Рено Сандеро степвей замена масла в акпп

Замена масла в АКПП и МКПП Рено Сандеро Степвей

Коробка передач в современном автомобиле является довольно сложным в конструктивном плане агрегатом. Поэтому владельцам рекомендуется не пренебрегать периодичностью обслуживания, потому что в случае серьезной поломки придется раскошелиться на довольно «кругленькую» сумму. Требуется также и регулярная проверка уровня масла в КПП.

Для Рено Сандеро производитель предусмотрел возможность комплектования как механической коробкой, так и автоматическим трансмиссионным агрегатом. В обоих типах механизмов необходима переодическая замена масла в коробке передач.

Разница состоит не только в алгоритме работ, но и в сроках замены. Также владельцу следует брать во внимание условия эксплуатации и советы опытных мастеров, ведь периодичность замены масла может быть откорректирована в меньшую сторону, что только поспособствует более длительной эксплуатации агрегата без поломок.

Как заменить или долить масло в механическую коробку?

Отметим, что производитель не дает рекомендаций в части полной замены или доливки. Регламент свидетельствует о том, что жидкость залита на заводе и рассчитана на полный срок эксплуатации авто, хотя о таком сроке нигде не сказано.

По опыту замечено, что, периодически заменяя или своевременно доливая масло, владелец не только продлевает ресурс агрегата, но и избавляется от затруднений при переключении передач.

Также владельцам Renault Sandero и мастерам СТО удалось определить примерный объем масла, который залит в механическую коробку. Он равен 3 литрам.

Касаемо замены скажем, что для ее успешной реализации потребуется запастись нехитрым набором инструмента и самой жидкостью в указанном объеме.

Если все готово, то действуем.

  1. Располагаем Рено Сандеро над ямой.
  2. Открываем пробку технологического отверстия на коробке.
  3. Берем пластиковый шприц (автомобильный), шланг-удлинитель и откачиваем смазку из агрегата.
  4. Аналогичными манипуляциями нагнетаем в пустой агрегат потребное количество масла.

Внимание! Уровень определяем по началу возвратного тока жидкости наружу (через отверстие).

Меняем масло в автомате

Владельцам данной комплектации Рено Сандеро мастера рекомендуют менять смазку спустя 5-летний срок эксплуатации, а доливать — через каждый год.

Внимание! Интенсивность эксплуатации не влияет на корректировку сроков замены или доливки. Уменьшать периодичность можно, а вот увеличивать – нет!

Это вызвано тем, что маслу свойственно стареть и терять свои качества, что в полной мере наблюдается уже к 10-15 месяцам нахождения жидкости в агрегате.

Замена масла в АКПП не сложная процедура. Для начала запасаемся смазкой, фильтром и прокладкой поддона.

Процесс доливки на «автомате» немного сложнее и наделен определенными особенностями.

  1. Так же само располагаем авто над ямой или на подъемнике.
  2. Устанавливаем селектор трансмиссии в «P» («Паркинг»).
  3. Запускаем мотор и ждем прогрева агрегата до 60-градусной температуры.
  4. Откручиваем пробку поддона Renault Sandero (мотор все еще заведен).
  5. Смотрим на примерный объем масла, которое в этот момент выливается из картера. Если он составляет около 100 мл или больше, то агрегат не требует доливки.
  6. Когда жидкости выходит меньше, то доливаем. Здесь потребуется заглушить движок и дать ему остыть примерно до 40-50 градусов.
  7. Доливаем около 300 мл смазки. Пользуемся шприцем.
  8. Закрываем пробку, заводим движок и меняем положения селектора передач (в салоне), после чего возвращаем его в «P».
  9. Снова контролируем уровень. Для этого открываем пробку и смотрим: каков объем вылившегося масла. Если он 100 и более мл, то работа завершена. Закрываем пробку. Если объем меньше, то повторяем процедуру.

Замена масла в АКПП завершена.

Как поступать, если подошел срок замены? Алгоритм схож с доливкой.

  1. 1. Откручиваем сразу большую гайку и через отверстие сливаем примерно 3-3,5 литра смазки.
  2. 2. Снимаем поддон, меняем прокладку и фильтр. Возвращаем гайку на место.
  3. 3. Шприцем закачиваем такой же объем смазки.

Важно! Заменить весь объем (6 литров) таким способом не удастся. Для этого потребуется воспользоваться специальным стендом или разобрать агрегат, например, для его ремонта.

На эту тематику в интернете присутствует немало видео.

Когда еще нужно доливать?

Склоняться к такой процедуре требуется при наличии утечек смазки из агрегата в Рено Сандеро. Виновниками могут выступать негерметичная прокладка поддона и сальник левой приводной полуоси.

Если из рабочей коробки доносятся шумы, а при переключении она начинает «пинаться», то это также может быть «сигналом» для доливки.

Подведем итоги

Несмотря на регламенты производителя заботливые владельцы уже давно периодически меняют смазку в автоматических и механических коробках своих Рено Сандеро. Также весьма распространённой практикой стала доливка смазки в межинтервальный период. Также необходима регулярная проверка уровня масла в КПП.

Как видно, для самостоятельной работы не требуются какие-то замысловатые приспособления и дорогостоящие инструменты. Обычные ключи, яма или подъемник – вот и весь арсенал владельца Renault Sandero, и замена масла в коробке передач пройдет легко.

Масло! Рекомендуется приобретать качественный продукт, к примеру, «Elf Tranself NFJ 75w-80».

Советы по эксплуатации Рено Сандеро с коробкой автомат

Вместительный, незамысловатый Рено Сандеро изначально был рассчитан для поездок по городу, поэтому достаточно странным является тот факт, что довольно долго производитель не решался оснастить его автоматической коробкой переключения передач. Но это свершилось, и какой вывод можно сделать?

В целом автомат, установленный на Рено, справляется со своими обязанностями, но следует помнить, что это машина бюджетного класса, так что ждать быстрого переключения и отличной динамики от 4-х ступенчатого гидротрансформатора не стоит. Зато на трассе автомобиль ведет себя достаточно спокойно, поскольку там редко нужен резкий разгон после торможения. Данный автомат проверенный и надежный, и при правильной эксплуатации он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Renault Sandero

Устройство АКПП Renault Sandero

Но вот с эксплуатацией придется повозиться, ведь одна лишь замена масла в коробке автомат стоит прилично. Устройство автоматической трансмиссии достаточно сложное для понимания неискушенных в механике и гидравлике автомобилистов.

Вкратце можно рассказать об основных узлах и роли масла в работе АКПП. Центральным звеном в коробке является гидротрансформатор, который посредством потока масла передает крутящий момент от вала двигателя. В то же время такая мягкая передача обеспечивает необходимое проскальзывание. Еще в АКПП имеется большое количество клапанов, которыми осуществляется переключение той или иной планетарной передачи.

Данной информации достаточно для того, чтобы водитель понимал, почему автомобиль не желательно тащить на тросе с выключенным двигателем (хоть это и допускается производителем с некими ограничениями) и почему в зимний период езда на коробке автомат требует ее предварительного прогрева.

Тише едешь — дальше будешь

Автоматическая трансмиссия, несмотря на свою сложность, достаточно надежный элемент автомобиля, и большинство неисправностей возникает именно вследствие неправильной эксплуатации либо использования некачественного масла.

Как правило, большинство поломок все же происходит из-за так называемого «спортивного» стиля езды, когда водитель каждое свое ускорение старается сделать максимально быстрым. Сколько ходит коробка автомат при такой езде, сказать сложно, но то, что и 100 тысяч не пройдет до первого ремонта, это точно.

Еще одна причина поломок – низкие температуры. Как известно, при понижении температуры окружающего воздуха масло густеет, да и множество пластиковых и резиновых деталей коробки становятся хрупкими, а процесс прогрева автомата сам по себе длителен. При температуре в -10 0 С он займет около 15 минут, а если ниже -20 0 С, то и того больше. Ждать столько не каждому по душе, и поэтому у механиков на СТО никогда не бывает длительных отпусков.

Обслуживание и рекомендации к эксплуатации

Стоимость ремонта коробки автомат немаленькая, часто она превышает треть стоимости автомобиля, поэтому перед тем как покупать масло для замены, стоит несколько раз подумать, соблюдать ли указанные в рекомендациях производителя сроки. Скажем прямо: их необходимо не то что соблюдать, а опережать, меняя масло намног!о раньше, так как сроки только рекомендуемые, то есть далеко не оптимальные. Обязательно разберитесь в устройстве коробки автомат!

Подкапотное пространство

Желательно делать замену масла в коробке автомат каждый год. Данная рекомендация касается также и тех, кто ездит очень мало. Старение масла — процесс не обратимый, и даже если ваш автомобиль большую часть года стоял без движения, температурные перепады сыграли с маслом злую шутку, сделав его неприемлемым для правильной эксплуатации.

Если случилась поломка

Еще один совет владельцам Рено Сандеро: коробка автомат по своей конструкции допускает буксировку при поломке, но вот делать это следует только в самом крайнем случае и с включенным двигателем. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, лучше ею не пренебрегать. Вообще, заводом изготовителем, рекомендуется транспортировка машины с поломкой именно на эвакуаторе, так как если тащить ее на тросе, велика вероятность причинить вред коробке передач, что повлечет за собой еще более дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Как заменить лампочку габаритных огней на Рено Логан

Совет для желающих приобрести автомобиль с пробегом

Если купить любой автомобиль с рук, не важно, будь то Рено Сандеро или Рено Дастер, коробка автомат в нем будет нуждаться в немедленной диагностике и полной замене масла. Лучше всего будет к техобслуживанию АКПП, только что купленного автомобиля, добавить чистку радиатора и замену масляного фильтра.

Процесс выбора первой машины очень интересен. В нашей статье есть рекомендации которые вам помогут.

Разобраться в вопросе обвеса вашего авто вам поможет наш материал по http://avtopolza.ru/tyuning/aerodinamika-avtomobilya/ ссылке.

И самое последнее: при любых неполадках (затрудненном переключении передач, непонятном шуме в коробке) не медлите с ремонтом, потому как выявленная на ранних стадиях проблема ремонтируется за гораздо меньшие деньги.

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Sandero

Регулярная замена масла в АКПП автомобиля Рено Сандеро защитит вас от растрат на капитальный ремонт автомата. Ведь известно, что смена смазывающего средства через определенные промежутки снижает перегрев, убирает толчки и рывки, которые могут появиться при переключении передач.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете замену масла в АКПП Рено Сандеро?

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.

Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:

  • водостойкость и антикоррозийность;
  • защита от раннего старения комплектующих;
  • снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.

При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.

Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

Замена масла в АКПП Рено Сандеро

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передачи (DP0/AL4)5.900 руб.9.020 руб.
5 передач (AW55-50)6.680 руб.10.300 руб.
Вариатор (JF011E)*10.400 руб.14.000 руб.
6 передач (TF70/TF80)6.680 руб.10.300 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Как происходит замена масла в АКПП Рено Сандеро

Как и любому гидравлическому «автомату» КПП DP0 (AL4), положена и рекомендована замена трансмиссионной жидкости, как же правильно ее выполнить?

Для начала необходимо иметь «под рукой» всё необходимое, а именно:

  • Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
  • Необходимый инструмент;
  • Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4), необходимо:

  • открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
  • Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).

Далее приступаем к заливу масла, требуется залить 4.5-4.7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59 — 69 градусов, откручиваем контрольную пробку!

Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!

Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 – 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Замена масла АКПП в автоматической коробки

Здравствуйте уважаемый, читатель блога AAuhadullin.ru. Сегодня статья будет посвящена замене масла в коробке автомат. Многие нынешние автомашины, оснащённые АКПП, куда входит также Renault Logan, не требуют смены масла трансмиссии в течение всего периода эксплуатации. Расчёт главных разработчиков тут сводится к тому, что срок службы масла АКП приравнивается к сроку службы самого автомобиля.

Автоматическая коробка при своевременном обслуживании может прослужить не меньше своих механических собратьев, учитывая правильное с ней обращение.

В автомате, где предписана замена масла, производится согласно рекомендациям завода изготовителя. Необходимо сразу напомнить читателю, что замена жидкости автомата отличается от МКПП механики или самого двигателя. Такой номер, как слил – залил не проходит, все это может закончиться сложным ремонтом коробки или его покупкой.

Согласно международным стандартам ATF — Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач подлежит замене через 30 000 миль или 50 000 км пробега. Замена жидкости производится вместе с фильтром. Каждые 15 000 км пробега масло подлежит замене, путём слива ATF из поддона коробки и залива равнозначного количества нового ATF. В таком случае происходит смена порядка 35 -40% от общего объёма жидкости.

Так если многие думают, что слив старое и залив новое они поменяли все масло, то они глубоко ошибаются. Автоматическая трансмиссия имеет сложное устройство, а также множество различных переходных ниш и смежных полостей, представляя масляную систему. Поэтому масло физически не может «покинуть» коробку полностью. Надо учитывать, что при такой самостоятельной смене вы обновите лишь 35-40% ATF.

Чтобы произошло почти полная замена, всего находящегося в системе автомата жидкости, необходимо выполненную операцию по частичной смене повторить ещё два раза. Это видно из процентного соотношения.

После первой замены масла надо проехать порядка 150-200 км и затем повторить процедуру слива и ещё также проехать 150- 200 км и вновь слить 35- 40% жидкости. Описанный способ подходит для самостоятельной работы, и несколько растянут по времени, вынуждая процедуру замены растягивать на три раза.

Под «полной» заменой масла акпп подразумевается лишь частичное обновление порядка 73 – 78% жидкости. Помимо этого надо учесть, что во время трёх операций по сливу/заливу 35-40% нового масла происходит его смешивание со старой оставшейся отработкой. Нетрудно подсчитать, что доливая каждый раз слитые 35-40% нового ATF, в итоге вы зальёте порядка 105 -120% новой atf, заменив лишь 73 -78% масла от общего количества.

Получается, что 32% вы слили со старой отработкой, при высокой стоимости atf и это довольно серьёзные потери. Однако, если не выполнить этот 3-х кратный цикл замены масла акпп, невозможно добиться необходимого эффекта.

Выгоднее всего все же, обратиться специалистам станции технического обслуживания, где ими будет выполнена замена одновременно порядка 70% масла. Работа в автосервисе подразумевает также снятие поддона, и прочистку или замену фильтра. К тому же на некоторых моделях авто как, например Volvo, Alfa Romeo, OPEL Vektra, SAAB 9000 и других вообще иногда отсутствует сливная пробка поэтому замена масла на акпп возможна лишь на специальной установке или со снятием поддона.

Помимо этого, ответственность за любые последствия такой работы, СТО берёт на себя автоматически, а вы ещё экономите на стоимости atf. Хотя с, другой стороны, стоимость работы по замене многократно перекроет экономию на atf.

К тому же существует ещё один важный момент, почему лучше обратиться к официалам для замены. Это фильтра коробки. Они бывают как сменные, так и стационарные, доступные лишь при разборке АКП автомата. Бывает производители устанавливают оба типа фильтров на одной марке, только разных модификаций авто поэтому лучше, чтобы тип фильтрующего элемента определил специалист.

Проверка в автомате уровня жидкости ATF

Когда низкий уровень жидкости, насос будет захватывать воздух, создавая тем самым масляную эмульсию. Смазка в таком состоянии теряет половину своих свойств и не сжимает фрикционы, что ведёт к пробуксовке дисков относительно друг друга, сжигая их. Езда на такой смазке будет недолгой, печально закончится выходом акпп из строя.

Повышенный уровень масла также ведёт к нежелательным последствиям, это заканчивается выгоном излишней смазки через сапун. В таких случаях, если заглянуть под машину вся поверхность акпп «заляпана» масляным пятном.

На большинстве автомобилей уровень ATF в акпп проверяется на работающем двигателе при положении рычага в секторе «Р». Щуп имеет метки, где верхние две показывают нормальный уровень при полностью прогретой ( 60-90 градусов) жидкости. Бывает на щупе выполнена насечка или надпись «Hot».

Чтобы температура жидкости была в рабочей зоне, лучше всего проехать 15-20 км. Затем установить авто на ровную площадку, вынув щуп вытереть его насухо. Затем вновь замереть уровень.

Иногда щупы бывают ещё с двумя дополнительными отметками для измерения уровня на холодную. Это надо для того, чтобы приблизительно ориентироваться, есть или нет масло в коробке. А также определиться, сколько примерно залито.

Тут следует напомнить, что уровень прогретого масла на 0.6-0.7 см выше, чем холодного.

Однако это далеко не однозначное толкование измерения уровня и следует всегда обращаться к руководству по эксплуатации авто. Например, для машин Honda и Acura уровень жидкости акпп также проверяется после полного прогрева, но при заглушённом моторе. А скажем для отдельных моделей переднеприводных Hyundai, Proton и Mitsubishi проверку уровня производят в положении селектора «N» и т. д.

Все, что касается самостоятельной замены масла АКПП, решает сам хозяин автомашины, так как подобные действия недопустимы по большому счету и выполняются на свой страх и риск. Работа по замене масло акпп должна однозначно выполняться специалистами СТО, но сами работают чаще всего из-за того, что автосервис выставляет «неподъемные» счёта за произведенный труд.

Что касается акпп, где масло заливается на весь срок эксплуатации авто, как скажем на Reno Logan, то автовладельцы не верят словам, находя различные варианты самостоятельной замены. Как показывает практика этого делать нельзя не в коем, случае.

При комплектации двигателя акпп типа «DPO», автовладельцы при проверке уровня масла, поступают так: доводят температуру до рабочей зоны и затем ставят авто на яму и фиксируют колёса башмаками. Рычаг скорости находится в положении «P» — мотор работает, из ямы откручивается внутренняя пробка поддона (их две, одна внутри другой), при этом должно вытечь порядка 100 г жидкости.

Если масло меньше чем 100 г, то глушат двигатель, дав ему остыть примерно до 50°С. Затем отворачивают ключом четырёхгранником заливную пробку, которая находится под тросом управления акпп и поэтому его придётся отщёлкнуть, потянув для этого вверх. Затем доливается масло порядка 300 г и заливная пробка заворачивается.

Снова запустив двигатель прогревают до 60°С и вторично отдав сливную пробку проверяют количество вылитого масла. Если на этот раз количество несколько превышает 100 г и при этом из отверстия корпуса коробки скапывает, значит, вы «поймали» уровень.

Меняется масло в коробке автомат после прогрева до 60°С и затем двигатель глушится. В этом случае откручивается уже наружная гайка-пробка, представляющая собой подобие стакана, он выступает в виде мерки и выше его масла не должно быть. Сливается порядка 2,5 -3 л, остальное и примерно такое же количество остаётся в коробке. Потом пробка закручивается обратно и сверху заливается такое же количество нового масла. Затем проверяется уровень, как описано выше и при необходимости корректируется. Трос управления после замены масла ставится на своё место.

По спецификации завода для автомобиля Renault Logan должно заливаться масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3, кстати, реализуемое в оригинальной 0.5л таре.


Особенностью является то что сзади на ёмкости внизу на этикетке есть надпись Renault DP0. Как заверяют официалы, любая другая упаковка не имеет рекомендации завода и во вторых в другую тару не разливается.

Часто началом конца акпп является течь сальника полуоси, а затем и неумелая его замена, когда приходится вновь сливать масло и затем доводить до нормы что, как правило, не проверяется. Автомат коробка остро реагирует на пониженный уровень масла и это заканчивается серьёзной проблемой.

Как бы там ни было, но смазывающая жидкость ATF должна отвечать очень жёстким требованиям, а, следовательно, подлежит замене по истечении своего срока службы. Продлит эксплуатацию агрегата замена масла через каждые 60 тыс. км пробега.

В коробке автомат ей приходится выполнять одновременно сразу несколько важнейших функций. Это во-первых передача крутящего момента и обеспечение фрикционного сцепления. А также отвечать требованиям по противозадирным, противопенным, антиокислительным, антифрикционным свойствам, и вязкости. Сюда же стоит отнести и тот факт, что акпп состоит из нескольких совершенно разных блоков – шестерёнчатой коробки передач, гидротрансформатора, сложной системы управления, это требует от atf ещё и выполнения функции масла.

Смазывающей жидкости приходится смазывать, охлаждать, защищать от износа и коррозии, к тому же температурный режим может достигать в городском цикле в жаркую погоду порядка 150-180 ° С. Все эти функции просто не под силу маслу atf, утратившей свои свойства со временем.

Хорошо подумайте, перед тем как брать автомат нужно вам это или нет. Ведь, с одной стороны, удобство и комфорт, а с другой риск поломки и ремонта дорогостоящего механизма акпп, который может ударить по семейному бюджету. Хотя за бугром большинство автолюбителей с удовольствием ездят на автомате и не думают пересаживаться на механику.


Видео на канале Ютуб Albert Auhadullin:

Пожалуйста, пишите комментарии.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро

По утверждениям автопроизводителей Рено Сандеро замена масла в коробке может потребоваться только в случае ремонта или замены АКПП. По словам представителей компании, трансмиссионная жидкость не ограничена по срокам службы или пробегу. Производитель составляет свои рекомендации из расчёта хороших условий использования автомобиля. Городской режим езды относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Поэтому опытные водители утверждают, что заменить масло в автомате не будет лишним. Сложность контроля уровня и состояния масла в автомате заключается в том, что в Сандеро нет масляного щупа.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF — Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Рено Сандеро, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.

Процесс замены масла.

Замена бывает двух типов: частичная и полная. Замена масла в АКПП Рено Сандеро и её модификации Степвей рекомендуется частичная. Что означает частичная замена, порядок действий и почему ей отдается предпочтение, разберём ниже.

При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сравнении с полной. Инородные микрочастицы находящиеся внутри коробки, скапливаются на дне. Считается, что коробка приспосабливается к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.

При полной замене смазочного материала очищается вся трансмиссия. Полную замену масла можно провести путем периодического повторения частичных операций. Чтобы добиться полного избавления от старого масла, необходимо проводить слив-долив масла каждые 20 000 – 30 000 км.

Частичная замена масла АКПП Рено Сандеро проходит в следующем порядке:

  1. Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры, для это достаточно 10 минут движения в городском режиме.
  2. Когда достигнута рабочая температура, авто устанавливается на эстакаду.
  3. Демонтируется защита КПП, коробка переводится в положение N или P.
  4. Далее нужно открутить заглушку маслосливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку (квадратом 8х8 мм), сольётся от 500 мл до 2 литров.
  6. После откручивается уровневая колба (Шестигранник на 8), из неё выйдет остаток масла. В итоге получится от 3 до 4 литров.
  7. Возвращаем уровневую колбу и сливную пробку на место.
  8. Перед тем, как доливать ATF, машину необходимо выровнять, чтобы не было перекосов.
  9. Откручиваем заливную пробку (квадратом 8х8 мм).
  10. В заливную горловину ставится воронка, желательно с удлинителем, в воронку заливается новое масло.
  11. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 90°С. При достижении необходимой температуры, переключить поочередно все положения селектора АКПП, от P до 1 и обратно.
  12. Не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку.
  13. Когда ATF перестанет вытекать из контрольного отверстия, закрываем пробку и доливаем 200-300 мл масла в горловину.
  14. После этого закручиваем заливную пробку.

ВАЖНО! Заранее подставьте под неё ёмкость с разметкой объема. Знать объём слитого масла нужно, чтобы в дальнейшем долить ровно столько, сколько было слито.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.

Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Рено Сандеро требуется 6-7 литров свежего масла.

Замена масла в АКПП в кроссовере Сандеро Степвей выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.

Добавить комментарий