Тест драйв Рено Дастер 2020 дизель — освещаем по полочкам

Рено Дастер 2020 в новом кузове

Всем известный французский Renault Duster, довольно давно пользуется на российском автомобильном рынке спросом. Авто обладает доступностью запасных частей, качеством, надежностью, высокой проходимостью и демократичным ценником. Но модель первой генерации уже изрядно устарела, а конкуренты не стоят на месте, заинтересовывая потенциальных покупателей новенькими автомобилями. Какие же последние новости про «француза» Рено Дастер 2020. Что новенького будет для России? Будет ли представлена машина в новом кузове? Это и многое другое расскажем в данном материале.

Обновленный облик Дастера

Сравнительно недавно в сети Интернет появилась официальная информация о Рено Дастер 2020. Специалисты сразу разложили все по полочкам, дабы потенциальные покупатели понимали что улучшено и модернизировано в Дастере. Как удалось выяснить машина хоть и не будет выпущена в новом кузове, но облик ее существенно обновлен. В основном изменения экстерьера затронули переднюю и заднюю часть Дастера. Появилась обновленная крупного размера фальшрадиаторная решетка, которая получила горизонтальные элементы целиком хромированные. Оптика теперь другая, хотя форма фар сильно не отличается.

Бампера, как и капот новенькие. Задние фонари остались без каких-либо изменений. Однако их отлично дополнили специальные накладки, выполненные из пластика, и расположены они на 5-ой двери. Больше никаких изменений внесено не было.

Что нового в интерьере Рено Дастер 2020?

Обновленный салон приятно радует глаз, ведь он стал более современным. Какие главные изменения в салоне? Начать хочется с того, что в Рено Дастер 2020, который будет поставляться, в том числе и для России, теперь абсолютно новая приборная панель. Система вентиляции, а точнее ее центральные дефлекторы стали прямоугольной формы, а никак в предшествующих версиях – круглые. Мультимедийная система получила поддержку современных интерфейсов Apple Play и Android Auto. Водитель будет в обновленном авто получать информацию об экономичности топлива.

Некоторые детали интерьера, в том числе и специальный блок управления микроклиматом, были взяты у Рено Логан. Рулевое колесо имеет довольно приятный обод, который в нижней части несколько скошен, в нем имеются еще и блестящие вставки. Перед передним пассажиром теперь красуется полоска в цвет кузова и надпись «Duster».

Багажное отделение Дастера 2020

Багажное отделение кроссовера удлинено, и теперь дотянуться до его края стало несколько проблематично. Объем данного отделения будет отличаться в зависимости от версии авто: 475л. объем для авто с системой полного привода и всего лишь 408л. объем для версий модели с моноприводом.

Здесь все зависит от довольно массивной задней подвески которая отнимает место в багажном отделении. Но если места в багажнике не хватает, то можно легко и быстро сложить спинки кресел непосредственно 2-го ряда и тогда вы получите в совокупности до 1500л. объема.

Каковы технические параметры обновленного кроссовера

Технические параметры такой модели из Франции как Рено Дастер 2020 тоже получили изменения, но не значительные. Больше всего изменения коснулись габаритов. За счет новых объемных бамперов была увеличена длина кузова. Итак, длина авто составляет 4315мм, колесная база 2673мм, высота при учете рейлингов – 1625мм и ширина модели 1822мм, если брать в учет зеркала, то ширина составляет ровно 2000мм.

Силовые агрегаты и КПП обновленного Дастера

Силовые агрегаты, которые стоят на новеньком Рено Дастер 2020, который выпускаться будет, в том числе и для России, остались совершенно без изменений. На авто стоят такие двигатели, как ранее знакомые объемом 1.6л мощностью 114л/сил, 2.0л. мощностью 143л. Турбированный дизельный мотор объемом 1.6л. мощностью 116л/сил. Новшеством стал бензиновый агрегат объемом 1.33л. мощностью 150л/сил. Его позаимствовали у новенького кроссовера Аркана.

Также известно, что модернизированный Дастер будет укомплектован механической КПП, или автоматическим вариатором. Все будет зависеть от модификации.

Что касается топливных показателей, то у авто, начало продаж, которого запланировано в середине следующего 2020г., такие:

  • По трассе – 6.3-6.8л.
  • По городу – 9.1-10.1.
  • В смешанном цикле – 7.4-7.6л.

Данные расхода соответственно на каждые 100км пути. Также приведенные цифры актуальны для атмосферных бензиновых силовых установок. У дизельного Дастера расход по трассе 5.0л., по городу — 5.9л., в смешанном цикле – 5.3л. на каждые 100км пути соответственно.

Полезная информация о подвесной системе

По имеющейся официальной информации у Renault Duster 2020 с полным приводом дорожный просвет составляет 210мм, а с системой переднего привода – на 5мм меньше, то есть 205мм. Передняя подвеска независимая McPherson. Задняя подвеска отличается из-за типа привода: полноприводная версия получила многорычажную независимую подвеску, а переднеприводная версия получила полузависимую балку.

Каков уровень безопасности на новом Дастере?

Автомобиль из Франции в базовой комплектации получил всего лишь 1-у подушку безопасности. За отдельную плату покупатель может установить подушки безопасности боковые и для переднего пассажира. В настоящее время в Интернете уже можно посмотреть видеоматериалы и тест-драйвы на рассматриваемый нами автмобиль. Также имеется информация о краш-тестах EuroNCAP. Стоит отметить, что из 5-и возможных звезд, новинка получила всего лишь 3-и.

Комплектации Дастера 2020 и расценки

Текущая версия Дастера с мотором объемом 1.6л. с механической КПП и системой переднего привода стоит от 719-и тыс. рос. руб. Естественно Renault Duster 2020 будет стоить дороже, но ценник будет приемлемый. В базовой комплектации будет заднее складное кресло, система ABS и единственная водительская подушка безопасности. За все остальное придется доплачивать. К примеру, лишь белый цвет кузова авто будет бесплатным, за другие цвета придется доплачивать в среднем 16 тыс. рос. руб. В стандартной комплектации будут присутствовать стальные колесные диски без колпаков размером 16-дюймов, за литые диски нужно будет доплатить 10 тыс. рос. руб.

Будет ли новый кузов у Дастера?

Многих потенциальных покупателей Renault Duster 2020 интересует, выйдет ли машина в новом кузове? Модель не будет выпущена в новом кузове, будут лишь внесены некоторые изменения, о которых мы писали выше. Компания Рено осуществила только рестайлинг, а не выпустила новую модель, поэтому все изменения стали минимальными. Таким образом, были сэкономлены средства, что позволило не повышать сильно ценник на новинку.

Когда начнутся продаже обновленного Дастера в России?

Официальных данных о том, когда начнутся продажи обновленной модели, нет. Известно, что продажи стартуют в следующем 2020г., ориентировочно летом или осенью. Как многим известно, Дастер собирается на нескольких заводах, расположенных в разных странах мира. Машины для РФ будут собираться в нашей стране, на московском заводе, принадлежащем автомобилестроительной компании Renault.

Подведем итоги

Потенциальных покупателей обновленного Дастера несомненно ждет бонус в виде современных доработок, да и внешне любимый многими россиянами кроссовер будет выглядеть посвежее. Это надежный и комфортный автомобиль, который позволяет передвигаться и по городу и по пересеченной местности. Все достоинства этой машины будут сохранены в обновленном экземпляре, а некоторые ее качества будут даже в разы улучшены.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.

Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Передние кресла с едва заметно удлинёнными подушкой и спинкой аморфны, но немного лучше старых. Поставить спинку вертикально нельзя, боковая поддержка — для галочки. Вместо пружинной регулировки высоты — домкратик. Сзади при росте 187 см «сам за собой» усаживаешься впритык.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Кроссовер выпускают на московском заводе Renault. В опробованных машинах дефектов сборки не обнаружено. «Сверчков» и скрипов тоже, хотя грубая эксплуатация, которой Duster подвергли две группы журналистов, способна ушатать многие автомобили.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

На скоростях свыше 100 км/ч в Дастере довольно шумно. Слышны шины Amtel Cruise 4х4, которые, впрочем, отлично себя проявляют на бездорожье, «поют» маленькие для такой машины боковые зеркала. Двигатели в этом ансамбле не солируют.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Читайте также:  Как снять задний бампер рено дастер

Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

«Над подвеской мы долго и упорно ничего не делали», — шутят в Renault о Дастере, построенном на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

Турбодизель 1.5 dCi серии K9K (слева) ставится на множество моделей Renault-Nissan, а также на несколько Мерседесов. Модернизация принесла мотору дополнительные 19 л.с. и 40 Н•м, а также привела агрегат в соответствие с нормами Евро-5. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R отныне тоже отвечает этому экостандарту. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Для всех моторов теперь предлагается экономичный режим, активируемый кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan. Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

Ищут пожарные, ищет полиция. И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.

И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.

Kia Seltos, Duster, Лада 4х4 и еще 17 новинок-2020

Эксперт «За рулем» — о самых важных дебютантах российского рынка грядущего года.

Уходящий год оказался тяжелым для автопроизводителей — нарастить продажи удалось немногим. По процентам роста (но не по штукам) неплохо выглядят разве что несколько китайских марок. В 2020-м, увы, оптимизма тоже не ожидается — из-за увеличения утилизационного сбора почти все марки объявили о грядущем повышении цен. Как вы понимаете, такое вряд ли добавляет энтузиазма покупателям.

На этом фоне можно было бы ожидать минорного настроения от автоконцернов, но они не унывают. Большинство из них планируют привезти в Россию новинки, а некоторые — и не по одной!

О самых важных дебютантах читайте ниже.

Exeed TXL

Компания Chery известна как производитель доступных машин. Много на них не заработаешь. Поэтому Chery открыла премиум-бренд Exeed, первенцем которого в России станет кроссовер TXL.

По размерам он соперничает с такими кроссоверами, как Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime: длина кузова составляет 4750 мм, ширина — 1885, высота — 1706. Салон устроен по современным стандартам — есть и виртуальная приборка, и мультимедийка с огромным 10,25-дюймовым экраном. В отделке используется кожа, и не абы какая, а сорта наппа.

На данный момент модель производится исключительно в переднеприводном исполнении. Мотор — бензиновая 1,6-литровая «турбочетверка» (197 л.с.), состыкованная с 7-ступенчатым роботом.

GAC GM8

В России сейчас на подъеме сегмент кроссоверов — все остальные ниши изрядно поредели. Некоторые вообще оказались полузаполненными. Грех этим не воспользоваться! Так, китайская фирма GAC планирует привезти роскошный полноразмерный вэн GM8, который должен составить конкуренцию Тойоте Alphard.

Модель предлагается с тремя рядами сидений, причем на втором ряду установлены роскошные кресла-оттоманки, будто из бизнес-класса самолета. Оснащение соответствующее: трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод сдвижных дверей, отдельная медиасистема для задних пассажиров. Под капотом ожидается 2-литровый турбомотор и 6-ступенчатый автомат.

Geely Atlas Pro

Один из самых популярных в России китайских кроссоверов должен предстать в модернизированном виде. Внешний рестайлинг заметен, но коренным образом экстерьер не изменился. А вот салон почти полностью переработан. Тут полностью новая панель приборов и центральная консоль, посередине которой красуется мультимедийка последнего поколения — к ней «привязаны» смарт-часы, которые будут прилагаться к автомобилю. Моторная гамма, скорее всего, останется от текущего Атласа.

Hyundai Palisade

Вообще-то, запуск Палисада ожидался в уходящем году, но корейцы его перенесли — он состоится вроде как осенью. Автомобиль является идеологическим преемником Grand Santa Fe. По сравнению с ним длина кузова вытянулась до 4980 мм (вместо 4915 мм), ширина — до 1975 (1885), а высота —до 1750 (1685). В салоне установлены три ряда сидений. Дизайн выполнен в самостоятельном ключе. Самым запоминающимся элементом является кнопочный блок управления автоматической коробкой. Под капотом можно ожидать дизельный 2,2-литровый агрегат. Альтернативу ему составит бензиновая «шестерка».

Hyundai Solaris

Продажи самой популярной иномарки недавнего прошлого потихоньку стали проседать — самое время для рестайлинга!

Обновленный Solaris получит более агрессивный «фейс», выполненный в духе свежей Элантры.

Ожидаются изменения и в салоне. По предварительным данным, там появится более крупный экран мультимедиасистемы, который будет возвышаться над центральной консолью. По агрегатной части все останется без изменений: менять 1,4-литровый 100-сильный мотор и 1,6-литровый 123-сильный на что-то другое нет необходимости, поскольку покупателей они более чем устраивают.

Kia Mohave

Машина с таким названием выпускается с конца прошлого десятилетия, удостоившись за это время всего лишь одного рестайлинга. И вот в начале весны ожидается запуск обновленного Мохава. Да-да, это не ошибка — именно обновленного, а не модели второго поколения. Ведь, по большому счету, перед нами продукт глубокой модернизации. Но корейцы потрудились на славу — выглядит свежий Mohave богаче и породистей прежнего. Особенно хороши маленькие светодиодные «зрачки» головной оптики. Под современные стандарты переделан и салон. Турбодизель V6 3.0 отдачей 249 л.с. останется без изменений.

Kia Optima

В середине наступающего года на смену популярной Оптиме (лучше расходится только Toyota Camry) придет машина следующего поколения. Ее экстерьер — большая удача дизайнеров: сложносоставная головная оптика и ниспадающая линия крыши сделали внешность седана привлекательной как никогда. Главной новостью в салоне стал отказ от традиционного рычага автомата в пользу вращающейся шайбы — как на Ягуарах.

Важным событием стало появление опционного полного привода. У себя на родине этот седан (там он продается под именем К5) доступен с четырьмя вариантами силовых агрегатов (включая гибридный). В России же, скорее всего, Optima будет располагать известными по новой Сонате моторами: 2 л (150 л.с.) и 2,5 л (188 л.с.).

Kia Seltos

И все же главной новинкой (по крайней мере — в плане рыночных продаж) корейцев станет компактный кроссовер Seltos, который построен на чуть увеличенной платформе Hyundai Creta. Салон Селтоса не только просторнее, чем у собрата, но и богаче оснащен. Да и выглядит автомобиль современнее Креты. Сначала ожидается появление версии с 2-литровым 150-сильным двигателем и вариатором (на него уже объявили цену — от 1 350 000 рублей). Затем подоспеют модификации 1.6 (с передним приводом мощность составит 123 л.с., с полным — 121) и 1.6 турбо (177 л.с.).

Lada 4×4

Подумать только, Лада 4х4 выпускается с 1977 года, и ее экстерьер с тех пор почти не изменился — он до сих пор хорош. А вот салон был перекроен в начале 1990-х. За это время он безбожно устарел — обновление интерьера напрашивалось уже давно.

С января такие Нивы появятся у дилеров. Они получат новую приборку, центральную консоль с новым блоком управления «погодой», передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой, задние подголовники и формованную обивку потолка. Также заявлено об усовершенствованной шумовиброизоляции. На этом фоне странно выглядит древний «семерочный» руль — сюда так и просится новая «баранка» с имплантированной подушкой безопасности. По нашим данным, она появится через несколько месяцев. Скорее всего, «штурвал» позаимствуют у «Шнивы».

Land Rover Defender

После небольшой паузы на смену классическому Дефендеру приходит новый, построенный совсем по другим лекалам. Теперь у него несущий кузов и полностью независимая подвеска (причем за доплату можно получить даже пневмостойки), что позволило снизить массу автомобиля и улучшить управляемость на асфальте. Кузов, как и раньше, бывает трех- либо пятидверным. Хорошую проходимость обеспечивает не только постоянный полный привод и понижающая передача, но и система Terrain Response, позволяющая адаптировать машину к конкретному типу бездорожья. Автомобиль предлагается с четырьмя вариантами двигателей. Основная ставка сделана на дизели, которые при рабочем объема 2 л развивают 200 или 240 л.с. Базовый бензиновый мотор — тоже 2-литровый, 300-сильный. Топовый же агрегат — 3.0 V6 отдачей 400 л.с.

Рено Дастер 2020: новое лицо популярного кроссовера

Доброй традицией французской компании Рено стало регулярное проведение рестайлинга своих наиболее популярных моделей. На сей раз он коснулся любимого многими россиянами кроссовера Рено Дастер 2020 модельного года, который французы обещают выпустить на рынок зимой. Второе поколение машины получит множество внешних преобразований, серьезно освежит салон и улучшит подкапотные характеристики. Что же касается стоимости новинки, то она останется на прежнем, весьма демократичном уровне, а значит, позволит паркетнику не только сохранить уровень продаж, но и, возможно, обрести новых поклонников.

Внешний вид

Кроссовер получит совершенно новый кузов, который смотрится теперь подтянуто и моложаво. Такой эффект создают кардинальным образом переработанные осветительные элементы, обилие пластика, играющего как декоративную, так и защитную роль, а также новые рельефные переходы и более мелкие элементы, которые призваны выгодно выделять внешность кроссовера среди соседей по потоку.

Одной из наиболее ярких частей Renault Duster 2020 является морда. Она невелика, но поставлена довольно высоко. Крышка капота получила дополнительный рельеф и чуть прибавила в размерах. Передняя часть этого элемента, закругляясь, переходит в «прилизанную» комбинацию «улыбающихся» фар с секцией огней дневного света и диодными полосами, а также решетки радиатора с двумя рядами овальных хромированных вставок. Посередине останется место для крупного значка бренда.

Сразу под решеткой радиатора начинается подтянутый огромный бампер, нижняя часть которого состоит из двух вставок. Серебристая пластина по центру содержит огромную округлую прорезь резервного воздухозаборника, боковины же из неокрашенной пластмассы содержат крупные кругляши противотуманок и сами по себе выполняют функцию защиты кузова от царапин.

Бока новой модели стали выглядеть более гармонично. Строгие небольшие окна с массивными стойками прекрасно вписываются в дизайнерскую концепцию выпуклого рельефа, завершающегося увеличенной юбкой и просто огромными арками колес. Посеребренные рейлинги и огромные округлые зеркала создают яркость образу, а обилие пластика внизу кузова и на задней кромке передних крыльев намекает на то, что автомобиль способен показать себя не только на дорогах.

Корма машины, судя по фото, призвана привлечь в ряды покупателей Дастера молодежь, настолько яркой она вышла. В самом верху есть почти незаметный козырек и небольшое стекло с приподнятыми нижними углами. Сразу под ним разместилась квадратная габаритная оптика с белыми «крестами» сигналов заднего хода, небольшая рельефная дверь с огромной подштамповкой под номерной знак, а также высоко задранный бампер, в центре которого красуется вставка той же формы и из того же материала, что и спереди, с прорезью под выхлопную трубу, по краям же просматривается все тот же защитный черный слой, куда интегрировано еще несколько оптических сигналов. Приятным дополнением станут парковочные ассистенты, которые будут доступны в любой комплектации.

Салон

Внутреннее убранство нового Рено Дастер 2020 модельного года приближает автомобиль к более дорогим представителям класса. Материалы отделки были улучшены, среди них стоит отметить немного тканей, кожу, качественный пластик и даже небольшие вкрапления металлов. Была усовершенствована и развлекательная система, а водитель получит несколько приятных дополнительных опций, среди которых будет и запуск двигателя с кнопки.

Органы контроля и управления

Центральная консоль визуально стала казаться больше. Ее верхнюю часть украшает линия из продолговатых дефлекторов в хромированной окантовке, сразу под которыми, по центру, расположился широкоформатный сенсорный дисплей мультимедиа в окружении небольшого количества физических кнопок. Ниже идет блок шайб для работы с климатической системой.

Затем все это переходит в центральный тоннель, который нельзя назвать ни широким, ни высоким. Начинается он с углубления для мелочевки, снабженного несколькими разъемами, затем идет техническая панель с довольно крупным переключателем передач во главе, подстаканники, а также небольшой, не очень удобный подлокотник.

Все эти недостатки компенсируются чуть более яркой, чем прежде, приборной панелью, а также рулевым колесом, на котором не только появились дополнительные кнопки, но и возможность отрегулировать его положение как по горизонтали, так и в вертикальной плоскости.

Сиденья и багажное отделение

Обновленный Дастер получит все те же пять мест, которые станут более удобными за счет качественной обшивки из ткани или кожи и мягкого наполнения. Передний ряд получит также развитую боковую поддержку, регулируемые подголовники и обогрев, пассажиры заднего дивана будут довольствоваться только подголовниками и ремнями безопасности.

Зато по части перевозки грузов автомобиль будет выгодно отличаться от многих конкурентов. При трансформированном заднем диване в багажник войдет более 1600 литров поклажи!

Технические характеристики

Обновленный Рено Дастер 2020 получит несколько силовых агрегатов, работающих на разном топливе. Дизельные «полторашки» слегка форсировали, в результате чего на выходе получилось 95 и 115 «лошадей». Начальным бензиновым мотором будет 1,3-литровый агрегат с модели «Аркана» мощностью 130 сил. Предлагается и двигатель такого же объема на 150 лошадок, а также литровый мотор, выдающий 118 сил. Эти двигатели будут работать с механической коробкой передач и приводом на передние колеса.

А вот покупатели машин с двухлитровым 143-сильным двигателем могут рассчитывать на систему полного привода и выбирать между механической и автоматической трансмиссией.

Тест-драйв показал, что в городе все автомобили чувствуют себя довольно уверенно, но съезжать с дороги имеет смысл только на экземплярах с приводом на все колеса.

Комплектации и цены

Цена новинки не должна вырасти очень сильно и будет начинаться от 750 тысяч рублей. За самую дорогую из пяти предлагаемых комплектаций нужно будет заплатить около 1,2 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Жители Европы и некоторых других стран познакомятся с автомобилем уже в конце этого года, что же касается даты выхода в России, то это знаменательное событие случится не раньше весны, а то и лета следующего, 2020 года.

Тест-драйв Renault Duster «дизель»: ТОП-5 вопросов и ответов

Поделитесь в соцсетях:

В прошлом уже выходил подробный обзор нового поколения Renault Duster, однако в комментариях нередко встречаются вопросы об этой модели. Поэтому я еще раз взял Renault Duster, теперь уже турбодизельный, но также с 6-ст. «механикой» и полным приводом – отличные условия для сравнения с бензиновым автомобилем! Плюс кратко разберем другие дизельные версии модели.

Про Duster уже была статья раньше. В чем отличия этого? Только в дизельном моторе?

Фактически – да, но не совсем. Изначально задача данного материала состояла в том, чтобы оценить 1,5-литровый турбодизель и понять, насколько он уживается в новом поколении Renault Duster. Все строилось вокруг мотора. Однако, с дизельным мотором идет другая коробка передач. Невзирая на идентичное обозначение «6-ст. МКПП», здесь используется трансмиссия с другими передаточными числами. И это отлично.

Если в прошлом на Renault Duster с бензиновым мотором 1,6 л у меня были постоянные жалобы на слишком завышенные обороты и слишком заниженные передаточные числа, то здесь трансмиссия и мотор согласованы идеально. Трансмиссионные числа подобраны так, чтобы в нормальном темпе езды мотор не проваливался ниже 1,5 тыс. об/мин, где он уже проявляет свою тягу. А ведь тяги немало: 260 Нм при относительной легкости автомобиля (даже с учетом полного привода и дополнительного оснащения, Renault Duster укладывается примерно в 1,5 тонны). Правда, механикой «щелкать» придется часто, поскольку рабочий диапазон дизеля начинается на 1,5-2 тыс. об/мин и заканчивается уже на 3,5-4 тысячах. Зато «по мотору» езда выходит тихой, в чем немалая заслуга снова-таки коробки передач. К примеру, на трассе тахометр показывает на 800-1000 об/мин. меньше, чем у бензиновой версии на аналогичной скорости. Однако, аэродинамические шумы хорошо заметны, особенно в области передних стоек крыши.

Внешне дизельный Renault Duster идентичен бензиновой версии из прошлого, они даже были представлены в одинаковой комплектации ZEN, с одинаковыми колесными дисками и серебристыми рейлингами с названием модели. Версию с полным приводом отличают надписи 4WD на характерных накладках передних крыльев. Фары обычные (галоген), светодиодные только дневные ходовые огни. Задние фонари «крестиком» – оригинальное решение для такого класса и цены. Отличия под капотом – не только турбодизель, но также и другая 6-ст. «механика». Если 1-2 передача сходятся, то все последующие передаточные числа дизельной версии более «растянуты» (причем «растянуты» именно передачи, а не главная пара). Кстати, базовые версии автомобиля с бензиновым мотором 1,6 л получают 5-ст. МКПП с иными передаточными числами. Полный привод предлагает три режима работы, которые переключаются «шайбой». Дополнительный режим ЕСО слегка урезает прыть двигателя и пытается снизить расход, но реально его влияние едва ощутимо.

В остальном все знакомо. Не слишком острый руль (три оборота от упора до упора) довольно легкий. Руки не устают, хотя и связи с дорогой особо нет: просто руль, просто легкий, просто крутится. Автомобиль поворачивает с нормальной реакцией на движение рулевым колесом, здесь нет запаздываний и проблем. Зато есть изрядные крены, обусловленные мягкой подвеской. Но эта ходовая имеет и обратную сторону медали – полная невосприимчивость к ямам на дороге! Кроссовер Renault Duster мягкий и комфортный, причем при езде с разной скоростью и при прохождении разных неровностей. Он успешно «стирает» мелкую рябь и швы на дороге, остаются лишь шлепки, и он легко проходит крупные бугры и выступы. Пожалуй, лишь глубокие ямы способны вызвать заметную отдачу в подвеске. Но в последнем случае подвеска работает правило «больше хода – меньше ям»: при быстрой езде автомобиль просто успевает перескакивать через неровности. Вот этот союз тяговитого и экономичного турбодизеля, всепрощающей подвески, нормального полного привода с блокировкой муфты и «силовой» первой передачей – это такая гремучая смесь, которую никто не может предложить за аналогичные деньги в этом классе.

А что с салоном? Есть отличия?

Нет, в салоне все знакомо. Передняя панель с аккуратным оформлением, но сделана сплошь из твердого пластика. Форма сидений удобна, диапазоны регулировки велики, руль установлен удачно. В итоге посадка оказывается удобной. Раньше для меня это всегда был один из минусов автомобилей на платформе В0, однако новый Renault Duster стал лучше. Сзади довольно просторно, но обошлось без изысков: нет подлокотника, нет дефлекторов вентиляции. Объем багажника средний, он может быть больше в версиях с передним приводом (отдельно расскажу ниже). Хотите мягкий пластик и ЖК-приборы, дефлекторы вентиляции и подлокотник сзади, больше внимания к отделке багажника? Тогда компания Renault предлагает другие кроссоверы подобного размера. К примеру, Kadjar, но ведь там и цены другие. А за свои деньги Renault Duster хорош. Вспомню и другой пример: более компактный и доступный Sandero. Кажется, Renault Duster построен на аналогичной платформе, имеет такие же недорогие материалы в салоне, но в реальности воспринимается автомобилем даже не на класс, а на два класса выше, на нем просто более приятно ездить.

На это ощущение работает и комплектация автомобиля. Забудьте о прошлом прозвище «бюджетник» для Renault Duster: здесь можно получить и бесключевой доступ в салон, и систему помощи при спуске со склона, и мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. А особая изюминка – система обзора на четыре камеры: справа/слева, спереди/сзади. Жаль, общей картинки «вид сверху» здесь нет, но все равно: подобная система – настоящая изюминка для бюджетни… Ой, простите!

Интерьер уже знаком: в целом больше радует простор салона, чем его отделка. Хотя несколько приятных мелочей нашлось: красивый блок «климата», кнопки-клавиши, фаска на рычаге «механики». А еще радуют некоторые пункты оснащения: мониторинг слепых зон, четыре камеры, пр. Но все это я рассказывал и раньше. Что нового, так это расход: обратите внимание на приборы, средний расход в городе составил около 7 л на 100 км, в зависимости от пробок и стиля езды может меняться в пределах +/- 1 л, а расход на зачетной «трассовой сотне» составил менее 5 л на 100 км.

С таким расходом возникает вопрос: дизель против бензина – что выгоднее?

Давайте считать: разница в цене аналогичных комплектаций Renault Duster, которые отличаются только мотором (бензин или дизель) составляет 72 тыс. грн. Помнится, бензиновый автомобиль в среднем расходовал 9,5-10 литров топлива в городе и 6-7 на трассе. Возьмем смешанный расход 50/50 (город/трасса). В таком случае усредненная цифра для дизельной версии – 6 л на 100 км, для бензиновой версии – 8,5. При примерно одинаковой цене дизельного топлива и бензина (около 28 грн за литр), выходит экономия 2,5 л на 100 км, или экономия «в деньгах» около 70 грн каждые 100 км пути. Разница в цене окупается примерно через 100-105 тыс. км пробега.

Добавим затраты на ТО. В обоих случаях регламент ТО одинаковый – сервис требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Интересно, что и цены примерно равны: минимальное ТО обходится в 3,3-3,4 тыс. грн., расширенное ТО – от 5,3-5,4 или 5,9-6 тыс. грн. И лишь на ТО-90 заметна разница примерно в 2,7-3 тыс. грн. В итоге при пробеге около 100-110 тыс. км бензиновый автомобиль попросит оставить на сервисе около 30 тыс. грн., а обслуживание дизельного автомобиля обойдется примерно в 33 тыс. грн. Таким образом, точка окупаемости дизельного Renault Duster смещается к пробегу около 110 тыс. км.

С другой стороны, за дизель на вторичном рынке можно получить больше, чем за бензиновый вариант. Допустим, удастся отыграть обратно пусть не все деньги, но хотя бы половину: в таком случае и окупаемость наступит раньше (на пробеге около 50-55 тыс. км).

Какие вообще бывают версии Duster с дизелем? И что сколько стоит?

Дизельные версии встречаются довольно уникальные. К примеру, если вы хотите получить Duster с «автоматом», то есть лишь один вариант – дизельный автомобиль с трансмиссией EDC. Однако в таком случае придется довольствоваться передним приводом, что в свою очередь тянет за собой использование обычной полунезависимой подвески сзади на основе П-образной балки (вместо «многорычажки» в версиях с полным приводом). Зато изменения в задней части позволили расположить запасное колесо снаружи, что в итоге привело к понижению уровня пола багажника, последний стал глубже и больше. А это 478 л в стандартной 5-местной конфигурации салона против 414 л у автомобиля с полным приводом, где используется многорычажная задняя подвеска, а «запаска» обосновалась в подполье багажника. Вот какие отличия по структуре кузова и задней подвеске. А кто-то говорит, что Renault Duster прост в своей конструкции…

Хотите Renault Duster с «автоматом»? Тогда это обязательно Renault Duster с турбодизелем, передним приводом и преселективной роботизированной трансмиссией EDC. У него полунезависимая подвеска сзади, зато больше багажник. Представленный бежевый автомобиль в салоне как раз такой. А вообще кроссовер Renault Duster 1.5 dCi с «автоматом» EDC стоит минимум в 500-550 тыс. грн. ($20-22 тыс.) в зависимости от выбранной версии (LIFE, ZEN, INTENSE) и без учета доп-опций.

Хотите дизельный Duster дешевле? Минимальный вариант подразумевает передний привод, 6-ст. МКПП, комплектацию LIFE: система стабилизации, шесть подушек безопасности, кондиционер, датчик света, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники, пр. Цена – от 464 тыс. грн. или $18,5 тыс. Доплата за «автомат»-EDC составляет 36 тыс. грн. (вот и выходит 500 тыс. грн., которые я упоминал выше), доплата за полный привод составит около 55 тыс. грн.

Хотя если говорить про самый доступный вариант Renault Duster, то это все-таки 1,6-литровый бензиновый мотор с передним приводом и 5-ст. «механикой», комплектация BASE. Такой Renault Duster обойдется минимум в 360 тыс. грн. или $14,4 тыс.

Белый автомобиль – самый доступный вариант Renault Duster с дизелем. У него передний привод, «механика», комплектация LIFE: обычные колеса и кондиционер, отличаются приборы и ткань обивки сидений. Но минимально-достаточный уровень есть.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации ZEN, которая дополнительно предлагает: передние противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и электрической регулировкой, систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, улучшенную отделку салона (другая ткань и хромированный декор). Такой автомобиль предлагается по цене от 483 тыс. грн. ($19,3 тыс.), доплаты за АКПП и полный привод аналогичны описанному выше.

Наконец, на статус ТОП-версии претендуют сразу два варианта: комплектация INTENSE и специальное исполнение TECHROAD. В первом случае можно ожидать дальнейшего расширения перечня оснащения: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, система Multi-View (четыре камеры), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки сзади, пакет «Intense LOOK» (17-дюймовые колеса, тонировка окон, серебристые накладки по кузову). Специальная версия TECHROAD подразумевает декор красного цвета снаружи и внутри, серо-красную отделку сидений, но немного уступает INTENSE в оснащении. Ценники на обе версии находятся в диапазоне от 496-571 тыс. грн. ($20-22,8 тыс.), в зависимости от сочетания МКПП/АКПП и типа привода, без учета дополнительных опций.

Красный автомобиль – это кроссовер Renault Duster в специальной версии TECHROAD. Красный декор повсюду, роскошные колесные диски, серые сиденья – кроссовер Renault Duster перестал быть скромным, теперь он «модник».

Напоследок в блоке о ценах пропишу еще один нюанс. По программе Renault Bonus (покупка в кредит) все версии Renault Duster обходятся дешевле на 40 тыс. грн.

Что в итоге?

Я по-прежнему считаю, что кроссовер Renault Duster второго поколения скорее является «эволюционным шагом вперед» относительно прошлого, нежели «революционным прыжком» в автомобильном мире. На пути к своему успеху автомобиль сделал ставку на уже проверенные преимущества: комфорт подвески, простую конструкцию, простор салона, и, конечно, низкую цену. Просто он стал лучше. Дизельный мотор и «механика» с другим подбором передаточных чисел явно добавили преимуществ автомобилю: он и едет веселее, и тратит меньше. Плюс только дизельный автомобиль можно взять с «автоматом». Именно с таким мотором Renault Duster создает целостный облик модели, заставляя мысленно произнести: «дизель наше все».

Технические характеристики Renault Duster dCi 110 4x4 MT

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,68 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – от 414 л (5 мест) до 1559 л (2 места)

Грузоподъемность – 504 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 395 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л

Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 260 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т

Привод – полный привод с тремя режимами работы

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 12,4 с

Максимальная скорость – 169 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км

Страна производства – Румыния

Минимальная цена автомобиля – от 360 тыс. грн ($14,4 тыс.) или от 320* тыс. грн. ($12,8 тыс.)*

Цена тестового автомобиля – около 580 тыс. грн. ($23,2 тыс.) или 540* тыс. грн. ($21,6 тыс.)*

*по программе Renault Bonus

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 215/65R16

Обзор Renault Duster 2020 Новый кузов. Фото, цены, характеристики

Renault Duster очень полюбился в странах СНГ по причине того, что он сочетает в себе все необходимое русскому человеку: надежность, простоту в ремонте, дешевизну и адаптацию под плохие дороги. Дастер является самым дешевым кроссовером и при этом он превосходно справляется с тем, для чего создан: внедорожьем.
Первые поколения модели имели недостатки в виде плохого салона, устаревшей техники и слабого дизайна. Именно из-за этого за последний год его продажи упали на 7 процентов. В Рено увидели эту статистику и было принято решение обновить Duster. Пришла пора разобраться, насколько удачно у них это вышло.

Новый кузов Renault Duster 2020

Renault Duster 2020 модельного года построен на старой платформе B0, однако было достигнуто увеличение жесткости кузова на целых 14 процентов. Также в автомобиле была улучшена пассивная безопасность, так как старый Дастер был уже неактуален и архаичен в этом плане.

Старый Renault Duster воспринимался как что-то старое и простое. Да, его за это и любят, но конкуренты не стоят на месте и начинают обгонять модель по всем параметрам. Но новый кузов Renault Duster 2020 данной модели готов подвинуть соперников и заново завоевать любовь публики.
Габариты модели

  • Масса:1390 кг.
  • Длина: 4314 мм.
  • Ширина: 1823 мм.
  • Высота: 1624 мм.

Экстерьер

На самом деле, мало кому (даже владельцам) нравился дизайн этого автомобиля. Это было его большим минусом, однако дизайнеры Рено смогли сделать так, что новый Дастер стал выглядеть стильно и это не преувеличение. По фото автомобиля видно, что в его дизайн не было внесено кардинальных изменений, однако благодаря существенным мелочам новый кузов стал выглядеть очень свежо:

  • В бампер были вмонтированы более дорогие вставки
  • Изменена передняя и задняя оптика
  • Центральная стойка кузова окрашена в черный цвет
  • Дополнительный рельеф на капоте
  • Новая текстура решетки радиатора

Внешность говорит о том, что эта машина совсем не спортивна и это похвально, ведь все бренды сейчас мчатся за элементом спорта. Дастер же всем видом позиционирует себя, как внедорожник. На это намекает пластик, идущий вдоль кузова, большие «дутые» колесные арки, значительный клиренс и большие боковые зеркала.
Как не критикуй новый Duster, его внешность индивидуальна и не следует трендам. Именно поэтому люди делятся на тех кому нравится, новый кузов и тех, кому нет. Равнодушных не остается. А наличие споров вокруг такого дешевого автомобиля, является уже хорошим знаком: в автомобиле что-то есть.

Интерьер

Вот, что было огромнейшим минусом этой модели. Салон смело можно было назвать самым некрасивым из всех конкурентов. И как же радует, что в Рено это поняли и больше всего сил потратили на изменение интерьера автомобиля. Это у них не только получилось хорошо, но и подвинуло конкурентов.

Салон Renault Duster 2020 действительно стал стильным и удобным. Находясь внутри этого авто, кажется что пространство вокруг не бюджетное, а уютное. Переработка была сделана очень качественно, ведь теперь салон не раздражает, а наоборот вызывает приятные ощущения. Торпедо смело (прямо как у немецких конкурентов) решила выглядеть минималистично, подчеркивая свой стиль красивыми элементами:

  • Более дорогими воздуховодами квадратной формы (прошлые круглые дешевые вспоминаются с неприязнью)
  • Более высокого качества пластиком
  • Сенсорным мультимедийным экраном с хорошей цветопередачей
  • Более качественными кнопками и переключателями

Также стоит отметить более стильный квадратный дизайн дверных карт автомобиля, на которых ложится рука гораздо удобнее, чем на прошлые.
Ч. то касается материалов отделки: они лучше, но спереди. Сзади все осталось таким же «дубовым», однако в мороз по некачественной дороге салон автомобиля не издает неприятных посторонних звуков.

Обязательно стоит отметить улучшенную шумоизоляцию. Автомобиль очень тихий, что удивительно для своего класса. Попутных и встречных машин не слышно, только лишь разносится звук работающего мотора… Звукоизоляция моторного отсека сделана немного хуже.

Технические характеристики

Дастер всегда любили за его неубиваемый бензиновый мотор объемом 1,6 литра выдающий 114 лошадиных сил. Это один из самых надежных агрегатов современности, поэтому инженеры Рено решили оставить такой движок в линейке. Но все же данный двигатель не технологичен и по современным меркам потребляет много топлива. Поэтому на новый Дастер был добавлен «свежий» мотор объемом в 1,3 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

1,3 литровый движок очень интересен.Дело в том, что малообъемные турбированные двигатели плохо «раскручиваются» до включения турбины. Это приводит к тому, что водитель получает необходимый прирост мощности только на высоких оборотах. Происходит это потому что меленькому мотору сложно раскрутить турбину. Однако новый движок от Рено дает великолепную тягу уже на 2000 оборотов. И это с учетом того, что на движке всего одна турбина. Мотор выдает 150 лошадиных сил.

Последним в списке идет 1,5 литровый дизельный агрегат (109 л. с.), который может оснащаться полноприводной трансмиссией. Именно такая связка коробки передач и мотора позволяет добиться того, чем себя позиционирует Дастер: внедорожником. Он действительно в этом неплох, благодаря небольшой колесной базе, продуманным свесам, наличию защиты Картера уже в минимальной комплектации и неплохому клиренсу. И это все покупатель получает, приобретая бюджетный кроссовер.

Первый 1,6 литровый мотор не получил никаких изменений и останется одним из самых надежных в мире. Про новый турбомотор нет никаких сведений. Движок имеет большой КПД и очень технологичен. Но, как известно, технологичность губит ресурс.

Новая модель оснащается автоматом на 6 скоростей и 6-ступенчатой механикой. От старого 4-ступенчатого автомата решили отказаться, так как он морально устарел еще 10 лет назад. Дастер позволяет отключать во время движения задний мост, что помогает экономить топливо.

Подвесная система

Подвесная система Renault Duster 2020 не дает управляемости или комфорта. Но она наделена великолепным ресурсом, так как спроектирована специально для плохих дорог. Это именно то, что требуется от автомобиля в русских реалиях.
Спереди установлен всем известный МакФерсон, сзади торсион. Из-за высокого клиренса автомобиль сильно кренится и при этом остается жестким. Настройка подвески сделана явно не для комфорта.

Комплектации и цены

Новый Renault Duster 2020 будет выпускаться в четырех комплектациях:

Access

Самая дешевая Access будет стоить 741 000 рублей. Эта базовая комплектация оснащается 1,6 литровым мотор в связке с механической коробкой передач. Привод передний. Также здесь будут:

  • Повторитель стоп сигнала
  • Подогрев заднего стекла
  • Брызговики
  • Индикация переключения передач
  • Пакет шумоизоляции
  • Антикоррозионная обработка с гарантией на 6 лет
  • Металлическая защита картера
  • Легкая тонировка
  • Подсветка багажного отделения
  • Подушка безопасности водителя
  • Иммобилайзер

Adventure

Самая дорогая комплектация Adventure обойдется в 1 172 000 рубля. В комплектации будет полный привод, самый мощный 150-сильный мотор в линейке. В комплектацию будут добавлены следующие опции:

  • Датчик температуры улицы
  • Подушки безопасности для пассажиров + боковые
  • Фирменные литые диски на 16 дюймов
  • Задняя тонировка
  • Парктроники

Презентация Renault Duster 2020 показала, что модель понравилась публике: отзывы были положительны и все были рады увидеть «старого друга в новом обличие».

Тест-Драйв

Автомобиль так изменился, что теперь даже вызывает эмоцию. Кто бы мог подумать, что Renault Duster способен на такое… Дело в том, что 1,3-литровый турбомотор очень эластичен и дает мощность уже с низких оборотов. Благодаря этому складывается чувство, что автомобиль разгоняется гораздо быстрее, чем 10,4 секунды до первой сотни.
Радует, что этот автомобиль действительно подходит для наших дорог: он без проблем выбирается из колеи и не боится разбитых дорог. Высокий дорожный просвет без проблем поможет заехать на бордюры, но этот автомобиль способен на что-то большее, чем езду по бордюрам…

Именно на территории внедорожья этот маленький кроссовер себя чувствует как рыба в воде. Действительно, смело можно заявить, что ни один конкурент не сможет похвастаться такими качествами. Однако стоит понимать, что для таких целей необходимо приобретать дизельную версию с полным приводом.

В городе одинаково подойдет как дизельный, так и турбированный моторы, потому что они великолепно реализуют мощность уже с низких оборотов. Глупо требовать от этого авто хорошей управляемости и плавности хода — этого здесь нет.

Конкуренты Renault Duster 2020

Итак, главным конкурентом рестайлинга Renault Duster 2020 является Suzuki SX4, который гораздо лучше оснащен. В топовых версиях этого авто даже есть контроль слепых зон. Далее идет Nissan Terrano, который создан, чтобы звоевывать аудиторию интерьером и дизайном. Одним из самых дешевых конкурентов модели считается китайский Chery Tiggo 5. Однако китайский внедорожник проигрывает новому Duster по всем фронтам. Рено Дастер выигрывает у всех своим перевоплощением и повадками настоящего внедорожника.
Дата выхода Renault Duster 2020 неизвестна. Появление модели на рынке ожидается летом 2020-го года.

Заключение

Если прошлое поколение Рено Дастер считалось народным автомобилем, то рестайлинг возвел это дело в абсолют. Французские маркетологи прекрасно поняли, какой автомобиль необходим русскому человеку и сделали именно то, что всем было нужно. Это получилось великолепно, стильно и при этом без навязчивого пафоса. Renault Duster 2020 модельного года будет для владельца хорошим другом, который никогда не подведет и вытащит из любых неприятностей, в виде отсутствия нормальной дороги.

Добавить комментарий