Замена датчика скорости Рено Логан: рассказываем подробно

Где находится датчик скорости на Рено Логан

Renault Logan серый 1,6 › Бортжурнал › глюк стрелки спидометра, датчик скорости, кпп, рено логан — проблема решена(много букв)

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего серого.Примерно год назад появился глюк стрелки спидометра . Далее как обычно гугл в помощь, закупка запчастей, неудачные или бесполезные попытки замены и в итоге забил на эту стрелку и ездил до сегодняшнего момента практически без спидометра, даже привык, если бы не ближайшая поездка ближе к морю). И снова гугл и драйв мне в помощь…В общем, что мы имеем не работающий спидометр, а именно указатель скорости. По различным источникам были выделены основные возможные причины:1. проблема в самом спидометре — исключена путем временной замены на рабочий2. Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении. (Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.) — исключена3. проблемы в электрике от спидометра до датчика скорости — исключена4. проблема в датчике скорости — закуплен новый датчик и попытка поменять не принесла желаемый результат5 приводы датчика скорости, расположенные в коробке. Сняв датчик и подняв машину на домкраты было установлено, что не работает, точнее не крутится привод(ось датчика скорости в коробке)Подведя итог, были закуплены ось привода датчика скорости, малая шестерня оси привода и принято решение о снятии коробки.Пару слов о снятии коробки, запаситесь терпением, процедура не быстрая и муторная. Подробную схему снятия не расписываю, так как инфы навалом. Еще по некоторым источникам снятие коробки советуют без откручивание выхлопной трубы и полного снятия подрамника, так вот скажу я вам это полный БРЕД, то время которое вы потратите на снятие трубы и подрамника в разы, разы меньше, чем при не снятых этих агрегатах вытаскивать коробку и тем более установки!Прибыв к Сергею в гараж, принялись за снятие коробки .

Так как коробка уже снята и были настроены на ее разбор, попробовал в наглую вытащить ось и сравнить с новой. На фото новая белого цвета.

С виду одинаковы, за исключением расстояния между усиками и незначительного износа зубьев. Чем черт не шутит, дай попробую поставить новую(тем более шестерня оси не сместилась при снятии оси). И ОООО чудо, все заработало, ось закрутилась. Отлично, обошлись без разбора кпп))) УРА! Так как коробка уже снята и сцепление не первой свежести, точнее не менялось, заменили и сцепление в сборе, смазали вилку, установили на свое место пыльник вилки. Так же попутно заменены резинки и стойки стабилизатора, замена масла в движке, все фильтра.Далее в обратном порядке сборка запуск, испытание, все работает. УРА УРА УРАВсем добра, ровных дорог и полного бака.PS Что не понятно описал, пишите отвечу.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске

Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Не работает спидометр на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан устанавливается электронный спидометр и в случае его отказа в работе, поиск неисправности нужно начинать с проверки работоспособности щитка приборов и датчика скорости, который устанавливается на механической коробке перемены передач в её верхней части. Искать его нужно со стороны моторного щита.

В начале, диагностируем щиток приборов, путём нажатия кнопки сброса ежедневных показаний и удерживая её в нажатом положении поворачиваем ключ зажигания в положение «зажигание включено». Если все стрелки щитка двигаются, то далее, разъединяете штекер с проводами от датчика скорости, и аккуратно покачивая его, вытаскиваете из гнезда, ни в коем случае не вращая его. Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, нужно вновь подсоединить к нему штекер с проводами, взять дрель или шуруповёрт и зажать в патроне выходной вал датчика. Включаете ручной электроинструмент в работу, а напарник смотрит на щиток приборов.

Если спидометр начинает работать, то причиной неисправности являются приводные шестерни расположенные внутри коробки перемены передач на её вторичном валу. Эти шестерни пластмассовые и меняют их в сборе, но для этого придётся КПП снимать с двигателя и частично разбирать. А если спидометр, при этом испытании, также не работает, то придётся заменить датчик скорости. Вам, в этом случае, следует записать его каталожный номер, нанесенный на его корпус и приобрести в автомобильном магазине точно такой же, а затем установить его в отверстие корпуса КПП.

Бывают случаи, когда стрелка спидометра при движении автомобиля слегка приподнимается, а показать реальную скорость не может. Тогда придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов механизма, который поднимает и опускает эту стрелку.

Иногда спидометр прекращает работать после установки дополнительного оборудования, такого как сигнализация и магнитола. В этом случае, искать причину отказа следует в перерезанном, установщиками дополнительного оборудования, зелёном проводе, от которого они запитали аппаратуру.

Для чего нужен спидометр

Панель приборов во включенном состоянии

Спидометр – это приборный элемент автомобиля, который отображает скорость движения. На машинах старого поколения, он был механического привода, то есть имел трос, который вращался, тем самым показывал изменение скорости движения.

Усовершенствование автомобильного производства привело к тому, что этот прибор стал электронного формата. То есть, в коробке переключения передач установлен датчик, который передает сигнал на приборную панель, которая приводит в действие привод спидометра. На циферблате показывается, с какой скоростью движется автомобиль.

Процесс отключения спидометра

Схема датчиков и электрооборудования

Существует несколько возможных видов отключения спидометра. Конечно, многие автомобилисты на него вовсе не смотрят при движении, но все производители устанавливают его, для того, чтобы водитель контролировал скорость, ведь это напрямую связано с безопасностью.

Датчик скорости

Отключенный датчик скорости

Для того чтобы его отключить необходимо залезть под автомобиль снизу и отключив колодку проводов, а также крепления – выкрутить считыватель показаний.

Этот способ, крайне нерекомендован, поскольку тогда ЭБУ не видит показаний и это может привести к возникновению ряда ошибок, которые повлекут за собой еще и другие поломки. Поэтому, даже «кулибины» не хотят и не рекомендуют этого делать, не говоря уже о профессиональных мастерах.

Химия с проводами

Часть проводов, в том числе и отвечающее за спидометр

Этим способом занимаются именно «кулибины», которые не знают более безопасного способа. Итак, что же понадобиться для совершения этого уникального действия? Элементарная изолента и кусачки.

Теперь необходимо отследить провода, которые выходят с датчика скорости. Для отключения спидометра необходимо отсоединить, как правило, перерезается кусачками. Далее, провод изолируется и сигнал, поступающий на приборную панель — пропадает.

Единственным негативным моментом в этом всем есть то, что ЭБУ не видит нормальных показаний датчика и считает, что он вышел со строя, а поэтому можно получить сигнал «Check Engine» на панель приборов. Езда с включенным сигнализатором не совсем комфортная, ведь из-за этой ошибки можно не узнать о других.

Самый верный и проверенный способ – это изменение параметров электронного блока управления. Для совершения этой операции необходимо подключиться к ЭБУ при помощи провода для диагностики, который другим концом подключается к диагностическому ноутбуку. Далее, запускаем программу считывания ошибок. Для нормального действия необходимо обнулить все существующие ошибки в «мозгах» автомобиля.

Читайте также:  Замена ламп ближнего света Рено Логан: кратко и понятно

Схема подключения ЭБУ к ноутбуку

Далее, открываем программу AutoRenaultTools, которая есть только у официального дилера.

В инструментах программы находим «Правка кодов» и открываем это меню. Далее, необходимо вставить код ошибки отвечающий за датчик скорости и показания спидометра.

Для Рено Логан выглядит он так: DF064 — Датчик скорости автомобиля. Нажимаем поиск, и находится эта ошибка. Слева от нее будет своеобразный «тумблер», который необходимо переключить в положение OFF. Таким образом, датчик скорости выключен на программном уровне.

При закрытии диалогового окна программа попросит сохранить изменения, необходимо нажать ДА. При этом, на панели приборов не будет отображаться «Check Engine».

Программное обеспечение для внесения изменений в ЭБУ

Не работает спидометр на Рено Логан: причина, ремонт, фото, видео

Владельцы автомобиля Рено Логан могут часто сталкиваться с такой поломкой, как выход из строя спидометра. Если это происходит, то стрелка или вообще стоит в нижнем положении, или начинает произвольно скакать по шкале. При этом, понятно, что водитель не сможет наблюдать за скоростью, с какой движется авто. Также в таком случае бортовым компьютером не производится расчет потребления топлива (если он активирован).

Основные причины в результате которых спидометр не работает

Спидометр стоит на нуле

Причин неисправности может быть несколько, основными являются две:

  1. Выход из строя датчика скорости.
  2. Замыкание проводов магнитолы.

Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы.

Замыкание проводов

Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.

Замкнул провод в магнитоле, фишка оплавилась

Тут всё дело в том, что провода проходят изначально все через магнитолу, а после этого они идут к самому щитку приборов. Производители сделали такую систему из-за того, чтобы у водителя появилась возможность автоматически регулировать громкость магнитолы в зависимости от ситуации в пути.

Тут следует отметить, что такая проблема с проводами существует только в старых версиях авто, которые выпускались еще до рестайлинга. В новых версиях такой причины уже нет.

В том случае, когда магнитола была установлена неправильно, то часто могут быть перерезаны или повреждены провода, которые идут на щиток. Это и приводит к возникновению неполадок. Чтобы исправить такую ситуацию надо снять магнитолу и соединить два провода (зеленые). Если это не поможет, то проблема может быть в детекторе скорости. Также может быть поврежден привод стрелки, который сделан из пластмассы. Но такие неполадки устранить самому уже не получится. Надо посетить СТО.

Датчик скорости барахлит

Логан оснащается деталями с двумя видами расположения контактов:

Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить.

MR8200547283 — артикул датчика скорости (подходит не всем!)

Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия.

Процесс замены
  1. Снять фильтр (воздушный). Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно).
  2. Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места.Датчик скорости отмечен красной стрелкой
  3. Очистить место перед установкой нового датчика.Чистим, смотрим чтобы не было воды
  4. Вставить новую запчасть.Новый датчик готов к установке
  5. Поставить на место фильтр.

После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке.

Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Причины поломки датчика скорости

Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя. При этом не будет работать так как надо ни спидометр, ни система экстренного торможения. Проблему устранять надо в той компании, которая устанавливала или ремонтировала ABS.

Иногда датчик скорости может выйти из строя по причине попадания масла в него. Признаком такой неисправности может быть то, что стрелка спидометра начинает подрагивать, когда автомобиль попадает на кочки на дороге. Тут поможет очистка элемента от масла. Но это поможет исправить причину на короткое время. Скорее всего, такую деталь придется менять на новую.

Зная, по каким причинам обычно выходит из строя спидометр на Рено Логан, вы можете их выявить самостоятельно и устранить.

Иные причины

Иногда может случаться что датчик скорости вышел из строя после некорректного обслуживания или монтажа системы «ABS» в вашем авто Рено Логан. Причем данная система может функционировать в штатном режиме, а спидометр вдруг отказывается проявлять свою дееспособность.

Иногда спровоцировать поломку способно попадающее на датчик скорости масло. Характерным признаком такого обстоятельства является особое поведение стрелки, которая начинает «оживать» при встряске авто, например, во время преодоления лежачего полицейского. Первичным методом «лечения» выступает изъятие датчика с последующей его очисткой. Но в дальнейшем владельца ожидает замена указанного компонента.

Где находится датчик скорости на Рено Логан

Иногда владельцев практичных «французов» Renault Logan с мотором 1.4 и соответственно 1.6 настигают неполадки внутри спидометра, характеризующиеся «падением» стрелки при езде, затем возвратом в прежнюю позицию и снова повторным падением. Разумеется, одометр в такие минуты также отказывается функционировать. Не подтверждает свою работоспособность в данный момент и бортовой компьютер, в части возложенной не него миссии подсчета остатков топлива в одноименном баке.

Причин, побудивших возникновение данной ситуации, бывает две. Это замыкание между проводками магнитолы и спидометра или если пришел в негодность датчик скорости. Первую неполадку устранить не составит особого труда, а во втором случае придется раскошелиться на покупку компонента и приложить некоторые усилия по замене. Кроме этого, необходимо знать, как снять датчик.

Случай с замыканием кабелей магнитолы

Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении.

Важно! Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.

Спровоцировать поломку способен некорректный монтаж магнитолы в автомобиле Рено Логан, в результате чего могут быть разрезаны или повреждены спаренные кабели. Для устранения неприятной неисправности достаточно будет демонтировать устройство, и произвести соединение двух кабелей, окрашенных зеленым цветом (они спарены одним ISO-разъёмом). Если обозначенные здесь рекомендации не помогают, то источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или же в повреждении пластмассового приводного узла. Такого вида неисправность будет немного сложнее устранить в собственноручном режиме.

Монтаж компонента

Оснащение Рено Логан предполагает присутствие двух разных элементов, отличающихся способом расположения их контактных групп: рядные и напоминающие треугольную форму. Перед приобретением узла потребуется уяснить его тип, который применен именно в вашем Рено Логан.

Для многих обладателей «француза» в 1.4 исполнении приобретение оригинального комплектующего не является рентабельной мерой в части финансовой оставляющей, не говоря уже о стоимости устранения поломки в сервисе. Здесь на помощь приходит изделие румынского производства, имеющее идеальный баланс качества и ценового фактора. Есть еще более дешевые аналоги корейского происхождения, однако гарантией длительного срока службы они не обладают.

Выше обозначенная деталь в Рено Логан расположена в подкапотной зоне на поверхности трансмиссии.

Как снять датчик и установить новый? Процесс по замене выглядит согласно ниже приведенному алгоритму.

  1. Снимаем фильтр впускного воздушного тракта. Для откручивания винтов корпуса элемента вооружаемся трещоткой с удлиненным воротком-рукояткой.
  2. Нажимаем на соответствующую защелку и извлекаем датчик скорости, производя в это время покачивающие воздействия.
  3. Вставляем новый компонент.
  4. Фильтр возвращаем на «законное» место.

Теперь радуемся новой вмонтированной детали с одновременной ее проверкой. Если вдруг неисправность не «исчезла со спидометра», то потребуется обращение к электрику, поскольку возможно присутствие риска выхода из строя плат, отвечающих за функционал «приборки» модели Рено Логан.

Кроме некорректного монтажа магнитолы, в числе причин, сгенерировавших рассматриваемую здесь поломку, может присутствовать факт последствий неправильной коррекции данных о пробеге, отображаемых одометром. Такого рода вмешательство генерирует возникновение серьезных дефектов, что может повлечь потребность замены панели целиком.

Иные причины

Иногда может случаться что датчик скорости вышел из строя после некорректного обслуживания или монтажа системы «ABS» в вашем авто Рено Логан. Причем данная система может функционировать в штатном режиме, а спидометр вдруг отказывается проявлять свою дееспособность.

Иногда спровоцировать поломку способно попадающее на датчик скорости масло. Характерным признаком такого обстоятельства является особое поведение стрелки, которая начинает «оживать» при встряске авто, например, во время преодоления лежачего полицейского. Первичным методом «лечения» выступает изъятие датчика с последующей его очисткой. Но в дальнейшем владельца ожидает замена указанного компонента.

Оперативная замена датчика скорости Рено Логан (привода спидометра)

Сегодня существует множество схем, которые предназначены для измерения скорости движения автомобиля. На некоторых автомобилях информация считывается с контроллеров ABS.

На других используется прямая механическая связь выходного вала коробки передач и спидометра, реализованная через тросовую передачу.

На автомобиле Renault Logan установлен электрический датчик скорости с механическим приводом. В материале статьи рассмотрим основные неисправности этого датчика, а также его привода.

Замена привода спидометра Рено Логан: предпосылки

Датчик скорости на Renault Logan состоит из следующих частей:

  • фишка с контактными проводами;
  • электромагнитный датчик;
  • привод, который представлен пластиковой шестерней, связанной с выходным валом коробки передач.
Читайте также:  Замена лампы в фаре Рено Логан: излагаем все нюансы

Есть несколько распространенных неисправностей, которые приводят к отказу спидометра.

  1. Поломка самого датчика скорости. Эта неисправность часто бывает вызвана механическим повреждением. Датчик скорости находится не в самом удобном месте. Иногда в процессе каких-либо ремонтных работ в зоне на него оказывается механическое воздействие. Корпус датчика выполнен из пластика, поэтому повредить его довольно легко. Не всегда отказ происходит сразу после воздействия. Если на корпусе образовалась трещина, а сам механизм остался неповрежденным, то лишь спустя некоторое время произойдет отказ из-за проникшей внутрь влаги. Также он может просто перегореть.
  2. Повреждение привода датчика скорости. Привод выполнен из пластика и представляет собой пластмассовую шестерню, которая кинематически связана с выходным валом коробки передач. Несмотря на довольно высокие прочностные свойства, эта шестерня подвержена износу. Приводной вал датчика скорости квадратного сечения. Этот вал входит в зацепление с шестерней. Как показала практика, если в этой паре происходит износ, то чаще слизываются грани вала. При этой неисправности стрелка спидометра может периодически показывать скорость.
  3. Проблемы в электрической цепи. Эта неисправность имеет очень много проявлений. Часто окисляются или неплотно прилегают контакты фишки. Бывает так, что происходит обрыв проводки по пути к приборной панели. А иногда проблема заключается в самой приборной панели. Это одна из самых сложных в диагностическом плане поломок. Для выявления места обрыва цепи или участка, который вызывает сбой, порой требуется потратить много времени.
  4. Неисправность спидометра. Эта проблема также встречается часто. Причиной может быть краткосрочный перепад напряжения в бортовой сети или выход из строя какого-либо электротехнического элемента приборной панели, отвечающего за работу спидометра. Если вместе со спидометром отказали другие приборы автомобиля или перегорело несколько предохранителей – скорее всего, проблема кроется не в датчике, а в приборной панели.

При неисправности спидометра прекращается расчет мгновенного расхода топлива. По статистике большинство проблем с нерабочим спидометром обнаруживается и устраняется без особых проблем.

Диагностика и замена датчика скорости Рено Логан

В нашем автосервисе производится системная диагностика датчика скорости и его привода, которая в подавляющем большинстве случаев определяет источник неисправности. Помимо визуального осмотра, проводятся следующие процедуры:

  • проверка целостности проводки;
  • подключение компьютера к диагностическому разъему и считывание ошибок;
  • демонтаж датчика и осмотр приводного вала;
  • проверка работоспособности датчика путем ручной прокрутки вала и оценки выходных параметров на контактах.

Если эти мероприятия не выявили источник проблемы, то, по желанию клиента, будет выполнена попытка поиска проблемы в приборной панели.

Сам датчик скорости неремонтируемый. Если он вышел из строя – выполняется замена.

В нашем автосервисе ремонтом занимаются только квалифицированные автомеханики, которые имеют опыт работы в этой сфере. В процессе диагностики используется высокоточное измерительное оборудование.

Если проблема с неработающим спидометром заключалась в разрушении приводной шестерни, и было вынесено решение о ее замене, то выполняется параллельная диагностика всех сопутствующих разборке узлов.

Стоимость замены датчика скорости Логан формируется строго исходя из реально выполненного объема работ и использованных материалов. Это подтверждается детальной калькуляцией.

После окончания замены датчика спидометра Рено Логан клиенту выдается гарантия. В случае возникновения каких-либо замечаний по выполненной работе гарантийный автомобиль ставится на дополнительное обслуживание вне общей очереди. Все неисправности, которые явились следствием оплошности наших мастеров, мы быстро устраним.

Почему не работает спидометр на Рено Логан: основные причины

Владельцы автомобиля Рено Логан могут часто сталкиваться с такой поломкой, как выход из строя спидометра. Если это происходит, то стрелка или вообще стоит в нижнем положении, или начинает произвольно скакать по шкале. При этом, понятно, что водитель не сможет наблюдать за скоростью, с какой движется авто. Также в таком случае бортовым компьютером не производится расчет потребления топлива (если он активирован).

Основные причины в результате которых спидометр не работает

Спидометр стоит на нуле

Причин неисправности может быть несколько, основными являются две:

  1. Выход из строя датчика скорости.
  2. Замыкание проводов магнитолы.

Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы.

Замыкание проводов

Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.

Замкнул провод в магнитоле, фишка оплавилась

Тут всё дело в том, что провода проходят изначально все через магнитолу, а после этого они идут к самому щитку приборов. Производители сделали такую систему из-за того, чтобы у водителя появилась возможность автоматически регулировать громкость магнитолы в зависимости от ситуации в пути.

Тут следует отметить, что такая проблема с проводами существует только в старых версиях авто, которые выпускались еще до рестайлинга. В новых версиях такой причины уже нет.

В том случае, когда магнитола была установлена неправильно, то часто могут быть перерезаны или повреждены провода, которые идут на щиток. Это и приводит к возникновению неполадок. Чтобы исправить такую ситуацию надо снять магнитолу и соединить два провода (зеленые). Если это не поможет, то проблема может быть в детекторе скорости. Также может быть поврежден привод стрелки, который сделан из пластмассы. Но такие неполадки устранить самому уже не получится. Надо посетить СТО.

Датчик скорости барахлит

Логан оснащается деталями с двумя видами расположения контактов:

Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить.

MR8200547283 — артикул датчика скорости (подходит не всем!)

Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия.

Процесс замены

  1. Снять фильтр (воздушный). Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно).
  2. Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места.

Датчик скорости отмечен красной стрелкой

Чистим, смотрим чтобы не было воды

Новый датчик готов к установке

После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке.

Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Причины поломки датчика скорости

Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя. При этом не будет работать так как надо ни спидометр, ни система экстренного торможения. Проблему устранять надо в той компании, которая устанавливала или ремонтировала ABS.

Иногда датчик скорости может выйти из строя по причине попадания масла в него. Признаком такой неисправности может быть то, что стрелка спидометра начинает подрагивать, когда автомобиль попадает на кочки на дороге. Тут поможет очистка элемента от масла. Но это поможет исправить причину на короткое время. Скорее всего, такую деталь придется менять на новую.

Выводы

Зная, по каким причинам обычно выходит из строя спидометр на Рено Логан, вы можете их выявить самостоятельно и устранить.

Не работает спидометр на Рено Логан: причина, ремонт, фото

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего серого.

Примерно год назад появился глюк стрелки спидометра . Далее как обычно гугл в помощь, закупка запчастей, неудачные или бесполезные попытки замены и в итоге забил на эту стрелку и ездил до сегодняшнего момента практически без спидометра, даже привык, если бы не ближайшая поездка ближе к морю). И снова гугл и драйв мне в помощь…В общем, что мы имеем не работающий спидометр, а именно указатель скорости. По различным источникам были выделены основные возможные причины:

1. проблема в самом спидометре — исключена путем временной замены на рабочий2. Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении. (Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.) —

исключена

3. проблемы в электрике от спидометра до датчика скорости —.

4. проблема в датчике скорости — закуплен новый датчик и попытка поменять не принесла желаемый результат5 приводы датчика скорости, расположенные в коробке. Сняв датчик и подняв машину на домкраты было установлено, что не работает, точнее не крутится привод(ось датчика скорости в коробке)Подведя итог, были закуплены ось привода датчика скорости, малая шестерня оси привода и принято решение о снятии коробки.

Пару слов о снятии коробки, запаситесь терпением, процедура не быстрая и муторная. Подробную схему снятия не расписываю, так как инфы навалом. Еще по некоторым источникам снятие коробки советуют без откручивание выхлопной трубы и полного снятия подрамника, так вот скажу я вам это полный БРЕД, то время которое вы потратите на снятие трубы и подрамника в разы, разы меньше, чем при не снятых этих агрегатах вытаскивать коробку и тем более установки!

None Так как коробка уже снята и были настроены на ее разбор, попробовал в наглую вытащить ось и сравнить с новой. На фото новая белого цвета.

Читайте также:  Ремонт и эксплуатация Рено Логан

С виду одинаковы, за исключением расстояния между усиками и незначительного износа зубьев. Чем черт не шутит, дай попробую поставить новую(тем более шестерня оси не сместилась при снятии оси). И ОООО чудо, все заработало, ось закрутилась.

Отлично, обошлись без разбора кпп))) УРА! Так как коробка уже снята и сцепление не первой свежести, точнее не менялось, заменили и сцепление в сборе, смазали вилку, установили на свое место пыльник вилки. Так же попутно заменены резинки и стойки стабилизатора, замена масла в движке, все фильтра.

Далее в обратном порядке сборка запуск, испытание, все работает. УРА УРА УРАВсем добра, ровных дорог и полного бака.

PS Что не понятно описал, пишите отвечу.

На автомобиле Рено Логан устанавливается электронный спидометр и в случае его отказа в работе, поиск неисправности нужно начинать с проверки работоспособности щитка приборов и датчика скорости, который устанавливается на механической коробке перемены передач в её верхней части. Искать его нужно со стороны моторного щита.

В начале, диагностируем щиток приборов, путём нажатия кнопки сброса ежедневных показаний и удерживая её в нажатом положении поворачиваем ключ зажигания в положение «зажигание включено». Если все стрелки щитка двигаются, то далее, разъединяете штекер с проводами от датчика скорости, и аккуратно покачивая его, вытаскиваете из гнезда, ни в коем случае не вращая его. Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, нужно вновь подсоединить к нему штекер с проводами, взять дрель или шуруповёрт и зажать в патроне выходной вал датчика. Включаете ручной электроинструмент в работу, а напарник смотрит на щиток приборов.

Если спидометр начинает работать, то причиной неисправности являются приводные шестерни расположенные внутри коробки перемены передач на её вторичном валу. Эти шестерни пластмассовые и меняют их в сборе, но для этого придётся КПП снимать с двигателя и частично разбирать. А если спидометр, при этом испытании, также не работает, то придётся заменить датчик скорости. Вам, в этом случае, следует записать его каталожный номер, нанесенный на его корпус и приобрести в автомобильном магазине точно такой же, а затем установить его в отверстие корпуса КПП.

Бывают случаи, когда стрелка спидометра при движении автомобиля слегка приподнимается, а показать реальную скорость не может. Тогда придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов механизма, который поднимает и опускает эту стрелку.

Иногда спидометр прекращает работать после установки дополнительного оборудования, такого как сигнализация и магнитола. В этом случае, искать причину отказа следует в перерезанном, установщиками дополнительного оборудования, зелёном проводе, от которого они запитали аппаратуру.

Поделитесь статьей с друзьями:

2. Датчик скорости.Проверяем наличие плюса и минуса питания датчика при включённом зажигании контрольной лампой или вольтметром между контактами 1 и 2. Напряжение питания датчика составляет 12 Вольт. Назначение контактов 1 минус, 2 плюс 3 сигнал. Далее проверяем линию сигнала скорости. Для этого вставляем проводок в контакт 3 и на включенном зажигании аккуратно чиркаем по массе. На исправном авто стрелка должна кратковременно подниматься. Если разъём и контакты датчика в порядке, стрелка прыгает и питание есть – меняем датчик. Их существует два вида, отличаются они разъёмами. 3. Провод на магнитоле.Вспоминаем, не устанавливалась ли магнитола в последнее время или не производились ли с ней какие либо действия связанные со снятием и установкой. Современные магнитолы умеют компенсировать уровень шума в зависимости от скорости автомобиля прибавлением или уменьшением громкости магнитолы. Именно для этого сигнальный провод от датчика скорости проходит через разъём магнитолы. Его в процессе установки или замены часто обрезают или повреждают. Проверяем, возможно повредили проводку.

4. Шестерня КПП.Случается крайне редко, но всё же имеет место при больших пробегах авто. Диагностика проста. Не снимая разъём с датчика вытаскиваем его из коробки передач, включаем зажигание. Беремся за центральный шток датчика и резко крутим его пальцами. Помошника садим за руль, если стрелка подпрыгивает в моменты вращения, то электрическая часть исправна и виной всему может быть выработка в ответной части датчика. Это пластиковая шестерня в коробке передач. Для её замены необходимо снимать и разбирать коробку.

Бывают так же менее распостраненные неисправности, например повреждения проводки в разных местах после ДТП или неквалифицированного ремонта. Если же у Вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в причинах неисправности, обращайтесь к специалистам, с радостью решим все вопросы.

На Рено Логан установлен современный электронный спидометр. Он, как и любой другой прибор подвержен поломкам и неисправностям.

Если спидометр на Рено Логан отказал, нужно обязательно проверить работоспособность установленного щитка приборов. Также стоит обратить внимание на исправность датчика скорости. Он установлен на МКПП. Датчик можно найти возле моторного щита, в верхней части МКПП.

Не работает спидометр на Рено Логан – несколько полезных советов

Нужно провести диагностику щитка приборов – для этого существует специальная кнопка, после ее нажатия, очень важно удерживать саму кнопку в таком положении, при этом включить зажигание. Если не заметно проблем с движением стрелок щитка – нужно достать датчик скорости, предварительно отсоединив его от специального штекера. Нужно делать все аккуратно и не вращать сам датчик.

Проверка работоспособности датчика простая – он подключается обратно к штекеру, затем с помощью дрели зажимается выходной вал в патроне. Включите ручной электроинструмент – напарник сможет увидеть, работает ли спидометр.

Если в этой ситуации спидометр работает исправно – проблему нужно искать в приводных шестеренках. Данные элементы изготавливаются из пластмассы – при их замене придется проводить частичную разборку КПП. Если после проделанной процедуры спидометр Рено Логан не работает корректно – датчик скорости придется заменить. Нужно приобрести идентичный датчик – для этого надо воспользоваться его каталожным номером, который указан на каждой детали – это позволит купить нужную деталь в любом современном автомагазине.

Иногда стрелка спидометра просто подымается – но она не показывает скорость транспортного средства. Придется демонтировать щиток приборов, это позволит получить доступ к контактам, которые отвечают за движение данной стрелки. Нужно внимательно проверить их на предмет разнообразных повреждений.

Часто спидометр Рено Логан прекращает корректно функционировать после посещения салона и установки определенного дополнительного оборудования. Здесь все дело в ошибке мастеров, которые при установке сигнализации или другого оборудования, повредили зеленый провод. Они использовали его для запитки оборудования.

Как отключить спидометр на Рено Логан

Нужно просто достать предохранитель на АБС, он уже не будет показывать скорость, также прекратиться работа абс. Пробег не будет учитываться. Чтобы возобновить работу всех этих систем – верните предохранитель в его исходное положение.

New&Pomos

Датчик спидометра рено логан. Оперативная замена датчика скорости Рено Логан (привода спидометра)

Замена датчика скорости Рено Логан

Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1. Спровоцировать поломку способен некорректный монтаж магнитолы в автомобиле Рено Логан, в результате чего могут быть разрезаны или повреждены спаренные кабели.

Для устранения неприятной неисправности достаточно будет демонтировать устройство, и произвести соединение двух кабелей, окрашенных зеленым цветом они спарены одним ISO-разъёмом.

Если обозначенные здесь рекомендации не помогают, то источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или же в повреждении пластмассового приводного узла. Такого вида неисправность будет немного сложнее устранить в собственноручном режиме. Монтаж компонента Оснащение Рено Логан предполагает присутствие двух разных элементов, отличающихся способом расположения их контактных рено логан кпп замена датчика скорости Перед приобретением узла потребуется уяснить его тип, который применен именно в вашем Рено Логан.

Здесь на помощь приходит изделие румынского производства, имеющее идеальный баланс качества и ценового фактора. Есть еще более дешевые аналоги корейского происхождения, однако гарантией длительного срока службы они не обладают.

Выше обозначенная деталь в Рено Логан расположена в подкапотной зоне на поверхности трансмиссии. И снова гугл и драйв мне в помощь… В общем, что мы имеем не работающий спидометр, а именно указатель скорости. По различным рено логан кпп замена датчика скорости были выделены основные возможные причины: Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку.

Если повреждена приводная шестерня, то для ее замены придется частично разобрать коробку передач. Здесь перед клиентом встает выбор: До рестайлинга провод от датчика скорости проходил через магнитолу.

Где находится датчик скорости на Рено Логан

Это было сделано для автоматического регулирования звука магнитолы в зависимости от скорости движения. Если спидометр перестал работать после каких-либо манипуляций со штатной акустической системой — вероятнее всего, проблема именно в.

При неисправности спидометра прекращается расчет мгновенного расхода топлива. По статистике большинство проблем с нерабочим спидометром обнаруживается и устраняется без особых проблем.

Диагностика и замена датчика скорости Рено Логан В нашем автосервисе производится системная диагностика датчика скорости и его привода, которая в подавляющем большинстве случаев определяет источник неисправности. Помимо визуального осмотра, проводятся следующие процедуры: Если эти мероприятия не выявили источник проблемы, то, по желанию клиента, будет выполнена попытка поиска проблемы в приборной панели.

Сам датчик скорости неремонтируемый. Если он вышел из строя — выполняется замена. В нашем автосервисе ремонтом занимаются только квалифицированные автомеханики, которые имеют опыт работы в этой сфере.

В процессе диагностики используется высокоточное измерительное оборудование. Если проблема с неработающим спидометром заключалась в разрушении приводной шестерни, и было вынесено решение о ее замене, то выполняется параллельная диагностика всех сопутствующих разборке узлов.

Renault. Инструкции по ремонту.

Стоимость замены датчика скорости Логан формируется строго исходя из реально выполненного объема работ и использованных материалов. Это подтверждается детальной калькуляцией. После окончания замены датчика спидометра Рено Логан клиенту выдается гарантия.

Добавить комментарий