конструкцииR – радиальный

Рекомендации по уходу за дисками

  • В ходе ТО проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5

Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:

  • Ширину;
  • Высоту;
  • Диаметр обода;
  • Обозначение типа конструкции;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс скорости;
  • Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
  • Название страны производителя;
  • ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
  • Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
  • M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
  • Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
  • Тип покрышки: камерная, бескамерная;
  • Деталь конструкции;
  • Наименование бренда, компании;
  • Модель;
  • Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.

Некоторые особенности маркировки американских покрышек

С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.

  • «P» — исключительно для легкового класса;
  • «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
  • 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.

Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).

  • XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
  • Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
  • All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
  • * (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
  • Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
  • Outside: ассиметричный шины. Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
  • RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
  • Rotation: направленность протектора. Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
  • Tubeless: камерный / бескамерный тип;
  • Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
  • Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
  • Treadwear: рекомендуемый пробег;
  • TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
  • DOT: шифр производителя.

При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.

Установка внештатного оборудования, механизмов не всегда целесообразна и эффективна. Предварительно получите консультацию у специалистов, ознакомьтесь с требования руководства по эксплуатации. В книгу указаны гранично-допустимые размеры шин, дисков.

На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.

Размеры шин и дисков на Skoda

— Размеры шин и дисков для всей линейки Skoda,
— заводская комплектация и варианты замены,
— общие параметры дисков, размерность — болты/гайки,
— спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер,
— колесные диски – устройство и параметры, что такое вылет диска,
— как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков?
— размеры дисков, которые точно встанут на Шкоду fl 2011 года 1.4. тси,
— нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?
— выносим заднее колесо наружу на шкоде,
— чем чернить шины на своей Шкоде,

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Заводская комплектация — 195/65 R15

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

6×15 ET47
6×16 ET50
6.5×16 ET50

Варианты замены

8×18 ET35
7.5×18 ET38
7.5×17 ET35
7×17 ET38
7×16 ET38
7×15 ET35
6.5×15 ET38
8×19 ET38

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 7×17 ET50

Варианты замены

7.5×17 ET45
7.5×18 ET45
8×18 ET40
8×19 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация
5×14 ET35
6×14 ET37
6×15 ET43

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Заводская комплектация — 175/70 R14

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 5×14 ET42

Варианты замены

6×14 ET38
6×15 ET38
6.5×15 ET38
6.5×16 ET38
7×15 ET35
7×16 ET35

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

7×17 ET45
Тюнинг
8×18 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

6×16 ET50
7×17 ET45

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Учитываем, что машина будет быстро пачкаться.
Но если очень хочется, ставятся вот такие проставки — до 2 см в виде металлической шайбы.
Ставится меж ступицей и диском колеса.
Тем самым выносит колесо наружу.
По цене — в районе 3-х т.р.
Фото прилагаю.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

Шины

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Обозначения:
J — ширина диска
R — диаметр диска
ET — вылет диска в мм
5х112:
5 — количество болтов
112- расстоянием между болтами
DIA — диаметр центрального отверстия

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН (из мануала)

Первый параметр, по которому нужно определиться — это типоразмер шины.

В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.
Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.
Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Tigar, дочерняя фирма Мишлен!
Nokian Nordman SX — практически не шумит, дорогу держит хорошо.
Мишлен примаси 3. Тихая, хорошо идёт по колее.
TOYO PROXES C1S — мягкая, тихая, держит воду.

Шкода октавия а5 размеры дисков

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Какой размер дисков выбрать для A5 TSI?

Какой размер дисков выбрать для A5 TSI?

BET4 » Вс, 28 мар 2010, 20:24

Пора менять резину встал вопрос – на том, что есть сейчас – 15” штамповка, колеса при полном газу прокручиваются, т.е. момент слишком большой для них передается.

Какой радиус порекомендуете поставить, что момент соответствовал колесу? 16” или может даже 17” не ухудшат динамики?

bigben » Вс, 28 мар 2010, 20:29

Bronenosec » Вс, 28 мар 2010, 20:30

Nunsellmo » Вс, 28 мар 2010, 20:37

вообще 3 стандартных размера, если лень в лючок бензобака заглянуть то вот

195-65-15
205-55-16
225-45-17

на 15 машинка смотрится убого, 16 оптимально и в плане стоимости колес и в шумности и в комфортности, я в субботу на 17 лето переобулся, так после 16 не комфортно, жестко, через полицейских не попрыгаешь.

а так вариантов много, эти наиболее распостранены и оптимальны.

dyblikat » Вс, 28 мар 2010, 20:42

Marillion » Вс, 28 мар 2010, 20:58

BET4 » Вс, 28 мар 2010, 21:02

Господа, ответившие в стиле “читай FAQ” прочитайте внимательно тему.

Marillion , речь не про мокрый асфальт, а именно про сухой (про идеальные условия).

На старте оно понятно, наверняка все прокручивается, а по ходу движения? Например сейчас, если тапка в пол, то колеса только в путь прокручиваются на всех передачах до 100 кмч.

POLOVINA » Вс, 28 мар 2010, 21:12

BET4 писал(а): Господа, ответившие в стиле “читай FAQ” прочитайте внимательно тему.

Marillion , речь не про мокрый асфальт, а именно про сухой (про идеальные условия).

На старте оно понятно, наверняка все прокручивается, а по ходу движения? Например сейчас, если тапка в пол, то колеса только в путь прокручиваются на всех передачах до 100 кмч.

да вы для начала перестаньте использовать такие слова как “радиус” когда создаете и обсуждаете подобные темы. в дюймах указывается диаметр. а по поводу того какие размеры диска и резины предпочтительнее, так это сколько человек, столько мнений. кто-то не рискует перейти с 15 на 16 дюймов. кто-то гоняет на 19″.
чей ответ вы примите как руководство к действию?

AVIS » Вс, 28 мар 2010, 21:14

namelezz » Вс, 28 мар 2010, 21:17

BET4 » Вс, 28 мар 2010, 21:25

Ну с 15” на TSI у меня опыт есть, их не рекомендую, есть опыт с 16” на Фабии, тоже не рекомендую (едет хуже чем на 15”). Есть опыт на 18” на TSI – едет хуже и сильно жестче.

Возник вопрос 16 или 17, ну а по резине размерность стандартно +10 к ширине от рекомендуемой.

wladimotor » Вс, 28 мар 2010, 21:28

Да, диаметр колеса почти одинаковый, но ширина разная, а это имеет значение.
У меня летние 205/55 16, когда осенью вместо них поставил зимние 195/65 15, то машина стала заметно пошустрее.
На 1,8 момент побольше, возможно не заметите разницы.

BET4 » Вс, 28 мар 2010, 21:32

Малой_Т » Вс, 28 мар 2010, 21:35

полностью согласен с BET

215 на 16 радиусе будет в самый раз. 17 все таки жестко. Сам хотел поставить, но щас решил – куплю лучше резину приличную на 215.

Дороги даже в москве не в. красную армию. Щас ехал по ленинградке, раза 2 точно ямки ловил. А 17 радиус у друга в прошлом году вообще тазиком накрылся.

Так что думаю нужно 215 на 16 радиусе ставить и не морочить голову.

Autolub » Вс, 28 мар 2010, 21:44

Мне вот интересно, каким образом разброс на 1-3 мм стандартных размеров колеса в резине диаметром в 63 сантиметра (при разных дисках и резине) может заметным образом сказаться на прокручивание колеса на старте?
Я бы понял, если бы утверждалось, что на колесах от жигулей прокручивание больше, а при увеличении диаметра колеса на 20% прокручивание меньше.
Но такое колесо просто не влезет в арку!

Если у вас слишком большой момент и колесо прокручивается “на полном газу”, то нужно брать резину с другим коэффициентом трения, брать слики, как на формуле-1 или просто аккуратнее жать на газ
.
А еще лучше – возьмите полный привод и будете стартовать в 2 раза быстрее !

Шины и диски для Skoda Octavia, размер колёс на Шкода Октавия

  • Размерность шин от R14 до R19, шириной от 185 до 235 и профилем от 35 до 70.
  • Минимальный размер резины: 165/80R14, максимальный:
Goodyear Eagle Sport
205/55 R16 91V

Kormoran Road Performance
195/65 R15 95H XL

Continental ContiPremiumContact 6
205/55 R16 91H

Kormoran Road Performance
205/55 R16 94V XL

Подбор шин и дисков для автомобиля Skoda Octavia

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Skoda Octavia, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Читайте также:  Шкода октавия тур замена ступичного подшипника: освещаем подробно
Добавить комментарий