Рено Сандеро замена замка зажигания: выявляем все нюансы

Renault Sandero белый лед › Logbook › Подклинивает замок зажигания

Друзья, приключилась неприятность- начал подклинивать замок зажигания при запуске двигателя- зажигание (положение М) включается без проблем, мягко, а вот дальше повернуть ключ для прокрутки стартером не даёт (положение D) началось вчера на холодную, сегодня на горячую такая фигня приключилась. Такое ощущение что срабатывает блокировка от повторного запуска стартера хотя кручу первый раз…

Кто что посоветует? Если менять то со всеми личинками?
ЗЫ руль может блокировать замок в положении А, у меня же не даёт крутить стартер.

Renault Sandero 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Recommendations

Comments 24

Я все же обратился по этой же проблеме. Одобрили замену замка, вот теперь жду…

У меня тоже самое… 2ой месяц уже… Один раз замок приезжал, да не тот

Так тебе все еще не поменяли?

Нет не поменяли! Гарантийщик одобрил замену по гарантии, заказали замок- доставка месяц ( как говорят замок заказывается под мой ключ чтобы остальные личинки не менять) в декабре 17г. приехал, не подошёл под ключ, перезаказали, вот жду

Ясно. Я на прошлой неделе обращался. Сразу замок зажигания, замок крышки бака, руль и ручка коробки передач. Вот сейчас жду, еще не звонили. Но сказали, что тоже под мои ключи все будет делаться примерно за месяц. Хочу все разос поменять. Обновлю машину 🙂

Итак продолжение марафона: сегодня снова побывал в гостях у официалов. Вчера отогнал машину к ним на стоянку- запись с утра сегодня. Приехал на автобусе, собрал народ (мастер приёмщик, гарантийщик) и повел к авто показывать проблему- 2 попытки, оба раза подклинило… Вобщем замену по гарантии вроде подтвердили. Теперь около месяца ждать замка, который заказывались под ключ по VINу. Для справки- замок идёт уже с иммо вроде и стоит около 37 тр!

Надо тоже так сделать, только подожду, когда чуток подморозит и не надо будет рано на работу.

Вобщем скатался к официалам, машину приняли, помыли, дали расписаться в предварительной бумажке, что работа в случае негарантийной составляет 2.5т.р. ( и это за мойку и 2 шурупа кожуха!) И забрали авто. Разбор проходил при мне- люфт замка зажигания ( обнаружил после записи в бж) списали на срывной болт крепления- типа да есть, но в пределах нормы, а вот закусывание замка… На мои кривые ручонки- якобы я проскакиваю положение зажигания и сразу как бы включаю стартер не замечая этого, ну а когда я хочу включить стартер то тут уж штатная блокировка срабатывает. Вобщем буду наблюдать- и обещал к ним вернуться на эвакуаторе… Кароче отфутболили гады, но что странно- денег не взяли!

И ещё заметил остбенность- клинит приимущественно на холодную- т.е если запускаться на горячую то все ок- то-ли прогревается, то-ли растрясывается что-то то в замке!
З.Ы. силикон, к сожалению, не помог от слова совсем, тока ключ теперь пачкается

Хреново…у меня по утрам такое подклинивание замечается…днем все норм, а после ночи иногда бывает.

Ну как, выяснил в чем дело? А то у меня уже пару раз такая же фигня была =(

В субботу к официалам поеду, как и что отпишусь

Снятие и замена замка зажигания на Рено Логан (фото и видео материал)

В одну из основных составляющих системы зажигания любого автомобиля в том числе и Рено Логан, входит замок зажигания. Все комплектующие части, элементы и детали нуждаются в своевременной замене при её неисправности. Потому как сломанные части этого механизма, могут подвести водителя в самый неожиданный момент.

Видео замены замка зажигания на Рено Логан ниже.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

В замке зажигания предусмотрено 4 различных положения ключа:

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания вблизи

Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

Порядок действий при замене и снятии замка зажигания

Для выполнения всех работ вам потребуется: отвёртка с плоским жалом и специальный ключ Torx Т20.

  1. В первую очередь отсоедините минусовую клемму от замка зажигания.
  2. Отверните 2 болта которые соединяют между собой нижнюю и верхнюю элементы кожуха.

Вывернув 2 болта крепления, кожух можно снимать.

Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё.

Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание.

Так выглядит колодка, когда она отсоединена от держателя.

Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки

Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки.

С небольшим усилием нажав на замок он выйдет из своего посадочного места.

Установку следует производить аналогично порядку снятия.

Благодаря таким не сложным действиям, замену замка зажигания на Рено Логан можно произвести за 30 минут.

Замена замка зажигания сандеро

Предисловие.
Данный отчет — инструкция по ремонту механической части замка зажигания может быть применен не только к рено в целом, но и к любому “французу” и даже “нефранцузу” с обычным замком зажигания (без карты-ключа, кнопки и т.д.). Конструктивно, все примерно одинаково. Есть, конечно, детали, но это — детали. В целом — все также.
Поскольку лимит на количество фото в одной записи БЖ — 20шт., отчет разобью на несколько записей — ссылка на следующую будет в конце текущей.

С момента покупки данного авто не работала возвратная пружина замка зажигания (стартерного режима).
Так как авто покупался для девушки, данный факт оставлять просто так нельзя было. Становилось очевидным, что это одна из первостепенных задач для продолжения безболезненной жизни (я б даже сказал — выживания) стартера — замена или ремонт замка зажигания.

Итак, все началось с гугления примерной стоимости данной детали.
Диалогис показал код данной детали для моего авто: 7701 469 419
Экзист, в свою очередь, рассказал о его стоимости и подтолкнул меня в сторону отказа от данной новой детали. Тем более, ключ-то один и в дверях передних личинки под этот же ключ стоят — менять придется и их, либо их нужно будет “перебирать”. Поскольку я на такие подвиги готов не был — нужно было обращаться к местным “медвежатникам”, что еще удорожало процесс ремонта/установки новой детали.

Следующий этап — поиск б/у замка… Порывшись в барахолках в интернете, покатавшись по разборкам, пришел к выводу, что данная деталь будет стоить мне минимум 50 вечнозеленых купюр, что не есть хорошо для моего бюджета все равно. Мало того, проблема личинок в дверях имеет место быть и в этом варианте разворачивания событий.

— Посидев, подумав, после второй кружки пива, пришло сознание того, что нужно делать (восстанавливать) имеющийся. Хотя лезть в такие дебри как личинка, секретки и т.д. очень не хотелось.
Выгода данного мероприятия налицо:
1. Полностью отсутствует проблема “совместимости” либо такскания с собой двух ключей.
2. Бюджет данного мероприятия равен абсолютному (числу, любимому каждым русским или просто славянином) — нулю.
3. Рассмотрение принципов работы автомобильных замков на личном примере и передачи ценного опыта многоуважаемому сообществу.
4. Куча выпитого пива и положительных эмоций от осознавания “экономии”, которой на самом-то деле из-за потери времени и цены на слабоалкогольные продукты у нас, вполне может и не было 🙂

Итак, начнем.
Начитавшись форумов (еще и еще) на которых описан процесс ремонта (кстати, неплохо описан, но не все и не всегда понятно — мало фото ИМХО), решил взяться за дело.
Процесс снятия с машины описывать не буду. Сошлюсь на комрада VLexaS (за что ему личный респект), который полтора года назад описал данный процесс почти полностью. Добавить осталось лишь одно — не все там так сложно как на некоторых форумах “рисуют” — процесс съема не должен занять много времени при творческом подходе к делу 😉 Еще добавлю, что контактную группу замка я не снимал (могут быть затруднения с вытаскиванием разъема из рулевой колодки — в частности из кольца крепления замка на колодке) — там два болтика держат контактную группу на замке зажигания — просто открутил их — вуаля — замок в руках, контактная группа — на машине.

Далее, закупаемся пивом и идем домой — в тепло, сухость и чистоту. Мне пришлось купить еще пару печенок девушке, чтоб не выгнала из дома с “непонятной грязной штукой”. Кстати, рекомендую об этом подумать 😉

Ну, после того как все удовлетворены и вас пустили на кухню/в комнату на любимый стол для препарирования “этой штуки” нужно подготовить инструмент.

Из того, что необходимо или пригодится для ремонта замка:
Смазка. Литол, солидол или что-то типа того (я использовал остатки какой-то силиконовой по вязкости напоминающую солидол — то что шел в гараже) — обязательна для смазывания или обновления смазки трущихся деталей.
Молоток. Желателен, для помощи разборки (шучу) и сборки (уже не шучу) замка.
Зубило тупое или керно какое-нибудь (ну или какая-нибудь “проставка”, чтоб завальцевать назад замок). Желательно, но не обязательно. Можно использовать все что под руку попадется — хоть простой гвоздь — главное, чтоб жесткость была необходимой.
Отвертка плоская небольшая. Я бы сказал — обязательно. Хотя, при желании можно и без нее.
Маленькие кусачики. Не помню зачем — может и не надо вовсе. Вот сейчас сижу, пишу и вижу по фото, что для чего-то использовал. Может в процессе вспомню 😉
Пинцет. Опять-таки желателен — проще будет доставать штифты — они мелкие, могут потеряться. Пинцет у меня такой:

Итак, когда все приготовления сделаны, инструмент подготовлен, выложен, настроен, девушка точит печенюшки, кот грызет “вкусняшку”, пора начинать…
Ну а теперь фото.
Снятый замок во всех ракурсах:

Автомобиль заводится при помощи специального выключателя, который располагается под рулевой колонкой. Замок зажигания Рено Сандеро располагается под рулем с правой стороны, в него встроена специальная противоугонное устройство, которое блокирует руль после вынимая из замка ключа.

Устройство

Замок имеет несколько обозначений:

S- положение блокировки

M-в этом состоянии включается зажигание

D-происходит старт двигателя

Только в первом положении можно вытащить ключ. Даже если он не вставлен в этом положении поступает напряжение на следующие элементы цепи:

  • Габариты
  • Противотуманки
  • Освещение салона
  • Аварийка
  • Головное устройство
  • Центральный замок
  • Звуковая сигнализация

Довольно часто вынимая ключ зажигания срабатывает механизм который запирает и блокирует руль. Чтобы его заблокировать нужно рулевое колесо повернуть в правую сторону до щелчка. Чтобы разблокировать нужно его слегка покачать в разные стороны, и повернуть ключ из первого положения в положение A.

В положении A так же активируются такие элементы системы как кондиционер с вентилятором, а также прикуриватель. При повороте на риску M происходит подача электроэнергии на все имеющиеся приборы. Включение стартера происходит при повороте ключа на D, после чего происходит пуск двигателя и ключ автоматически возвращается в положение M.

Замена

Замена замка зажигания Рено Сандеро происходит следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Снимаем кожух выкрутив два болта которые крепят верхнюю и нижнюю часть
  3. Снимаем верхнюю часть кожуха и все элементы рулевого колеса
  4. Извлекаем иммобилайзер, предварительно вынув кольцо
  5. Под панелью приборов имеются провода, которые соединены при помощи двух колодок, сместив фиксаторы отсоединяем эти колодки друг от друга
  6. Выкручиваем болт который крепит замок зажигания
  7. Вставляем ключ поворачиваем его на одну четвертую оборота
  8. Берем плоскую отвертку и отгибаем фиксатор корпуса и достаем замок вместе с проводами

Установка на место происходит в обратной последовательности. Весь процесс замены можно произвести самостоятельно за один час. Замена довольно часто происходит по причине поломки реле. Поэтому не всегда требуется менять полностью замок, достаточно заменить саму релюшку. После замены главное правильно соединить всю контактную группу между собой, в этом может помочь имеющаяся в автомобиле инструкция.

Замок зажигания автомобиля Renault/Dacia Sandero с механическим запорным устройством и электронной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом.

Замок зажигания проверяется на правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства.

Для правильности замыкания контактов нужно с помощью тестера в режиме «прозвонки» по схеме проверить правильность замыкания контактов выключателя.

Для снятия замка зажигания нужен ключ Torx T20, отвертка с плоским лезвием.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Выкручиваем два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки

Снимаем верхнюю часть

Снимаем нижнюю часть кожуха

Извлекаем кольцо транспондера

Отсоединяем от него колодку жгута проводов

Выводим колодку проводов замка зажигания из-под панели приборов.

Отжимаем фиксатор и выводим колодку из держателя (показан стрелкой)

Сдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой и разъединяем колодку

Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его на четверть оборота по часовой стрелке…

…(метка на замке зажигания между положениями «А» и «М»).

Вынимаем жгут проводов выключателя (замка) зажигания из панели приборов

Выкручиваем болт крепления замка зажигания

Отжимаем отверткой фиксатор и вынимаем замок зажигания из корпуса

Снимаем выключатель (замок) зажигания, вытащив жгут его проводов из корпуса

Устанавливаем замок и детали в обратной последовательности.

Как снять замок зажигания рено сандеро

Днем заметил, что ключ начал немного заедать в замке зажигания. Сидел в машине слушал музыку с опущенными стеклами в положении ключа «Дополнительное оборудование» (А). Собрался выходить и закрыть стекла, пытаюсь повернуть ключ, а он ни в какую сторону не двигается. Т.е. ни в положение «Зажигание включено» (М), ни в «Стоп и блокировка рулевого вала» (St). Колеса при этом стояли прямо, т.е. руль заблокирован не был. Помучал немного ключ в замке, повернулся, все закрыл ушел.

Вечером уже у дома, приехал, заглушил двигатель, начал поворачивать ключ в положение “А” и ключ снова подклинило. Подергал немного, получилось повернуть в “M”, потом в обратную сторону повернулся в “St”. Ключ достал. Думаю, что за дела. Решил попробовать завести снова и понял, что повернуть ключ вообще не могу. Т.е. из “St” вообще никуда сдвинуть не получается. Минут 20 пытался повернуть, прыснул немного WD-40, не помогло. Пробовал и пошатывая поворачивать; резко; плавно; менял стороны у ключа. В общем надоело это, начал снимать кожухи рулевой колонки, два винта Torx T-20 снизу, снял верхнюю крышку, затем нижнюю. Выкрутил фиксирующий винт замка зажигания тем же T-20… И начал пытаться его достать… Через 10 минут ушел домой смотреть мануал. Почитал, что на форумах пишут при таких симптомах. Некоторым приходилось менять замок зажигания. А это заказ через дилера по VIN коду, либо полнейший гемор по замене всех личинок, либо тупо два ключа с перекинутыми потрохами. У дилера процедура замены у человека с форума вышла почти в 12500 рублей, тут я честно говоря приуныл, т.к. посмотрел в добавок видео процесса снятия замка зажигания…

Установив ключ зажигания в положение между метками “А” и “M” плоской отверткой утапливаем два фиксатора выключателя и вынимаем его из гнезда рулевой колонки.

Вчитались внимательно?) => Установив ключ зажигания в положение между метками “А” и “M”… СПАСИБО французским конструкторам, у меня ключ ВООБЩЕ не крутится, какое-там положение между метками. Понял, что надо до победного мучать замок, пролил во все места WD-40, там на несколько миллиметров замок выходит из рулевой рейки, пытался подковырнуть эти два фиксатора, но это бесполезно. Повторяя проливку WD-40 и попытки поворачивания ключа минут 20… О чудо, ключ повернулся, провернул до зажигания, обратно, между метками “А” и “M”. Утопил плоской отверткой два фиксатора и вытащил замок зажигания. Я колодку не отсоединял из разъема под панелью, просто достал из защелки возле замка.

Осмотрел, поворачивая ключ пытался понять, что ему могло помешать. Сомнения пали только лишь на блокиратор рулевой колонки. Т.к. при повороте ключа он утапливается в корпус замка и небольшими шлицами фиксируется. Решил это все смазать, чтоб избежать заедания в дальнейшем. В добавок наносил смазку на грянь ключа, чтоб смазать подпружиненные шарики в личинке. Вот как все это выглядит:

Автомобиль заводится при помощи специального выключателя, который располагается под рулевой колонкой. Замок зажигания Рено Сандеро располагается под рулем с правой стороны, в него встроена специальная противоугонное устройство, которое блокирует руль после вынимая из замка ключа.

Устройство

Замок имеет несколько обозначений:

S- положение блокировки

M-в этом состоянии включается зажигание

D-происходит старт двигателя

Только в первом положении можно вытащить ключ. Даже если он не вставлен в этом положении поступает напряжение на следующие элементы цепи:

  • Габариты
  • Противотуманки
  • Освещение салона
  • Аварийка
  • Головное устройство
  • Центральный замок
  • Звуковая сигнализация

Довольно часто вынимая ключ зажигания срабатывает механизм который запирает и блокирует руль. Чтобы его заблокировать нужно рулевое колесо повернуть в правую сторону до щелчка. Чтобы разблокировать нужно его слегка покачать в разные стороны, и повернуть ключ из первого положения в положение A.

В положении A так же активируются такие элементы системы как кондиционер с вентилятором, а также прикуриватель. При повороте на риску M происходит подача электроэнергии на все имеющиеся приборы. Включение стартера происходит при повороте ключа на D, после чего происходит пуск двигателя и ключ автоматически возвращается в положение M.

Замена

Замена замка зажигания Рено Сандеро происходит следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Снимаем кожух выкрутив два болта которые крепят верхнюю и нижнюю часть
  3. Снимаем верхнюю часть кожуха и все элементы рулевого колеса
  4. Извлекаем иммобилайзер, предварительно вынув кольцо
  5. Под панелью приборов имеются провода, которые соединены при помощи двух колодок, сместив фиксаторы отсоединяем эти колодки друг от друга
  6. Выкручиваем болт который крепит замок зажигания
  7. Вставляем ключ поворачиваем его на одну четвертую оборота
  8. Берем плоскую отвертку и отгибаем фиксатор корпуса и достаем замок вместе с проводами

Установка на место происходит в обратной последовательности. Весь процесс замены можно произвести самостоятельно за один час. Замена довольно часто происходит по причине поломки реле. Поэтому не всегда требуется менять полностью замок, достаточно заменить саму релюшку. После замены главное правильно соединить всю контактную группу между собой, в этом может помочь имеющаяся в автомобиле инструкция.

В одну из основных составляющих системы зажигания любого автомобиля в том числе и Рено Логан, входит замок зажигания. Все комплектующие части, элементы и детали нуждаются в своевременной замене при её неисправности. Потому как сломанные части этого механизма, могут подвести водителя в самый неожиданный момент.

Видео замены замка зажигания на Рено Логан ниже.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

В замке зажигания предусмотрено 4 различных положения ключа:

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания вблизи

Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

Порядок действий при замене и снятии замка зажигания

Для выполнения всех работ вам потребуется: отвёртка с плоским жалом и специальный ключ Torx Т20.

  1. В первую очередь отсоедините минусовую клемму от замка зажигания.
  2. Отверните 2 болта которые соединяют между собой нижнюю и верхнюю элементы кожуха.

Вывернув 2 болта крепления, кожух можно снимать.

Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё.

Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание.

Так выглядит колодка, когда она отсоединена от держателя.

Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки

Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки.

С небольшим усилием нажав на замок он выйдет из своего посадочного места.

Установку следует производить аналогично порядку снятия.

Благодаря таким не сложным действиям, замену замка зажигания на Рено Логан можно произвести за 30 минут.

Снятие и замена замка зажигания на Рено Логан (фото и видео материал)

Р емонт замка зажигания от RENO

Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки При помощи отвёртки выверните болт из корпуса замка зажигания.

Разбираем замок зажигания рено логан сандеро ларгус и про запчасти рено. Пробуем разобрать и собрать…

Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки При помощи отвёртки выверните болт из корпуса замка зажигания.

При покупке новой детали обратите свое внимание на качество изготовления, лучше купить оригинал. На показанном на видео см. Для этого нужно просунуть плоскую отвертку в отверстие с задней стороны рулевого колеса и надавить на металлическую защелку.

Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё. Отключите питание и извлеките иммобилайзер.

Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание. Под приборной панелью отключите жгут проводов питания зажигания, предварительно демонтировав из держателя на корпусе.

Так выглядит колодка, когда она отсоединена от держателя. Путём смещения фиксатора отсоедините колодку. Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки При помощи отвёртки выверните болт из корпуса замка зажигания. Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки.

Замок зажигания рено сценик (снятие)

Эта операция проводится с обеих сторон руля. Таким образом, мы снимаем подушку безопасности и вынимаем штекер.

После того, как вы сняли кожух подушки безопасности, открутите центральный болт, удерживающий рулевое колесо, после чего снимите руль. Далее пошагово разбираем процесс демонтажа замка зажигания. Для начала снимите кожух рулевой колонки, сделать это можно, открутив по периметру несколько болтов под торкс Т Тем же ключом откручиваем болт, удерживающий сборку затвора.

Отсоединяем электрический разъем, находящийся на поперечном усилителе вашего Рено Логан. Вставляем ключ в личинку и проворачиваем его во второе положение, после чего отверткой поддеваем металлические защелки и постепенно вытаскиваем всю сборку вместе с проводкой. Внимание, проводку нужно освободить, отстегнув пластиковые держатели.

Главное меню

Демонтаж всей конструкции можно считать завершенным, установку новой детали проводим в обратной последовательности. При покупке новой детали обратите свое внимание на качество изготовления, лучше купить оригинал. Разбираем дверь Для замены замка двери нам необходимо снять ее обшивку. После демонтажа дверной карты снимаем стекло. Замена замка зажигания Рено Логан своими руками Spread the love Рено Логан замена личинки замка зажигания Замок зажигания отвечает за запуск двигателя любого автомобиля.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

В замке зажигания предусмотрено 4 различных положения ключа:

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания вблизи

Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

Renault Logan: Как выглядит неисправность контактной группы замка зажигания

Это пока единственная «поломка» моего Логана за вот уже почти два года эксплуатации. Случилась летом 2015 года. Хотя, эта неисправность не препятствовала использованию машины по прямому назначению, лишь слегка затрудняла

А выглядело это вот так:

В двух словах, бензонасос в порядке, стартер крутит (при этом гаснет экранчик с уровнем топлива и температурой на панели), а машина не заводится. Отпускаешь ключ, пробуешь заново — все хорошо. Такая оказия случалась в основном «на холодную», после некоторого более-менее продолжительного времени простоя (с заглушенным двигателем). От получаса и далее. Если заводиться после минуты-трех-пяти, то такого не наблюдалось.

Авто-электрик сразу обратил внимание на факт гаснущего экрана БК, и полез смотреть контактную группу.

ZoomКонтактная группа без личинки замка

Сняли ее, рассмотрели и приговорили к замене, потому что выглядела она так:

Электрик назвал это как-то в духе «контакты опустились», и объяснил, что питание на этот провод (контактную группу) идет без реле, напрямую. Из-за этого и получается износ. Сам я не специалист в этой области, поэтому конкретный механизм износа объяснить не смогу.

Так или иначе, нашли на авторынке отдельно ее с замком и ключом) производства ASAM. Нашли не сразу, т.к. по умолчанию она продается вместе с личинками всех замков и двумя ключами. Сейчас понимаю, что надо было брать оригинал — потому что у аналога несколько иная конструкция.

А именно, в оригинале вот эта белая окружность в центре «насадки» на контактную группу — имеет плоскую прорезь, в которую входит плоский же штырек из личинки замка.

ZoomЛичинка, соединенная с контактной группой

В общем личинка имеет аналогичный по форме выступ/штырек и крутит им контакты в контактной группе ))

А вот в аналоге от ASAM оказалось, что эта прорезь не прямоугольная, а вообще треугольная. И никак не стыкуется с оригинальной личинкой. Единственный вариант (на мой взгляд) — это надо было разобрать ее, добраться до контактов и попробовать нахлобучить на них крышку от оригинала с прямоугольной прорезью. Но как-то эта идея умерла в зародыше, по ряду причин: корпус ее несколько отличался от корпуса оригинала, поэтому был риск что не срастется; плюс снимается и одевается эта крышка тяжеловато, сплошь тонкие пластмассовые защелки — боялись сломать.

Поэтому пришлось ставить уже комплектом — новую контактную группу и новую личинку. Заодно поставили реле «световое» перед зажиганием (купил в автозапчастях, около 80 руб.). Теперь у меня два ключа — один от зажигания, второй от всего остального)).

Мораль — надо было не экономить, брать сразу оригинал. Возможно, там можно было бы заменить только контактную группу и она подошла бы к старой личике замка. А вообще, конечно, это современные реалии — вместо по сути, пучка проводов с парой разъемов — автовладелец вынужден покупать дополнительно все замки и менять еще и их. А передние меняются со снятием дверных обшивок, к слову…

Снятие и установка выключателя зажигания

Вам понадобится отвертка, имеющая плоское лезвие и ключ TORX T20.

1. Отсоедините от клеммы «минус» провод аккумулятора.

2. Выверните 2 болта, которые соединяют нижнюю и верхнюю части кожуха колонки руля.

3. Верхнюю и нижнюю части кожуха снимите.

4. Извлеките кольцо транспондера и от него отсоедините колодку жгута проводов.

5. Под приборной панелью размещена колодка жгута проводов выключателя зажигания. Следует вывести ее из держателя, посредством отстранения фиксатора.

6. Сдвигайте фиксатор и разъединяйте колодку.

7. Вставьте в замок зажигания ключ и его поверните по часовой стрелке на четверть оборота.

8. Извлеките из приборной панели жгут проводов замка зажигания.

9. Выверните крепительный болт замка зажигания.

10. Отверткой отожмите фиксатор и из корпуса вытащите замок зажигания.

11. Снимите замок зажигания, вытащив из корпуса жгут его проводов.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 947 Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/zazhiganie/zamena_i_podkljuchenie_zamka_zazhiganija_reno_logan/5-1-0-567

Замена личинки замка Рено Логан

Этот узел очень необходим, ведь без него вы попросту не сможете запустить либо заглушить мотор. Также замок зажигание отвечает за работу большинства электронных приборов в машине, будь то дворники, печка и т.

Замок зажигания можно поделить на две основные части — это электронная и механическая часть. В механическую часть входит — металлический цилиндр, в котором находится личинка замка.

В нее в свою очередь вставляется сам ключ зажигания. В электрическую часть входит — разъем замка и контактная группа, которая при повороте ключа перемыкает контакты между собой.

Порядок действий при замене и снятии замка зажигания

Для выполнения всех работ вам потребуется: отвёртка с плоским жалом и специальный ключ Torx Т20.

  1. В первую очередь отсоедините минусовую клемму от замка зажигания.
  2. Отверните 2 болта которые соединяют между собой нижнюю и верхнюю элементы кожуха.

Вывернув 2 болта крепления, кожух можно снимать.

Демонтируйте эти элементы рулевого колеса (если при повороте руля слышен стук, то читайте материал: стуки в рейке при повороте руля).

Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё.

Отключите питание и извлеките иммобилайзер.

Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание.

Под приборной панелью отключите жгут проводов питания зажигания, предварительно демонтировав из держателя на корпусе.

Так выглядит колодка, когда она отсоединена от держателя.

Путём смещения фиксатора отсоедините колодку.

Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки

При помощи отвёртки выверните болт из корпуса замка зажигания.

Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки.

  • Вставив ключ в замок зажигания, поверните его на ¼ оборота.
  • Плоской отверткой отогните фиксатор корпуса и достаньте замок зажигания вместе со жгутом проводов.
  • С небольшим усилием нажав на замок он выйдет из своего посадочного места.

    Установку следует производить аналогично порядку снятия.

    Благодаря таким не сложным действиям, замену замка зажигания на Рено Логан можно произвести за 30 минут.

    Устройство замка зажигания

    Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

    В замке зажигания предусмотрено 4 различных положения ключа:

    На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

    • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
    • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
    • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
    • D — Старт (Запуск двигателя).

    Неисправности замка зажигания

    Конструкция замка зажигания вблизи

    Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

    Замена замка зажигания на Рено Логан видео

    Проконсультировался со знакомым ключником насчёт замены чипа в ключе зажигания. Он сказал, что чип не трогается, а просто меняется само лезвие ключа, которое идёт в наборе к новому замку зажигания.

    Про замену чипа и вообще говоря, где он расположен, и как завести автомобиль от запасного ключа на канале YouTub Albert Auhadullin есть видео, где все подробно рассказано. Пожалуйста, заходите на канал и знакомьтесь с видеоматериалом о чипах в ключах зажигания.

    Замена личинки замка Рено Логан

    Оставляйте свои и ставьте лайки здесь и там. Всем Удачи и ровных дорог! Вывернув 2 болта крепления, кожух можно снимать.

    Демонтируйте эти элементы рулевого колеса если при повороте руля слышен стук, то читайте материал: Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё. Отключите питание и извлеките иммобилайзер.

    Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание. Под приборной панелью отключите жгут проводов питания зажигания, предварительно демонтировав из держателя на корпусе.

    Износ системы затвора К сожалению, со временем интенсивной эксплуатации личинка изнашивается и приходит в негодность. Конечно, затвор дает позывы на то, что он уже изношен. Если вы с трудом проворачиваете ключ, или он проворачивается по кругу, — это и есть позыв на то, что затвор уже изношен, и его пора менять.

    Есть небольшая, но важная особенность — это то, что с замком зажигания придется заменить и личинку двери.

    Это нужно для того, чтобы вы не носили с собой связку ключей — один для двери, а другой для зажигания. Но обо всем поговорим в последовательности, начиная со снятия самого узла. Демонтаж узла замка зажигания Для того, чтобы снять весь агрегат на Рено Логан, нам понадобится около ти минут времени и минимальный набор инструментов.

    Кнопка старт стоп на рено логан

    Это минимальный комплект инструментов, которым вы должны обладать на момент данного ремонта. Весь процесс начинается со снятия рулевого колеса Логан.

    Для этого нужно просунуть плоскую отвертку в отверстие с задней стороны рулевого колеса и надавить на металлическую защелку.

    Предохранители рено сандеро степвей

    Renault Sandero — субкомпактный хэтчбек произведенный на одной платформе с рено логан. Внедорожная версия данной модели известна под названием Sandero Stepway. Рено сандеро 1 поколения выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. После, автомобиль обновили и в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время, поставляется 2 поколение Renault Sandero. Мы предоставляем информацию с описанием предохранителей и реле рено сандеро степвей, места их расположения, фотографии и схемы блоков. Предоставим видео пример замены предохранителя прикуривателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Обращаем Ваше внимание, что количество элементов в блоках может отличатся от представленных и зависит от степени электро — оснащенности и года выпуска автомобиля.

    Рено сандеро 1

    Блок в салоне

    Он находится в торце панели приборов.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

    Расшифровка

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
    F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
    F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
    F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
    F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
    F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
    F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
    F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
    F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
    F15 (10A)ЭБУ АБС
    F17 (15A)Сигнал
    F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
    F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
    F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
    F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
    F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
    F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
    F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
    F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
    F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
    F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
    F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
    F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
    F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

    Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Блок под капотом

    Схема

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Обозначение предохранителей

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    F01 (60A)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
    F02 (30A)Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
    F03 (25A)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
    F04 (5A)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
    F05 (15A)Не используется
    F06 (60A)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
    F07 (40A)Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
    F08 (50A) и F09 (25A)Цепи ЭБУ АБС

    Назначение реле

    p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

    • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
    • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
    • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
    • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
      См. информацию про F36.
    • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
    • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
    • К7 — реле насоса омывателя фар.
    • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

    Рено сандеро 2

    Блок в салоне

    Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Назначение

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    F130А электро стеклоподъемники передние
    F210А дальний свет левая фара
    F310А дальний свет правая фара
    F410А ближний свет левая фара
    F510А дальний свет правая фара
    F65А задние габариты, подсветка номера, подсветка
    F75А передние габариты
    F830А электро стеклоподъемники задние
    F97,5А задний противотуманный фонарь
    F1015А звуковой сигнал
    F1120А центральный замок
    F123А ABS/ESP
    F1310А освещение салона, климатическая установка
    F145А датчик угла поворота руля
    F1515А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
    F165А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
    F177,5А ДХО
    F187,5А стоп сигнал
    F195А система управления
    F205А подушки безопасности
    F21резерв
    F22резерв
    F23резерв
    F2415А указатель поворота
    F2510А противоугонная система
    F2615А блок управления электрооборудованием
    F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
    F28резерв
    F2925А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
    F30резерв
    F3110A щиток приборов
    F327.5A аудиосистема
    F3315A прикуриватель
    F3415A диагностический разъем
    F355A обогрев наружных зеркал
    F365A привод зеркал
    F3730A стартер
    F3830A стеклоочиститель
    F3940A кондиционер
    R135A реле кондиционера
    R235A реле заднего обогрева стекла

    За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

    Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Блок под капотом

    Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Обозначение

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    1. Клемма аккумулятора
    2. Диод компрессора кондиционера
    Ef140А Правый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef240А Левый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef350А ABS/ESP
    Ef460А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef560А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
    Ef630А ABS/ESP
    Ef730А Обогрев заднего стекла и зеркал
    Ef815А Противотуманные фары передние
    Ef915А Обогрев сидений
    Ef1015А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
    Ef1125А Предохранитель для реле системы управления двигателем
    Ef1240А Электровентилятор системы охлаждения
    Ef1315А Система управления двигателем
    Er135А Реле левого обогрева стекла
    Er235А Реле правого обогрева стекла
    Er320А Реле топливного насоса
    Er420А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
    Er535А Реле управления двигателем

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

    Нашли ошибку либо хотите что либо спросить? Пишете все в комментариях.

    Читайте также:  Какой объем багажника у рено дастер — это полезно знать
    Добавить комментарий