Шкода октавия а5 краш тест: разбираемся подробно

В очередных краш-тестах лидером оказалась Skoda Octavia

Всего 0,1 балла новая Октавия недобрала до максимально возможного показателя при лобовом ударе на 64 км/ч с 40-процентным смещением (итого — 15,9).

Организация Euro NCAP обнародовала свежие результаты своих краш-тестов. На этот раз проверке подверглись модели Renault Zoe, Skoda Octavia, Toyota Auris и Toyota RAV4. Все новички показали себя бойцами, заработав по пять заветных звёздочек от ассоциации, хотя, конечно же, в мелочах отличия были. Если посмотреть на результаты по отдельным показателям, то в данной четвёрке в лидерах будет чешский хэтчбек. Впрочем, рассмотрим итоги по порядку.

При лобовом ударе Zoe лишь нагрузка на грудь водителя оказалась чуть выше той, которая позволила бы закрасить условную схему манекена полностью в зелёный цвет. Боковой удар другой машиной (в тесте — подвижной тележкой) электрический Рено прошёл с максимально возможным результатом, а вот удар боком о столб подпортил в целом хорошую картину.

Электромобиль Zoe, длиной чуть больше четырёх метров, оказался весьма прочным. Пассажирская капсула у него мало деформировалась при лобовом ударе, за который эксперты насчитали аж 15,6 балла из потенциальных 16. Однако боковой удар о столб машина пережила не здорово: здесь слабой оказалась защита грудной клетки манекенов. Плохим был назван и результат наезда сзади — подголовники передних сидений мало защищают шею от хлыстовой травмы. Некоторое утешение для будущих покупателей: результаты по защите пассажиров-детей и пешеходов у Zoe просто прекрасные.

И фронтальный удар, и удар сзади, и удар в бок подвижной тележкой хэтчбек Octavia прошёл великолепно, обеспечив практически максимальную защиту со всех направлений (лишь голень у водителя при лобовом ударе «окрасилась» жёлтым).

Пятидверка Octavia, как и Zoe, не очень уверенно чувствовала себя в одном из самых трудных тестов — ударе о столб. Здесь высоки оказались нагрузки на рёбра манекена, а в результате — только 6,4 балла. Но в остальном — впечатляющая картина. Особенно нужно отметить защиту пешеходов. В 27 странах ЕС Октавия будет поставляться с активным капотом «в базе», приподнимающимся при столкновении и предохраняющим голову пешехода от удара о твёрдые детали подкапотного пространства. С такой системой Октавия заработала в данном виде тестов высшую оценку «хорошо». Проверили эксперты и вариант Октавии с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную. Лишь передняя кромка капота у новой модели представляет опасность для таза человека при наезде, зато остальные участки носовой части спроектированы вполне удачно.

Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

Плюсы:

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.

Минусы:

  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.

Болезни:

  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также “жор” масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: “Elegance” с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от “Честное авто”

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

Читайте также:  Тест драйв Шкода Октавия 1 6 автомат: читаем по порядку

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего – в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете “ушатанный” экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Краш-тест автомобиля Skoda Octavia (2004-2009) 1.6

Краш-тест Skoda Octavia (2004-2009) 1.6. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Результаты тестов Skoda Octavia 1.6 2004-2009:

Лобовой 11 из 16 (69%)

Боковой 16 из 18 (89%)

Всего 27 из 36

Пешеходы 17 (47%)

Дети 37 (76%)

Кузов Octavia оказался очень стойким к удару и обеспечил надёжную защиту пассажирам. Системы безопасности включают в себя одноступенчатые синхронизированные подушки безопасности для водителя и пассажира, вмонтированные в сиденья боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности передних сидений. Octavia основана на такой же конструкции и усилительных элементах, как и кузов Volkswagen Golf Mk5.
В отличие от Golf шторка безопасности не входит в стандартную комплектацию. Тем не менее она доступна покупателю за отдельную плату.
Дети были хорошо защищены во всех испытаниях. Уровень безопасности пешехода достиг почти трёх звёзд в рейтинге.

Лобовой краш-тест

Кузов претерпел незначительную деформацию. Одноступенчатые синхронизированные подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности вместе с прочной конструкцией смогли удержать на относительно низком уровне нагрузки на грудь и ноги водителя. Однако водитель мог получить травмы колен, когда он ударился о крайне жёсткие и опасные элементы за приборной панелью.
Ниша для ног подверглась незначительному проникновению извне, поэтому смещения педалей не наблюдалось.

Боковой краш-тест

Впечатляющая система защиты от бокового удара включает в себя вмонтированные в сиденья для защиты груди. Автомобиль набрал максимальное количество баллов в данном испытании.

Защита детей

Для передней пассажирской подушки безопасности имеется ручной выключатель. Покупатель также может попросить дилера отключить подушку безопасности перманентно. Статус подушки безопасности можно увидеть на центральной консоли.
Однако, кроме нестойкой графической схемы в конце приборной панели, никаких предупреждений об опасности размещения ребёнка на переднем сиденье в кресле, установленном против направления движения, не было. Детские кресла Fair Bimbo Fix (по направлению для старшего ребёнка и против – для младшего) фиксировались с помощью системы креплений ISOFIX.
По основным критериям, дети были защищены, хотя при фронтальном ударе нагрузки на грудь были немного высокие.

Защита пешехода

Бампер и передний край капота обеспечили защиту так же, как и верхняя часть капота, особенно в месте вероятного соударения голова ребёнка. В целом, видна хорошая работа конструкторов.

История модели и установленное оборудование

Последняя модель Octavia в стандартной комплектации оснащается: фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, вмонтированными в сиденья боковыми подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями усилия передних ремней безопасности, системой креплений ISOFIX и страховочными лямками для переднего пассажирского и крайних задних сидений, ABS. Опциональное оборудование включает в себя шторки безопасности для защиты головы.

Краш Тест Шкоды Октавии А5

В очередных краш-тестах лидером оказалась Skoda Octavia

Всего 0,1 балла новая Октавия недобрала до максимально возможного показателя при лобовом ударе на 64 км/ч с 40-процентным смещением (итого — 15,9).

Организация Euro NCAP обнародовала свежие результаты своих краш-тестов. На этот раз проверке подверглись модели Renault Zoe, Skoda Octavia, Toyota Auris и Toyota RAV4. Все новички показали себя бойцами, заработав по пять заветных звёздочек от ассоциации, хотя, конечно же, в мелочах отличия были. Если посмотреть на результаты по отдельным показателям, то в данной четвёрке в лидерах будет чешский хэтчбек. Впрочем, рассмотрим итоги по порядку.

Читайте также:  Замена салонного фильтра шкода октавия: освещаем вопрос

При лобовом ударе Zoe лишь нагрузка на грудь водителя оказалась чуть выше той, которая позволила бы закрасить условную схему манекена полностью в зелёный цвет. Боковой удар другой машиной (в тесте — подвижной тележкой) электрический Рено прошёл с максимально возможным результатом, а вот удар боком о столб подпортил в целом хорошую картину.

Электромобиль Zoe, длиной чуть больше четырёх метров, оказался весьма прочным. Пассажирская капсула у него мало деформировалась при лобовом ударе, за который эксперты насчитали аж 15,6 балла из потенциальных 16. Однако боковой удар о столб машина пережила не здорово: здесь слабой оказалась защита грудной клетки манекенов. Плохим был назван и результат наезда сзади — подголовники передних сидений мало защищают шею от хлыстовой травмы. Некоторое утешение для будущих покупателей: результаты по защите пассажиров-детей и пешеходов у Zoe просто прекрасные.

И фронтальный удар, и удар сзади, и удар в бок подвижной тележкой хэтчбек Octavia прошёл великолепно, обеспечив практически максимальную защиту со всех направлений (лишь голень у водителя при лобовом ударе «окрасилась» жёлтым).

Пятидверка Octavia, как и Zoe, не очень уверенно чувствовала себя в одном из самых трудных тестов — ударе о столб. Здесь высоки оказались нагрузки на рёбра манекена, а в результате — только 6,4 балла. Но в остальном — впечатляющая картина. Особенно нужно отметить защиту пешеходов. В 27 странах ЕС Октавия будет поставляться с активным капотом «в базе», приподнимающимся при столкновении и предохраняющим голову пешехода от удара о твёрдые детали подкапотного пространства. С такой системой Октавия заработала в данном виде тестов высшую оценку «хорошо». Проверили эксперты и вариант Октавии с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную. Лишь передняя кромка капота у новой модели представляет опасность для таза человека при наезде, зато остальные участки носовой части спроектированы вполне удачно.

Fair Repair SKODA — The Difference An Approved Car Accident Repair Makes

— Fair Repair SKODA — This video shows how SKODA Auto repaired two identically-crashed SKODA

Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

Euro NCAP 2017: Skoda Karoq – 5 звезд для преемника Yeti

Skoda Karoq был представлен в этом году как абсолютно новая модель, заменившая кроссовер Yeti и составившая неплохую компанию более крупному Kodiaq. Как и два других SUV Шкода новый автомобиль также получил максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Причем по отдельным критериям его результаты оказались даже лучше, чем у предшественников.

В тесте приял участие Karoq 1.6 TDI в комплектации Ambition весом 1365 кг без нагрузки. Автомобиль был оборудован трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия на всех сиденьях, передними, боковыми и головными подушками безопасности и коленной подушкой безопасности для водителя, оповещением о непристегнутых ремнях безопасности для всех сидений, автоматическими системами экстренного торможения с обнаружением пешеходов и ограничения скорости.

Для тестов на защиту детей в салон кроссовера установили кресло Britax KidFix XP для шестилетнего ребенка и бустер Safety 1st Manga для детей до 10 лет.

Защита для взрослых

Во время лобового удара не подверглось деформации примерно 40% салона. Данные, полученные с датчиков обоих манекенов, которые находились на передних местах, указывают на хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Причем защита остается высокой вне зависимости от роста пассажиров и положения, в котором они находятся в момент столкновения.

При испытаниях на лобовой удар хорошо защищены оказались все критические части тела водителя и переднего пассажира. Исключением является грудная клетка – ее защиту оценили как достаточную.

При боковом ударе защита всех критических частей тела водителя была хорошей, и Карок получил максимальное количество очков. В усложненном тесте с боковым ударом, защита грудной клетки оказалась достаточной, а защита других частей тела хорошей.

Конструкция кресел и подголовников обеспечивают хорошую защиту шейного отдела позвоночника на заднем и на передних сиденьях.

Испытанный Euro NCAP Skoda Karoq в качестве стандартной опции оснащен системой автоматического экстренного торможения, которая ускоряет городской трафик и позволяет избежать столкновений или минимизировать их последствия.

Защита детей

Слабым местом Карок оказалась защита грудной клетки манекена 6-летнего ребенка и защита шейного отдела позвоночника обоих детски манекенов. Защиту грудной клетки манекена десятилетнего ребенка и голов обоих манекенов оценили как хорошую.

При боковом ударе защита детских манекенов была расценена как хорошая для всех критических частей тела.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы установить детское сидение в обратном направлении. Информация об этом для водителя понятная и полная.

Все стандартные типы детских автокресел можно надежно разместить на задних сиденьях кроссовера.

Защита пешеходов

Капот кроссовера обеспечивает в случае наезда на пешехода преимущественно достаточную или высокую защиту головы, за исключением центральной части, где защита находится на хорошем уровне. В то же время уровень защиты в районе передних стоек оценивается как слабый и плохой.

Передний бампер обеспечил хорошую защиту для всех испытаний с пешеходами и набрал максимальное количество очков.

Автоматическая система аварийного торможения с обнаружением пешеходов в тестах работала хорошо. Ей удавалось предотвратить наезд на человека или значительно смягчить его последствия.

Системы помощи

У Skoda Karoq есть система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности на передних и задних сидениях, а также регулируемый ограничитель скорости.

Читайте также:  Объем багажника шкода октавия тур — рассмотрим детально

Автоматическая система аварийного торможения, которая входит в список стандартного оборудования, показала положительные результаты при дорожных испытаниях на низких скоростях.

Общий итог: 5 звезд

В тестах Euro NCAP Шкода Карок продемонстрировал достойную защиту для взрослых пассажиров на передних и задних сиденьях. В разрезе защиты пассажиров общий рейтинг уменьшил результат тестов на лобовое столкновение, когда в салоне находился манекен шестилетнего ребенка.

В защите пешеходов Karoq имеет хорошие и средние результаты, а рейтинг в категории систем помощи уменьшило отсутствие в списке стандартного оборудования системы слежения за дорогой.

Как проводится краш-тест Euro NCAP в 2017 году?

Шкода Карок круче коробчонка Йети: какие там у них отличия?

В этом году при краш-тестах большое внимание уделяется системам помощи. Их наличие может принести автомобилю до 20% рейтинга. Традиционные испытания на столкновение автомобиля с препятствием дают только 40% рейтинга (при использовании методики они давали 50%). Защита детей и защита пешеходов по-прежнему составляют 20% от общей оценки машины.

Как и в прошлом году, в тестах учитывается наличие у автомобилей автоматической системы торможения, которая распознает пешеходов. Euro NCAP считает, что включение этого автопомощника в оценку поможет его дальнейшему распространению и включению в перечень стандартного оборудования новых машин. А система стабилизации в оценке уже не участвует, так как ее наличие в новых авто является обязательным.

С прошлого гола в тестах Euro NCAP выставляется две общие оценки. Первая из них отражает работу оборудования безопасности транспортного средства, которое является обязательным для Европейского Союза. Вторая показывает способности автомобиля с оборудованием безопасности, доступным за дополнительную плату.

Видео краш-теста

Полные результаты для всех автомобилей

АвтомобильКомплексная оценкаБезопасность передних седоковБезопасность пассажиров-детейБезопасность пешеходовПревентивная безопасность
Citroen C3 Aircross85%82%64%60%
Mitsubishi Eclipse Cross97%78%80%71%
Opel Crossland X85%84%62%57%
Seat Arona95%80%77%60%
Skoda Karoq93%79%73%58%
Volkswagen Polo96%85%76%59%
Volkswagen T-Roc96%87%79%71%
Volvo XC6098%87%76%95%

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Проведем тест-драйв Шкоды Октавии

Краш-тест New Skoda Octavia по версии Euro NCAP в 2013 году выдержала с честью. Помимо безопасности водитель и автопассажиры получат удовольствие от поездки на высокотехнологичном автомобиле. Новая Шкода Октавия стала еще вместительнее и представительнее. Это практически класс D, то чего раньше не было. Фасад автомобиля обновлен, но не кардинально: модель была весьма успешна, и компания решила сохранить фирменный стиль. Потребление топлива – порядка 7 л на 100 км при смешанном режиме. Разработчики уверены, что драйв и Skoda Octavia неразделимы.

2013 год. Испытания Euro NCAP

Все испытания автомобилей записываются на видео. Это позволяет впоследствии максимально объективно дать оценку достоинствам и недостаткам модели в замедленном режиме просмотра. В ходе краш-тестов выяснилось, что система защиты в автомобиле очень надежна. Хотя и оказалось, что место водителя более безопасно.

Инженеры создали оригинальную систему «Активный капот», благодаря которой капот автомобиля приоткрывается автоматически при столкновении с препятствием, в том числе, с человеком. Эта опция вкупе с особой геометрией передней части Октавии 2013 года позволяет существенно уменьшить силу удара, и делает автомобиль более безопасным для пешехода, особенно для его головы, которая теперь не будет подвергаться удару о твердые части конструкции.

Оригинальная форма подголовников нивелирует хлыстовые повреждения при столкновении. По видео специалисты четко определили, что при фронтальном и боковом ударах, а также при столкновении сзади машина обеспечила достойный уровень защиты водителя и пассажира. При лобовом столкновении только голень «водителя» «пожелтела».

Вообще автомобиль был признан безопасным для пассажиров всех возрастов. Результат краш-теста: высший бал за безопасность получила в 2013 году новая Шкода Октавия.

Двигатель и «лошади»

Бензиновый двигатель 180 л.с. 1.8 TSI

На отдельных экземплярах Шкоды по краю двери багажника появились спойлеры – это особый знак, свидетельствующий о 180 л.с. 1,8-литрового двигателя, работающего на бензине.

Любителей дизельных автомобилей в России ждет новая Skoda Octavia c двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с., но ее скромная модификация Ambition на МКПП обойдется в 924 000 рублей.

Бензиновые двигатели Skoda Octavia выпускаются исключительно с турбонаддувом. Они экономичнее и динамичнее обычных атмосферных. Доступны комплектации с бензиновым двигателем:

  • объемом 1,4 л мощностью 140 л.с.;
  • объемом 1,8 л на 180 л.с.

Машина получилась приемистая, при этом она экономичная и экологичная. Октавия белого цвета с кондиционером, бензиновым двигателем и МКПП на стальных колесах обойдется в 840 000 рублей. Если добавить всего 24 000 рублей, то параметры автомобиля значительно преобразятся до:

  • АКПП;
  • наличия климат-контроля и круиз-контроля;
  • литых дисков.

Подвеска

Бюджетные варианты автомобиля Skoda Octavia 2013 имеют несколько иную конструкцию задней подвески, более простую, но и более дешевую в обслуживании. В люксовых версиях предусмотрена многорычажка, эконом-класс довольствуется полузависимой задней балкой. Разница почувствуется на дороге.

Тест-драйв проходил на трассе Казань — Йошкар-Ола – Чебоксары. Качество полотна среднее: ямы, трещины, неровности. Бюджетная New Skoda Octavia имеет менее плавный ход. Она сильнее реагирует на дефекты поверхности трассы, медленнее откликается на управление. Хотя разница в этом отношении между эконом классом и комплектацией люкс еле заметна, особенно, если Skoda Octavia загружена по максимуму, как людьми, так и багажом.

Интерьер

Салон выглядит знакомо, но по-другому:

  • форма диффузоров, повторяя форму фар-противотуманок, изменилась на неправильную трапецию, тогда как ранее они были прямоугольными;
  • преобразился внешний вид дверных ручек внутри автомобиля;
  • изображение дисплея стало более четким;
  • несколько изменился принцип открывания перчаточного отделения;
  • педаль газа стала подвесной.
  • строгий дизайн панели приборов практически не изменился.

Чувствуется, что разработчики сделали все для создания максимального комфорта. Очень радуют такие мелочи как:

  • резиновый кармашек для мобильного телефона, встроенный в подстаканник между передними сидениями;
  • скребок для удаления льда, притаившийся за люком бензобака;
  • сзади расположена розетка на 230 В;
  • бортовой компьютер оснащен сенсорным дисплеем;
  • автомобиль укомплектован качественной штатной системой навигации.

Салон очень просторный и уютный даже для пассажира заднего сидения ростом под 180. Большой багажник объемом 568 л (или 1558 л, если опустить спинки задних сидений) оснащен несколькими сетками, предназначенными для фиксации багажа.

Комплектации и цены

Базовая модель – это двигатель 1,2 л мощностью 105 л.с., МКПП за 589 900 рублей. В комплектацию входят:

  • ABS;
  • обогрев передних электрозеркал и форсунок омывателя лобового стекла;
  • бортовой компьютер;
  • радиоподготовка (антенна и 4 динамика);
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • две фронтальные подушки безопасности.

Если интересуетесь роботизированной трансмиссией – прибавьте еще 58 000 рублей.

764 000 рублей — это 1,4 л и усиление базовой комплектации такими опциями как:

  • боковые подушки безопасности спереди;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • полноценная аудиосистема с 8 динамиками, CD и mp3-плейером, USB-разъемом;
  • регулировка высоты кресел;
  • стальные диски на 16 дюймов;
  • задние электростеклоподъемники.

Резюме

Драйв от поездки на New Skoda Octavia обеспечен: машина красивая, комфортабельная, экономичная и мощная. Несмотря на резвость этот большой автомобиль очень безопасен, что подтверждает краш-тест, каждый этап которого был записан на видео.

Добавить комментарий