Как почистить дроссельную заслонку на рено логан — разъясняем по порядку

Как почистить дроссельную заслонку

Смотрите также

Ошибка дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Чистка электронной дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Дроссельная заслонка на Рено Логан

Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.

Признаки загрязнения

  • Заторможенная реакция педали газа
  • Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
  • Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
  • Увеличивается расход топлива

Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.

Снятие и очистка

Снимается дроссель довольно просто, для этого:

  1. Снимается воздушный фильтр
  2. На корпусе откручивается четыре болта
  3. Отсоединяется привод газа
  4. Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
  5. Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
  6. Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
  7. На дросселе отгибается клапан и делается промывка
  8. Влажной тряпкой протирается посадочное место
Читайте также:  Рено Логан ремонт своими руками

Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.

Снятие и замена датчика

Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:

  1. Снимается воздушный фильтр
  2. Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
  3. Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
  4. Снимается и устанавливается новая деталь

Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.

Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.

Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля Reno Logan

Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия. Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая. Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту. Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве. Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины. И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел — это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Дросельная заслонка Reno Logan

Когда нужно чистить дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:

  1. При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
  2. Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
  3. Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
  4. Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа

Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.

Порядок снятия дроссельного узла и его чистка

На Логане добраться до дроссельной заслонки несложно. Первое, что нам понадобится это инструмент:

  • Набор отверток.
  • Рожковый ключ на 10″.

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр, открутив крышку и вынув его. Далее нам понадобится ключ, чтобы открутить крепежные гайки и снять корпус воздушного фильтра. Сняв его, мы увидим корпус дроссельной заслонки. Теперь отключаем привод заслонки и аккуратно, чтобы не повредить, снимаем датчик положения заслонки и датчик холостого хода. Потом нужно открутить крепление корпуса и все дроссельный узел у нас в руках.

Далее приступаем к самой очистке узла от пыли, грязи и любых налетов. Первое, что надо усвоить — нельзя применять никаких щеток, тем более по металлу. Все, что нам пригодится это много ветоши, промывочная жидкость и любой аэрозольный очиститель, лучше всего WD 40.

Если время есть, и машина срочно не нужна, то лучше побрызгать «вэдэшкой» и оставить узел постоять. При промывке нужно тщательно просмотреть и прочистить все, залить промывочную жидкость во все возможные каналы и отверстия, привести в порядок все посадочные места датчиков. Промывку лучше провести дважды, чтобы довести узел до максимально чистого состояния это позволит еще долго не думать о его чистке. Собирать все на место нужно в обратной последовательности, обращая внимание на правильность установки всех датчиков. Если все будет сделано правильно, то положительных изменений в работе двигателя ждать не придется.

Чистка дроссельной заслонки Рено Логан своими руками

Проблем с двигателем может быть множество. В основном они появляются либо из-за заводского брака, либо из-за неправильно эксплуатации авто, либо из-за некачественных горюче-смазочных материалов. В любом случае, проблемы с мотором требуют срочного, неотлагательного вмешательства и исправления.

Нередкая проблема с двигателем – растут обороты до определённого числа и назад уже не падают. После проверки такого двигателя, с вероятностью в 99,9% вы обнаружите, что проблема в дроссельной заслонке и в датчике холостого хода. Заслонку нужно промыть, а датчик заменить (по необходимости). И делать это нужно не реже, чем каждые 50 тысяч километров, даже если вам кажется, что двигатель в прекрасном состоянии и отлично работает. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить лампы ближнего и дальнего света на рено логан своими руками.

Чистка дроссельной заслонки Рено Логан своими руками

1. Демонтируйте воздушный фильтр, он закрывает нам доступ к заслонкам.

2. Открутите корпус воздушного фильтра, убрав четыре болта с помощью ключа на 10”.
3. Снимите газовый привод. Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку.
4. Отключаем датчики. Первый расположен прямо перед заслонкой, а другой в том же месте, только с обратно стороны.

5. Крепление дроссельной заслонки демонтируем.
6. Снимаем саму заслонку.
7. Осматриваем её, оценивая степень загрязнения. В большинстве случаев она выглядит ужасно, вся в масле.
8. Отвёрткой TORX откручиваем датчик холостого хода.

9. Берём очиститель карбюраторов.
10. Очищаем датчик.
11. Отгибаем клапан, зафиксировав его в таком положении, в котором он не будет мешать нам проводить очистку.
12. Промываем дроссельную заслонку.

13. Очищаем посадочное место.
14. Устанавливаем всё назад.

Как исправить нестабильный холостой ход на Рено Логан

Собрав конструкцию заведите двигатель и опробуйте результат. При холостом ходе обороты должны падать до отметки 800. Почти всегда очистка помогает, но если проблема не решилась и после замены датчика, то тогда необходимо обратиться в автосервис.

Похожие статьи:

ВАЗ 2110 — чистка дроссельной заслонки своими руками
Загрязнение дроссельного узла – обычное дело. Всему виной длительная или активная эксплуатация. Если данная проблема была обнаружена, она требует немедленного вашего вмешательства. Не сделав этого, из-за картерных газов, попадания масла и пыли карбюратор может выйти из строя, либо начать не стабильно работать.

Как поменять воздушный фильтр Рено Логан
Все автомобили построены по одному глобальному принципу, поэтому замены каких-то деталей на разных автомобилях проводятся почти идентично. Различие лишь в том, где эти детали находятся. К примеру, воздушный фильтр Рено Логан имеет довольно стандартное положение и меняется точно так же, как и на большинстве автомобилей. Хотя, некоторые особенности всё же есть, поэтому затронем тему замены фильтра немного подробнее.

Замена ламп ближнего и дальнего света Рено Логан — видео
Без ламп, либо с неисправными лампами ближнего и дальнего света по дорогам ездить нельзя. И не только потому, что это запрещено правилами дорожного движения. Без этих ламп вы становитесь опасным участником движения, вы не заметны для окружающих вас автомобилей и сами не видите, что происходит вокруг.
Читайте также:  Рено Логан ремонт и обслуживание своими руками: объясняем детально

Замена масла в двигателе Рено Логан своими руками
Спустя какое-то время гарантийное обслуживание автомобиля в сервисном центре заканчивается. Последующий ремонт и профилактика авто у официального дилера будет стоить дороже обычного, в связи с чем многие автовладельцы начинают чинить свою машину самостоятельно в гараже. Беда в том, что за ремонт авто они берутся без каких-либо знаний и подготовки.

Передний бампер Рено Логан — снятие и замена
Даже если вы отличный водитель, это не даёт вам гарантии того, что в вас никто не врежется или камушек из колеса соседнего автомобиля не отлетит в ваш и не повредит какую-то часть кузова. А даже если и этого не произошло, время, экология, состояние дорог и просто эксплуатация автомобиля приводит к тому, что некоторые её детали приходиться менять. Даже передний бампер. Со временем от царапается, трескается, и т.д. Так что, поговорим о том, как его менять.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан

Данную процедуру рекомендуется производить как минимум раз в 100 тысяч километров. Многие владельцы Рено делают это ещё чаще, примерно раз в 50 тысяч.

Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем 1.6 литра и АКПП

Отсоединяем аккумуляторную клемму и снимаем крепление воздуховода воздушного фильтра

Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра

Отсоединяем шланг вакуумного шланга тормозов

Снимаем разъем блока дроссельной заслонки

Откручиваем винты крепления короба дроссельного узла

Откручиваем дроссельный узел ключом на 10. Два винта расположены с торца от перегородки моторного отсека. И один болт сверху дросселя (болт на 8). Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону.

Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра.

В корпусе воздушного фильтра видна пыль и грязь. Вычищаем и промываем. Для очистки подойдёт средство для мытья посуды.

Корпус фильтра вид со стороны крепления дросселя

Вид корпуса со стороны фильтра

Демонтированную заслонку очищаем с помощью средства для чистки карбюраторов и дросселей. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно передвигать в разные стороны.

После чистки узла и короба воздушного фильтра собираем все в обратной последовательности

Обучение дросселя после чистки:

  • Подключаем клемму аккумулятора
  • 5 раз по 10 секунд включаем зажигание.Для установки дроссельной заслонки в рабочее положение. Таким образом “обучаем” заслонку заново.

Автор фото и статьи: Renout (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Когда нужно чистить дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:

  1. При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
  2. Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
  3. Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
  4. Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа

Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.

Признаки загрязнения

  • Заторможенная реакция педали газа
  • Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
  • Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
  • Увеличивается расход топлива

Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.

Принцип работы дроссельной заслонки

Главные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая поперечник места, через которое происходит питание мотора воздухом. Чем больше воздуха попадает в движок, тем больше ЭБУ (компьютер) мотора подаёт горючего, соблюдая при всем этом нужную пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к моментальному повышению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после очистки

Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Logan Up

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Внимание . Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы непременно поглядите .

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Дросельная заслонка Reno Logan

Снятие и очистка

Снимается дроссель довольно просто, для этого:

Чистка дроссельной заслонки (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 147

1 Тема от Властелин Кубика 2008-11-12 18:59:39

  • Властелин Кубика
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Чистка дроссельной заслонки

    Кто-нибудь делал сам ?

    2008-11-12 19:03:32

    • Ads

    2 Ответ от BeS 2008-11-12 19:03:32

    • BeS
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Чистка дроссельной заслонки

      Властелин Кубика

      скорее из разряда она идет после фильтра, разве она засоряется?

      3 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-12 19:19:27 Отредактировано Властелин Кубика (2008-11-12 19:23:10)

      • Властелин Кубика
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Чистка дроссельной заслонки

        Вот я тут нарыл инфу с Форд Фьюжена. Увидел ужас и подумал – а у нас не такое же там твориться ? Или может быть конструктивно все по другому.
        Причем это при пробеге от 30ооо км уже твориться на машинах. И обороты начинают плавать.

        4 Ответ от mekena 2008-11-12 20:00:30

        • mekena
        • Член Логан-Клуба
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Чистка дроссельной заслонки

          Надо снять и глянуть, но я вообще импортным бензусом заправляюсь, где имеются в наличии моющие присадки + сам периодически заливаю присадку для очистки топливной системы.

          Suzuki SX4 New (S-Cross)

          Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

          5 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-12 21:30:22

          • Властелин Кубика
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Чистка дроссельной заслонки

            Вообщем поюзал инет и вот нарыл на Форд Фокус клубе тему с промывкой дроссельной заслонки.
            Дело как оказалось нужное.
            http://www.ffclub.ru/forum/index.php?sh … 1&st=0
            Способы промывки и результаты есть на фото.
            Вообщем надо снимать-чистить.

            6 Ответ от Борис.65 2008-11-12 21:49:36

            • Борис.65
            • Новенький
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Чистка дроссельной заслонки

              Вообщем поюзал инет и вот нарыл на Форд Фокус клубе тему с промывкой дроссельной заслонки.
              Вообщем надо снимать-чистить.

              Нет ли там подводных камней?На ниссан-альмера например,после чистки д.з. обязательная процедура
              обучения холостого хода.http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=20208

              7 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-12 22:13:56

              • Властелин Кубика
              • Я тут живу
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Чистка дроссельной заслонки

                Прочитал на ФФ-клубе все что там пишут про это дело.
                Проблем вообщем то нет. Иногда у некоторых возникала проблема с плавающими оборотами и лампочкой Чек Инжен, но после непродолжительной поездки “косяки” пропадали без следа. Причем отключение клеммы Аккумулятора не являлось необходимым. Просто сняли, разобрали. пролили очистителем карбюратора аэрозольным, кто-то ацетоном и кисточкой и протерев на сухо собрали в обратном порядке.
                Всё работает.

                8 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-12 22:19:39 Отредактировано Властелин Кубика (2008-11-12 22:30:01)

                • Властелин Кубика
                • Я тут живу
                • Неактивен
                • Подробности

                  Re: Чистка дроссельной заслонки

                  Нет ли там подводных камней?На ниссан-альмера например,после чистки д.з. обязательная процедура
                  обучения холостого хода
                  http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=20208

                  Прочитал. Хорошо что с бубном плясать вокруг машины не надо.
                  Хотя способ адаптации Нисцана описан и не представляет проблем.
                  БЫл бы нисцан можно предварительно бы узнать инфу.. А у нас звучит гордо – Р Е Н О

                  Добавлю: Существует автохимия HI Gear HG3247 ” Очиститель впускного тракта ” , балон под давлением, которым можно чистить без снятия и разбора Д.З. , хотя практика показывает что снимать надо.

                  9 Ответ от Борис.65 2008-11-12 22:41:20

                  • Борис.65
                  • Новенький
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: Чистка дроссельной заслонки

                    Властелин Кубика
                    Удачи вам.Отпишитеь плиз(где-нибудь) как всё получилось.

                    10 Ответ от Dima_Krm 2008-11-13 08:13:53

                    • Dima_Krm
                    • Завсегдатай
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: Чистка дроссельной заслонки

                      сам периодически заливаю присадку для очистки топливной системы.

                      А КАКУЮ ПРИСАДКУ ПОЛЬЗУЕШЬ?

                      11 Ответ от Rothmanz 2008-11-13 09:40:44

                      • Rothmanz
                      • Я тут живу
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: Чистка дроссельной заслонки

                        балон под давлением, которым можно чистить без снятия и разбора Д.З. ,

                        Я тут подумал, а если не снимать д.з. то куда полетит вся эта грязь? В двигло?

                        12 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-13 09:48:05

                        • Властелин Кубика
                        • Я тут живу
                        • Неактивен
                        • Подробности

                          Re: Чистка дроссельной заслонки

                          Кстати по поводу присадок в бак, очистители не помогают держать в чистоте дроссельный узел, из прочитанного на ФФ-клубе. И “фирменные” ( провереные) АЗС , не гарантируют чистоту, примеров приведено масса. Причем грязи много и при постоянных заправках на Брендовых АЗС, так и где попало.
                          Одинаково загажено ( фото в ФФ-клубе по ссылке можете оценить).
                          Я сам не испытываю проблем никаких, ни при холодном пуске не просто троений двигателя на холостом, просто решил у Вас спросить, ибо набрел случайно на тему. Наверняка у нас там не лучше.
                          p.s. Если уж полезу, то процесс засниму на фото и обязательно выложу фото, это не сомневайтесь.
                          И может кто-то вкраце на словах скажет как корпус воздушного фильтра снять? и какими болтами прикручена сама Д.З.

                          13 Ответ от Al 2008-11-13 10:24:52

                          • Al
                          • Я тут живу
                          • Неактивен
                          • Подробности

                            Re: Чистка дроссельной заслонки

                            Я снимал фильтр и смотрел на дросельную заслонку. Чисто.

                            Оседать на ней может только масло, через сапун (помойму так называется).
                            И степень загрязнения во многом зависит конструкцией двигателя и его износом.

                            14 Ответ от Al 2008-11-13 10:26:48

                            • Al
                            • Я тут живу
                            • Неактивен
                            • Подробности

                              Re: Чистка дроссельной заслонки

                              Снимать фильтр прост, снимал когда смазывал привод дросельной заслонки.
                              Все болты выкрити и снимай.

                              15 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-13 10:33:19

                              • Властелин Кубика
                              • Я тут живу
                              • Неактивен
                              • Подробности

                                Re: Чистка дроссельной заслонки

                                Да вот ходил тока что.
                                Открутил 4 зведочки по краям ( спреди 2 и 2 сзади.). Корпус не смог снять.
                                Открыл воздухан, там нет ничего что могло бы держать. Заглянул в дроссельную заслонку.Открыл заслонку, а за ней. МАМАДАРАГАЯ Черным черно.
                                Чё я делаю не так, что там еще держит? Куда тянуть? Подвижное какое то состояние у корпуса, двигается вместе с дросселем, как бы не отломать.

                                16 Ответ от Al 2008-11-13 10:47:04

                                • Al
                                • Я тут живу
                                • Неактивен
                                • Подробности

                                  Re: Чистка дроссельной заслонки

                                  Да вот ходил тока что.
                                  Открутил 4 зведочки по краям ( спреди 2 и 2 сзади.). Корпус не смог снять.
                                  Открыл воздухан, там нет ничего что могло бы держать. Заглянул в дроссельную заслонку.Открыл заслонку, а за ней. МАМАДАРАГАЯ Черным черно.
                                  Чё я делаю не так, что там еще держит? Куда тянуть? Подвижное какое то состояние у корпуса, двигается вместе с дросселем, как бы не отломать.

                                  ТОчно не помню, но там есть винты за курпусом фильтра.
                                  И сидит но по посадке с натяготм – нужно тянуть.

                                  17 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-13 10:51:22

                                  • Властелин Кубика
                                  • Я тут живу
                                  • Неактивен
                                  • Подробности

                                    Re: Чистка дроссельной заслонки

                                    Ну да есть их два, таких же 2 звездочки, которые можно открутить ключом на 10.
                                    Вообщем откритв 4 болта с усилием тянутьвверх, больше ничего не надо отсоединять?

                                    18 Ответ от Al 2008-11-13 11:01:23 Отредактировано Al (2008-11-13 11:02:12)

                                    • Al
                                    • Я тут живу
                                    • Неактивен
                                    • Подробности

                                      Re: Чистка дроссельной заслонки

                                      Ну да есть их два, таких же 2 звездочки, которые можно открутить ключом на 10.
                                      Вообщем откритв 4 болта с усилием тянутьвверх, больше ничего не надо отсоединять?

                                      Нет.
                                      Под фильтром есть трубка сапуна, я её не снимал. Стоит заглянуть и в трубку. Снять её и промыть бензином, и другим растворителем масел.

                                      19 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-13 11:05:49

                                      • Властелин Кубика
                                      • Я тут живу
                                      • Неактивен
                                      • Подробности

                                        Re: Чистка дроссельной заслонки

                                        Вот теперь много стало ясно. Я про трубку и не подумал, хотя отверстие внутри корпуса фильтра видел.
                                        Спасибо. Будем думать, но Уже не сегодня.

                                        20 Ответ от Yeka 2008-11-13 11:33:08

                                        • Yeka
                                        • Член Логан-Клуба
                                        • Неактивен
                                        • Подробности

                                          Re: Чистка дроссельной заслонки

                                          Куда тянуть? Подвижное какое то состояние у корпуса, двигается вместе с дросселем, как бы не отломать.

                                          Главное — Не очковать .

                                          21 Ответ от Sniff 2008-11-13 12:32:20

                                          • Sniff
                                          • Я тут живу
                                          • Неактивен
                                          • Подробности

                                            Re: Чистка дроссельной заслонки

                                            Судя по фоткам с ФФ, хозяин машину просто убивает:
                                            1. Наличие значительных масляных отложений говорит о сопливящем сапуне, то есть о повышенном давлении картерных газов (кольца залегли) .
                                            2. Откуда столько пыли в коллекторе? Фильтр наверное не менялся с даты продажи машины.

                                            22 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-13 12:36:03

                                            • Властелин Кубика
                                            • Я тут живу
                                            • Неактивен
                                            • Подробности

                                              Re: Чистка дроссельной заслонки

                                              На форуме Фокус клуба, такая канитель и с почти новыми машинами, у которых пробег около 20-25ооо км.
                                              и старше, и ТО проходились планово. А грязи, хоть лопатой ковыряй.

                                              23 Ответ от Олег-1 2008-11-13 13:25:05 Отредактировано Олег-1 (2008-11-13 13:26:39)

                                              • Олег-1
                                              • Завсегдатай
                                              • Неактивен
                                              • Подробности

                                                Re: Чистка дроссельной заслонки

                                                Недавно задумал сделать профилактику движителю (был провал при старте, плавали обороты). Для очисти заслонки купил на базере жидкость для чистки карбюраторов (16 грн).
                                                Снял с воздухана крышку, принудительно открыл заслонку, пшыкнул жидкости, подождал 1 мин, взял кусок тряпки (не ворсистую), намотал на длинную отвёртку, и сколько достал протёр всередире камеры. Тёр минуты 3-4 (у кого какая грязь). Затем завёл движитель, открыл заслонку, и на высоких оборотах впрыснул жидкости в камеру. Движитель малость поперхнулся , но затем проглотил всё это. Погазовал 3-4 мин, и всё. Эффект есть, обороты выровнялись. В полный бак залил очиститель инжектора Л.Молли , выехал на трассу и дал просраться км.200. Помогло (ушёл провал при старте). Это не панацея. Моему корешу на Нексии не помогло (поехал чистить форсунки). Так что к то хочет может попробовать.
                                                Успехов господа.
                                                PS пробег 27 тыш. 1.6 двиг. кондей.

                                                24 Ответ от Властелин Кубика 2008-11-13 14:15:08

                                                • Властелин Кубика
                                                • Я тут живу
                                                • Неактивен
                                                • Подробности

                                                  Re: Чистка дроссельной заслонки

                                                  балон под давлением, которым можно чистить без снятия и разбора Д.З. ,

                                                  Я тут подумал, а если не снимать д.з. то куда полетит вся эта грязь? В двигло?

                                                  Конечно во впускной коллектор, больше некуда. Как пишут производители ( безопасно для катализаторов) , и пишут те, кто делал без съема заслонки, то проблем нет.
                                                  Выхлоп на секунду только становится белее и всё. Прочихивается и порядок.

                                                  25 Ответ от Vlad 2008-11-13 16:37:23 Отредактировано Vlad (2008-11-13 16:37:44)

                                                  • Vlad
                                                  • Я тут живу
                                                  • Неактивен
                                                  • Подробности

                                                    Re: Чистка дроссельной заслонки

                                                    Неплохую идейку подкинул, спасибо – надо будет после зимы попробовать посмотреть что там за заслонкой – то, заодно смазать, в видимой области вроде чистенькая – как на новом авто!

Добавить комментарий