Рено Логан где находится диагностический разъем: объясняем суть

Диагностика Рено Логан своими руками

Современные автомобили оборудованы множествами электронных блоков, которые следят за состоянием тех или иных деталей. В случае какой-либо неисправности эти блоки управления дают определенные ошибки, которые можно увидеть, подключив специальную диагностическую систему.

Большинство владельцев Рено Логан, сталкиваясь с теми или иными неисправностями, хотят производить сканирование своими руками. В этой статье мы расскажем, где находится диагностический разъем, а также рассмотрим варианты специальных приборов и программ.

Типы комплексов

Существует несколько типов автомобильных приборов, объединяемых специальным разъемом, называемым OBD.

  • Оригинальный сканер Renault – clip.
  • Универсальный прибор – ELM

Существует много различных приборов для проведения диагностических операций с автомобилем Renault Logan, но мы рассмотрели именно эти два варианта, как наиболее точных решений, подходящих по разъему.

ELM 327 – является универсальным сканером, который позволит производить сканирование блоков управления Рено Логан.

Такое решение является весьма бюджетным и подходит для большинства владельцев Рено Логан. Для работы данного устройства, потребуется установка некоторых программ, с помощью которых будет производиться сканирование электроники. Разъем данного устройства универсален и подходит ко многим автомобилям, в том числе и для Рено Логан.

Renault Clip – данное диагностическое оборудование является дилерским программным комплексом для ремонта Рено всех моделей.

Конечно, приобрести данную сборку может каждый владелец Логан, но за внушительную сумму денег. Данный прибор комплектуется фирменной программой Рено и позволяет проводить не только поверхностные операции, но и разрешает изменять некоторые параметры работы программ автомобиля.

Для любительского использования мы рекомендуем приобрести сканер ELM 327, так как он позволит проводить качественное сканирование вашего Renault Логан за умеренную цену.

Как производится осмотр

Для начала необходимо подключить штекер диагностического прибора в специальный разъем, который находится в нише перчаточного ящика Рено Логан.

  1. Проверните ключ зажигания в положение 2, после чего включите прибор.
  2. Подсоедините usb-устройство к порту разъема вашего компьютера.
  3. Загрузите программу, после чего нажмите кнопку “сканировать”.
  4. Прибор начнет проверять все узлы Logan, а также регистрировать найденные неисправности в виде кодов ошибок.

В данном приборе также существует специальная функция выбора конкретного блока для сканирования.

В случае, если прибор обнаружил неисправности, у вас есть возможность произвести их удаление из памяти блока управления Logan. Если ошибки не удаляются из блока, значит неисправность присутствует постоянно и ее нужно ликвидировать. Если у вас нет опыта работы с электронными деталями автомобиля, производите ремонт в специальном сервисе.

К счастью, в интернете существуют специальные базы номеров ошибок и расшифровки по отдельным критериям. С помощью этих данных вы сможете самостоятельно разобраться в проблеме вашего Рено Логан, не прибегая к дорогостоящим услугам сервиса.

По окончанию работы со сканером выключите зажигание, после чего отсоедините разъем прибора.

Достоинства

  • Вы экономите свое время, не ожидая очередь на станциях технического обслуживания.
  • Ни для кого не секрет, что многие мастера в автосервисах попросту лукавят и призывают владельцев совершать ненужный им ремонт. В процессе пользования данной программой, вы убережете себя от обмана в сервисах.
  • Очередным положительным моментом в использовании данной программы является экономия денежных средств. Если сопоставить стоимость программы и услуг автосервиса по сканированию вашего автомобиля выясняется, что стоимость прибора с программой равна двум поездкам к мастеру.
  • Еще одним преимуществом данного решения является его универсальность, проводя диагностические работы, можно неплохо заработать и быстро окупить приобретение.
  • Ну и напоследок – это самоудовлетворение. Для многих владельцев Рено Логан осуществление самостоятельного ремонта железного друга является гордостью и предметом долгих разговоров с друзьями.

Выводы

Как мы уже смогли доказать, самостоятельное проведение ремонтных работ Renault Logan является весьма легким процессом. Ценовая политика программного комплекса для устранения неисправностей электрооборудования Renault Logan является вполне демократичной. Приобретая данный комплект, вы сможете серьезно сэкономить на ремонте своего автомобиля, а также порадовать своих друзей. Для владельцев Renault Logan, любящих проводить ремонт своими руками, мы настоятельно рекомендуем приобрести данную программу. Конечно, выбор всегда остается за вами, мы всего лишь даем советы.

Где находится диагностический разъем Рено Логан

В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.

У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.

В данном материале мы рассмотрим:

  • технические средства для диагностики;
  • порядок действий по ее выполнению;
  • место расположения диагностической розетки;
  • особенности программного обеспечение для реализации процедуры сканирования.

Типы устройств

Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:

  • оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
  • универсальный считывающий прибор «ELM».

Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.

1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.

Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.

2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.

Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.

Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».

Как выполнить диагностирование?

  1. Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
  2. Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
  3. Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
  4. Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
  5. Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
  6. Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.

Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.

Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.

В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.

Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».

Читайте также:  Как одеть чехлы на Рено Сандеро степвей видео — читайте все нюансы

Немного о достоинствах

  1. Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
  2. Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
  3. Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
  4. Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
  5. Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).

Делаем выводы

Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.

Где находится диагностический разъем на Рено Логан, Меган и Дастер, и как самому провести диагностику?

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Расположение разъема

В автомобилях Рено Меган, Логан и Дастер данный выход устанавливается в разных местах:

  1. В моделях Меган 1 гнездо располагается под рулевой колонкой. Если вы посмотрите под рулевое колесо, то сможете увидеть открывающийся отсек. Сняв накладку, с правой стороны, под пластмассовой крышкой вы увидите данное гнездо.
  2. В автомобилях Меган 2 данное устройство расположено в центральной консоли, прямо под автомагнитолой, для ориентира можно использовать красную кнопку. Сам выход расположен за пластмассовой накладкой, под консолью, если вы посмотрите вниз. Чтобы получить доступ, накладку необходимо демонтировать.
  3. В моделях Меган 3 данное устройство также расположено в нижней части центральной консоли, под аудиосистемой.
  4. В моделях Дастер и Логан данный выход установлен в вещевом ящике — бардачке. Для получения доступа ящик следует открыть и извлечь из него все вещи. Сам штекер может быть скрыт защитной накладкой, если это так, то ее нужно просто снять для получения доступа.

Предназначение и функции

Что касается назначение, то основной и единственной функцией OBD-II является диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. С помощью устройства автовладелец может подключиться к диагностической линии и определить возможные неполадки, присутствующие в работе двигателя, трансмиссии и других узлов.

Основные способы защиты диагностического разъема

Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

  1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли.
    Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.
  2. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
  3. Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

Самодиагностика выполняется так:

  1. Сначала в замок устанавливается ключ.
  2. Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
  3. Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
  4. После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.

Фотогалерея «Самодиагностика приборной панели»

Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.

Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:

  • CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
  • тестирующий комплекс Рено Консул 3.
  • как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.

Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.

Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:

  1. К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
  2. В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
  3. Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
  4. Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
  5. После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
  6. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
  7. Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.

Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»

Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).

Где находится диагностический разъем на Рено Логан + его фото?

Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.

На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.

Расположение диагностического разъема на Рено Логан

Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.

Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.

Читайте также:  Рено Логан объем топливного бака

Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

Предназначение

Программа Torque в работе

На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

Внешний вид адаптера ELM327

Основные коды ошибок Рено Логан

  • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
  • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
  • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • 006 — не работает датчик детонации.
  • 014 – не работает электромагнитный клапан.
  • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
  • 018 – засорен передний датчик кислорода.
  • 022 – неисправен блок управления.
  • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
  • 038 – засорен нагреватель.
  • 044 – неисправен иммобилайзер.
  • 061 – проблема с катушкой зажигания.
  • 064 – неисправен датчик скорости.
  • 106 – поломался катализатор.
  • 253 – на двигателе плохая «масса».

Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

Выводы

Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.

Эк запрятали-то!)
На самом деле, здорово, что есть ресурсы, где можно узнать такие тонкости по автомобилю. Мне никогда в голову не приходило самостоятельно диагностику компьютера на автомобиле проводить, а это, оказывается, вовсе не сложно!

Вот это они его запрятали. Не могли куда нибудь на видное место установить. Ведь удобная вещичка.

Удобная вещичка для быстрого угона.Прятать надо,а лучше вообще убирать.

Понапакупают и создают кучу мусорной информации.

Диагностика ошибки Рено Логан с помощью сканера OBD2 ELM327

В этой статье рассказывается об особенностях диагностики и сброса ошибок на Рено Логан с помощью автомобильного сканера OBD2 ELM327 (адаптера OBD2 ELM327 ) .

Рено Логан (Renault Logan) очень надёжный автомобиль, но и с ним иногда случаются поломки, особенно когда он уже не “молод”. Поломка двигателя и электронных подсистем на Рено Логан отображается ошибкой – горящей лампой Chek Engine” на приборной панели.

Для диагностики ошибки, отображаемой лампой “Chek Engine”, предназначен OBD2 (OBD-II) разъём, расположенный в бардачке Рено Логан.

OBD2 разъём используется для подключения диагностического оборудования на станциях технического обслуживания (СТО). Обычно, разъём OBD2 закрыт пластиковой заглушкой и, что бы его открыть, заглушку нужно потянуть на себя.

OBD2 разъём Рено ЛоганРаспиновка OBD2 разъёма Рено Логан

Но не всегда есть возможность обратиться на СТО для диагностики Рено Логан. К тому же, даже простая диагностика, без ремонтных работ, совсем не бесплатная процедура.

Наверное, многие владельцы Рено Логан знают, что диагностику причин свечения лампы “Chek Engine” легко можно провести самостоятельно. Для этого можно купить недорогую и доступную разновидность диагностического оборудования- автомобильный сканер OBD2 ELM327 (фото) .

Для выполнения диагностики Рено Логан с помощью сканера OBD2 ELM327 нужно:

  • установить сканер OBD2 ELM327 в разъём (внутри бардачка Рено Логан);
  • установить программу диагностики автомобиля, например Torque или HobDrive;
  • соединиться со сканером сканер OBD2 ELM327 с помощью смартфона (или компьютером) через Bluetooth/WiFi или USB-кабелем;
  • с помощью программы диагностики произвести: чтение кода ошибки и его дешифровку, выполнить стирание ошибки, после которого лампочка “Chek Engine” будет погашена.

Obd2 сканер – необходимая вещь для каждого владельца не нового Рено Логан, он поможет понять что неисправно, сбросить ошибку и сэкономить деньги на те же примитивные операции в сервисе, застрахует от “развода” на ремонт.

Сканеры OBD2 ELM327 продаются во многих интернет-магазинах, имеют самое разное конструктивное исполнение:

В теории, все они должны иметь одинаковые возможности в части диагностики.

Но все ли адаптеры одинаково хорошо работают с Рено Логан?

Нет, к сожалению, не все!

Немного предыстории (для понимания что такое оригинал/не оригинал, что такое версия прошивки).

Проблема в том, что заполонившие наш рынок китайские сканеры далеко не одинаковы, и отличаются как конструктивным исполнением, так и поддерживаемыми протоколами. То есть, имея одинаковые корпуса, они при этом могут иметь разную аппаратную начинку. И даже те из них, которые аппаратно одинаковы , могут иметь разную прошивку, в которой нужный для Логана протокол не будет поддерживаться.

При этом адаптер может работать на одной машине и вообще не работать на другой.

Мы очень часто сталкиваемся с жалобами, когда люди покупают на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине сканер OBD2 elm327, а он не работает с автомобилем Рено Логан.

Вот, например, тема на популярном форуме владельцев Рено Логан про проблемный адаптер ELM327, купленный в популярном китайском интернет-магазине.

Причина в том, что для чтения ошибок через obd2-разъём Рено Логан, от сканера ELM327 требуется поддержка протоколов ISO 9141-2 и ISO 14230, а зачастую эти протоколы не поддерживаются. И даже тогда, когда их поддержка формально указана в технических характеристиках адаптера, очень часто обмен по этим протоколам ведётся не корректно – не выдерживаются временные характеристики сигналов или поддерживаются не все типы запросов данных. В результате Сканер либо вообще не подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) Рено Логан, либо через какое-то небольшое время рвётся связь с ЭБУ.

При этом, на рынке нередка манипуляция версиями прошивок сканера ELM327: не покупайте версию 2.1, потому что самая лучшая 1.5 или, на крайний случай, 1.4.

Но дело здесь не в прошивках:

Во-первых, у произведённых в Китае сканеров ELM327 нет единых стандартных прошивок. Дело в том, что “версия прошивки” – это маркетинг. Прошивок под именем “версия 1.5” ходит по Китаю несколько и НЕ все они, к сожалению, стабильно работают, в том числе и с Рено Логан. Когда разные продавцы говорят об одной и той же версии прошивки, например “прошивка 1.5” (или 1.4, или 2.1), это не значит, что эти устройства будут работать одинаково!

Во-вторых, OBD2 ELM327 сканеры, в одном и том же корпусе, имеют множество разновидностей аппаратной начинки. Вот, например, фото нескольких:

(фото разной начинки в одинаковых корпусах, ссылки на форумы с проблемами)

К тому же, большинство из них собирается кустарно, что не гарантирует их надёжность по прошествии нескольких месяцев эксплуатации.

Поэтому, покупка сканера OBD2 ELM327 часто сопряжена с риском потери денег, независимо от того за какую цену вы его приобретаете.

Что же делать? Как же купить автомобильный сканер OBD2 ELM327 и не потерять своих денег?

Приобретая его у нас, вы получаете гарантированный результат. Согласитесь, имея на руках неисправный автомобиль, хочется побыстрее понять что с ним и починить его, а не заниматься экспериментами с адаптером, тем более что в сравнении с поездкой на сервис он многократно окупится. Кроме того, мы гарантируем возврат средств, в случае любых проблем с работой адаптера на Рено Логан в течение года с момента покупки!

Приобретая сканер OBD2 ELM327 в нашем магазине, вы получаете надёжное и гарантированное решение за не высокую цену. Без какого-либо риска покупки несовместимого устройства, а значит и и потери денег!

Читайте также:  Замена тросика газа на Рено Логан видео: разбираемся в вопросе

Данная статья находится в разработке, поэтому приносим извинения за возможные ошибки, отсутствие фотографий!

Если у вас есть вопросы, вы их можете задать внизу этой страницы, в форме для отзывов.

Где находится диагностический разъём Рено Дастер?

Основные способы защиты диагностического разъема

Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

  1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли. Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.
  2. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
  3. Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).

Разборка панели приборов

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Основные способы защиты диагностического разъёма

  1. Перепрятать.
  2. Переделать на другой разъём.
  3. Перепиновать ( провести изменение пинов в самом разъёме).

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

Самодиагностика выполняется так:

  1. Сначала в замок устанавливается ключ.
  2. Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
  3. Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
  4. После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.

Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.

Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:

  • CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
  • тестирующий комплекс Рено Консул 3.
  • как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.

Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.

Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:

  1. К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
  2. В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
  3. Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
  4. Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
  5. После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
  6. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
  7. Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Добавить комментарий