Объем масла в двигателе Рено Логан: разбираем подробно

Renault Logan › Бортжурнал › МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН САМИ: ШАГИ «ОТ И ДО»

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!

Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7J
Рекомендации фирмы Renault по выбору масел
Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
-25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
-20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
-15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.
Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»
Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
Откручивают наливную пробку (рис. 2);
Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Logan

Несмотря на не самый привлекательный дизайн, автомобили «Renault Logan» пользуются огромной популярностью. Это своего рода рабочие лошадки, обладающие вместительным багажником, просторным салоном, тяговитыми двигателями и надёжной конструкцией. Эти характеристики позволяют машине быть такой востребованной. Но за каждым авто требуется грамотный уход. Поскольку одним из основных узлов выступает двигатель, то одной из главных задач автовладельца является своевременная замена смазывающей жидкости. При замене масла в двигателе «Рено Логан» следует придерживаться некоторых рекомендаций, соблюдать периодичность смены смазки и подбирать только подходящие под мотор французского авто масла.

Периодичность замены

Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:

У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.

Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

  1. Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
  2. В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.

Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W-40;
  • Competition ST 10W-40;
  • Solaris RNX 5W-30;
  • Excellium LDX 5W-40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Читайте также:  РасПоложение топливного фильтра Рено Логан: разбираем досконально

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

  • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
  • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно поменять смазывающую жидкость в двигателе автомобиля «Рено Логан», вам потребуется подготовить всё необходимое для такой процедуры. В перечень требуемых материалов и инструментов входят:

  • новый масляный фильтр;
  • необходимое количество свежего подходящего моторного масла;
  • новая медная прокладка;
  • 4-гранный ключ 8х8 для пробки;
  • сухая ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • устройства для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
  • пустая тара для слива старого моторного масла;
  • воронка.

Могут возникать и параллельные задачи, если вместе с заменой моторного масла вы собираетесь выполнять какие-то другие работы. Потому перечень материалов и инструментов иногда оказывается шире. Когда всё готово, можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.

  1. Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
  2. Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
  3. Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
  4. Под автомобилем находит сливную пробку. Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
  5. Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота. Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
  6. Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите. Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
  7. Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
  8. Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра. Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.

Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.

16-клапанный двигатель

Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.

  1. Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
  2. Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.

Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

labavto.com

Регулярный уход за автомобилем дает возможность продлить срок его эксплуатации. Многие процедуры по техническому уходу автолюбители могут выполнить самостоятельно. Одной из таких процедур является замена масла в двигателе Рено Логан, которая подробно описана в статье. Также есть видео, в котором наглядно показано, как менять масло и маслофильтр.

По рекомендациям производителей моторное масло на авто с бензиновым двигателем следует менять через год или через 15 тыс. километров пробега. Зависит от того, что наступит раньше. На машинах с дизелем замена выполняется через 10 тыс. километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой загазованности в крупных городах или испытывает постоянно значительные нагрузки, то период между заменами следует сократить.

Рекомендуемое масло

Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. От качества смазывающего вещества и масляного фильтра зависит работоспособность мотора и срок его службы. Смазка выбирается в зависимости от сезона и климатических условий. Производители Рено Логан рекомендуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Одновременно с фильтром необходимо менять масляный фильтр. Для Рено Логан лучше использовать оригинальный маслофильтр фирмы Рено.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Заливать следует ту же марку, что и была. Если марка меняется, то необходимо промыть топливную систему промывочной жидкостью или новой смазкой, которая будет заливаться. Процедура промывки выполняется аналогично замене. Промывать двигатель следует также при покупке машины бывшей в употреблении.

От объема двигателя зависит количество заливаемой жидкости. В 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра понадобится заливать 4,8 литра, а в 8-клапанный объемом 1,4 – от 3, 35 до 4,5 литра. Контролируется уровень с помощью щупа, который имеет отметки max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума и не доходить до максимума.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазывающей жидкости нужно заранее подготовиться. Купить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, металлическую прокладку на заливную пробку.

Оригинальные расходные материалы

Кроме того, следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • специальное приспособление для снятия масляного фильтра;
  • 5-литровую емкость для слива отработанной смазки;
  • воронку;
  • набор ключей;
  • металлическую щетку;
  • перчатки;
  • чистую ветошь.

Воронку для заливки можно изготовить из пластиковой бутылки, отрезав половину. В качестве сливной емкости подойдет 5-литровый пластиковый бутыль из-под питьевой воды. Для оригинального фильтра Рено Логан, имеющего ребристую поверхность, лучше всего использовать съемник в виде металлической чаши, к которой приварен шестигранник для ключа на «22».

Для удобства работы с автомобилем лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или поднять машину с помощью подъемника или домкрата, поставив его на опоры. Автомобиль следует хорошо зафиксировать, чтобы он не покатился при выполнении работ.

Этапы

Замену смазки выполняют на разогретом двигателе после поездки. Таким образом, она будет иметь лучшую текучесть. Если автомобиль стоял без движения и двигатель остыл, то его нужно завести и дать поработать вхолостую непродолжительное время. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
  2. Затем нужно открутить пробку с заливного отверстия, чтобы не возникло разряжения в двигателе при сливании старой смазки.
  3. Спустившись в яму, следует очистить с помощью металлической щетки сливную пробку и углубление под четырехгранник в ней от загрязнений.
  4. Сливать отработанную жидкость можно без снятия поддона, так как в нем есть проем, через который доступна сливная горловина. Под картер нужно заранее подставить емкость для слива отработки.

Подставляем емкость для слива

Откручиваем сливную пробку

Процедуру лучше проводить в резиновых перчатках. При откручивании пробка может упасть в жидкость, поэтому надо быть аккуратным.

  • За время пока жидкость стекает можно поменять масляный фильтр. Откручивать его можно вручную или с помощью специального ключа. Если спецключа нет, можно использовать плоскую отвертку, шило или любой острый инструмент. Одним из этих приспособлений проткнуть корпус фильтрующего элемента, а затем, используя в качестве рычага, отвернуть фильтр.
  • В автомобилях Рено Логан с двигателем объемом 1,4 фильтрующий элемент находится возле выхлопного коллектора и доступен для снятия. В Рено Логан с двигателем, объем которого 1,6 литра, доступ возможен в двух вариантах:
    • доступ возможен через капот, для этого необходимо снять кожух с выхлопного коллектора;
    • добраться к фильтру можно снизу, если снять защиту с двигателя.
  • Открутив старый маслофильтр, его посадочное место следует вытереть чистой тряпкой, чтобы старые загрязнения не попали в новую смазку.
  • Перед тем как установить новый фильтрующий элемент уплотнительную резинку на нем следует смазать новым маслом, если она не была обработана тальком или смазкой.
  • Внутрь маслофильтра нужно залить наполовину свежей жидкости.
  • Далее фильтрующий элемент устанавливают на место, закручивая его вручную, пока он не соприкоснется с блоком цилиндров.
  • Когда отработка полностью сольется, сливная пробка закручивается на место вместе с новой металлической прокладкой.
  • Далее заливается новая смазывающая жидкость согласно объему двигателя.

    Заливаем новую смазку

    Замеряем уровень масла

    Для нормальной работы двигателя Рено Логан следует постоянно следить за качеством смазки и ее уровнем. При необходимости нужно доливать масло, чтобы уровень на щупе находился между отметками минимума и максимума.

    Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»

    В этом видеоролике наглядно показывается весь процесс замены смазки и маслофильтра на Рено Логан.

    Замена масла в двигателе Renault Logan

    Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

    Техническое обслуживание никто не отменял

    Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

    Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

    Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

    Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

    Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.

    Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

    Когда менять, что и сколько заливать?

    Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

    Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

    Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

    Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

    Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.

    Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

    Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.

    Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

    Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

    В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

    Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

    Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

    Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

    Что еще понадобиться?

    Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

    Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

    Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

    При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

    Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

    Про промывку мотора.

    Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

    Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

    Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

    Что нужно для проведения работ

    Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

    Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

    • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
    • Специальный ключ для снятия фильтра;
    • Емкость для слива (желательно широкая);
    • Новый смазочный материал в нужном количестве;
    • Новый фильтр;
    • Ветоши.

    Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

    1. Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
    2. Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
    3. Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
    4. Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
    5. Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
    6. Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
    7. Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место ми закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
    8. Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
    9. После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.

    Нюансы замены на 16-клапанном моторе

    Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

    Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

    Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

    Советы опытных

    Напоследок несколько полезных советов.

    Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

    Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

    Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

    На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

    Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.


    Рено Логан замена масла

    Конструкция съемника для масляного фильтрующего элемента авто Renault Logan напоминает вид чашки, выполненной из металла. Инструмент надевается на торцевую часть корпуса фильтра. Для упрощения процедуры откручивания к верхней части чашки приварен шестигранник для захвата ключом. Съемником рекомендуется обзавестись: стоимость его незначительна, а в дальнейшем он будет незаменим при откручивании «прикипевших» к блоку корпусов фильтров.

    Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:

    • подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
    • перчатками (рекомендуются резиновые);
    • накидным съемником;
    • ветошью;
    • 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
    • переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
    • воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).

    Что следует заготовить для работ по замене?

    • новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
    • масло для Логан в достаточном количестве;
    • масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).

    Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.

    Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.

    Процесс выполнения работ

    Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.

    Порядок действий

      • Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
      • Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
      • Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
      • Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
      • Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
      • Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
      • Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
      • Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
    • Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
    • После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
    • Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
    • Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
    • Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
    • После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
    • Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
    • Теперь осуществляется замена масла в двигателе.

    Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

    8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.

    По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.

    Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах

    Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Первостепенным отличием является повышенный объем требуемого для заливки масла (4.5 литра).

    Как выполнить замену на Renault Logan?

    Замена масла в двигателе производится двумя способами:

    1. Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
    2. Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.

    Наши читатели также рекомендуют подробный мануал о замене масла на Рено Логан 2, который можно найти здесь: https://etlib.ru/video/zamena-masla-na-reno-logan-2-2785.

    Замена масла в двигателе Рено Логан

    Смотрите также

    ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    Бензин в масле двигателя

    Какой масляный фильтр лучше

    Где датчик давления масла

    Какое промывочное масло выбрать

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    Производство автомобилей Рено Логан началось с 2005 года. Для комплектации автомобиля использовались двигатели версий:1.0 16 v (DOHC); 1.4 MPi (SOHC), 1.6 MPi (SOHC), 1.6 16v (DOHC). Автомобили с двигателями 1.5 dCi (70 л.с.) и 1.5 dCi (85 л.с.) в России не производились и не поставлялись. На примере автомобиля Renault Logan 1.6 8v продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

    Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для Логана

    По предложению завода изготовителя замена масла на Рено Логан производится не реже раза в год или через каждые 15000 км, в соответствии, что произойдёт быстрее. Для того, чтобы не аннулировалась гарантия на двигатель, фирма Renault советует использовать масла марки ELF (ELF Evolution SXR 5W30, ELF Excellium LDX 5W40, ELF Competition ST 10W40). А вот после истечения гарантийного срока, можно применять любое моторное масло соответствующие европейским нормам по API SJ, SL, SM, с учетом степени вязкости, в зависимости от климатических условий 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.

    Чтобы определиться с заправочным объемом смазочного материала нужно обратиться к паспортным данным вашего автомобиля.

    Для моторов Renault Logan соответствуют такие объёмы заливаемого масла:

    • для двигателя 1.4 8V — 3,30 л;
    • для двигателя 1.6 8V — 3,30 л;
    • для двигателя 1.2 16V — 4,00 л;
    • для двигателя 1.5 16V — 4,10 л;
    • для двигателя 1.6 16V — 4,80 л.

    Необходимые инструменты и материалы для замены масла

    Полный список то, что потребуется для работы:

    • эстакада или смотровая яма;
    • квадратный ключ 10 на 10 mm;
    • съемник масляного фильтра;
    • емкость для слива;
    • перчатки;
    • новый масляный фильтр;
    • новое моторное масло.

    Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

    Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 (канистра на 5 литров) артикул — 194839. Цена около 1800 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Renault 7700274177. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W 75/3 – 230 рублей, Champion COF100136S – 110 рублей. Оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей.

    Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Для самостоятельной замены масла нужна смотровая яма или подъемник. Открываем капот, готовим новое масло, его понадобится 3 литра (это идеальный вариант, будет уровень выше половины) и новый масляный фильтр.

    Открываем крышку отверстия для залива масла. Нужно обращать внимание на то, чтобы под крышку не попало ничего лишнего. Отправляемся под машину.

    Снимать защиту двигателя не нужно, здесь есть специальное отверстие для слива масла. Откручиваем пробку, она такая здесь одна, долго искать не придется. Осторожно, двигатель только что выключен – масло может быть горячим!

    Сливаем масло в подготовленную емкость.

    Откручиваем фильтр, у Рено Логан 1 отверстие находится под выпускным патрубком.

    Понадобится дополнительное приспособление – вот такой съемник. Надеваем его на крышку фильтра и с помощью ключа отвинчиваем против часовой стрелки.

    Вытаскиваем из упаковки новый фильтр, заливаем в него немного масла и размазываем пальцем по контуру. Это нужно, чтобы резинка не прикипала к фильтру, и при следующей замене ее можно было нормально снять.

    Устанавливаем фильтр на место, здесь важно попасть на ощупь в резьбовое соединение. Затем закручиваем вручную плотненько.

    Спускаемся под машину и устанавливаем на место пробку. Обратите внимание – на пробке должно быть кольцо с резинкой, осмотрите его состояние и, при необходимости, замените новым, чтобы масло не протекало. После установки пробки нужно вытереть все насухо.

    Готовимся заливать масло, прокладываем ветошь вокруг отверстия для залива масла.

    Заливаем масло, удобнее всего для этого использовать лейку.

    Вставляем на место пробку отверстия для залива масла.

    Проходим в салон и смотрим индикаторы на приборной панели. При заводе двигателя индикатор в виде масленки должен потухнуть. На этом все – замена масла проведена.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Добавить комментарий