Рено Логан тест драйв автомат: читаем все нюансы

Рено Логан автомат отзывы владельцев

На Рено Логан объемом в 1.6 л и 16-клапанным двигателем, имеется коробка автомат, сплит-система, гидроусилитель руля, два Air Bag, АБС, 4 эсп, противотуманки, обогрев зеркал и стекол. Что еще добавить к подобным характеристикам авто? И многих интересует вопрос какой автомат стоит?

Специалисты озвучивают собственную позицию по седану Рено Логан с АКПП. В целом автомобиль приятно радует, как и машина с автоматом более дорого класса. Силовой агрегат автомат работает бесшумно, отличная звукоизоляция салона, а кресла очень эргономичны. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев модели.

Салон автомобиля

Двери открываются достаточно широко, чтобы в машину без труда сел пассажир комплекции выше средней. Кресла небольшие и отодвинуть их можно на малое расстояние, а хотелось бы большего. Подлокотник расположен высоко, что очень удобно, когда кладешь левую руку. Потолок удален таким образом, что кажется будто авто спроектирован именно для высокорослых людей. Внутри машина очень просторна, а на заднем ряду смело размещаются три пассажира.

А вот дислокация руля не совсем удачна – он смещен сильно вправо. Такой позиции придерживаются и другие водители, здесь отзывы владельцев очевидны. Отсюда возникает и отрицательный момент. Правой ногой постоянно хочется наступить в бороду. Поэтому нужно искать компромисс для удобства ног и рук. На французском седане Рено Логан руль довольно тяжеловесен. Для чего это сделано неясно. При недвижимом автомобиле на асфальте руль прокручивается с большим напряжением. Есть ли взаимосвязь на отзывчивость машины от этого, непонятно, хотя она отлично слушается как загородом, так и в нем.

Газ и тормоз имеет отличные педали. Отзывы владельцев говорят о неудобном размещении рулевых кнопок. Поэтому при движении включение чего-либо отвлекает от дороги. Рычаг КПП автомат практически не занимает лишнего места.

Бардачок очень вместителен, и вполне в нем можно разместить не только мелкие вещи, что подтверждают и отзывы владельцев. Подстаканники напротив невместительны и подойдут только для мелочи. Нет дополнительного места для полочки, что не даст возможности разместить рядом смартфон или бутылку с водой. А это также еще один минус.

Силовой агрегат автомобиля

Какой автомат стоит в машине? Силовой агрегат нового типа выполнен добротно. Небольшой аппетит по маслу. Почти бесшумен при высоких и холостых оборотах. Мощность вполне соответствует как городским условиям, так и езде по шоссе. Автомат включается без рывков и торможений, не выбивает передачу. Обгоны даются без усилий. При нажатии на акселератор сразу увеличивает мощность и так до максимума. Для торможения двигателем газ отпускается, и машина сразу реагирует, снижая скорость, неважно при этом какой автомат стоит. Есть и ручной режим. Но эта опция бесполезна. Ведь Вы ездите используя машину, на которой установлен автомат.

Впечатления автоводителей

Отрицательным нюансом Рено Логан, имеющего автомат, согласно отзывам, — езда возможна лишь после щелчка при запуске режима. Резкий старт с гулом покрышек – это не для Renault Logan. Машина не столь экономична по топливу. В городском траффике 12 л на100 км, а за городом – 7 л на 100 км. Лучше заливать 95-й, но можно ездить и на 92-м. При включённой сплит-системе расход отличается от обычного.

Подвеска у данной модификации Рено Логан, если коробка автомат отличная. Негатива почти нет. Жесткость ее находится на среднем уровне. Покрышки – проблемное место машины. Создают шум, а при увеличении скорости бьют. Балансировки не исправляют ситуацию, дважды проводил, но безрезультатно. Скорость на шоссейной дороге надо выбирать не более 130 км/ч, так как машину может подкидывать при встречном ветре. Что чревато неприятностями. Некоторые жалуются на правильность функционирования спидометра.

Некоторые отзывы владельцев гласят, что примерно, по истечении 5 месяцев возникают первые сверчки. Колпак предохранителей может начать стучать на неровной дороге, полка подпрыгивает и дает сторонние звуки. Но с помощью звукоизоляции шумы станут неслышны. Пока здесь все отлично. Скорее всего через год возникнуть срытые проблемы Renault. Но надо быть оптимистичнее.

Багажный отсек вместителен на Renault Logan, но имеет нефункциональные петли, из-за которых водитель подстраивается под них. Нет также жесткого пола – тоже негатив. Коврик изгибается на запаске. В комплекте есть домкрат и балонник. Как они в эксплуатации мне неизвестно, так как не пришлось еще пользоваться.

Фары также неоднозначный момент. Оригинальные лампы дают мало света. Если будете устанавливать новые лампы, то это процедура займет 40-60 мин., из-за сложности подхода к ним. Снимается АКБ и другие комплектующие.

Скорее всего многочисленные жалобы на функционирование дворника на Логане не не новость среди автовладельцев. Решается вопрос просто – покупкой нового более длинного очистителя. Несмотря на хлёст при работе, стекло очищается полностью и более качественно.

Подведем итоги

Как итог: цена за такую машину как Renault Logan не совсем адекватна. Она имеет значительное количество отрицательных моментов, которые должны существенно снизить стоимость авто. Но при рассмотрении с точки зрения комфортного транспортного средства – машина полностью оправдывает свою цену. Потому, что за подобные деньги других вариантов нет, тем более, где установлена коробка автомат. Да еще у машины автомат работает как часики. Но отзывы отзывами, а мнения каждого автовладельца Рено Логан индивидуальны и могут различаться.

Тест-драйв от главного редактора: Renault Logan (1.6 АКПП)

Подошло время очередного редакторского теста – и мне почему-то сразу подумалось о Renault Logan. Причем, именно с автоматической трансмиссией – ибо такая версия популярной в стране машины мне была абсолютно незнакома. До этого мне приходилось водить Логан с «механикой» – это был прокатный автомобиль и на нем я каталась по Петербургу и окрестностям в 2008 году. Тестировать Логан с «автоматом» предстояло в Москве и области – но по дорожным условиям оба города похожи, чего уж говорить. Итак, в один из августовских понедельников я оказалась в компании серебристого Renault Logan с АКПП и 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.

Что же можно сказать об этой машине?
«Просто и надежно» – это про него! Выпускаются Логаны уже довольно давно, репутация у этих машинок хорошая – чаще всего приходится слышать «внешность простовата, а так это отличная рабочая лошадка!» Внешность у него и правда без изысков, хотя на тестовом автомобиле и зеркала, и бампера были в цвет кузова, да еще и круглые противотуманные фары в нижней части переднего бампера смотрелись вполне гармонично. Ничего лишнего – как снаружи, так и внутри. Салон тоже без «наворотов», но ведь и не это главное, когда машина покупается для повседневных потребностей.

Старый и проверенный 4-ступенчатый «автомат» – тоже элемент надежности, но ехать машине он чаще мешает, чем помогает. Объем 1,6 л. – вроде не так уж мал, но «лошадок»-то всего 103, соответственно, разгоняется Логан не очень-то быстро. Так что обгоны надо делать очень аккуратно и рассчитывать дистанцию, прежде чем пытаться обойти идущую на скорости 90 кмч фуру на двухполосной трассе. Надо полагать, что «механика» тут была бы более расторопна (кстати, было бы неплохо потестировать такой же Логан с МКПП!) Быстрее 130 кмч по трассе – уже тяжело. В горку – надо хорошо давить на газ.

Руль поначалу кажется туговат (настройки гидроусилителя, честно говоря, своеобразные, надо привыкать!), но это позволяет хорошо чувствовать машину в поворотах. Кстати, рулится Логан отлично и почти не кренится даже в поворотах на 180 градусов!

Нужно привыкать и к расположению кнопок стеклоподъемников – они на приборной панели. Впрочем, если это не первый ваш Рено, то все уже будет привычно. Расход бензина у меня в смешанном режиме выходило что-то около 9 литров на 100 км – в целом терпимо, но с «механикой» наверняка было бы поменьше.

Порадовала комфортная подвеска: лежачие полицейские, выбоины, неглубокие ямы – все то, что в изобилии встречается на наших городских дорогах Логан преодолевает очень неплохо, без подскоков и грохота поклажи в багажнике. Багажник, кстати, хорош: 510 литров! Вот только открывать его приходится тем же ключом, что вставляется в замок зажигания – никакого другого способа нет! Не очень удобно, если нужно что-то достать или положить при работающем двигателе, приходится глушить и вынимать ключ.

Магнитолой (mp3Bluetooth) можно управлять джойстиком под рулем. Кстати, в отличие от «старшего брата» Duster, в салоне Логана неплохая шумоизоляция! В магнитоле так же есть вход под USB-устройства.

Несмотря на спокойный и где-то даже ленивый характер, Renault Logan с АКПП вполне хорош с точки зрения женщины-водителя. Например, он хорошо подойдет молодой маме, которой незачем «отжигать» на дорогах, а нужно удобство, большой салон, «автомат», вместительный багажник и безопасность. Хорош такой Логан также в качестве первой машины – его «некрутой» нрав позволит спокойно адаптироваться к городскому движению. Да и по стоимости он весьма привлекателен!

Тип кузова: Седан

Тип двигателя: Бензиновый
Объем (см3): 1598
Мощность(лс): 103
Расположение: Спереди поперечно
Марка топлива: Аи-95
Число цилиндров: 4
Система питания: Распределенный впрыск
Степень сжатия: 9.8
Экологическая норма Евро: 4
Обороты макс. мощности (об/мин): 5750
Максимальный крутящий момент (Нм): 147
Обороты макс. момента (об/мин): 3750

Тип привода: Передний
Тип коробки передач: АКПП
Число ступеней: 4

Тип передних тормозов: Дисковые
Тип задних тормозов: Барабанные

Усилитель рулевого управления: Гидравлический

Тип передней подвески: независимая типа Макферсон
Тип задней подвески: зависимая пружинная

Длина (мм): 4288
Ширина (мм): 1740
Высота (мм): 1534
Дорожный просвет (мм): 155
Колесная база (мм): 2630

Расход топлива (город) (л/100 км): 11.8
Расход топлива (шоссе) (л/100 км): 6.7
Расход топлива (смешанный) (л/100 км): 8.4
Снаряженная масса (кг): 1090
Мест (мин): 5
Мест (макс): 5
Число дверей: 4
Макс. скорость (км/ч): 175
Время разгона до 100 км/ч (сек): 11.8
Вместимость багажника (л): 510
Объем топливного бака (л): 50

Тест-драйв по-новому: 14 честных ответов про Renault Logan

«За рулем» меняет формат тест-драйвов. До сих пор мы интересовались только новинками и раритетами. Теперь будем тестировать и лидеров рынка: они уже давно в продаже, и у вас накопились к ним вопросы. Мы на них ответим.

Renault > Logan

Начинаем с одной из самых популярных моделей в стране. Рассказываем, кому из вас такая машина придется ко двору, а еще готовы порекомендовать оптимальную модификацию и уровень оснащения.

Когда-то Логан считался одним из самых востребованных бюджетных автомобилей на все случаи жизни. Прошли годы — он по-прежнему им считается и входит в пятерку доступных седанов, где есть еще Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo (более компактная и дешевая Гранта не в счет). Только с начала 2019 года продано почти 30 000 этих седанов — очень неплохо для старожила рынка.

Это по-прежнему один из лучших вариантов для семьи, проживающей в глубинке.

Почему? Основных причин три: умеренные, благодаря российской сборке, цены; достаточно развитая по всей стране сервисная сеть; проверенная и надежная конструкция.

Кстати, именно Renault Logan мы примем за образец при сравнении с одноклассниками в наших следующих тестах.

1. Какой двигатель выбрать?

В гамме Логана три бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л. Базовый агрегат серии K7M выдает всего 82 л.с. Особенность его в том, что двигатель восьмиклапанный. Такие моторы сегодня остались, пожалуй, только у Renault и Лады. Мотор простой, надежный и неубиваемый, но его возможностей откровенно мало для такого автомобиля. Заявленный разгон до 100 км/ч (с механикой) — 13,9 секунды.

Читайте также:  Рено Логан ремонт и обслуживание своими руками: объясняем детально

Мотор серии K4M (102 л.с.) — шестнадцатиклапанный. С ним можно ездить не выпадая из городского потока. По крайней мере из 11 секунд при разгоне до 100 км/ч такая машина выезжает. А это уже приемлемый показатель. Вот только расход топлива высоковат. Особенно если мотор работает в паре с архаичным четырехступенчатым автоматом DP2. 10,9 л на сотню в городе — это то, что заявляет производитель. В реальности больше.

Самый мощный в линейке двигатель выдает 113 л.с. — это мотор серии H4M (он же HR16DE). Особенность в том, что привод ГРМ у него цепной (у других моторов — ременный). Конструкция в целом надежная, да и ездовые характеристики достойные. Один тот факт, что его также ставят на более тяжелые Renault Duster и Nissan Qashqai, говорит сам за себя. Однако этому двигателю свойственен повышенный расход масла, особенно если ездить на нем будет водитель, который любит время от времени «притопить».

Renault Logan собирают на заводе в Тольятти. Рекомендовать можно любой из трех моторов — все зависит от манеры вождения и особенностей предстоящих поездок. Если не планируете много ездить на загруженном автомобиле, то можно и базовый двигатель выбрать. Важна динамика разгона — берите самый мощный вариант. Но среднестатистического автолюбителя по совокупности качеств вполне устроит 102-сильная версия.

2. А какая коробка передач лучше?

В линейке Логана три коробки передач. Самый простой вариант — неубиваемая 5-ступенчатая механика серии JH3. Прослужит максимально долго. Так что если умеете обращаться с механической коробкой, то и думать нечего — берите «ручку».

Автомат DP2 больше подойдет для городских скоростей (как уже сказано, он четырехступенчатый). Если предстоят частые поездки по загородным дорогам с регулярными обгонами, то дважды подумайте, а лучше возьмите машину на тест-драйв. Не исключено, что характер этой коробки вам не понравится.

Универсальный вариант — вариатор Jatco, который совсем недавно дополнил гамму Логана. Управлять тягой с ним удобнее всего, езда по трассе с регулярными обгонами не так разорительна. Одна проблема — вариатор доступен только в паре с самым мощным в линейке двигателем и только в особом исполнении Stepway City. А такая машина не дешева.

3. Как рулится, как тормозит?

К управляемости особых претензий нет — поведение машины прогнозируемо, траекторию в повороте держит хорошо. Гидроусилитель руля доступен Логану в любом исполнении, включая начальное. И все же руль несколько тяжеловат — по крайней мере для водителя-женщины. Маневрировать на парковке не очень удобно.

Тормоза понятные — остановиться в намеченной водителем точке даже при интенсивном торможении несложно.

4. Телефон есть куда положить?

Главное достоинство салона в том, что он просторный. По крайней мере, передним седокам есть куда пристроить стаканчик с кофе, не опасаясь задеть его и пролить. Жаль, что при этом стаканчик перекроет доступ к удобной нише внизу центральной консоли. Там было бы удобно хранить телефон. Впрочем, если подстаканники заняты, то телефон можно пристроить в нишу наверху передней панели. Если, конечно, не боитесь, что он расплавится на солнце. Мне эта ниша не по нраву, возможно, потому, что навевает ассоциации с ГАЗелью — помните, как водители маршруток использовали такую нишу, как хранилище монет для сдачи при оплате проезда.

Над головой в Логане большой запас пространства, как спереди, так и сзади. И, пожалуй, это один из немногих автомобилей в классе, в котором без особого стеснения усядутся пятеро взрослых. И за это ему можно простить многое. К примеру, не самую удобную посадку за рулем: руль регулируется только по наклону (во всех версиях, кроме базовой), но не по вылету. Форма сидений подойдет людям не с любой комплекцией. Опять же — лучше самому попробовать. Зато очень удобный по хвату руль.

Обзорность хорошая, хотя передние стойки кузова могли бы быть и не такими широкими.

5. Внутри шумно?

По шумоизоляции Логан не эталон (даже среди бюджетников) — в салон многовато звуков проходит (по субъективной оценке). Причем одинаково отчетливо слышен как дорожный шум, так и шум от двигателя. Мы потестировали машину с шумомером в обычных городских условиях. Получили на 50 км/ч 67,7 децибел. Будем считать это точкой отсчета для одноклассников.

6. Для плохих дорог годится?

Более чем. Одно из достоинств машины — энергоемкая подвеска. Логан позволяет водителю расслабиться даже при езде по разбитой дороге. Ну, не успел среагировать и объехать очередную яму или колдобину — не беда. Там, где водители Солярисов обычно притормаживают, на Логане можно и прибавить. Конечно, это не означает, что при такой эксплуатации амортизаторы не потребуют скорой замены. Чудес не бывает. Речь в данном случае скорее о ездовом комфорте и возможностях подвески противостоять пробоям.

7. А если ездить только по городу?

Все зависит от того, какой это город. Если речь о небольшом населенном пункте, то лучше машины для таких условий не найти. Дороги ведь зимой у вас не чистят, а по весне асфальт превращается в труху. Хороший дорожный просвет (172 мм у обычного Логана и 195 мм у серии Stepway) вам в помощь.

Но если вы житель крупного города, где нормально работают коммунальные службы, то вам не обязательно смотреть в сторону Логана. Это, безусловно, достойный, но уже далеко не единственный вариант на рынке. К тому же из перечисленной в начале статьи пятерки конкурентов Logan, пожалуй, наименее статусный автомобиль. Старомодные дверные ручки, под хват снизу, дребезжащий звук при срабатывании центрального замка, нескладываемый ключ зажигания и прочие мелочи будут постоянно напоминать вам о происхождении машины. Имидж бюджетного Логана первого поколения все еще витает где-то рядом с машиной второй генерации. Помните заезженную поговорку: встречают по одежке, а провожают по уму? Это к Логану относится.

8. Краску с лаком толстым слоем наносят?

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках

  1. Капот — 117 мкм
  2. Крыло — 135 мкм
  3. Порог/дверь — 132 мкм
  4. Крышка багажника — 120 мкм

9. В слякотную погоду перепачкаешься?

Лючок бензобака открывается с помощью напольного рычажка в салоне автомобиля. И это удобно. А вот чтобы открыть багажник, придется нажать на кнопку крышки багажника. Естественно, в дождливую погоду или зимой она будет покрыта слоем грязи. А вот брюки при посадке вряд ли испачкаешь. Порог хоть и не прикрыт дверью до низа, но перешагнуть его не сложно. Правда, это касается только обычного Логана. У версии Stepway дополнительный кузовной обвес из черного пластика. Порог выпирает чуть дальше, а потому испачкать одежду намного проще.

10. Что с багажником?

Он большой. Нет, правда большой! В классе один из самых вместительных. Минусов два: упомянутая кнопка на крышке багажника. У всех современных автомобилей кнопка либо резиновая, под козырьком для номера (пользоваться такой не в пример удобнее, так как есть за что уцепиться, чтобы открыть багажник), либо есть возможность открыть багажник кнопкой из салона или с помощью брелока. У Логана ничего такого не предусмотрено.

Второй недостаток: петли крышки багажника съедают много пространства внутри. При укладке груза это нужно учитывать. А еще на внутренней стороне крышки нет обшивки (еще одно напоминание о бюджетности). Спасибо хоть ручку изнутри предусмотрели.

11. Что у него ломается обычно?

Мы за несколько лет брали на тест много Логанов — в разных исполнениях, с разными моторами и коробками передач. Если вспомнить только рестайлинговые машины, которые появились в прошлом году, то у одного из тестовых Логанов после длительного пробега (1000 км из Тольятти в Москву) ослабло крепление петли замка багажника. Из-за этого багажник перестал закрываться. Подтянули крепеж самостоятельно.

А на другом автомобиле, Logan Stepway City со 113-сильным двигателем и вариатором, который сейчас на длительном тесте в редакции, неисправность более серьезная. На пробеге в 6000 км начал глючить левый подрулевой рычажок. Причина в том, что п роизводитель с целью удешевления конструкции исключил из цепи реле — ближний свет включается простым замыканием контактов. Со временем они обгорают, и машина «слепнет». На тестовом автомобиле время от времени проявляется такая неисправность.

12. Что у него есть, чего нет у конкурентов?

Штатная система дистанционного пуска. Двигатель можно запустить с брелока, находясь на расстоянии от автомобиля, но обязательно в зоне прямой видимости. Ни у одного другого автомобиля в этом сегменте ничего подобного нет. Подробнее о системе Renault Start можно почитать в нашем специальном тесте.

А еще можно отметить наличие газовых упоров капота — редкость в этом классе. Ну и, пожалуй, электрообогрев лобового стекла, который по умолчанию есть в самой дорогой комплектации Style, а другим версиям доступен за доплату.

13. Стоит ли он своих денег?

Самый доступный вариант Логана: комплектация Access, 1,6 л, 82 л.с., MKП. Обойдется такая машина в 577 000 рублей. И это очень дешево. Даже Лада Веста в начальной версии будет чуть дороже. Проблема в том, что в начальном исполнении Логан удовлетворит лишь такого покупателя, которому нужен просторный и неприхотливый автомобиль без претензий на комфорт и статусность. Но тогда не лучше ли обратить внимание на еще более практичную Ладу Ларгус? Она вместительнее, дешевле и не сильно отличается с конструктивной точки зрения.

Оптимальным я бы считал Логан со 102-сильным мотором и автоматом в комплектации Drive. В такой машине будут привычные сегодня и полезные в повседневном использовании опции: легкосплавные колеса, все четыре электростеклоподъемника, регулировка сиденья водителя по высоте, противотуманки, зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев передних сидений и аудиосистема. Обойдется такая машина в 789 990 рублей. Но это все равно дешевле, чем любой из конкурентов с аналогичным силовым агрегатом и набором опций. Есть в продаже и более оснащенные Логаны, но их опциональное изобилие будет заметно превосходить бюджетную концепцию самой машины. Поэтому смысла в таком Логане не вижу. Впрочем, это ваши деньги — вам и решать.

14. Что жена сказала?

Машина как машина. Ничего особенного, выглядит старомодно и слишком просто. Это транспорт для пенсионеров. Сама бы на таком не стала ездить, но места внутри много — сидеть просторно.

Тест-драйвы и Краш-тесты

Сравнительный тест Logan и Sandero от журнала “Зарулем”

Простой и доступный седан Renault Logan отлично прижился в России, став поистине народным автомобилем. Недавно ему в поддержку пришел хэтчбек Sandero, построенный на той же, но чуть укороченной платформе. В рамках сравнительного теста мы постараемся выяснить, чего у собратьев больше – сходства или различий.

Старшее, умудренное опытом поколение, позабывшее о юношеских амбициях, не стыдится имиджа Renault Logan. Но главная причина, из-за которой на него скептически поглядывает молодежь, – невзрачный дизайн. Кардинально не изменил положения вещей и недавний рестайлинг. В экстерьере по-прежнему преобладают ровные поверхности со слегка скругленными гранями – глазу не за что зацепиться. Однако во многом благодаря сдержанному дизайну производителю удается сдерживать и стоимость автомобиля.

По объему продаж в B-классе Logan уступает лишь продукции АВТОВАЗа. Рынок практически порабощен, а тут еще и подмога подоспела в лице соплатформенного хэтчбека Renault Sandero. С виду – другой автомобиль, однако различий меньше, чем кажется. И пока народная молва не породила заблуждения и мифы, обратимся к цифрам и фактам.

Читайте также:  Где в россии выпускают рено логан

В городе

Приборная панель, сиденья – все одинаковое, даже проемы передних дверей идентичны. Лишь одно отличие обнаружилось за рулем автомобилей – у Logan на потолке есть плоский очечник, в который по обыкновению умещаются далеко не всякие очки. Sandero такого сомнительного преимущества лишен. Странно, ведь оба автомобиля в максимальных комплектациях.

Вместе с интерьером хэтчбеку достались и эргономические просчеты «донора»: к примеру, развернутый книзу блок управления кондиционером по-прежнему перекрывает рукоятка коробки передач. Иные недостатки обоснованы, скорее, бюджетным подходом: кнопки задних стеклоподъемников вместе с шайбой управления зеркалами под рычагом стояночного тормоза расположены на центральной консоли между передними сиденьями. То есть там, куда с технологической точки зрения их дешевле установить. К нестандартным органам управления сложно привыкнуть в рамках недельного тест-драйва, но при регулярной эксплуатации автомобиля проблема со временем разрешится сама собой. И все же экономия на кнопке звукового сигнала, которая с традиционного места на руле перекочевала в подрулевой рычажок, вряд ли оправдана. «Гудишь», как правило, в критической, часто стрессовой ситуации, когда срабатывают инстинкты и самые закоренелые привычки. Подрезает, предположим, хам, лупишь по рулю, а в ответ тишина – момент упущен. Догнал с целью высказать замечание устно, а кнопка стеклоподъемника снова не там, где обычно. Остается перевести дух и вновь сосредоточиться на дороге.

За городом

В дальних поездках важной становится пассажировместимость, о ней и поговорим подробно, ведь заметные конструктивные различия Logan и Sandero начинаются со средней стойки. База хэтчбека – 2588 мм, что на 42 мм меньше, чем у Logan. И достигнут такой результат в ущерб самому просторному в классе заднему дивану. Экспертами пассажирского комфорта выступят заядлые рыбаки, любители отдыха на природе вдали от города, и просто одни из самых крупных «зарулевцев»…

Потолок над головой задних пассажиров Sandero нависает всего на несколько миллиметров ниже, чем в седане Logan, а пространства для ног ощутимо меньше. Ширина заднего ряда практически не изменилась, но усесться троим крупным взрослым в хэтчбеке уже невозможно – некуда деть ноги.

В Logan даже очень крупные люди с легкостью усядутся на заднее сиденье, но уровень комфорта снижает слишком плоское сиденье. Тем не менее по удобству для пассажиров французский седан – один из лидеров своего класса

В Sandero на заднем сиденье заметно теснее, чем в Logan – высокие пассажиры вынуждены обнимать ногами спинки передних кресел. Меньше и запас пространства над головой – сказывается более покатая, чем у седана, крыша

Управляемость

И Logan, и Sandero на российских колдобинах «в своей тарелке». Упругие подвески хорошо отрабатывают крупные и средние неровности, не допуская заметных кренов, а мелкими и вовсе не отвлекают водителя. Уверенности прибавляют одинаковый дорожный просвет в 155 мм, стальная защита двигателя и трубопроводов на днище. Несмотря на то, что кузов Sandero заметно короче, он на несколько килограммов тяжелее седана в аналогичной комплектации. Причиной тому жесткость кузова – помните растяжку под спинкой заднего ряда у седана? Разработчикам хэтчбека наверняка пришлось поломать голову над усилением задней части Sandero. И хоть разница снаряженных масс незначительна, укороченная база сместила центр тяжести хэтчбека к передку, догрузив переднюю ось аж на 25–40 кг (в зависимости от модификации).

Панели приборов в Logan и Sandero одинаковые. И эргономические проколы тоже

Тем не менее цифры некритичные, чтобы прочувствовать нюансы управляемости на разрешенных в городе скоростях, да и на трассе. Разница с трудом улавливается и совсем исчезает, если хорошенько загружаешь багажный отсек. Правда, в этом случае заметной становится нехватка тяговых возможностей двигателя, а ведь у наших подопечных они и так самые мощные в собственной линейке силовых агрегатов.

Флагманские 16-клапанники обеспечивают если не спортивную прыть, то, как минимум, бодрость духа. Механизм выбора передач понятен и не отвлекает от управления, а вот автоматической коробки Renault не предлагает. Естественно, с «автоматом» стоимость автомобиля неумолимо поползет вверх, нивелируя основное преимущество перед конкурентами. С другой стороны, увидеть за рулем куда более привлекательного Renault Sandero женщину-водителя шансов больше, чем в Logan. Вполне уместной опцией кажется недорогая роботизированная коробка передач, да и с потребительской точки зрения принцип ее работы не столь важен, главное – «автомат».

Практичность

Багажный отсек Renault Logan облегчает погрузку, не оставляя выбора – у владельца есть хоть и вместительный, но наглухо отделенный от салона объем в 510 л. Конфигурация стенок удобна и проем широкий – его и примем за «точку отсчета», заполнив утварью, которую обычно везет с собой на загородный отдых среднестатистический горожанин. Единственное, что мешает при погрузке, – массивные петли крышки багажника.

Полна коробочка, а в салоне пять полноценных, включая водительское, мест. Теперь переложим все, что уместилось из багажника Renault Logan в скромный 320-литровый отсек Sandero. Уместилось, конечно же, не все, но…

Во-первых, сохранился доступ к запасному колесу, которое подвешено к днищу снаружи (Logan скрывает полноразмерную запаску под ковриком багажника), а во-вторых двухобъемный автомобиль в дорогой комплектации позволяет складывать спинки заднего ряда по отдельности (в комплектациях подешевле спинка цельная). Так и поступим – ценой одного или двух посадочных мест, весь груз перемещается в Sandero.

Если надо перевезти длинномер, придется вооружиться гаечным ключом, чтобы изъять поперечину за задним сиденьем, или ехать с открытой крышкой багажника

Перевезти в багажнике Sandero лыжи или стройматериалы для дачи гораздо проще, особенно в модификациях, где спинку заднего сиденья можно сложить по частям

На мой взгляд.

Константин Васильев, редактор:

– Renault Logan и Sandero производства московского «Автофрамоса» полностью удовлетворяют идеологии бюджетных автомобилей. Хэтчбек в среднем всего на 10 тысяч рублей дороже седана. Благодаря двухобъемной компоновке кузова Sandero предоставляет, очевидно, большую гибкость при транспортировке. Если же вы регулярно совершаете вылазки за город в большой компании крупногабаритных друзей или членов семьи, Logan – лучший вариант.

«Робот» или «автомат»?

И без того взрывоопасная ситуация усугубляется тем, что купить бюджетники от «Рено» с новой 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-ступенчатым «автоматом» можно в одних и тех же комплектациях. Доплата за трансмиссию со сцеплением составит 20 тысяч рублей, а за гидротрансформатор придется раскошелиться на 38 тысяч рублей. Еще один нюанс: РКП5 предлагается только для 1,6-литровых моторов с восемью клапанами мощностью 82 л.с., а АКП4 — для двигателя того же объема, но уже с вдвое большим количеством клапанов и мощностью 102 л.с. Итоговая разница в цене между двухпедальными версиями — 38 тысяч рублей.

«Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах В Renault предлагают не морщить ум, а наслаждаться потрясающим и уникальным в сегменте выбором. Действительно, кто ж еще может предложить сразу две трансмиссии, кроме родственного ныне для «Рено» АВТОВАЗа? Последние используют такой же набор — РКП5 и АКП4, но совершенно иного происхождения. Роботизированная трансмиссия задумывалась Renault уже давно именно для новых поколений семейства Logan и сделана на основе французской 5-ступенчатой «механики» JH3. Поэтому изготавливается «робот» в испанском городке Севилья на фабрике альянса Renault-Nissan и потом доставляется на московский завод ЗАО «Рено Россия». Почему не у нас, почему не как на АВТОВАЗе? РКП5 делается не только для нашей страны: в начале 2015 года роботизированные «Логаны» и «Сандеро» впервые поехали по дорогам Латинской Америки (Бразилии, Мексики и так далее), поэтому Испания оказалась идеальным местом с точки зрения логистики. В будущем эту трансмиссию обещают дать и европейцам на их Dacia Logan и Sandero, но пока Старый Свет в роли догоняющего, что случается редко.

И тут мы возвращаемся к извечным спорам. С целью объективности сравнения все машины на тесте назывались Renault Sandero Stepway — половина с РКП5, оставшиеся с АКП4. «Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах, где состоялось мое первое знакомство с марих. с двухпедальными машинами. Вроде бы конструктивно коробка похожа на механику: у нее нет режима парковки и ограничений по буксировке, двигатель с ней можно заводить с толкача. Но из-за отсутствия третьей педали изменены передаточные числа всех передач, а в конструкцию добавлены электрические актуаторы для смены ступеней. От электрогидравлических актуаторов отказались из-за опасности перегрева.

К сожалению, никакие ухищрения не избавили от главной проблемы всех «роботов» с одним сцеплением — просто-таки гигантских провалов при переключениях.

И это еще не все. Трогаешься на Easy’R с места в полпедали, но стрелка тахометра назойливо ползет к 4 000 об/мин, уже полностью убрал ногу с газа, а машина все еще висит на повышенных оборотах. Затем длинный провал, вторая. То же самое с третьей передачей, и так далее. Разработчики утверждают, что РКП5 может адаптироваться к стилю вождения водителя, но за те 70-80 км, что я проехал на ней, проще оказалось переключиться в режим Eco. В нем до высоких оборотов дело не доходит, но и правая педаль Sandero Stepway становится слишком индифферентной к степу водительской ноги.

Как ни крути, комфортной такую езду не назовешь. Зато «робот» — первый парень на селе в вопросах экономии топлива. Официальные цифры говорят нам, что Renault Sandero Stepway 1.6 82 л.с. при прибавке около пяти кило к массе расходует в среднем на 0,1 литра бензина меньше, чем такой же автомобиль с ручной коробкой передач. Для Renault Logan эти цифры разнятся еще больше: 7,2 литра против 6,9 в пользу РКП5. Но в реальности на полукроссовере у меня получился расход 9,1 литра на 100 км при средней скорости 34 км/ч. Кстати, первыми на машинах с роботизированной трансмиссией проехались не журналисты, не клиенты, а таксисты! Примерно 10 пилотных седанов отправились в три таксопарка столицы, где в течение полугода эксплуатировались отважными водилами, с которых начальство требовало еженедельные отчеты. По их результатам специалисты российского офиса Renault вносили какие-то поправки в какие-то характеристики, увы, нам не сказали какие.

Видимо, французы и русские во французской компании все же пытались сделать Easy’R чуточку easy в использовании. Например, снабдили коробку противооткатной системой, чтобы на подъеме почем зря не втыкаться в передний бампер стоящей сзади машины своим «Логаном» или «Сандерой». Однако Hill Start Assist (так она называется), которая должна быть у всех автомобилей с системой стабилизации и была на тестовых машинах, срабатывать отказалась, и наш Sandero Stepway предательски пятился назад в момент переноса ноги с тормоза на газ. Возможно, причиной был недостаточный угол горки: HSA удерживает тормозные диски колодками только на уклонах более 4%, а Голландия — страна веселая, но плоская, и найти подходящий рельеф оказалось невозможным.

Если для противооткатной системы у сотрудников Renault нашлось объяснение, то с разрекламированным зимним режимом Easy’R они явно погорячились. Его у РКА5 просто нет. Оказывается, так в «Рено» описали возможность старта со второй ступени. Окей, такой же «зимний старт» есть и у 4-ступенчатого «автомата», так как обе коробки снабжены режимом ручного переключения.

Свою историю автоматическая трансмиссия DP2 ведет еще с первого Renault Logan, где она прописалась в 2010 году, а так она почти ровесница последнего альбома группы Nirvana. Ее разработала компания Renault совместно с PSA Peugeot Citroen, и у одних «автомат» назывался DP0, у других — AL4. За что его только не хаяли: из-за отсутствия термопредохранителя в случае перегрева он не мог перейти в аварийный режим, страдал клапан гидроблока, и так далее и тому подобное. После модернизации до второго поколения главным образом повысилась надежность. По крайней мере, так утверждают французы — и приводят в пример счастливых владельцев «Логанов» с DP2, которые на поломки якобы не жаловались. Скромные были. Поэтому при внедрении «автомата» на Logan второго поколения и семейство новых Sandero в надежде на неиссякаемую скромность клиентов в коробке поменяли только настройки блока управления да селектор в салоне.

Читайте также:  Рено Сандеро замена тормозных колодок — распишем по пунктам

За надежность, конечно, говорить не буду, но по сравнению с «роботом» DP2 действительно кажется благом. Несмотря на меньшее количество передач, переключения происходят намного быстрее, нет адского провала, во время которого тебя может обогнать даже инвалидная коляска, а нажатия на педаль газа хоть как-то дозируются, избавляя от зависания высоких оборотов и других проблем. Ко всему прочему «автомат» не переключится на ступень выше в ручном режиме, но перейдет на пониженную, если обороты падают слишком низко.

Итак, возвращаясь к вопросу, что лучше: «робот» или «автомат», в случае с бюджетниками Renault говорю однозначно — «автомат». Не пожалейте лишние 38 тысяч рублей и купите себе седан или хэтчбек именно с АКП4, а помимо большего ездового комфорта получите еще чуть более динамичный автомобиль со 102-сильным мотором (разница в разгоне 0-100 км/ч составляет 0,6-0,7 секунды в зависимости от того, что у вас — седан или хэтчбек).

«Робот» Easy’R оставьте таксистам и таксопаркам. Не секрет, что процент Renault Logan, что отходят корпоративным клиентам, велик: доля продаж седанов первого поколения с «автоматом» составляла всего 2-3%, тогда как около 35% покупателей Sandero Stepway, среди которых корпоративных клиентов нет, выбирали автоматические версии. Оно и понятно: юрлица считают каждую копейку. Для них разница в среднем расходе топлива существенней, соответствие 8-клапанного двигателя 1.6 нормам Евро-5 (в случае с АКП4 — Евро-4) важнее, а техническое обслуживание автомобиля с РКП5 ничем не отличается от обслуживания машины с «механикой», даже гарантия на сцепление составляет те же 30 тысяч километров, что и для «механики».

Renault Logan автомат мой третий по счету автомобиль

Здравствуйте уважаемый, читатель блога AAuhadullin.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена Рено с автоматом. Третья такая машина в семье, это уже традиция и дань надежности марки, как нельзя лучше приспособленной для наших непростых дорог. На этот раз Престиж-автомат (АКП) с 16 клапанным двигателем 103 лошадиных сил. До этого были эти же марки с двигателем 1,4 л средней комплектации (ГУР, подушка безопасности водителя), на которой было пройдено 80 000 км и Престиж, двигатель 1,6 л, но с «механикой», прошедший в семье 104.000 км.

Машины совершенствуются, и каждая новая модель становится надежнее привлекательней. Продав предыдущий «Престиж» вопрос выбора, не стоял, только Рено Логаны, но на этот раз с коробкой (АКПП) «автомат». С другой стороны та же машина, но все здесь новое и непривычное для водителя, много лет отъездившего на «механике».

Так как все делает автомат левая нога может теперь отдохнуть за многие годы выключения-включения сцепления, в дороге находится на специально отведенной площадке, доверяя всю работу правой ноге командующей педалями тормоз-газ.

Машина с автомат коробкой буквально на днях взята у дилера, оформлены все необходимые процедуры купли-продажи, со страховым полисом, регистрацией ГИБДД, теперь получив номера можно начинать осваивать новую модель, попутно занимаясь своими делами.

Несколько изменен интерьер, экстерьер, появилась новая более совершенная оптика, играющая всеми лучами солнца отражаясь внутренней поверхностью оригинальных фар. Кузов выкрашен в приятный серебристый цвет с выделением фрагментами черного на стойках и наружных зеркалах, что создает зрительный контраст. Колесные ниши закрывают 15 дюймовые колеса, оснащенные импортной резиной, придавая автомобилю порцию солидности.

С салона машина в комплектации с автомат КПП шла с магнитолой также аудиоподготовкой, кондиционером, электрозеркалами и электроприводом стекол всех дверей, что не всегда присутствует на более дорогих моделях.

Удобные «логановские» воздуховоды, легко направляют поток воздуха в любом направлении. Серебристые ручки удобны контрастно выделяются на фоне обивки салона.

Сзади достаточно просторно могут спокойно разместиться трое взрослых мужчин, а на заднем сидении можно вообще развалиться как на диване, открыв дверь вытянуть ноги, что помогает по настоящему отдохнуть в дороге.

Кнопки управления задними стеклами выведены на тоннеле салона к ногам задних пассажиров, а для безопасности, когда сзади в салоне дети (им все интересно попробовать) управление отключается клавишей у водителя, находящейся рядом с ручкой селектора.

Передние сиденья имеют сзади удобный карман для необходимых в дороге вещей, которые будут всегда под рукой.

Касательно того, что прячется под капотом, то там разместился 103-сильный, инжекторный, 16–клапанный силовой агрегат, очень красиво вписавшийся в недра моторного отсека. В отличие от 8-клапанного своего собрата, этот двигатель работает более шумно, что заметно, собственно только при открывании капота, который снабжен шумоизоляционной накладкой.

Под капотом использован каждый сантиметр пространства, так как автомобиль имеет богатое оснащение. Это и гидроусилитель руля, бачки, шланги, а также кондиционер и остальное оснащение, компактно разместившееся не мешающее обслуживанию. Верхняя подушка двигателя усиленной конструкции, ориентирована на увеличенный вес 16 клапанного двигателя.

Несколько изменена крышка блока предохранителей, имеющий несколько защелок (три), видимо для более надежного крепления, на предыдущих автомобилях была только одна защелка.

Несколько слов надо сказать и о багажном отделении, размеры багажника просто впечатляют, это просто находка для селян также дачников, да и для поездки всей семьей, где можно поместить уйму багажа.

В багажнике под «поликом» находится «запаска», которую желательно перевернуть внутренней стороной вверх, добавив этим еще одну нишу под разную нужную мелочевку.

Кстати, хочется упомянуть фирменные логановские коврики, собирающие на себе пыль, прорезиненные снизу. Вбирая в себя пыль салона, они тем самым берегут легкие водителя и пассажиров. Да, коробку из – под магнитолы можно расположить слева у сидения водителя на полике, куда удобно складывать щетку, скребок для зимних дел.

Колеса, как уже упоминалось на 15 дюймов – импортные и есть надежда, что отходят минимум три года. В задних колесных нишах отсутствуют подкрылки, которые при необходимости можно поставить для сохранности всех элементов от попадания дорожной грязи, оставляющей после себя очаги для развития коррозии.

Впереди в нише все элементы из пластика, который не боится влаги и подкрылки принципиально не нужны. На дисках стоят фирменные «рено» колпаки, надежно закрепляющиеся на колесе.

Салонное зеркало стандартное и есть возможность поставить более обзорное закрепив в моем случае резиной поверх родного зеркала, что увеличивает безопасность движения из-за лучшего общего обзора сзади.

Торпеда имеет выемку под различную мелочевку, перчаточный ящик бардачок не так вместителен, но позволяет удобно хранить различные документы или дорожную карту. В нашем случае это страховой полис. Внутри перчаточного ящика бардачка находится закрытый разъем для подключения диагностической аппаратуры.

Рядом с селектором передач разместился подстаканник, гнездо прикуривателя там же небольшая ниша для мелочевки.

Гнездо прикуривателя можно удобно использовать для питания антирадара, кстати, самая надежная проверенная модель (SHO-ME1785) ценою 3500 руб, с голосовыми подсказками, начиная с напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. Подробно журналисты писали о преимуществах этого антирадара «За рулем», советую приобрести всем водителям по возможности.

С места водителя все под рукой достаточно информативно и привыкнуть можно даже на стадии ознакомления с эргономикой машины. На центральной консоли расположилась магнитола и ручки управления. Это регулятор подачи воздуха по различным зонам, регулятор скоростей вентилятора, регулятор температуры. Здесь же расположены клавиши включения кондиционера, а также обогрева заднего стекла.

Рядом с селектором переключения передач, кнопка зима-гололед. Под ручкой ручного тормоза разместились регуляторы наружных зеркал левое/правое. Внизу дверей расположились удобные кармашки под мелочевку.

Помимо этого сидения имеют функцию подогрева, помогая чувствовать себя более комфортно в суровые российские зимы, да и собственно дождливой, не всегда уютной осенью.

В общем, очень вместительный просторный салон, что особенно ценят жители деревень, обремененные большим хозяйством, а также садоводы и любители путешествий с комфортом.

Двигатели на всех Рено Логанах надежны, но всегда необходимо помнить о маслах рекомендованных заводом-изготовителем, разработчики двигателей всегда указывают рекомендованное масло для замены и технические жидкости. То же касается топлива, предпочтение в моем случае всегда отдается Лукойлу, бензин который ни разу не подвел за все годы эксплуатации моих машин.

В движении автомобиль очень удобен, нет необходимости переключать скорости, за вас это выполняет коробка «автомат» (АКПП), вам остается лишь работать двумя педалями газ-тормоз.

При движении шума мотора практически неслышно машина незаметно для водителя сглатывает дорожные неровности, доставляя настоящее удовольствие от поездки.

Автомобиль Renault Logan автомат с коробкой (АКП) обошелся мне в 530.000 руб в описанной выше комплектации.

Отзыв об автомобиле Renо Logan

Мой отзыв об автомобиле Renо Logan с кузовом седан после 10 лет эксплуатации. Кстати говоря, и к вашему сведенью я уже эксплуатирую третью такую марку и модель.

Главное достоинство, на мой взгляд этой модели, надёжность, затем мне нравиться, как машина преодолевает рельсы, кочки, ямы и тому подобные неровности дороги. Хорошо одолевает сельские мокрые дороги без асфальта в дождливую погоду. Часто приходится ездит на рыбалку. Подвеска типа Макферсон энергоемкая, если простыми словами сказать, что мягкая и не бьют по позвоночнику. Целыми днями рулю и не чувствую усталости в руках. Мечта таксиста!

Как писал выше эксплуатирую третью машину и уже с АКПП коробкой, и не было пока серьёзных поломок. Пробег на данный момент составляет 95 000 км .

Сиденье неудобное, жестковатое немного приходится третьей точки. На механической коробке часто приходится выжимать педаль сцепления и от этого левая нога в области коленного сустава немного устает от нагрузки. По-моему, лучше эксплуатировать транспортное средство с коробкой автомат. Металл кузова слишком тонкий и легко продавливается, когда надавливаешь пальцами руки. Холодновато зимой в салоне, надо утеплять двигатель кошмой. На этом по-моему недостатки для бюджетной машины заканчиваются. Если что-то пропустил, то напишите в комментарии.

  • Год выпуска ТС: 2012
  • Двигатель Renault бензиновый, 16кл c распределенным впрыском
  • Мощность двигателя 76кВт/103ЛС лошадиных сил при 5750 оборотов в минуту
  • Максимальный крутящий момент 147Нм при 3750 оборотов в минуту
  • Объем мотора 1.6 (1598 см³)
  • Диаметр цилиндров 79 мм, ход поршня 80мм, степень сжатия 9.8
  • Расположен мотор поперечно, четырех цилиндровый
  • Коробка передач АКПП
  • Четыре передачи
  • Привод: передний
  • Экологический класс: четвертый
  • Подушки безопасности: одна
  • Центральный замок
  • Объём багажника: большой
  • Тип транспортного средства легковые, кузов седан
  • Пятиместный
  • Дверей четыре
  • Категория транспортного средства «В»
  • Марка автомобиля и модель Renault/Logan
  • Цвет светло-серый
  • Экологический класс четвертый
  • Разрешенная максимальная масса 1600 кг
  • Масса без нагрузки 1090 кг
  • Собран в АвтоФрамос, российский
  • Расход топлива по городу – 9.5-10.5 литров
  • Расход бензина по трассе – 6.0-6.5 литра
  • Расход бензина в смешанном режиме – 7.8-8.5 литров

Видео разгона до 60 км/час:


Я доволен новой машиной, а ВЫ как думаете? Пишите свой отзыв в комментарии.
Видео ЛоганМашины:

Уважаемый автолюбитель, подписывайся через RSS в шапке блога!

Добавить комментарий