Объем топливного бака шкода октавия: познаем в общих чертах

Размеры топливных баков Skoda Octavia A5

Ширина топливных баков Skoda Octavia A5 для всех модификаций составляет .

Параметры топливных баков для типовых модификаций:

Skoda Octavia A5 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКП:

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л);

Skoda Octavia A5 1.4 TSI (122 л.с.) 6-MКП:

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л);

Skoda Octavia A5 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКП:

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л).

Характеристики бака:

К основным характеристикам топливной ёмкости относятся следующие показатели:

  • Длина (L): габаритная длина по наиболее выступающим частям;
  • Ширина (B): габаритная ширина по наиболее выступающим частям;
  • Высота (H): габаритная высота по наиболее выступающим частям;
  • Объем.

Важно:подробные параметры автомобильных топливных баков по модификациям представлены в таблице ниже.

годы производства всех модификаций модели: 2004-2009.

Другие параметры Skoda Octavia A5:

Общие параметры топливных баков Skoda Octavia A5
Чертеж Общий Общий вид топливных баковШирина min (мм)
Минимальная ширина топливного бака для разных модификаций Skoda Octavia A5.

Замер проводится по наружной стороне.

Ширина max (мм)
Максимальная ширина топливного бака для разных модификаций Skoda Octavia A5.

Замер проводится по наружной стороне.

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Параметры топливных баков Skoda Octavia A5
Год
Год выпуска модели или модификация авто

Объем (л)
Объем бака в (л)

Skoda Octavia A5 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 1.4 TSI (122 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 2.0 FSi (150 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 2.0 TDI (140 л.с.) 6-MКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 1.6 MPI (102 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 1.4 TSI (122 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 2.0 FSi (150 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 2.0 TDI (140 л.с.) 6-MКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Combi 4×4 2.0 FSi (150 л.с.) 5-МКП 4×4Тип топливаБензинОбъем топливного бака60 (л)Skoda Octavia A5 Combi 4×4 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКП 4×4Тип топливаДизельОбъем топливного бака60 (л)Skoda Octavia A5 Combi Scout 2.0 FSi (150 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака60 (л)Skoda Octavia A5 Combi Scout 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака60 (л)Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI (200 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI (200 л.с.) 6-DSGТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 RS 2.0 TDI (140 л.с.) 6-MКПТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 RS 2.0 TDI (140 л.с.) 6-DSGТип топливаДизельОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI (200 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака55 (л)Skoda Octavia A5 Scout 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКПТип топливаБензинОбъем топливного бака60 (л)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Технические характеристики ŠKODA OCTAVIA

Тип двигателябензин
Объем двигателя1.41.61.8
Тип КППмеханикароботмеханикаавтоматробот
Кол-во передач567567
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Тип кузова++++++
локальный тип кузовахэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэкхэтчбэк
расположение водителялевый рульлевый рульлевый рульлевый рульлевый рульлевый руль
Внешние размеры++++++
общая длина467046704670467046704670
общая ширина181418141814181418141814
общая высота147614761476147614761476
клиренс (без загрузки)156156156156156156
колесная база268626862686268626862680
передняя ось154915491549154915491549
задняя ось153415341534153415341534
минимальный диаметр разворота104001040010400104001040010400
максимальный диаметр разворота110501105011050110501105011040
Объем багажного отделения++++++
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л)568568568568568568
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л)155815581558155815581558
Привод++++++
ведущие колесапередниепередниепередниепередниепередниепередние
Двигатель++++++
кубические сантиметры139513951395159815981798
литры1.41.41.41.61.61.8
диаметр цилиндра74.574.574.576.576.582.5
ход поршня80.080.080.086.986.984.1
степень сжатия10.510.510.510.510.59.6
количество цилиндров444444
конфигурацияряднаяряднаяряднаяряднаяряднаярядная
степень сжатия (высокая)10.510.510.510.510.59.6
Компрессор++++
компрессортурбинатурбинатурбинатурбина
количество1111
Топливная система++++++
инжектор/карбюраторпрямой бензиновый впрыскпрямой бензиновый впрыскпрямой бензиновый впрыскмноготочечный впрыскмноготочечный впрыскпрямой бензиновый впрыск
Топливо++++++
вид топливанеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензиннеэтилированный бензин
октановое число топлива959595959595
тип основного топливабензинбензинбензинбензинбензинбензин
Топливный бак++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
емкость505050505050
Динамика++++++
max скорость, км/ч219219219192190231
ускорение 0-100км/ч, с8.18.18.210.612.07.4
Шины++++++
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
ширина205205205195195205
профиль555555656555
индекс скоростиV (240 км/ч)V (240 км/ч)V (240 км/ч)H (210 км/ч)H (210 км/ч)V (240 км/ч)
диаметр161616151516
Мощность++++++
максимальная мощность, КВт1101101108181132
максимальная мощность, л.с.150150150110110180
обор/мин при max мощности500050005000580058005100
данные о мощн для осн или доп топливаосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
Подвеска++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной
стабилизатор поперечной устойчивостида
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
зависимость колесполузависимаяполузависимаяполузависимаяполузависимаяполузависимаянезависимая
тип рессорвинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружинавинтовая пружина
Трансмиссия++++++
тип трансмиссиимеханическаямеханическаямеханическаямеханическаяавтоматическаямеханическая
количество передач567567
расположение рычага перекл.скоростейна полуна полуна полуна полуна полуна полу
секвентальнаядада
описание трансмиссиимеханическаямеханическаяс двумя сцеплениямимеханическаяавтоматическая с ручным режимомс двумя сцеплениями
Вес++++++
полная масса кг182518251839178318231863
снаряженная масса кг125512551269121312531333
Колеса++++++
расположениезадниезадниезадниезадниезадниезадние
тип дискастальныестальныестальныестальныестальныестальные
диаметр диска161616151516
ширина обода диска6.56.56.56.06.06.5
Расход топлива++++++
городской цикл, л/100км6.96.96.68.18.47.4
загородный цикл, л/100км4.64.64.85.05.15.4
смешаный цикл, л/100км5.45.45.36.16.36.0
городской цикл, км/л14.514.515.212.311.913.5
загородный цикл, км/л21.721.720.820.019.618.5
смешанный цикл, км/л18.518.518.916.415.916.7
пробег в смешанном цикле (км)926926943820794833
Тип двигателя++++++
типосновнойосновнойосновнойосновнойосновнойосновной

Skoda OCTAVIA FL – это лифтбек 2019-2020 модельного года, который популярен в Европе и России благодаря просторному салону, багажнику внушительного размера, отличным ходовым качествам и харизматичному дизайну.

Габариты обновленной Шкоды Октавия

Автомобиль характеризуется следующими параметрами: длина – 4670 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 или 1474 мм. Машина выглядит визуально более массивно и основательно благодаря измененной архитектуре бампера.

Такие размеры кузова, а также внушительная 2686- или 2680-миллимитровая колесная база обеспечивают авто просторным салоном, в котором будет комфортно каждому пассажиру. Ширина передней и задней части салона равна 1454 и 1449 мм соответственно, высота до потолка спереди и сзади составляет 983 и 980 мм.

Объем багажного отделения позволит легко транспортировать даже габаритные предметы: сложив спинки задних сидений, Вы превратите 568-литровый багажник в 1558-литровый.

156-миллиметровый клиренс новой Skoda OCTAVIA позволяет машине уверенно преодолевать небольшие препятствия.

Снаряженная масса автомобиля в стандартной комплектации зависит от версии лифтбека и составляет от 1213 до 1428 кг. Модель легко справляется с буксировкой не оборудованного тормозами прицепа с максимальным весом от 600 до 710 кг (в зависимости от комплектации).

Технические характеристики Шкоды Октавия

Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями и агрегатами с распределенным впрыском, которые в качестве топлива также используют бензин. Линейка моторов включает модели объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 110 до 230 л.с. с максимальным крутящим моментом от 155 до 350 Нм.

Лифтбеки оснащены различными типами трансмиссии:

  • 5- или 6-ступенчатая механическая;
  • 6-ступенчатая автоматическая;
  • 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

К продаже доступны автомобили с передним или полным приводом.

Передняя подвеска авто – типа McPherson, задняя – многорычажная. Обе подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости.

Динамика авто

Максимальная скорость лифтбека с 110-сильным мотором – 192 км/ч, а авто с 2-литровым 230-сильным агрегатом способно разогнаться до 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч в зависимости от версии машины составляет от 7,3 до 10,6 с. При этом лифтбек характеризуется экономичным расходом топлива: от 6,9 л – при движении в условиях городского трафика, от 4,6 л – при езде по трассе.

Базовая комплектация

У Вас есть возможность познакомиться с тремя комплектациями Skoda OCTAVIA FL: Active, Ambition, Style.

В стандартное оснащение базовой комплектации Active входит аудиосистема Swing, светодиодные фары, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала с электроприводом и функцией подогрева, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (опцию для пассажира можно отключить).

Функционал

  • Система SmartLink+ поддерживает функцию синхронизации данных со смартфона. Это позволяет водителю максимально безопасно пользоваться телефоном во время движения.
  • Приложение MYŠKODA в лице интерактивного помощника Пауля расскажет о состоянии авто, поможет разобраться, что означает конкретный индикатор, напомнит о важной встрече в расписании и порекомендует оптимальный маршрут движения.
  • Скучать в пути не позволит аудиосистема CANTON, включающая 10 динамиков и сабвуфер.
  • Навигационная система COLUMBUS оснащена такими полезными опциями, как Wi-Fi и Bluetooth, а благодаря телефонному модулю с технологией LTE Вы легко подключите к сети интернет все смартфоны, которые находятся в салоне. Информация выводится на сенсорный 9,2-дюймовый экран.
  • Многофункциональный руль с множеством регуляторов и клавиш позволяет управлять роботизированной коробкой передач, информационно-развлекательной системой и телефоном.
  • Заданную скорость поддержит круиз-контроль. Система также дает возможность увеличить или снизить скорость без необходимости нажимать педали.
  • Датчик влажности системы CLIMATRONIC позволяет уменьшить запотевание стекол.

Также лифтбек оборудован системами, гарантирующими безопасность во время движения и парковки: FRONT ASSIST, PARK ASSIST, AUTO LIGHT ASSIST, DRIVER ALERT, TRAILER ASSIST и др.

6.1. Топливный бак в сборе

Расположение вспомогательного оборудования топливного бака в автомобилях с двигателем 1,9 TDI

1 – топливный бак;

2 – уплотнительная шайба;

3 – датчик уровня топлива в баке;

4 – накидная гайка (М = 80 Нм);

5 – топливопровод – подвод к двигателю (окрашен черным цветом);

6 – топливопровод возвратный;

7 – шланг отвода воздуха;

9 – комбинированный клапан;

10 – пробка горловины;

11 – упругая шайба;

12 – заземление на корпус;

14 – клапан отвода воздуха;

15 – болт клеммы заземляющего провода;

16 – трубопровод отвода воздуха;

17 – прокладка крепления;

18 – теплоизолирующая заслонка – лист;

19 – прокладка крепления;

22 – болт прикрепляющей полосы (М = 25 Нм);

23 – пояса, поддерживающие бак

Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)

1 – шланг подвода воздуха в бак;

2 – уплотнительная шайба;

3 – комбинированный клапан;

4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);

5 – пробка топливного бака;

6 – упругая шайба;

7 – резиновое уплотнение;

8 – клапан отвода воздуха;

9 – заземление к корпусу;

10 – болт клеммы заземления;

11 – трубка отвода воздуха;

12 – топливный бак;

13 – прокладка крепления;

14 – теплоизоляционная защита;

15 – болт крепления защиты;

18 – пояса крепления;

19 – топливопровод (к двигателю);

20 – топливный фильтр;

21 – хомут крепления топливного фильтра;

22 – уплотнительная шайба;

23 – топливный насос;

24 – накидная гайка;

25 – топливопровод к топливному фильтру;

26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя

Топливный бак – схема

1 – пробка заливной горловины;

2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;

3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;

4 – трубка отвода воздуха;

5 – топливопровод обратного перелива;

6 – топливопровод к двигателю;

7 – пояса для крепления бака;

8 – комбинированный клапан

Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины

1 – трубопровод отвода воздуха;

2 – фланец с гравитационнымклапаном;

5 – кронштейн трубопровода

Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)

1 – накидная гайка;

3 – топливный бак;

4 топливный насос;

5 – монтажное обозначение;

Детали горловины топливного бака:

7 – клапан для отвода воздуха;

9 – установка клапана для отвода воздуха

Теплоизоляционный кожух топливного бака

Хотя топливный бак является частью кузова, тематически его нужно отнести к топливной системе, и поэтому он включен в главу Топливная система.

Топливный бак изготовлен из пластмассы (полиэтилен TL 669) черного цвета. Технология изготовления предоставляет возможность его формовки с максимальной возможностью использования пространства, предназначенного для него. Он располагается под задними сидениями, под полом в так называемой зоне безопасности. Пластмасса, из которой изготовлен бак, не позволяет образовываться электрическому заряду, обычному при использовании рядовой пластмассы, следовательно, с этой точки зрения бак полностью безопасен. Объем бака примерно 55 л.

Топливные баки для автомобилей с бензиновыми двигателями концептуально не отличаются от баков для автомобилей с дизельными двигателями. Они различаются лишь вкладышами в заливной горловине и тем, что в топливный бак, предназначенный для автомобилей с бензиновым двигателем встроен электрический топливный насос, объединенный с уровнемером. Бак, предназначенный для автомобилей с дизельным двигателем, имеет лишь всасывающую систему и уровнемер (насос находится в системе впрыска топлива).

Узлами топливного бака в сборе являются также заливная горловина в сборе, система шлангов отвода воздуха и топливный шланг.

Электрический топливный насос (в баке для бензина), а также всасывающая система с уровнемером (в баке для дизельного топлива) вставляются через широкое отверстие под горловину в верхней поверхности бака. И то, и другое прикрепляются одинаковой пластмассовой накидной гайкой. В крышке находятся два штуцера для топливных шлангов. Через один шланг топливо подается к двигателю, через другой возвращается его избыток. На крышке и горловине бака находится обозначение для монтажа. В крышке находится также разъем для подсоединения проводки к уровнемеру.

Заливная горловина топливного бака имеет отдельное заземление на корпус, предохраняющее от электропробоя при заполнении бака. В горловине размещается также вкладыш. В бензиновом баке вкладыш предотвращает от надевания мундштука топливного пистолета, предназначенного для бензина со свинцом; в баке дизельного топлива воронкообразный вкладыш предотвращает от выбрызгивания топлива при наполнении бака. В заливной горловине находится также и комбинированный гравитационный клапан, предоставляющий возможность отвода воздуха, но закрывающийся при переворачивании автомобиля и тем самым предохраняющий от вытекания топлива. Сечение клапана па выходе уменьшено (диаметр 3,2 мм) для предохранения от случайного проникновения пламени. Еще в горловине находится клапан отвода воздуха, закрытый в процессе наполнения бака и открывающийся механически при накладывании пробки па горловину. Клапан предохраняет от переполнения бака при заправке.

Пока закрывающая пробка горловины оснащается патентованным замком (в некоторых версиях автомобилей), который можно открыть ключом, общим для замков дверей и замка зажигания, ключ оформляется таким образом, чтобы ключ, изготовленный для вкладыша в пробке нельзя было использовать в замках дверей и зажигания. Тем самым предотвращается похищение автомобиля ключом, изготовленным для вкладыша замка похищенной пробки горловины.

Бак закрепляется в полости кузова двумя поясами, затем захватами (болты М 8) в левой передней части бака и двумя болтами М 6, удерживающими заливную горловину у правого заднего подкрылка. После отвинчивания упомянутых соединений бак можно снять. Установка его совершается в обратном порядке.

При этом необходимо следить, чтобы ни один из шлангов не был прижат не только из-за облегчения наполнения бака, но и из-за подвода воздуха при откачивании топлива в процессе езды. Если в бак не будет подаваться воздух, может произойти его деформация при откачивании топлива.

Составной частью бака является кожух, служащий также теплоизоляцией от выхлопа.

Skoda Octavia A4

Автомобиль чешского производства Шкода был известен еще в советские времена. Однако рынок продаж был ограничен. Только объединившись с Фольксваген группой и получив доступ к современным технологиям, чешский производитель начал иметь широкий доступ на европейский рынок. Результатом прорыва стал осенний дебют в 1996 г. на автошоу в Париже пятидверного автомобиля Skoda Octavia A4 1.6.

Именно с этой модели и началась новая история завода в Чехии. Первой автомашиной 1-го поколения стал лифтбек. Потом появился Шкода Октавия A4 универсал (Комби). Первое время машины были только переднеприводными, потом стали выпускаться и полноприводные модели.

После рестайлинга 2000 года, к названию автомобиля добавилось слово «тур».

Внешний вид

Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.

Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.

Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.

Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.

Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.

Галерея

Интерьер

Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.

В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.

Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.

Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.

Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.

Размеры багажника Шкода Октавия тур также впечатляют. 590 – в стандартном виде, а если сложить задний диван, объем вырастает до 1600 литров.

Галерея

Электроника и безопасность

Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.

Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.

Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.

Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».

У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:

  • «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
  • Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
  • За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
  • Камеру заднего обзора;
  • Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
  • Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
  • Автоторможение (опция);
  • Парковочный ассистент (опция).

Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания. В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.
Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая – полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях – многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Комплектация

Шкода Октавия тур 1.6 bfq 2008 предлагается в 3-х комплектациях.

Базовая называется ACTIVE. Модели комплектуется мотором 1.4 л и 5-скоростой механикой. Но за дополнительную плату её можно заменить на продвинутую 7 DSG. Покупатель получит:

  • Дистанционно управляемый центральный замок;
  • Бортовой компьютер;
  • Литые диски R15;
  • Фронтальные кресла с регулировкой;
  • Обогреваемые зеркала;
  • Электроподъемники стекол передних дверей;
  • Подогрев распылителя омывателя.

В комплектации AMBITION можно выбрать любой силовой агрегат, а к списку, перечисленному выше, добавляются кондиционер, аудиосистема с 8-ью динамиками, подушки безопасности (спереди, сбоку), сенсор, сообщающий об осадках и охлаждаемый перчаточный ящик. Регулировка кресел становится полной, как и подогрев, размеры дисков на Шкоду Октавию тур увеличиваются (R16), а электростеклоподъемниками оснащаются и задние двери.

Наконец, вершина комфорта – комплектация ELEGANCE. В оснащение добавляются климат/круиз контроль, шторки безопасности (они надувные), магнитола BOLERO, руль из кожи, удобный водительский подлокотник и современная сигнализация.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.

Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива – 6,6 л./100 км.

Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.

Галерея

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха – подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Шкода против Ауди

У немецкого концерна есть модель с аналогичным названием. Сравним, что лучше Ауди A4 или Шкода Октавия. Что интересно, почти по всем показателям, машины равны.

Различия: немецкая машина превосходит чешский автомобиль по объему топливного бака (54 л. против 50) и у нее меньше средний расход топлива (5.3 против 5.4). Но у Октавия объемнее багажник (568 против 480), быстрее разгон (8.1 против 8.5), больше дорожный просвет (155 против 140).


Какие расходники и сколько жидкости заливать в Шкоду Октавия

Skoda Octavia – компактный автомобиль, выпускаемый в Чехии известной во всем мире компанией Шкода Ауто. Несмотря на небольшой размер, достаточно вместительный. На российском рынке представлен в двух типах кузова – лифтбек и универсал. Линейка силовых агрегатов достаточно широкая. Автомобиль оснащен не только бензиновыми, но и дизельными силовыми установками. Если правильно и своевременно их обслуживать, то хлопот не доставят. Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач.

Последнее, третье, поколение компактного семейного авто представлено несколько лет назад. За время существования практически не изменилось. Проводилось лишь одно обновление модели. Для Октавии характерны – уникальный стиль дизайна, пропорции гармоничные, электрифицированные силовые установки. Два типа кузова — лифтбек и универсал.

В силовую гамму вошли несколько двигателей: бензиновые и дизельные. Особенно впечатляет двухлитровый турбодизель и бензиновый 1,4 л. Коробка передач уникальная роботизированная. Она значительно улучшает динамику авто, растраты горючего при этом не сильно увеличиваться.

Заправочные объемы и марки масел для Skoda Octavia

Место заправки/смазки

Объем заправки,литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бакдо 1.8 TSI55Бензин с октановым числом не ниже 95от 1.8 TSI55Бензин с октановым числом не ниже 98Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:

Бензиновый двигатели

3.9Тип масла SAE: 5W401,2 л./77 кВт TSIVW 504 001.4 л. /59 кВт3.2VW 503 00, VW 504 001.4 л. /90 кВт TSI3.6VW 504 001.6 л. /75 кВт4.5VW 503 00, VW 504 001.6 л. /75 кВт MultiFuel4.5VW 503 00, VW 504 001.8 л./118 кВт TSI4.6VW 504 001.8 л./112 кВт TSI4.6VW 504 002.0 л./147 кВт TSI4.6VW 504 00Дизельные двигатели1.6 л. /77 кВт TSI CR4.3VW 507 001.9 л./77 кВт TSI PD3.8VW 506 01, VW 507 001.9 л./77 кВт TSI PD DPF4.3VW 507 002.0 л. /81 кВт TSI CR4.3VW 507 002.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.4.3VW 507 002.0 л. /125 кВт TSI4.3VW 507 00Система охлаждения двигателей:

1.4 л. /90 кВт TSI7,7G12 и G13

Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M11.6 л. /75 кВт7,41.8 л./118 кВт TSI8,61.8 л./112 кВт TSI8,62.0 л./147 кВт TSI8,6Дизельные двигатели1.6 л. /77 кВт TSI CR8,41.9 л./77 кВт TSI PD8,41.9 л./77 кВт TSI PD DPF8,42.0 л. /81 кВт TSI CR8,42.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.8,42.0 л. /125 кВт TSI CR8,4Тормозная системаDOT-4 (SAE J1704)Тормоза все дисковые0,52барабанные с ABS0.53барабанные без ABS0,48Гидроусилитель1,1G004000M2Стеклоочиститель

без омывателя фар3С омывателем фар5,5Коробка передач

МКПП2VAG G 052 171 A2/G 055025A2АКПП5

Что и сколько заливать в Шкода Октавия

Объем топливного бака составляет 55 л. Производитель рекомендует для силовых установок до 1.8 TSI использовать АИ – 95, от 1.8 TSI АИ – 98.

Рекомендованная смазка — Castrol EDGE Professional LL III 5W30. Допускается применение Helix Ultra E 0W-30, Motul или Mobil. Оптимальный вариант замены – 12 – 15 тысяч км. При необходимости интервал может быть сокращен. Заправочный обьем для бензиновых агрегатов объемом 1,4 и 1,2 л – четыре литра, 1, 8 л – 5,1 л. Для турбодизельных — 4,5 л.

Требуемая вязкость 5W40. При общем пробеге машины 150 тысяч км рекомендуется 10W40. Главное условие – отсутствие турбин.

Замена охлаждающей жидкости согласно регламенту должна выполняться каждые 90 тысяч км или один раз в 6 лет. Периодичность может быть снижена. Интервал зависит от условий эксплуатации автомобиля. Рекомендуемый класс антифриза — G11. Цвет – красный.

Замена тормозной жидкости проводится один раз в два года. Используются смазки группы DOT-4 (SAE J1704). Для дисковых тормозов требуется 0,52 л, для барабанных установок и ABS – 0,53 л, без ABS – 0,48л.

Каталожный номер жидкости — G004000M2. Количество – 1, 1 л.

Объем незамерзайки зависит от типа стеклоомывателя. Для систем с омывателем необходимо 5,5 л, без омывателя — три литра.

Замена топливного бака Шкода Октавия

Инструмент:

  • Автомобильная опора
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Новый топливный бак Шкода Октавия

Примечание:

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снизьте давление в системе питания. Как это сделать, смотрите здесь.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10.

4. Поднимите подушку заднего сиденья и снимите крышку лючка модуля топливного насоса и отсоедините колодку жгута проводов от разъема модуля топливного насоса.

5. Откройте крышку люка наливной горловины.

6. Снимите модуль крышки люка. Понадобится ключ Торкс Т25. Как это сделать, смотрите здесь.

7. Подставьте опору под топливный бак.

8. Освободите из держателя электрический провод от наливной горловины.

9. Выверните два болта крепления наливной горловины к кузову автомобиля. Нужен ключ на 13.

10. Снимите дополнительный глушитель. Как это сделать, смотрите здесь.

11. Отожмите фиксатор отверткой.

12. Отсоедините шланг удаления воздуха из топливного бака.

13. Снимите топливный фильтр.

14. Выверните два болта крепления растяжки топливного бака и два болта крепления бака к кузову. Ключ на 13.

15. Снимите топливный бак.

Примечание:

Топливный бак довольно тяжелый, поэтому снимайте его с помощником.

16. Установите топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Читайте также:  Как снять прикуриватель на Шкода Октавия а5 — рассказываем все нюансы
Добавить комментарий