Фильтр топливный шкода октавия а5: рассматриваем в общих чертах

Меняем топливный фильтр на шкоде а5 видео и манул

В статье инструкция из мануала и 2 видео по замене топливного фильтра шкоды октавия а5.

Где находится фильтр, когда его менять на каком пробеге.
Фотку топливного фильтра прилагаю.

Тяжело заменить топливный фильтр на Шкоде — нюансы для новчиков.

Каталожный номер для заказа 1K0201051C

По поводу когда менять топливный фильтр в шкоде-октавии — по новому регламенту >>

— для бензинового двигателя фильтр меняется на 60 тыс. ТО-4,
— для дизельного движка — через ТО, начиная со второго.

Кто не знает где стоит топливный фильтр на шкода октавия а5 — он находится под баком.

Апдейт 12.12.15 — ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ШКОДОВОДА ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛЕЗЕТ САМ ПЕРВЫЙ РАЗ

Если не менял, то оооочень хорошая аккуратность!) Новая топливная трубка от бака до фильтра — около 1500 обойдётся, в том случае, если сломаешь штуцер.

И очки для плавания нужно одеть, рот закрыть и переноску под фильтр не класть. Я в первый раз по шарам получил 98-м, его же и попробовал на вкус), а чувачок один на переноску налил бенза при снятии трубок — в итоге чуть сам не сгорел и машину чуть не спалил. Итог был — новые трубки (3 штуки), сгоревшая шапка, куртка и обожженные руки, к сожалению…

Опробовал на своей физиономии. Давление не сбросил и получил. Как в букваре написано — так не поможет. Советуют снять предохранитель на насос и завести мотор. Тока она не заводится без предохранителя)

Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5(Skoda Octavia A5) — видео

Видео, снятие топливного на шкоде 2003 года.

А кто привык делать по мануалу, читаем ниже.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Важно : Чтобы освободить топливопровод, вдавить стопорное кольцо.

Обычно возникает трабла со снятием переднего шланга, вот наглядная схемка:

Для освобождения топливопровода нужно вдавить стопорное кольцо.

1. Снизьте давление в системе питания (см.Снижение давления топлива в системе питания).

2. Отожмите отверткой фиксатор возвратного шланга, идущего к топливному модулю.

3. Отведите шланг в сторону.

4. Аналогичным образом отсоедините наконечник подающего шланга от штуцера топливного фильтра.

5. Выверните винт хомута крепления топливного фильтра к топливному баку.

6. Немного отогните хомут и выньте топливный фильтр.

7. Отожмите фиксатор наконечника шланга подвода топлива к форсункам…

8. …и снимите топливный фильтр.

9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливо проводами на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливо проводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца
наконечников топливо проводов или топливо проводы в сборе.

Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)

1 – шланг подвода воздуха в бак;
2 – уплотнительная шайба;
3 – комбинированный клапан;
4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);
5 – пробка топливного бака;
6 – упругая шайба;
7 – резиновое уплотнение;
8 – клапан отвода воздуха;
9 – заземление к корпусу;
10 – болт клеммы заземления;
11 – трубка отвода воздуха;
12 – топливный бак;
13 – прокладка крепления;
14 – теплоизоляционная защита;
15 – болт крепления защиты;
16 – гайка;
17 – кожух;
18 – пояса крепления;
19 – топливопровод (к двигателю);
20 – топливный фильтр;
21 – хомут крепления топливного фильтра;
22 – уплотнительная шайба;
23 – топливный насос;
24 – накидная гайка;
25 – топливопровод к топливному фильтру;
26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя

Топливный бак – схема

1 – пробка заливной горловины;
2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;
3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;
4 – трубка отвода воздуха;
5 – топливопровод обратного перелива;
6 – топливопровод к двигателю;
7 – пояса для крепления бака;
8 – комбинированный клапан

Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины

1 – трубопровод отвода воздуха;
2 – фланец с гравитационнымклапаном;
3 – уплотнение;
4 – лист пола;
5 – кронштейн трубопровода

Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)


1 – накидная гайка;
2 – уплотнение;
3 – топливный бак;
4 топливный насос;
5 – монтажное обозначение;
Детали горловины топливного бака:
6 – заземление;
7 – клапан для отвода воздуха;
8 – уплотнение;
9 – установка клапана для отвода воздуха.

Топливный фильтр Skoda Octavia

От качества расходных комплектующих зависит ресурс эксплуатации транспортного средства в целом и топливный фильтр здесь играет едва ли не ключевую роль.

Несвоевременная замена топливного фильтра на Октавии снижает динамику мотора, а также увеличивает среднестатистический расход топлива. К счастью, заменить ТФ на данном автомобиле можно и своими руками.

Подбор топливного фильтра для Шкода Октавия: стоимость и артикулы деталей

Топливные фильтра на Октавию различаются по габаритам, форм-фактору и очищающей мощности в зависимости от емкости силового агрегата. Выбирать фильтра необходимо строго под объем своего двигателя – в противном случае фильтр может работать неэффективно.

На российском рынке наиболее популярными фильтрами для Шкода Октавия считаются следующие модели:

Производитель запчастиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
Skoda6Q0201051C1000
UFI31.833.00980
UFI31.833.01950
BOSCHF 026 403 006860
JP GROUP1118701800760
MANN-FILTERWK 69/2740

Перед покупкой деталей для своего автомобиля в обязательном порядке необходимо проверить их совместимость. Сделать это можно путем сверки ВИН-номера транспортного средства с товарным артикулом детали на официальном сайте производителя. Если в базе данных нет информации о желаемом комплекте запчастей, то от приобретения следует отказаться.

Не пытайтесь сэкономить на своем автомобиле приобретая аналоги оригинальных расходников по существенно низкой стоимости – как правило такие детали имеют низкий ресурс эксплуатации и могут выйти из строя в любой момент. Оптимальным вариантом для автомобиля станет покупка оригинальных расходников или таких популярных заменителей как BOSCH или UFI.

Важно знать! Данный автомобиль тяжело переносит тюнинг – установка прямоточного фильтра скажется для владельца только в негативную сторону.

Замена ТФ на Шкода Октавия: пошаговая инструкция для новичков

Процедура установки топливного фильтра на Шкода Октавия не предоставит особых трудностей даже начинающим водителям – весь фронт работ происходит по интуитивно понятному сценарию и потребует минимум опыта.

Единственным важным условием является наличие доступа к смотровой яме или специальному подъемнику. Сама процедура замены ТФ на машине потребует стандартный набор инструментов, а также тару для слива остатков топлива из магистральной системы.

Чтобы заменить топливный фильтр на Шкода Октавия необходимо:

  • В первую очередь важно позаботиться о безопасности процедуры обслуживания автомобиля. Поднимаем крышку капота и откидываем все клеммы от аккумуляторной батареи – помните, при работе с топливной системой важно соблюдать повышенную безопасность;
  • Далее опускаемся под днище автомобиля. Топливный фильтр на Октавии располагается с правой стороны кузова, чуть ближе к центру. Ориентиром для поиска местоположения фильтра является зона ног заднего правого пассажира – в том районе ТФ будет закреплен снаружи кузова фиксирующим хомутом;
  • После нахождения фильтра требуется аккуратно отсоединить ведущие к нему топливные патрубки. Обратите внимание, что после отсоединения из шлангов польются остатки топлива, которые были перекачаны в систему из бака после прошлого запуска двигателя – важно перед демонтажем поставить тару для слива;
  • После слива всех остатков топлива с помощью крестовой отвертки требуется открутить фиксирующий хомут и извлечь старый фильтр. Перед демонтажем ТФ важно найти на корпусе указывающую стрелку и запомнить ее направление;
  • В завершение процедуры устанавливаем новый фильтр, направляющая стрелка должна быть повернута по аналогии с предыдущей деталью. Затем подключаем топливные патрубки и закручиваем крепление хомута на самом фильтре;
  • После подключения аккумуляторной батареи необходимо произвести диагностический запуск двигателя. Если мотор спокойно завелся и без проблем вышел на рабочую температуру, то процедуру по обслуживанию можно признать успешной.

В случае проблемного запуска силового агрегата важно проверить направление стрелки на корпусе фильтра, а также плотность фиксации топливных патрубков. Возможно в результате ремонта произошло завоздушивание топливной системы или фильтр был установлен задом наперед.

Важно помнить! По регламенту автопроизводителя топливный фильтр на Шкода Октавия должен меняться каждые 30 000 км пробега. На практике ресурса оригинальной детали достаточно до 40-50 000 км пробега, однако для благоприятного функционирования автомобиля рекомендуется менять фильтра даже раньше сервисного регламента.

Дело в том, что низкое качество российского топлива, а также высокая запыленность дорог существенно укорачивает ресурс выработки топливного фильтра.

Замена топливного и воздушного фильтров на Skoda Octavia A5

Какой бы надежной не была машина, она требует от владельца своевременного ухода и замены расходных материалов. Но начинающие автолюбители часто теряются в вопросах ремонта. Они не всегда могут принять правильное решение о необходимости замены основных фильтров автомобиля – топливного и воздушного. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно, и особое внимание уделим вопросу замены расходников.

Топливный фильтр (назначение, признаки неисправности, особенности замены)

Основное назначение узла – очистка от различного «мусора», который может оказаться в топливной системе автомобиля (пыли, незначительных фрагментов ржавчины, грязи и мусора). Топливный фильтр берет на себя всю нагрузку, что часто и приводит к его преждевременному выходу из строя.

Замена фильтрующего элемента должна производиться каждые 50-60 тысяч километров (это в идеале). На практике же ситуация складывается по-другому, и фильтр загрязняется намного быстрее. При появлении первых признаков затягивать с решением проблемы нельзя – необходимо срочно производить замену. Но в каких случаях это делать? Опытные автолюбители выделяют несколько симптомов неисправности:

– двигатель начинает троить и глохнуть;

– автомобиль не заводится (при существенном загрязнении);

– появляются сбои в работе АКПП, которая неадекватно реагирует на команды или срабатывает с определенной задержкой;

– имеют место рывки во время движения (особенно это заметно при резком нажатии педали газа).

Конечно, причиной вышеупомянутых проблем может быть не только топливный фильтр. В дальнейшем можно провести проверку основных узлов, убедиться в неисправности фильтрующего элемента и произвести его замену. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится головка на «7» и на «10», новый топливный фильтр и пассатижи (можно небольшого размера).
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Работать на яме, конечно, удобнее, но не обязательно.
  3. Снимайте защиту (для этого окручивайте шесть гаек). В некоторых автомобилях этой защиты может не быть.
  4. Осмотрите днище и найдите топливный фильтр. В Шкоде Октавия А5 он находится возле заднего колеса с правой стороны (если смотреть от водителя), и где-то на 40-45 см в сторону передней части кузова.
  5. Снимайте тросик с ручника (так будет намного удобнее работать) и прицепите его крючками где-нибудь в центральной части автомобиля.
  6. Послабляйте крепежный хомут, установленный на топливном фильтре. Узел продолжает висеть на топливных шлангах.

  1. Снимайте топливные шланги. Для этого открывайте капот и сверху надавливайте на фиксатор белого цвета. После этого штуцер с легкостью поддается (чаще всего именно с ним у автолюбителей возникают проблемы).
  2. Снимайте фиксатор с топливного шланга, который направляется к двигателю. Здесь очень важно действовать оперативно – быстро демонтировать старый фильтрующий элемент и поставить новый.
  3. Натягивайте штуцер до появления характерного щелчка. Убедитесь, что фиксатор занял исходную позицию.
  4. Снимайте топливный шланг, который идет со стороны бака, и надевайте его на новый фильтр. Снова-таки, действуйте как можно быстрее, чтобы исключить потерю топлива. Также натягивайте штуцер до характерного щелчка.
  5. Плотно обожмите и зафиксируйте новый фильтр.
  6. Возвращайте защиту на место и ставьте крючки тросика на исходные позиции.
  7. Учтите, что в фильтре есть определенное количество топлива. Сливайте его в бутылку и можете использовать для мытья рук (заливать обратно в бак не нужно).

Вот и все. Замена топливного фильтра на Шкода Октавия А5 займет у вас 40-50 минут, не более.

Воздушный фильтр (назначение, признаки неисправности, особенности замены)

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от различного мусора перед его попаданием в цилиндры двигателя. От чистоты этого элемента напрямую зависит качество топливовоздушной смеси, а, следовательно, и мощность двигателя. Изделие имеет вид своеобразной «гармошки» и выполнено из специальной бумаги. Тончайшие волокна фильтрующего элемента пропускают только лишь молекулы воздуха, оставляя на поверхности все лишнее (пыль и грязь).

К симптомам загрязнения фильтрующего элемента можно отнести снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива и проблемы с заводом двигателя. Если вами замечена одна из перечисленных выше проблем, то в первую очередь желательно проверить именно воздушный фильтр.

Кроме вышеперечисленных случаев, замена фильтрующего элемента должна производиться каждые 10-15 тысяч километров, а также при смене моторного масла. Делается это следующим образом:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Здесь ничего сверхъестественного не нужно – достаточно небольшого куска мягкой тряпки, нового фильтра и отвертки.
  2. Открывайте капот. Выкручивайте фиксирующие болты, которые крепят крышку воздушного фильтра. Сняв крышку, вы получаете доступ к самому узлу.
  3. Выкручивайте саморез, который крепит фиксирующую скобу очистного барьера.
  4. Вытягивайте скобу.
  5. Снимайте старый воздушный фильтр.

  1. Вычищайте старый короб от большого количества скопившейся пыли (чтобы ускорить работу, можно воспользоваться возможностями пылесоса).
  2. Устанавливайте новый фильтр и фиксируйте его. Перед монтажом убедитесь, что изделия имеют идентичные размеры.
  3. Надевайте крышку и закручивайте болты.

Вот и все. Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А5 – это простейшая операция, которая займет у вас 10-15 минут.

Вывод

Будьте внимательны к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и обращайте внимание на нехарактерное поведение (звуки). Время от времени посматривайте на одометр своего автомобиля и устанавливайте расходные материалы, которые требует замены по километражу (не дожидайтесь их полного засорения). Если следить за своей машиной и обеспечить своевременную замену неисправных узлов, то проблем с эксплуатацией можно избежать. Удачи.

Шкода Октавия: замена топливного фильтра и с какой периодичностью необходимо это делать на СТО

Исправная работа топливной системы, форсунок и силовой установки автомобиля Шкода Октавия обеспечивается наличием специального топливного фильтра. Эта деталь отличается компактными размерами, но способствует удалению всех загрязнений, частичек ржавчины, мусора, содержащихся в горючем. Благодаря фильтрующему элементу исключаются засоры системы, но срок службы детали ограничен. Мы производим замену фильтра согласно регламенту – каждые 60 000 км. Хотя иногда периодичность сокращается до 30 000 км пробега, что свойственно машинам с дизельными агрегатами.

Наши услуги для Шкода Октавия: замена топливного фильтра

Шкода Октавия оснащается бензиновыми и дизельными моторами, что определяет наличие разных топливных систем. Схема работ в каждом случае отличается, и непрофессиональный подход может привести к неправильной установке, повреждению элементов конструкции. В распоряжении наших мастеров имеется спецоборудование и большой опыт, что позволяет проводить манипуляции максимально быстро и качественно.

Когда необходима для Октавиа замена топливного фильтра, мы оказываем полный комплекс услуг:

  1. Мастер осматривает деталь, топливную систему, проверяет эффективность работы авто. В случае чрезмерного засорения могут появиться характерные дефекты, неполадки, требующие устранения.
  2. Мы подбираем подходящую модель фильтра, учитывая требуемый тип, уровень очистки, необходимую площадь самого элемента, его размер, присутствие уплотнителя. Значение имеет и модификация, год выпуска авто. Отдельного внимания требуют фильтры дизельных авто, где устройство должно не только качественно очищать топливо, но и исключать проникновение влаги.
  3. После установки новой детали мы вновь проверяем качество работы машины, мотора, чтобы исключить скрытые неполадки. Сам элемент и крепления осматриваются на предмет протечек.

Признаки, указывающие на засорение фильтра, причины преждевременного износа

Нарушения в работе фильтра влияют на ресурс топливной аппаратуры, бензонасоса, сопровождаются неполадками мотора. Характерные признаки неисправности:

  • Появляются сбои, работа силового агрегата становится нестабильной;
  • На малых оборотах машина глохнет;
  • Динамика и мощность падает;
  • Потребление топлива возрастает;
  • Для авто с АКПП возможно некорректное переключение передач.

Основной причиной ускоренного засорения устройства является заправка топливом плохого качества, где содержится множество примесей. Поэтому стоит заправляться только на проверенных, крупных АЗС. К тому же, при попадании плохого горючего может происходить засорение и последующее ухудшение подачи. Это опасно разъеданием фильтрующего элемента, из-за чего возникают проблемы с форсунками, мотором. Опытный мастер в нашем сервисе сразу проведет диагностику, оценит имеющиеся признаки неисправности, определит неполадки в работе фильтрующего элемента. Иногда для этого достаточно завести машину, развить небольшую скорость и нажать на газ. Если ускорение не происходит или ощущаются рывки, толчки, скорее всего, элемент засорен.

Мы обеспечиваем профессиональный подход в работе с автомобилем Шкода Октавия, создавая все условия, необходимые для быстрой и качественной работы.

Замена топливного фильтра Шкода Октавия: важные моменты проведения процедуры на СТО

  1. Во время проведения работ мы обеспечиваем вентиляцию помещения, ведь в процессе скапливаются легко воспламеняемые испарения.
  2. Мастер проводит все манипуляции, необходимые для правильной замены, исключения воспламенения. Также в сервисе имеется огнетушитель.
  3. Мы обязательно отключаем клеммы накопителя, стравливаем давление перед снятием узла.
  4. Работая с фильтром дизельного авто, мы не только выгоняем воздух из системы после ремонта. Если машина оснащается ТНВД, мастер также прокачивает технику для удаления воздушных масс, попавших внутрь при проведении манипуляций.

Во время работы наши специалисты соблюдают технику безопасности, технологический процесс и рекомендации производителя авто для получения лучших результатов.

Стоимость услуг и периодичность замены топливного фильтра Шкода Октавия

В разных сервисах цены на оказываемую услугу могут отличаться. Изучая прайс, стоит обращать внимание и на репутацию сервиса, ведь это также сказывается на итоговом результате, дальнейшей эксплуатации. От чего зависит стоимость работ:

  • Труднодоступность детали – на Шкода Октавия фильтрующий элемент располагается под днищем, но также встречаются машины, где элемент установлен в подкапотном пространстве и в баке, что усложняет работу, влияет на стоимость;
  • Замена на машинах с бензиновым мотором проводится проще, работа с дизельными авто более трудоемкая и дорогая;
  • Тип фильтра – цена отличается в зависимости от модели и производителя, где оригинальные расходники дороже, но радуют и более длительным сроком бесперебойной работы;

Стоит учесть тот факт, что детали, приобретенные “с рук” могут в разы увеличить периодичность замены топливного фильтра Шкода Октавия, что повлечет за собой увеличение расходов на обслуживание автомобиля. При выборе же самых качественных комплектующих стоимость обслуживания и замены топливного фильтра остается невысокой.

Мы гарантируем качество оказываемых услуг

Профессиональный подход к работе является главной гарантией качества. Мы подбираем качественные расходники, используем лучшее оборудование и инструмент. Мастера обладают большим опытом и всегда найдут эффективное решение, независимо от сложности поставленных задач. Все детали работ предварительно обсуждаются с клиентом, и каждый этап тщательно контролируется. Благодаря этому все манипуляции проводятся быстро, а мы можем давать гарантию на весь комплекс проведенных работ.

Такой подход выделяет наш сервис среди других СТО, определяет бесперебойную работу Шкода Октавия при дальнейшей эксплуатации. Мы также хотим напомнить, что своевременная замена топливного фильтра обязательна. Часто процедура привязывается к техобслуживанию авто, позволяет избежать последующего дорогостоящего восстановления.

Топливный фильтр Шкоды-Октавии

Среди автовладельцев Шкода Октавия по праву считается надежным и выносливым автомобилем. Однако в российских условиях ломаются даже танки, поэтому не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием основных систем и механизмов автомобиля.

Общеизвестно, что качество бензина на отечественных заправках крайне нестабильно. Поэтому, чтобы автомобиль не подвел своего хозяина в самый неподходящий момент, следует своевременно проводить замену топливного фильтра Шкода Октавия.

Техобслуживание по регламенту: сроки и детали

Нормативный интервал замены составляет 30 000 км пройденного пути, но по факту бензиновый фильтр Skoda Octavia А5 следует менять минимум в два раза чаще. Показаниями к срочной замене фильтрующего элемента могут быть:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • слабое давление в топливной рампе;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • провалы при сильном нажатии на акселератор;
  • ухудшение динамики при разгоне.

В зависимости от года выпуска Шкода Октавия комплектуется различными моделями бензиновых фильтров:

  • Skoda Octavia (1996–2010): 6Q0201051С (4,0 Бар) или 1K0201051K (6,8 бар) в зависимости от объема двигателя;
  • Skoda Octavia A5 II поколение (2004–2013): 6Q0201051C (4,0 Бар) или 1K0201051C (6,4 Бар);
  • Skoda Octavia A7 III поколение (c 2012): фильтр интегрирован в корпус топливного насоса, периодической замене не подлежит.

Процедура замены фильтра

Топливный фильтр на Октавии А5 расположен на днище в задней части автомобиля с правой стороны. Поэтому для удобного доступа к детали рекомендуется использовать яму, эстакаду или подъемник. Хотя стоит отметить, что клиренс автомобиля позволяет провести замену бензинового фильтра и без подъема машины.

Если в комплектации автомобиля имеется дополнительная защита задней части днища, ее необходимо демонтировать перед началом сервисной процедуры.

Перед разгерметизацией системы питания нужно снизить давление бензина. Для этого из монтажного блока удаляется предохранитель бензонасоса (№28, номинал 15А) и запускается двигатель. После выработки бензина в системе мотор должен заглохнуть.

Некоторые владельцы Шкоды Октавии отмечают, что на их автомобилях запуск мотора с вынутым предохранителем бензонасоса невозможен. Поэтому приходится менять фильтр топлива без стравливания давления в системе. В подобной ситуации следует быть крайне осторожным, чтобы не допустить возгорания бензина, вытекающего из топливопроводов. Следует установить под фильтрующий элемент широкую емкость, а также оберегать глаза и органы дыхания от попадания бензина. Из-под машины нужно удалить возможные источники огня и электроприборы (например, переносной светильник).

Желательно очистить корпус фильтра и топливные магистрали от пыли и грязи с помощью ветоши, мягкой щетки или обдуть сжатым воздухом.

Чтобы демонтировать фильтр, требуется открутить винт хомута, которым фильтрующий элемент прикреплен к топливному баку. Затем необходимо отсоединить шланги топливной системы. Для этого нужно вдавить плоской отверткой фиксатор защелки и аккуратно сдернуть шлаг со штуцера.

Новый бензиновый фильтр Шкоды Октавии устанавливается в посадочное место и притягивается хомутом. Для правильной ориентации фильтра на его корпус нанесена стрелка, которая показывает направление движения бензина.

Затем топливные магистрали подключаются к соответствующим штуцерам фильтра, предохранитель бензонасоса устанавливается на свое место в монтажном блоке

Стравливание воздуха из топливной системы и запуск двигателя

Заводской регламент техобслуживания Шкоды Октавии настоятельно рекомендует проводить указанную процедуру в следующих случаях:

  • отсоединение топливных магистралей;
  • завоздушивание бензонасоса;
  • замена фильтра очистки топлива.

Чтобы удалить воздух из системы подачи топлива нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос создаст рабочее давление. После этого следует отвернуть защитный колпачок в торце топливной рампы и нажать на шток золотника.

Следует обязательно проконтролировать герметичность соединений на заведенной машине и убедится в отсутствии подтеканий топлив . Если в местах соединений сочится бензин, потребуется замена уплотнительных колец топливных шлангов.

При обращении на станцию технического обслуживания работа по замене фильтрующего элемента Октавии обойдется в среднем в 1000 рублей. В то же время при наличии минимальных навыков по самостоятельному обслуживанию автомобиля вся процедура займет не более 30 минут времени и не вызовет особых сложностей.

Получить наглядное представление о том, как поменять топливный фильтр Шкоды Октавия, можно из следующего видеоролика:

Рекомендованный топливный фильтр для Skoda Octavia

Топливный фильтр на Шкоду Октавию А5 (выпускалась в 2004-2013 гг.) имеет отличия в зависимости от типа двигателя, его объема и года выпуска автомобиля. Производителями оригинальных фильтров топлива на Октавию 2-го поколения являются Mann-Filter и Ufi.

Топливный фильтр на Октавию А5 – особенности выбора

На всех комплектациях Октавии 2-го поколения (А5) основной топливный фильтр вынесен отдельно. На автомобиле, оснащенном бензиновыми двигателями находиться под днищем автомобиля, возле топливного бака, со стороны пассажира. Фильтр очистки топлива на бензиновых Skoda Octavia A5 отличался в зависимости от объема двигателя.

АртикулДвигателиДиаметры трубок, ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0201051C 6Q0201051J1.4MPi, 1.6MPi816455
1K0201051K1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi816455

Разница между двумя видами фильтров в разном рабочем давлении топлива. Для двигателей MPi (первая строчка) оно составляет 4 бара, для FSi (вторая строчка) – 6,6 бар. Поэтому, несмотря на одинаковые размеры, они не являются взаимозаменяемыми.

Зачастую вместо оригиналов устанавливают заменители. Самые популярные модели ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для Октавия А5, двигатели 1.4MPi, 1.6MPi
MANNWK 69/21000
Ufi31.833.00770
Для Октавия А5, двигатели 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi
MANN-FILTERWK 691200
Ufi31.840.00740

У фильтра сетки насоса нет отдельного артикула, так как она идет в комплекте с топливным модулем, установленным в баке. При замене основного фильтра ее достаточно почистить только жидкостью для очистки карбюратора. Артикул модуля для бензиновых двигателей MPi — 1K0919051DA или 1K0919051AP, и для двигателей FSi — 1K0919051DB.

Топливный фильтр для дизельных Шкода Октавия А5

Топливный фильтр на Октавии А5 с дизельными моторами тоже установлен отдельно, но располагается он под капотом возле двигателя, со стороны пассажира. Отличаются они в зависимости от года производства автомобиля, в том числе и произведенного рестайлинга Skoda Octavia A5 в 2005-2009 гг. Продаются в виде сменных картриджей-вставок без корпуса, трубок, хомутов и т.д.

АртикулПериод установки / двигателиВысота, ммДиаметр корпуса, мм
1K0127434 1K0127434Aдо 10.2005 / 1.9TDi, 2.0TDi14283
1K0127434Bс 10.2005 по 2009 г. (рестайлинг) / 1.9TDi, 2.0TDi11684
3C0127434с 10.2005 года до 2013 г. / 1.6TDi, 1.9TDi, 2.0TDi136,581

Также стоит упомянуть, что оригинальный фильтр 3C0127434 (последняя строчка в табл.) часто встречается от производителя Mahle Original, что означает — это подделка. Производитель должен быть либо Ufi или Mann-Filter.

Самые популярные аналоги указаны в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для дизельных Октавия А5 до 10.2005
MANNPU 936/2 X1200
Kolbenschmidt50013900600
…с 10.2005 по 2009 (рестайл)
MANN-FILTERPU 936/1 X1000
Bosch1457070013600
… с 10.2005 года до 2013 г.
MANN-FILTERPU 825 X1200
Kolbenschmidt50014108450

Что касается фильтра сетки, то она так же, как и в случае с бензиновыми комплектациями не имеет собственного артикула, и размещена в модуле. На всех дизельных Октавия А5 устанавливается один из 2 типов топливного модуля – для версии с атомным отопителем, артикул — 1K0919050AB, без него — 1K0919050J.

Похожие топливные фильтра (бензиновые и дизельные), как на Октавии А5, также ставится и на соплатформенных автомобилях — Audi A3, TT, VW Beetle, Golf, Jetta, Polo.

Топливный фильтр:

Оригинальный фильтр: 6Q0201051C

Артикул заменили на:

MANN-FILTER WK 69/2

— идёт в оригинале!

JP GROUP 1118701800

Топливный фильтр для дизельных Шкода Октавия А5

Топливный фильтр на Октавии А5 с дизельными моторами тоже установлен отдельно, но располагается он под капотом возле двигателя, со стороны пассажира. Отличаются они в зависимости от года производства автомобиля, в том числе и произведенного рестайлинга Skoda Octavia A5 в 2005-2009 гг. Продаются в виде сменных картриджей-вставок без корпуса, трубок, хомутов и т.д.

Читайте также:  Шкода октавия тур замена масла (видео)
Добавить комментарий