Как проверить шаровую опору на рено логан

Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.

Видео замены шаровой опубликовано ниже!

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

  1. Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
  2. Снять колесо.

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Снятие рычага

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

Смотрим фронт работ по замене

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Новая шаровая в рычаге

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Проверка ходовой и трансмиссии Logan 2005

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая большой отверткой или монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока, с одной стороны, и подрамником и головкой рычага, с другой стороны сайлент-блока…
…и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.
Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…

…резко качаем штангу вверх–вниз.
При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных…
…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Чехол внутреннего шарнира привода левого колеса должен быть герметично закреплен на картере коробки передач.

Подтекание масла из коробки передач через чехол 1 и сальник 2 внутреннего шарнира привода левого колеса не допускается.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач…

…через сальник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.
При наличии течи заменяем сальник.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово

Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.

Что такое шаровая опора

Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.

  • стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
  • резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
  • металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
  • втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
  • прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

Колёса нужно снять.

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.

Снять болт стойки стабилизатора.

Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.

Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»

Замена без снятия рычага

Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.

Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Во время езды шаровая опора (ШО) любой машины испытывает повышенные нагрузки. А если учесть, что Рено Логан — машина бюджетная, и принять во внимание состояние наших дорог, то ситуация с частыми поломками его ходовой части окончательно проясняется. Замена шаровой опоры Рено Логан — мера вынужденная и необходимая. Если игнорировать поломку, возникнут проблемы:

  • покрышки будут изнашиваться быстрее;
  • управляемость ухудшится;
  • при езде в районе передней подвески появятся посторонние шумы.

Как устроена ходовая Логан и какие особенности имеет?

Сферическая опора соединяет колесную ступицу с поворотным рычагом — она помогает взаимодействовать этим деталям. Конструкция узла включает в себя всего 2 элемента:

  • конусообразный палец, со сферой с одной стороны, резьбой — со другой;
  • кулак с шаровым корпусом, в который запрессован палец со втулкой.

Корпус постоянно подвергается сильным нагрузкам, поэтому сделан он из стали, выплавленной способом анодного оксидирования. Во избежание попадания внутрь узла воды и грязи он снабжен кожухом, изготовленным из высокоэластичной резины. Если за состоянием ШО не следить, оно может стать критическим. Тогда одно переднее колесо будет произвольно поворачиваться в сторону от другого. Автомобилист окажется в шаге от ДТП.

Какие симптомы указывают на поломку опоры?

О несиправности ШО говорят такие «симптомы»:

  • При езде по неровной дороге доносится глухой стук.
  • Зимой слышится сильный скрип. Причина – порванный пыльник. Через него проникает влага, что приводит к замерзанию смазки.
  • При повороте руля приходится прилагать усилие. При этом слышатся глухой стук и скрип.
  • Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, даже когда он движется по прямой. Все время требуется производить корректировку движения рулем.
  • Покрышки начали изнашиваться быстрее обычного, причем этот процесс происходит неравномерно.

ШО требует замены по окончании регламентного срока эксплуатации. Если машина часто передвигается не только на трассе, но и по участкам со сложными условиями, замену узла лучше производить через 50 тыс. км. При «мягкой» эксплуатации ШО прослужит все 100 тыс. км.

Проверка шаровых опор

Проверить шаровую опору на Рено Логан можно как на авторемонтной станции, так и в условиях гаража. Диагностическое стендовое оборудование не всегда достоверно определяет состояние опоры, поэтому по отношению к узлу рекомендуется применять тактильную диагностику. Есть простые, но действенные способы:

  1. Неисправная шаровая на Рено Логан будет стучать, поэтому дефект можно выявить на слух. В процедуре должны участвовать как минимум 2 человека. Один из них будет раскачивать машину, а второй — внимательно слушать.
  2. Один из проводящих диагностику жмет тормоз до упора. Другой раскачивает колесо, взявшись за его верх и низ. Если будет обнаружен люфт, это станет свидетельством появления зазора в ШО. Узел необходимо заменить.
  3. Одному проверяющему нужно приложить ладонь одновременно к корпусу и пальцу. Его напарнику в это время необходимо слегка покачивать колесо. При обнаружении люфта опору стоит поменять.
  4. Последний способ предполагает визуальный осмотр ШО. Машину нужно приподнять домкратом или вывесить на подъемнике. Если резиновый чехол окажется поврежденным, шаровую нужно менять.

Также передняя подвеска Logan осматривается в местах крепления рычагов. Надо смотреть на состояние резинометаллических шарниров и втулок.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан: пошаговый план

Ещё до замены шаровой Рено Логан нужно обеспечить безопасные условия. Машину следует поставить на ручной тормоз, а колеса — зафиксировать упорными башмаками.

Какие инструменты понадобятся

Для ремонтных процедур пригодятся:

  • ключ на 18;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30;
  • зубило, молоток;
  • отвертка, имеющая плоское жало.

Когда у вас под рукой окажутся все необходимые инструменты, вам нужно действовать так.

Демонтаж колеса

Колесные болты ослабляются. Для этого используют баллонный ключ – автомобиль поднимается домкратом. По бокам машины устанавливаются подпорки. После удаления крепежных болтов колесо демонтируется.

Демонтаж мелких элементов

Откручиваются болты креплений рычага и штанги поперечной устойчивости. Удаляется гайка ШО, вынимается крепящий болт. ШО вынимается из кулака. Щель можно расширить шлицевой отверткой. Отворачивается гайка с болта, обеспечивающего крепление рычага и резинометаллического шарнира. Болт вынимается. Так же убираем болт с заднего сайлентблока. Затем вынимается рычаг передней подвески. Здесь может пригодиться зубило, чтобы расклинить поворотный кулак.

Снятие ШО

Извлекается фиксатор пыльника, демонтируется защита шарнира. Шаровая опора снимается. Дальше пригодится кусок трубы, диаметр которой будет соответствовать диаметру шаровой. Труба устанавливается под рычаг. Опора выбивается при помощи молотка. Под другую сторону рычага в качестве упора подставляются деревянные брусья. Берется еще одна труба, вставляется до упора в буртик. По верху трубы наносятся удары, старая деталь выбивается.

Восстановительные процедуры

Под пыльник новой ШО закладывается смазка. Снимаем нижний крепежный хомут. При установке хомута на свое место старайтесь не повредить пыльник. Ступица очищается от ржавчины, устанавливается новая шаровая. При необходимости шарнир запрессовывается молотком.

Сборка остальных деталей узла осуществляется от обратного.

Ходовая часть Рено Логан должна обязательно соответствовать нормам эксплуатации. Состояние шаровых зависит от того, насколько своевременно вы будете их смазывать. Перед обработкой все элементы узла должны быть очищены от грязи.

Замена задних колодок Рено Логан

Проверить состояние задних колодок на Логане несложно. Пренебрегать этой процедурой не стоит, ведь поломка тормозов может оказаться фатальной.

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Процесс замены верхней и нижней шаровых опор ВАЗ 2107, диагностические мероприятия, симптоматические особенности.

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

Концепция замены и диагностики переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114, сведения по использованию необходимого инструмента.

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на «девятке»?

Как выполнить замену ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 без помощи мастера, а также основные признаки неисправности данного узла.

Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльник – это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.

Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.

Инструменты для замены шаровой на Рено Логан

К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.

Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на 18. Головки же есть в любом наборе с трещоткой.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан

Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.

Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.

Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.

Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.

Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.

Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.

Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.

Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:


Читайте также:  Рено Логан где находится фильтр салона — разбираемся в вопросе
Добавить комментарий