Тест драйв Рено Сандеро степвей: это познавательно

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

Хэтчбек Renault Sandero Stepway выпускается в России с марта 2010 года. Общий объём продаж на сегодняшний день — около 60 000 автомобилей. Цена базовой версии второго поколения оказалась на 25 000 рублей ниже начальной вариации предыдущего — за счёт упрощённой комплектации.

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Это салон базовой комплектации Stepway Confort со всеми опциями: кондиционером (26 000 рублей), мультимедиасистемой с навигацией (10 500—14 500 руб.), четырьмя динамиками, подрулевым джойстиком и обогревом лобового стекла по всей поверхности (6500 руб.). Итого — 541 500.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

Шкалы приборов наряжены красными крапушками, которые немного затрудняют читабельность. Хорошо, что при подсветке колодцев в тёмное время эти украшения не видны. Дисплей системы Media NAV — сенсорный, диагональю семь дюймов. К его работе, как и ко всему мультимедийному комплексу, претензий нет. За столь небольшую цену он мог быть даже похуже.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Сиденья — логановские. Передние подогреваются, а водительское ещё и регулируется по высоте. Спинку можно поставить точно в вертикальное положение, посадка получается вполне комфортная. Рослому водителю, разместившемуся «по педалям» и севшему «за собой», места для коленей остаётся впритык (другого от компактной машинки не ждёшь). Среднему пассажиру галёрки традиционно мешает центральный тоннель.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Для нового Sandero Stepway можно заказать литые 16-дюймовые диски, а «в базе» предлагается их имитация в виде штамповки с пластиковыми колпаками (на фото). «Штамп» повторяет формой литой диск, и благодаря маскировочной пластмассе издалека подлог не определишь.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Коротенькая первая передача втыкается с щелчком и таким усилием, будто бы рычажок погнётся. На низших передачах при сбросе газа коробка издаёт ноющие звуки. Климат-контроль — однозонный, как на Логане и Clio. Сцепление — длинноходное и малоинформативное. Украшение богатых комплектаций — фирменные накладки на пороги и коврики с символикой Степвея.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Объём багажника не изменился — 320 литров. При сложенных задних креслах он увеличивается до 1200 л. Под фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо, в предыдущем поколении висевшее под днищем.

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Официальное видео можно было бы озаглавить по-пушкински «И друг степей Stepway». Ребята гоняют на вседорожнике по степям, долинам и по взгорьям, пересекают небольшой брод, отчего счастливы вместе. Вот только девушки за руль не рвутся, и почему — понятно.

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

Паспортные данные

Renault Sandero StepwayConfortPrivilege
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм40804080
Ширина, мм17571757
Высота, мм16181618
Колёсная база, мм25892589
Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
Снаряжённая масса, кг11111127
Полная масса, кг15551570
Объём багажника, л320–1200320–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/2800145/3750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,311,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,99,5
— загородный цикл5,95,9
— смешанный цикл7,37,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

Линейку атмосферных четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать в 1995 году и продолжают развивать по сей день. Sandero Stepway нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M и шестнадцатиклапанной K4M. С 2004-го по 2010-й они не брезговали «девяносто вторым» бензином, сейчас — только АИ-95. Чтобы новый Stepway соответствовал эконормам Евро-5, агрегаты K7M 800 мощностью до 84 л.с. (на картинке справа) и K4M 606/696 (до 103 л.с.) перенастроили, отняв у младшего пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги.

Безопасность

Если АБС даётся всем Степвеям «в базе», то ESP предлагается исключительно как опция в дорогой комплектации вместе с задними датчиками парковки. Систему стабилизации, ввиду повышенного центра тяжести вседорожника, дополняет функция ROM — защита от переворачивания автомобиля. Она в случае угрозы опрокидывания подтормаживает колёса и тормозит двигателем. Всего Степвею положено четыре эйрбэга: две подушки для водителя и переднего пассажира, а ещё «шторки» для них же.

Румынская версия хэтча по имени Dacia Sandero прошла через краш-тесты Euro NCAP весной 2013 года. Результат — четвёрка. Безопасность взрослых оценили на 80% (ахиллесовой пятой признали слабую защиту грудной клетки передних седоков), детей — на 79%, пешеходов — на 57%. Оснащение электронными помощниками — 55% (на заднем ряду нет напоминания о непристёгнутых ремнях).

За кадром

Не смог сдержаться и набрал в сувенирной лавочке у подножия Афинского акрополя мелочовки жене и детям. Кредитная карта не прокаталась, и мой заботливо упакованный презент отложили в сторонку. «За вторым углом есть банкомат, сэр!» — махнул рукой усатый хозяин магазинчика. Эх… я побрёл в другую сторону, просто решив, что не судьба. А потом задумался — другого шанса купить сувениры не будет, попаду ли ещё в Грецию? Большой вопрос. И отправился всё-таки к банкомату. Минимальная сумма для снятия — 40 евро. С купюрами вернулся в магазинчик, мой свёрток всё ещё лежал у кассы. Мне сделали скидку 2,5 евро за кэш, я забрал свои маленькие подарки, которым вся семья теперь очень рада. Двадцатка евро осталась, до сих пор в кармане. Богатею день ото дня.

Тест драйв Renault Sandero Stepway –
“Всеобщий любимец”

О Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Стэпвэй

Кроссовер Renault Sandero Stepway уникален тем, что сочетает в себе качества, которые ценят в равной мере и стар и млад, поборники моды и утилитарности, мужчины и женщины. Стоит ли удивляться, что этого «француза» привечает все больше и больше российских покупателей?

Помните искрометную телерекламу нескольких лет давности? Молодой человек подпевает «альтернативщикам» из Cranberries за рулем своего ярко-красного Sandero Stepway, лихо переезжает бордюры и в итоге завоевывает уважение своего будущего тестя. В 2013 году модель сменила поколение, и появился новый рекламный ролик. В нем молодые ребята рассекают на Sandero Stepway по горным склонам и пустыням, а закадровый голос гордо провозглашает: «Твой автомобиль! Твоя свобода!»

Словом, разработчики упорно преподносят Sandero Stepway как стильный и практичный кроссовер для молодежи, который не боится любых дорог и направлений. Но есть и еще одна сторона, отраженная скорее не в рекламе, а в прайс-листе и списке штатного оборудования. Этот автомобиль может позволить себе покупатель со скромными доходами, при этом «француз» довольно щедро укомплектован даже в базовом исполнении и хорошо приспособлен к российским дорожным реалиям. А теперь рассмотрим поподробнее все эти слагаемые успеха французского «паркетника» на нашем рынке.

Готов к труду и обороне

Яркая одежка – один из главных секретов привлекательности модели, причем как у мужчин, так и у женщин. В сравнении с близкородственным Sandero герой нашего теста выглядит эдаким бравым парнем благодаря увеличенному на 20 мм дорожному просвету и симпатичному обвесу из некрашеного пластика. Кроме того, Sandero Stepway по умолчанию оснащается рейлингами на крыше и колесами увеличенной размерности (205/55R16). Весь этот антураж в равной мере красив и практичен.

Однако не будем слишком уж захваливать «паркетник». Каплей дегтя в бочке меда являются бюджетные решения, они хоть и не бросаются в глаза, но зримо присутствуют. Взять хотя бы антенну на крыше, которая своей длиной может поспорить с небольшим спиннингом, острые кромки верхушек дверей или пресловутые внешние дверные ручки-«мыльницы», перешедшие по наследству от семейства Logan/Sandero прошлого поколения. На АвтоВАЗе, к слову, сумели творчески переработать эти элементы, когда создавали на базе Sandero Stepway свой Lada XRAY. Французы же, как видно, решили, хранить традиции.

А вот за перекомпоновку салона Renault нужно хвалить и хвалить. Прежде всего о руле. Он по-прежнему регулируется лишь по высоте, но – о, счастье! – наконец-то появился сигнал клаксона в ступице баранки (у предшественника он был в торце левого подрулевого рычажка), а в спицах прописались клавиши управления круиз-контролем. Открывать передние стекла тоже стало удобнее: клавиши перенесли на панели дверей. Сиденья – точно домашние кресла – мягкие, удобные, а водительское кресло имеет помимо прочего регулировку по высоте. Подушка, правда, как и прежде, коротковата, но за рулем устраиваешься с удобством, спина и ноги в дороге не ноют, и это важнее всего.

Колесная база Sandero Stepway на 45 мм меньше, чем у Logan, а потому сзади места впритык – «баскетболисты» подопрут коленями спинки передних сидений. Однако люди среднего роста на тесноту «галерки» вряд ли пожалуются и смогут комфортно чувствовать себя даже в длительных поездках. Багажное отделение тоже не рекордных размеров, но пару чемоданов закрома Sandero Stepway примут c легкостью.

Городской проныра

Следствие компактных габаритов – воспетая в вышеупомянутых рекламных роликах маневренность. Укороченная относительно Logan колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10 до 9,7 м, в результате нашему герою под силу развернуться на небольшом пятачке, и его нетрудно запарковать даже в стесненном пространстве, несмотря на то, что камера заднего вида недоступна для заказа. Городскому проныре вполне хватает хорошей обзорности и опциональных задних датчиков парковки.

Плавность хода? Да, и еще раз да! Как известно, машине второго поколения увеличили дорожный просвет со 175 до 195 мм, в связи с чем были изменены параметры амортизаторов и пружин. Однако настройки знаменитого шасси B0 при этом не стали жесткими. По разбитым дорогам, как и прежде, можно ехать, не снижая скорости, энергоемкость осталась на высоте. Самое интересное, что вертикальные и боковые крены здесь вполне умеренные. Не как у спорткара, конечно, но заходить в вираж на завышенной скорости не страшно. А точное рулевое управление лишь подкрепляет вашу уверенность в предсказуемости автомобиля. Рулевая рейка осталась длинной, однако информации на ободе в избытке – спасибо классическому гидроусилителю и инженерным талантам настройщиков Renault. С курсовой устойчивостью дела обстоят не столь впечатляюще, но в целом все в порядке: на скорости до 120 км/ч «француз» уверенно стоит на прямой, хотя с превышением этого лимита начинает рыскать и приходится обуздывать его микроподруливаниями. Словом, в дальней дороге лучше поддерживать эти самые крейсерские 120 км/ч, чтобы меньше уставать.

В линейке трансмиссий и бензиновых моторов – долгожданное разнообразие. Модель прошлого поколения предлагалась на нашем рынке в двух комбинациях – 1,6-литровый 84-сильный мотор и 5-ступенчатая «механика», а также 1,6-литровый 102-сильный агрегат в связке с 4-диапазонным «автоматом». Со сменой поколений выбор стал шире. Можно прибрести начальную версию с 1,6-литровым 82-сильным мотором, 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», середнячка с 1,6-литровым 102-сильным агрегатом, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», и топовый вариант, где 1,6-литровый 113-сильный двигатель агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой «механикой». Последнюю версию мы и выбрали для теста.

Первый среди равных

Ощущения от управления наиболее динамичной модификацией Sandero Stepway вполне согласуются с настроением, заданным в телерекламе. Автомобиль со 113-сильным мотором без задержки реагирует на «газ» и уверенно ускоряется с самых «низов». С набором скорости запал нашего испытуемого несколько угасает, но задора для быстрых перестроений и обгонов тем не менее хватает. Нужно только не стесняться и пришпоривать французского «скакуна» быстрыми переключениями «механики», поддерживая мотор на пике тяги. Тем более что расход топлива при такой манере езды вырастет не сильно – с фактических 10 л/100 км максимум до 11,5 л на «сотню».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)

Volkswagen Polo Sedan
(седан 4-дв.)

А что, если съехать с асфальта? Я испытал переднеприводный кроссовер на дороге с укатанным снегом и оказался столь же впечатлен, сколь и раздосадован. В копилку достоинств заносим таланты подвески по сглаживанию неровностей и отличную геометрическую проходимость автомобиля. Небольшое межосевое расстояние, клиренс 195 мм и короткие свесы позволяют проходить большинство препятствий «ходом». К недостаткам же отнесу неотключаемую систему стабилизации. Из-за таких настроек Sandero Stepway с трудом взбирается даже на невысокие скользкие подъемы – при намеке на пробуксовку электроника программно «душит» двигатель и штурм сходит на нет.

Но выход имеется. Во-первых, ESP предлагается в пакете опций лишь для топовых исполнений модели. Во вторых, как мне сообщили представители компании, сейчас изучается возможность снабдить модель алгоритмом отключения ESP. По такому же пути, кстати, пошел АвтоВАЗ с соплатформенным XRAY. Тольяттинская модель дебютировала с неотключаемой системой стабилизации, однако в ходе первой же модернизации добавился механизм ее деактивации – соответствующая кнопка прописалась на передней панели.

На какие еще преимущества, кроме цены 639 990 рублей за базовый кроссовер (755 990 рублей за тестовый автомобиль в топовом исполнении Privilege), может рассчитывать покупатель? Не в последнюю очередь на честную адаптацию к российским условиям эксплуатации. Скажем, все двигатели Sandero Stepway откалиброваны для уверенного запуска при низких температурах, лобовое стекло можно оснастить за доплату функцией обогрева, имеются штатная защита двигателя и топливопроводов, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости. Важно и то, что модель предлагается с гарантией три года или 100 000 км пробега. Жаль только, что в топливный бак теперь допустимо заливать бензин не ниже АИ-95. Предшественник, помнится, с легкостью переваривал и 92-й.

Как бы то ни было, Renault Sandero Stepway в той же мере практичен, в какой и симпатичен. Неудивительно, что он понравился и молодому жениху, и его будущему солидному тестю из рекламного ролика. На мой взгляд, они оба – потенциальные покупатели.

Технические характеристики Sandero Stepway 1.6 МТ5

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: старый против нового

Stepway без сомнения – успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель – эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду – определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность

Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше – Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное – с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу – смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway – яркое тому подтверждение.

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова – директора проекта АвтоВАЗа Lada X-RAY, который в интервью нашему журналу заявил, что внедрение версии 4х4 для X-RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.

Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга – владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство – относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…

Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности – за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения – целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.

Сиденья первого Sandero Stepway – ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам – достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.

Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.

Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует – простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!

Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился – также жестковат, но также вместителен.

Объем багажника не изменился вовсе – как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем – решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же – логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади – полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих – хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении – обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой – такой же, как и на предыдущем Рено.

Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок новых модификаций Logan, Sandero и Sandero Stepway не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата – от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый – управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов – получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям – потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».

А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать – оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого – 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно – цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.

При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс – мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Тест Renault Sandero Stepway: духовный лидер

Псевдокроссовер Sandero Stepway — это по-прежнему лишь приподнятый над землей хэтчбек. Полноприводной трансмиссии, блокировок и понижающих передач у него нет и не предвидится. Но неокрашенные накладки колесных арок и порогов, мощная подвеска и увеличенный дорожный просвет — верный путь к сердцам российских водителей. Stepway наш по духу и, можно считать, наш по крови, поскольку сходит с конвейера в Тольятти.

Renault > Sandero

00 zr stepway_zr 02_15-HDR

НЕ ОБВЕСОМ ЕДИНЫМ

Что изменилось по сравнению с предшественником? Дорожный просвет увеличен на 20 миллиметров: 195 (под нагрузкой) против 175. В этом заслуга не только модернизированной подвески, но и колес размером 205/55R16 вместо прежних 185/65R15. Высотой профиля шины пожертвовали ради незначительного увеличения диаметра колеса, а значит, и клиренса.

Полноразмерная запаска хранится теперь не под днищем в клетке, а в глубокой подштамповке пола багажника.

02 zr stepway_zr 02_15-HDR

На Stepway первого поколения устанавливали иную, чем на Logan и Sandero, механическую коробку передач. У новой машины, судя по заводским данным, передаточные числа те же, что у сородичей. Унификацию провели не в ущерб тяге: главная пара по-прежнему «короткая» (4,5).

  • Впервые на Sandero Stepway стали ставить систему стабилизации ESP c функцией защиты от переворачивания (ROM), климат-контроль, ветровое стекло с обогревом, круиз-контроль, мультимедийную систему с навигацией Мedia Nav. Те, кто не готов раскошелиться на цветной семидюймовый дисплей, могут выбрать автомобиль с аудиоцентром попроще или вовсе с заглушками вместо «музыки».

    ОДА ПОДВЕСКЕ

    Для российского рынка выбраны модификации с хорошо известными в России моторами объемом 1,6 литра. Не последнее слово техники, зато неприхотливы и надежны. И — никакого даунсайзинга!

    Понятно, что Stepway с 82‑сильным мотором не поражает прытью. Но при включенном кондиционере, троих пассажирах и полном багажнике он уверенно едет даже по горным дорогам. Конечно, при штурмах крутых уклонов приходится регулярно подтыкать низшие передачи, — иногда и до первой доходит, если в горку. Да еще и в затычных поворотах типа «тещин язык». Но на серпантине всем автомобилям нелегко.

    Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. заметно резвее, однако по-настоящему бойким он воспринимается лишь в городе — в заездах от светофора до светофора, — а в горах тоже увядает на подъемах.

    Требовать от приподнятого хэтчбека выдающихся ездовых качеств на асфальте — дурной тон. И как же хорошо, что он способен приятно удивить: крены кузова в поворотах меньше ожидаемых, дорогу широкие «башмачки» держат отменно, а руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью. Вдумчиво здесь поработали с шоссейными настройками, ничего не скажешь.

    03 zr stepway_zr 02_15

    А как на проселке? Если не соваться на моноприводной машине в раскисшее месиво — великолепно. Свои фирменные черты подвеска сохранила. Она по-прежнему энергоемка и непробиваема. Не каждому кроссоверу такая дана, что уж говорить о легковых автомобилях.

    Видели бы вы, какие внушительные канавы приходилось брать ходом, чтобы не тормозить на подъеме, — и ничего, справился Stepway. На тестовом грунтовом маршруте даже ни разу не чиркнул брюхом. Приличный клиренс и небольшие свесы кузова — мечта дачников, рыболовов и грибников.

    Ладный, прочный и по-своему симпатичный. Конечно, и недостатки есть, в том числе эргономические. Например, клавиши стеклоподъемников перенесены на подлокотники дверей, однако в распоряжении водителя лишь две кнопки передних стеклоподъемников, а клавиши управления задними размещены на центральной консоли. Но эта особенность унаследована от Логана. Нет в салоне и крючков для одежды, хотя детали копеечные. Есть и другие мелочи, которые, впрочем, общей картины не меняют: Stepway — достойный автомобиль за свои деньги. И у него, считай, нет конкурентов — разве что Lada Kalina Cross.

    И еще. Это редкий случай, когда со сменой поколений машина не подорожала, а, наоборот, подешевела. Прежний Stepway продавался за 510- 566 тысяч рублей, а разброс цен на новую машину с механической коробкой — от 485 до 559 тысяч. (Увы, уже от 577 тыс. рублей. — Ред. )

    ПЛЮС Мощная подвеска обеспечивает хорошую проходимость; для недорогого автомобиля оснащен богато; просторный салон

    МИНУС Маловат багажник, есть мелкие эргономические огрехи

    Хэтчбек Рено Сандеро Степвей и тест-драйв с видео испытаний

    Так называемые псевдокроссоверы пользуются все большей популярностью не только за рубежом, но и среди наших соотечественников. Причина лежит на поверхности – подобные модели недороги и, к тому же имеют неплохие показатели для езды по бездорожью. Среди автопроизводителей концерн Renault подошел к созданию таких машин со всей ответственностью, о чем свидетельствует выпуск уже второго поколения Sandero Stepway. Так что на данный момент у этой модели конкурентов в России нет.

    Заочный тест-драйв интерьера Рено Сандеро Степвей 2015 года и доступное видео осмотра

    Если внимательно рассмотреть Рено Сандеро Степвей на тест-драйв с видео, то можно заметить, что, например, сигнал привычно расположен на ступице руля, а не где-то на «лягушачьей лапке». Это же касается и клавиш стеклоподъемников, которые уже расположены на дверном подлокотнике.

    Кроме перечисленных новшеств в салоне Stepway второго поколения присутствуют следующие опции:

    • модернизированная панель приборов;
    • мультимедийная система Media Nav на центральной консоли с экраном 18 см, включающая функции GPS, радио и проигрыватель с технологией Bluetooth и разъемами USB/AUX;
    • система климатического контроля;
    • круиз-контроль с возможностью ограничения скорости движения;
    • заднее кресло со спинкой, складывающейся в соотношении 1/3 и 2/3, что позволяет перевозить габаритные вещи;
    • индикатор переключаемых передач;
    • регулировка водительского кресла и рулевого колеса по высоте;
    • подогрев передних сидений.

    Все, кто изучал Рено Сандеро Степвей 2015 и его тест-драйв с видео, не могут не отметить обновленную шкалу приборов – комбинация индикаторов стала аккуратной и стильной. Единственное, что вызывает недоумение – это обилие разноплановых рисок и красных шариков, которые затрудняют считывание показаний, к тому же спидометр оцифрован по нечетной системе.

    Несмотря на то, что водителю предоставили возможность регулировать кресло по высоте, эксперты отмечают несколько недоработок: поясничной поддержки так и не появилось, а кнопка включения обогрева все так же находится у основания кресла.

    Довольно вместительный багажник на 320 литров легко трансформируется в полноценные 1200, что вполне достаточно для перевозки среднегабаритного груза. Запасное колесо теперь перекочевало из подднищевого пространства в нишу, находящуюся непосредственно в багажнике.

    Что нового в экстерьере Renault Sandero Stepway второго поколения?

    То, что модель выпускается в Тольятти никак не повлияло на ее «кроссоверный» внешний вид. Конечно, это больше походит на имитацию, но, тем не менее, поданную весьма стильно.

    На доступном видео тест-драйва нового поколения Рено Сандеро Степвей можно увидеть следующие технологические наработки:

    1. Хромированная накладка на передний бампер.
    2. Противотуманные фары и дневные ходовые огни.
    3. Хромированная накладка на задний бампер.
    4. Боковые зеркала с повторителями поворотов.
    5. Колесные диски из стали на 16 дюймов со стилизацией под литые.
    6. Расширители колесных арок из пластика.
    7. Продольные рейлинги.

    Естественно, сразу же в глаза бросается солидный клиренс, который на этой машине достигает 195 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественника. Тем не менее для российского рынка предусмотрена защита картера и радиатора, а также антикоррозийное покрытие днища.

    Новый Stepway выпускается в двух комплектациях:

    Уже в базовом наборе опций на крыше установлены продольные рейлинги. Помимо этого нужно отметить, что российский вариант автомобиля обладает целым списком адаптационных мероприятий для нашей зимы:

    • обогрев наружных зеркал и ветрового стекла;
    • генератор повышенной мощности;
    • аккумулятор повышенной емкости;
    • улучшенный запуск двигателя при низких температурах.

    Как едет Рено Сандеро Степвей и доступное видео с тест-драйвом машины

    1. Восьмиклапанный четырехцилиндровый K-Type 1,6 л – 82 л.с.
    2. Шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый K-Type 1,6 л – 102 л.с.

    Оба агрегата рассчитаны на легкое топливо и уже проверены временем, а, следовательно, надежны. Базовая комплектация агрегатируется механической «пятиступкой», в пакете Privilege уже предлагается АКП на 5 скоростей. Практически во всех видео тест-драйва второго поколения Рено Сандеро Степвей 2015 говорится, что 8-клапанный мотор хоть и маломощный, но на низких оборотах более тяговит и эластичен, чем его собрат с 16-ю клапанами.


    Безусловно, на трассе 102-сильный мотор покажет себя более уверенно, но, как показывает практика, обороты придется держать в пределах 3000-4000 об/мин, иначе теряется весь смысл дополнительных «лошадей». Конечно же, расход горючего будет побольше, но не настолько, чтобы беспокоиться – 0,1-0,4 литра на 100 км.
    Что касается ходовой, то по комфорту и энергоемкости она довольно неплоха, исчезли динамические крены на поворотах, которыми так грешил прошлый вариант Renault Sandero. Производители особо не «заморачивались» и установили:

    • на передней подвеске – независимая система типа «Мак-Ферсон» и стабилизатор поперечной устойчивости;
    • на задней подвеске – полузависимая пружинная система с гидроамортизаторами телескопического типа и стабилизатор устойчивости.

    Настройки ходовой быстро отучают оттормаживаться перед лежачим полицейским и объезжать незначительные ямы – для наших покрытий именно то, что нужно. Хотя по гравийной дороге трясет весьма ощутимо – сказываются пружины повышенной жесткости.

    Рулевое управление с гидравликой стало поотзывчивее и поточнее. Несмотря на большой клиренс и укороченную колесную базу, автомобиль уверенно следует заданным курсом даже на высокой скорости. Тормоза показывают высокую эффективность и информативность. Звукоизолирующие маты, появившиеся в этой генерации в крыше, дверях, и подполье, отлично справляются с шумом от силовой установки и дороги.

    Что имеем в итоге?

    Судя по видео с тест-драйвом нового псевдокроссовера Рено Сандеро Степвей на данный момент явных конкурентов у него не наблюдается. Ценник на аналогичные модели стартует с суммы, которая уже превышает 700 000 рублей, в то время как базовый вариант Stepway с 82-сильным мотором обойдется в 569 000 рублей.

    Среди плюсов такого выбора можно назвать:

    • привлекательная внешность;
    • достойные ходовые качества;
    • внушительный дорожный просвет;
    • оснащение на современном уровне;
    • приемлемая цена.

    За автомобиль в топовой комплектации Privilege придется дополнительно выложить около 110 000 рублей. При этом нужно учесть, что владелец приобретет систему ESP, задние датчики парковки, кондиционер, а также четыре Airbag.

    Тест драйв Рено Сандеро степвей: это познавательно

    Летом этого года компания Renault предоставила своим покупателям возможность сэкономить на автоматической трансмиссии, предложив покупателям роботизированную коробку Easy’R. До этого момента компания предлагала 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию и 5-ступенчатую «механику». Все было просто: с мотором 1.6 л 82 л.с. автомобили Renault Logan, Sanderо и Sandero Stepway оснащались исключительно «механикой», а более мощные, и соответственно дорогие версии, с мотором 1.6 л 102 л.с. можно было взять и с «механикой», и с «автоматом». Теперь у покупателя есть более широкий выбор, и если необходим автомобиль с двигателем мощностью 82 л.с., то можно выбрать версию с «роботом». Для знакомства с этим агрегатом мы выбрали Renault Sandero Stepway, который на протяжении недели был в наших руках, и мы смогли подробно изучить ощущения от вождения такого автомобиля.

    Новый Sandero Stepway появился вслед за своими собратьями Logan и Sandero ровно год назад. Отличается Степвей от обычного Сандеро пластиковыми накладками по периметру всего кузова, рейлингами на крыше, и конечно, увеличенным дорожным просветом. Уверен, многие покупатели готовы назвать Sandero Stepway «джипчиком», но, с таким названием его роднит лишь внешний стиль и дорожный просвет в 195 мм. Обновление модели не сделало автомобиль более дорогим внешне, он по-прежнему выглядит доступным, но добротным и качественным. Sandero Stepway предлагается в двух комплектациях Confort (от 589 000 руб.) и Privilege (654 990 руб.). Во внешности двух комплектаций совсем нет отличий, обе комплектации оснащены противотуманными фарами, рейлингами, стальными 16-дюймовыми дисками, стилизованными под литые. Разница в 65 990 рублей между комплектациями определена отделкой и оснащением салона.

    Внутри Renault Sandero Stepway, как, впрочем, и все «логановское» семейство выглядит очень просто, но не совсем безвкусно. Качество материалов дешевое, но подгонка и зазоры выполнены хорошо. В отличие от комплектации Confort, комплектация Privelege располагает кожаной оплеткой руля, хромированными ручками открывания дверей, задними стеклоподъемниками, наличием климат-контроля, бортовым компьютером и подсветкой перчаточного ящика. Теперь в Renault Sandero есть центральный сенсорный дисплей, на который выводится информация о радиостанциях и треках. А за 11 990 рублей можно заказать навигационную систему Media NAV, которая будет отображаться на этом же дисплее. Аудиосистема имеет выходы USB и AUX, но к великому сожалению, с завода можно купить автомобиль, оснащенный только четырьмя динамиками. Их не хватает не только по громкости, но и по объему и качеству звучания. А вот французский подрулевой джойстик управления аудиосистемой – это грамотная и удобная штука, которая постепенно исчезает из автомобилей. За дополнительные деньги покупатель может выбрать ранее недоступный обогрев ветрового стекла – 7 990 рублей, и по такой же стоимости задние датчики парковки. Есть также пакет безопасности за 17 990 рублей, включающий систему курсовой устойчивости ESP с системой помощи при трогании на подъеме HSA, а также задние парктроники.

    Приятной находкой в машине стал щиток приборов, колодцы которого обрамлены хромом, цифры и шкалы имеют хорошую прорисовку, а сам он выполнен в стиле щитка Renault Megane RS. Руль показался мне огромным и отделка кожей на нем выполнена частями, верхняя из кожи, нижняя на половину из фактурного пластика. На водительской двери расположены две кнопки, отвечающие за привод передних стеклоподъемников, а кнопки для задних окон расположены на приборной панели, и к таким «фокусам» необходимо привыкать. Хорошо, что кнопку клаксона с левого подрулевого рычажка перенесли на подушку руля. Эта компоновка давно использовалась на бюджетных моделях Renault, и зарекомендовала себя как неудобная и весьма ненадежная, хотя данная компоновка продолжает использоваться на Nissan Almera или Nissan Terrano.

    Скрывать не буду, но комфорта в этом автомобиле не хватает. Сидения простой формы без удобного профиля и выраженной боковой поддержки. Посадка не очень удобная и подголовник находится где-то вдалеке от головы, чтобы к нему прикоснутся, нужно закинуть голову назад. Вроде мелочь, но постоянно пытаешься найти удобное положение, то тут покрутишь, то здесь подрегулируешь. Не хватает тут и подлокотника между передними сидениями. Несмотря на эти неудобства, в салоне автомобиля могут уместиться пять человек, поэтому среднестатистическая семья тут вполне уместится.

    Перейдем к технике. Как я говорил выше, Renault оснащает коробкой Easy’R три своих модели: Renault Logan, Sanderо и Sandero Stepway. Идейный смысл этого «робота» заключаются в его ценнике. Разница между «механикой» и «роботом» в 20 000 рублей делает автомобиль с данной коробкой весьма интересным предложением, тут и цена не так кусается, да и автомобиль имеет две педали. Однако не стоит бежать в салоны дилеров, прежде всего, нужно пройти тест-драйв на автомобиле с роботизированной коробкой и с автоматической коробкой передач, посмотреть разницу и после сделать выбор. Если же нужен стартовый автомобиль для новичка, или для женщины, которой педаль сцепления снится в страшном сне, то «робот» будет идеальным вариантом.

    Что же представляет из себя роботизированная коробка передач Easy’R? Технически это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач с одним сцеплением с исполнительным устройством (актуатор), которое в автоматическом режиме переключает передачи за водителя, подстраиваясь под его стиль вождения. Данный агрегат является совместной разработкой компании Renault и немецкой фирмы ZF. И если первая предоставила свою 5-ступенчатую КПП, то вторая как раз работала над актуатором. Этот агрегат компания Renault тщательно проверила на надежность, более 300 тыс. км проверок на стенде и ресурсных испытаний. А несколько десятков машин работали в московском таксопарке порядка полугода, после чего автомобили были проверены, а в агрегат внесены корректировки, и только потом Easy’R появился в продаже.

    Управлять роботом удобно, но есть свои нюансы. Например, режим стоянки «P», который есть у автоматических КПП или современных преселективных «роботах», тут отсутствует. На парковке нужно использовать положение «N» (нейтральная передача) и обязательно ручной тормоз. Как и на других коробках, Easy’R позволяет зимой трогаться со второй передачи, чтобы исключить пробуксовку передней оси. Удобно, что с РКПП автомобиль начинает двигаться сразу при отпускании педали тормоза, подобно автоматической КПП, и ведет себя вполне адекватно, если ехать медленно. Но при нажатии педали газа в пол начинается самая настоящая тупость, «робот» крутит мотор до 5 000 об/мин, потом словно зависает немного, потом переключает и это продолжается до четвертой передачи. Даже если ехать 150 км/ч, а максимальная скорость тут 158 км/ч, и продолжать набирать скорость, то «робот» так и не переключится на пятую передачу, если только немного отпустить педаль газа, то для экономии топлива включается пятая. До 100 км/ч разгон будет длиться 12,6 секунд. Честно говоря, четырехцилиндрового 8-клапанного мотора 1.6 л мощностью 82 л.с. Сандеро вполне хватает. Максимальный крутящий момент у двигателя составляет 134 Нм при 2800 об/мин. Мотор имеет многоточечный распределенный впрыск с электронным управлением и отвечает нормам токсичности Евро 5, заправлять его рекомендуется бензином с октановым числом не ниже 95. Аппетит у этого «малыша» с внедорожной внешностью отнюдь не мал, производитель обещает в городе 9 л/100 км, на трассе 6 л/100 км, а в смешанном режиме 7,2 л/100 км. По нашим же замерам вышло 10,2 л на сотню в смешанном цикле. И как показывает практика, небольшое количество лошадиных сил еще не является показателем того, что расход будет маленьким. Говоря про топливо, важно отметить алгоритм заправки этого автомобиля: подъезжаешь на заправку к колонке, открываешь лючок, вставляешь ключ в крышку, открываешь ее и с ней же идешь к кассе. Удивительно, что пор сих пор не сделают другой лючок. Кстати, в Nissan Almera после обновления исправили этот неудобный принцип.

    Renault Sandero Stepway хорошо стоит на дороге, как в городе, так и на трассе. А на пересеченной местности для него вообще раздолье, при длине в 4080 мм с колесной базой 2589 мм он отлично справляется с ухабами и пригорками легкого проселка. Позволяет и клиренс, и углы въезда и съезда. Единственный минус – нет полного привода, и если проселочная дорога раскиснет от дождя, то на Сандеро туда лучше не соваться. Ездить по ухабам и вообще российским дорогам на Sandero Stepway приятно, ему нипочем стыки, кочки и ямы, подвеска глотает практически все. Мощный демпфер и хорошая энергоемкость не допускают пробоев. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон со стабилизатором, сзади полузависимая балка с пружинами и амортизаторами. Отлично Сандеро Степвей проявил себя на диагональном вывешивании, где при открытии дверей и крышки багажника не было перекосов или хрустов кузова, он сварен очень добротно.

    Багажный отсек в Сандеро всего 320 л, а если сложить задние сидения, то получится 1200 литров. Так что, если в машине только один пассажир, то увезти можно очень даже приличный объем груза. Единственный недостаток, разгружать вещи из багажника не очень удобно из-за высокой линии погрузки и глубокого пространства багажника, вещи из него приходится не брать, а вынимать.

    Подводя итоги, хотелось бы сказать, что Renault Sandero Stepway с роботизированной коробкой Easy’R является отличным вариантом для тех, кто устал от механической коробки, и не готов переплачивать за автоматическую трансмиссию. Отлично подойдет для новичков, которые в будущем планируют ездить исключительно на автомобилях с автоматическими коробками передач, и опыт езды на механике им не нужен. И конечно тем, кто ценит качественные машины, созданные специально для нашей страны, где в зависимости от региона разные климатические особенности. Sandero Stepway адаптирован к работе в морозы, к разному качеству топлива, имеет АКБ увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. Учитывая особенности дорог нашей страны, все автомобили Sandero Stepway оборудованы стальной защитой картера двигателя, пластиковой защитой топливопроводов, брызговиками, а днище обработано антигравийным составом и мастикой.

    Единственный спорный вопрос – это цена! Тестовый автомобиль в комплектации Privilege без учета опций обойдется в 674 990 рублей. Если посмотреть на одноклассников, то взгляд падает на китайские автомобили – Chery IndiS за 474 900 рублей имеет 1.3 л двигатель мощностью 83 л.с. и похожую коробку, Geely MK Cross за 429 000 рублей с двигателем 1.5 л (94 л.с.), правда только с механической коробкой. А вот отечественная LADA Kalina Cross (1.6 л 106 л.с.) c «роботом» обойдется в 513 100 рублей. Выбор среди похожих одноклассников невелик, и Renault смотрится на их фоне достаточно выигрышно, но ценник более чем в 600 тыс. рублей заставляет расширить кругозор, а если не брать в расчет «внедорожный» вид Степвея, то можно посмотреть и на другие марки. Например, с учетом всех акций, за 634 900 руб. можно купить KIA Rio хэтчбек или седан в комплектации Comfort с мотором 1.6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ярким конкурентом может выступить и Ford Fiesta. Хетчбек Fiesta в комплектации Trend с мотором 1.6 л мощностью 105 л.с. и роботизированной коробкой передач Powershift с двумя сцеплениями обойдется в 647 000 рублей, учитывая все акции и спецпредложения. Седан Fiesta в аналогичной комплектации обойдется в 577 000 рублей. Вариантов много, и решающим фактором остается цена.

    Стоимость автомобиля Renault Sandero Stepway (1.6 Easy’R) от 674 990 руб.

    Читайте также:  Где находится звуковой сигнал на рено логан — изучаем главное
  • Добавить комментарий