Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

Меняем подсветку приборной панели Renault Logan

Мне никогда не нравилась унылая оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК дисплея,кроме того со временем светодиоды стали светить не так ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать её белой за счет замены светодиодов.

Для работы потребуются:

  • Набор звездочек Torx, а именно T20;
  • 12 светодиодов SMD размером 3×2.8 мм;
  • Паяльник с тонким жалом;
  • Пару вечеров свободного времени. 🙂

Вообще на ютубе достаточно много видеоматериала, по поводу того, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском соответствующего материала, чтобы зря не тратить свое время на изучение «по живому».

Опишу вкратце, как это все делается, для лентяев. 🙂

Прежде всего необходимо отвинтить два винта T20 на нижней крышке рулевого колеса, наберитесь терпения, потому что сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного отвинчивания, удалите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, вам станут доступны два других винта, которые держат полукруглый козырек, прикрывающий собой приборную панель. Для его удаления необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».

После того, как вам удастся снять козырек, необходимо открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно извлечь. Осторожно, не тяните её со всех сил, во избежание повреждения проводов, которые тоже необходимо отсоединить. 🙂

После того, как вы извлекли приборную панель из автомобиля, можно смело идти с ней домой, потому что дальше без паяльника и дополнительных приборов освещения с ней делать нечего.

Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от панели приборов, делать нужно опять таки внимательно и аккуратно, чтобы не сломать защелки. После того, как вы ее снимете, уберите ее подальше, если вы её нечаянно сломаете, новую найти будет очень проблематично.

Рис. 1 Снимаем защитный пластик

Рис. 2

Рис. 3

Для того, чтобы освободить печатную плату, необходимо удалить стрелки указателей скорости и числа оборотов. Для этого необходимо тянуть их на себя, попутно вращая против часовой стрелки. Для того, чтобы в последствии проще было их калибровать, я предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «отрыва».

Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва. Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: для установки стрелок из нужно вращать в ту же сторону что и при съеме (против часовой стрелки). Смотрим на получившийся при съеме угол, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром, стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше взять с запасом), соответственно прикладываем стрелку к 120 – 140 км/ч и вращаем пока она не окажется примерно около нуля.

Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки (именно здесь нам пригодится запас в градусах).

Рис. 4 Снимаем стрелки указателей

Рис. 5 После извлечения из автомобиля

После удаления стрелок, печатная плата освобождается нажатием трех маленьких защелок.

Содержащий в себе ЖК-дисплей белый пластик может быть удален из корпуса нажатием на три маленьких защелки. На этом этапе также необходимо быть крайне осторожным, а именно не раздавить или повредить пленку, контактирующую с дисплеем.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в исходное состояние.

Рис. 6 Все детали в разобранном состоянии

Для начала необходимо заменить LED-лампочки, всего потребуется заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это для диодов, которые вы выпаиваете можно по «спиленному» углу. Я не знаю что тут еще сказать, в общих чертах – одни выпаиваете, другие впаиваете.

Рис. 7 Диоды, которые будем менять

Рис. 8 Вот так выглядит диод (увеличено)

Кстати, еще одним плюсом именно белых диодов считаю то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, к примеру, я сделал голубую подсветку ЖК-дисплея, просто приложив кусочек голубой пленки к оригинальной белой. Для того чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новые полиэтиленовый пакет. Ничего другого к сожалению на ум не пришло. 🙂

Рис. 9 Немного смекалки, и белый превращается в голубой

Рис. 10 Превращается.

Рис. 11 Тадам!

Также можно менять интенсивность цвета, тоже берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые в последствии наклеиваем.

Рис. 12 Приклеиваем цветной полиэтилен по вкусу 🙂

Собираем приборную панель обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не прижимайте их сильно, иначе они не будут двигаться или двигаться с трудом.

Рис. 13 Так было

Рис. 14 Вообще огонь!

Рено Логан – панель приборов

Рено Логан — бюджетный, но практичный и многофункциональный автомобиль. Об этом хорошо свидетельствует эргономичная панель приборов, которая оснащена немалым количеством датчиков, индикаторов и различных лампочек. Они участвуют в управлении и контроле транспорта, следят за состоянием систем и механизмов авто, регулируют различные процессы в них. Но даже высокопрактичные элементы со временем становятся непригодными к использованию, а датчики и предохранители перегорают. В этом случае потребуется замена лампочек в приборной панели, которую при знании особенностей можно выполнить своими руками.

Все модели (с движком 1.4 и 1.6 л) и поколения (2005-2009, рестайлинг 2009-2016, 2014-2017 года) созданы с учётом особого внимания к современному, изысканному и опциональному виду приборки.

В сети можно найти много фото, на которых есть обозначения всех индикаторов, ламп и иконок торпеды, а также видео с подробным описанием функций.

Особенности и обозначения

Сочетание практичности и эргономичности — девиз линейки автомобилей Renault Logan, вне зависимости от его года выпуска.

В моделях, вышедших в самом начале (2006, 2007, 2008, 2009), в рестайлинговых версиях (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016), а также во втором поколении (2014, 2015, 2016, 2017 года) функциональность агрегата, работающего на дизеле и на бензине, не имеет существенных отличий.

Приборный щиток содержит следующее оборудование:

  • Тахометр. Прибор имеет устройство электронного типа и передаёт информацию с датчика коленвала. Диапазон значений варьируется в пределах 0–70, с ценой одного деления в 2.5 единицы. Чтобы определить истинный показатель, необходимо значение, на которое показывает стрелка, умножить на 100.
  • Дисплей. На нём отображается несколько видов индикации — значки, показывающее количество топлива, пробег машины и температуру охлаждающей жидкости, а также часы.
  • Спидометр. Указывает на скорость движения авто. Цена деления равняется 5 км/ч, а максимальный параметр составляет 200 км/ч;
  • Лампа, указывающая на включение противотуманного механизма;
  • Сигнальная лампочка, указывающая на незакрытую дверь;
  • Резервный индикатор;
  • Индикатор задних противотуманок;
  • Клавиша сброса пробега авто за сутки. Её активация происходит при более длительном нажатии.
  • Лампочка тормоза стояночного типа, а также символ, показывающий техническую исправность тормозной системы. Подсветка может гореть в случае включения зажигания, когда в системе очень низкий уровень тормозной жидкости;
  • Резервный светодиод у моделей, работающих на дизеле;
  • Индикатор перегрева мотора;
  • Знак кружок — указывает на блокировку двигателя. Он обозначает критичную ошибку в движке, если не гаснет через три секунды после зажигания.
  • Лампочки поворотников;
  • Индикатор уровня топлива, указывающий на критично низкий объем горючего;
  • Индикатор уровня масла;
  • Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора;
  • Лампа управления мотором;
  • Индикатор работы печки на обогрев заднего стекла;
  • Индикатор включения дальнего освещения;
  • Лампа работоспособности подушек безопасности переднего пассажира;
  • Индикатор, указывающий о не пристёгнутом ремне безопасности водителя;
  • Индикатор исправности подушек безопасности;
  • Лампа, показывающая исправность АБС;
  • Лампа включения ближнего света.

Другие особенности центральной панели:

  • Установка уровня подачи воздуха из кондиционера, системы вентиляции и отопителя — регулируется при помощи стандартных крутелок;
  • Указатель поворотов имеет 4 положения: два для поворотов, один для габаритов и второй — для включения света (ближнего и дальнего);
  • Большая кнопка оранжевого цвета — выключатель пожарной автомобильной сигнализации;
Читайте также:  Какой длины дворники на рено логан — объясняем досконально

Основные элементы и детали, например, прикуриватель и пепельница, имеют стандартную комбинацию, характерную для всех Рено.

Замена лампочек

Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

  • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
  • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
  • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
  • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.

Заключение

Отзывы многих владельцев Рено Логан, как с КПП автомат, так и с механикой, часто свидетельствуют о не самой эффективной системе шумоизоляции. При езде может скрипеть основная панель за счёт плохой герметичности, и сгорать светильник в салоне, который приходится периодически менять.

Любая фаза эксплуатации авто должна контролироваться водителем, а при наличии неисправностей и нестабильной работе — выполняться диагностика и ремонт.

Похожие статьи

Был у кого-то опыт ремонта приборной панели? Сколько это может стоить? Есть подозрения, что что-то с ней не так и похоже нужен ремонт, в средствах сейчас ограничен, так что даже не знаю, как быть. Интересует стоимость, и где можно было бы сделать дешевле. Благодарю.

Самостоятельно тяжело разбираться, если бы вы могли, разобрались бы уже, а значит, нет такой возможности. Лучше обратиться к дилеру, лучше никто не сделает, ну а если дешево, так это только по знакомству и связям, если есть такие в каком-то СТО.

Ну хотя бы подсветку приборной панели сменили. Мне если честно вообще не нравилась красная, которая была на прошлых моделях. Хотя кто то ее сравнивает с панелью на бмв=) Но мне нравятся просто другие цвета)

Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

В копке стеклоподъемника Renault Logan используется: H39-12005, лампа для автомагнитолы 12В

Порядок замены

Для замены необходимо:

  • пара шлицевых отверток (тонкая и широкая)
  • салфетка
  • лампа

Для снятия кнопки поддеваем отверткой, предварительно обернув шлиц отвертки салфеткой, чтобы не повредить пластик панели и самой кнопки

Вытягиваем кнопку и отсоединяем разъем

Не потеряйте разъем в глубине панели

снимаем корпус кнопки

Извлекаем желтый плафон подсветки кнопки тонкой плоской отверткой

Вынимаем лампу подсветки

Снимаем старую лампу, она держится с помощью усов

“Накручиваем” и вставляем новую

Собираем кнопку в обратном порядке

Вставляем на место

отчет: WEREWOLF-V (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Пошаговый порядок действий

Снимать всю переднюю панель не требуется!

Для того, чтобы снять панель приборов необходимо действовать аккуратно и строго придерживаться следующему порядку действий:

  1. В первую очередь снимаем кожух на рулевой колонке, для этого выкручиваем из его корпуса несколько длинных болтов.
  2. После этого, необходимо снять декоративную панель дефлектора воздуховода со стороны водителя. Она крепится на фиксаторах и защелках, достаточно лишь аккуратно потянуть панель на себя.

Для того, чтобы сорвать его с места придётся приложить усилия.

Вид декоративной накладки с обратной стороны.

Все отмеченные маркером защёлки необходимо снять.

Далее, таким же образом отщёлкиваем панель справа, но только так, чтобы можно было подобраться к панели приборов.

Отодвинуть его нужно ровно на столько, на сколько потребуется чтобы не мешал.

Вот этот фиксатор необходимо демонтировать.

Фиксатор отмеченный маркером, необходимо точно демонтировать.

Далее выкручиваем винты, которые находятся снизу панели приборов и фиксируют кожух.

Откручиваем винты при помощи шестигранника.

  • Демонтируем этот кожух отжав защёлки крепления, только соблюдайте аккуратность при снятии защелок с правой стороны, так как декоративная накладка может немного мешать.
  • Когда декоративная панель демонтирована мы подобрались непосредственно к щитку приборов.
  • Снимаем ее вывернув болты, находящиеся по двум сторонам.

    Необходимые болты отмечены маркером.

    Установку проводим в обратном порядке снятию.

    Замена лампочек

    Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

    Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

    • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
    • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
    • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
    • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

    После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

    Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

    Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.

    Инструкция по монтажу

    Новая штатная накладка

    Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
    • частично снять дверной уплотнитель;
    • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
    • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
    • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
    • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
    • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
    • снять верхний кожух рулевой колонки;
    • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
    • теперь выкрутите болты над колонкой;
    • снимите козырек щитка;
    • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
    • демонтируйте радиоприемник;
    • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
    • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
    • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
    • далее отсоедините диагностический разъем;
    • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
    • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
    • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
    • установка новой панели производится в обратном порядке.

    Особенности и обозначения

    Сочетание практичности и эргономичности — девиз линейки автомобилей Renault Logan, вне зависимости от его года выпуска.

    В моделях, вышедших в самом начале (2006, 2007, 2008, 2009), в рестайлинговых версиях (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016), а также во втором поколении (2014, 2015, 2016, 2017 года) функциональность агрегата, работающего на дизеле и на бензине, не имеет существенных отличий.

    Приборный щиток содержит следующее оборудование:

    • Тахометр. Прибор имеет устройство электронного типа и передаёт информацию с датчика коленвала. Диапазон значений варьируется в пределах 0–70, с ценой одного деления в 2.5 единицы. Чтобы определить истинный показатель, необходимо значение, на которое показывает стрелка, умножить на 100.
    • Дисплей. На нём отображается несколько видов индикации — значки, показывающее количество топлива, пробег машины и температуру охлаждающей жидкости, а также часы.
    • Спидометр. Указывает на скорость движения авто. Цена деления равняется 5 км/ч, а максимальный параметр составляет 200 км/ч;
    • Лампа, указывающая на включение противотуманного механизма;
    • Сигнальная лампочка, указывающая на незакрытую дверь;
    • Резервный индикатор;
    • Индикатор задних противотуманок;
    • Клавиша сброса пробега авто за сутки. Её активация происходит при более длительном нажатии.
    • Лампочка тормоза стояночного типа, а также символ, показывающий техническую исправность тормозной системы. Подсветка может гореть в случае включения зажигания, когда в системе очень низкий уровень тормозной жидкости;
    • Резервный светодиод у моделей, работающих на дизеле;
    • Индикатор перегрева мотора;
    • Знак кружок — указывает на блокировку двигателя. Он обозначает критичную ошибку в движке, если не гаснет через три секунды после зажигания.
    • Лампочки поворотников;
    • Индикатор уровня топлива, указывающий на критично низкий объем горючего;
    • Индикатор уровня масла;
    • Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора;
    • Лампа управления мотором;
    • Индикатор работы печки на обогрев заднего стекла;
    • Индикатор включения дальнего освещения;
    • Лампа работоспособности подушек безопасности переднего пассажира;
    • Индикатор, указывающий о не пристёгнутом ремне безопасности водителя;
    • Индикатор исправности подушек безопасности;
    • Лампа, показывающая исправность АБС;
    • Лампа включения ближнего света.

    Другие особенности центральной панели:

    • Установка уровня подачи воздуха из кондиционера, системы вентиляции и отопителя — регулируется при помощи стандартных крутелок;
    • Указатель поворотов имеет 4 положения: два для поворотов, один для габаритов и второй — для включения света (ближнего и дальнего);
    • Большая кнопка оранжевого цвета — выключатель пожарной автомобильной сигнализации;

    Основные элементы и детали, например, прикуриватель и пепельница, имеют стандартную комбинацию, характерную для всех Рено.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

    Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

    Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

    В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

    В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

    Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

    Тюнинг подсветки

    А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

    Штатная подсветка панели Рено Логан

    Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

    Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

    Если не получилось найти подобные светодиоды в продаже, купи светодиодную ленту 3528 — она достаточно распространена. Из неё их и можно выдернуть.

    Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

    Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

    Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

    Подсветка ЖК-дисплея бортового компьютера

    Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

    Проверка перепаянной платы

    Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

    Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов на автомобилях Рено

    Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.

    Описание и расположение индикаторов

    На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

    1. Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
    2. Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
    3. Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
    4. Лампа, отображающая включение противотуманок.
    5. Сигнальная лампочка — обозначает, что двери не закрыты.
    6. Резерв.
    7. Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
    8. Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
    9. Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
    10. Резерв для дизельных моделей Логан.
    11. Сигнальная лампа перегрева двигателя.
    12. Сигнальная лампа блокировки двигателя. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
    13. Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
    14. Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
    15. Индикатор аварийного падения уровня пасла.
    16. Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
    17. Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
    18. Обогрев заднего стекла.
    19. Индикатор дальнего света.
    20. Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
    21. Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
    22. Лампа о неисправности подушки безопасности.
    23. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
    24. Лампа включения ближнего света фар.

    Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

    Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

    Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

    В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

    В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

    Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

    Инструкция по монтажу

    Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
    • частично снять дверной уплотнитель;
    • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
    • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
    • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
    • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
    • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
    • снять верхний кожух рулевой колонки;
    • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
    • теперь выкрутите болты над колонкой;
    • снимите козырек щитка;
    • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
    • демонтируйте радиоприемник;
    • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
    • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
    • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
    • далее отсоедините диагностический разъем;
    • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
    • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
    • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
    • установка новой панели производится в обратном порядке.

    Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»

    В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика — канал Ремонт Рено).

    Замена лампочки подсветки отопителя Рено Логан, Рено Сандеро

    Если перестала гореть подсветка ручек отопителя – не обязательно ехать к дилеру. Проблему можно решить самостоятельно. Скорее всего просто перегорела лампочка (в Фазе2 и Сандеро их две).

    Вначале снимается облицовка центральной консоли. Она крепится на 6 защелках: две снизу, две сверху и по одной по бокам. Чтобы подцепить облицовку можно использовать рублёвую монетку, либо плоскою отвертку (отвертку лучше обернуть платком, чтобы не поцарапать пластик). Аккуратно поддеваем облицовку сверху слева, затем справа и так же по бокам и снизу, отщелкивая фиксаторы. (на Фазе2 и Сандеро в верхних углах есть защёлки – не сломайте их)

    Аккуратно отсоединяем все разъемы, которые подходят к кнопкам и откладываем облицовку с кнопками в сторону.

    После снятия облицовки консоли откручиваем (“звездочкой” Т20) 2 самореза крепления блока управления отопителем.

    Лампа подсветки находится на задней панели блока отопителя. Чтобы добраться до нее – отщелкиваем пластиковые зажимы-фиксаторы климатического блока и устанавливаем блок в такое положение, чтобы задняя стенка была сверху.

    После этого поворачиваем цоколь лампы (в Фазе2 и Сандеро их две) на 90 градусов и вынимаем ее.

    Лампу в цоколе можно заменить на обычную, отечественного изготовления, продающуюся в каждом автомагазине (можно просто сходить с вытащенной лампой).

    Лампа автомобильная W1,2W Narva 17032, 17037, W2x4.6d либо W7A

    Примерно в одном случае из десяти, может попасться лампа впаянная в пластиковый цоколь. Тогда придётся менять в сборе.

    W7A можно заменить на W1 или 2W

    Собираем все в обратной последовательности.
    Разборка/сборка занимает около 30мин.

    Автор: Егор Щучко, Бушкевич Виктор

    Замена Лампочек В Панели Приборов Рено Логан

    панель Устройства Renault Logan

    Расположение устройств Logan и контрольных ламп в устройстве показано на рисунке выше, устройство имеет следующие устройства и сигнализации:

    1 — тахометр электрического типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала делений от 0 до 70, значения делений — 2,5. Чтобы узнать обороты коленчатого вала в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 100

    2.4 — Рено Логан бортовой экран: а — Датчик топлива; б — счетчик общего пробега; в — термометр от замерзания в системе охлаждения двигателя; д — часы. Чтобы установить время, включите зажигание и выберите общий пробег и режим отображения времени. Затем установите четкое время с помощью кнопки 8. Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро менять часы и минуты. Короткое нажатие кнопки меняется каждую минуту

    3 — спидометр показывает скорость, с которой автомобиль движется в данный момент. Шкала имеет деления от 0 до 200 км / ч, значение деления составляет 5 км / ч.

    4 — контрольная лампа для противотуманных фар.

    5 — сигнальная лампа открытой двери.

    7 — контрольный индикатор включен Логан задних противотуманных фонарей.

    8 — сбросить счетчик суточного пробега. Для сброса нажмите и удерживайте кнопку.

    Читайте также

    9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы программ учета (с красным фильтром) включается при включении зажигания, если в баке имеется проход для чрезмерного понижения уровня тормоза воды. главный тормозной цилиндр или когда рычаг стояночного тормоза поднят.

    10 — резерв, используемый на дизельных двигателях Renault Logan.

    11 — сигнальная лампа перегрева двигателя (с красноватым фильтром). Если лампа загорается, вам нужно затормозить, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

    12 — сигнальная лампа комплекса учетных программ для блокировки запуска двигателя загорается после включения зажигания в течение примерно 3 с. Когда лампа гаснет, можно запустить двигатель. Если после включения зажигания лампа мигает, как она называется, она продолжает светиться, то система неисправна, и вам необходимо вернуться к 100.

    Демонтаж, изменение цвета панели приборов Renault Logan (фаза 1), пыльник.

    Инструмент удаления панель (доски) Рено Логан (фаза 1), разборка, сдача подсветка приборной панели панель (щиты) рено.

    Поменять лампочки в консоли Рено Логан

    А теперь мне есть чем поделиться с вами, конкретно, как поменять лампочки Есть такие в консоли.

    13 — сигнальная лампа Указатели поворота (с зеленым фильтром в форме стрелки) светятся, когда включены указатели поворота или будильника. Мерцание двухчастотной контрольной лампы указывает на то, что лампа сгорела в каком-то указателе поворота.

    14 — контрольная лампа низкого уровня топлива в баке (с оранжевым фильтром) постоянно мигает, когда остаточное количество топлива в баке составляет около 5 литров.

    15 — Контрольная лампа аварийного давления Renault Logan (красный фильтр) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление смазки двигателя ниже нормы. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя.

    16 — Индикатор разряда батареи (с красноватым фильтром) загорается при включении зажигания. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Горение лампы или ее половинное свечение во время работы двигателя указывает на отсутствие тока зарядки, вызванного неисправность генератора другими словами, регулятор напряжения и низкое напряжение (или разрыв) вспомогательного приводного ремня.

    Читайте также

    17 — контрольная лампа управления двигателем (с оранжевым фильтром). Загорается при включении зажигания и зажигается при запуске двигателя. Лампа должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Индикатор загорается при работающем двигателе, указывая на неисправность в системе управления двигателем. Затем блок управления переключается на программу замены, которая позволяет продолжить движение. Когда лампа загорается, проверьте электрический блок управления с помощью функции самодиагностики и устраните неисправности. Если лампа мигает, это означает, что в системе зажигание рено логан отсутствие измеримого искрения. Уменьшайте частоту вращения двигателя, пока лампа не погаснет. При первой способности перейдите на 100 или устраните неполадки.

    18 — контрольная лампа для включения обогрева заднего стекла (с желтым фильтром).

    19 — фара для включения фары (синий фильтр) загорается при включении фары.

    20 — контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира.

    21 — Предупреждающий индикатор ремня безопасности водителя загорается со скоростью более 10 км / ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут

    22 — предупреждающий свет неисправности подушки безопасности (с красноватым фильтром). Это работает, когда рулевое колесо автомобиля оснащено подушкой безопасности. Загорается при включении зажигания в случае неисправности системы подушек безопасности.

    23 — неисправность контрольной лампы антиблокировочной комплексной программы измерения тормозов (с желтым фильтром). Работает, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой. Горит в течение 3 секунд зажигание включено (лампа 9 загорается сразу), затем она должна погаснуть.

  • Добавить комментарий