Рено Дастер замена салонного фильтра своими руками — расписываем во всех подробностях

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Бортжурнал › Очередная замена салонного фильтра

После того как впервые увидел свой фильтр салона, выданный после замены дилером на ТО-1(15000 км пробега), однозначно определился для себя, что раз в 4000-5000 км нужно обязательно не полениться и заменить этот расходник.
Зрелище было ужасающее. И хотя на тот момент я был очень далек от самостоятельного обслуживания авто, но состояние фильтра вариантов не оставляло.
Сохранилась фотка первого Дастиковского салонного фильтра через 9 месяцев и 15000 км пробега, рядом с новым на замену.

В общем учитывая, что для замены необходимо только хорошенько наклониться у пассажирского сиденья левее под бардачком, нащупать фиксатор фильтра, достать старый и вставить новый, при этом на все уходит около минуты, теперь произвожу замену каждые 3-5 тысяч пробега.

Эта очередная замена отличилась только не совсем удачным выбором самого расходника, про него-то и хотел написать основной мыслью 🙂
Демонтаж прошел быстро и гладко, за несколько секунд 🙂
Догадался сунуться камерой в нишу под фильтр в корпусе отопителя, т.к. ранее читал в бортовиках про наличие там чуть ли не масла…
У меня там все сухонько и грязненько 🙂 пришлось еще пройтись тонким жалом пылесоса.

Вобщем-то никогда не придавал особого значения выбору самого фильтра, просто заезжал в магазинчик и брал что было из наличия на Дастика. Ценник 200-300 рублей.
Брал только белые.
В этот раз в наличии были белый за 350 руб и угольный за 240 руб.
Как бы разница в цене наводила на определенные мысли, но внешний вид упаковки угольного France Car FCR 210131 и сам фильтр затянутый в полиэтилен, почему-то подкупил и внушил определенное доверие 🙂
На фото упаковка, сам угольный фильтр затянутый в полиэтилен, а над ним обычный, чисто белый бумажный фильтр, всего после 4000 км пробега (январь, февраль, март и апрель, не самые пыльные месяцы в году)

Из того, что помню покупал ранее, были “BIG GB-9906” и Российский “Невский фильтр”. Ни с одним из них не было проблем при установке.
С этим же экземпляром сразу показалось, что пластик корпуса-окантовки периметра фильтра, не такой мягкий и гибкий как у всех предшественников.
Если на установку других фильтров не уходило более минуты, то с этим провозился минут 10.
Надо признаться, что торопился до наступления темноты, т.к. с каждой минутой на улице смеркалось, но именно жесткость и недостаточная пластичность материала корпуса фильтра, не давала вставить его на раз и забыть.
Просто не получалось как обычно. То не идет, то не гнется, то наперекосяк, дергал туда и обратно.
Треснуло один раз, второй 🙂 В итоге поломал его в четырех местах, но вроде затолкнул 🙂
Между делом, чтобы исключить свою “копорукость”, попробовал и легко вставил на место старый фильтр…
Просто он легко выгибается, как необходимо при вставке, что совсем не получалось с новым образцом.
Ну в общем как-то так…
Если будет выбор, то я так точно больше не возьму такой, несмотря на его “карбоно-Угольность” и достаточно добротную упаковку. Возможно с более прямыми руками, все бы и получилось без повреждений для фильтра.
Всем добра и чужой опыт в помощь 🙂

На всякий случай, ниже скан странички по замене салонного фильтра из книги издательства “За Рулем”

PS: ну вот, пару дней спустя заскочил в офис емекс и взял из наличия угольный фильтр другой фирмы, всего на 40 руб дороже (280р).
И этот экземпляр заскочил на свое место в пять секунд, как там и был всю жизнь 🙂

Заодно консультант просвятил, что до этого купленный Франсе Кар, очень дешевый Китай с соответствующим качеством.
Выковыривать его пришлось для замены так же достаточно долго. Как раз видно все четыре места, где он умудрился переломиться при достаточно немудреной операции монтажа 🙂

Как заменить фильтр салона Renault Duster своими руками

Принято считать, что основная функция салонного фильтра – обеспечение салона чистым воздухом. Это не совсем так – СФ не только защищает находящихся внутри автомобиля детей, но и обеспечивает безотказность функционирования системы вентиляции/отопления. Как и в случае с воздушным фильтром, его салонный аналог относится к категории расходных материалов, поэтому нуждается в периодической замене. Насколько часто она производится, каковы симптомы критического загрязнения фильтра, как производится его замена в Renault Duster – все эти вопросы мы и намерены рассмотреть более детально.

Немного о конструкции и разновидностях салонных фильтров

Конструктивно СФ выполнен в виде пластикового корпуса, внутри которого расположен фильтровальный элемент, выполненный из синтетического волокнистого материала, сложенного в виде гофры. Обладая мелкопористой структурой, этот материал способен задерживать мелкие частицы, присутствующие в воздухе, не препятствуя движению самого воздушного потока.

Размер ячеек фильтровального элемента определяет степень фильтрации воздуха, в среднем от 1 до 3 микрон. Пыль, сажа, пыльца растений имеют большие размеры, и потому легко задерживаются, оседая на волокнах. Обычные пылевые фильтры могут иметь антибактериальную пропитку, в этом случае они способны противостоять микроорганизмам, присутствующим в наружном воздухе.

Угольный фильтр имеет дополнительный слой активированного угля – хорошо известного и эффективного адсорбента, способного справляться и с более мелкими загрязнителями, включая летучие вещества и некоторые газы. Таким образом, угольный СФ обеспечивает ещё большую степень защиты, не пропуская в салон извне даже сторонние запахи.

В данной модели авто штатно устанавливаются СФ обеих разновидностей, в зависимости от комплектации. Но поскольку они взаимозаменяемы, при желании автовладельцы вольны в выборе, какой фильтр салона установить на Renault Duster во время очередной замены, угольный или простой.

Нюансы выбора фильтра

Когда речь заходит о выборе фильтра, многие автовладельцы ориентируются на оригинальные изделия, имеющие каталожные номера 8201370532 (угольный) и 8201153808 (обычный). То, что они имеют идеальные размеры (230х190х43), гарантируют их плотную посадку. Единственный минус – эти изделия достаточно дороги, поэтому после непродолжительного использования оригинальных фильтровальных элементов большинство водителей мигрирует на более дешёвые и не уступающие по качеству аналоги. Благо сегодня на рынке можно встретить сотни наименований от известных и безымянных (их принято называть noname) производителей. В этом хаосе зачастую трудно сориентироваться даже опытному автомобилисту, не говоря о новичках.

Так что если заводские фильтры вас перестали устраивать (а они устанавливаются на все без исключения комплектации Duster, бензиновые или дизельные, за исключением конфигураций без кондиционера, но и здесь конструкторы предусмотрели наличие ниши, куда СФ можно установить), то главная задача, стоящая перед вами – найти достойный заменитель.

Отметим также, что сам производитель рекомендует устанавливать на комплектации, не оснащённые автокондиционером (они идут без штатного СФ) изделия с каталожным номером 272772835R (обычный пылевой) стоимостью 600 рублей, или 272775374R (со слоем активированного угля) по цене 620 рублей.

В действительности фильтры салона Duster c этими артикулами абсолютно ничем не отличаются от штатных – они полностью взаимозаменяемы. Можно предположить, что этот маркетинговый ход используется для накопления каких-то статистических данных, но это не суть важно.

С торцевой стороны оригинальный СФ имеет заглушку, благодаря которой процесс демонтажа значительно упрощается. Кроме Duster, такой же фильтровальный элемент устанавливается и на другие модели Renault – Логан и Сандеро, а также на Ладу Ларгус. Производителем штатного изделия является фирма Purflux. Кстати, в её ассортименте имеются абсолютно такие же фильтровальные элементы, имеющие другие наименования – Purflux AH207 (обычный) стоимостью 400 рублей, то есть дешевле, чем оригинал, и Purflux AHC207 (угольный), цена которого – 1500 рублей, что уже втрое дороже 8201370532.

Где находится салонный фильтр Renault Duster? Как и у большинства современных легковых авто, за торпедой со стороны пассажира, обычно – за перчаточным ящиком. Но в данном случае для доступа к нему демонтировать бардачок не нужно, и это очевидный плюс для автовладельцев.

Если говорить об аналогах, то в большинстве случаев их при установке следует по краях немножко поджать, поскольку даже оригинальные СФ не совсем вписываются в посадочное место.

На что ориентироваться в первую очередь? Разумеется, именно на размеры. Если они не будут совпадать на несколько миллиметров, воздух, нагнетаемый вентилятором, будет частично проходить через эти щели, что ухудшит эффективность вентиляции/обогрева салона и станет источником неприятного свиста. Конечно, всегда имеется возможность заделать эти щели (например, приклеив поролон), но зачем такие сложности, если в автомагазинах полно аналогов с такими же размерами?

Второй важный аспект – стоимость. Неоригинальные изделия всегда стоят дешевле, но и среди них разброс цен может оказаться внушительным. Мы бы посоветовали выбирать из более дешёвых. Довольно необычная рекомендация, но она продиктована тем, что по качеству самые бюджетные фильтры салона мало чем отличаются от дорогих, а забиваются они быстро, так что операцию замены салонного фильтра Renault Duster придётся выполнять достаточно часто (об этом – чуть позже). Обращайте также внимание на качество пластиковой рамы, которое проверяется на изгиб – корпус должен быть в меру эластичным и не ломаться при совершении таких операций, поскольку при установке этого тоже не избежать.

Читайте также:  Замена левого сальника привода Рено Логан: рассматриваем обстоятельно

Небольшой рейтинг наиболее популярных неоригинальных СФ для Renault Duster:

  • TSN 9.7.0476 (компания-производитель – Цитрон). Цена этого отечественного изделия – 160 рублей. Это, безусловно, самая востребованная модель аналога простого салонного фильтра Duster. Прежде всего – из-за доступной стоимости, хотя и по качеству фильтровального элемента особых претензий к фильтру у большинства потребителей нет. На форумах можно встретить высказывания, что даже на скорости свыше 100 км/час этот СФ выполняет свои функции без особых проблем. Есть у Цитрона и угольная модификация TSN 9.7.0476K стоимостью 290 рублей, и это тоже одна из самых демократичных цен для этой разновидности фильтровальных элементов. Правда, защита от запахов действует недолго, но и конкурентов этот показатель не на высоте;
  • AG0557 CF от немецкой компании Goodwill тоже можно отнести к низшему ценовому диапазону – стоимость этого противопыльного изделия составляет 230 рублей. Качество пластикового корпуса здесь не вызывает нареканий, обеспечивая такое же плотное прилегание к поверхностям монтажного сегмента, как и у оригинала. Впрочем, длина фильтра здесь немного меньше, но поскольку небольшой промежуток получается с тыльной стороны, на качестве фильтрации это не сказывается. Стоимость угольной модификации AG0136 CFC тоже вполне доступная – 300 рублей, то есть практически одинакова с продукцией от Цитрон;
  • Изделие CU 01829 от известного немецкого бренда MANN-FILTER следует отнести к high-priced ценовому сегменту: стоимость простого СФ составляет 530 рублей. Во многом столь высокая цена определяется использованием брендированного синтетического наноматериала, который по качеству фильтрации заметно опережает конкурентов. Рамка соответствует цене – она в меру эластичная, не коробится и не ломается. Стоимость угольного варианта CUK 01829 – 950 рублей, и это самое дорогое и действительно качественное изделие из нашего рейтинга.

Если вы испытываете затруднение с выбором между простым и угольным СФ, то здесь следует полагаться на рекомендации тех, кто длительное время ездит с использованием и одного, и другого вариантов. Если быть объективным, то особой разницы вы не почувствуете. Фильтрация запахов работает непродолжительное время, как и задержка выхлопных газов, а вот ресурс у угольного фильтра заведомо меньше.

Когда нужно менять салонный фильтр

У разных производителей регламентные сроки замены фильтровального элемента могут различаться. Обычно её рекомендуют производить при каждом плановом ТО. В отношении Renault Duster это означает, что эту операцию следует выполнять каждые 15 тысяч километров.

На практике же эти цифры намного меньше, учитывая неважную экологическую обстановку, характерную как для крупных городов, так и в небольших населённых пунктах, особенно на периферии.

Бывалые водители утверждают, что оптимальные сроки замены салонного фильтра Renault Duster – дважды в год, и эту операцию следует выполнять на стыке сезонов (ранняя весна – начало осени или лето-зима). Такая периодичность позволяет ездит практически весь год на несильно загрязнённом СФ, обеспечивая наилучшие условия нахождения внутри автомобиля. Если ориентироваться на аналоги бюджетного сегмента, то цифры порядка 230-350 рублей не будут обременительными ни для кого.

Однако одно дело – рекомендации, и другое – реальность. Условия эксплуатации, стиль вождения и особенности региональной погоды и дорог могут существенно различаться, и это оказывает решающее воздействие на скорость загрязнения фильтров, включая салонный. Поэтому ориентироваться следует не на рекомендации, а на фактические признаки, свидетельствующие о критическом или близком к критическому загрязнении фильтровального элемента. Так что если вы видите, что эффективность обдува салона уже не та, не следует тянуть с заменой. Факторов, ускоряющих засорение СФ, немало, а если вы используете многослойный угольный фильтр, то его ресурс примерно в полтора раза меньше, чем у обычного. Это связано с тем, что слой с адсорбентом имеет гораздо меньшие поры и потому забивается быстрее, существенно уменьшая пропускную способность изделия.

Признаки критического засорения салонного

Если говорить о симптомах, свидетельствующих о необходимости выполнения замены фильтровального элемента, то они одинаковы для всех автомобилей, независимо от модели и марки:

  • один из самых очевидных – частое и продолжительное запотевание окон, которое иногда не проходит даже на полностью прогретом двигателе. Это свидетельство того, что вентиляция в салоне нарушена по причине недостаточной пропускной способности, виной чему – забитый СФ. А значит, наружного воздуха с относительно невысокой концентрацией влаги будет всё меньше, а влажного – больше. Вот эта излишняя влага и предпочитает конденсироваться на холодных поверхностях, в данном случае – на стёклах. Повышенная влажность чревата многими неприятными последствиями, как в отношении металлических частей салона, так и обивки, а также электропроводки;
  • появление неприятного запаха – тоже достаточно характерный симптом именно для загрязненного салонного фильтра. Вы уже знаете, где находится фильтр салона Duster (включая рестайлинговую дизельную модификацию) – именно из этого района и будут доноситься неприятные ароматы. Особенно сильно этот эффект проявляется в холодную пору, когда окна по естественным причинам открываются редко. Причина этого явление – скопление на поверхности фильтровального элемента органических остатков, которые в тепличных условиях начинают активно гнить, распространяя соответствующий запах;
  • поскольку штатно салонный фильтр устанавливается на автомобилях с кондиционером, ухудшение его работы также будет говорить о загрязнении СФ, из-за чего прохладный воздух не сможет поступать в дефлекторы в прежних объёмах. Обычно пропускная способность воздуховодов снижается вдвое или больше, а тот воздух, который всё-таки пробьётся сквозь искусственную преграду, будет влажным и пыльным;
  • то же самое можно сказать и о штатном отопителе – его эффективность тоже будет заметно ниже, в сильные морозы вы это будут чувствовать особенно сильно. При этом по мере прогрева силового агрегата из печки будет дуть горячий воздух, но слабо и при этом дурно пахнущий;
  • наконец, вы заметите, что пластиковая обшивка салона очень быстро покрывается пылью, и тогда приходится прибегать к ежедневным протиркам. Высокая запылённость – ещё один характерный признак необходимости замены салонного фильтра.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, мы и выполняем процедуру замены СФ, не дожидаясь ещё более непредсказуемых и опасных проявлений.

Что будет, если длительное время не менять грязный салонный фильтр

Игнорирование необходимости выполнения такой регламентной операции, как замена салонного фильтра на Renault Duster, проявит себя всеми вышеперечисленными неприятностями. Разумеется, назвать их смертельными никак нельзя, и повышенную запылённость, влажность и неприятные запахи неприхотливый автовладелец может терпеть довольно долго. Вредное влияние влаги на обивку и другие предметы будут заметны тоже далеко не сразу. А вот запотевание окон – это проблема, которая оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, так что хотя бы по этой причине следует убедиться, что с фильтровальным элементом всё в порядке.

Но есть и другие негативные моменты. Как известно, салонный фильтр является компонентой климатической системы автомобиля, и если поток воздуха будет испытывать затруднения на своём пути к дефлекторам, это скажется и на работе климат-контроля. И далеко не в лучшую сторону, независимо от поры года. Если загрязнение будет настолько сильным, что вообще заблокирует доступ воздуха, велики шансы, что кондиционер долго не выдержит такого издевательства и сломается. А его ремонт будет стоить как минимум на порядок больше стоимости фильтровального элемента.

Есть риск и для радиатора испарителя. Его наружная поверхность считается идеальной средой для размножения бактерий, особенно если его поверхность сильно загрязнена – в грязи всегда имеются органика, которая и служит пищей для микроорганизмов. Если фильтр забит, воздухоснабжение нарушается, и зимой будут чередоваться циклы замерзания/оттаивания загрязнений. Это является биологическим активатором жизнедеятельности микрофлоры, которая может проникать и в другие компоненты климатической системы, вызывая их поломки.

Так что комфорт комфортом, но без вовремя проведённой замены СФ вы рискуете заняться дорогостоящим ремонтом кондиционера и других узлов климатической системы.

Как поменять салонный фильтр на Renault Duster

Все вышесказанное – это теория, которая необходима для понимания того, почему эту процедуру стоит выполнять вовремя. А теперь перейдём к практике и расскажем, как именно можно это сделать, причём без необходимости использования каких-либо инструментов. Вам даже отвёртка не понадобится.

Так что даже идейные автовладельцы, считающие, что техобслуживанием должны заниматься специалисты, вполне могут почувствовать себя таковыми, сэкономив при этом вполне ощутимую сумму.

Как мы уже отмечали, расположение у салонного фильтра на Renault Duster стандартное – за торпедой в районе переднего пассажира. Но при этом разбирать перчаточный ящик необходимости нет – конструкторы позаботились о том, чтобы минимизировать усилия водителя при выполнении данной операции (а это важно, поскольку из всех расходников на автомобиле салонный фильтр меняется чаще всего).

  • ощупываем рукой пространство под бардачком – там имеется ниша, где и расположена кассета с фильтровальным элементом. Для ориентировки подскажем, что искать нужно со стороны левой ноги переднего пассажира;
  • как только ниша с фильтром обнаружилась, необходимо нащупать (или увидеть, приняв соответствующую позу и подсветив зону работ фонариком) выступ фиксатора и осторожно на него нажать;
  • после этого можно взяться за фронтальную панель СФ и потянуть его на себя;
  • чтобы полностью освободить кассету, на завершающем этапе её нужно потянуть вниз;
  • после извлечения кассеты аккуратно протираем посадочное место влажной ветошью, убираем накопившийся мусор (ветки, листву)
  • перед тем, как устанавливать новый фильтр салона, следует с минимальными усилиями сжать рамку пальцами руки (пластик у рамы тонкий, так что проблем возникнуть не должно), что позволит вставить кассету максимально легко, без сопротивления. При этом нужно убедиться, что стрелка на торце кассеты направлена вверх. Просовываем фильтр до появления щелчка – это сработал фиксатор.
Читайте также:  Тест драйв Рено Дастер 2020 года в новом кузове видео по бездорожью: распишем главное

Как видим, всё предельно просто, и даже если вы делаете это впервые, вполне можно уложиться минут в 10 – примерно столько нужно времени, чтобы прогреть двигатель в холодное время года. Наловчившись, можно сократить это время вдвое.

Чистка салонного фильтра

Изготовители не рекомендуют восстанавливать загрязнённый СФ. В этом нет ничего удивительного, но если вы бережно относитесь к своим финансам, то подобное мероприятие вполне может помочь вам сэкономить энную сумму. Строго говоря, ресурс восстановленного фильтра всегда будет меньше, чем у нового, но мы это понимаем и готовы повторять операцию, пока она будет приносить эффект.

Для чистки нам понадобится обычный бытовой фен. Вся работа заключается в продуве фильтровального элемента мощной струёй воздуха. Температура фена не должна быть высокой.

Отметим, что промывка кассеты с синтетическим чистящим элементом, которую практикуют многие автовладельцы, нецелесообразна – возни много, в том числе и с сушкой, а результат практически идентичный.

И всё же злоупотреблять этим не стоит, поскольку структура волокон у загрязненного фильтра уже нарушилась. А это грозит как ухудшением его пропускной способности, так и снижением способности фильтровать загрязнения.

Заменить салонный фильтр своими руками на Рено Дастер

Такая вещь как салонный фильтр является очень важным элементом в каждом современном легковом автомобиле, в том числе и в модели Рено Дастер 2.0. От этого элемента зависит чистота воздуха, который в салон поступает непосредственно с улицы. Прибор очищает воздух от пыли и различных инородных загрязняющих частиц. Однако все равно в скором времени потребуется замена салонного фильтра. В данной статье мы хотим рассказать, где находится фильтр салона в автомобилях Рено Дастер 1.6 и как заменить его, на что первоначально надо обратить свое внимание, и так далее.

Какой фильтр лучше выбрать?

Как бы странно это ни звучало, но основная сложность представляется нам не в виде процесса замены салонного фильтра, а его правильный выбор при покупке. Да, и правда, для автомобилей Рено Дастер 2.0 есть на современном рынке огромное количество выбора моделей фильтров от многих производителей. Эти устройства между собой отличаются исключительно по качеству и по стоимости. В любом случае предпочтение следует отдать оригинальному фильтру, который в каталогах имеет артикул 272775374R.

Данное устройство является угольным обычным салонным фильтром, который имеет пористую структуру гармошкой, и не обладает никакими другими свойствами, хотя стоимость его достаточно высокая.

Владельцы автомобилей Рено Дастер 1.6 часто задаются вопросом, а стоит ли выбирать и покупать исключительно оригинальный фильтр? Многие опытные автовладельцы считают, что к выбору должен прийти сам владелец авто. Хотя, если проанализировать большинство отзывов владельцев данной модели, и результаты проведенных официальных экспертиз, вывод очевиден: при замене салонного фильтра нет принципиальной разницы в том оригинальный он или нет, и, следовательно, можно смело приобретать более дешевый элемент.

Как осуществить замену?

Многим сначала кажется, что сама замена салонного фильтра – нечто невероятное, и это крайне сложная процедура, и что замена своими руками недопустима, сделать это может лишь профессионал своего дела, поскольку большинство водителей новичков даже не знают где стоит фильтр салона, а также как снять его правильно, это их и пугает. Все предельно просто, достаточно ознакомиться с коротким обучающим видео, или прочитать в нашей статье, как все сделать, и тогда вы поймете, что сложного в этом абсолютно ничего нет. Потраченное время на замену салонного фильтра не превысит получаса, плюс поможет сэкономить деньги на визите в автосалон.

Во французской модели Renault Duster 2.0 расходник располагается под бордачком по левую сторону. Замена своими руками не сложная, нужно лишь отщелкнуть фиксатор фильтра и корпус потянуть на себя. Делать это нужно в несколько этапов, сначала нажмите на язычок, расположен который в самом углу, после чего фиксатор следует выводить наружу, а уже потом выдвигайте и фильтр.

Уже после того, как расходник-фильтр старый вы сняли, специалисты рекомендуют тщательным образом очистить от пыли и грязи полость отопителя. Иначе, новый установленный фильтр засорится намного быстрее, чем предполагается, и его замена потребуется вновь. Новый фильтр устанавливается в обратной соответственно последовательности.

Практика показывает, что у тех людей, которые самостоятельно впервые сменили фильтры, данный этап вызвал больше всего затруднений. Связано это с тем, что съемный расходник выполнен из бумаги и быстро гнется. Пытаясь попасть в специальные пазики, бумага тут же деформируется и поэтому правильная установка становится затруднительной. Но непродолжительная практика в этом деле, быстро облегчает задачу и не вызывает абсолютно никаких затруднений при смене.

Подводим итоги

Замена салонного фильтра на популярнейшей модели Renault Duster специальных умений и каких-то определенных навыков не требует, все можно спокойно сделать собственноручно. Если внимательно прочитать в статье часть, описывающую замену, то процедура у вас не вызовет сложностей, и вам не придется обращаться в сервис с этой проблемой.

Рено Дастер: замена салонного фильтра

Так как Рено Дастер носит звание бюджетной модели, то и в обслуживании он непривередлив. То же касается и ремонта. С типовыми неисправностями, вроде замены расходников, автолюбитель может справиться и самостоятельно. Это же и касается замены такой запчасти, как салонный фильтр.

Как понять, что нужна замена?

Преимущественное количество нынешних автопроизводителей располагают салонный фильтр непосредственно в салоне. Рено Дастер не стал исключением. Находится он со стороны левой ноги переднего пассажира.

Так как это временный расходник, его необходимо регулярно заменять, так как засор может заметно ухудшить обдув стекол и салона, да и циркуляция воздуха в салоне в целом будет проводиться хуже. Главным признаком того, что фильтр необходимо заменить является уменьшение воздухопотока через центральную вентиляцию.

Стоит также помнить, что при резких перепадах температур в окружающей среде, на поверхности расходника может образовываться плесень. В таких случаях стоит отслеживать состояние фильтра.

Вот несколько признаков того, что фильтру необходима замена:

  1. Неприятный запах в салоне, чем-то напоминающий гниль
  2. Неполная работа печки и кондиционера
  3. Повышается влажность в салоне
  4. Регулярно запотевают стекла

Если же работа данной запчасти не представляет никаких проблем и нареканий, то замену следует проводить не чаще раза в два года. Более частая замена просто бессмысленна.

Выбор фильтра

Прежде чем приступать к замене, стоит задуматься над тем, какой же выбрать фильтр. Производитель Рено Дастер выпускает несколько видов фильтров:

Именно от вида запчасти зависит частота замены и эффективность ее работы. Рекомендуется использовать именно последний вид. Они обладают лучшими свойствами фильтрации, к тому же более износостойкие.

Многие автовладельцы после первой замены предпочитают переходить на других производителей, так как оригинал фильтра для Рено Дастер довольно дорого стоит. Однако можно подобрать аналогичные по составу, но более дешевые варианты. На рассматриваемую модель подходят следующие фильтры:

  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter) LX 3243.
  • DACIA Duster K9K.
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • NISSAN Micra K9K.

Как достать старый и установить новый фильтр?

Прежде чем приступить к оценке расходника и его замене, следует салонный фильтр извлечь. Сделать это просто:

  1. Нажмите на небольшой специальный язычок. Он находится слева от переднего пассажира, на нижнем крае расходного материала.
  2. Потяните за специальный выступ.
  3. Вытащите фильтр из полости. Не переживайте, если фильтр не выходит легко, приложите небольшое усилие.
  4. Очистите пространство отопителя от пыли и грязи. Делается это затем, чтобы новая запчасть быстро не засорилась.
  5. Новый фильтр установите в полость до щелчка.

Вывод

Замена салонного фильтра достаточно простая процедура для автовладельцев Рено Дастер. Несвоевременная замена может повлиять на систему климат-контроля автомобиля. Ведь если фильтр засоряется, воздух начинает проходить хуже. А это может привести к поломке кондиционера и печки. Поэтому автовладельцам советуется регулярно отслеживать состояние салонного фильтра, ведь ремонт климат-контроля обойдется в разы дороже.

Замена салонного фильтра Рено Дастер

Звание «народного автомобиля» обязывает Renault Duster быть непривередливым в обслуживании и ремонте. Да и владелец машины должен своими силами уметь устранить типовые неисправности и заменить расходники. Важно выполнять работы, когда этого требует регламент, и предотвращать возможные проблемы. И сделать это можно путем своевременной замены салонного фильтра.

Читайте также:  Какой длины дворники на рено логан — объясняем досконально

Когда менять салонный фильтр

На срок работы фильтрующих компонентов влияют:

  1. Условия эксплуатации машины.
  2. Режим забора воздуха.

Стандартный срок службы фильтра салона Рено Дастер два года. Но для улучшенной циркуляции воздуха заменять фильтр желательно в два раза чаще.

Проверить необходимость замены фильтра можно при помощи визуального осмотра. Для этого снимите его и осмотрите пылеуловитель. Если поверхность будет покрыта налетом сероватого оттенка или просто слоем грязи, то замены не избежать.

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.

Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.

Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207. Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы. Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность. Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие. Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения.

Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
  2. Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
  3. Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.

Порядок замены салонного фильтра

Монтажный отсек для размещения салонного пылеуловителя располагается под бардачком.

Поменять фильтр можно после извлечения старого и отработавшего свой ресурс. Для этого прижмите защелку в нижней части и извлеките низ.

Далее фильтр полностью вытягивается.

Образовавшееся отверстие очистите от грязи, пыли и крошки старого фильтра. Для этого включите вентиляцию салона на максимальную мощность или воспользуйтесь продувочным пистолетом.

Замена фильтра салона Рено Дастер новым начинается с сжатия по бокам.

Проверять салонный фильтр стоит непосредственно перед покупкой. Если новый при сжатии еще в магазине начнет крошиться, то для установки он не пригоден.

По причине того, что ширина отверстия меньше ширины фильтра, то он вставляется в монтажный отсек под углом.

Качественно установленный пылеуловитель должен издать характерный щелчок в тот момент, когда он плотно сядет на свое место. А проверить выполненную работу можно, включив обдув салона на максимальные обороты. В месте выступа пластикового корпуса должны отсутствовать даже малейшие прорыва воздуха.


Как заменить салонный фильтр на Рено Дастер своими руками

Французские автомобили – это продуманные системы. В их устройстве уже предусмотрено все до мелочей, даже самостоятельная замена некоторых деталей. Замена салонного фильтра в системе автомобиля Рено Дастер происходит путем, с которым справится любой начинающий автомобилист. Навыки и опыт – это не преграда для замены фильтра.

Где стоит салонный фильтр на Рено Дастер

Нахождение фильтра – это первое, что должен узнать владелец авто.

К преимуществам автомобиля можно отнести нахождение самого воздухообмена. Легкая доступность – так можно описать его положение.

Находится фильтр под бардачком автомобиля, а именно под левой ногой пассажира. Такое расположение производители выбрали неспроста, а для того, чтобы водитель всегда имел возможность добраться до воздухообмена. Такой механизм может выходить из строя, поэтому для того, чтобы облегчить жизнь обладателя, производители не стали встраивать фильтр в капот или в механизм бардачка.

Как было сказано ранее, Renault Duster – это слаженная система, которая удобна для водителей и пассажиров.

Как понять, что пришло время замены?

Нельзя просто так поменять деталь. Для этого должны быть причины. Чтобы понять, что пора менять фильтр, достаточно рассмотреть характерные признаки замены:

  1. Резкий запах в салоне машины. Фильтр имеет свойство из-за засорения или плавки элементов оставлять после себя неприятный и резкий запах, который сразу заметен для любого человека.
  2. Нехарактерные шумы. Если при работе кондиционеров стал появляться непонятный звук, которого раньше не было, то нужно поменять деталь. Это означает, что он забился и требует отчистки с заменой.
  3. Стекла стали запотевать, в салоне влажно. Также характерный признак, который свидетельствует о том, что воздухообмен не справляется со своей работой. Повышенная влажность означает, что механизм вышел из строя или забит.
  4. При полной мощности работы кондиционера идет слабая струя воздуха. Это самый заметный признак и повод для того, чтобы поменять устройство. Струя выходит не на той мощности, на которой выходила ранее. Связано это также с некорректной работой или захламленностью системы.

Этих характерных признаков достаточно, чтобы провести очистку и замену воздухообмена. Если покупка новой детали – роскошь, то чистка – отличный вариант. Стоит помнить, что такой способ можно проводить только один раз, потом механизм прочистить сложно.

Какой лучше выбрать

Заводской фильтр от компании Рено – отличный выбор. Стоимость его составляет около 1 тысячи рублей. Если у владельца нет денег на заводской, то можно взять аналог, который должен соответствовать таким критериям, как:

  • эластичность корпуса. Проверить это можно, согнув его пару раз. Это нужно для того, чтобы во время установки конструкция не сломалась;
  • размер;
  • состав волокна, который пропускает воздух. Лучше отдать предпочтение синтетическим нано волокнам;
  • цена. Это не должна быть слишком дешевая конструкция.

Обратите внимание, что проверить фильтр можно даже в магазине.

Во время сжатия он не должен осыпаться. Если же происходит осыпание маленьких его частиц, то фильтр не годен в использовании и подлежит замене.

Лидирующим заменителем на рынке является модель от компании Цитрон — TNS 9.7. 476. Выбирают именно его, потому что у него демократичная цена и отличное фильтрующее волокно. Также рамка сделана из качественного пластика, который гнется при любых взаимодействиях.

Порядок замены салонного фильтра

Необязательно обращаться в сервис компании для того, чтобы поменять засорившуюся конструкцию. Заменить салонный фильтр можно своими руками. Для начала следует открыть бардачок, где он располагается. Для того, чтобы снять его, нужно прижать защелку, которая находится в нижней части. Далее извлекается низ конструкции.

После таких манипуляций фильтр извлекается из бардачка. Для того, чтобы продлить срок службы нового, нужно протереть отверстие, где располагается отсек для фильтра, влажной тряпкой. Также это можно сделать с помощью продувочного пистолета.

Замена конструкции должна проходить осторожно. Обратите внимание на момент проверки нового – он не должен крошиться в магазине. Чтобы заменить воздухообмен, нужно сжать его по бокам и установить в отверстие. Если он правильно встал, то создастся щелчок, который означает готовность к работе конструкции.

Как показывает практика, новичка достаточно сложно выполнить замену из-за того, что бумага постоянно осыпается или рвется. Это связано с качеством детали, которую приобрел человек.

Проверить правильность установки можно, включив обдув на полную мощность. Воздух не должен выходить из-под пластикового держателя.

Замена салонного фильтра на Рено Дастер – это умение, которое должно быть опробовано всеми водителями.

Добавить комментарий