Замена масла Рено Дастер акпп

Замена масла в АКПП Renault Duster

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», воронка, емкость вместимостью не менее 1 л для сливаемой рабочей жидкости.

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости предусмотрена через каждые 60 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может появиться и раньше в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать об ее подтверждении.

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 ‘С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 “С.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.


5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 ‘С.


В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если жидкость загрязнена или чувствуется горелый запах, замените ее полностью.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 ‘С, необходимо долить ее. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.


8. Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.
9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения,

10. Заверните пробки контрольного и на ливного отверстий моментом 35 Н-м.

Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.

Для замены рабочей жидкости выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.


3. Выверните контрольную пробку А сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость.
4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н м и пробку моментом 35 Н-м.
5. Выверните пробку наливного отверстия.
6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.
Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100.
7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С.
8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку.
9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее:
– остановите двигатель и заверните пробку;
– долейте 0,5 л масла;
– дайте коробке передач остыть до температуры 50 ‘С;
– пустите двигатель на холостом ходу;
– дождитесь повышения температуры ДО (60+1)’С;
– подставьте емкость под пробку;
– отверните пробку сливного отверстия.
10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1л масла.
11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию,

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Замена масла в АКПП Дастер: какое заливать, проверка уровня, замена

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом. Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта. Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Когда нужно менять масло в АКПП Renault Duster

Своевременная замена масла в автоматической коробке Рено Дастер создает условия для беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Хотя производитель утверждает, что заливает смазку на весь период эксплуатации, на практике это не так. Если ездить на авто больше заявленных заводом 100 тыс. км, процедура регулярных плановых обслуживаний становится обязательной. Она не требует значительных временных, финансовых затрат, но эффективно предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.

Общие рекомендации для владельцев Рено Дастер с АКПП по обслуживанию транспортного средства – выполнение замены смазки каждые 60 тыс. км. Этот интервал оптимальный при стандартных условиях эксплуатации. Он позволит постоянно поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии. Если манера вождения агрессивная, качество трасс плохое, или авто постоянно ездит в условиях загруженных городских дорог, эти интервалы сокращают.

В Рено Дастер АКПП долговечная, но многое будет зависеть от корректности проведения сервисных работ

Трансмиссионная жидкость решает ряд важных задач. Основные – охлаждение рабочих узлов, смазывание для снижения трения, предотвращение преждевременного износа деталей. Когда при переключении передач слышен скрежет, выполнение действий связано с выраженными физическими затруднениями, выполнить работы не выходит в принципе, необходимо обслуживание. Иногда оно проводится ранее положенного по регламенту срока при наличии объективных причин.

Какое масло заливать в АКП Дастер

Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.

В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.

Сколько литров масла в АКПП Дастер

Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.

Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики

Как поменять масло в автомате Рено Дастер

Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.

Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента

Полная замена масла в АКПП Рено Дастер

Чтобы залить масло в АКПП Рено Дастер, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
  2. Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
  3. Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
  4. Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
  5. Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
  6. Снять пробку со сливного отверстия.
  7. Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
  8. Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
  9. Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
  10. Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).

Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.

Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу

Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.

Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.

Частичная замена масла в АКПП Renault Duster

Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.

Читайте также:  Фильтр салона рено логан замена видео — разъясняем по пунктам

Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура

  1. Снять трос привода селектора от коробки.
  2. Вывернуть пробку отверстия залива.
  3. Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
  4. Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.

Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.

От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП

Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.

Как проверить уровень масла в АКПП Дастер

Уровень масла в коробке может снижаться по разным причинам, факт в том, что дефицит смазки во время вождения очень нежелателен. Это может становиться причиной повреждений АКПП, серьезных поломок. Поэтому намного проще, быстрее, дешевле просто регулярно тестировать уровни. Параллельно следует оценивать состояние жидкости в АКПП – если оно неудовлетворительное, проводить полную внеплановую замену.

  1. Демонтировать колесо слева и внимательно осмотреть пространство, которое откроется, найти заглушку.
  2. Выкрутить пробку, выполнить очистку поверхностей.
  3. Вставить палец, понять, достаточный уровень или нет.

При нехватке смазки делают долив, если жидкость имеет неудовлетворительное качество – полную замену с промывкой поддона. В АКПП нужно будет влить до 5 л жидкости в зависимости от типа проведения работ.

От состояния масляной смеси зависит очень многое, поэтому ее качество нужно проверять вместе с тестированием уровня

Заключение

Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации. Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы. Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Если не проводить замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер, то в ближайшем времени автовладелец получит машину, вставшую в аварийный режим. Так как тяжелые условия эксплуатации, жесткий климат России быстро изнашивают механические детали автомата без оригинальной смазки. А само масло имеет свойство превращаться в простую жидкость после прохождения авто и 50 тысяч километров в жестких условиях.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип заменыКилометраж (км)
Частичная30 000 – 40 000
Полная60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Внимание! Если автомобиль куплен с рук. То опытные автовладельцы рекомендуют заменить масло, фильтр, прокладки поддона сразу после покупки. Потому что неизвестно ухаживал ли старый хозяин за своим Рено Дастер.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster

Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, то эксперты советуют остановить выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Так как китайские подделки не имеют таких технических свойств, которыми оснащает смазку собственного выпуска производитель.

Оригинальное масло

Для АКПП Рено Дастер производитель советует:

  • Elf Renaultmatic D3 Syn.

Syn обладает хорошей совместимостью со всеми механическими частями, а также резиновыми прокладками в АКПП Рено Дастер. Преимущества этого масла для коробки передач описываемого ТС заключаются в:

  • подобранных производителем в результате многолетних тестирований фрикционных свойствах;
  • помощи увеличению до максимального уровня крутящего момента;
  • снижении толчков и рывков автомата при разгоне и переключении передач, являющихся особенностью АКПП Al4;
  • удерживанию температуры и спасению АКПП от перегрева;
  • устранении пенообразования.

Если в городе автовладельца нет данного масла, то рекомендуется обратиться к аналогам.

Аналоги

Эксперты рекомендуют брать аналог, который полностью идентичен с оригиналом по свойствам. К такому типу относится Shell Helix Ultra. Это масло подойдет для автоматической коробки передач ТС Рено Дастер.

Этот тип масла не вызывает перегрева автомата, положительно влияет на переключения передач во время набора скорости. А также удлиняется жизненный ресурс коробки при использовании этого масла.

Внимание! Эксперты не рекомендуют полагаться на советы продавца из магазина. Так как он, чтобы продать залежавшийся товар, может дать подделку, от которой автомат встанет в аварийный режим, не пройдя десяти тысяч километров.

Проверяем уровень

Многие автовладельцы недавно купившие Рено Дастер не знают, как проверяется уровень масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер. Тут главное знать есть ли щуп у коробки. Или для проверки используется специальная пробка, которая устанавливается обычно сбоку АКПП.

У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому проверяться уровень будет через специальную пробку путем слива лишней смазки.

  1. Прогреть АКПП Рено Дастер. Завести двигатель и кулисой селектора пробежать по всем положениям, а затем установить в режим «Парковки».
  2. Заехать на ровную поверхность. Двигатель не выключать.
  3. Открутить пробку для проверки уровня и посмотреть, как будет течь смазка. Если она быстро перестанет течь, то это значит, что в АКПП малый уровень трансмиссионной жидкости.
  4. Нужно долить. Доливается смазка в отверстие для залива. Оно находится под капотом, за блоком питания. Чтобы открутить пробку понадобится трещотка и удлинитель.
  5. Закрутить пробку и проехать на авто несколько километров, не нагружая его.

При проверке обратить внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими вкраплениями, то эксперты рекомендуют его заменить в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость в автомате Рено Дастер потребуются следующие материалы:

  • оригинальное масло на основе Дексрон 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 л;
  • прокладка для поддона (№144002). Используется полный ремкомплект Оверол;
  • фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • силикон;
  • перчатки;
  • сливная емкость с метками для замера слитой жидкости из коробки;
  • тряпка без ворса.

После приготовления всех нужных инструментов можно начать менять масло.

Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster

Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.

В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.

Слив старого масла

Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:

  1. Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
  4. Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
  5. Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.

Теперь нужно приступить к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.

После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:

Читайте также:  Замена датчика скорости Рено Логан: рассказываем подробно

  1. Открутить три болта на которых он держится.
  2. Снять и поставить новый.

После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии.
  3. Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
  4. Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
  5. Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
  6. Завести мотор Рено Дастер.
  7. Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
  8. Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
  9. Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
  10. Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.

Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной смены идентична процедуре частичной замены масла в АКПП Рено Дастер. Шаги процесса следующие:

  1. Повторить все разделы частичной смены смазки до блока «Заливка нового масла» пункт № 6.
  2. Если нет аппарата высокого давления в гараже, то нужно снять шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
  3. Воткнуть его в горловину пятилитровой бутылки.
  4. Попросить напарника завести машину. Из шланга польется темная жидкость.
  5. Подождать пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Заглушить мотор. Шланг обратно вставить в радиатор охлаждения.
  7. Долить такое количество смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
  8. Завинтить пробку для залива смазки. Закрыть капот и завести двигатель.
  9. Проехать километров пять, не нагружая АКПП и двигатель.
  10. Проверить количество масла в автомате Рено Дастер так, как было описано в блоке «Проверяем уровень масла».

Если все в норме, то автовладелец успешно выполнил свою задачу.

Заключение

Таким образом замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер можно делать самостоятельно в домашних условиях. Однако, если автовладелец не специалист, ни разу не сталкивался с устройством АКПП, то лучше отправить автомобиль в сервис-центр, чтобы потом не платить за капитальный ремонт авто.

Ежегодное ТО и действия в соответствии с регламентом эксплуатации коробки передач транспортного средства Дастер от производителя помогут продлить срок службы автомата на 300 тысяч километров пробега, взамен 150 000 км обозначенным производителем.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Автоматическая коробка – сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Как часто нужно выполнять замену?

Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок — при пробеге в 80-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше – из-за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

Тяжёлые условия эксплуатации – это:

  • агрессивная манера вождения;
  • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
  • езда по бездорожью;
  • буксировка другого авто;
  • работа машины в сильную жару или холод;
  • перевозка тяжёлых грузов.

Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков – достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень – это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

Как менять масло правильно?

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Долив

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Полная замена

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка – зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Как заменить масло в АКПП Renault Duster

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». Линия «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Рено Дастер». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий. Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень.

Замена масла

Даже если вы являетесь одним из тех автолюбителей, которые страшно боятся приближаться к технической части авто, поскольку ничего не понимают в этом вопросе, мы всё равно рекомендуем вам ознакомиться с нашими рекомендациями. Все мы когда-то в прошлом опасались выполнять некоторые действия, поскольку были дилетантами во многих вопросах. Однако, отогнав страх, ознакомившись с рекомендациями, можно стать настоящим докой, осуществляющим не только профилактику автомобиля, но и даже проводящим самостоятельно ремонтные работы. По этой причине предлагаем занять стартовую позицию, изучить все наши рекомендации, после этого самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость на вашем авто.

Читайте также:  Замена передних тормозных дисков на Рено Логан видео: разбираемся развернуто

Когда нужно менять масло

Сразу предупреждаем, что менять просто так что-либо на транспортном средстве, исправно работающем, нельзя. В частности, существует определённая периодичность замены масла в коробке передач на «Рено Дастер». Можете полистать техническую документацию от производителя и лично найти ответ на вопрос, как часто следует проводить такие манипуляции. Однако мы стремимся вам предоставить готовую информацию, чтобы вы не теряли времени на осуществление поиска. Итак, если говорить о сроках замены масла в коробке передач на «Рено Дастер», производитель ориентирует нас на выполнение такой процедуры после достаточного внушительного пробега авто – 60 тысяч километров.

Если после такого пробега вами не будет произведена замена трансмиссионной жидкости, может начаться некоторый разрушительный процесс. В частности, масло способствует отличной смазке движущихся элементов, предотвращает их сильное трение, а также охлаждает их. Ещё одной из характеристик трансмиссионной жидкости является возможность переключения водителем скорости на коробке передач. Быть может, вы были уже свидетелями, когда при попытке переключения скорости слышны ужасные звуки, скрежет, после которых скорость либо переключается с огромным затруднением, либо совершить такое действие невозможно совсем, соответственно, поездка на авто откладывается. Это всё является следствием несвоевременной замены расходных материалов.

Какое масло залить

Мы надеемся, что смогли вас убедить в том, что нужно следить за своим «любимцем», как за самим собой, соответственно, вовремя менять отработанную масляную жидкость. Однако спешим вас предупредить ещё об одной ошибке, которую совершают зачастую новички. Разобравшись с тем, что трансмиссионную жидкость нужно обязательно менять, неопытные автомобилисты отправляются в автомагазины, приобретая масло, которое привлекло внимание по каким-то параметрам. Кому-то понравилась привлекательная стоимость, кто-то услышал позитивные отклики находящихся в магазине других автомобилистов.

Однако вы должны понимать, что каждое авто нуждается в своём техническом оснащении, по этой причине вам будет полезно знать, какое масло нужно вливать в АКПП «Рено Дастер».

За ответом снова-таки можно обратиться к производителю, полистав страницы технической документации. Кстати, спешим подчеркнуть и то, что многие отвергают знакомство с технической документацией к «Рено Дастер» по той причине, что в оригинале она издаётся на французском языке. Конечно, вряд ли большинство автовладельцев смогут с уверенностью и гордостью заявить об отличном владении французским, однако, не ленитесь побродить по просторам интернета, там вы обязательно найдёте русскоязычный вариант. Хорошими эксплуатационными характеристиками обладает масло Shell Helix Ultra 0W-40. В автомагазине могут порекомендовать также отличный аналог, важно только назвать продавцу модель вашего авто.

Проверка уровня и доливка масла

Случается так, что в коробке передач по каким-то причинам уровень масла снижается, переходя нижнюю границу допустимой нормы. В этих случаях вы также рискуете повредить АКПП, после чего придётся проводить ремонтные работы. К сожалению, ремонт коробки передач является сложной процедурой, которую вы точно не сможете выполнить, поэтому вам нужно будет гнать своё авто на станцию технического обслуживания. За проведение ремонтных работ вы будете вынуждены выложить внушительную сумму. Чтобы предупредить такие негативные последствия, рекомендуем периодически просто проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если вы и в таком вопросе, как проверить уровень масла АКПП на «Рено Дастер», не разбираетесь, тогда мы предлагаем внимательно ознакомиться с этапами проведения проверки:

  • снять левое колесо;
  • внимательно осмотреть открывшееся пространство, нужно постараться найти специальную заглушку;
  • открутить пробку;
  • очистить поверхность;
  • вставить палец и определить, какого количества трансмиссионной жидкости не хватает.

Без такой проверки вам никто не скажет, сколько литров масла нужно вливать в коробку «Рено Дастер». Итак, если вы выявили явный недостаток трансмиссионной жидкости, начните вливать масло до тех пор, пока оно не станет выливаться. Частичная замена масла в АКПП осуществляется в течение минимального количества времени, часто не превышающего тридцати минут. При этом вы вольёте в коробку передач около пяти литров новой трансмиссионной жидкости, предварительно слив такое же количество старой.

Полная замена масла

Для проведения полной замены масла в АКПП на «Рено Дастер» рекомендуем вам выполнить такие действия:

  • загнать авто на смотровую яму, позволить поработать двигателю, чтобы он хорошо прогрелся:
  • выключить двигатель, селектор коробки передач перевести в положение P;
  • открыть капот, найти пробку, открутить её, влить подготовленное масло;
  • вновь запустить двигатель на десять минут;
  • опустится в смотровую яму, открутить сливное отверстие;
  • подставить ёмкость для сбора отработанного масла;
  • после того как жидкость перестала вытекать, на пробке поменяйте прокладку и вставьте её, надежно зафиксировав;
  • залейте новую трансмиссионную жидкость до максимально допустимого уровня;
  • включите двигатель на несколько минут;
  • отключите двигатель и измерьте уровень трансмиссионной жидкости, в большинстве случаев приходится доливать недостающее количество масляной жидкости.

В завершение повторно опуститесь в смотровую яму, убедитесь в том, что никаких утечек трансмиссионной жидкости не наблюдается, после этого установите защиту. При помощи специального диагностического прибора измерьте температуру возле масляной горловины. Важно, чтобы она не превышала 60 градусов. На этом ваши действия завершаются. Как вы видите, никаких сверхсложных действий вам совершать не придётся, поэтому вы можете вполне своими руками осуществить замену масла в АКПП на «Рено Дастер», а мы желаем вам огромных успехов и высокой результативности при проведении такой манипуляции.

Renault Duster Provocateur › Logbook › Приключения жЫжи или почему “100%-я замена масла в АКПП” — развод.

Работая главным механиком на автосервисе с удивлением обнаружил, что околоавтомобильная индустрия с успехом перенимает опыт сравнительно честного отъёма денег у населения у индустрии медицинской. Принцип подобных разводов прост: неосведомлённость клиента в сути происходящих процессов в сочетании с использованием сложной на вид аппаратуры. Самое смешное в этом, что те, кто выполняют работу, зачастую столь же неосведомлены в том, как всё работает на самом деле.
Итак, один из способов развода лоха клиент на абсолютно ненужные траты — “100% замена масла в АКПП”.
Для того чтобы понять, почему даже прогонка сотен литров трансмиссионной жидкости не достигнет указанной цели (100% замены), давайте разберёмся, что же происходит с жЫжей в АКПП.
Рано или поздно, но любая капля трансмиссионной жидкости попадает в картер АКПП.

Из картера, за счёт разряжения создаваемого масляным насосом, масло отбирается маслозаборником со встроенным фильтром (собственно его так и называют — фильтр АКПП).

После фильтра масло поступает в насос.

Собственно это самое настоящее сердце АКПП. Производительность насоса на холостом ходу 11 литров в минуту при давлении в 3.5 bar. На скорости двигателя в 2300 об/мин насос обеспечивает прокачу 23 л/мин при давлении в 17.5 bar.
После насоса жидкость под давлением поступает на клапан-регулятор так называемого “линейного давления” (на самом деле там система из двух клапанов и соленоида для электронной регулировки), расположенного в гидроблоке (“мозгах” — по внешнему сходству каналов с извилинами мозга).

А вот дальше начинается самое интересное.
— Часть жидкости идёт на другие клапана для обеспечения управления. При этом часть жидкости из каналов сбрасывается обратно в картер даже на неподвижном авто.
— Часть жидкости используется в качестве рабочего тела в исполнительных механизмах (поршнях пакетов фрикционов и лент). Эта часть нам интересна тем, что на неподвижном авто достаточно много жидкости остаётся в поршнях без циркуляции.
— А третья часть через ещё один клапан-регулятор давления попадает в гидротрансформатор. В любой АКПП гидротрансформатор — основной источник тепла. Поэтому гидротрансформатору необходима постоянная прокачка жидкостью.
После гидротрансформатора жидкость идёт на охлаждение (теплообменник с системой охлаждения двигателя и дополнительный радиатор для трансмиссионной жидкости с термостатом), далее поступает в систему смазки узлов АКПП. Жидкость смазавшая и охладившая узлы стекает обратно в поддон.
Так вот, агрегаты для замены жидкости в АКПП подключают в разрыв трубок системы охлаждения трансмиссионной жидкости. Между тем это всего лишь один из трёх основных контуров циркуляции жидкости.
Что же происходит при “100%-ой замене”? Жидкость из контура циркуляции гидротрансформатора попадает на слив в ёмкость аппарата. Вместо него в систему смазки закачивается свежая жидкость. Пройдя систему смазки свежая жидкость сливается в поддон, где смешивается со значительным количеством старой жидкости. За-ши-бись!
Да ладно, скажете Вы, можно же слить старую жЫжу из поддона и залить новой, чтобы смешивания не происходило! Угу, отвечу я. А как слить старую жЫжу из блока клапанов? А как слить жЫжу из поршней? А никак! Только разобрав коробку.
В итоге получается, что смысла от дорогостоящих плясок с бубнами с аппаратом не больше (даже существенно меньше!), нежели от простой многократной замены жидкости с поездками между заменами.

Добавить комментарий