Рено Сандеро или лада веста что лучше — разбираемся досконально

Рено Сандеро или лада веста что лучше — разбираемся досконально

Кто бы что ни говорил, а Лада Веста, стремительно ворвавшаяся на отечественный авторынок, стала довольно-таки заметным явлением на российских дорогах. Количество проданных автомобилей данной марки впечатляет.

При этом, не секрет, что Лада Веста является одним из основных конкурентов Renault Sandero Stepway и многим автомобилистам, планирующим покупку новой машины, приходится делать выбор между этими двумя моделями.

В нашей сегодняшней статье мы попробуем объективно сравнить Степвей и Весту, обратив внимание на некоторые детали.

Тип кузова

Степвей – это хэтчбек. В другом типе кузова автомобиль не выпускается (если не принимать во внимание кросс-седан Logan Stepway).

Классическая Веста представлена седаном. Также в линейке этой модели есть модификация SW Cross, которая относится к типу универсалов.

Общее качество

Оба автомобиля собирают на Автовазе, но несмотря на это, Веста и Степвей – разноплановые автомобили. Француз – это проверенная временем надежная «рабочая лошадка». Веста – сравнительно новый автомобиль и многие вопросы по его эксплуатации найдут свои ответы лишь по прошествии времени. Хотя, пока каких-то слишком серьезных нареканий машина не вызывает.

Дизайн

Следует признать, что именитый Стив Маттин, разрабатывавший дизайн Весты, потрудился на славу. Новая Лада выглядит стильно и необычно. Чего стоят одни только Х-образные штамповки по бокам автомобиля, придающие Весте агрессивные нотки! Однако, едва ли гармоничный и компактный Степвей уступает Весте в плане визуальной эстетики. По мнению многих автомобилистов, он более плавный, уютный и семейный…

В общем, спорить здесь можно долго, на вкус и цвет, как говорится…

Габариты

Будучи седаном, Веста на порядок длиннее, чем Степвей (более, чем на 30 сантиметров). При этом, ширина у автомобилей практически одинаковая (Веста шире на 7 см.). В высоту приземистая Лада проигрывает Степвею более 10 сантиметров. Уступает она Степвею и в клиренсе – 178 мм против 195 мм, что весьма существенно. А вот у Лады Весты версии Cross дорожный просвет несколько выше, чем у Степвея и составляет 203 мм.

Проходимость

Будем объективны – Степвей, с его клиренсом и почти полным отсутствием свесов, более предпочтителен при поездках по бездорожью, нежели седан Веста. А вот Lada Vesta Cross уже может составить Степвею в этом вопросе солидную конкуренцию, хотя, опять же, отсутствие свесов здесь снова выводит француза вперед.

В целом же, оба сравниваемых автомобиля не являются внедорожниками и в несусветные грязи на них соваться однозначно не стоит.

Подвеска

Ходовка Степвея – это старый добрый реношный Макферсон, проверенный миллионами километров дорог. И этим все сказано. Подвеска у француза просто выдающаяся!

Ходовая часть Весты пока серьезных нареканий не вызывает, но полная и объективная картина по ней будет ясна лишь спустя время.

Динамика

Линейки двигателей Степвея и Весты представлены разными агрегатами, так что выбрать есть из чего. В целом, Веста более предпочтительна для поездок по трассе, где она едет бодрее Степвея, да и в целом, реагирует на педаль газа более отзывчиво. Но зато у француза очень тяговитый движок на низах. Да и на трассе Stepway в общем потоке тоже не потеряется. На крейсерской скорости 120-130 км/ч он чувствует себя более чем уверенно, тем более, сейчас доступна версия автомобиля с двигателем 113 л/с.

Объем багажника

В этом немаловажном аспекте Стевпей, будучи типичным хэтчбеком, уступает более длинному седану Лада Веста: 320 литров против 480 литров.

Цена

Если говорить о классическом седане Лада Веста, то его ценник заметно ниже, чем у Степвея. А вот стоимость Vesta Cross уже сопоставима с популярным хэтчбеком от Renault.

Подводя итог, следует отметить, что Renault Sandero Stepway выпускается уже достаточно давно и зарекомендовал себя, как качественный и надежный автомобиль. Веста – более молодая модель и объективно оценить степень ее надежности можно будет лишь спустя некоторое время.

В целом же, Степвей и Веста – вполне добротные автомобили, каждый из которых обязательно найдет своего покупателя.

Vesta Cross и Logan Stepway — годятся ли они для бездорожья?

На что годится гибрид седана с кроссовером, и какой из автомобилей — отечественный или иностранный — является наиболее выгодной покупкой, выяснил «За рулем».

LADA > Vesta

Renault > Logan

Кто сказал, что машина из бюджетного сегмента — это тлен и уныние? Лада Веста Cross и Renault Logan Stepway привлекательны по двум причинам. Во‑первых, это гибриды двух самых популярных в России кузовов — седана и кроссовера. Во‑вторых, в потоке выделяются.

Стиль и пропорции у машин разные, но каждая по-своему симпатична. Непрактичный кузов? Не хуже обычных седанов, которые продолжают расходиться сотнями тысяч ежегодно. Разве что погрузочная высота побольше. Но ведь и плюсов немало!

Добрая весть

Модернизированная коробка хороша! С пассажирского места ее можно перепутать с не самым расторопным классическим автоматом. Водителя не обманешь, но до бешенства робот уже не доводит. Переключения и вверх, и вниз стали заметно шустрее. По субъективным ощущениям, даже не на заявленные 30%, а еще быстрее. Ехать и приятнее, ­ и безопаснее.

Полгода назад в «ползущем» режиме электроника допускала просадку оборотов, приводящую к детонации двигателя. Но сейчас Веста Cross ползет вперед уверенно, без дрожи.

  • Снéга в Москве навалило изрядно — самое время для проверки «зимнего» режима. Думаю, никому не нужно объяснять, какие преимущества дает возможность тронуться на скользком покрытии со второй передачи. На старых Вестах приходится ювелирно работать газом на первой скорости — или буксовать. Теперь таких проблем нет.

    Logan примечателен не только «степвейностью» и освеженным обликом. Мы урвали машину в комплектации City, которой до минувшей осени в гамме не было: пару давно знакомому мотору 1.6 мощностью 113 л.с. составляет вари­атор. Уж насколько я порадовался обновленному роботу на Ладе, но вынужден признать: силовой агрегат Renault намного приятнее. «На педаль» вариатор реагирует с едва заметной задержкой. При разгоне имитирует классический автомат, гоняя стрелку вверх-вниз по шкале тахометра. Благодаря этому фокусу шум от двигателя меньше давит на уши. В Логане звуко­изоляция не на самом высоком уровне, так что решение правильное. В Весте потише. Особенно теперь, когда для шустрого разгона не нужно из-за тугодумного робота выкручивать двигатель в звон.

    С педалью газа у Логана беда. На первой половине ее хода машина едет натуральным «овощем», едва удерживаясь в потоке. Преодолеваю небольшую ступеньку в усилии и давлю педаль глубже. Вот теперь Stepway City радует бодрым ускорением — по меркам своего класса, разумеется.

    Если верить официальным данным, вариатор замедляет разгон до сотни относительно «ручки» с тем же мотором на секунду — 12,1 секунды против одиннадцати. В реальности недостатка тяги и отставания не чувствуешь даже при обгонах с выездом на встречную полосу. В Весте робот и прежде уходил в кикдаун достаточно шустро, а теперь стало еще лучше. Да и мотор 1.8 повеселел с новой прошивкой, убравшей провалы.

  • Logan Stepway с вариатором стоит как минимум 788 тысяч рублей. А можно ли подешевле? Не-а.

    Из-за особенностей конструкции вариатор съедает дорожный просвет. И если для Степвея эти 20 мм не критичны, то для обычного седана, у которого мы намерили под защитой картера всего 160 мм, это приговор.

    Конечно, Лада и Renault не внедорожники, но вне асфальта кое на что способны. Неплохая геометрическая проходимость, металлическая защита картера — и грамотно настроенная электроника. Она не паникует сразу, как почувствует проскальзывание колес, а дает водителю «пожечь» и уверенно проехать заснеженный участок. Если же «ошейник» систем антипробуксовки и стабилизации отключить, проснется он только после 55 км/ч — вполне достаточно для любых ситуаций, в которых светит оказаться моноприводному автомобилю.

    До момента, пока колёса беспомощно вывесятся, Веста Cross при прочих равных уедет дальше — у нее клиренс 200 мм против 185 мм у Логана Stepway. Но пытать седаны броском по снежной целине — глупая затея. Накануне снéга выпало по самые пороги. Мы отработали типичные ситуации: застревали ведущими колесами в снежных брустверах и выезжали на голый лед. Обе машины буксуют, однако момент на колесо с лучшим сцеплением передают исправно. Не быстро, но уверенно Веста и Logan справляются с ловушками даже без отключения ESP. А еще мне показалось, что настройки вспомогательной электроники у них абсолютно одинаковые. Неудивительно: один альянс, один сборщик — АВТОВАЗ.

    Разные дорожки

    На асфальте Весту Cross и Logan Stepway не спутаешь. Лада рулится азартнее и точнее. На ней хочется ехать быстро, хотя робот частично сбивает желаемый темп. Подвеска энергоемкая, но с двумя нюансами. Не на всех Вестах она работает тихо. По всей видимости, есть разброс в качестве сборки. Попадется голосистая машина — и радости поубавится. И нужно помнить о 17‑дюймовых колесах, из-за которых Cross заметно жестче обычных Вест на «шестнадцатой» обувке. Большие колёса с низкопрофильными шинами легко гнутся в ямах.

    Логану спортивные амбиции неведомы. Этакий добродушный увалень, но надежный и исполнительный. Свое он берет на разбитой дороге. Всеядная ходовка платформы В0 — вечная ценность и самый козырной козырь. Логану отлично подходят колёса на 16 дюймов. С ними никакая яма не страшна. Это не «литьё», а штамповка с колпаками. Для всех Степвеев французы придумали такую стилизацию. Выглядит классно, «подделку» в упор не распознать, а в эксплуатации дешевле.

    Материалы салона в Весте и Логане аналогичны по качеству, но в какие разные ансамбли сложили их создатели! Logan в изобилии наделен недостатками предшественника. Вроде бы уже забылось отчаянное «кроилово» ради экономии каждой копейки (помните одинаковые зеркалá слева и справа на «первых» Логанах?), а всё равно получилось сплошное эрго­номическое недоразумение.

    На красивом и удобном руле масса места, однако управление аудиосистемой ютится на джойстике, а кнопку включения круиз-контроля и ограничителя скорости примостили на центральной консоли. Рукоятка корректора фар притулилась в самом низу панели — не нащупаешь.

    Перечитал составленный мной перечень недостатков, ужаснулся — и принялся искать достоинства. Проявляются они только на фоне плотного сравнения с Вестой. Я насчитал три преимущества, причем неоднозначных. Самое спорное — второй ряд. Задним пассажирам Логана «квадрат» кузова обеспечивает больше пространства и над макушкой, и у стоек кузова. Но в остальном хвалить Renault не за что. Сзади я уселся, почти упершись коленями в переднюю спинку (мой рост 186 см). А в Ладе запас в ногах позволяет сползти по сиденью и устроиться с комфортом. В Весте есть недоступные задним пассажирам Логана обогрев, подлокотник и два подстаканника.

    С огромным преимуществом Logan обыгрывает Весту по части мультимедиа. Адски тормозящим дисплеем Лады можно пользоваться только на стоянке — без запаса времени и терпения к нему лучше не подходить. Маленький плюсик мультимедийка Лады заслуживает за более свежие карты и удобную регулировку громкости — вращающейся ручкой, а не кнопками, как у Renault. Зато Logan поддерживает современные протоколы Android Auto и Apple CarPlay, до которых пока не доросла Лада. А еще у Весты нет штатного автопуска. Тема мобильного приложения Lada Connect заглохла: сайт lada.ru о нем даже не упоминает.

    Дистанционный пуск Renault Start входит в старшую комплектацию Drive, а для исполнения Life стоит 27 000 рублей в комплекте с мультимедийным комплексом. Работает автопуск четко — с кнопки на ключе команда долетает и с дистанции 200 метров.

    В остальном Веста Cross дает Логану сто очков форы. Эргономических просчетов практически нет. Кнопки ровно на тех местах, где их ожидаешь найти. Можно попенять на тусклые символы дисплея на панели приборов, но и только. Сиденья я назвал бы лучшими в классе; трехступенчатый обогрев добавил в их копилку еще один балл.

    Интерьер на порядок симпатичнее логановского даже в сером цвете, а уж в оранжевом и вовсе загляденье. Парктронику ассистирует камера с динамической разметкой, которая Логану не полагается. В Весте можно не только облокотиться на подлокотник, но и мелочовку в отсек под крышкой пристроить.Пластмассовый руль на ощупь похуже обшитой кожей баранки Renault, но вынесенные на спицы кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем — с подсветкой. Для идеала не хватает обогрева руля. Он, полагаю, появится совсем скоро: место под клавишу зарезервировано, а у Иксрея эта опция уже есть. И как иллюстрация разницы в уровне автомобилей — ключи зажигания. Я сейчас даже не о дизайне и ощущении качества (которые у Весты лучше). Ключ Логана не складывается, что по нынешним временам просто моветон.

    Посчитали баллы — и поздравляем Ладу с заслуженной победой. Она богаче оснащена, интересно управляется и вполне комфортна. Усовершенствованный робот не доводит водителя до белого каления, хотя коробка Логана однозначно приятнее. Еще один пункт, по которому «француз» предпочтительнее, – плавность хода. Получается, что в ездовых дисциплинах иномарка лучше, но уступает в эргономике и грешит массой бюджетных решений.

    СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ

    Лада Веста Cross, как и аналогичный универсал SW Cross, пока продается исключительно в топовой комплектации Luxe. Отсюда и пугающая стартовая цена: 793 900 рублей. С учетом доплаты за металлик (12 000–18 000 руб­лей) сумма переваливает за 800 тысяч.

    Оснащение: климат- и круиз-контроли, ограничитель скорости, боковые подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, парктроник. Пакет Multimedia добавляет навигацию с камерой заднего вида, а пакет Prestige — подлокотник, USB-порт и обогрев для задних пассажиров. Всё это имеется в тестовой машине, которая стоит 901 900 рублей.

    Мотор 1.6 (106 л.с.) сочетается только с механикой, заказать к нему пакеты опций нельзя. Двигатель 1.8 (122 л.с.) можно заполучить с «ручкой» или модернизированным роботом.

    Сравнение Renault Sandero Stepway или Lada Vesta SW Cross

    Не все покупатели могут позволить себе машину стоимостью в несколько миллионов рублей. Зачастую приходится выбирать между моделями бюджетной категории. Тут первоочередным, а для многих и безальтернативным, вариантом выступает продукция отечественного автопрома. При желании купить нечто вроде кроссовера, скорее представляющее хэтчбек или универсал повышенной проходимости, стоит присмотреться к

    Lada Vesta в исполнении SW Cross. Но есть и неплохая альтернатива в виде Renault и их модели Sandero Stepway. Равные и достойные друг друга оппоненты.

    Остаётся лишь решить, кто из них лучше и какой автомобиль может предложить больше своему потенциальному владельцу. Для некоторых выбор в пользу российского авто кажется очевидным. Но далеко не всё так однозначно, когда по ту сторону находится машина уровня Sandero Stepway.

    Общие технические сведения

    SW Cross на базе Lada Vesta является пятидверным универсалом повышенной проходимости. Фактически это машина на все случаи жизни. Впервые концептуальную версию автомобиля показали в Москве ещё в конце августа 2015 года. Спустя 2 года машину запустили в серийное производство. Причём существенных отличий на фоне концепта нет.

    Веста Кросс создана на базе обычной версии Lada Vesta. Эти машины строятся на платформе Lada B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. На задней оси располагается полузависимая балка. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, но передние ещё и вентилируемые. Кстати, у обычной Весты сзади стоят барабанные механизмы.

    Renault Sandero в модификации Stepway предлагается уже во втором поколении. Его дебют состоялся в 2014 году. Причём официальная премьера проводилась в Москве. Тут речь идёт о кроссоверном хэтчбеке.

    Stepway построен на базе обычного Renault Sandero, имеет переднеприводное исполнение. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади предусмотрена полузависимая торсионная балка. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые, а вот сзади стоят барабанные элементы торможения. Рулевой механизм реечного типа сочетается с гидроусилителем.

    Первое впечатление говорит об определённом превосходстве российского кросс-универсала перед французским кросс-хэтчбеком. Но нужно детальнее разобраться в машинах и сделать соответствующие выводы.

    Экстерьер и габариты

    Лада Веста в кузове кросс-универсал выглядит интересно, динамично и оригинально. Это действительно один из лучших проектов российского разработчика за последние годы.

    Lada Vesta SW Cross

    Sandero Stepway мало чем отличается от обычного хэтчбека, но имеет дополнительный обвес по периметру, рейлингли на крыше, солидные колёсные арки. Машину сумели отлично адаптировать к российским условиям эксплуатации. Это проявляется в усиленной подвеске и не только. Тут днище покрыли антигравием, швы и стыки обработали с помощью мастики, а теплопроводы заключили в пластиковый кожух. Ещё для картера двигателя предусмотрели стальную защиту. Выглядит Sandero интересно и динамично. Но это проявляется намного лучше в топ комплектациях. Как и у Лады Весты.

    Поскольку внешность параметр достаточно субъективный, и тяжело сказать, что среди двух авто повышенной проходимости лучше, стоит сравнить машины по более осязаемым характеристикам. И начать стоит с внешних габаритов. У Renault цифры следующие:

    • длина 4080 мм.;
    • ширина 1757 мм.;
    • высота 1618 мм.;
    • колёсная база 2589 мм.;
    • дорожный просвет 195 мм.

    Лада Веста отвечает такими габаритами:

    • длина 4424 мм.;
    • ширина 1785 мм.;
    • высота 1532 мм.;
    • колёсная база 2635 мм.;
    • дорожный просвет 203 мм.

    Пока солиднее смотрится Лада. Но важно ещё и то, насколько грамотно инженеры и конструкторы сумеют воспользоваться имеющимися габаритами. Не стоит забывать, что российский автомобиль выполнен в кузове универсал, в то время как Sandero Stepway является хэтчбеком.

    Интерьер и багажный отсек

    С целью более объективного сравнения между автомобилями Лада Веста и Renault Sandero в исполнениях повышенной проходимости, стоит заглянуть внутрь салона и дать оценку багажным отсекам. Это даст наглядную возможность сравнить два примерно равных автомобиля.

    Салон Lada Vesta SW Cross

    Если не брать во внимание аппликации и вставки на приборной панели, торпедо и сиденьях, в остальном Vesta SW Cross полностью повторяет облик обычного универсала Веста. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и удобным профилем. Задний диван позволяет разместить 3 взрослых пассажиров. В качестве опции доступен даже подогрев заднего ряда.

    Хотя это универсал, сверхъестественной вместительностью багажник похвастаться не может. Тут сохранились те же 480 литров, как и у Lada Vesta без приставки Cross. Сложив задний ряд, пространство увеличится до 825 литров, но на ровный пол рассчитывать не стоит.

    Салон Sandero Stepway полностью повторяет внутреннее убранство обычного Sandero. Но только качество шумоизоляции тут повысили. Отделка выполнена из недорогих, но качественных материалов. Общее впечатление довольно бюджетное, зато эргономика хорошо продумана. Впереди места достаточно, но задний диван по паспорту 3-местный, но по факту подойдёт для 2 взрослых пассажиров.

    Повышенной вместительности багажного отсека ждать от хэтчбека не стоит. Стандартно здесь идёт 320 литров. Но если сложить задний диван, получится уже 1200 литров. А это заметно больше, чем у Лады.

    Пока с небольшим отрывом лидирует Sandero Stepway. Как для хэтчбека повышенной проходимости компактного класса, пространства внутри достаточно много, да и багажник предлагает солидный объём. Vesta SW Cross по габаритам выигрывает, но по факту превосходства перед оппонентом не имеет. Салон организован и собран лучше у Renault.

    Моторы, коробки передач и их возможности

    Для многих ответом на вопрос о том, что же лучше — француз Renault Sandero или отечественная Лада Веста, станет сравнение по техническим характеристикам.

    Renault Sandero Stepway

    Никаких нововведений в компоненте двигателей для Лады Весты в исполнении SW Cross на фоне обычного универсала не предусмотрено. Потому под капотом располагаются те же атмосферные двигатели.

    • Младший мотор имеет объём 1,6 литра. Его мощностью 106 лошадиных сил при крутящем моменте 148 Нм. Сочетается двигатель с 5-ступенчатой коробкой автомат. Разгон с места до сотни занимает 12,6 секунд по паспорту. Максимальная скорость 172 километра в час, а расход топлива на 100 км. около 7,5 литров в комбинированном цикле.
    • Топовый двигатель имеет объём 1,8 литра. Он выдаёт 122 л. с. и 170 Нм. Стандартно оснащается 5-ступенчатой механикой, но в качестве опции предлагается 5-диапазонная роботизированная коробка. С места до сотни набирает за 11,2 сек. Максималка около 181 км/ч. Расход в смешанном цикле 7,9 литров на 100 км.

    Нельзя сказать, что Лада Веста СВ Кросс демонстрирует выдающиеся результаты. Но ещё нужно взглянуть на то, чем ответит Renault Sandero Stepway.

    Французский хэтчбек доступен с 3 силовыми установками. Все они атмосферные, объёмом 1,6 литра.

    • Базовым выступает двигатель К7М. Это мотор с 8-клапанным ГРМ. Сочетается с механической коробкой передач. Выдаёт 82 лошадиные силы. До сотни разгоняет машину за 12,3 сек. Максимальная скорость на уровне 165 км/ч. В смешанном цикле расходует 7,3 литров бензина на 100 км.
    • Следующим в иерархии идёт мотор К4М. Комплектуется автоматической коробкой передач, генерируя 102 лошадиные силы. На разгон с места до сотни уходит 11,2 сек. Максималка не превышает 170 км/ч. На 100 км. пути нужно около 7,2 литров топлива.
    • Топовый двигатель Н4М при 1,6 литрах объёма выдаёт уже 113 лошадиных сил. Сочетается с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Здесь разгон отнимет уже около 10,5 сек. Максимальная скорость на уровне 175 км/ч. В смешанном цикле ДВС будет потреблять 7,2 литра бензина на каждые 100 км. пройденного пути.

    Ни о каких выдающихся показателях динамики или максимальной скорости в обоих случаях не идёт. Оба автомобиля предназначены сугубо для спокойной и размеренной езды. Учтите, что озвученный расход топлива паспортный, то есть в реальных условиях он окажется несколько выше. Насколько именно, зависит от множества факторов.

    Салон Renault Sandero Stepway

    Если первый мотор на французском хэтчбеке повышенной проходимости 8-клапанный, то вторые два двигателя идут с 16-клапанным ГРМ. Моторы предельно простые по своей конструкции, из-за чего дёшево обходится их обслуживание. Ресурс образцовый, множество проблем с самым слабым ДВС можно решить своими силами. Будучи поклонником самостоятельного ремонта, Renault Sandero окажется даже привлекательнее, нежели Лада Веста.

    Безопасность и управляемость

    Ожидать невероятного уровня безопасности от таких автомобилей как Renault Sandero Stepway и в особенности Лада Веста СВ Кросс не стоит. Это бюджетные машины, имеющие минимальный уровень оснащения системами безопасности.

    В базовом исполнении французский хэтчбек получает системы ABS и EBD. Также предусмотрено 2 фронтальные подушки безопасности. Lada предлагает более серьёзный набор, в который входят 4 подушки безопасности, системы ABS, BAS, EBD, ESC, TCS и HSA.

    Подход к оснащению моделей у производителей несколько разный. Все комплектации у Лады не ниже Luxe. Фактически сюда добавили максимум, доступный для автомобилей Lada Vesta. А вот у Sandero есть постепенное наращивание оборудования от базовой до максимальной комплектации.

    Управляемость в обоих случаях не самая сильная сторона. Хотя Sandero Stepway, имея гидравлический усилитель руля и барабанные тормоза на задней оси, совершенно не уступает автомобилю Лада Веста СВ Кросс, хотя у последней электроусилитель и полностью дисковые тормозные элементы. Машины предназначены для езды на средних скоростях, поскольку при пиковой скорости они плохо держатся на дороге, в резких поворотах ощущается заметный крен, руль реагирует не так чётко и быстро.

    Расходы на обслуживание

    Если сравнить между собой два автомобиля повышенной проходимости по расходам на содержание и обслуживание, многие сразу же подумают, что у Весты очевидное превосходство и явное преимущество. Ведь это машина российского производства со всеми вытекающими последствиями.

    Lada Vesta SW Cross

    По факту Sandero и Веста являются бюджетными машинами, на которые не требуется тратить большие деньги. На Renault запчасти в России широко доступные, они недорогие, есть множество расходных материалов, включая оригинальные детали и рабочие жидкости. Про Весту и говорить не приходится, поскольку запчасти доступны на каждом шагу, практически любой автосервис готов взяться за ремонт и обслуживание.

    Если вы выбираете Весту Кросс исходя из желания сэкономить на обслуживании, ТО и содержании, это ошибочная тактика. Sandero обойдётся примерно в ту же сумму.

    Комплектации и цены

    Для российского рынка предлагается 3 варианта оснащения отечественного универсала повышенной проходимости:

    Цены стартуют с отметки в 775 тысяч рублей. Топовая комплектация будет стоить менее 1 миллиона рублей. Начинается она от 902 тысяч рублей.

    Vesta SW Cross вобрала в себя максимум, который может предложить отечественный производитель. Фактически у машины нет базовой простой комплектации. Это делает несколько несправедливым сравнение начальной версии Лады с базовой комплектацией, предусмотренной для Sandero Stepway.

    Renault Sandero Stepway предлагается в России в 4 комплектациях:

    Минимальная цена на хэтчбек повышенной проходимости составит 740 тысяч рублей. За топ исполнение придётся выложить от 923 тысяч рублей.

    Кому отдать предпочтение

    Последний вопрос, касающийся того, что выбрать в итоге среди представленных двух вариантов, не имеет чёткого ответа. Тут каждый сам решает, что ему больше нравится и лучше соответствует тем или иным требованиям.

    Фактор наличия кузова универсал не дал столь очевидное преимущество по вместительности багажного отсека, как изначально ожидалось. При сложенном 2 ряде кресел превосходство и вовсе на стороне французского кросс-хэтчбека. Зато Лада Веста СВ Кросс вместительнее в компоненте простора на заднем диване. Если здесь могут полноценно разместиться 3 пассажира, то в Sandero лучше садить не более 2 взрослых человек на второй ряд. Втроём проехаться можно, но исключительно на небольшую дистанцию.

    Sandero Stepway Cross подойдёт для молодой семьи с детьми, которые основную часть времени проводят в условиях города, но периодически выезжают за его пределы. Вместительный багажник также может дать свои преимущества в некоторых ситуациях, когда на заднем ряду никого нет. Моторы конструктивно простые и надёжные. Нареканий на ресурсность или частые поломки нет. Это бюджетный автомобиль со всем вытекающими преимуществами и недостатками.

    Lada Vesta Cross точно подходит под понятие универсала повышенной проходимости. Не самый просторный багажник компенсируется солидным по вместительности салоном, богатым наполнением, симпатичным внешним исполнением. Это также городская машина, но она лучше подойдёт для активного отдыха, частых выездов на природу. Плюс обслуживание и эксплуатационные расходы низкие.

    Выбирая между Sandero Stepway и Ладой Веста СВ Кросс, их следует сравнивать только при условии, что покупатель рассматривает вариант с топ комплектацией французского кросс-хэтчбека. Базовая комплектация Sandero слишком простая и бедная на фоне условно базовой версии Vesta, которая по сути таковой не является.

    Разные одноклассники: что выгоднее купить – Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway

    Предвосхищая вербальное выражение первой мысли многих читателей, сразу согласимся: да, формально Vesta SW Cross и Sandero Stepway – не одноклассники. Однако по тому набору потребительских характеристик, который они предлагают, их вполне можно сопоставить, их фактическое позиционирование тоже схоже, а вот прямых альтернатив для сравнения – напротив, не так много. Поэтому мы и решили столкнуть в очном противостоянии именно эти два автомобиля.

    О бычно перед тем, как перейти непосредственно к сравнению, мы кратко обозначаем основные критерии отличия. Как правило, это небольшая разница в мощности моторов и построении линейки комплектаций. Здесь же мы еще немного продолжим «оправдания и оговорки», поскольку автомобили действительно отличаются не только ценниками и опционным наполнением.

    Для начала отметим главное: Vesta SW Cross – это универсал длиной 4 424 миллиметра и с колесной базой в 2 635 миллиметров, а Sandero Stepway – хэтчбек с соответствующими габаритами в 4 080 и 2 589 мм. И если колесная база у машин отличается всего на 4,4 сантиметра, то общая длина, влияющая на итоговое восприятие – уже на 34,4, и это много. Нетрудно догадаться, что у Lada эта прибавка пришлась в основном на багажник: 480 литров объема против 320 это наглядно подтверждают.

    Есть заметные отличия и по технической части. Объем двигателя у Renault в любой версии составляет 1,6 литра, но вариантов мощности три: 82, 102 и 113 л.с. Lada же предлагается как с 1,6-литровым мотором на 106 «лошадей», так и с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом. Альтернативой пятиступенчатой механике у «француза» выступает четырехступенчатый гидромеханический автомат, в то время как для Lada (только со старшим мотором) предлагается уже всем нам известный «робот», переключающий пять передач. И еще одно: задние тормоза у Vesta – дисковые, в то время как Sandero довольствуется безальтернативными барабанами. Зато по важному для псевдокроссоверов показателю дорожного просвета – почти паритет: 203 мм у российского универсала против 195 мм у французского хэтчбека.

    Однако, несмотря на все эти различия, Vesta и Sandero вполне укладываются в один список претендентов для покупателя, ищущего недорогой переднеприводный городской псевдокроссовер с «внедорожным обвесом» из черного пластика. Недавно этот список пополнился хэтчбеком Kia Rio X-Line, но он все же остался более дорогой альтернативой обоим сегодняшним соперникам, хотя ценник оправдан соответствующими нюансами техники и оснащения.

    На фото: Kia Rio X-Line ‘2017–н.в.

    Ну и теперь, оговорившись и оправдавшись почти по всем основным нестыковкам, кратко обозначим различия в построении комплектаций перед тем как перейти к их сравнению. Оба автомобиля в кросс-версиях предлагаются исключительно в богатых для себя исполнениях: для Sandero это Confort и Privilege, a для Vesta – три вариации комплектации Luxe: «обычная», Multimedia и Prestige. Однако несмотря на различие числа версий, сравнение будет простым, поскольку французы традиционно предлагают некоторые опции исключительно за доплату даже в исполнении Privilege, а вот у российской машины все «бесхитростно». Таким образом, мы по обыкновению начнем с сопоставления «стартовых» комплектаций и закончим версиями с полным набором опций.

    Базовая комплектация

    Как мы уже определили, «базовыми» комплектации обеих машин можно считать лишь условно. Однако даже в таких условиях различия в оснащенности у автомобилей весьма существенные, и они не ограничиваются техникой.

    «Комфорт по-французски» во многом совпадает с «люксом по-русски», однако второй ожидаемо предполагает куда больше шика. Общими для обеих машин в списке «комфортных» опций в начальных версиях числятся усилитель руля (гидравлический у Renault и электрический у Lada), передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, а также круиз-контроль (у Lada – еще и с ограничителем скорости). За безопасность отвечают фронтальные подушки безопасности и ABS с системой электронного распределения тормозных усилий. Ну а приятными дополнениями служат противотуманные фары, центральный замок с управлением на ключе и легкая штатная тонировка.

    Однако для Renault вышеприведенный список является исчерпывающим – все (точнее, почти все) необходимое для комфорта в нем есть. Люкс же, как мы уже знаем, этим не ограничивается: Vesta вдобавок к этим опциям оснащается задними электростеклоподъемниками, обогревом лобового стекла, климат-контролем, задними парктрониками, датчиками дождя и света, базовой аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, мультирулем и боксом между передними сиденьями. Список устройств безопасности дополнен боковыми эйрбегами и системами ESC, TCS и HSA (стабилизация, антибукс и помощь при старте в горку). Рулевая колонка здесь регулируется еще и по вылету, двери автоматически запираются при начале движения, задние тормоза – дисковые, а охранная сигнализация – штатная. Вот только за все это благолепие, разумеется, нужно заплатить заметно больше, чем за Renault.

    Кстати, когда мы заметили, что в Renault есть «почти все» необходимое для комфорта, мы не кривили душой. Дело в том, что приняв как должное строку «климат-контроль» у Lada, многие не заметили отсутствие хотя бы слова «кондиционер» у Renault – а меж тем, здесь его действительно нет. Точнее, он есть – но в списке платных опций за 30 тысяч рублей. Воспринимать это как плюс в виде гибкости комплектации или как минус в виде «жадности» производителя – вопрос субъективный, но учесть это при подсчете денег безусловно стоит: все же кондиционер в наши дни стал не роскошью, а данностью.

    Прежде чем перейти к ценам, упомянем силовые агрегаты. Здесь нет ограничений по выбору – только по сочетанию моторов и коробок. Если вас устроит Sandero на механике, то вы можете выбирать между 82-сильным и 113-сильным моторами, а если хотите, чтобы педалей было две, то двигатель в любом случае будет выдавать 102 л.с. У Vesta варианты схожи: в пару к МКПП мотор можно выбрать любой из двух, а вот если вы предпочитаете АМТ, то это обязательно будет 1,8-литровый агрегат. Отметим, что те же варианты сочетаний будут справедливы и для следующих комплектаций Vesta и Sandero.

    Ну а теперь выясним, какова «цена люксовости». За Sandero Confort в зависимости от мотора и коробки нужно будет отдать от 660 до 730 тысяч рублей. За Vesta – на добрую сотню больше: здесь вилка цен лежит в пределах от 771 до 821 тысячи. Список условных и безусловных преимуществ в виде опционного наполнения и габаритно-функционального превосходства повторять нужды нет, а вот пресловутый кондиционер упомянуть стоит: даже если опустить разницу между климат-контролем и «просто» кондиционером, его приобретение для Sandero сокращает ценовую пропасть между автомобилями до чуть менее драматичной 61-81 тысячи в зависимости от силового агрегата.

    Немного больше

    Переходим к следующему уровню оснащения: для Renault это «условно топовый» Prestige, а для Lada – Luxe Multimedia. Условно топовым французский вариант мы называем потому, что и для него некоторые важные опции остаются в числе дополнительных и платных. Однако и добавляется здесь, по сравнению с Vesta, довольно много.

    Впрочем, справедливости ради, отметим, что добавляется здесь то, чего «не хватало» в сравнении выше: это климат-контроль, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности и базовая аудиосистема с 4 динамиками. Но есть и «эксклюзивная» опция: это кожаная отделка рулевого колеса, которая у российского универсала в списке оснащения не фигурирует вовсе.

    Vesta в версии Luxe Multimedia же полностью отвечает своему названию: в ней появляется мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также 6 динамиков. Однако в паре с этой «продвинутой» мультимедийкой приходит и еще одна приятная опция: камера заднего вида. На этом список отличий от «обычного» Luxe заканчивается.

    С учетом появления в Sandero климат-контроля разница в цене между кросс-легковушками снижается. За Sandero просят от 742 до 812 тысяч рублей, а за Vesta – от 799 до 849: то есть, разница в цене составляет 37-56 тысяч.

    Максимальное оснащение

    Ну а теперь переходим к вариантам, предлагающим все возможные опции. Для Vesta это самое «старшее» исполнение Luxe Prestige, а для Sandero – вышеупомянутый Privilege, но с платными опциями. За что же предлагается доплатить?

    На самом деле, за немногое, но довольно сильно влияющее на восприятие в повседневной эксплуатации. За 8 тысяч рублей можно получить обогрев лобового стекла, за 16 – мультимедийную систему с навигацией, еще за 18 – комплект из ESP и задних парктроников. Итоговая сумма «допов» составляет 42 тысячи рублей. При этом мы не стали добавлять в нее систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая для Sandero в любом случае остается дополнительной опцией за 12 тысяч. Хотя если быть до конца объективными, стоило бы учесть и ее, поскольку для Vesta система входит в штатное оснащение.

    Чем ответит Vesta Luxe Prestige? Еще парой опций, которые раньше мало кто мог представить в автомобиле с ладьей на фальшрадиаторной решетке. В частности, это подогрев задних сидений и диодная подсветка интерьера, компанию которым составляют задний подлокотник и усиленная тонировка задних стекол.

    Есть у Vesta Luxe Prestige и еще одна особенность, уже техническая. Здесь маркетологи решили сделать акцент на «топовости», поэтому 1,6-литровый мотор исчез из списка доступных: выбор остался лишь между механикой и АМТ в пару к 1,8-литровому двигателю. У Renault, разумеется, таких ограничений нет: обе комплектации имеют в доступе весь комплект моторов и коробок.

    Ну а теперь – к ценам. Sandero, «поправившись» на 42 тысячи, стал стоить от 784 до 854 тысяч рублей (без учета ЭРА-ГЛОНАСС, с которой цена составила бы 796-866 тысяч). Топовая же Lada Vesta SW Cross обойдется покупателю в 842 либо 867 тысяч рублей в зависимости от того, какой тип трансмиссии он выберет. Таким образом, ценовой дисбаланс между моделями сократился еще немного, составив от 13 до 58 тысяч. Ну а если учесть, что наибольший разрыв в цене достигается за счет отсутствия у Lada 1,6-литрового двигателя, и не брать во внимание 82-сильную версию Sandero, то 113-сильный «француз» на механике по сравнению со 122-сильной «россиянкой» окажется дешевле только на 18 тысяч.

    Выводы

    Как всегда, мы не подводим окончательные итоги в пользу одной из конкурирующих моделей: выбор оптимального набора опций за подходящую цену – задача каждого покупателя лично. К тому же и различий здесь даже больше, чем обычно. Для кого-то компактность хэтчбека окажется важнее практичности универсала, для кого-то камнем преткновения станет обязательное наличие «классического» автомата, а кто-то просто не захочет переплачивать за «роскошества» почти сотню тысяч в базовом исполнении. С другой стороны, переплата за Vesta ни в одном из случаев не выглядит необоснованной. Но все это – приятная работа по выбору для потенциального покупателя. А мы же традиционно надеемся, что сделали процесс принятия итогового решения значительно проще.

    News and test-drives › Тест-драйв: Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

    Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.

    В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.

    Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.

    У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.

    Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.

    У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.

    Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.

    Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.

    Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».

    Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.

    При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.

    Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.

    Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.

    Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.

    Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.

    Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.

    На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».

    Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.

    Паспортные данные

    МодельLada Vesta Cross 1.8 AMTRenault Logan Stepway 1.6 CVT
    Кузов
    Тип кузоваседанседан
    Число дверей/мест4/54/5
    Длина, мм44244368
    Ширина, мм17851761
    Высота, мм15261571
    Колёсная база, мм26352634
    Колея передняя/задняя, мм1524/15241486/1482
    Снаряжённая масса, кг1230–13801154
    Полная масса, кг16701611
    Объём багажника, л480510
    Двигатель
    Типбензиновыйбензиновый
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³17741598
    Макс. мощность, л.с./об/мин122/5900113/5500
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/3700152/4000
    Трансмиссия
    Коробка передачроботизированная, пятиступенчатаявариатор
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыебарабанные
    Шины205/50 R17205/55 R16
    Дорожный просвет, мм203178
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч180170
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,712,1
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл9,68,6
    — загородный цикл6,25,6
    — смешанный цикл7,56,7
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л5550
    ТопливоАИ-92АИ-95

    Комплектации

    Базовое оборудованиеLada Vesta Cross 1.8 AMTRenault Logan Stepway 1.6 CVT
    Фронтальные подушки безопасности++
    Боковые подушки безопасности+
    Крепление детского кресла Isofix++
    Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»+
    АБС++
    Система динамической стабилизации++
    Рулевой механизм с усилителем++
    Помощник старта в гору++
    Галогенные дневные огни+
    Светодиодные дневные огни++
    Противотуманные фары++
    Передние электростеклоподъемники++
    Задние электростеклоподъемники+
    Датчик дождя+
    Датчик света+
    Датчики парковки задние+
    Бортовой компьютер++
    Круиз-контроль+
    Кондиционер+
    Климат-контроль+
    Обогрев лобового стекла+
    Мультифункциональное рулевое колесо+
    Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона+
    Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
    Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
    Регулировка сиденья водителя по высоте++
    Подогрев передних сидений++
    Аудиосистема, разъёмы AUX и USB++
    Интегрированная Bluetooth-система hands free++
    Защита поддона картера++
    16-дюймовые стальные колёса+
    17-дюймовые легкосплавные колёса+
    Цвет «металлик»+
    Дополнительное оснащение Lada
    Комплектация Luxe Prestige46 000
    Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и динамиками
    Подогрев задних сидений
    Камера заднего вида
    Задний подлокотник
    USB-разъем для задних пассажиров
    Тонировка задних стёкол
    Цвет «Марс»12 000
    Дополнительное оснащение Renault
    Комплектация Drive City71 000
    Боковые подушки безопасности
    Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
    Кожаная отделка руля
    Подсветка перчаточного ящика
    Дистанционный запуск двигателя
    Климат-контроль
    Круиз-контроль
    Задние электростеклоподъемники
    Наружные ручки дверей с хромированными накладками
    Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»11 990
    Обогрев лобового стекла7990
    Задние датчики парковки6990
    Цена базовой комплектации, рубли843 900800 990
    Цена протестированного автомобиля, рубли901 900898 960

    Техника Лады Павел Карин, Михаил Петровский, Кирилл Бревдо

    Техника Renault Александр Тычинин

    За кадром

    Кирилл Бревдо, April 25, 2019 at 12:32PM. Фото Драйва

    Рено Логан или Лада Веста что лучше — передаем все нюансы

    То, что дебютировавший недавно седан Lada Vesta оказался неожиданно хорош, не знают, пожалуй, только совсем уж далекие от автомобильного мира люди. Для всех остальных хвалебные отзывы в адрес Vesta стали хоть и удивительным, но в глубине души ожидаемым событием. Но ведь и многочисленные конкуренты отечественного седана не лыком шиты. Практически каждого из них в свое время хвалили никак не меньше. Так что вполне может статься, что очень хорошая на первый взгляд Lada Vesta при непосредственном сравнении с конкурентами окажется чуточку хуже. Или напротив – чуточку лучше. Тут уж как повезет. Без спаррингов определить сильнейшего не получится. Кто на новенького? Конечно же Renault Logan второго поколения.

    Для многих из нас Renault Logan стал больше чем автомобилем. В свое время именно «первый» Logan позволил нашим автолюбителям пересесть на первую в их жизни новую иномарку. И пусть французский седан первого поколения был не красавец с виду, но за низкую стоимость, неплохую надежность и достойные для того времени ездовые качества автолюбители были готовы простить ему и куда более серьезные недостатки.

    Renault Logan второго поколения у нас восприняли гораздо спокойнее. Да и как иначе, если к этому времени свой бюджетный седан появился в модельном ряду чуть ли не у каждого третьего автомобильного производителя. А спустя три года после начала производства «второй» Logan и вовсе перестал вызывать у нас хоть какие-нибудь эмоции. Просто автомобиль – вполне симпатичный с виду и однозначно определяемый как Renault.

    Наверняка через пару лет примелькается и дизайн Lada Vesta. Но пока вслед отечественному седану оборачиваются почти все. И пусть свою долю критики за огромный лючок бензобака и спорные X-выштамповки на боковинах Vesta уже получила, но это даже к лучшему. Об автомобиле говорят, о нем спорят – это куда лучше ситуации с Renault Logan второго поколения, который уже через пару месяцев после премьеры стал интересен разве что потенциальным покупателям.

    Самое классное в салоне Renault Logan – двухцветная передняя панель, которая смотрится богато и воздушно. Вот только любоваться этой красотой будут разве что обладатели самых дорогих версий французского седана. А таковых, если ориентироваться на статистику продаж, очень немного. Lada Vesta с ее салоном из обычного темного пластика в этом плане честнее. И вряд ли хуже. С эстетической точки зрения интерьеры Logan и Vesta на равных. А если за основу всего принять эргономику, то Lada Vesta и вовсе уложит своего конкурента на обе лопатки. Рулевое колесо даже в базовых версиях Vesta регулируется по вылету и углу наклона, а в Renault Logan регулировка только одна.

    Гораздо удобнее в Lada Vesta и водительское сиденье с выверенным профилем и нормальной боковой поддержкой. Обладателям же французского седана придется мириться с тем, что водительское кресло в их автомобиле не только установлено слишком высоко, но и лишено поясничной поддержки. Выходить из автомобиля и разминать затекшую спину им придется куда чаще владельцев Vesta. Не играет на пользу Renault Logan и рычаг механической коробки переключения передач с низкой избирательностью и длинными ходами. У Vesta рычаг «механики» не только работает четче, но и практически изолирован от вибраций.

    Зато Renault Logan предпочтительнее для задних пассажиров. По ширине его задний диван мало чем отличается от дивана Vesta, а вот запас пространства над головой у пассажиров Renault заметно больше. Слишком уж высокорослым пассажирам сзади в Lada Vesta делать нечего. Теоретически выиграть в одну калитку Renault Logan должен у Vesta и при оценке багажников. Но тут не все так однозначно. Объем багажника у Logan действительно больше (510 литров против 480 литров у Vesta), но в пользу багажника Vesta говорит более широкий проем, что удастся оценить только при погрузке габаритных вещей, и меньшая погрузочная высота, что владельцами Lada Vesta будет оценено гораздо быстрее.

    Двигателей для Renault Logan предлагается два (1,6 литра, 86 лошадиных сил и 1,6 литра, 102 лошадиные силы), а для Lada Vesta только один (1,6 литра, 106 лошадиных сил). Победа за «французом». Вот только очень скоро Vesta обзаведется еще двумя силовыми агрегатами и тогда ситуация изменится кардинальным образом – нам придется констатировать, что линейка силовых агрегатов у Lada Vesta шире. Да и роботизированная коробка переключения передач, которая на Lada Vesta служит альтернативой «автомату», для Renault Logan не доступна в принципе. И это явно не способствует популярности французского седана у жителей крупных городов, которые не хотят сотни раз за день выжимать педаль сцепления.

    Управляются оба седана достойно. Но если Renault Logan делает это словно через силу, то Lada Vesta буквально подстегивает водителя ехать в поворотах быстрее и быстрее. Соответствующим образом разнятся и ощущения тех, кто находится за рулем Logan и Vesta. Водитель французского седана уже через десяток минут активного драйва поймет, что с таким ватным и малоинформативным рулевым управлением особого удовольствия от этого процесса испытать не получится. А вот в Lada Vesta настроение будет царить принципиально другое. Острый руль, быстрые прогнозируемые реакции – на фоне аморфного Renault Logan быстрая и точная Lada воспринимается не иначе как самый настоящий driver’s car.

    Удивительно, но при этом у Renault Logan нет подавляющего преимущества над Vesta в плавности хода. Мелкие и средние неровности французский седан проходит чуть мягче, но эта разница находится на уровне нюансов. Не пасует Lada Vesta и при преодолении более серьезных неровностей. Энергоемкости подвеске отечественного седана, и для Renault Logan это справедливо в полной мере тоже, не занимать. А вот чем Logan неприятно удивил, так это шумоизоляцией. Три года назад казалось, что она не так уж и плоха, но после сравнения с Lada Vesta становится понятно, что французам есть к чему стремиться. Уж слишком шумно в Renault Logan на высоких скоростях.

    Выходит, что кроме более удобного для высокорослых пассажиров заднего дивана каких-то других явных плюсов у Renault Logan в сравнении с Lada Vesta нет. По некоторым параметрам оба седана идут ноздря в ноздрю, но чаще всего Vesta оказывается впереди. И ведь не сказать, что проигрыш французского автомобиля обусловлен его более низкой стоимостью. Базовый Renault Logan с маломощным 82-сильным моторчиком действительно стоит дешевле Vesta, но с силовыми агрегатами одинаковой мощности (дополнительные четыре «лошадки» у Vesta не в счет) ценовое преимущество уже на стороне отечественного автомобиля. Так что свой первый бой за титул лучшего бюджетного седана Lada Vesta выиграла пусть и не за явным преимуществом, но и без особых усилий. А дальше? Дальше как обычно будет только сложнее. Одолеть в честной схватке недавно обновленные Hyundai Solaris и Kia Rio так просто наверняка не получится. Да и Volkswagen со своим бестселлером Polo легкой жизни Lada Vesta не обещает. Тем интереснее нам. С каждым днем битва за покупателя будет только разгораться.

    Выбор автомобиля, и особенно первого всегда представляется сложным решением. Иномарка или отечественное авто? Как не прогадать в опциях, обслуживании, ремонте, надежности? Эти вопросы хорошо знакомы любому автолюбителю даже со стажем.

    Сравним два известных и популярных седана на сегодня: Lada Vesta и Renault Logan. Оба автомобиля чрезвычайно популярны в России, имеют ряд схожих характеристик, стоимость. Других представителей класса B не рассматриваем, т.к. цена этих автомобилей существенно выше.

    Lada Vesta и Renault Logan по праву считаются прямыми конкурентами друг друга, подходят для эксплуатации на российских дорогах, давно заслужили уважение автомобилистов. Проведем объективный сравнительный анализ по пунктам для выставления итоговой оценки и выбора победителя.

    1) Внешний вид и дизайн автомобиля. Веста на момент своего производства была неоднократно признана открытием года. Во многом из-за своего эффектного и легкого внешнего вида. Авто имеет проработанную стилистическую концепцию, плавные линии, запоминающиеся штамповки-украшения с боков. Все это придает агрессивности, но при этом сохраняет легкость и отсутствие какой-либо помпезности. Особого внимания заслуживает перед автомобиля: радиаторная решетка, бампер и фары внешне сливаются в х-образную форму, которая стала визитной карточкой всех последних вазовских авто нового поколения.

    Логан в этом отношении явно проигрывает. Простые линии, отсутствие запоминающихся элементов дизайна. Здесь взята за основу простота и классика, поэтому глазу не за что уцепиться. Единственное чем Рено обошел Ладу — это большая высота автомобиля(почти на 2 сантиметра). Скорее эта характеристика не существенна и будет интересна скорее статистам, а не автолюбителям.

    Вот еще ряд характеристик с точки зрения габаритов:

    Читайте также:  Замена тормозных колодок Рено Дастер — разбираемся со всех сторон
  • Добавить комментарий