Замена ступичного подшипника переднего Рено Логан: объясняем основательно

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Здравствуйте. Покажем замену подшипника передней ступицы на Рено Логан с ABS. В общем замена аналогична и без ABS, но есть один нюанс о котором рассказано в инструкции ниже.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • головка на тридцать, восемнадцать, шестнадцать
  • ключ на восемнадцать, шестнадцать
  • силовой вороток
  • проникающая смазка
  • домкрат
  • плоская отвертка
  • проволока
  • молоток
  • Torx T40
  • плоская отвертка (ударная)

У вас нет какого-то из выше перечисленных инструментов, рекомендую покупать инструмент от производителя Jonnesway https://jonnesway-ukraine.com.ua/kljuchi/razvodnye/

Артикул:

  • подшипник от SNR для Логан с ABS — R155.75

Пошаговая инструкция

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Видео урок

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы без ABS:

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
  • Номер подшипника без AВS – R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:

  1. без АБС – 771205779.
  2. с АБС – 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.

№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул
(каталожный номер)
Цена
2019 год, руб
Особенности
Стопорное кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
1FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800++
2FEBI
Германия
Аналог
24315 (с ABS)3000++
3SKF
Швеция
Аналог
VKBA 3596 (без ABS)1400+++

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ПараметрЕд. измеренияЗначение
Диаметр отверстияmm37
Наружный диаметрmm72
Номинальная высотаmm37
Грузоподъемность динамическаяkH41,0
Грузоподъемность статическаяkH34,0
Номинальные оборотыоб/мин3700
Осевой зазорmm0,05-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контакта дорожек каченияград.
Момент затяжкиkN*M190
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.30
Весг.310

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника – последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.

    1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
    2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.

    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.

    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.

    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.

    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.

    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
Читайте также:  Рено Логан как подтянуть ручник — разбираем основательно

    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.

    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.

Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan?

Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

Особенности ступичного подшипника Renault Logan

Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет проводить регулировку узла, в отдельных случаях ее затягивание избавляет на некоторое время от люфта.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

  1. Для автомобилей с ABS.
  2. Для автомобилей без ABS.

Размеры обоих типов одинаковы – 37х72х37 мм. Визуально отличить детали просто – деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

  • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
  • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог – SNR-R155.80;
  • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог – SNR-R155.75

Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

Цена безопасности

Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет – можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

Необходимый инструмент

  • Домкрат и зубило.
  • Тиски и молоток.
  • Ключ Torx T40 и Torx T30».
  • Оправка на 49 мм.
  • Щипцы для снятия стопорных колец.
  • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
  • Смазка Литол-24 или Циатим.

Алгоритм проведения работ

Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами. Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечников , но и не Боги горшки ожигают. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

  • Отвернуть контргайку в центре колеса при помощи головки «на 30», а также ослабить болты крепления колесного диска.
  • Вывесить переднюю часть авто домкратом (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу).

  • При помощи ключа Torx T40 в ступице открутить 2 винта, крепящие тормозной диск, и снять его (ручник следует отпустить).
  • Ключом Torx T30 отвернуть три винта, крепящих щит к поворотному кулаку и демонтировать щит.
  • Удерживая палец ключом Torx T30, открутить гайку фиксации шарнира наконечника к рычагу кулака ключом «на 16». Вывести палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника или молотка.
  • Головкой и рожковым ключом «на 16» открутить гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Вынуть болт, и вывести палец шаровой из поворотного кулака.
  • Головкой «на 18» и рожковым ключом «на 16» отвернуть гайки болтов верхнего крепления передней стойки к кулаку и вывести его из кронштейна.
  • Снять поворотный кулак со ступицей.

Следующий этап замены неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

  • Зафиксировать кулак в тисках и выпрессовать ступицу путем нанесения ударов молотком по ее торцу через оправку или головку соответствующего размера. Внутреннее кольцо узла качения при этом остается на ступице.
  • Шлицевой отверткой поддеть защитную шайбу, закрывающую сальник шарикоподшипника, и снять ее.
  • Вставить фланец ступицы в тиски и зажать деталь. Вставить зубило между торцами кольца и ступицей.
  • Нанося удары молотком по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо шарикоподшипника по ступице.
  • Вставить съемник в образовавшийся зазор и окончательно снять внутреннее кольцо.

  • Очистить и обработать надфилем посадочное место, после чего установить в поворотный кулак установочное кольцо датчика, лапками внутрь кулака. Кольцо нужно сориентировать таким образом, чтобы держатель датчика (поз. 1) стал в пазе кулака (поз. 2).
  • Нанести внутрь отверстия смазку и установить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  • Вставить шарикоподшипник в отверстие кулака и установить на его торец чашку съемника.
  • Запрессовать новую деталь качения, при этом шайба съемника должна опираться на кулак.
  • Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в шарикоподшипник, при этом чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
  • Дальнейший процесс сборки и установки ступичного узла выполняется в обратной последовательности.

Короткие рекомендации

Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.

Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.

Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан своими руками: варианты с АБС и без АБС, оригинальные артикулы и размеры

Когда подшипник выходит из строя, он начинает «гудеть» на скорости. И значит, его надо менять. Замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан состоит из двух действий: снимаем поворотный кулак, выпрессовываем ступицу и подшипник. Вторая операция – это и есть самое сложное. Проводить её надо с использованием специнструмента. Что касается задних ступиц, подшипники тут запрессованы в барабаны. Снимается барабан просто, но вытащить из него подшипник будет нелегко. Рассмотрим все шаги по порядку.

Самое простое – ступица задней оси

    Фиксируем автомобиль на «ручнике», отвёрткой снимаем защитный колпак. Затем торцовым ключом «на 30» откручиваем гайку в центре;

Здесь нужно большое усилие

Перед шагом 2 можно зафиксировать передние колёса. Для этого включается первая передача. Главное – не нажимать на педаль тормоза, пока барабан не установлен и не закреплён.

Замена подшипника

Чтобы удалить старый подшипник, сначала надо снять стопорное кольцо. Пользуйтесь щипцами.

Снимаем кольцо, выбиваем подшипник

Сам подшипник можно выбить, для чего барабан размещают плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглой выемкой. Диаметр оправки, которая здесь понадобится – 49 мм.

Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Запрессовку проводят с помощью оправки. При этом она может касаться только «внешнего» кольца подшипника.

Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец. Главное – суметь вернуть «стопор» на место!

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика.

Для снятия пластика понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвёртка.

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Сняв тормозной механизм в сборе, его подвязывают к пружине. Дальше откручивают два винта, удерживающие диск (ключ Torx T40).

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

По идее, замена ступичного подшипника Рено Логан проводится без снятия наконечника. Его только отсоединяют от кулака.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Рекомендуется ослаблять винты на рычаге, которые фиксируют сайлентблоки. Нужны два ключа «на 18». Само действие проводят перед тем, как откручивать стяжной болт.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Что нужно сделать перед тем, как производится замена ступичного подшипника Рено Логан? Желательно очистить место посадки подшипника. Ступицу тоже надо подготовить: заусенцы, оставшиеся от зубила, стачивают надфилем. Обязательно наносят смазку (литол и т.д.).

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

То же самое надо реализовать, работая оправками. Сначала оправка давит на «внешнее» кольцо, а при опрессовке ступицы – на «внутреннее». Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.

Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан

На Рено Логан существует два вида подшипников – с АБС и без него.

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.

Оригинальный номер запчасти

  1. Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686 . Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
  2. Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779 . Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Dello30600105470686900
DenckermannW4132791200
Master-sport6561-SET-MS1350
Automotor FranceABR55801400
BrecknerBK260041500
BtaH1R026BTA1650
Asam304541750
SCTSCP 65611750
Mapco261501800
Hans Pries700 546 7552000
ABS2011272100
SNRXGB.41371.R002100
Kraft Automotive41050292600
Optimal701 8373000
Stellox43-28402-SX3000
Febi268873300
Ruville55843600
SWAG60 92 68876300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Kamoka5600006850
BtaH1R006BTA860
FebestDAC37720037-KIT875
Dello30770102050779880
NK753910900
CxCX 101960
DenckermannW4132351000
Kraft Automotive41051251000
StarlineLO 035961100
BrecknerBK260011200
Master-sport3596-SET-MS1300
Meyle16-14 309 03531300
ABS2000021300
Febi055281300
AutlogRS10411300
Optimal700 3101300
Ashika44-110011400
DenckermannW4130881500
Ruville55161600
SWAG60 90 55281600
CoramCR016ZZ3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Размеры подшипника передней ступицы

Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.

Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.

Итак, размер переднего ступичного подшипника – 37х72х37 мм.

Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.

Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобиле Рено Логан 1,4 в пределах 50 — 60 тысяч км пробега. После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник подшипника ступицы

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.

— Съемник стопорных колец

Щипцы для снятия стопорных колец.

— Трех или двухзахватный съемник

Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.

— Новый подшипник ступицы переднего колеса

Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если «загудел» всего один).

— Тяжелый молоток

— Зубило

— Тиски

— Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма

— Отсоединяем шаровую опору

— Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака

— Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса

При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

Извлекаем ступицу из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы защитную шайбу.

Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.

Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.

Снимаем стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

На автомобилях Рено Логан 1 подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.

Извлекаем подшипник из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак

Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Устанавливаем ступицу переднего колеса

Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.

запрессовка ступицы

После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Рено Логан различаются: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей. Подшипники для автомобилей с АБС имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).

Еще статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1,4

Добавить комментарий