Рено каптур или Киа Спортейдж что лучше

Сравнение Renault Kaptur против Kia Sportage

Приглашаем на схватку двух противоположностей. Французский производитель с менталитетом гоночного победителя и тихий кореец для души и романтики. Европейский инженер, который отработал рабочий день и провёл вечер с семьёй, отложив все дела до утра или корейский, месяцами не видящий семью? Давайте же разберёмся, чья стратегия правильная – Renault Kaptur или Kia Sportage.

Общие сведения

Оба автомобиля производят на заводах в России. Kaptur сходят с конвейера в Москве. Этот завод в 2019 году посетили журналисты телеканала Москва 24. В ходе экскурсии ведущему Евгению Рыбову показали весь процесс путешествия авто от начала и до испытательных полигонов. Его поразила степень роботизации предприятия там, где человеческий глаз не всегда точно оценит угол или необходимую толщину обработки деталей. Первая же серийная машина модели сошла с конвейеров в 2016 году.

Салон Renault Kaptur

К этому моменту Kia Sportage выпускался уже 23 года. Автомобили второго и третьего поколений также выпускались в РФ, но со словацкими VIB+N-номерами. В 2016 году компания решила прекратить такую практику, что привело к росту цены из-за пошлин на авто иностранной сборки. Тенденция продолжается до сих пор – французский автомобиль в расширенной комплектации Drive стоит чуть более миллиона рублей, а его комфортный соперник – уже миллион двести тысяч. Если же говорить о нижнем и верхнем ценовым порогам, то преимущество всё же у Renault. За комплектацию Style минимальная цена составит 668 тысяч рублей, тогда как у визави классика с тёплыми опциями обойдётся практически в миллион. Аналогично и по верхнему ценовому порогу. За Sportage переплатите на 200 тысяч больше.

Комплектации

У корейцев 9 комплектаций под интересы разных категорий водителей. Моторов только 2 – двухлитровый на 150 лошадок и 2,4 л. на 184 лошадиных силы. Только премиум-версия предлагает дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 185 лошадей. Каждая из версий располагает всеми видами привода. Исключение только классическая версия, снаряжённая 150-силовым бензиновым мотором и передним приводом. Остальные же имеют модификации во всех возможных комбинациях.

Главное преимущество Kia Sportage – адаптированность к отечественному климату. В распоряжении клиента фирменный пакет тёплых опций. Уже в классике присутствуют подушки безопасности и обогрев зеркал и стеклоочистителей для облегчения работы в зимний период. А наиболее дорогая версия Лига Европы отличается наличием двухзонного контроля климата и кожаным салоном с обогревом руля в холода. Так что перчатки можно оставить вне машины. Остальные опции характерны для любого автомобиля, поэтому особо уделять время им не будем.

У Renault Kaptur разнообразие побольше. Отсутствует дизельная модификация. По мощности бензиновых проигрыш – 1,6 литров и 114 лошадиных сил, а двухлитровый всего 143 л. с. Сложнее машина и в плане управления. Каждая комплектация имеет среди прочего вариаторную коробку передач. Управление механизмом требует сноровки из-за чувствительности к неправильным воздействиям.

Если у Kia климат-контроль появляется с элитных версий, то уже у бюджетных Kaptur присутствует кондиционер. Также француза можно запустить с помощью кнопки без ключа, чего не скажешь о Sportage. И хотя автомобиль проигрывает по мощности, количеству модификаций, но с точки зрения комфорта, безопасности и иных опций лучше смотрится именно Renault. Хотя кажется странным отсутствие у французского авто системы помощи движения в гору – на родине бренда сказочные горы.

Базовые характеристики

Если присмотреться к максимальным версиям машин, то они выглядят одинаково. Равный объём рабочей камеры, те же 4 цилиндра с инжекторной системой впрыска топлива. Но при этом Renault слегка короче. Разница по ДхШхВ буквально на 5-10 сантиметров в пользу Kia. И хотя длиннее Sportage, он проигрывает по колёсной базе. А это важнейший показатель комфортности пассажиров. Однако за счёт лучшего салона Renault почти вдвое сократил грузоподъёмность своего детища.

Салон Kia Sportage

Ёмкость топливных баков отличается всего на 3 литра. Больше у Kia, однако он и расходует его на литр быстрее, чем Renault. Хотя это не помешало им сравняться по запасу хода на одном баке.

Безопасность

По системам безопасности они примерно равны. Комплектование подушками безопасности и фиксаторами для детского кресла стало уже стандартом XXI века. Обе машины даже с базовых комплектаций заботятся о жизни водителя. Kaptur же в версии Драйв имеет подушки безопасности на пассажирском переднем сидении с функцией деактивации при отсутствии необходимости. Однако этим не стоит злоупотреблять. Важную роль в безопасности играет и мультифункциональный информативный руль, связанный с независимыми подвесками колес.

Двигатель Renault Kaptur

Автомобили практически лишены помощи водителю. Нет даже навигационных систем за исключением контроля местоположения противоугонной системой. У отдельных версий Kia и Renault есть система контроля спуска или подъёма по отдельности, но вместе они не встречаются.

Управляемость

Сильные стороны Киа – четкость езды по прямой. Электрический усилитель руля в дополнение к независимым подвескам равномерно распределяет нагрузку для суперэффективного вписывания в поворот. На горных дорогах крутящего момента недостаточно. В этом плане ликуют владельцы полноприводных автомобилей, которые выглядят лучше на фоне стандартной колесной формулы. Поездка без 4х4 и помощи водителю будет вялой.

Рено Каптур выглядит молодцом на этом фоне. Единственный вопрос возникает к гидравлическому усилителю руля без электронного управления. На дороге это чревато возможными перебоями – ошибками подачи или резким вытеканием жидкости. Цепочка событий приведет к риску потери управления и аварии. Поэтому здесь нужно соблюдать осторожность. Как в известной песне:

«Чтобы не пришлось любимой плакать, Крепче за баранку держись шофёр.»

Замечания

В силу молодости Рено Каптур еще не имеет особых проблем. В 2020 году начнется жизненный цикл нового поколения автомобиля, а машины первого еще долгие годы будут радовать своих владельцев. А вот Спортейдж иногда приносит разочарование своим владельцам. У него быстро изнашивается салон, могут отказывать отдельные системы. Даже угонщики не рискуют связываются с такими машинами. Привести ее в порядок стоит дорого.

Сравнение Рено Каптур и Киа Спортейдж

Сегодня мы поговорим про две новинки на нашем рынке, старт продаж которых начался весной этого года.

Это два абсолютно разных автомобиля – Kia Sportage и Renault Kaptur, с абсолютно разным подходом к проектированию и производству, назовём их азиатским и европейским. Постараемся разобраться в вопросе.

Особенности Киа Спортейдж

Модель KIA Sportage четвёртого поколения построена на модернизированной платформе предшественника. У автомобиля сохранилась независимая подвеска: спереди — стойки МакФерсон; сзади — многорычажная. Однако изменена геометрия установки элементов ходовой части и креплений подрамника, применяются модернизированные втулки рычагов, иные настройки амортизаторов и упругих элементов, а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это позволило понизить шум и вибрацию шасси, а также улучшить управляемость. Дорожный просвет— 182 мм.

Киа Спортейдж стал чуть крупнее в габаритах. Длина автомобиля увеличилась на 40 мм и составляет 4480 мм. Ширина и высота остались без изменений — 1855 и 1635 мм соответственно. Объём багажного отделения составляет 491 литра. Если сложить спинки заднего сиденья, объём багажного отделения составит уже 1480 литров.

Рулевое управление представлено реечным механизмом с электрическим усилителем. В модификации GT-Line автомобиль комплектуется рулевым управлением R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке. Все колёса укомплектованы дисковыми тормозами (передние вентилируемые), дополненные системами ABS и EBD.

Компактный кроссовер «Киа Спортейдж» доступен с передним или полным приводом. Система полного привода DYNAMAX с муфтой фирмы WIA Magna Powertrain работает только до 40 км/ч, после чего отключается и автомобиль становится только переднеприводным.

Двигатели Киа Спортейдж

Для KIA Sportage четвёртого поколения предусмотрены четырёхцилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-6.

Более подробно по моторам и агрегатам:

2.0 MPI (150 л.с., 192 Нм, от 1 204 900 рублей). В паре с мотором может работать 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,5–11,6 секунды. Максимальная скорость — 180–186 км/ч. В комбинированном цикле двигатель потребляет 7,9–8,3 литра топлива на 100 км пути.

1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм, от 2 084 900 рублей). В тандеме с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями, благодаря которой автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 9,1 секунды. Максимальная скорость — 201 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литра на каждую сотню пути.

2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм, от 1 834 900 рублей). Турбодизель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 6,3 литра на каждые 100 км пути.

Дизайн, салон и оснащение Киа Спортейдж

Дизайн автомобиля на момент выхода подвергался критике, ну собственно, как это обычно и бывает, так как всегда: «они только испортили машину», «старый был лучше» и тому подобное. Сейчас же, когда мы все привыкли к этому дизайну, он уже не воспринимается как что-то отталкивающее. На самом деле внешний вид нового «Киа Спортэйдж» – это первые наброски того, что нас ждет в дальнейшем от компании КИА на всех моделях. Дизайн вполне современный и если не воспринимать все критично, и не оглядываться на то, как всё было раньше, то можно будет признаться, что это где-то даже красивая машина. Просто к новому лицу нужно было привыкнуть.

Салон автомобиля переработали полностью и в нем нет ничего, что может как-то ассоциировать эту машину с предыдущим поколением. Корейцы, ориентируясь в свое время на японцев, унаследовали от них очень хорошую и выверенную эргономику.

Особенности Рено Каптур

Длина кузова Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм соответственно. Колесная база достигает 2673 мм, клиренс — 205 мм. В машине можно перевозить 387 литров багажа. При складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров.

Двигатели и КПП Рено Каптур

Базовый мотор HR16DE объемом 1,6 литра благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, выдаёт 114 л.с. (прайс на машину с таким двигателем стартует от 859 тысяч рублей).

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с вариатором Jatco JF015E (от 979 990 рублей). Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет, и стоит отметить, что вариатор многими по праву именуется лучшей CVT-трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.

Читайте также:  Рено Логан замена лампочки подсветки номера видео — наш взгляд на вопрос

Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

Этот мотор доступен только с полноприводной трансмиссией, вкупе с 6-ступенчатой “механикой” (от 1 млн 049 990 рублей) или 4-диапазонным «автоматом», также известным по другим моделям Renault (от 1 млн 099 990 рублей).

Оснащение Рено Каптур

В базовом оснащении Kaptur будут кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.

Подвеска Рено Каптур

Передняя подвеска Kaptur — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Что выбрать Рено Каптур или Киа Спортейдж?

На рынке компактных и среднеразмерных кроссоверов сейчас очень много чего интересного, и потребитель всегда сможет найти автомобиль себе по душе. Какой из эти автомобилей будет на вершине писка продаж, покажет время. Но как показывает практика, сейчас в нестабильное время, люди очень неохотно расстаются с деньгами и по этому «Рено Каптюр» куда чаще встречается в потоке, но тем не менее, людей которые пошли «Ва-банк» и предпочли гораздо более дорогой “Киа Спортейдж” тоже предостаточно… Смотрите, выбирайте, ищите выгодные предложения у дилера.

Какой автомобиль лучше Kia Sportage или Renault Kaptur?

Несмотря на то, что Рено Каптур и Киа Спортейдж относятся к классу компактных внедорожников в «SUV» сегменте, они существенно отличаются друг от друга. Для того чтобы отдать предпочтение той или иной модели нужен непредвзятый объективный анализ преимуществ и недостатков автомобилей.

KIA Sportage

Подвеска

Это модель четвертого поколения, собранная на усовершенствованной платформе предшественника. Конструкторы первым делом модернизировали втулки рычагов, что улучшило управляемость, снизило шум, вибрацию. При этом сохранилась независимая подвеска, состоящая из передней стойки МакФерсон и задних сдвоенных рычагов, включая более жесткий подрамник. Дорожный просвет составил 182 мм.

Кузов

Габариты кузова изменились в большую сторону за счет длины, увеличенной на 40 мм и составляющей 4480 мм. При этом ширина и высота автомобиля остались прежними. Объем багажного отделения может увеличиться до 1480 л, если сложить спинки задних сидений. В обычном состоянии он имеет не более 491 л.

Переднюю часть кузова украшает фирменная радиаторная решетка, напоминающая «ноздри тигра». Фары оснащены линзовой оптикой с LED лампами. Массивный пластиковый бампер имеет дополнительные воздухозаборники с каждой стороны и пучки светодиодных элементов. Капот украшают оригинальные продольные ребра.

Салон

Большинство версий оборудованы кожаным салоном, передними сидениями с электроподогревом. Имеется система автоматической парковки, контроля «мертвых» зон. Автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса с 8-дюймовым сенсорным экраном, люком крыши, электроприводом двери багажника. Новый кузов отличается повышенной шумоизоляцией, улучшенной внутренней отделкой.

Приборная панель имеет 4.2- дюймовый цветной экран бортового компьютера, блок управления климатической установкой. Имеется 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, ABS и EBD, ESC, TPMS и устройство блокирующее откат автомобиля при старте в гору. Некоторые комплектации оснащены подогревом руля, системой автоматического торможения, реагирующей на препятствия.

Двигатель

Модель получила бензиновый турбированный двигатель мощностью 177 л.с., 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Расход топлива составляет 7,5 л/100 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9.1 сек.

Renault Kaptur

Подвеска

Кроссовер собран на популярной платформе Global Access, существенно доработанной. Настройки пружин, амортизаторов стали более расширенными и универсальными, а подвеска McPherson более жесткой. Задняя упругая поперечная балка легко переносит езду по разбитым дорогам. Диски легкосплавные 16-дюймовые увеличили дорожный просвет до 205 мм.

Кузов

Эта модель считается одной из самой эффектной в своем классе. Большие колесные арки, двухцветная окраска кузова придает автомобилю презентабельный вид. При этом крыша может иметь цвет слоновой кости. В цветовой гамме присутствует 18 вариантов. При разложенных задних сидениях, багажник получает правильную форму без выступов, объемом 1200 л. Кузов выглядит более крупным благодаря увеличенным свесам, глубоким диагональным штамповкам на дверях и увеличенному межосевому расстоянию.

Салон

Симпатичные декоративные вставки, украшают пластиковую обивку, а функциональный руль и цветной экран мультимедийного центра изменили интерьер салона в лучшую сторону. Обшитые экокожей сиденья подстраиваются под любой рост водителя. Более высокая посадка обеспечивает хороший обзор. На заднем сидении свободно разместятся два высоких пассажира.

Двигатель

Бюджетная модель оснащена базовым бензиновым двигателем объемом 1.6 л., потребляющим 7.4 л топлива на 100 км, что обеспечивает мощность 114 л.с. Экологические нормы приближены к Евро 4/5. Заправляется бензином АИ 95. Практический ресурс двигателя составляет 250 000 км.

Чем похожи автомобили

Модели имеют несколько общих характеристик:

  1. Потребляют бензин АИ 95.
  2. Тип кузова SUV.
  3. Полный привод AWD.
  4. Объем двигателей практически одинаковый, составляет 1999/1998 соответственно.
  5. Число пассажирских мест 4.

Оба автомобиля имеют выносливые, экономичные двигатели, надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России и Белоруссии.

Чем отличаются

Renault Kaptur типичный европейский автомобиль, а KIA Sportage чисто азиатский, поэтому подходы к конструированию и сборке существенно отличаются друг от друга. Корейский автомобиль имеет более презентабельный вид и увеличенные размеры кузова. Поэтому стоимость выше чем у Renault Kaptur. Несмотря на то что «европеец» пользуется повышенным спросом, как бюджетный автомобиль, многие автолюбители предпочитают приобрести более дорогой и презентабельный KIA Sportage.

По отзывам автовладельцев азиатский автомобиль отличается надежностью, долговечностью основных и вспомогательных узлов, при более высоком качестве сборки.

Renault Kaptur оснащена АКПП 4, а корейский автомобиль имеет надежную МКПП 6. Полный привод у французской модели, по сравнению с KIA Sportage, обеспечивает большую проходимость. Несмотря на то что у «азиата» более мощный двигатель, крутящий момент у него меньше. Кроме того, у этой модели объем топливного бака больше на 10 л, а размер багажника превышает на 104 л.

Предпочтения и выбор

Идеальных автомобилей пока не существует. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. На основании этой обзорной информации можно сделать следующий вывод:

  1. Для любителей езды на рыбалку по проселочным дорогам, больше подходит Renault Kaptur с более высоким дорожным просветом и полным приводом.
  2. Дальние поездки по хорошим дорогам лучше всего выполнять на KIA Sportage, который отличается более мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией, комфортабельным салоном, вместительным багажником и меньшим расходом топлива.

Сравнительный тест –
“Заглянем под костюмчик: чем сильны Renault Kaptur и KIA Soul кроме внешности”

Машины,
участвующие в тесте:

Назвался кроссовером – будь добр предъяви соответствующие навыки! Именно по такому принципу мы провели дуэль, пожалуй, самых ярких представителей своего сегмента

Новый KIA Soul – красавчик. Подумать только, им заинтересовался владелец Mercedes-Benz E-Class последнего поколения! Солидный мужчина лет 45 подъехал к нам во время фотосессии и долго расспрашивал про автомобиль. Сказал, что жене хочет приобрести. Действительно, корейский кроссовер выглядит очень интересно. Впрочем, и Renault Kaptur, несмотря на возраст, на фоне азиатского выскочки совершенно не теряется, просто к его дизайну мы уже привыкли.

Сходства и отличия

Корейский автомобиль чуть меньше по габаритам, чем «француз», при этом дороже соперника. Так, за начальную версию с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» просят от 1 029 900 рублей. Для сравнения, цены на Kaptur стартуют с 945 000 – столько стоит начальная комплектация с передним приводом, 1,6-литровым 114-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой опять же «ручкой».

Модификация Soul со 150-сильным 2-литровым мотором и 6-диапазонной автоматической коробкой оценивается не менее чем в 1 259 000 рублей. Наиболее близка к ней версия Kaptur с 2-литровым агрегатом мощностью 143 л.с. и 4-диапазонным «автоматом», предлагаемая от 1 159 990 рублей. Причем в такой комплектации Renault оснащается полным приводом, в то время как «корейцу» четыре ведущих – не положены в принципе.

На вершине модельной линейки KIA Soul находится вариант с 1,6-литровым турбомотором, развивающим 200 л.с., и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Цена на него начинается с 1 629 900 рублей. Альтер­нативной версии у «француза» нет. То есть корейский кроссовер более современный и более дорогой, но лучше оснащен. Так, Renault не может соперничать с KIA по части электронных ассистентов, чей комплекс Drive Wise умеет сохранять рядность движения, следовать за впередиидущим автомобилем и аварийно останавливаться без участия водителя. Ничего подобного Kaptur не предлагает.

Словом, на бумаге новый Soul с лихвой оправдывает повышенную цену. Посмотрим, как дела обстоят в реальности. В нашем сравнении участвуют 2-литровые модификации с автоматическими коробками передач.

Маленький, да удаленький

Салон тестового Renault Kaptur щеголяет опционными оранжевыми элементами, заметно оживляющими интерьер. Правда, стильные цветовые решения не могут скрыть жесткий пластик. Но качество сборки на высоте. Оригинально выглядит щиток приборов с цифровым спидометром, и, что очень важно, оригинальность не мешает считывать информацию. Вот только где тут указатель наружной температуры воздуха? В очередной раз пожурим и кнопки подогрева сидений, расположенные в неудобной зоне в торце их оснований.

Удобная посадка за рулем французского кроссовера находится легко, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и ступенчатую настройку спинки кресла, отчего спинке приходится помогать рукой. Похвалим и сиденья. Профиль у спинок анатомический, позволяющий без устали проехать много километров. А ноги при посадке в салон Renault останутся чистыми, потому что двери прикрывают пороги, в отличие от корейского соперника.

Когда пересаживаешься из Kaptur в салон KIA Soul, возникает ощущение, что попал в автомобиль классом выше, так как он воспринимается более просторным в ширину. Кроме того, благодаря мягкому пластику панели приборов и дверных подоконников кажется, что машина дороже, чем на самом деле. Диагональ экрана интерфейса раза в полтора больше, чем у соперника, и графика более качественная. Приборная панель тоже лучше организована.

Читайте также:  Как установить камеру заднего вида на Рено Дастер своими руками видео — передаем суть

При посадке за руль Soul на компромиссы идти не требуется: баранка настраивается не только по высоте, но и по вылету, причем в широком диапазоне, да и кресло двигается как душе угодно. У сиденья есть даже регулировка наклона подушки, причем аналогичный водительскому набор настроек доступен и переднему пассажиру, чего нет в Renault. Что же касается формы передних кресел, то между соперниками мы ставим знак равенства – все хороши.

Колесная база у корейского кроссовера на 7 см короче, чем у конкурента. Несмотря на это, на втором ряду просторнее именно в Soul. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее сиденье и пересядет назад, то в KIA перед его коленями останется порядка 10–12 см, а в Renault на 3–4 см меньше. При этом над головой пассажира в Soul будет просвет сантиметров в десять, хотя и в Kaptur места хватает – потолок расположен лишь на пару сантиметров ниже. Диваны у обоих удобны, но центральный подлокотник есть только у «корейца». Кроме того, стекла задних дверей в KIA опускаются до конца, в то время как в Renault сделать это не получится. Пожалуй, по салону Soul все же выигрывает у Kaptur.

Багажное отделение по паспорту чуть больше у французского кроссовера, однако корейский конкурент готов похвастаться двойным полом, где можно сложить всякую всячину. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка. В подполье и в Renault, и в KIA лежат «докатки», что для российских дорог и направлений, на наш взгляд, не лучшее решение, особенно в кроссоверах.

Быть или казаться?

Силовой агрегат французского кроссовера, судя по паспортным данным, немного уступает «корейцу» в мощности. И по субъективным ощущениям Renault набирает скорость медленнее. Реакции на нажатие педали акселератора своевременные, но разгон сглаживается растянутыми передачами 4-диапазонного «автомата». На городских скоростях динамики хватает, однако при движении по автомагистрали мотору приходится напрячься.

По сравнению с «французом» корейский соперник легче на подъем за счет более резвых откликов на подачу топлива и коротких передач «автомата», которых здесь на две больше. Впрочем, ощущение ускоренного разгона складывается скорее от настроек педали акселератора, нежели от реального набора скорости. На шоссе тяги не хватает примерно так же, как и конкуренту.

Чувство легкости при езде на KIA вызывает и настройка электроусилителя рулевого управления. Баранка при выезде с парковки почти не сопротивляется, при этом она «острая» – совершает всего 2,5 оборота от упора до упора, и потому кроссовер меняет направление движения по-легковому быстро. И информативность на высоте.

Renault совсем другой. Его руль, оснащенный старым добрым гидроусилителем, сильно сопротивляется на низких скоростях. К тому же баранка по современным меркам очень «длинная» – от упора до упора 3,3 оборота. В результате SUV поворачивает не спеша – c чувством, с толком, с расстановкой. Обратная связь при этом идеальна.

Вместе с тем наличие тугого и «длинного» руля совсем не означает проигрыш сопернику в управляемости. И даже существенные крены не мешают французскому кроссоверу уверенно держаться в виражах, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости. Желания быстро ехать нет, но поведение автомобиля надежное и предсказуемое. Из минусов в очередной раз отметим характерную особенность, присущую шасси Kaptur и Duster, которая заключается в передаче на руль ударов в поворотах при движении по неровной дороге. Есть замечания и к курсовой устойчивости на высокой скорости – автомобиль слегка расширяет динамический коридор.

«Кореец» по управляемости тоже не спорткар, хотя после «француза» воспринимается более легковым. Крены меньше, запаздывания на поворот руля, в сравнении с соперником, практически отсутствуют и точность следования траектории лучше. Но в пределе цельность реакций у Soul не столь высока, как у Kaptur, хотя с предсказуемостью поведения и здесь проблем нет. При движении по автомагистрали «квадратный» кузов отличается заметной парусностью, а широкие (235 мм) опционные 18-дюймовые колеса реагируют на колею.

Не оказывают эти колеса положительного влияния и на плавность хода: KIA едет жестковато, передавая в салон все типы неровностей. Так что 18-дюймовые колеса для Soul мы не рекомендуем – разумнее выбрать базовые для этой версии 17-дюймовые или даже 16-дюймовые от «младших» модификаций. Шумоизоляция неплохая, только, опять же, широкая резина излишне рьяно озвучивает свое качение.

Подвеска «француза» расправляется с неровностями не в пример лучше. Kaptur жестковат на «мелочи», зато разбитый асфальт переносит стоически. А на грунтовых дорогах он и вовсе король, позволяющий мчать прямо-таки в раллийном стиле! Корейский соперник тут пасует, хотя его жесткая подвеска неплохо держит удар. Шумоизоляция Renault нам тоже понравилась, но здесь больше слышно мотор.

Понятно, что при движении по относительному бездорожью Soul с французским кроссовером конкурировать не может, ведь KIA, как мы уже отметили, имеет лишь передний привод, в то время как в тестовом Kaptur обе оси ведущие. Да и по геометрической проходимости «француз» заметно превосходит «горожанина» родом из Кореи.

Итак, подсчитаем за и против. KIA Soul выигрывает у соперника по уровню салона и комплексу электронных ассистентов, и это во многом оправдывает его более высокую цену. В активе же Renault Kaptur лучшее шасси. Причем чем хуже дорога, тем сильнее французский SUV отрывается от своего соперника, а при езде вдали от крупных городов «раллийная» подвеска «француза» и полный привод могут подвинуть на второй план несомненные преимущества «корейца». Словом, все зависит от условий эксплуатации.

Сравнить Рено Каптур и Киа Спортейдж

На Московском автошоу в конце марта этого года продемонстрировали обновленный кроссовер Рено Каптур, который разрабатывался совместно с отечественными инженерами специально для нашего авторынка. На данный момент авто серийно производят в московском филиале Рено. Продажи у нас начались в июне этого года, о тех. характеристиках говорилось еще в мае.

В первый раз Киа Спортейдж 4-й генерации представили на международном Франкфуртском автомобильном салоне осенью прошлого 15-го года. Из обновлений отмечается современная внешность машины, новые бензиновые и дизельные моторы, интерьер и экстерьер. Кроме всего, за свою историю модель заимела спортивную вариацию GT-Line. Продажи у нас начались весной этого года.

Экстерьер Каптур и Спортейдж

Облик Рено Каптур проведен в стиле последних машин марки из Франции – авто смотрится массивно, красивые линии и углы выглядят эффектно с любой стороны. Спереди можно разглядеть выразительные фонари типа прожекторов, на радиаторной решетке крупная эмблема компании, на бампере установлены дневные ходовые габариты с LED-подсветкой.

А на мощном задке можно рассмотреть оригинальные фары и филигранный бампер.


Боковой вид машины смотрится гармонично, стремительности ей прибавляет обтекаемая крыша с врезающейся к ней на встречу подоконной линией и индивидуальные выштамповки. Еще можно отметить большое количество разных функций и 16-ти – 17-ти дюйм. диски колес из легких сплавов.

Спереди Киа Спортейдж наблюдается мощная решетка радиатора – она как-будто улыбается, имеет широкий кант. В центре эмблема концерна. В нижней части установлен массивный бампер с воздухозаборником, который разделен на две части и оригинальными противотуманными фарами. Передние фонари удлиненные, вытянутые, заходящие далеко за крылья спереди, придающие облику авто агрессии и устремленности.

Все эти части добавлены обтекаемым капотом и крупными крыльями спереди. Большие двери, остекление современное, небольшой «зад» и скошенная назад крыша – все это делает очень приметный и непревзойденный образ. Так же модные диски колес и укороченные свесы.

Интерьер Рено и Киа

Внутреннее убранство Рено Каптур отличается стилем и прекрасно отработанным дизайном, но расстраивают слишком жесткие пластики. Панель спереди со стильной и оригинальной консолью по центру, в которой размещен 7-ми дюйм. дисплей мультимедиа системы и климат-контроль. У водителя руль с 3-мя спицами и выпуклый обод. Приборная панель с цифровым спидометром. В салоне могут разместиться 5 человек, но задние кресла, хоть они и удобные, большое пространство не имеют – в ногах для высоких людей места мало и потолок немного давит на головы.

Сиденья спереди простые, без особой боковой поддержки, но с большим функционалом регулировок.


Салон Киа Спортейдж выглядит оригинально и красиво. Панель приборов как-будто нагромождается на передних седоков, а округлый дизайн смотрится массивно. Оригинальная панель приборов в глубоких колодцах выразительна, читается она хорошо. Спортивный рельефный руль с тремя спицами с выпуклостями для комфортного хвата, удобно ложится в руки.

Сиденья спереди комфортные – при дальних поездках люди не почувствуют усталость, а на виражах отличная поддержка сбоку легко удержит людей. Перед водителем консоль по центру, раздвоенная на 2 блока. На заднем ряде разместятся явно двое, но установлены три подголовника. Внутри салона сидеть комфортно, проем дверей широкий, что делает легче посадку и высадку людей, к тому же высокий потолок.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Рено Каптур в нашей стране начались в июне этого года, продажи Киа Спортейдж у нас начались весной этого 16-го года.

Комплектации

У Рено Каптур есть 3 комплектации:

  • Базовая – 2 фронтальные ПБ, кондиционер, ассистент при старте на подъем, АБС, ЕСП, диски колес из легких сплавов 16-ти дюйм. эл. привод внешних зеркал также стекол, система аудио и ключ-карта.
  • Модификация Драйв – в комплектацию водят: боковые ПБ, сиденья спереди с подогревом, круиз-контроль, пуск мотора с клавиши и 17-ти дюйм. диски.
  • Модификация Стиль – кузов окрашен в 2 цвета, система климата, мультимедиа система с навигатором и задней камерой, парктроник, световые и дождевые датчики, переднее стекло с обогревом и «противотуманки» со светодиодами.

Комплектации Киа Спортейдж

  • Модификация Премиум 1.6TGDI – 177 лош. сил, горючее бензин АИ-95, полноприводная модель, разгон за 9.2 сек, наибольшая скорость 202 км/час.
  • Модификация Классик 2.0MPIMT – 150 лош. сил, бензин АИ-95, переднеприводная модель, разгон за 10.6 сек, наибольшая скорость 187 км/час.
  • Модификация Премиум 2.CDRI – 185 лош. сил, горючее дизель, полноприводная модель, разгон за 9.6 сек, наибольшая скорость 202 км/час.

Габариты

  • Длина Рено Каптур – 4 м 33.3 см; Киа Спортейдж – 4 м 48 см
  • Ширина – 1 м 81.3 см; 1 м 85.5 см
  • Высота – 1 м 61.3 см; 1 м 63.5 см
  • Клиренс – 20.4 см; 18.2 см
Читайте также:  Замена лампы стоп сигнала Рено Логан — это познавательно

Цена всех комплектаций

Стоимость модификаций Рено Каптур начинается от 860000 руб. а заканчивается 1030000 руб.

Стоимость модификаций Киа Спортейдж начинается от 1205000 руб. и заканчивается 2065000 руб.

Двигатель Рено Каптур и Киа Спортейдж

У Рено Каптур 2 силовых установки:

  • 1,6 лит. 114 лош. сил крутящий момент 156 Hm
  • 2,0 лит. 143 лош. силы крутящий момент 195 Hm

У Киа Спортейдж 3 силовых агрегата:

  • 2-х лит. 150 лош. сил, крутящий момент 192 Hm
  • Турбомотор на 1.6 лит. 177 лош. сил, крутящий момент 265 Hm
  • 2-х лит. дизель в 185 лош. сил, крутящий момент 400 Hm

Багажник Киа Спортейдж и Рено Каптур

  • Багажное отделение Рено Каптур в нормальном состоянии — 387 лит, со сложенным задним рядом – 1200 лит.
  • Багажное отделение Киа Спортейдж – 491 литр, со сложенным задним рядом 1480 литров.

Итоговое заключение

Что наблюдаем в итоге? Обе машины прекрасны по своему, проходимость, экстерьер, интерьер на высшем уровне, технические характеристики и оснащение также великолепно отработано.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Arkana — это не Duster и не Kaptur, как нас уверяют. «За рулем» проверил, что она может противопоставить популярным Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Renault > Arkana

Nissan > Qashqai

Kia > Sportage

— Саня, ты это видел? Что за ерунда?

Наш фотограф Гоша Садков подтащил меня к Аркане и ткнул в солнцезащитные козырьки: их перепутали местами — при сложенных козырьках макияжные зеркала смотрят вниз. И это на машине за полтора миллиона, Карл! Может, рановато ее сравнивать с приличными кроссоверами?

Но не будем же отступать! Arkana — с турбомотором мощностью 150 сил и вариатором. Qashqai — с таким же вариатором и хорошо знакомым 144‑сильным двухлитровым атмосферником; с панорамной крышей и массой допов он тянет на миллион восемьсот.

Sportage тоже двухлитровый, но у него классический автомат. Комплектация ближе к народу — с тканевыми сиденьями. Такой автомобиль стóит миллион семьсот.

Представлен в 2014 году. Рестайлинг — в 2017 году, но у нас обновленный Qashqai появился лишь в 2019-м. Сборка — в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2Т (115 л.с.) — от 1 250 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 400 000 ₽

Дебют состоялся в 2019 году. В основе — платформа Global Access, в которой больше половины узлов новые. Сборка — в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (114 л.с.) — от 1 015 000 ₽
1.3Т (150 л.с.) — от 1 249 990 ₽

Дебютировал в 2015 году. В 2018 году — рестайлинг. Сборка — в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 389 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 1 854 900 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 2 304 900 ₽

Жилплощадь

Рено-вация в действии: взяли «старую хрущевку» платформы B0 и перестроили в большую и красивую машину другого класса. Фасад удался: дерзкие росчерки светодиодных ходовых огней, кузов а‑ля BMW X6. И эффектные задние фонари.

Интерьер возвращает в реальность: это не элитное жилье. Жесткий пластик прогибается только в месте пассажирской подушки — просто потому, что там нет ребрá жесткости. Климат-контроль однозонный вне зависимости от толщины кошелька. Карманы в дверях не рассчитаны на стакан или бутылку с водой. Хорошо хоть, руль стал регулироваться по вылету, а между передними сиденьями нашлось место для бокса.

Renault Arkana

На Qashqai никто не таращится, как на Аркану, хотя после обновления он стал повеселее. Салон — это мягкий пластик и недоступные Аркане раздельный климат-контроль и панорамная крыша. Но почему не покидает ощущение советской гостиницы со скореньким евроремонтом? Обогрев сидений включается допотопными прямоугольными кнопками, а система кругового обзора транслирует картинку на старый экран «черно-белого» разрешения.

Nissan Qashqai

Sportage — это хороший сетевой отель. Тут нет обязательной кожи на сиденьях, панорамы во всю крышу и бесключевого доступа. Захочешь большего — в «мини-баре» есть много комплектаций за доплату. А так — правильная посадка, приятная ткань, добротная мультимедийка, играющая не хуже реношной акустики Bose. Ни одна кнопка не выглядит инородно. Удобно и спереди и сзади, в багажнике достаточно мéста.

Kia Sportage

Qashqai вмещает чуть меньше багажа, зато задним пассажирам он очень рад. В Renault и Kia мéста во втором ряду не с избытком, но хватает. Вещей с собой в Аркане много не увезешь, а дверь багажника поднимается невысоко — рассечь голову о замок проще простого.

Звезда мотору

Было бы логично увидеть под капотом Арканы двухлитровый атмосферник — как у Кашкая, Икс-Трейла и Колеоса. Но нет, кросс-купе посвистывает турбиной. «Четверка» объемом 1,33 литра знакома по Мерседесу А‑класса, а вари­атор X‑Tronic взят от Колеоса.

Вопросы насчет надежности и веры наших покупателей в светлое будущее турбожужжалок оставим на потом. Но факт: один и тридцать три богатыря задорно разгоняют Аркану. Предельные 250 ньютон-метров собираются в кулак уже на 1700 об/мин. Вариатор не замораживает стрелку тахометра и оперативно меняет передаточное отношение. Итог — Arkana динамичнее большинства одноклассников схожей мощности. Это касается как спринта до 100 км/ч, так и удобства управления тягой. И расход божеский: в городе Arkana укладывается в 10 литров 95‑го.

Двухлитровый двигатель Ниссана к такой диете не приучен: ему на два-три литра больше подавай. И если в достижении первых 100 км/ч разница еще невелика, то в эластичности Arkana уверенно берет верх.

Sportage тоже не спортсмен. Мотор у него веселее ниссановского, но автомату остро не хватает сообразительности. В итоге Arkana кладет Kia и Qashqai на их атмо­сферные лопатки.

В поворотах Kia берет уверенный реванш — точные реакции, высокая устойчивость на дуге и стабильность на прямой. Вкусности в этом никакой, а при смене курса даже возникает легкая паразитная раскачка, – но Sportage надежен и понятен.

Arkana — лучшее, что строилось на платформе Global Access (она же В0). Но от С‑кроссовера хочется большего! А что мы имеем? Задержки в реакциях, излишние крены и склонность к резкому срыву задней оси в поворотах. Так и тянет всыпать рулевому механизму Арканы по передаточное число! Три долгих оборота от упора до упора с пустым «нулем» не есть хорошо.

На Ниссане руль тоже надо крутить изрядно. Но в нулевом положении не только «вакуум»: Qashqai демонстрирует, что и с таким «длинным» рулем можно умело держаться траектории с минимальной корректировкой курса. Кашкаю тоже свойственен занос при переборе скорости в повороте, но на фоне Арканы он — сама послушность. Однако Sportage еще взрослее.

Тишь да зуд

Не зря ниссановцы дотачивали шасси Кашкая! Пристойная управляемость не стала приговором на разбитом грейдере — Qashqai отсеивает все толчки и удары. А про шумоизоляцию колесных арок словно забыли: барабанит, как град по металлочерепице.

Вот уж над чем хорошо поработали в Аркане, так это над шумкой. В негромком хоре движения нет явных солистов. И ударов на руле нет (прощайте, Duster с Каптюром!): новый электроусилитель вычеркнул их из списка раздражителей.

Устранив старые недочеты, реношники почему-то проморгали новые. Двигатель на холостых оборотах дает на все органы управления зуд, который выходит на восьмидесятый левел при подключении компрессора кондиционера. Ну как так?! Позитивное впечатление от хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода подпорчено вибрациями мотора.

Проблема становится еще очевиднее, когда пересаживаешься в Sportage. На холостых о работе мотора сообщает только тахометр. Ветер почти не гуляет по зеркалам и рейлингам. А посредственная (традиционно для «корейцев») изоляция дорожных шумов кажется отменной на фоне шумного Ниссана. Лишь врыва­ющийся рев мотора при уходе автомата вниз может нарушить покой. Плавность хода никогда не была сильной стороной этого кроссовера Kia, но на большинстве ям и колдобин он держит удар.

Изваляться в грязи Sportage тоже может, но 175 мм под защитой двигателя и открытый всем камням и корягам привод муфты заставляют осторожничать. И это обидно, ведь классический автомат вкупе с полностью отключаемой системой стабилизации позволяют буксовать сколько душе угодно.

Nissan долгих пробуксовок не любит: ESP можно отключить, но управлять тягой на бездорожье при наличии вариатора гораздо сложнее — тяга иногда слабеет. И те же 175 мм клиренса как гарантия наследить днищем на грунте.

Под металлическим щитом Арканы — 20‑сантиметровая пропасть. Можно не красться на цыпочках и брать раскисшую грунтовку ходом. Это важно еще и потому, что останавливаться нельзя! Отключаемая электроника просыпается на 50 км/ч, поэтому при сильной пробуксовке остаешься без тяги в самый неподходящий момент. Если бы не эта особенность, Arkana могла бы гораздо больше. А так она встала на один уровень с не самыми сильными «проходимцами», с которыми свел ее тест.

ВЫВОДЫ

Sportage не провалился ни в одном испытании и доказал, что по праву входит в число лидеров сегмента. Очень сбалансированный автомобиль! Qashqai заметно похорошел и подтянулся после обновления. Но вопросы еще есть, а ценник их только усиливает.

Arkana уступила существенно более дорогому Кашкаю самую малость. Она отлично подойдет тем, кто вырос из кроссоверов B‑класса, но на Tiguan или Sportage еще не накопил. И всё у нее хорошо, хотя чувство, что вас где-то обманули, не дает покоя. Реновация!

От автора: «Французам надо пересмотреть ценовую политику и ввести более простые комплектации Арканы с полным приводом: к машине за полтора мил­лиона много ­вопросов».

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

Рабочее место водителя

Меньше всего вопросов — к сиденьям Kia: широкий диапазон регулировок и хороший профиль. Аркане и Кашкаю остро не хватает диапазона регулировки по высоте. Кожа руля у Kia скользкая, но этим претензии к органам управления исчерпываются. У него же самая удобная приборная панель. Аркане не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Arkana и Qashqai оборудованы системой кругового обзора, а естественный обзор у них небезупречен — особенно через салонное зеркало. У Kia ситуация обратная.

Добавить комментарий