Рено Логан 16 клапанный замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на 16 кл двигателе своими рукам рискованно

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапно на видео, как происходит замена ремня грм Renault Logan на двигателе 1.6л 16V .

На видео YouTube работу по замене ремня грм мастера Ремонт Рено выполняют с использованием подъемника. В гараже же придется использовать для подъема двигателя ручную таль или домкрат. При этом, выполнить работу по замене ремня грм на 16- клапанном двигателе Renault Logan возможно лишь при наличии двух специальных приспособлений (фиксаторов), которые необходимо приобрести либо в магазине инструментов для авто, либо сделать их самостоятельно.

Собственно, сложность замены ремня грм на двух вальных двигателях (два распределительных вала) заключается в «завязке» распределительных валов и коленчатого вала в строго определенном положении. Именно для этих целей и нужны фиксаторы.

Выполнять работу без использования этих приспособлений довольно РИСКОВАННО , так как в случае неправильной сборки только стоимость клапанов выйдет в приличную сумму. Так лишь комплект выпускных клапанов обойдется в — 2500 рублей и впускных 4300 рублей, все запчасти оригинал Renault, не говоря о прочих запасных частях и самой работе и пр. трудности.

Далее нужно подпереть двигатель, используя упор, так как будет необходимо снять правую резиновую опору двигателя. Для начала нужно снять трубопровод и топливный шланг и отвести их в сторону.

Отдаем 3 болта от крепления опоры к двигателю и 3 болта крепления опоры к кузову головкой на Х16 и снимаем опору. Далее снимаем воздушный ресивер «коробку» под капотом, чтобы добраться до заглушек закрывающих отверстия для блокировки распределительных валов двигателя.

Заглушки распределительных валов 16 кл двигателя Renault Logan, Megan 2

После снятия ресивера заглушки распредвалов сразу видно, большая и маленькая. Заглушки одноразовые и их легко заменить, проткнув жалом отвертки их центр (резина) и подковырнув их в сторону вытаскиваем.

Необходимо также вывернуть пробку головкой TORX Е14, закрывающую технологическое отверстие, служащее для блокировки коленчатого вала. Данная пробка находится в блоке цилиндров 16 кл двигателя Renault, прямо под датчиком -сигнализирующим об аварийном давления масла.

Теперь нужно провернуть коленчатый вал, выставив его по меткам, чтобы зафиксировать сам коленчатый вал и два распределительных вала для снятия ремня грм. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока боковые прорези на распределительных валах не станут в горизонтальном положении.

Перед тем, как зафиксировать распределительные валы сам коленчатый вал нужно также зафиксировать, вставив специальный стопор. При отсутствии фирменного приспособления можно использовать подходящий по резьбе болт, длина резьбы которого должна быть не менее 75 мм.

Стопорный болт, вставляется в отверстие, где ранее снималась заглушка в блоке двигателя головкой TORX Е14, прямо под датчиком аварийного давления масла. Вставляется болт-стопор и закручивается без использования ключей, просто от руки. После установки болта-стопора нужно довернуть коленчатый вал до упора в этот стопор, при этом оба распределительных вала займут свое правильное окончательно положение.

Фиксатор распределительных валов

Теперь можно вставлять фиксатор распределительных валов для их фиксации, чтобы не нарушить отрегулированное положение валов. За неимением фиксатора можно изготовить его из стальной пластины, в виде буквы «П» чтобы ее толщина соответствовала прорезям в распределительных валах. Еще можно спросить у продавцов в магазине инструментов для автомобилей, есть ли у них такие инструменты «фиксаторы» для 16 клапанных двигателей Renault. Замену ремня грм 8 кл. мотора смотрите здесь.

Если все правильно, то приспособление для фиксации должно войти легко и встать в прорези распределительных валов, что будет «говорить» о том, что метки совпадают и зажигание выставлено правильно. Для удобства дальнейшей работы можно сделать дополнительные метки маркером.

Теперь необходимо отдать болт крепления шкива коленчатого вала (головка на Х18). Для удобства его откручивания нужно снять тягу, перекрывающую шкив, крепящуюся к брызговику моторного отсека и снизу к кронштейну. Затем можно отдавать сам болт крепления шкива коленчатого вала. Дополнительно маховик можно зафиксировать жалом мощной отвертки.

Сняв шкив коленчатого вала, его необходимо проверить на целостность детали. В некоторых случаях шкив вала как-бы разделяется на две половины, верхняя его часть отделяется от нижней части, в таком случае шкив надо заменить

Далее необходимо в первую очередь снять пластиковый защитный кожух ремня открутив 4 болта (на Х8). Во время снятия кожуха двигатель можно приподнимать и опускать для удобства работы. Так, отдав два верхних болта мотор нужно опустить и отдать два нижних болта. Отдав болты можно снимать крышку, она вынимается только вниз. При этом, если двигатель слишком опущен или поднят, то будут проблемы с ее снятием. Нужно найти наиболее удобное по высоте положение двигателя для снятия крышки. Самое удобное, это среднее положение двигателя для снятия крышки из пластика.

Далее необходимо снять верхнюю металлическую крышку. При ее снятии двигатель лучше приподнять вверх. Крепится крышка с помощью трех болтов (на Х13) и двух гаек, также (на Х13). При этом нижний правый болт не сможет полностью выйти, и он снимается вместе с крышкой. Сняв крышку можно увидеть две шпильки, на которые надеты две металлические втулки, которые желательно не потерять в процессе работы. Просто они легко ходят на шпильках и их легко зацепить и ненароком сдернуть со шпилек.

Далее нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика накидным ключом (на 13), тут гайка (на Х13). Желательно запомнить, куда указывает стрелка на натяжном ролике, так как натяжка нового ремня сильно не изменится. Затем снимается ремень грм со всех шкивов. Даже если ремень находится в хорошем состоянии, это не значит, что его можно не менять. Ремень отходил положенный километраж и лучше не рисковать состоянием двигателя и заменить изношенный ремень грм вовремя.

Также отдается так называемый паразитный ролик ключом TORX (на 50), если он сильно затянут то тяжело будет его сорвать. Для этого желательно иметь небольшой ключ, так как место мало и работать с большим ключом будет не удобно.

Надо постараться не забыть, что данный ролик сидит на металлической втулке, чтобы не забыть его поставить на свое законное место правильной стороной при установке нового ролика.

Далее нужно снять шестеренку на коленвале и проверить сальник -не пропускает ли масло двигателя. Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за них нужно потянуть пассатижами на себя. Обычно шестеренка сходит без проблем и трудности, если не прикипела. Обязательно надо продуть область шестеренки от пыли, а также почистить от грязи.

Обязательно проверяется состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости антифриза Рено Логан. Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене.

У натяжного ролика в сторону двигателя есть выступ, а на помпе есть паз, нужно проследить, чтобы выступ ролика вошел в паз помпы. Наживляем гайку и наружный выступ ролика от двигателя опускаем вниз. Затем устанавливается новый «паразитный» ролик ( не забываем поставить втулку правильной стороной см. видео ) и затягивается до упора болт ключом TORX (на 50) и проверяем крутится ли подшипник. Обратите внимание! Втулку надо поставить другой стороной (не в обратном порядке снятию) только в том случае, когда на новом паразитном ролики имеется дополнительный металлический пыльник, а на старых моделях такие пыльники не ставились. В общем, если ролик стоял старого образца, и вы устанавливаете нового образца, то надо установить втулку другой стороной дабы не зажать подшипник.

Сначала ремень надевается с натяжкой, чтобы не провисало сверху на шестернях распределительных валов, а затем надеваем на паразитный ролик и на помпу. Затем опустив двигатель, чтобы удобно было надевать ремень, устанавливается на зубчатый шкив коленвала.

Еще раз убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого нужно под болт крепления шкива коленвала подложить несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, затем пытаемся прокрутить коленчатый вал. Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтобы коленвал не ушел обратно.

Теперь можно одевать шестеренку вместе с ремнем грм. Так как шестеренка сидит на шпонке, то она входит достаточно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вместе с ремнем до конца. Теперь справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает еще раз убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор.

Вот подошел самый важный момент -производим натяжку ремня грм. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка производится шестигранником. Очень важно знать, что флажок должен совместиться (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЕМ ПАЗА на пластине натяжного ролика.

Отдельно показано (на видео замены грм 16-и клапанов хорошо видно, как мастер Ремонт Рено показывает флажок и вырез на пластине ролика) смотрите, как правильно должен совместиться флажок в крайнем правом положением выреза на пластине натяжного ролика. После натяжки ролика, прежде чем откручивать болт коленвала (с набором гаек или шайб имитирующих шкив), если шестеренка имеет шпонку (как в нашем случае) вытащим все фиксаторы и сделаем один полный оборот коленчатого вала. Проверяем этим самым натяжение ремня грм, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест.

Устанавливаем первой верхнюю крышку, потому что нижняя пластиковая крышка своим резиновым уплотнителем ставится поверх верхней металлической крышки. Не забываем при этом сразу вставить нижний правый болт, который снимался вместе с крышкой.

Теперь можно открутить болт крепления шкива коленчатого вала и установить шкив. При этом болт по мануалу обязательно нужно заменить новым. Можно его дополнительно еще и «посадить» на фиксатор резьбы. Затем не забываем поставить на место снятую тягу, что идет поверх шкива коленвала.

Ставятся новые заглушки распредвалов, устанавливается защитный кожух со стороны брызговика, ставится подушка двигателя и далее все собирается в обратном порядке.
Видео замены грм 16 клапанов мастерами РемонтРено:


Не рекомендуется замена ремня грм своими руками, особенно на Рено Логан 16 клапанов, потому что очень сложная и трудоемкая работа, связанная с большим риском поломки двигателя.

Ремень ГРМ меняется через каждые 60 тыс км. пробега, а также ремень надо проверять через каждые 15 тыс. км на предмет трещин, расслоений, деформации или следов масла. Если обнаружите следы масла двигателя на ремне необходимо найти причину появления масла и устранить неисправность.

Масло двигателя обычно пропускают сальники коленвала и распредвала, в таком случае они подлежат замене. Обращайтесь для обслуживания и ремонта в специализированные автосервисы.

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — важный элемент любого автомобиля. Его повреждение или разрыв выведет транспортное средство из строя и сделает передвижение невозможным. Замена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. километров пробега или после 4 лет эксплуатации. Ремонт легко выполнить своими руками, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.

Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Renault Logan проводят с интервалом в 15 тысяч км. При обнаружении трещин, сколов, порезов и других механических дефектов, выполняют замену детали.

Как правильно выбрать и какие бывают

Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m — 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h4m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):

  • Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 — 7701477024; K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 — 130С17529R.

Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:

  • Оригинальные ремень и ролики от Renault;
  • Snr;
  • Бош;
  • Койо;
  • Gates.

Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, недопустимо. Регламентом предусмотрено проверять состояние детали через каждые 15 тыс. км пробега, менять устройство — через 60 тыс. км.

Такие указания относятся как к первой, так и ко второй фазе Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

Читайте также:  Как снять дворники рено логан — описываем обстоятельно

Проводить замену ремня необходимо обязательно в паре с роликами. Некоторые ошибочно считают, что при этом стоит поменять и помпу, но ее нужно обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

По отзывам владельцев, когда авто прошло указанные 60 тысяч км, ремень не всегда пребывает в аварийном состоянии. Часто приспособление может без нареканий проходить ещё больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня станет причиной того, что клапаны начнут гнуться.

Иногда ремень находится в отличном состоянии, а пластиковые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. Иначе из-за слабой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (характерно для 16-клапанных моторов), или произойдёт его заедание.

На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит сменить.

Особенности замены и регулировки

Замену ГРМ Рено Логан можно сделать самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь в арсенале необходимые инструменты (ремкопмлект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фотографий и видео, на которых подробно показывается, как заменить указанный элемент. Делать работу в следующем порядке:

  • Снимается переднее колесо с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить в самый нижний угол).
  • Снимается ремень генератора, для чего самонатяжной ролик следует отвести в сторону ключом на 15.
  • Ремень отгибается, при помощи воздушного пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Откручиваются два болта защитного кожуха ГРМ при помощи головки на 8.
  • Снимается верхняя опора движка, для чего он подпирается — ставится опора под маслосливную пробку.
  • Откручивается правая опора двигателя (головкой на 15 откручивается 5 болтов крепления).

  • Снимается верхний кожух ремня ГРМ.
  • После следует выставить метки (прокручиваем ключом на 16).
  • Ослабляются гайки крепления натяжителя.
  • Снимается ремень и натяжной ролик, с предварительно снятым шкивом коленвала.
  • После следует определить состояние помпы: при люфте и подтёках деталь также меняется на новую.
  • Перед установкой нового ремня нужно обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество масляного напыления является поводом для замены.
  • Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерёнкой коленвала: шестерёнка вкладывается в ремень, и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться их не сбить).
  • Ставится натяжной ролик.
  • Совмещаются и проверяются все метки.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание и на состояние уплотнительных колец заглушек распредвала.

Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тысяч км, что станет не только причиной дорогостоящего ремонта, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и ГУР. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как говорилось выше, если ремень слетел или оборвался, то это станет причиной неисправности клапанов (их при этом гнёт).

Заключение

Замена ремня ГРМ на моделях Логанов — несложное мероприятие, но требует внимательности и аккуратного подхода. При правильной замене авто может без проблем проездить ещё 60 тыс. км.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Читайте также:  Рено Логан замена замка багажника видео

Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1.4 и 1.6

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

Причины для замены

Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.

Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный момент – повышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.

Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Процесс замены ГРМ на Рено Логан

Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:

  • Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
  • После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
  • Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
  • Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
  • Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
  • Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
  • Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.

Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:

    • Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
    • При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
    • Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
    • Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
  • Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
  • При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
  • Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
  • После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
  • Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.

Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.

Подведение итогов

Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.

Замена ремня ГРМ на автомобиле «Renault Logan »1.4 и 1.6

Каждый водитель обязан знать, когда необходимо менять все расходники в своем автомобиле. Это становится особенно важно, когда кончается официальная гарантия. После этого, конечно же, все обязанности по содержанию авто ложатся исключительно на плечи владельца. С заменой рабочих жидкостей, таких как моторное масло, тормозная жидкость, «омывайка» проблем не возникает. При этом не стоит забывать, что в подкапотном пространстве имеется одна важная деталь – ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Он не вечен, соответственно, также относится к расходным элементам.

Замена ремня ГРМ Renault Logan – относительно простая процедура. При соблюдении осторожности и четкому следованию инструкции, водители смогут установить новый ремешок в гаражных условиях. Вы не только получите бесценный опыт, но и сможете регулярно экономить, не прибегая к дорогостоящим услугам автомобильных сервисов. Подробнее относительно этой процедуры вы узнаете из данного материала.

Почему так важен ремень

Прежде чем говорить о значении самого ремня, следует рассказать немного о газораспределительном механизме. Это сложный агрегат, главная задача которого – обеспечить наполнение цилиндров и выведение отработанных газов в четко установленные моменты. Возможно это только в одном случае – если коленчатый и распределительный валы работают синхронизировано. За эту задачу и отвечает ремень ГРМ.

Естественно, если деталь порвалась, то необходима замена ГРМ «Рено-Логан». Эта поломка считается критической, так как на машине будет физически невозможно ехать. Опаснее всего, когда разрыв происходит во время движения. Это грозит серьёзными последствиями для двигателя. По этой причине, конечно же, следует проводить регулярный осмотр ремня, чтобы своевременно выявить критический износ.

Причины и признаки поломки

Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:

  • появление микротрещин и других дефектов в виде сгибов, складок;
  • лохматость ремня, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
  • появление характерного гула, который вызывают ролики;
  • дефекты на роликах или шкивах, вследствие чего повреждается материал ремешка.

Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.

Периодичность замены

Согласно требованиям производителя, замена ремня ГРМ «Рено-Логан» (8 клапанный) должна осуществляться каждые 60 тысяч километров. Многие водители скажут, что деталь свободно «отходит» 80 и даже 100 тысяч, но это только при аккуратной езде. Доводить этот расходный элемент до такого пробега настоятельно не рекомендуется, иначе в самый неподходящий момент вы столкнетесь с обрывом или проскальзыванием.

Если говорить о замене ремня ГРМ «Рено-Логан» (16 клапанный мотор), то ставить новую деталь придется чаще (ориентировочно через 40 тысяч километров пробега). Естественно, все эти показатели являются условными. Многое зависит от условий работы мотора и нагрузкам, которые приходятся на ремешок. При низком качестве компонента он может порваться уже через 30 тысяч. Именно поэтому водители рекомендуют проверять состояние каждые 15 тысяч пробега. Такой подход позволит максимально точно определить, через сколько менять ремень ГРМ.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Что купить

Если вы обнаружили, что ремень ГРМ приходит в негодность и его нужно менять, появляется вопрос покупки. Оптимальный вариант – приобрести оригинальную продукцию от завода изготовителя. Она разработана специально для этой иномарки, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет, а также вам не придется беспокоиться за качество (если это не подделка).

Оригинальные детали покупаются согласно каталожному номеру. Это уникальный идентификатор от производителя. Для двигателей с 8 клапанами необходимо использовать Renault 7701477024. Для моторов с 16 клапанами покупайте комплект ГРМ Renault с каталожным номером 130C17529R. Обратите внимание, что официальные дилеры продают вместе с ремешком также сменные ролики. Стоимость фирменной продукции варьируется от 4 до 6 тысяч рублей.

Если для вас это слишком большие растраты, и вы не хотите переплачивать за бренд, тогда присмотритесь к совместимой продукции. В интернет-магазинах и на рынках можно найти ремни ГРМ от более 10 различных производителей. Сюда входят:

Если говорить о рекомендациях автомехаников, то более трети советуют ставить продукцию фирмы Gates. На втором месте находится Contitech.

При покупке совместимого ремня убедитесь, что он действительно предназначен для вашего автомобиля. Рекомендуется узнать, для какой конкретно модели двигателя предназначен ремешок. Также можете измерить его длину и количество зубьев. Параметры должны совпадать с аналогичными у старого ремня.

Читайте также:  Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель (видео)

При покупке тщательно осмотрите изделие на наличие дефектов или микротрещин (если товар разрешается открыть). В ином случае, естественно, обращайте внимание на саму упаковку. Предварительно рекомендуем изучить в сети Интернет, как выглядят оригинальные коробки и изделия от вышеописанных компаний. Потрепанная упаковка или низкое качество этикетки с информацией о товаре может говорить, что вы столкнулись с подделкой.

Совместимые модели стоят от 1000 рублей и выше. Некоторые товары от Contitech и Gates по стоимости сравнимы с оригиналом. Что из них прослужит дольше, придется определять практическим путем.

Подготовительные работы

Автомобиль советуют поставить в хорошо освещаемом месте. Конструкция Renault Logan продумана до мелочей, поэтому особых сложностей с доступом к месту работ не появится. Естественно, придется подготовить полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ. Он используется для натяжения роликов. Если у вас такого не имеется, спросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите в аренду на СТО. Также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять транспортное средство.

Подготовьте средство WD-40. Некоторые крепежи могут «прикипеть». Не забудьте запастись множеством тряпок. Как правило, в подкапотном пространстве скапливаются огромные количества грязи. Ролики при замене желательно очистить, чтобы избежать в будущем проскальзывания ремня.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

  1. Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
  2. По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
  3. При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно.
  4. Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие.
  5. Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера. Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ.
  6. Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами. Необходимо открутить их и снять опорный узел.
  7. Обязательно вытащите щуп, чтобы случайно не повредить его. Отверстие рекомендуется заделать. Для этого можете использовать пластиковую крышку подходящих размеров или ее аналог.
  8. Через нижний проем моторного отсека необходимо снять защитную панель. Она закреплена на механизме тремя болтами: один сверху и два по бокам. Производители используют болты на 10 или 8. Здесь все зависит от года выпуска автомобиля.
  9. Выше защитного кожуха находится металлическая крышка. Ее также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Понадобятся несколько ключей (на 10, 13 и 16).
  10. Далее важный шаг – установка метки ГРМ «Логан». Механизм нужно выставить так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с аналогичной, отлитой на корпусе клапанной крышки.
  11. Внимание! Во всех последующих работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, нарушая их синхронизацию. Демонтаж начинают с натяжного ролика, открутив его ключом на 16.
  12. Как только натяжка исчезнет, достать ремень не составит труда.
  13. Очистите от грязи все шкивы и ролики. Будьте осторожны и не проверните случайно коленвал или распредвал.
  14. Закрепите натяжной валик на место, слегка ослабив его.
  15. Натяните новый ремень. На изделии имеются две метки: нижнего и верхнего положения. Они должны совпадать с аналогичными значками на шкивах.
  16. Выполните натяжку ремня и соберите конструкцию в обратном порядке.

Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно. В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

Процедура замены: моторы К4М 16-тиклапанный

Замена для мотора R4M (16 клапанов) схожа с вышеописанной инструкцией. Исключением является методика установки ремня. Здесь следует соблюдать определенную последовательность:

  • сперва натягиваем на шестеренки распределительного вала (левая, потом правая);
  • далее на паразитный и натяжной валики;
  • последний идет шкив коленвала.

Аналогично следите, чтобы шкивы валов в ходе этой процедуры не проворачивались.

Заключение

Замена ремня ГРМ на автомобилях «Рено-Логан» не представляет сложностей, если у вас есть элементарная сноровка и необходимый инструмент. Процесс требует внимательности, так как неосторожная замена приведет к повреждениям деталей в моторе. В автосервисе за услуги замены просят 4-5 тысяч рублей. Вы сможете их сэкономить, если сделаете все самостоятельно у себя в гараже.

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8201 069 699
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*7701 477 014
Натяжной ролик7700 108 117
Направляющий ролик7700 107 150

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Добавить комментарий