Что лучше рено сандеро степвей или лада икс рей

Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

ЭКСТЕРЬЕР

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.

В чем заключаются главные проблемы LADA XRAY

Тест-драйв LADA XRAY: «механические» откровения

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон Sandero Stepway попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в выигрышном положении — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.

Кроме того, тольяттинцы не поскупились снабдить руль своего «коня» кнопками управления аудиосистемой — «француз» предлагает настраивать «музыку» неудобным подрулевым рычажком. Мультимедиа для машин бюджетного сегмента в обоих случаях достойная: все просто и интуитивно понятно. Даже в сильный мороз дисплей не подтормаживает и не сбоит. Только вот телефон головное устройство «Иксрея» видит через раз.

Рукоятка корректора фар в Renault расположена слева от «баранки» в самом низу приборной панели, и чтобы добраться до нее потребуются навыки акробата, а затем и сеансы мануального терапевта, который поможет вправить на место свернутую шею. Водитель LADA с подобными издевательствами не столкнется.

Зато аплодисментов заслуживает сам руль французского хетчбэка: он кажется более объемным и гораздо приятнее по тактильным ощущениям.

Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

Renault Sandero Stepway: хочу на дачу!

Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в XRAY, скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с Renault. Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» Stepway, отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

Конечно, ждать остроты от реакций руля в этих машинах не стоит, но они вполне предсказуемые, а главное — совсем не нервные. Впрочем, требовать от бюджетных изделий автопрома чего-то большего будет верхом наглости.

Сравнение Renault Sandero Stepway против Lada Xray

Хотя в арсенале у компании АвтоВАЗ есть ещё и версия Xray Cross, более логично сравнивать Sandero Stepway производства компании Renault с обычным вариантом исполнения высокого хэтчбека. Несмотря на отсутствие кроссоверных внешних деталей, огромной разницы в техническом плане между Xray и Xray Cross нет.

Stepway и Xray являются представителями сегмента компактных хэтчбеков с претензиями на кроссоверные возможности. По факту это достаточно высокие хэтчбеки, позволяющие уверенно преодолевать российские дороги. Обе машины достойно адаптированы к местным условиям эксплуатации. Но у кого получилось создать лучшую машину, вопрос для многих открытый.

Общие технические сведения

Если вы не знаете, выбрать себе российскую Lada Xray или французский Renault Sandero Stepway, стоит провести сравнение двух машин, изучить их особенности, акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах.

Производство высокого хэтчбека или даже псевдо-кроссовера (паркетника) от отечественной компании АвтоВАЗ стартовало в декабре 2015 года. Предсерийную версию продемонстрировали в конце лета 2014 года. Хотя история модели началась с первого показа концептуальной версии ещё в августе 2012 года.

По сути это хэтчбек, но он имеет внушительный дорожный просвет и формы, позволяющие ассоциировать автомобиль с паркетником. Потому не удивительно, что в 2018 году начали продавать кросс-версию Xray Cross, добавив внешности соответствующие решения.

Автомобиль основан на переднеприводной платформе В0, которую АвтоВАЗ взял у альянса Renault-Nissan. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая конструкция и балка кручения. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние классические барабанные.

Renault Sandero Stepway представлен уже во 2 поколении. Его презентация состоялась в августе 2014 года в Москве. Но только с ноября того же года стартовали продажи. Это хэтчбек повышенной проходимости. Его сложно назвать кроссовером. Нечто среднее между паркетником и просто высоким хэтчбеком.

Французский псевдо-кроссовер построен на базе обычного хэтчбека. Передняя подвеска независимого типа со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая торсионная балка. По кругу стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Stepway отличается более жёсткой и усиленной подвеской в сравнении с предыдущим поколением. Это позволило адаптировать машину к российским условиям. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Рулевой механизм реечного типа сочетается с гидроусилителем. В базовом исполнении присутствует ABS и EBD.

Дополнительно стоит отметить наличие у Sandero Stepway антигравийного заводского покрытия на днище кузова, использование мастики для закрытия всех стыков и швов, заключение топливопровода в пластиковые кожухи и стальную защиту картера двигателя. Такого нет даже у российской модели Xray.

Экстерьер и внешние габариты

С точки зрения дизайна, новое поколение Stepway стало привлекательнее и интереснее. Это уже не тот скучный хэтчбек, каким он был раньше. Выгодно подчёркивают образ внедорожные обвесы, позволившие прибавить агрессии и мужественности. Общее впечатление приятное.

Внешне Lada Xray точно не проигрывает. Симпатичная, современная и достаточно модная машина, которая способна привлечь внимание потребителя любого возраста и пола. Дизайнерам АвтоВАЗ действительно удалось создать запоминающийся образ.

Определить фаворита по внешним данным сложно. Но факт в том, что оба высоких хэтчбека смотрятся достойно. И особенно с учётом отношения к бюджетной категории автомобилей.

Renault Sandero Stepway

Габариты Xray следующие:

  • длина 4164 мм.;
  • ширина 1764 мм.;
  • высота 1570 мм.;
  • колёсная база 2592 мм.;
  • клиренс от 170 до 195 мм.

Sandero Stepway предлагает такие цифры:

  • длина 4080 мм.;
  • ширина 1757 мм.;
  • высота 1618 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 195 мм.

Пока можно наблюдать паритет между двумя высокими хэтчбеками, выполненными в стиле SUV.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Sandero Stepway выполнен в точном соответствии с внутренним убранством Renault Sandero. Единственным отличием можно назвать дополнительную шумоизоляцию. Материалы используются практичные, пластик хорошего качества, не сильно жёсткий. Салон бюджетный, но продуманный, с хорошей эргономикой.

Салон Lada Xray

Пространства впереди много, но сзади ощущается лёгкая нехватка места в ногах для рослых пассажиров. Поскольку это субкомпактный класс, этого стоило ожидать.

Багажный отсек предлагает 320 литров. Если сложить задний ряд, получится 1200 литров.

Интерьер у Xray достаточно современный и благородный. Приборная панель информативная, пусть и без дизайнерских излишеств. Приятное впечатление создают топ-комплектации. Но в базовых версиях всё намного проще.

Салон Xray выполнен с использованием большого количества жёсткого пластика. На сиденьях используется приятная ткань. На передних сиденьях ощущается нехватка боковой поддержки. У заднего дивана хороший профиль, но места примерно столько же, сколько у Sandero. Комфортно будет 2 пассажирам. Возможно, чуть больше. Тут лучше лично проверить уровень комфорта.

Салон Renault Sandero

В походном состоянии багажный отсек вмещает 376 литров. При складывании заднего ряда образуется ровная площадка объёмом около 1382 литра. Сказывается превосходство Lada по габаритам в сравнении с Sandero Stepway.

Моторы, коробки передач и их возможности

Выбрать между французским Renault Sandero Stepway и российской Lada Xray на деле не так просто. Очевидного превосходства Renault, вопреки ожиданиям скептиков, не наблюдается.

Во многом получить ответ на поставленный вопрос можно, заглянув в технические характеристики двух автомобилей.

Для Xray АвтоВАЗ подготовил 3 двигателя. Все они 4-цилиндровые и атмосферные, работают на бензине, соответствуют экологическим стандартам Евро 5. Привод исключительно передней. Плюс есть пара коробок передач.

  • Начальным считается 1,6-литровый мотор с 16-клапанным ГРМ. Он выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Сочетается только с 5-ступенчатой коробкой автомат. С нуля до сотни разгоняет автомобиль за 11,9 секунд. Максимальная скорость с таким двигателем 170 км/ч. В смешанном цикле на преодоление 100 километров требуется 7,5 литров топлива.
  • Средним выступает мотор от Renault-Nissan. Это также 16-клапанный агрегат объёмом 1,6 литра и цепным приводом ГРМ. Выдаёт 114 лошадиных сил и 153 Нм крутящего момента. Комплектуется механической коробкой передач на 5 ступеней. Прирост мощности и крутящего момента позволил добиться разгона с 0 до 100 км/ч за 10,3 сек. Максималка выросла до 171 км/ч, а расход топлива упал до отметки 6,9 литров в комбинированном цикле.
  • Топовый двигатель является разработкой АвтоВАЗ. Это 1,8-литровый ДВС на 122 лошадки и 173 Нм. Коробка передач может быть 5-ступенчатая механическая или роботизированная. С роботом разгоняется до сотни за 10,9 сек. при максималке 183 км/ч. Расход топлива около 7,1 литра на 100 км. С механикой спринт требуют около 10,5 сек. при аналогичной максимальной скорости.

Достаточно неплохо, особенно как для отечественного автомобиля.

Двигатель Renault Sandero

Дабы определить, что лучше и эффективнее в противостоянии между Lada Xray и Renault Sandero, следует заглянуть в подкапотное пространство последнего.

В настоящее время обновлённый Sandero Stepway 2 поколения предлагается с 3 двигателями и 2 коробками передач. Это те же ДВС, то и в случае с обычным Renault Sandero.

  • На роль базового двигателя представили атмосферный двигатель с 8-клапанным ГРМ объёмом 1,6 литра. Он выдаёт скромные 82 лошадиные силы и 134 Нм крутящего момента. Сочетается с 5-ступенчатой механикой.
  • Далее по иерархии расположился ещё один 1,6-литровый атмосферник, но уже 16-клапанный. Работает в тандеме с автоматической коробкой передач. Мотор генерирует 102 лошадиные силы и 145 Нм.
  • Топовым считается мотор на 1,6 литра и 16 клапанами с отдачей 113 лошадиных сил и 152 Нм. Работает в связке с 5-ступенчатой механикой. На выбор предлагается ещё и вариаторная коробка CVT.
Читайте также:  Рено Сандеро замена замка зажигания: выявляем все нюансы

В компоненте динамики автомобиль не сильно впечатляет. Хотя и ждать другого от Renault Sandero Stepway не приходится. Разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 10,5 до 12,3 секунд. Максимальная скорость варьируется в пределах от 165 до 178 км/час. Расход топлива при этом составит от 7,0 до 7,6 литров на 100 км. пути, в зависимости от двигателя и используемой коробки передач.

Безопасность и управляемость

Пока сложно решить, что предпочтительнее выбрать — отечественную Lada Xray или французский Renault Sandero Stepway. Потому дополнительно следует провести сравнение в компоненте безопасности и управляемости машин. Здесь Sandero и Xray демонстрируют во многом равные возможности, причём со знаком плюс.

В плане безопасности и уровня исполнения кузова АвтоВАЗ сделал большой шаг вперёд. Это уже не те отечественные модели, которые производились буквально 3-5 лет назад. Да, есть над чем работать и куда стремиться. Но работа проводится в правильном направлении.

Ожидаемого тотального преимущества француза перед российским автомобилем нет. Хотя не последнюю роль здесь сыграл факт использования платформы от Nissan-Renault для создания Xray. Наличие подушек безопасности, комплектация псевдо-SUV системами безопасности и довольно прочный кузов позволяют Xray быть примерно на одном уровне с Sandero Stepway.

Что же касается управляемости, то гидроусилитель на Stepway несколько выигрывает у электроусилителя Xray в компоненте отклика на движения рулём при достаточно высоких скоростях. Sandero оказался несколько манёвреннее и послушнее. Особых претензий к Lada нет, но хотелось бы более острой реакции. В остальном всё выполнено на достойном уровне.

Тут практически полный паритет, но с незначительным превосходством французского высокого хэтчбека.

Расходы на обслуживание

Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.

Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:

  • базовая, самая простая комплектация;
  • эксплуатация в городе Москва;
  • средний пробег за год около 12 тысяч километров;
  • стоимость одного литра топлива 45 рублей.

Мотор Lada Xray

Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.

Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.

Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.

Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.

Комплектации и цены

Французский псевдо-SUV Sandero Stepway предлагается в нескольких вариантах оснащения, как и его условный конкурент в лице Lada Xray. Со старта обычный высокий хэтчбек Xray стоит несколько дешевле кроссоверной версии Xray Cross.

Чтобы сравнить две машины, стоит взять за основу Stepway и обычный Xray без приставки Cross.

Lada Xray предлагается в таких комплектациях:

Если не брать во внимание разного рода акции, скидки и специальные предложения, а смотреть на чистую стоимость, то цены на Lada стартуют от 615 тысяч рублей. Начальная цена среднего уровня оснащения 740 тысяч рублей. За топовую версию придётся выложить от 850 тысяч рублей.

Для сравнения, Xray Cross стоит от 760 тысяч рублей, а самая богатая версия начинается с отметки в 972 тысячи рублей, уверенно приближаясь к миллиону.

У Renault Sandero Stepway всего 4 комплектации:

Минимально машину от французского автопроизводителя можно взять за 740 тысяч рублей. Средние комплектации стоит 820-840 тысяч, в то время как самая насыщенная версия обойдётся в сумму не менее 923 тысяч рублей.

И тут возникает закономерный вопрос о том, стоит ли переплачивать за базовую версию Sandero, если за те же деньги доступна средняя комплектация Xray. Скорее нет, чем да.

Самой оптимальной выглядит версия Drive, где за сумму от 820 тысяч рублей уже есть дистанционный пуск двигателя, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. Примочки топовой версии многим могут показаться лишними, и переплачивать за них некоторым не захочется.

Кому отдать предпочтение

Чтобы принять окончательное решение и сделать выбор, следует предъявить ряд требований, учесть личные пожелания и собственные предпочтения.

Очевидного фаворита в этом противостоянии выявить не удалось. Поэтому сказать, что выбрать и какой автомобиль намного лучше другого, нельзя. У каждого из них свои сильные и слабые стороны. Xray оказался более вместительным и просторным. Хотя салон выполнен из недорогих материалов, как и интерьер Sandero Stepway, именно француз задействовал более качественную отделку и сумел грамотно распорядиться имеющимися возможностями.

Xray точно не стоит сбрасывать со счетов. Sandero Stepway прекрасно себя чувствует в российских условиях. Машина крепкая, надёжная, достаточно манёвренная и экономичная во всех смыслах. Если готовы потратить более 900 тысяч рублей, то стоит взять Stepway. Но окончательное решение за вами.

Лада Х-Рей и Рено Сандеро Степвей: сравнение недорогих хэтчбеков

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Lada XRay или Renault Sandero Stepway — зачем платить больше, если нет разницы. Или все таки есть? Разбираемся.

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Лада Х Рей или Рено Сандеро Степвей? Оба автомобиля были созданы буквально на одной и той же платформе, благодаря чему, их так удобно сравнивать. По этой же причине, эти два автомобиля настолько похожи друг на друга. Будет ли российский аналог гораздо более эффективным, быстрым и качественным в сравнении с французским аналогом, вот основной вопрос, который задает каждый потенциальный покупатель этих двух вариантов машин.

Читайте также:  Что лучше рено дастер или степвей

Сравнение параметров авто

Самое основное, что может интересовать потенциального покупателя, это, безусловно, силовые агрегаты. Именно благодаря этому показателю выявляются такие сравнительные нюансы, как скорость набора первых ста километров в час, расход топлива, проходимость автомобиля и другие важные нюансы.

Что касательно российского аналога, то здесь имеется три различных варианта выбора силового агрегата (у французского автомобиля их всего два). Два агрегата были разработаны исключительно отечественными умами. Первый вариант – двигатель, работающий на мощности в 106 лошадиных сил, и имеющий объем 1.6 литра. Второй вариант – агрегат, который работает на мощности в 122 лошадиные силы, а также имеет рабочий объем в 1.8 литра. Третий вариант – полностью японская разработка от компании Ниссан. Этот агрегат работает на мощности 110 лошадиных сил и обладает объемом в 1.6 литра.

Отработанное моторное масло можно продать: ТОП полезных советов, как использовать старую смазку

Самые странные правила при заправке на АЗС, но их выполнять необходимо каждому

В России пьяным запретили ездить на пассажирском сидении. За это тоже начали лишать прав.

Оба французских агрегата, значительно уступают отечественным вариантам, это заметно даже без сложных тестов. Мощность этих двигателей составляет 82 и 102 лошадиные силы. Таким образом, даже самый сильный двигатель от французской компании, будет намного слабее отечественного варианта. Таким образом, в этом конкретном случае, победу со значительным преимуществом, одерживает отечественный автомобиль. Благодаря своим возможностям, отечественные автомобили показывают гораздо более качественные показатели во время разгона до ста километров в час, максимально доступной скорости и других особенностях. Что касательно расхода топлива, то у обоих вариантов имеется примерно одинаковый расход топлива, хотя в этом случае, немного лучше показывает себя французский автомобиль, поскольку его вес немного меньше, в сравнении с отечественным аналогом.

Что касательно использования трансмиссии, то здесь все в точности до наоборот. Отечественный автомобиль может использовать французскую 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая установлена и на конкурентную модель автомобиля. В качестве автоматической коробки передач, используется более качественный роботизированный вариатор, который имеет все те же 5 ступеней, однако производится отечественной компанией.

Мало того, что у автомобиля Renault Sandero Stepway имеется такая же механическая коробка передач, что и на отечественном автомобиле, так здесь еще и имеется собственная версия вариатора АМТ, а еще качественную автоматическую коробку передач, которая не используется ни в одном из имеющихся комплектаций отечественного автомобиля. В данном случае, у покупателей французского автомобиля, имеется гораздо больше вариантов выбора. Кроме этого, поскольку у французского авто пониженная мощность, его управляемость превосходит отечественный автомобиль.

У отечественного варианта имеется гораздо более мощный двигатель, а у французского автомобиля гораздо более комфортная управляемость, в этом раунде можно признать заслуженную ничью.

Проходимость автомобилей

Что касательно проходимости этих двух автомобилей, то их показатели практически идентичны. Благодаря тому, что оба автомобили используют идентичную подвеску, они обладают одинаковым дорожным просветом в 19.5 сантиметров. Этот показатель является более чем достойным, учитывая тот факт, что это два варианта авто, работающих на переднем приводе. Некоторые из тестов, заставляют прийти к выводу, что у отечественного аналога, дорожный даже выше заявленного, минимум на 2 сантиметра.

На грязевых дорогах, гораздо комфортней чувствует себя отечественный автомобиль. Собственно данный факт сложно назвать удивительным, ведь здесь имеется гораздо более мощный двигатель. В некоторых случаях, имеющейся мощности, может быть достаточно, для того чтобы выбраться самостоятельно из грязевой ямы. Именно по этим признакам, отечественный автомобиль выигрывает, даже без выхода полноприводной версии. Данная версия автомобиля, будет разрабатываться специально для бездорожья, чтобы составить конкуренцию отечественному же внедорожнику, УАЗ Патриот, а возможно и некоторым иностранным аналогам.

Сравнительные особенности багажников

Еще одной особенностью, которая позволит вывести вперед отечественный автомобиль, является багажное отделение.

Прежде всего, у Lada XRay, гораздо более качественный и вместительный багажник. Благодаря увеличенному пространству багажного отделения, есть возможность получить приоритет в 10 литров от иностранного аналога. Конечно, такую разницу не получится назвать значимой, однако в некоторых ситуациях, и 10 литров пространства, могут решить проблему.

Высота погрузки багажника, у отечественного автомобиля была значительно снижена, если сравнивать ее с французским вариантом авто. Именно по этой причине в багажник намного проще и легче загружать различные тяжелые сумки, пакеты, а также другие грузы. Портал погрузки у отечественного автомобиля, выглядит намного качественней и удобней.

Показатели удобства салона

Удобство салона – один из наиболее важных факторов при выборе автомобиля. У того и у другого варианта авто, имеется достаточно салонного пространства, для того чтобы комфортно расположиться, даже высокорослым пассажирам.

Отечественный автомобиль, способен предложить уже в одной из не самых дорогих комплектаций, бортовой компьютер, который пришел на место штатной магнитолы. Он установлен немного выше, чем у французского аналога, не под секциями кондиционера, а между ними. Это выглядит достаточно удобно, теперь водителю совсем не обязательно отклонять свой взгляд на то, чтобы получить необходимую информацию.

Визуальная составляющая автомобиля

С точки зрения визуальных особенностей, оба автомобиля выглядят достаточно надежно и качественно. Это связано с тем, что они оба созданы практически на одной платформе.

Что касательно французского автомобиля, то он имеет достаточно гармоничный дизайн, который не обладает никакими изогнутыми элементами. Со стороны, автомобиль выглядит достаточно массивно, но при этом не нагроможден ненужными элементами.

У отечественного аналога, гораздо больше экспрессии во внешнем стиле. Именно данный дизайн и стал, в буквальном смысле визитной карточкой этого автомобиля еще в 2014 году, а в 2016 году такой стиль, стал еще более выраженным.

В том случае, если бы больше не было никаких нюансов, именно отечественный аналог можно было бы назвать явным победителем. Тем не менее, есть пара особенностей, которые способны уровнять два автомобиля в этом показателе. Прежде всего, нужно выделить то, что размер колес и базы катастрофически несоразмерен. Колеса автомобиля выглядят уж очень небольшими, учитывая громоздкий кузов. Также не очень выгодно смотрится и штамповка на боках.

Салон Сандеро Степвэй

Сравнение ценовой политики

За саму простую версию Лады, придется выложить 589 тысяч рублей, а за французский аналог необходимо будет отдать уже 630 тысяч. Несмотря на разницу в цене, именно у отечественного автомобиля, гораздо выше ездовые характеристики.

Благодаря данному сравнению, становится понятным, что отечественный вариант выигрывает по многим показателям. Несмотря на это, французский вариант выглядит не блекло на фоне своего конкурента. Выбирать, безусловно, стоит только по личным предпочтениям, поскольку два автомобиля действительно заслуживают внимания.

В данной ценовой категории имеется немало самых различных вариантов, которые способны предложить достаточно многое, но даже близко достигнуть показаниям этих двух автомобилей, могут далеко не все. Два автомобиля с визуальной точки зрения выглядят просто потрясающе. Особенно отличается, в этом показателе отличился отечественный автомобиль. Он выглядит гораздо более агрессивней своего конкурента. По выбору комплектаций и особенностям салона, опять-таки отечественный автомобиль выглядит более приемлемо. В общем, если необходим недорогой отечественный автомобиль, то это просто отличный вариант. Для тех, кто желает получить не менее качественный, но уже иностранный автомобиль, стоит обратить внимание на Рено Сандеро.

Видео тест-драйв


Сравнение Lada Xray с Renault Sandero Stepway. В чем разница?

Интересно получается, бюджетный хэтчбек Рено Сандеро Степвей, стал основой для создания Лада Икс Рей, удивительно, но так оно и есть. Казалось бы, два абсолютно непохожих автомобиля, но Лада Хрей оказывается родственник Сандеро Степвей. Давайте их сравним!

С чего с данной ситуации стоит начать сравнение? А начать нужно с малого – с ключа. Если взять ключ от Renault Sandero Stepway, то в руках окажется грубое изделие, другое дело – это ключ от Lada Xray, такой ключ не стыдно выложить на стол в кругу большой компании, ведь действительно очень современно сделанный. Сама Лада Х Рей сверкает огненно-красным цветом, всячески пытается обратить на себя внимание, блеском светодиодных огней и модными литыми дисками и всячески намекает на свое городское происхождение. А ведь это работает, и многие прохожие смотрят ей в след.

А вот Sandero Stepway демонстрирует себя с более дерзкой, внедорожной стороны. Он выпячивает свои пластиковые защитные вставки и намекает на свою внедорожную природу. Пластик на корпусе и защитные серебристые накладки под бамперами действительно как у большого паркетника и людям это нравится.

Кто лучше? Тут каждый решает сам для себя. Но стоит отметить, что хоть Сандеро Степвей и был выбран в качестве основы для Лада Хрей, автомобиль от АвтоВАЗа получился совершенно непохожим на своего предка. У автомобилей даже разные пропорции и в принципе другой взгляд на дизайн, как внутри, так и снаружи. Они так разнятся, что обычному прохожему сложно поверить в то, что Lada Xray – предок Sandero Stepway.

Удобно ли в них?

Оба хэтчбека немного по-разному относятся к своим пассажирам. В Лада Икс Рей заботы немного больше. Очень удобные ручки дверей под комфортный хват, а свод крыши расположен выше, поэтому нет опаски удариться головой о крышу и ехать куда-то с шишкой. В любом случае и Lada Xray и Renault Sandero Stepway в качестве семейного автомобиля мало кто рассматривает. Сзади места маловато, а диван довольно плоский без особых комфортных излишеств. Нет в них и освещения для задних ездоков. Но стоит отметить, что Лада озаботилась о верхней одежде пассажиров и повесила крючки. А вот в Сандеро такой роскоши нет. Как нет и складывающихся задних подголовников, которые закрывают обзор и в без того небольшое заднее окно.

Стоит отметить, что Lada Xray пошла по современному пути, лишившись металлической личинки для запирания и открывания багажной двери. В Лада Хрей установлена прорезиненная кнопка для открытия пятой двери, действительно очень удобно. В то время, как Renault Sandero Stepway щеголяет металлической кнопкой.

Заглянув в багажное отделение, мы увидим, что багажник Лада Иксрей больше, чем у Рено (361 литр и 320 литров соответственно), кроме того, багажник у Лады более практичный, у него имеется двойное дно т все отделано пластиком, в то время как у Степвей мягкий пол и много голого металла.

А в водительском кресле будет немного комфортнее в Renault Sandero Stepway. Спереди можно отметить довольно неплохого качества переднюю панель, смотрится она более презентабельно, на ней есть серебристые вставки, которые придают ей более богатый вид. Также симпатично выглядит и блок управления климат-контролем, порадовали макияжные зеркальца в обоих солнцезащитных козырьках, но, к сожалению, они без подсветки. Впрочем, это все вкусовщина, некоторым может прийтись по душе некоторая простота в Лада Икс Рей. Пластик не совсем ужасный, а руль не такой скользкий как у Рено. Кстати говоря, в Ладе установили светодиодный светильник для передних пассажиров, в отличие от обычных лампочек в Рено. А приятным бонусом в Lada Xray стал выдвижной ящик из-под сиденья переднего пассажира, в эту нишу можно сложить кучу всяких нужных вещей.

Однако выделить лидера по эргономичности салона не удастся, в целом автомобили, в этом плане похожи, у каждого есть те или иные минусы и плюсы. К примеру, у обеих машин не понравились кресла, они бесформенные и слишком мягкие, а кнопки обогрева спрятаны так, что их на ощупь с трудом найдешь. Странная отрисовка приборов у обоих автомобилей, а также нет регулировки руля по вылету. После обобщения, хочется выделить несколько нюансов в каждом из автомобилей. Управление музыкой на руле немногим удобнее у Лада Хрей, мультимедийная система располагается несколько выше, поэтому считывать с нее данные и управлять удобнее в Ладе. Однако климатическая установка в Sandero Stepway работает точнее, ею можно тоньше управлять, обзорность в передней полусфере лучше у Сандеро Степвей, а также качество сборки. Скрипов пластика практически не слышно.

Комплектации и цены Sandero Stepway 2019 года

КомплектацияЦена (рублей)
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Confortот 639 990
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Confortот 709 990
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Confortот 679 990
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Privilegeот 715 990
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Privilegeот 785 990
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Privilegeот 755 990
Читайте также:  Как снять печку на рено логан видео

Комплектации и цены Lada Xray 2019 года

КомплектацияЦена (рублей)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMAот 599 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvancedот 660 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advancedот 685 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advancedот 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXEот 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXEот 739 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXEот 735 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXEот 773 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXEот 760 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXEот 798 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVEот 805 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVEот 830 900

Несомненное преимущество у Lada Xray – это наличие некоторых опций, которых в принципе нет у Сандеро Степвей. При практически одинаковой стоимости 752 тысячи рублей у Лада Икс Рей и 757 000 рублей у Sandero Stepway, Лада Козыряет датчиками света и дождя, камерой заднего вида, есть даже функция тройного мигания поворотником. У детища АвтоВАЗа нет боковых подушек и отсутствует круиз-контроль, что собственно плюс в копилку Сандеро Степвей, у него это есть и еще система стабилизации.

Потеря в мощности есть?

Но самым главным отличием автомобилей при одинаковой стоимости и более или менее схожих конфигурациях, является мотор. На Лада Хрей устанавливается двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошади, причем крутящий момент составляет 170 Ньютон-метров. А вот Sandero Stepway достался слабенький двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью всего 82, но резвые лошади, так как крутящий момент составляет 134 Ньютон-метра. А данные производителя говорят, что Лада должна преодолевать первую сотню за 10,9 секунды, а Рено за 12,6. Видя эти цифры, сразу возникает ощущение, что Лада Икс Рей должна топить с места и оставлять Рено Сандеро Степвей далеко позади. Но не все так гладко, даже без сравнения с Рено.

Sandero Stepway очень хорошо и бодро чувствует себя в городе, показал хорошую тягу на низах, а передаточные числа подпираются очень точно, что дает ему возможность не сильно отставать от Икс Рея, но это в городе. За пределами города, у Рено нет жизни после сотни, мотор не тянет. А вот Lada Xray наоборот, очень хорошо чувствует себя при обгонах, хорошо идет в горку.

Но не спешите радоваться, обе трансмиссии паршивые. Хоть у них и разнятся названия (АМТ у Лады и Easy’R у Рено), но поведение одинаковое. Они представляют собой роботизированные пятиступенчатые коробки с одним сцеплением под управлением механизма ZF. Ритм езды в больших городах с его пробками, тесными парковками и всеми прелестями огромного потока машин, совсем не для этих коробок. Ни о какой плавности движения и четкости переключения речи не идет. Коробки очень часто подтупливают, особенно в плотном потоке машин. Также у Лады, складывается впечатление, что мощный мотор просто порвет трансмиссию, так как вибрации довольно ощутимы.

Видео тест драйв

Хочется еще сказать по поводу расхода топлива, как бы парадоксально не звучало, но Lada Xray кушает меньше топлива, чем Renault Sandero Stepway. В среднем, Лада Хрей с двигателем 1,8 литра тратит 8/8,2 литра на 100 км пути, причем 92 бензина, а вот Сандеро Степвей с двигателем 1,6 тратит на сотню 8,5/8,6 литра. Также у Сандеро лючек бензобака закрывается на ключ, а вот у лады нет.

Кто в какой стихии?

По езде, оба автомобиля очень похожи. Хотя на АвтоВАЗе уверяют, что полностью переработали ходовую по сравнению с предком – Сандеро. Они отметили, что им удалось расширить заднюю колею, а также сделать ход плавнее, переделали подвеску. Lada Xray более адекватно ведет себя на асфальтированной дороге, хорошо держит курс, а прилагать слишком много усилий на руль не приходится, у автомобиля стоит электрогидравлический усилитель. А вот французский автомобильчик очень неплохо показывает себя на грунтовой дороге и в принципе на ухабистом покрытии. На плохой дороге, неровности проглатываются на Сандеро Степвей лучше чем на Лада Икс Рей. А вот на руль усилий приложить придется больше на Сандеро.

Инженеры АвтоВАЗа смогли не просто взять конструкцию Renault Sandero Stepway и сделать рестайлинг, они нашли полностью другой подход и кардинально переработали автомобиль, сделав нечто свое, узнаваемое на дороге и не похожее на конкурентов. В целом, Lada Xray очень хорошо оснащена, у нее более мощный двигатель, выглядит она очень свежо и для города подходит очень даже хорошо. Renault Sandero Stepway в свою очередь предлагает более высокий имидж марки, более качественный сервис, а также они предлагают версию с двигателем на 102 лошадиные силы, и с полноценным автоматом на 4 ступени, который не тупит как робот. И такой расклад делает Сандеро Степвей очень привлекательным вариантом, к тому же, он также очень неплохо оснащен. В любом случае, каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Сравнительный обзор эксплуатационных характеристик Lada XRay и Renault Sandero Stepway

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.

Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.

Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.

На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.

Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.

Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

Добавить комментарий